О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2017 года № 491.

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
Б. Сагинтаев

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года № 247 "Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп":

      в Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденной указанным постановлением:

      в пункте 15:

      подпункт 1) части второй изложить в следующей редакции:

      "1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены членам комиссии за семь рабочих дней до проведения заседания комиссии, возглавляемой Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителями, с приложением проекта протокола или за три рабочих дня до проведения заседания комиссии, возглавляемой должностным лицом государственного органа, с приложением проекта протокола;";

      дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Вопросы, материалы к которым внесены с нарушением сроков, установленных подпунктом 1) настоящего пункта, а также поднимаемые вне повестки проводимого заседания, к рассмотрению не допускаются.";

      пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

      "18. Организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы осуществляет государственный орган, инициировавший ее создание, который готовит предложения по повестке дня заседания рабочей группы, необходимые документы, материалы и направляет их членам рабочей группы за семь рабочих дней до проведения заседания рабочей группы с приложением проекта протокола.

      19. Решения Комиссии/рабочей группы принимаются открытым и/или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии/рабочей группы. Голосование проводится путем заполнения на заседании Комиссии/рабочей группы листа голосования по форме согласно приложению к настоящей Инструкции. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель/руководитель.

      Члены комиссии/рабочей группы имеют право на особое мнение, которое, в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к письму-отчету Комиссии/рабочей группы, предусмотренному пунктом 24 настоящей Инструкции.

      По результатам проведения заседаний комиссии/рабочей группы и на основании листов голосования в течение 5 (пяти) рабочих дней составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем.

      В случае, если по рассматриваемым вопросам имелись решения, не предусмотренные листом голосования, секретарем комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней составляется проект протокола, который направляется членам комиссии/рабочей группы для голосования.

      В течение 3 (трех) рабочих дней после получения проекта протокола членам комиссии/рабочей группы необходимо проголосовать путем направления писем в формате электронного документа, подписанного ЭЦП. В случае, если член комиссии/рабочей группы не проголосовал в установленный срок, проект протокола считается проголосованным без замечаний.

      В случае, если в составе комиссии/рабочей группы имеются отдельные члены, не имеющие ЭЦП, голосование проводится путем заполнения листа голосования либо визирования проекта протокола.".

      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

      1) в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "Подготовка, ознакомление и прохождение документов, содержащих служебную информацию и/или служебную информацию с пометкой "Для служебного пользования" ограниченного распространения, осуществляются в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1196, и требованиями по защите информационных ресурсов, используемых в Канцелярии.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Приему в Канцелярии подлежат первые экземпляры документов, которые должны быть оформлены на бланке установленного образца, подписанные первым руководителем (в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, при наличии приказа), ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции, должностным лицом министерства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря, созданные с использованием соответствующего им шаблона электронных документов, с заполненными реквизитами (электронные документы, удостоверенные ЭЦП, имеющие подтверждение об определении в установленном порядке положительного результата проверки ЭЦП).

      Корреспонденция, адресованная на имя Премьер-Министра, в том числе по кадровым вопросам, направляется только за подписью первого руководителя.

      Допускается внесение корреспонденции, адресованной Премьер-Министру, за подписью лица, исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа, в случаях отсутствия первого руководителя по причине убытия в командировку, нахождения на больничном, в отпуске.

      При этом ранее внесенная корреспонденция за подписью лица, исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа, подлежит повторному подписанию первым руководителем государственного органа и повторному внесению в Канцелярию в однодневный срок со дня выхода его на работу.

      К письмам государственных органов, ответственных за исполнение поручений Руководства Правительства и Канцелярии, в обязательном порядке прикладываются заверенные штампом копии писем государственных органов-соисполнителей. На документе обязательно должны быть проставлены: дата, исходящий номер, краткий заголовок документа, при ответе на запрос или отчете (информации) об исполнении поручений - ссылка на регистрационный номер Канцелярии. При этом Канцелярией принимаются только те документы, дата которых совпадает с датой их сдачи в Канцелярию (кроме иногородней корреспонденции, поступившей по почте).

      Фамилия, инициалы, номер телефона, электронный адрес исполнителя, идентификационный номер ЕСЭДО Канцелярии, а также количество экземпляров документа в обязательном порядке проставляются в нижнем левом углу после подписи или на обороте первого листа документа (например: Асанов С.А., тел. 742469, Asanov.S@ukimet.kz (идентификационный номер ЕСЭДО Канцелярии). Приложения к документу должны быть запарафированы лицом, подписавшим или готовившим документ (исполнителем документа).

      Проекты ответов Президенту Республики Казахстан, в Администрацию Президента, депутатам Парламента, Генеральную прокуратуру и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета парафируются первым руководителем государственного органа, разработавшего данный проект ответа, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      При этом, если первый руководитель государственного органа совмещает свою должность с должностью Заместителя Премьер-Министра, то проекты ответов парафируются лицом, официально уполномоченным первым руководителем подписывать документы, адресованные Руководству Правительства и Канцелярии, либо лицом, исполняющим его обязанности, только после предварительного согласования проекта ответа с первым руководителем государственного органа – Заместителем Премьер-Министра.

      Корреспонденция государственных органов (в том числе электронные документы, удостоверенные ЭЦП), адресованная руководству Правительства и Руководителю Канцелярии, должна быть оформлена на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается подписанный вариант на русском языке без бланка).

      Письма государственных органов-соисполнителей должны быть представлены за подписью лица не ниже уровня заместителя первого руководителя, ответственного секретаря государственного органа в пределах его компетенции или лица, исполняющего его обязанности.

      При приеме электронных документов, удостоверенных ЭЦП, количество экземпляров не учитывается.

      Документы, поступающие в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП (только в электронной форме), Канцелярией принимаются с 9.00 до 17.00 часов. Документы, поступившие позже указанного срока, могут быть приняты только по указанию Руководителя Канцелярии или его заместителей.";

      пункт 13 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:

      "7) письма государственных органов по вопросу отсутствия единой позиции государственных органов, не содержащие протоколов межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей, протокола разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов, аргументированных обоснований и позиции заинтересованных государственных органов.";

      части третью и четвертую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "Проекты резолюций Руководства Правительства и Канцелярии и ответы Правительства по актам прокурорского надзора дополнительно согласовываются с Отделом обороны и правопорядка.

      Проекты резолюций Руководства Правительства и Канцелярии и ответы Правительства по обращениям и постановлениям Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета дополнительно согласовываются с Социально-экономическим отделом.";

      в пункте 35:

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Проект резолюции Руководства Правительства и Канцелярии (служебной записки или проект ответа) разрабатывается с учетом четкого раскрытия рассматриваемого вопроса исполнителем структурного подразделения, осуществляющего созыв, визируется исполнителем, заведующим структурным подразделением.";

      дополнить частью пятой следующего содержания:

      "За некачественную подготовку проекта резолюции (служебной записки, проекта ответа или разработанного документа) ответственность возлагается на ответственное структурное подразделение Канцелярии.";

      пункт 36 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Информационные записки Представительства Правительства в Парламенте о прохождении законопроектов, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства, и других вопросах представляются Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии без согласования со структурными подразделениями Канцелярии и направляются в государственные органы.";

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. Срок для подготовки проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) и согласования в ответственном структурном подразделении Канцелярии не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения документа непосредственным исполнителем.

      Срок для подготовки проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) и согласования в ответственном структурном подразделении Канцелярии к отчетной информации государственных органов, представляемой на постоянной основе, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента получения документа непосредственным исполнителем.

      Срок для согласования проекта резолюции (служебной записки, разработанного документа) в отделе-соисполнителе не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документа в отдел.

      В случае наличия замечаний у соисполнителя по проекту резолюции (служебной записки, разработанному документу), соисполнителями представляются письменные мотивированные предложения и возражения за подписью руководителя структурного подразделения Канцелярии и направляются исполнителю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документа в отдел.";

      часть первую пункта 84 изложить в следующей редакции:

      "84. Заседания Правительства Республики Казахстан, совещания у Премьер-Министра, его заместителей (далее - рабочие совещания) могут проводиться как в селекторном, так и изолированном режиме, как правило, в здании, расположенном по адресу: Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".";

      пункт 86 изложить в следующей редакции:

      "86. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы на государственном и русском языках, предложения по определению или уточнению списка приглашенных на заседание Правительства вносятся государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до заседания, а электронные версии презентаций - не позднее двух дней, предшествующих заседанию.";

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Подготовленные к рассмотрению на заседании Правительства материалы должны включать проект протокольного решения, справки объемом не более 5 (пять) страниц, сравнительные таблицы, не менее 6 (шести) экземпляров презентаций в формате Microsoft Power Point (цветные слайды объемом не более 2 (двух) мегабайт и размером шрифта не менее 20), распечатанные на цветном принтере информационные (аналитические) доклады (продолжительностью не более 7-10 минут), список участников и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства, которые вносятся на государственном и русском языках.

      В случае наличия по рассматриваемым вопросам поручений Президента Республики Казахстан, соответствующая информация о ходе их реализации отражается в слайдах, а также справках структурных подразделений.

      Доклады акимов и других представителей регионов представляются Отделом регионального развития не позднее 12.00 часов дня, предшествующего заседанию Правительства, на государственном и русском языках.

      Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за проведение и подготовку материалов к заседанию Правительства и совещаний у Премьер-Министра, его заместителей либо у Руководителя Канцелярии Премьер-Министра, в том числе консультативных совещательных органов, в день проведения в обязательном порядке размещает комплект материалов (проект протокольного решения, справки, сравнительные таблицы, слайды, информационные (аналитические) материалы, списки участников и другие материалы), протокольное решение (в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подписания), во вкладке "Инфопанель" административного рабочего места (АРМ) базы данных ЕСЭДО (за исключением материалов, подготовленных к заседаниям и совещаниям, проводимым в закрытом режиме).";

      пункт 125 изложить в следующей редакции:

      "125. Ответственным за организацию подготовки материалов к совещанию у Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, в том числе списка приглашенных, порядка ведения, проекта протокола совещания, является структурное подразделение Канцелярии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

      Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за организацию совещания, обеспечивает направление в государственные органы телефонограммы о проведении совещания у Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии.

      При наличии единой позиции у государственных органов государственный орган, инициировавший проведение совещания, вносит письмо с обоснованием о необходимости проведения совещания у Руководства Правительства и Руководителя Канцелярии с приложением писем государственных органов, подтверждающих наличие единой позиции.

      В случае отсутствия единой позиции у государственных органов по вопросу, инициированному государственным органом, вносится соответствующее письмо с аргументированными обоснованиями о необходимости проведения совещания у Руководства Правительства и Руководителя Канцелярии, с приложением протокола межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей государственных органов, протокола разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов, и позиции заинтересованных государственных органов.

      После получения письма ответственным структурным подразделением Канцелярии готовятся соответствующее заключение и проект резолюции Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии о целесообразности проведения данного совещания.";

      дополнить пунктом 125-1 следующего содержания:

      "125-1. Материалы государственными органами вносятся: к совещаниям за 3 (три) рабочих дня, к заседаниям консультативно-совещательных органов, возглавляемых Премьер-Министром Республики Казахстан либо его заместителями, за 7 (семь) рабочих дней и за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания комиссии, возглавляемой должностным лицом государственного органа.

      Вопросы, материалы к которым внесены с нарушением сроков, установленных настоящим пунктом, а также поднимаемые вне повестки проводимого заседания, к рассмотрению не допускаются.

      Ответственность за предоставляемые кандидатуры и качество материалов к совещаниям возлагается на заместителей первых руководителей государственного органа по курируемым направлениям.

      В исключительных случаях замена кандидатуры к планируемому совещанию либо заседанию консультативных совещательных органов производится по согласованию с Руководством Правительства и Руководителем Канцелярии путем направления письма в виде электронного документа, подписанного ЭЦП первого руководителя государственного органа или лица, его заменяющего, не менее чем за 2 часа до начала совещания.";

      пункт 132 изложить в следующей редакции:

      "132. Оформление, согласование с Юридическим отделом при наличии вопросов правового характера и представление протокола на подпись председательствовавшему на совещании производятся ответственным структурным подразделением Канцелярии не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня проведения совещания, секретарем консультативно-совещательного органа не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания консультативно-совещательного органа, если иные сроки не предусмотрены в положениях консультативно-совещательных органов при Правительстве, 10 (десяти) рабочих дней по протоколам заседаний совета директоров (заочные решения) акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий".

      Ответственность за подготовку и внесение на подпись Премьер-Министру проектов протоколов заседаний совета директоров акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий" возлагается на соответствующего заместителя корпоративного секретаря.

      Структурное подразделение оформляет на государственном и русском языках проекты протоколов совещаний у Премьер-Министра.

      Структурное подразделение, осуществляющее оформление проекта протокола, в проекте, разработанном в форме электронного документа, указывает номера контрольных пунктов и сроки их исполнения, подписанные руководителем структурного подразделения.

      ОКДО осуществляет контроль за своевременностью подготовки протоколов совещаний у Премьер-Министра, о чем ежеквартально информирует Руководителя Канцелярии.";

      пункт 135-1 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "При этом, если первый руководитель государственного органа совмещает свою должность с должностью Заместителя Премьер-Министра, то проекты постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра, вносимые в Канцелярию, парафируются лицом, официально уполномоченным первым руководителем государственного органа подписывать документы, адресованные Руководству Правительства и Канцелярии, либо исполняющим его обязанности, только после предварительного согласования соответствующих проектов с первым руководителем государственного органа – Заместителем Премьер-Министра.";

      часть первую пункта 157 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

      "3) сектору контроля ОКДО постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра с пометкой "Для служебного пользования" передаются на бумажных носителях, остальные постановления Правительства передаются в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.";

      дополнить разделом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. Составление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

      166-1. Копии документов с поручениями Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и другие документы, содержащие сведения, относящиеся к служебной информации ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования", другие бланки строгой отчетности, материалы к совещаниям (копии), черновые материалы и иные документы, отобранные по истечении срока оперативного хранения, но не менее 1 (одного) года (в том числе оригиналы писем государственных органов и иных организаций, поступивших для сведения и принятых без регистрации) структурными подразделениями Канцелярии для уничтожения с составлением актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (по форме согласно приложению 10-1 к настоящей Инструкции). После составления акты согласовываются с сектором делопроизводства и архива ОКДО.

      Подлежат согласованию с сектором секретного делопроизводства и защиты информации ОКДО акты, содержащие перечень испорченных и/или устаревших гербовых бланков.

      166-2. Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (приложение 10-1 к настоящей Инструкции), составляется в двух экземплярах. После утверждения акты передаются в ОКДО для учета.

      166-3. Документы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, подлежат уничтожению только после утверждения акта о выделении к уничтожению документов, согласованного с сектором делопроизводства и архива ОКДО. После осмотра отобранные документы могут быть уничтожены путем их измельчения в шредерных (бумагорезательных) машинах или сожжения.

      166-4. Структурным подразделениям Канцелярии запрещается сдавать в целом виде документы и другие материалы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, на уничтожение без оформления акта (приложение 10-1 к настоящей Инструкции) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

      166-5. Документы, указанные в пункте 166-1 настоящей Инструкции, и другие материалы, в том числе справочные и черновики, уничтожаются с участием ответственного за их учет и хранение в структурном подразделении Канцелярии путем измельчения с использованием шредерных (бумагорезательных) машин или при необходимости путем их сожжения.

      Гарантированно уничтоженными документами считаются разрезанные (измельченные) в шредерных (бумагорезательных) машинах на фрагменты с размером каждого фрагмента не более 2,5 кв. мм или сожженные.

      При этом документы или дела с пометкой "Для служебного пользования", отобранные к уничтожению, должны в обязательном порядке измельчаться до степени, исключающей возможность прочтения текста.

      166-6. Документы, дела и издания с пометкой "Для служебного пользования", отобранные к уничтожению, могут оформляться отдельным актом или включаться в общий акт (приложение 10-1 к настоящей Инструкции) вместе с другими отобранными к уничтожению несекретными документами. При этом в графе 2 акта после заголовка дела (документа) ставится пометка "ДСП".

      166-7. После уничтожения дел с пометкой "Для служебного пользования" в регистрационных учетных формах проставляется отметка: "Уничтожено. Акт от (дата) №".";

      пункт 174 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "Документы и материалы к протоколам совещаний формируются к каждому протоколу. При отсутствии соответствующих документов и материалов к совещаниям к протоколу прикладывается принятая (поступившая) информация.";

      дополнить приложением 10-1 к указанной Инструкции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) в Инструкции по организации контроля исполнения документов в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органах, утвержденной указанным постановлением:

      подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "6) постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра, протоколы заседаний Правительства, совещания у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;";

      в пункте 4:

      части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

      "Передача контрольных документов из одного отдела в другой осуществляется по согласованию с соответствующим структурным подразделением Канцелярии в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления документов в отдел.

      В случае наличия разногласий между структурными подразделениями, передача контрольных документов из одного отдела в другой осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления документов в отдел на основании резолюции Руководителя Канцелярии.";

      дополнить частью пятой следующего содержания:

      "При этом контрольный документ (за исключением документов с пометкой "ДСП"), направленный в ответственное структурное подразделение по базе данных ЕСЭДО, в течение одного рабочего дня подлежит передаче ответственному(ым) исполнителю(ям), осуществляющему(им) непосредственное исполнение данного документа.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. После получения писем и/или ответов от государственных органов и иных организаций исполнитель в Канцелярии, ответственный за контроль документа в целом или его отдельных пунктов, проводит анализ отчета на предмет своевременности, полноты и качества их исполнения.

      По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит и передает на подпись Руководству Правительства и Канцелярии служебную записку (по каждому контрольному пункту документа, в том числе секретного характера) с конкретными выводами и предложениями и/или проект соответствующей резолюции. Срок подготовки и внесения на подпись Руководству Правительства и Канцелярии проекта резолюции и/или служебной записки по контрольным и неконтрольным документам не должен превышать 7 (семь) рабочих дней со дня их регистрации в Канцелярии.

      На основании поступившей информации и в зависимости от результатов анализа ответственный исполнитель представляет Руководству Правительства и Канцелярии не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока исполнения:

      1) по актам и поручениям Президента Республики Казахстан - в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Главы государства от имени Премьер-Министра либо его заместителей о снятии их с контроля либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства;

      2) по актам и поручениям Президента Республики Казахстан либо Администрации Президента - в установленном порядке подготовленный проект обоснованного письма в адрес Администрации Президента от имени заместителей Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии (в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности) о снятии их с контроля либо продлении срока исполнения, либо переводе документов на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения, либо переводе на контроль Правительства;

      3) по правительственным решениям, протоколам и поручениям Руководства - служебную записку о ходе исполнения протокольных поручений на имя Премьер-Министра, заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии, а по завершении исполнения протокольных поручений (протоколов) на основании поступивших в порядке исполнения информаций (данных) государственных органов готовит итоговую справку об исполнении с учетом результатов анализа с предложениями о снятии с контроля, продлении срока или переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием конкретных сроков исполнения правительственного решения, протокола или поручения Руководства либо оформляет проект резолюции о снятии с контроля (в случае подписания Закона, принятия акта Президента Республики Казахстан или Правительства, а также приказов центральных государственных и местных исполнительных органов).

      Снятие с контроля, продление срока с указанием конкретного срока исполнения осуществляются резолюцией должностного лица, которым ранее было дано соответствующее поручение, либо лица, которому поручено осуществлять контроль за ходом исполнения поручений.

      Снятие с контроля, продление срока оперативных поручений Премьер-Министра осуществляются только Премьер-Министром.

      При этом государственные органы незамедлительно информируются ответственным исполнителем о продлении срока исполнения или переводе на среднесрочный и долгосрочный контроль с указанием конкретного срока исполнения правительственных решений и поручений Руководства;

      4) при установлении некачественного исполнения или неисполнения государственным органом поручения руководства Правительства ответственный отдел Канцелярии готовит соответствующую резолюцию либо записку в адрес Руководства Правительства, давшего поручение.

      В записке указываются:

      1) наименование документа (протокол, постановление, распоряжение Премьер-Министра и т.д.), содержащего поручение, ссылку на номер, дату документа и пункт поручения;

      2) ответственный исполнитель, соисполнители;

      3) первоначальный срок исполнения;

      4) даты продленных сроков исполнения (если они имеются);

      5) оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено";

      6) предложение о продлении срока исполнения или установлении нового срока исполнения;

      7) в случае повторного продления срока исполнения поручения Руководства Правительства, предложение о принятии мер дисциплинарного характера в отношении ответственного политического государственного служащего - заместителя первого руководителя государственных органов.

      ОКДО на основании резолюции Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии отмечает в базе данных ЕСЭДО информацию о продлении срока исполнения (при установлении нового срока исполнения продление государственному органу не выставляется);

      5) по депутатским запросам, заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента Республики Казахстан, и поправкам депутатов в инициированный Правительством законопроект - в установленном порядке подготовленный проект ответа депутатам Парламента или проект соответствующего заключения Правительства.

      В случае необходимости направления промежуточного ответа по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов Парламента в инициированный Правительством законопроект, за подписью заведующего структурным подразделением, осуществляющим созыв, Руководителю Канцелярии вносится служебная записка с указанием причин и оснований о необходимости направления промежуточного ответа, информации о проведенной работе, требуемых мерах и конкретных сроках исполнения.

      В случае отсутствия Премьер-Министра и его заместителя, курирующего рассматриваемый вопрос, ответственным исполнителем не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения срока исполнения готовится и вносится на подпись Руководителю Канцелярии либо лицу, исполняющему его обязанности, промежуточный ответ по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов в инициированный Правительством законопроект.

      Ответственность за своевременное представление на подпись Премьер-Министру, его заместителям и Руководителю Канцелярии, а также своевременное информирование исполнителей о подписании (визировании) корреспонденции возлагается на советников (помощников) и сотрудников приемных вышеперечисленных должностных лиц.

      До вынесения решения Руководства Правительства о снятии с контроля поручений Главы государства, Руководства Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства документы в обязательном порядке визируются заведующим ОКДО.";

      дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

      "12-1. В случае нарушения сроков, установленных пунктом 12 настоящей Инструкции, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей соответствующих структурных подразделений Канцелярии, а также политических государственных служащих центральных и местных исполнительных органов, непосредственно ответственных за исполнение соответствующего поручения и его сопровождение в Канцелярии.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. ОКДО по согласованию с Руководителем Канцелярии имеет право проводить контроль своевременности и качества исполнения поручений Руководства Правительства и Канцелярии.

      Результатом контроля являются соответствующие заключения, рекомендации и предложения о принятии мер в отношении виновных должностных лиц, в том числе политических государственных служащих.

      ОКДО по согласованию со структурными подразделениями Канцелярии в срок до 10 декабря оформляется и вносится на утверждение Руководителю Канцелярии план-график проведения контроля.

      План-график на следующий отчетный год утверждается по итогам показателей исполнительской дисциплины в центральных и местных исполнительных органах предыдущего года.

      При этом план-график может быть скорректирован по мере необходимости.";

      пункт 18-2 изложить в следующей редакции:

      "18-2. По поручениям, рассматриваемым в порядке контроля у Премьер-Министра (протокола заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра), структурные подразделения Канцелярии еженедельно по пятницам не позднее 16.00 часов представляют в ОКДО информацию по каждому контрольному пункту за подписью заведующего отделом, а при его отсутствии - лица, исполняющего его обязанности. Перечни таких поручений в адрес структурных подразделений Канцелярии направляются ОКДО еженедельно по четвергам до 12.00 часов.";

      пункт 19-1 изложить в следующей редакции:

      "19-1. Контроль за исполнением актов и поручений Президента, Премьер-Министра, поручений заместителей Премьер-Министра, Руководителя Канцелярии в государственных органах и организациях осуществляют следующие должностные лица:

      1) первый руководитель государственного органа и организации осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений;

      2) ответственный секретарь, руководитель аппарата государственного органа организует контроль за исполнением актов и поручений и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивает эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;

      3) заместители первого руководителя государственного органа и организации обеспечивают качественное исполнение актов и поручений по курируемым направлениям работы.";

      пункт 20 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

      "В случае, когда в поручении имеются определения "согласованный (-ую)", "единый (-ую)", при необходимости ответственный государственный орган обеспечивает проведение совещания по рассматриваемому вопросу с участием всех государственных органов-соисполнителей, перечисленных в поручении.

      Государственные органы, перечисленные в поручении, обеспечивают подготовку соответствующей позиции по рассматриваемому вопросу и участие на совещаниях лиц, уполномоченных для принятия решений.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Структурное подразделение Канцелярии при получении актов и поручений Главы государства, Руководства Администрации Президента, депутатских запросов, писем Парламента и заключений на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, актов прокурорского надзора и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета передает на подпись Руководству Правительства и Канцелярии соответствующее поручение в адрес государственных органов не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Канцелярии, а с пометками "весьма срочно" - незамедлительно, "срочно" или "ускорить" - одного рабочего дня.

      По иным письмам, инициированным государственными органами, соответствующие поручения в адрес государственных органов передаются на подпись структурными подразделениями не позднее 7 (семи) рабочих дней.";

      пункт 28 исключить.

      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2002 года № 993 "Вопросы Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 29, ст. 327):

      в Положении о Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Юридический адрес Канцелярии: Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік Ел, 6, "Үкімет үйі".";

      подпункт 12) пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "12) проводить контроль своевременности и качества исполнения поручений актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии, в том числе с выездом в центральные и местные исполнительные органы;";

      пункт 18 дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Служебные удостоверения, подписанные Премьер-Министром Республики Казахстан, Руководителем Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, дают их владельцам право входа в административные здания "Үкімет Үйі", "Министрліктер Үйі", здания центральных и местных исполнительных органов, а также иные государственные учреждения и государственные предприятия, за исключением государственных органов и учреждений, подотчетных Президенту Республики Казахстан, режимных объектов, а также объектов, охрана которых осуществляется воинскими подразделениями Министерства обороны или специальными государственными органами.".

      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):

      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

      пункт 8-15 изложить в следующей редакции:

      "8-15. Ответственность за своевременность и качество исполнения актов и поручений Главы государства и Премьер-Министра в государственных органах возлагается на первых руководителей государственных органов.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Канцелярией принимаются адресованные Руководству Правительства и Руководителю Канцелярии документы, подписанные первым руководителем государственного органа (организации) или лицом, на которое официально возложено исполнение обязанностей первого руководителя, при наличии соответствующего приказа, ответственным секретарем по вопросам, отнесенным к его компетенции или должностным лицом министерства, определенным Президентом Республики Казахстан и осуществляющим полномочия ответственного секретаря.

      Письма, адресованные Премьер-Министру, в том числе по кадровым вопросам, принимаются только за подписью первого руководителя.

      Допускается внесение корреспонденции, адресованной Премьер-Министру, за подписью лица, исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа, в случаях отсутствия первого руководителя по причине убытия в командировку, нахождения на больничном, в отпуске.

      При этом ранее внесенная корреспонденция за подписью исполняющего обязанности первого руководителя государственного органа подлежит повторному подписанию первым руководителем государственного органа и повторному внесению в Канцелярию в однодневный срок со дня выхода его на работу.

      Документы со сроком хранения до 10 лет (кроме документов со сроком хранения 75 лет, постоянно, с отметкой ЭПК) принимаются и направляются только в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью.";

      подпункт 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "2) при наличии непреодолимых разногласий между центральными исполнительными органами концептуального характера (с приложением протокола межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей, протокола по устранению разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов) и по вопросам финансового обеспечения;";

      часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:

      "В случае невозможности участия члена Правительства на заседании, участие соответствующих заместителей и/или ответственных секретарей или должностных лиц министерств, определенных Президентом Республики Казахстан и осуществляющих полномочия ответственного секретаря, предварительно согласовывается с Премьер-Министром либо Руководителем Канцелярии не менее чем за 2 часа до начала заседания.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Перечень и оформление подготовленных к рассмотрению материалов на заседании Правительства должны соответствовать требованиям, установленным Инструкцией по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168.

      Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за проведение и подготовку материалов к заседанию Правительства, в день его проведения в обязательном порядке размещает комплект материалов (проект протокольного решения, справки, сравнительные таблицы, слайды, информационные (аналитические) и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании, списки участников) во вкладке "Инфопанель" административного рабочего места (АРМ) базы данных ЕСЭДО.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. После переноса на гербовый бланк протокол визируется исполнителем и заведующими структурными подразделениями Канцелярии (по вопросам, относящимся к их компетенции), заместителем Руководителя Канцелярии (в соответствии с распределением обязанностей), заместителями Премьер-Министра, Руководителем Канцелярии и передается на подпись Премьер-Министру в пятидневный срок после заседания.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. По ходатайству государственного органа-разработчика по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства, могут проводиться совещания у Премьер-Министра и его заместителей в целях рассмотрения разногласий, возникших у согласующих государственных органов.

      По поручению Премьер-Министра совещания могут проводиться у Руководителя Канцелярии, результаты которых докладываются Премьер-Министру.

      Ходатайство о проведении совещания в виде соответствующего письма вносится в Канцелярию с аргументированными обоснованиями необходимости проведения совещания у Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии с приложением:

      1) протокола межведомственного совещания с участием заместителей первых руководителей государственных органов;

      2) протокола разногласий, подписанного первыми руководителями государственных органов;

      3) позиций заинтересованных государственных органов.

      После получения письма ответственным структурным подразделением Канцелярии готовятся соответствующее заключение и проект резолюции Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии о целесообразности проведения данного совещания.";

      дополнить пунктом 53-5 следующего содержания:

      "53-5. В случае наличия замечаний в структурных подразделениях Канцелярии, проект постановления Правительства или распоряжения Премьер-Министра дорабатывается государственным органом-разработчиком в рабочем порядке в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии.";

      пункт 54 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) в случае нарушения 3 (трех) рабочих дней по доработке в рабочем порядке проекта государственным органом-разработчиком по замечаниям структурных подразделений Канцелярии.";

      пункт 60 дополнить частью второй следующего содержания:

      "Проекты постановлений выносятся на заседание Правительства не ранее, чем через 10 (десять) рабочих дней после их поступления в Канцелярию, за исключением проектов, направленных на реализацию Закона о республиканском бюджете, связанных с выделением средств из резерва Правительства, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оказания гуманитарной помощи, а также по которым имеется письменное либо устное поручение Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии.";

      дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

      "75-1. Снятие с контроля поручений, связанных с принятием ведомственных актов государственных органов и постановлений местных исполнительных органов, разработанных в реализацию соответствующего законодательного акта, осуществляется после поступления информации в Канцелярию о государственной регистрации в Министерстве юстиции и его территориальных органах.";

      пункт 84 дополнить частью седьмой следующего содержания:

      "В случаях исключения либо переноса сроков внесения законопроектов, предусмотренных планом, по инициативе государственного органа, рассматривается вопрос ответственности должностного лица, не ниже, заместителя первого руководителя государственного органа, непосредственно ответственного за разработку законопроекта.";

      пункт 85 дополнить частью седьмой следующего содержания:

      "Проекты постановлений Правительства о внесении изменений и дополнений в текущие планы законопроектных работ Правительства согласовываются структурным подразделением Канцелярии, осуществляющим созыв, с Представительством Правительства в Парламенте.";

      пункт 95 дополнить подпунктом 20) следующего содержания:

      "20) перечень с персональным составом лиц, ответственных за сопровождение законопроекта в Парламенте, согласно приложению 5-3 к настоящему Регламенту.";

      пункты 98-1 и 98-2 изложить в следующей редакции:

      "98-1. Презентация законопроектов проводится, как правило, не менее чем за 1 (один) день до заседания Правительства и осуществляется с целью ознакомления, рассмотрения и обсуждения основных положений законопроекта, определения их соответствия проводимой государственной политике в регулируемых законопроектом областях, а также для дальнейшего внесения законопроекта на заседание Правительства Республики Казахстан.

      Презентации подлежат законопроекты, разработанные во исполнение Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана, а также поручений Главы государства и руководства Правительства.

      Также подлежат обязательной презентации:

      1) проекты заключений Правительства по законопроектам, инициированным депутатами палат Парламента;

      2) проекты заключений Правительства к поправкам депутатов палат Парламента по законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Парламента;

      3) инициируемые государственными органами поправки в законопроекты, находящиеся на рассмотрении палат Парламента, в виде сравнительных таблиц.

      Как правило, по законопроектам о ратификации и денонсации международных договоров и присоединении к ним презентация не проводится.

      98-2. На презентацию приглашаются руководитель и должностные лица государственного органа-разработчика законопроекта, руководители государственных органов, осуществлявших согласование соответствующего законопроекта, Представитель Правительства в Парламенте, представители некоммерческих организаций, принимавших участие в разработке законопроекта, а также эксперты, осуществлявшие проведение научной экспертизы. Руководители министерств юстиции, национальной экономики и финансов принимают обязательное участие на презентации законопроектов.

      В случае необходимости на презентации заслушиваются первые руководители заинтересованных государственных органов, в том числе уполномоченных государственных органов в сфере информации и коммуникаций (в части возможного влияния на формирование развития и обеспечения безопасности единого информационного пространства) и по делам религий и гражданского общества (в части возможного влияния на внутриполитическую стабильность, молодежную политику и религиозную деятельность).";

      пункт 98-3 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) прогнозы возможных социально-экономических последствий действия рассматриваемого законопроекта, а также результаты публичного обсуждения.";

      пункт 98-6 изложить в следующей редакции:

      "98-6. На презентации председательствуют Премьер-Министр либо по его поручению заместители Премьер-Министра, либо лицо, исполняющее обязанности Премьер-Министра, которые:

      1) заслушивают руководителей центральных исполнительных органов, являющихся разработчиками соответствующих законопроектов, в том числе на предмет возможных социально-экономических последствий действия рассматриваемого законопроекта, а также результаты публичного обсуждения;

      2) заслушивают позицию заинтересованных государственных органов по вопросам их компетенции, связанным с презентуемым законопроектом, в том числе на предмет возможных социально-экономических последствий действия рассматриваемого законопроекта, а также результаты публичного обсуждения;

      3) дают соответствующие поручения руководителям государственных органов;

      4) принимают соответствующие решения по презентуемым законопроектам.";

      пункт 101 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

      "Перед внесением законопроекта в Мажилис Парламента определяется персональный состав лиц, ответственных за сопровождение законопроекта в Парламенте, при этом в обязательном порядке в перечень включаются первый руководитель государственного органа-разработчика, его заместитель, ответственный за разработку законопроекта, ученые, проводившие научную экспертизу законопроекта (по согласованию), и другие заинтересованные лица (по согласованию).

      Сопровождение законопроекта осуществляется должностными лицами согласно подпунктам 1), 2), 3) пункта 109-2 настоящего Регламента.";

      пункт 101-1 изложить в следующей редакции:

      "101-1. Вместе с законопроектами в Мажилис Парламента вносятся материалы, указанные в подпунктах 3)-5), 7)-9), 12), 14), 20) пункта 95 настоящего Регламента.";

      часть третью пункта 104 изложить в следующей редакции:

      "Ответственность за неаутентичность текста законопроекта на государственном и русском языках, внесенного Правительством в Мажилис Парламента, возлагается на заместителя первого руководителя, непосредственно ответственного за разработку законопроекта.";

      пункты 105 и 106 изложить в следующей редакции:

      "105. По поступившим в Правительство законопроектам, инициированным депутатами Парламента, в том числе предусматривающим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, Правительством представляется в Парламент заключение на государственном и русском языках, по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.

      Поступившие в Правительство законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее - Межведомственная комиссия).

      Государственный орган, определенный в качестве ответственного за подготовку заключения, представляет в Министерство юстиции предварительное заключение по законопроекту, инициированному депутатами Парламента, за 5 (пять) календарных дней до заседания Межведомственной комиссии, а также совместно с министерствами национальной экономики и финансов вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предварительные финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.

      Межведомственной комиссией в 15-дневный срок со дня регистрации законопроекта в Канцелярии либо в более короткий срок, установленный в поручении Премьер-Министра, его заместителя либо Руководителя Канцелярии, вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке инициированного депутатами законопроекта.

      Проект заключения Правительства разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии, готовится на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, национальной экономики, финансов путем представления писем в формате электронного документа, подписанного ЭЦП первых руководителей, либо визирования первыми руководителями в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.

      Проект заключения содержит сведения о нормах, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, заключение Республиканской бюджетной комиссии по таким нормам, сведения о соответствии предлагаемых законопроектом норм Конституции, действующим законодательным актам, целесообразности их принятия, а также нормах, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, о возможных негативных социально-экономических последствиях.

      При внесении в Канцелярию проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, разработчик прилагает к ним в форме электронного документа копию протокольного решения Межведомственной комиссии, копии писем министерств юстиции, национальной экономики и финансов за подписью первого руководителя государственного органа в случае отсутствия их виз на проекте заключения, а также при необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.

      По законопроектам, инициированным депутатами Парламента Республики Казахстан, предусматривающим введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, анализ регуляторного воздействия проводится государственным органом, осуществляющим руководство в отрасли или сфере государственного управления, в которой предусматриваются введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

      106. Проект заключения Правительства вносится в Канцелярию на государственном и русском языках (в том числе, в формате электронных документов) не позднее 20-дневного срока со дня регистрации в Канцелярии, инициированного депутатами Парламента законопроекта, если в поручении Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Канцелярии не установлены иные, более короткие сроки.

      В том случае, если в поручении Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Канцелярии указаны государственные органы-соисполнители, то эти органы обязаны представить свои предложения государственному органу, ответственному за подготовку заключения, не позднее 10-дневного срока со дня регистрации инициированного депутатами Парламента законопроекта в Канцелярии.";

      дополнить пунктом 106-1 следующего содержания:

      "106-1. Проект заключения Правительства рассматривается ответственным структурным подразделением Канцелярии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его поступления в ответственное структурное подразделение Канцелярии до направления проекта заключения на согласование в Администрацию Президента.";

      пункт 107 изложить в следующей редакции:

      "107. Проект заключения Правительства, представленный государственным органом, направляется на согласование в Администрацию Президента письмом Канцелярии.

      После согласования с Администрацией Президента проект заключения до вынесения на заседание Правительства для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства предварительно презентуется в порядке, предусмотренном положениями настоящего Регламента, затем визируется заведующим структурным подразделением, осуществляющим созыв, заведующими структурными подразделениями - соисполнителями, заведующим Юридическим отделом, заместителем Руководителя Канцелярии – Представителем Правительства в Парламенте и Руководителем Канцелярии в однодневный срок.

      Заочное голосование проводится по поручению Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии.

      Срок для заочного голосования членов Правительства не должен превышать 3 рабочих дней со дня рассылки материалов по проекту заключения для голосования. При необходимости Премьер-Министром или Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром сроки для заочного голосования могут быть сокращены.

      До окончания срока заочного голосования члены Правительства направляют в Канцелярию ответы в формате электронного документа, подписанного ЭЦП, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок, считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта заключения. Голосование осуществляется членами Правительства без права замены.

      Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту заключения большинство от общего числа членов Правительства проголосовало за принятие проекта.

      Проголосованный проект заключения Правительства вносится на подпись Премьер-Министру в течение одного рабочего дня.";

      в пункте 108:

      часть четвертую изложить в следующей редакции:

      "Ответственность за согласие на внесение указанных изменений и дополнений без согласования с Руководством Правительства несут первые руководители государственных органов, представляющих в Парламенте соответствующие законопроекты, а также заместители первых руководителей, непосредственно ответственные за данный законопроект.";

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "В случае нарушений требований, установленных настоящим пунктом Регламента, Представительство Правительства в Парламенте информирует об этом Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии, а также вносит предложения о наказании соответствующих должностных лиц государственных органов.";

      часть четвертую пункта 108-1 изложить в следующей редакции:

      "Представительство Правительства в Парламенте осуществляет контроль за исполнением требований настоящего пункта Регламента и, в случае нарушений установленных требований, информирует об этом Премьер-Министра и Руководителя Канцелярии, а также периодически обобщает информацию о таких фактах и вносит предложения о наказании соответствующих должностных лиц государственных органов.";

      пункты 109 и 109-1 изложить в следующей редакции:

      "109. Во исполнение требований пунктов 108 и 108-1 настоящего Регламента уполномоченные государственные органы направляют на имя руководства Правительства письма с просьбой о согласовании поправок в законопроекты.

      При этом разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган вносят в Канцелярию изменения и дополнения в законопроект в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая руководством Правительства направляется министерствам юстиции, национальной экономики, финансов, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки предварительной позиции Правительства по данным изменениям и дополнениям.

      Государственные органы, определенные в качестве соисполнителей, направляют свои предложения или возражения на вносимые в законопроект поправки в государственный орган-разработчик в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении.

      При необходимости государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган для формирования согласованной позиции государственных органов самостоятельно направляют соответствующие изменения и дополнения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии либо консультативно-совещательных органов при Правительстве.

      Государственный орган-разработчик законопроекта или заинтересованный государственный орган в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении, по всем изменениям и дополнениям в законопроект формируют согласованную позицию государственных органов и вносят в Канцелярию.

      Согласованная позиция государственных органов, внесенная в Канцелярию, выносится на рабочее совещание ответственным структурным подразделением Канцелярии в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней.

      Рабочее совещание проводится с участием заинтересованных государственных органов, заведующих ответственного структурного подразделения, Юридического отдела и ОКДО.

      Ответственное структурное подразделение обеспечивает организацию, проведение рабочего совещания и подготовку соответствующих материалов.

      В случае необходимости на рабочее совещание могут быть приглашены ученые, представители общественных организаций и эксперты в соответствующих отраслях регулирования (по согласованию).

      Результаты рассмотрения на рабочем совещании сформированной единой позиции подлежат обязательной презентации в порядке, предусмотренном положениями настоящего Регламента.

      После презентации сформированная единая позиция доводится соответствующим поручением Руководства Правительства до государственного органа-разработчика, заинтересованного государственного органа и государственных органов-соисполнителей для дальнейшего учета ими при работе над законопроектом в Парламенте.

      Поручение Руководства Правительства подлежит неукоснительному исполнению уполномоченными государственными органами в палатах Парламента.

      109-1. В случае внесения депутатами Парламента поправок в инициированный Правительством законопроект (в том числе связанных с изменением его концепции, предполагающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда), проект заключения Правительства по поручению Руководства Правительства или Руководителя Канцелярии разрабатывается государственным органом-разработчиком законопроекта по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.

      Заключение Правительства на поправки депутатов Парламента по законопроектам, инициированным депутатами Парламента, представляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.

      Государственные органы-соисполнители (в обязательном порядке министерства юстиции, национальной экономики, финансов) в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней со дня поступления поручения согласовывают проект заключения Правительства путем направления в государственный орган - разработчик соответствующих писем в формате электронного документа, удостоверенного ЭЦП первого руководителя государственного органа.

      Государственный орган-разработчик в срок, не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносит в Канцелярию проект заключения Правительства, который должен содержать сведения о нормах, предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, заключение Республиканской бюджетной комиссии по таким нормам, сведения о соответствии внесенных депутатами Парламента поправок Конституции действующим законодательным актам, целесообразности их принятия, сведения о соответствии их стратегическим целям государства, влиянии на социально-экономическое развитие, внутриполитическую стабильность, религиозную деятельность, безопасность единого информационного пространства, на какую целевую группу направлены поправки, а также о наличии норм, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства.

      При необходимости к проекту заключения также прикладываются: финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения поступлений или увеличения расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, протоколы консультативно-совещательных органов при Правительстве, республиканской бюджетной комиссии.

      Проект заключения, внесенный в Канцелярию, выносится на рабочее совещание структурным подразделением Канцелярии, ответственным за подготовку проекта заключения, в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней, на котором рассматриваются полнота и соответствие проекта заключения позиции Правительства по поправкам к законопроекту.

      Рабочее совещание проводится с участием заинтересованных государственных органов, заведующих структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта заключения, Юридического отдела и ОКДО.

      Структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта заключения, обеспечивает организацию, проведение рабочего совещания и подготовку соответствующих материалов.

      В случае необходимости на рабочее совещание могут быть приглашены ученые, представители общественных организаций и эксперты в соответствующих отраслях регулирования (по согласованию).

      После рассмотрения на рабочем совещании проект заключения Правительства письмом Канцелярии направляется на согласование в Администрацию Президента.

      Проект заключения Правительства после согласования его с Администрацией Президента подлежит обязательной презентации в порядке, предусмотренном положениями настоящего Регламента.

      Проект заключения Правительства после презентации выносится на заседание Правительства для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства.

      Заочное голосование проводится по поручению Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии.

      Срок для заочного голосования членов Правительства не должен превышать 3 рабочих дней со дня рассылки материалов по проекту заключения для голосования. При необходимости Премьер-Министром или Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром сроки для заочного голосования могут быть сокращены.

      До окончания срока заочного голосования члены Правительства направляют в Канцелярию письменные ответы, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок, считается, что член Правительства проголосовал за принятие проекта заключения. Голосование осуществляется членами Правительства без права замены.

      Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту заключения большинство от общего числа членов Правительства проголосовало за принятие проекта.

      Результаты заочного голосования по проекту заключения оформляются по форме согласно приложению 5-1 к настоящему Регламенту.

      Одобренный проект заключения Правительства вносится на подпись Премьер-Министру в однодневный срок.";

      в пункте 109-2:

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Контроль за соблюдением данного порядка вышеуказанными лицами, а также явкой в Парламент уполномоченных Правительством других должностных лиц государственных органов, в т.ч. для участия в правительственных часах, парламентских слушаниях и других мероприятиях, проводимых в Парламенте, осуществляет Представительство Правительства в Парламенте. В случаях нарушения данного порядка либо неявки, Представительство вносит на рассмотрение Премьер-Министра предложения о наказании виновных должностных лиц.";

      дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

      "Участвующие на заседаниях палат Парламента по рассмотрению законопроектов должностные лица центральных государственных органов обязаны быть профессионально подготовленными по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях, в целях предоставления депутатам исчерпывающих и обоснованных ответов на поставленные ими вопросы.

      Ответственность за качество подготовки должностных лиц и их явку на заседания в палатах Парламента возлагается на первых руководителей центральных государственных органов.";

      в пункте 111:

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Для эффективности взаимодействия Представительства с Парламентом любые корректировки плана законопроектных работ Правительства должны согласовываться ответственным структурным подразделением Канцелярии с Представительством Правительства в Парламенте.";

      дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Представительство Правительства в Парламенте регулярно информирует Премьер-Министра, его заместителей и Руководителя Канцелярии о прохождении законопроектов, инициированных Главой государства, депутатами Парламента и внесенных Правительством, других вопросах, рассматриваемых Парламентом и имеющих отношение к деятельности Правительства, без согласования со структурными подразделениями Канцелярии и направляет в государственные органы.";

      дополнить пунктом 111-1 следующего содержания:

      "111-1. Структурные подразделения Канцелярии в обязательном порядке должны информировать Представительство Правительства в Парламенте о проводимых в Правительстве мероприятиях по вопросам взаимодействия с Парламентом, в том числе с участием депутатов.";

      часть четвертую пункта 113 изложить в следующей редакции:

      "Ответственность за содержание и сроки представления заключения в Правительство несут первые руководители государственных органов и их заместители, ответственные за содержание и сроки представления заключения.";

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      "114. В течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия законодательного акта Парламентом государственный орган-разработчик (или в силу его компетенции) направляет в заинтересованные государственные органы на согласование проект соответствующего распоряжения Премьер-Министра, предусматривающий:

      1) определение государственного органа (государственных органов) ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) по разработке проектов правовых актов, принятие которых обусловлено данным законодательным актом;

      2) конкретные сроки разработки и внесения правовых актов в Канцелярию или направления на государственную регистрацию в органы юстиции, которые не должны превышать двух месяцев, или государственной регистрации в органах юстиции, которые не должны превышать трех месяцев со дня вступления в силу законодательного акта, за исключением правовых актов, для которых в законодательном акте предусмотрены более поздние сроки введения в действие (не менее чем за месяц до введения их в действие), а также исполнения иных поручений, содержащихся в проекте распоряжения.

      При этом сроком разработки правовых актов государственных органов, не подлежащих государственной регистрации, считать момент их принятия.

      3) поручение о принятии и/или приведении в соответствие с принятым законодательным актом подзаконных актов;

      4) указание заместителей первых руководителей, ответственных секретарей, руководителей аппарата государственных органов, ответственных за качество, своевременность разработки и внесение правовых актов, курирующих сферу регулирования данных актов.

      В случае срыва срока разработки и/или государственной регистрации в органах юстиции проекта правового акта, принятие которого обусловлено данным законодательным актом, государственный орган-разработчик вносит информацию по должностному лицу, ответственному за разработку проекта правового акта, ответственность которого будет рассмотрена в установленном законодательством порядке.

      В случае внесения проекта распоряжения Премьер-Министра, разрабатываемого в целях реализации принятого Парламентом законодательного акта, необходимо прикладывать текст принятого законодательного акта, а также сравнительную таблицу прежней и новой редакции законодательного акта.

      Государственный орган-разработчик проекта в срок не более 10 (десять) рабочих дней со дня принятия законодательного акта Парламентом вносит в Канцелярию проект распоряжения Премьер-Министра, согласованный в установленном порядке.

      По внесенному в Канцелярию проекту распоряжения Премьер-Министра определяется по согласованию с Заместителем Премьер-Министра или Руководителем Канцелярии должностное лицо, на которое возлагается координация исполнения разрабатываемого распоряжения.

      Государственные органы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания законодательного акта Президентом Республики Казахстан вносят проекты правовых актов на рассмотрение в заинтересованные государственные органы.

      Государственным органам в случае отсутствия необходимости разработки проекта распоряжения Премьер-Министра необходимо информировать Канцелярию в течение 10 (десять) рабочих дней со дня подписания законодательного акта.

      Государственные органы ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца представляют в Министерство юстиции информацию о реализации принятых законодательных актов по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.

      Министерство юстиции анализирует и обобщает представленную информацию по итогам квартала и не позднее 15 числа месяца следующего квартала направляет данную информацию в Правительство.

      Контроль за своевременной разработкой и принятием подзаконных актов осуществляется структурными подразделениями Канцелярии в соответствии с их компетенцией.

      В случаях нарушения установленного срока внесения в Канцелярию проектов постановлений Правительства и/или распоряжений Премьер-Министра либо принятия ведомственного акта, структурное подразделение Канцелярии вносит предложение о наказании виновного ответственного должностного лица государственного органа.";

      заголовок главы 6-8 изложить в следующей редакции:

      "6-8. Порядок проведения заседаний Совета директоров в акционерных обществах "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий".";

      пункт 115-1 изложить в следующей редакции:

      "115-1. На заседание совета директоров акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий" (далее - Совет директоров) приглашаются члены Совета директоров, Руководитель Канцелярии, заведующие структурными подразделениями Канцелярии, а также иные лица по согласованию с Руководителем Канцелярии.";

      часть первую пункта 115-2 изложить в следующей редакции:

      "115-2. Акционерные общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющий комитет автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий" (далее - общества) вносят в Канцелярию материалы на заседание Совета директоров/управляющего комитета не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до дня заседания, состоящие из:

      1) повестки дня заседания с указанием докладчиков;

      2) пояснительной записки на имя членов Совета директоров;

      3) проектов документов, предлагаемых к рассмотрению;

      4) проектов решений Совета директоров;

      5) выписок из решений исполнительного органа общества, оформленных в установленном порядке;

      6) иных дополнительных документов при их необходимости (презентации, копии решений государственных органов или юридических лиц, справочные материалы, обосновывающие включение в повестку дня указанных вопросов, и другие).";

      пункт 115-6 изложить в следующей редакции:

      "115-6. Протокол заседания Совета директоров составляется в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после его проведения.

      Ответственность за подготовку и внесение на подпись Премьер-Министру проектов протоколов заседаний совета директоров акционерных обществ "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", "Национальная компания "Kazakh Invest", управляющего комитета автономного кластерного фонда "Парк инновационных технологий" возлагается на соответствующего заместителя корпоративного секретаря.";

      подпункт 4) пункта 127 изложить в следующей редакции:

      "4) проведения мониторинга своевременности и качества исполнения контрольных поручений с выездом на место совместно с представителями Администрации Президента Республики Казахстан;";

      подпункт 6) пункта 131 изложить в следующей редакции:

      "6) постановления Правительства, распоряжения Премьер-Министра, протоколы заседаний Правительства, совещаний у Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии, поручения Премьер-Министра, его заместителей, Руководителя Канцелярии и его заместителей, в том числе по итогам международных, а также региональных поездок, в которых имеются поручения государственным органам и организациям;";

      часть шестую пункта 141 изложить в следующей редакции:

      "В случае нарушения установленных Премьер-Министром, его заместителями и Руководителем Канцелярии сроков, информация государственных органов принимается Канцелярией только при внесении информации по конкретным должностным лицам, ответственность которых будет рассмотрена в установленном законодательством порядке.";

      пункт 141-1 дополнить частью третьей следующего содержания:

      "В случае необходимости направления промежуточного ответа по депутатским запросам, а также заключениям на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, и поправкам депутатов Парламента в инициированный Правительством законопроект, за подписью заведующего структурным подразделением, осуществляющим созыв, Руководителю Канцелярии вносится служебная записка с указанием причин и оснований о необходимости направления промежуточного ответа, информации о проведенной работе, требуемых мерах и конкретных сроках исполнения.";

      дополнить пунктом 141-5 следующего содержания:

      "141-5. В случаях несвоевременного, некачественного исполнения поручения или исполнения с продлением срока, ответственным структурным подразделением в проекте соответствующего поручения указываются ответственные государственные органы, по вине которых допущено нарекание, с указанием вида нарекания в тексте проекта поручения.";

      приложение 9 к указанному Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      дополнить приложением 5-3 к указанному Регламенту согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491
  Приложение 10-1
к Инструкции по делопроизводству
в Канцелярии Премьер-Министра
Республики Казахстан

Канцелярия Премьер-Министра
Республики Казахстан

Утверждаю
Заведующий структурным
подразделением Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан
____
___________ (Ф.И.О.)
"____" ______ 201__ года

                                          АКТ
                              о выделении к уничтожению
                        документов, не подлежащих хранению
                                          №__

г. Астана

"___ " _________201___ год

      На основании "Перечня документов___________", 20___ года отобраны к уничтожению как утратившие практическое значение следующие документы:

№ п/п

Заголовок дела или документа, годы

Кол-во дел

№ статей по перечням

Примеч.

1

2

3

4

5







Итого:




      Документы в количестве ____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., лица, оформившего акт) ________________________________________
Согласовано ОКДО ______________________________________________________________
                                    (должность, Ф.И.О.)

      Сданы в ремонтно-оформительскую службу РГП "Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан" Управления делами Президента Республики Казахстан (должность, Ф.И.О.__________ _______________________)

      Дата "___"________201__г.

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491
  Приложение 9
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

      Мажилис/Сенат Парламента
Республики Казахстан

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            Правительства Республики Казахстан на поправки депутатов
      Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан
            "______________________________________", инициированному
            Правительством/депутатами Парламента Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан, рассмотрев поправки депутатов Мажилиса/Сената Парламента по проекту Закона Республики Казахстан "__________________________________________________", инициированному Правительством/депутатами Парламента Республики Казахстан, сообщает следующее.

      1. Краткое содержание поправок, отдельно или по группам, связанных между собой, предлагаемых депутатами Парламента, которые поддерживаются Правительством*.

      * Если поддерживаемые поправки влекут увеличение расходной или сокращение доходной части государственного бюджета, то указываются номер и дата протокола заседания республиканской бюджетной комиссии, на котором были одобрены такие затраты.

      2. Поправки, по которым имеются замечания и предложения:

      Кратко излагается содержание поправки с описанием соответствия их стратегическим целям государства, на какую целевую группу направлены поправки (охарактеризовать затронутые поправками целевые группы: граждане, предприятия, организации, государство), с описанием сведений о влиянии на социально-экономическое развитие, внутриполитическую стабильность, религиозную деятельность, безопасности единого информационного пространства и указанием одного из вариантов: (частично поддерживается / не поддерживается).

      ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      Замечания и предложения с учетом мнений государственных органов

      излагаются по каждой поправке отдельно или группе связанных между собой поправок последовательно и должны указываться в рекомендательной форме, при этом:

      1) четко указывается часть поправки, если поправка поддерживается частично;

      2) кратко указывается обоснование позиции Правительства со ссылкой на причины непринятия поправки в целом или части с указанием на противоречия Конституции, иным законодательным актам, документам системы государственного планирования, другим документам;

      3) указываются иные причины непринятия поправки (несоответствие поручениям Президента, проводимой политике в конкретной сфере, целям законопроекта, в том числе связанным с изменением его концепции, предполагающим увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов);

      4) если поправки отклоняются по причине увеличения расходной или сокращения доходной части государственного бюджета, то указываются номер и дата протокола заседания республиканской бюджетной комиссии, на котором такие затраты не были поддержаны;

      5) в случае необходимости, Правительством может быть предложена редакция поправки.**

      ** Редакция поправки может быть предложена лишь по структурным элементам законопроекта, затрагиваемым поправками депутатов или прямо связанным с ними по содержанию.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан

      Подписи первых руководителей заинтересованных государственных органов

      или лиц, исполняющих их обязанности, в соответствии с требованиями Регламента Правительства.

  Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 августа 2017 года № 491
  Приложение 5-3
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан

                  Персональный состав лиц, ответственных за сопровождение
                        законопроекта в Парламенте Республики Казахстан

№ п/п

Ф.И.О. лица, ответственного за сопровождение законопроекта в Парламенте Республики Казахстан

Должность лица, ответственного за сопровождение законопроекта в Парламенте Республики Казахстан

Рабочие группы

1.


- директор департамента или председатель комитета

2.


- директор департамента или председатель комитета

...



Заседания головных комитетов

1.


- заместитель первого руководителя

2.


- заместитель первого руководителя

...



Пленарные заседания

1.


- первый руководитель центрального исполнительного органа

2.


- первый руководитель центрального исполнительного органа

...