Об утверждении Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены.

      Временные правила государственной регистрации нормативных правовых актов определяют порядок государственной регистрации нормативных правовых приказов министров информации и коммуникаций Республики Казахстан, культуры и спорта Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых приказов руководителей ведомств указанных центральных государственных органов, а также нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов, нормативных правовых постановлений Ревизионной комиссии по Павлодарской области на период проведения пилотного проекта по автоматизации процедуры государственной регистрации нормативных правовых актов.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 07.03.2018 № 113 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан Б. Сагинтаев
     

  Утверждены 
  постановлением Правительства 
  Республики Казахстан 
  от 6 октября 2016 года № 568


Правила
оформления, согласования, государственной регистрации
нормативных правовых актов и их отмены
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" (далее – Закон) и определяют порядок оформления, согласования, государственной регистрации и отмены следующих нормативных правовых актов:

      1) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов;

      2) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

      3) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов;

      4) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий (далее – местные органы).

Глава 2. Порядок оформления и согласования в государственных органах нормативных правовых актов
Параграф 1. Оформление нормативных правовых актов

      2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:

      1) Государственный Герб Республики Казахстан;

      2) указание на форму акта: приказ министра, приказ руководителя центрального государственного органа, приказ руководителя ведомства, постановление центрального государственного органа, решение маслихата, постановление акимата, решение акима, постановление ревизионной комиссии и иная форма нормативного правового акта, предусмотренная Законом;

      3) заголовок, обозначающий предмет регулирования нормативного правового акта;

      4) место и дату принятия нормативного правового акта;

      5) регистрационный номер нормативного правового акта;

      6) подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты;

      7) указание на дату и номер государственной регистрации нормативного правового акта, предусмотренного подпунктами 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 Закона;

      8) гербовую печать.

      3. Нормативный правовой акт, представляемый на государственную регистрацию, должен соответствовать следующим требованиям:

      1) соблюдение процедуры принятия нормативного правового акта лицами, указанными в статье 35 Закона;

      2) наличие компетенции на принятие данного нормативного правового акта, прямо предусмотренной законодательством Республики Казахстан;

      3) наличие согласования нормативного правового акта, если согласование необходимо;

      4) наличие реквизитов нормативного правового акта, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

      5) наличие в основном нормативном правовом акте нормы, содержащей срок введения его в действие;

      6) соблюдение требований к структуре нормативного правового акта, указанных в статье 23 Закона;

      7) соблюдение требований к содержанию и стилю изложения текста нормативного правового акта, указанных в статье 24 Закона;

      8) наличие приложений, если в тексте нормативного правового акта есть на них ссылки;

      9) на всех листах нормативного правового акта производится полистное парафирование руководителем юридической службы органа, принявшего (согласовавшего) данный акт, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае отсутствия юридической службы, полистное парафирование производится лицами, указанными в частях второй и третьей пункта 37 настоящих Правил.

      4. Соответствие текстов нормативных правовых актов на казахском и русском языках обеспечивается центральными государственными органами, их ведомствами (далее – центральные органы) и местными органами, представившими на государственную регистрацию нормативный правовой акт.

      5. Каждая страница как основного, так и производного вида нормативного правового акта, включая приложения, должна быть пронумерована в середине верхнего поля листа без знаков препинания.

      Первая страница основного вида нормативного правового акта не нумеруется.

      Основной и производный вид нормативного правового акта должен содержать сквозную нумерацию.

      6. Пункты, главы, параграфы, разделы, подразделы располагаются по значимости в логической последовательности, а также с учетом хронологии этапов решения вопроса.

      7. Пункты нормативного правового акта могут включать в себя подпункты, части и абзацы.

      8. Заголовок нормативного правового акта должен обозначать предмет регулирования принимаемого нормативного правового акта.

      9. В заголовке и по тексту нормативного правового акта не допускается перенос слов по слогам.

      Заголовок в основном виде нормативного правового акта должен располагаться в левой верхней части листа с оставлением места с правой стороны для штампа о государственной регистрации нормативного правового акта не менее 7,5 сантиметра (далее – см) в ширину и не менее 4 см в длину.

      10. В заголовке нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт, должна содержаться ссылка на форму, дату принятия, регистрационный номер и заголовок акта.

      В заголовке нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт или нормативные правовые акты, в первую очередь указываются слова "изменений" или "изменения".

      11. В случаях, когда необходимо разъяснить цели принятия нормативного правового акта и основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).

      Во вступительной части (преамбуле) нормативного правового акта могут быть приведены ссылки на нормативные правовые акты Республики Казахстан, в реализацию которых принимается данный акт.

      12. Проекты нормативных правовых актов оформляются с учетом следующих параметров (с применением текстового редактора с расширением "doc" или "docx"):

      1) поля слева - 2,5 см, поля справа - 1,5 см, колонтитулы - 2,5 см;

      2) шрифт – "Тimеs New Rоmаn" размером № 14 (в приложениях может быть использован шрифт меньшего размера, но не менее № 10);

      3) межстрочный интервал - одинарный;

      4) абзацный отступ (отступ первой строки) - 1,25 см.

      Тексты нормативных правовых актов должны быть четко сформулированы и напечатаны единым шрифтом, без помарок и исправлений, орфографических и грамматических ошибок.

      13. В тексте нормативного правового акта не допускаются выделение и подчеркивание отдельных слов и словосочетаний, кроме заголовка, названий параграфов, глав, подразделов, разделов, слов "СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ", "СОВМЕСТНЫЙ (ОЕ) ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)", "СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)", "ПРИКАЗЫВАЮ (ЕМ)", ("РЕШИЛ (И)", "ПОСТАНОВЛЯЕТ (ЛЯЕМ)"), должности, инициалов и фамилии подписывающего лица, которые пишутся выделенными буквами.

      Слова "ПРИКАЗЫВАЮ (ЕМ)", ("РЕШИЛ (И)", "ПОСТАНОВЛЯЕТ (ЛЯЕМ)") пишутся прописными буквами и не допускается их перенос по слогам.

      14. При ссылке на абзацы, части, строки и предложения их нумерация обозначается порядковыми числительными (прописью).

      15. При ссылке на нормативный правовой акт указываются в следующей последовательности его форма, дата принятия, регистрационный номер и заголовок этого нормативного правового акта.

      При ссылке на нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

      При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, не требуется, за исключением указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу конституционного закона либо закона.

      16. В тексте нормативного правового акта при обозначении даты название месяца указывается прописью, а год – полностью, например: "6 января 2016 года".

      17. Структурный элемент нормативного правового акта может быть дополнен примечанием, когда соответствующие указания невозможно изложить в тексте нормативного правового акта без ущерба для смысла нормы права.

      18. Не допускаются какие-либо записи или подписи на оборотной стороне листов нормативного правового акта.

      19. Нормативные правовые акты, принимаемые в виде совместных нормативных правовых актов, оформляются без использования официальных бланков.

      20. В случае, когда нормативный правовой акт принимается двумя или более государственными органами, решения которых оформляются в виде совместных постановлений, указывается форма акта: "СОВМЕСТНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ".

      В случаях, когда нормативные правовые акты принимаются двумя или более государственными органами, решения которых оформляются в виде совместных приказов (решений), указывается форма акта: "СОВМЕСТНЫЙ (ОЕ) ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)".

      Если нормативный правовой акт принимается двумя или более государственными органами, решение одного из которых оформляется в виде постановления, а другого в виде приказа (решения), указывается форма акта: "СОВМЕСТНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ и ПРИКАЗ (РЕШЕНИЕ)".

      21. При оформлении совместного акта, принимаемого двумя и более государственными органами, официальные наименования этих органов на казахском языке располагаются в алфавитном порядке.

      Официальные наименования этих органов на русском языке должны соответствовать порядку их изложения на казахском языке.

      В случае, если первые слова наименований государственных органов начинаются с одной и той же буквы, то учитывается следующая буква наименования государственного органа.

      Государственный Герб Республики Казахстан в данном случае должен располагаться посередине верхней части первого листа.

      Место и дата принятия, а также регистрационный номер нормативного правового акта должны располагаться под каждым официальным наименованием государственного органа.

      22. Подписи первых руководителей государственных органов либо, в случае их отсутствия, лиц, исполняющих их обязанности, располагаются в конце текста основного нормативного правового акта с учетом требований, указанных в пункте 21 настоящих Правил, и заверяются гербовой печатью.

      23. При подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, а также признание их утратившими силу, после даты принятия, регистрационного номера, заголовка этих нормативных правовых актов в скобках в тексте самого нормативного правового акта указываются в следующей последовательности: номер, под которым он зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов, дата первого официального опубликования и название источника официального опубликования.

      24. Новые структурные элементы, а также приложения включаются в текст нормативного правового акта под последующими порядковыми номерами за последним структурным элементом того же вида или между структурными элементами того же вида под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных элементов нормативного правового акта, за которыми следуют, например: пункты 2-1, 2-2; подпункты 8-1), 8-2); раздел 5-1; приложения 3-1, 3-2, 3-3.

      В случае, если нормативный правовой акт дополняется приложением, в текст нормативного правового акта вносится пункт (подпункт) о дополнении нормативного правового акта приложением или нормативным правовым актом производного вида.

      25. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в один и тот же нормативный правовой акт, предусматриваются одним пунктом или подпунктом. Нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения и (или) дополнения, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия (издания).

      В пределах одной и той же даты принятия нормативные правовые акты указываются в соответствии с их регистрационными номерами или номерами статей в официальных источниках опубликования.

      26. При принятии нормативного правового акта взамен действующего (действующих) последний (последние) должен (должны) быть признан (признаны) утратившим (утратившими) силу (полностью или в части) этим же актом.

      Подлежат признанию утратившими силу как основной нормативный правовой акт, так и нормативные правовые акты (или их структурные элементы), которыми в него были внесены изменения и (или) дополнения.

      В случаях неоднократного изменения и (или) дополнения редакции какого-либо нормативного правового акта или его структурного элемента, подлежащего признанию утратившим силу, в перечень включаются в виде самостоятельных пунктов все нормативные правовые акты, вносившие изменения и (или) дополнения в основной нормативный правовой акт.

      27. При признании утратившим силу трех и более нормативных правовых актов или их структурных элементов составляется перечень, оформляемый отдельным приложением.

      28. Перечень нормативных правовых актов или их структурных элементов, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом нормативном правовом акте или акте о порядке введения его в действие.

      29. Если в нормативном правовом акте признается утратившей силу большая по объему часть нормативного правового акта, то в перечень для признания утратившим силу включается весь нормативный правовой акт с оговоркой о структурных элементах, сохраняющих свою юридическую силу.

      Если в нормативном правовом акте признается утратившей силу меньшая по объему часть нормативного правового акта, то в перечень для признания утратившими силу включаются только те структурные элементы, которые противоречат вновь принятому нормативному правовому акту либо поглощаются им.

      В этих случаях объем нормативного правового акта определяется в соответствии с пунктом 9 статьи 26 Закона.

      30. Нормативные правовые акты и структурные элементы нормативных правовых актов, срок действия которых истек, не подлежат признанию утратившими силу.

      В случае, когда в нормативном правовом акте наряду с нормами права, срок действия которых истек, содержатся нормы права, подлежащие признанию утратившими силу, в перечень включается весь нормативный правовой акт.

      31. В структуру нормативного правового акта могут включаться приложения.

      Если в нормативном правовом акте имеются ссылки на приложения, то указываются номера приложений, присваиваемые в порядке упоминания приложений в тексте акта, за исключением случаев, когда к нормативному правовому акту имеется одно приложение.

      При этом, ссылка на приложение должна соответствовать названию самого приложения.

      32. В случае необходимости графики, таблицы, схемы, карты, перечни и другие вспомогательные документы к нормативному правовому акту оформляются отдельными приложениями.

      33. В правом верхнем углу первого листа производного нормативного правового акта либо приложения к основному нормативному правовому акту должно содержаться указание на нормативный правовой акт, в соответствии с которым оно утверждено, дату принятия акта и его регистрационный номер согласно приложению к настоящим Правилам.

      В случае, если к основному нормативному правовому акту имеются два и более приложений, в правом верхнем углу первого листа каждого приложения указываются его порядковый номер, а также нормативный правовой акт, в соответствии с которым оно утверждено, дата принятия акта и его регистрационный номер.

Параграф 2. Согласование нормативных правовых актов

      34. Согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется в силу их компетенции, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта нормативного правового акта устанавливается, исходя из предмета рассматриваемых вопросов.

      35. Порядок согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов определяется Правилами разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона.

      36. После согласования проекта посредством интранет–портала государственных органов окончательное согласование на подлиннике нормативного правового акта на бумажном носителе оформляется визой первого руководителя согласующего государственного органа либо, в случае его отсутствия, лица, исполняющего обязанности первого руководителя, к которому прикладывается копия приказа о временном исполнении обязанностей первого руководителя государственного органа.

      Виза включает в себя наименование должности руководителя государственного органа либо, в случае его отсутствия лица, исполняющего его обязанности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.

      Гриф согласования располагается в левом нижнем углу последнего листа основного вида нормативного правового акта и состоит из слов "СОГЛАСОВАНО", ("СОГЛАСОВАН").

      При согласовании нормативного правового акта двумя и более государственными органами грифы согласования располагаются в алфавитном порядке официальных наименований организаций на казахском языке.

      Официальные наименования этих органов на русском языке должны соответствовать порядку их изложения на казахском языке.

      В случае, если первые слова наименований государственных органов начинаются с одной и той же буквы, то учитывается следующая буква государственного органа.

      37. Руководителями юридических служб государственного органа, направившего на согласование, и государственного органа согласовывающего, в случае отсутствия руководителя юридической службы - лицом, исполняющим его обязанности, производится полистное парафирование согласованного на подлиннике нормативного правового акта.

      В случае отсутствия в согласовывающем государственном органе юридической службы, полистное парафирование производится руководителем соответствующего структурного подразделения, определенного ответственным за согласование нормативного правового акта, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае отсутствия юридической службы в местном органе, полистное парафирование производится лицом, выполняющим функции юриста в данном органе, либо первым руководителем государственного органа, либо в случае его отсутствия, лицом, исполняющим его обязанности.

      38. При представлении нормативного правового акта, принятого совместно либо согласованного с другими государственными органами, государственным органом-разработчиком указывается принадлежность подписей лиц, производивших парафирование, путем проставления карандашом в скобках аббревиатуры государственного органа возле каждой подписи на первой странице, как основного, так и производного вида нормативного правового акта.

Глава 2. Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены
Параграф 1. Порядок представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию

      39. Нормативные правовые акты, указанные в подпунктах 1) - 4) пункта 1 настоящих Правил, представляются в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в течение четырнадцати календарных дней со дня их утверждения.

      Срок представления в Министерство юстиции Республики Казахстан нормативных правовых актов, принимаемых коллегиальными государственными органами, составляет не более двадцати календарных дней со дня проведения заседания коллегиального органа, на котором приняты данные акты.

      В случае согласования нормативного правового акта заинтересованными государственными органами, указанный акт представляется на государственную регистрацию в течение четырнадцати календарных дней со дня согласования последним из заинтересованных государственных органов.

      40. Нормативные правовые акты о признании нормативных правовых актов утратившими силу, а также приостановлении действий нормативных правовых актов или их отдельных норм представляются на государственную регистрацию в порядке и сроки, указанные в пункте 39 настоящих Правил.

      Изменения и (или) дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением актов, указанных в пункте 2 статьи 44 Закона.

      41. Для государственной регистрации нормативного правового акта в Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы представляются следующие документы:

      1) сопроводительное письмо;

      2) подлинник нормативного правового акта с двумя копиями в печатном и электронном видах на казахском и русском языках.

      В случае, если нормативный правовой акт принят несколькими государственными органами, то государственным органом, представившим данный акт, дополнительно прилагаются подлинники нормативных правовых актов на казахском и русском языках по количеству государственных органов, принявших нормативный правовой акт;

      3) справка-обоснование на казахском и русском языках по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан;

      4) копии экспертного заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в случае, если нормативный правовой акт затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства;

      5) копия рекомендаций общественного совета в случае, если нормативный правовой акт затрагивает права, свободы и обязанности граждан;

      6) сравнительная таблица прежней и новой редакции нормативного правового акта с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений в случае, если вносятся изменения и (или) дополнения в нормативный правовой акт;

      7) копия документа о возложении соответствующих обязанностей в случае, если нормативный правовой акт был подписан лицом, исполняющим обязанности первого руководителя государственного органа;

      8) копия соответствующих экспертных заключений, проведение которых предусмотрено действующими законодательными актами Республики Казахстан.

      42. Прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, издавшего данный акт, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы органа.

      В случае представления совместного нормативного правового акта, прилагаемая справка-обоснование подписывается руководителем юридической службы органа, представившего его на государственную регистрацию, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.

      В случае отсутствия в государственном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения, разработавшего данный нормативный правовой акт, в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя соответствующего структурного подразделения.

      В случае отсутствия в местном органе юридической службы, справка-обоснование подписывается лицом, выполняющим функции юриста в органе, представившем данный акт на государственную регистрацию, либо первым руководителем местного органа, в случае его отсутствия лицом, исполняющим обязанности первого руководителя местного органа.

      43. В случае непредставления аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан экспертного заключения, а также общественным советом рекомендаций в установленный государственным органом срок, проект нормативного правового акта считается согласованным без замечаний.

      Срок, устанавливаемый органом-разработчиком для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

      44. Орган, принявший нормативный правовой акт, в случае несогласия с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и (или) аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, а также рекомендациями общественного совета прилагает к нормативному правовому акту письмо (ответ) с обоснованиями причин несогласия.

      45. Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных органов осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан, местных органов - территориальными органами юстиции в течение пятнадцати календарных дней со дня представления документов.

      Совместные нормативные правовые акты признаются утратившими силу либо приостанавливаются центральными органами, их ведомствами или местными органами, принявшими их совместно.

      Данный порядок распространяется также на акты, принятые по согласованию с иными государственными органами.

      Сноска. Пункт 45 в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
      46. Исключен постановлением Правительства РК от 24.08.2017 № 506 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      47. Процедура государственной регистрации нормативного правового акта включает:

      1) проведение юридической экспертизы на предмет наличия в акте нормы права и принятия решения о необходимости его государственной регистрации, определение соответствия нормативного правового акта законодательству Республики Казахстан;

      2) утверждение заключений о государственной регистрации нормативного правового акта центрального органа - Министром юстиции Республики Казахстан или его заместителем, местного органа - руководителем территориального органа юстиции;

      3) внесение нормативного правового акта в реестр государственной регистрации нормативных правовых актов с присвоением ему номера государственной регистрации.

      Ведение реестра государственной регистрации нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан и его территориальными органами.

      4) проставление штампа о государственной регистрации нормативного правового акта в правом верхнем углу первого листа основного нормативного правового акта и его двух копий.

      Формы заключения и штампа о государственной регистрации нормативного правового акта, а также реестра государственной регистрации нормативных правовых актов утверждаются Министерством юстиции Республики Казахстан.

      5) направление зарегистрированного нормативного правового акта:

      подлинник органу, представившему нормативный правовой акт;

      одна копия нормативного правового акта в государственное предприятие, определенное Правительством Республики Казахстан для ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан (далее – государственное предприятие);

      вторая копия нормативного правового акта остается на хранении в Министерстве юстиции Республики Казахстан или его территориальных органах.

      К каждому направляемому экземпляру нормативного правового акта прилагается заключение о государственной регистрации нормативного правового акта (если нормативный правовой акт касается прав, свобод и обязанностей граждан, в заключении указывается необходимость его официального опубликования).

Параграф 2. Порядок возврата, отзыва на доработку и отказа в государственной регистрации нормативных правовых актов

      48. Нормативный правовой акт возвращается без рассмотрения государственному органу-разработчику в течение двух рабочих дней в случаях:

      1) если основной нормативный правовой акт не имеет одного из реквизитов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

      2) отсутствия документов, указанных в пункте 41 настоящих Правил.

      В этом случае центральный или местный орган устраняет выявленные нарушения и представляет его повторно на государственную регистрацию без повторного принятия при соблюдении срока, указанного в пункте 39 настоящих Правил.

      49. Нормативный правовой акт, представленный на государственную регистрацию, может быть отозван с государственной регистрации в целях доработки, по инициативе самого государственного органа-разработчика.

      Возврат нормативного правового акта с государственной регистрации осуществляется в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего письма об отзыве.

      В течение пятнадцати календарных дней со дня получения письма об отзыве нормативного правового акта руководитель центрального или местного органа либо, в случае его отсутствия, лицо, исполняющее его обязанности, принимают акт об отмене нормативного правового акта и направляют его копию в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы.

      Требование части третьей настоящего пункта не распространяется на случаи, когда центральный или местный орган дорабатывает и повторно представляет нормативный правовой акт на государственную регистрацию без повторного принятия при соблюдении срока, указанного в пункте 39 настоящих Правил.

      50. В государственной регистрации нормативных правовых актов отказывается, если такой акт:

      1) ущемляет установленные законом права и свободы граждан;

      2) нарушает законные интересы юридических лиц;

      3) противоречит нормативным правовым актам вышестоящего уровня;

      4) выходит за пределы компетенции органа, издавшего нормативный правовой акт;

      5) не согласован с заинтересованными органами;

      6) затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства и принят без экспертных заключений Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 1 статьи 19 Закона;

      7) касается прав, свобод и обязанностей граждан и принят без рекомендаций общественного совета, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 2 статьи 20 Закона;

      8) принят с нарушением настоящих Правил.

      В письме об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта указываются основания отказа в сроки, установленные в пунктах 45 и 46 настоящих Правил.

      В случае отказа в государственной регистрации, один экземпляр (копия) нормативного правового акта остается в Министерстве юстиции Республики Казахстан или его территориальных органах.

      Отказ в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован заинтересованным государственным органом в судебном порядке.

      51. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения письма об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта руководитель центрального или местного органа либо, в случае его отсутствия, лицо, исполняющее его обязанности, издают акт об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляют его копию в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы.

      Данный порядок не распространяется на центральные органы, принимающие решения коллегиально, и маслихат, который представляет акт об отмене нормативного правового акта в течение пяти рабочих дней со дня утверждения на очередном (внеочередном) заседании или сессии.

      Если нормативный правовой акт принят совместно и в регистрации было отказано, то руководителями государственных органов либо, в случае их отсутствия, лицами, исполняющими их обязанности, издается совместный акт об отмене нормативного правового акта.

      52. В случае повторного представления нормативного правового акта на государственную регистрацию, в регистрации которого было отказано, он подлежит повторному принятию соответствующим центральным или местным органом и представляется в Министерство юстиции Республики Казахстан или его территориальные органы в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами.

      При этом к нормативному правовому акту, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства, прилагаются копии повторного экспертного заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 1 статьи 19 Закона.

      К нормативному правовому акту, касающемуся прав, свобод и обязанностей граждан, прилагается копия повторных рекомендаций общественного совета, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта 2 статьи 20 Закона.

Параграф 3. Порядок отмены государственной регистрации нормативного правового акта

      53. При обнаружении органами юстиции в зарегистрированном в органах юстиции нормативном правовом акте нарушений, предусмотренных в подпунктах 1) - 4) пункта 3 статьи 44 Закона, органы юстиции в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, письменно уведомляют государственный орган, принявший соответствующий нормативный правовой акт, о необходимости устранения нарушений.

      Срок, устанавливаемый органами юстиции в уведомлении, не может быть менее десяти рабочих дней с момента поступления в государственный орган.

      Государственный орган в течение срока, указанного в уведомлении, письменно сообщает в органы юстиции о принятых мерах с приложением соответствующих документов.

      В случае непринятия государственным органом мер по приведению нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан в сроки, указанные в уведомлении, органы юстиции в течение десяти рабочих дней выносят соответствующее заключение и обращаются в суд с заявлением об отмене государственной регистрации такого нормативного правового акта.

      54. Форма заключения об отмене государственной регистрации нормативного правового акта утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан.

      55. После вступления в силу решения суда об отмене государственной регистрации нормативного правового акта органами юстиции в течение трех рабочих дней с момента получения решения суда:

      1) вносится запись об отмене государственной регистрации нормативного правового акта в реестр государственной регистрации нормативных правовых актов;

      2) направляются сведения об отмене государственной регистрации нормативного правового акта в государственное предприятие для официального опубликования.

      56. Нормативный правовой акт, государственная регистрация которого отменена, представляется на государственную регистрацию в органы юстиции повторно в соответствии с требованиями настоящих Правил.

      57. Нормативный правовой акт, государственная регистрация которого отменена, не подлежит применению.

  Приложение
к Правилам оформления,
согласования, государственной
регистрации нормативных
правовых актов и их отмены

      Образец № 1

"Приложение 1, 2,...

к нормативному правовому акту

от " " _______ 20__ года № ___"



      Образец № 2

"Утверждено (а) основным

нормативным правовым актом

от " "_______ 20__ года № ___"



      Образец № 3

"Приложение 1, 2,...

к производному нормативному правовому акту"



      Образец № 4

"Приложение 1, 2,...

к основному нормативному правовому акту

от ____ 20__ года № __


Форма"


или


"Приложение 1, 2,..

к производному нормативному правовому акту


Форма"



      В правом верхнем углу первого листа производного нормативного правового акта либо приложения к основному нормативному правовому акту должно содержаться указание на нормативный правовой акт, в соответствии с которым оно утверждено, дату принятия акта и его регистрационный номер.

      В случае, если к основному нормативному правовому акту имеются два и более приложений, в правом верхнем углу первого листа каждого приложения указываются его порядковый номер, а также нормативный правовой акт, в соответствии с которым оно утверждено, дата принятия акта и его регистрационный номер.

      В случае, если структурный элемент основного нормативного правового акта содержит указание на приложение - "согласно приложению 1, 2,..." либо "приложение 1, 2,...", то правый верхний угол первой страницы приложения оформляется по образцу № 1.

      В случае, если структурный элемент основного нормативного правового акта содержит указание на "Утвердить (прилагаемое) Положение..., Инструкцию...", то правый верхний угол первой страницы производного нормативного правого акта оформляется по образцу № 2.

      В случае, если структурный элемент производного акта, утверждаемого основным актом, содержит указание на приложение, то правый верхний угол первой страницы данного приложения оформляется по образцу № 3.

      В случае, если структурный элемент основного или производного нормативного правового акта содержит указание на приложение - "по форме согласно приложению 1, 2,...", то правый верхний угол первой страницы приложения оформляется по образцу № 4.

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 6 октября 2016 года № 568

Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 773 "Об утверждении Правил оформления и согласования нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 30, ст. 326).

      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 "Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 30, ст. 330).

      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года № 217 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст. 105).

      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 938 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 38, ст. 436).

      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2007 года № 999 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 773" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 41, ст. 470).

      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2009 года № 1370 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 38, ст. 376).

      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1719 "О внесении дополнения и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 773" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 46, ст. 439).

      8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2010 года № 1347 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 60).

      9. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 1067 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 54, ст. 767).

      10. Пункты 2, 3 изменений и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2013 года № 333 (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 24, ст. 389).

      11. Подпункты 1), 2) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2013 года № 1124 "Об определении интернет-ресурса, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, руководителей ведомств, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных постановлений Центральной избирательной комиссии, нормативных правовых решений маслихатов, а также нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов, и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 62, ст. 839).

      12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2013 года № 1173 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 "Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 63, ст. 860).

      13. Пункты 8, 9 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 февраля 2009 года № 15-р "О дальнейших мерах по совершенствованию законотворческой деятельности", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 1401 (САПП Республики Казахстан, 2014 г., № 83-84, ст. 722).

      14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 157 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 17 августа 2006 года № 778 "Об утверждении Правил государственной регистрации нормативных правовых актов" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 15, ст. 87).

      15. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 288 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 24-25, ст. 149).

      16. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1088 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 72-73-74, ст. 545).

      17. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1119.