О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1195.

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1195

Изменения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

            Примечание ИЗПИ!
      Пункт 1 утрачивает силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355 (вводится в действие с 01.07.2022).

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 168 "Об утверждении некоторых инструкций":

      в Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, утвержденной указанным постановлением:

      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) работы с обращениями и запросами физических и юридических лиц, а также приема граждан в Канцелярии, который устанавливается Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и запросов физических и юридических лиц и контроля за их исполнением;";

      часть третью пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "Документы, неправильно адресованные и оформленные, или у которых отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144, ошибочно вложенные, пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.";

      часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В соответствии с Регламентом Правительства и Положением

      о Канцелярии обращения и запросы юридических и физических лиц, которые не требуют рассмотрения Правительством и могут быть решены центральными и местными исполнительными, иными государственными органами, направляются заведующим ОКДО (в его отсутствие - заместителем заведующего) соответствующим министерствам, акимам и иным государственным органам.";

      подпункт 2) пункта 32 изложить в следующей редакции:

      "2) ясное и исчерпывающее содержание действия или порядок и характер исполнения документа (по обращениям и запросам физических и юридических лиц в поручении отражается поручение о необходимости ответа заявителю в установленные законодательством сроки);";

      абзац пятый пункта 44 исключить;

      часть третью пункта 47 изложить в следующей редакции:

      "Документы, оформленные с нарушением требований настоящей Инструкции, и/или у которых отсутствуют обязательные реквизиты, не подлежат отправке адресатам, в том числе в форме электронных документов.";

      Инструкцию о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц и контроля за их исполнением, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 02.06.2022 № 355.
      3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 14.03.2019 № 108.

  Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1195
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 января 2001 года № 168

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке рассмотрения обращений и запросов физических и
юридических лиц и контроля за их исполнением

      1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок рассмотрения обращений и запросов физических и юридических лиц, поступивших в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Канцелярия), в соответствии с законами Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" и от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации".

      Обращение – это индивидуальные или коллективные письменные, устные либо в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик, направленные в Канцелярию в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

      Запрос – это просьба в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о представлении информации, озвученная или направленная в Канцелярию в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "О доступе к информации".

      2. Контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляет Отдел контроля и документационного обеспечения (далее - ОКДО) Канцелярии.

      3. Поступающие обращения и запросы физических и юридических лиц регистрируются в ЕСЭДО в ОКДО в день их поступления в Канцелярию.

      Регистрационный номер обращения и запроса физического лица состоит из начальной буквы фамилии автора, порядкового номера в регистрационно-контрольной форме (далее – РКФ) и буквенного индекса "ЖТ".

      Регистрационный номер обращения и запроса юридического лица состоит из начальной буквы фамилии должностного лица, подписавшего обращение, порядкового номера в РКФ и буквенного индекса "ЗТ".

      Регистрационный номер анонимного обращения и запроса состоит из буквенного индекса "АНМ" и порядкового номера в РКФ.

      В случае регистрации запроса о представлении информации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации" к регистрационному номеру добавляется буквенный индекс "С".

      При поступлении повторного обращения и запроса в течение календарного года проставляется регистрационный номер первоначального обращения и запроса с указанием "второе", "третье" и так далее, а в РКФ указывается номер первого документа. В верхнем правом углу первого листа повторного обращения и запроса РКФ проставляется пометка "Повторно". К повторным обращениям и запросам приобщаются материалы рассмотрения предыдущих обращений и запросов.

      Повторными считаются обращения и запросы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:

      1) обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению и запросу;

      2) сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения и запроса, если со времени его поступления истек установленный срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен;

      3) указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения и запроса.

      Обращения и запросы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в одну организацию, учитываются под регистрационным номером первого обращения и запроса с добавлением порядкового номера, проставляемого через косую черту (дробь).

      Обращения и запросы физических и юридических лиц, поступающие через портал "электронного правительства", подлежат регистрации после проверки целостности и действительности ЭЦП заявителя, индивидуального идентификационного номера физического лица и бизнес-идентификационного номера юридического лица.

      Регистрационный индекс является одновременно входящим и исходящим, и все ответы по обращениям и запросам регистрируются под этим же номером. После этого проставляется код характера обращения и запроса. Далее составляется аннотация на письмо, которая должна быть логичной, краткой, отражать содержание обращения и запроса (предложения, заявления либо жалобы). При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления обращения и запроса на рассмотрение (приложение 1).

      Делопроизводство по обращениям и запросам физических лиц и по обращениям и запросам юридических лиц ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и настоящей Инструкции.

      Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с обращениями и запросами физических и юридических лиц, независимо от вида носителя, включая электронные документы, имеющие подтверждение об определении в установленном порядке положительного результата проверки электронной цифровой подписи.

      Отказ в приеме обращения и запроса запрещается.

      4. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно в Канцелярию Премьер-Министра, выдается талон (приложение 1а) с указанием даты и времени, фамилии и инициалов работника сектора делопроизводства и архива, принявшего обращение и запрос.

      5. Повторными считаются обращения и запросы физических или юридических лиц, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени регистрации первого обращения и запроса истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения и запросы одного и того же автора, но по разным вопросам считаются первичными.

      При поступлении нескольких обращений и запросов по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица первое обращение и запрос регистрируются как основное обращение и запрос, а последующие приобщаются к основному обращению и запросу и рассматриваются как одно обращение и запрос с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

      Не считаются повторными и не рассматриваются многократные обращения и запросы по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.

      На повторных обращениях и запросах физических лиц, в которых автор в течение календарного года ставит один и тот же вопрос, проставляется регистрационный номер первоначального обращения с указанием "второе", "третье" и так далее, а карточка учета с пометкой "повторно" помещается с первоначальной в картотеке текущего года. К повторным обращениям и запросам приобщаются материалы рассмотрения предыдущих обращений и запросов.

      Ранее рассматривавшиеся повторные обращения и запросы физических или юридических лиц, по которым в секторе делопроизводства и архива или структурных подразделениях Канцелярии имеются исчерпывающие ответы, дополнительному рассмотрению не подлежат, о чем в трехдневный срок сообщается заявителю.

      6. В зависимости от содержания обращения и запросы докладываются Премьер-Министру, его заместителям, Руководителю Канцелярии или его заместителям (далее – Руководство) или передаются ОКДО в структурные подразделения Канцелярии для предварительного рассмотрения и подготовки резолюции Руководства либо направляются в адрес центральных и местных исполнительных и иных органов в соответствии с их компетенцией в срок не позднее трех рабочих дней.

      Передача обращений и запросов из одного структурного подразделения Канцелярии в другое производится только по согласию их руководителей через сектор делопроизводства и архива ОКДО с соответствующей отметкой в карточке учета.

      7. В адрес центральных и местных исполнительных и иных органов обращения и запросы физических лиц пересылаются для рассмотрения в соответствии с их компетенцией незамедлительно сопроводительным письмом за подписью заведующего ОКДО (в его отсутствие – заместителя заведующего).

      8. На контроль сектором делопроизводства и архива ОКДО берутся поручения Руководства по обращениям и запросам физических и юридических лиц с указанием конкретных сроков, пометками "доложить", "проинформировать" и другие, требующие представления ответа в Канцелярию, при этом на обращениях, запросах и карточках проставляются штампы "БАҚЫЛАУҒА АЛЫНДЫ" ("Взято на контроль") и "Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Кеңсесіне жауаппен бipгe қайтарылуға жатады" ("Подлежит возврату в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан вместе с ответом").

      9. Контроль за исполнением поручений Руководства по обращениям и запросам физических и юридических лиц, направленных в структурные подразделения Канцелярии, возлагается на их руководителей.

      Если рассмотрение обращения и запроса физического или юридического лица поручено нескольким структурным подразделениям Канцелярии, то ответственным за контроль исполнения является подразделение, указанное в резолюции первым, либо рядом с названием которого стоит пометка "(созыв)".

      10. В случае продления по указанию Руководства срока рассмотрения обращения и запроса физического или юридического лица, оно берется на дополнительный контроль, о чем на обратной стороне учетной карточки письма сектором делопроизводства и архива ОКДО делается отметка, вносится соответствующая поправка и вводятся соответствующие учетные данные в базу данных регистрационно-контрольных карточек системы электронного документооборота.

      11. Срок исполнения поручений Руководства к обращениям физических и юридических лиц устанавливается не более 30 календарных дней, а не требующих дополнительного изучения и проверки, – не более 15 календарных дней и исчисляется со дня их регистрации в Канцелярии.

      Рассмотрение обращения нельзя считать законченным, если в ответе на него не содержатся данные о принятых мерах по фактическому разрешению вопросов, поставленных в обращениях.

      В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки обращений, срок их рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

      Ответы на запросы представляются в течение 15 календарных дней, и срок представления исчисляется со дня их регистрации в Канцелярии.

      В случаях, когда при ответе на запрос требуется проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть однократно продлен Руководством не более чем на 15 календарных дней, о чем заявителю сообщается в течение 3 рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

      Запрос, по которому представление запрашиваемой информации не входит в компетенцию Канцелярии, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления, направляется соответствующему центральному и/или местному исполнительному и/или иному органу с одновременным уведомлением об этом заявителя, направившего запрос.

      По результатам обращений принимается одно из следующих решений:

      1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

      2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;

      3) о даче разъяснения по существу обращения;

      4) о прекращении рассмотрения обращения и запроса.

      В удовлетворении запроса отказывается в порядке, предусмотренном статьей 11 Закона Республики Казахстан "О доступе к информации".

      12. Обращение и запрос физического или юридического лица снимаются с контроля, как правило, тем же должностным лицом, по поручению которого оно рассматривалось, при этом основанием для снятия обращения и запроса с контроля является соответствующая его резолюция.

      При поступлении ответов на контрольные обращения и запросы структурные подразделения Канцелярии, ответственные за контроль их исполнения, изучают качество и полноту решения поставленных в обращениях и запросах вопросов и докладывают Руководству о результатах рассмотрения с предложением о снятии с контроля, продлении сроков исполнения или других действиях. По обращениям и запросам физических и юридических лиц, снятым с контроля, исполнители в структурных подразделениях Канцелярии заполняют в учетной карточке соответствующие графы, после чего обращения и запросы и материалы к ним вместе с учетными карточками сдаются в текущий архив структурного подразделения.

      13. Обращения и запросы, по которым невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением случаев, когда в таком обращении и запросе содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо угрозе государственной или общественной безопасности и которые в таком случае сектором делопроизводства и архива после изучения и доклада заведующему ОКДО немедленно перенаправляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

      Также не подлежат рассмотрению обращения и запросы, в которых не изложена суть вопроса.

      14. По истечении календарного года рассмотренные обращения и запросы физических и юридических лиц и все материалы к ним формируются в дела и сдаются в архив.

      Анонимные обращения и запросы изучаются и хранятся в секторе делопроизводства и архива один год, после чего уничтожаются по акту.

      15. Обращения и запросы физических и юридических лиц и материалы к ним из архива выдаются работникам Канцелярии только с разрешения заведующего ОКДО или его заместителя.

      Статистические данные о рассмотрении обращений и запросов физических и юридических лиц, обращений граждан за отчетные периоды представляются в установленном порядке.

      16. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц в приемной граждан Канцелярии проводится руководителями отделов и главными инспекторами Отдела регионального развития Канцелярии в соответствии с графиком, утвержденным Руководителем Канцелярии. График личного приема вывешивается на информационном стенде в холле приемной граждан Канцелярии.

      Учет приема граждан ведется по карточкам с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, места его работы, должности, адреса, краткого содержания обращения и запроса, поручения и результатов рассмотрения (приложение 2).

      Если заявление или жалоба не могут быть разрешены во время приема, то поднимаемые гражданами вопросы излагаются в письменном виде и в дальнейшем с ними ведется работа как с письмами граждан.

      17. Контроль за сроками рассмотрения обращений и запросов физических и юридических лиц и исполнения поручений Руководства к ним осуществляет ОКДО Канцелярии.

      18. Руководители центральных и местных исполнительных органов и их заместители проводят личный прием физических лиц и представителей юридических лиц непосредственно в возглавляемых ими государственных органах.

  Приложение 1
к Инструкции о порядке рассмотрения
обращений и запросов физических и юридических
лиц и контроля за их исполнением

      (лицевая сторона карточки)

КАРТОЧКА УЧЕТА
поступившего обращения и запроса

      РЕГИСТРАЦИЯ

      _____________________________________________________________________

      Ф.И.О Регистрационный номер Дата регистрации

      Адрес заявителя

      _____________________________________________________________________

      Код характера обращения и запроса

      _____________________________________________________________________

      Социальное положение Краткая аннотация обращения и запроса

      _____________________________________________________________________

      Предложение, заявление, жалоба, отклик, запрос

      На каком языке изложено заявление

      Шифр исполнителя резолюции

      _____________________________________________________________________

      (оборотная сторона карточки)

Дата

Кто направил обращение и запрос, кому

Расписка


      Хранение дело/том:

      Исполнение продлено до:

      Снято с контроля:

      Итог проверки:

      Поставлено на контроль структурным подразделением:

  Приложение 1а
к Инструкции о порядке рассмотрения
обращений и запросов физических и юридических
лиц и контроля за их исполнением
(лицевая сторона талона)

ТАЛОН*

(түбіртек)

ТАЛОН

(корешок)





















(талонның саны/номер талона)

Өтініш жне сауал салу/обращение и запрос

_______________________________

(өтініш берушінің аты-жөні немесе атауы/

фамилия, инициалы либо наименование заявителя)

_______________________________

"__" _____ 20__ ж./г. _________

_______________________________Өтінішті және сауал салуды қабылдақан қызметкердің лауазымы, аты-жөні, қолы /

должность, Ф.И.О., подпись сотрудника, принявшего обращение и запрос

_______________________________

_______________________________

(қолы / подпись)

Талон қабылдаушының қолы/

подпись получившего талон

____ "__" сағ/час "__" мин.

"__" _____ 20__ ж./г.

ТАЛОН*

(жыртылмалы талон)

ТАЛОН

(отрывной талон)




















(талонның саны/номер талона)

Өтініш және сауал салу/

обращение и запрос

___________________________________

(өтініш берушінің аты-жөні немесе атауы/

фамилия, инициалы либо наименование заявителя)

___________________________________

қабылданды / принято. Қабылдаған/

принял (лауазымы, аты-жөні/

должность, фамилия и инициалы)

____________________________________

____________________________________

(субъект атауы, мекенжайы және қызметік телефоны/

наименование субъекта, адрес и служебный телефон)

__________________________________

Ескерту / примечание

Өтініш және сауал салу бойынша шешім Қазақстан Республикасының заңнамалық актілерімен белгіленген мерзімде қабылданатын болады.

Решение по обращению и запросу будет принято в сроки, установленные законодательными актами Республики Казахстан.

"__" ____ 20__ ж./г.

___________________ (қолы/подпись)


      (обратная сторона талона)

* Қазақстан Республикасы

Бас Прокурорының

2012 жылғы 14 маусымдағы № 66 бұйрығына қосымша

Жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін есепке алу Ережесіне 3-қосымша

Интернет желісінің мекенжайы:

http:\\service.pravstat.kz

Адрес Интернет-ресурса:

http:\\service.pravstat.kz

1012 нөміріне SMS хабарлама

SMS сообщение на номер 1012

Стационарлық телефон арқылы

8 800-080-7777 нөмірге

Со стационарного телефона на номер

8 800-080-7777

Ұялы телефон арқылы 1414 нөміріне

С мобильного телефона на номер 1414

Ескерту\примечание:

Көрсетілген қызметтер барлық байланыс операторлары бойынша құны 15 теңге

тұратын SMS-хабарламалардан

басқаларында ақысыз жүзеге асырылады.

Указанные услуги, за исключением SMS-сообщения стоимостью 15 тенге на все операторы связи, осуществляются бесплатно.


  Приложение 2
к Инструкции о порядке рассмотрения
обращений и запросов физических и юридических
лиц и контроля за их исполнением

      (лицевая сторона карточки)

КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

№ _________ "____" _______________ 200__ года

(дата приема)

Фамилия, имя, отчество заявителя

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Место работы и занимаемая должность

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Адрес проживания

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Краткое содержание заявления _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Фамилия ведущего прием

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


      (оборотная сторона карточки)

Кому и что поручено, дата

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Результаты рассмотрения заявления

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Когда и кем дан ответ

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________