Об утверждении Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год и плана мероприятий по ее реализации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2014 года № 355

Действующий

      В целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Дорожную карту первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год (далее – Дорожная карта);
      2) План мероприятий по реализации Дорожной карты (далее – План мероприятий).
      2. Государственным органам и иным организациям Республики Казахстан:
      1) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий;
      2) представлять ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнении Плана мероприятий в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
      3. Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию об исполнении Плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена         
постановлением Правительства  
Республики Казахстан     
от 14 апреля 2014 года № 355

Дорожная карта
первоочередных мер социально-экономической политики
Республики Казахстан на 2014 год

I. Внутренние и внешние риски для развития экономики в 2014 году

      В текущем году сохраняется неопределенность развития в мировой экономике. Прогнозируется снижение темпов экономического роста в странах - основных торговых партнерах Казахстана таких, как Российская Федерация и Китай.
      Снижение спроса оказывает негативное влияние на рост производства в нефтегазовой сфере, промышленности и сельском хозяйстве, а также на экспорт отечественной продукции и услуг.
      Наблюдающееся замедление роста платежеспособного спроса населения, частных инвестиций, предпринимательской активности, а также высокий уровень проблемных кредитов в банковском секторе сдерживают внутренние источники роста.
      В январе-марте 2014 года рост валового внутреннего продукта (далее – ВВП) замедлился до 2,9 % по сравнению с 4,7 % в аналогичном периоде прошлого года. При этом наблюдается некоторый рост инфляционных процессов. С начала 2014 года на конец марта уровень инфляции составил 3,3 % против 1,9 % в 2013 году.
      Также основным риском выступает замедление роста инвестиций в основной капитал. За январь-март текущего года рост инвестиций составил 1,9 % по сравнению с 8,5 % в аналогичном периоде прошлого года. Основная причина связана со спадом инвестиций в обрабатывающую промышленность.
      Кредитование экономики сдерживает значительный объем неработающих и проблемных кредитов в банковском секторе. Необходимо также отметить развивающийся дисбаланс роста выдачи кредитных ресурсов в структуре ссудного портфеля. Набирает скорость так называемый «пузырь потребительского кредитования», потребительские займы в 2013 году выросли на 55,0 %.
      На сегодня состояние практически всех сфер естественных монополий характеризуется значительным износом основных средств (в среднем 62 %) и, соответственно, необходимостью масштабных инвестиционных вложений.
      Значительно возросли внешние риски.
      Снижение темпов роста в основных торговых партнерах Казахстана - России и Китае может привести к снижению торгово-экономического сотрудничества, ухудшению торгового и платежного баланса Казахстана.
      В связи с ухудшением торгово-экономических отношений России с Европейскими странами возможен риск переориентации экспорта российских товаров на традиционные казахстанские рынки сбыта и усиление конкуренции для отечественных товаров на внешних рынках.
      Ввиду возможного ограничения импортных каналов усложнится приток современных технологий, оборудования и товаров и услуг из стран ЕС и США, который будет замещаться импортом из России, Китая и других стран. Это может негативно отразиться на реализации важных программ, в частности, программы индустриально-инновационного развития и развития агропромышленного комплекса.
      В этой связи необходимо активизировать поиск новых рынков сбыта и новых транспортных маршрутов, расширение торговли с другими странами и регионами мира по всем основным товарным позициям Казахстана.
      Сохраняются системные риски, связанные с высоким уровнем безработицы и долга в Еврозоне, а также сокращением программы количественного смягчения в США.

II. Цель и задачи

      Целью настоящей Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год является обеспечение устойчивости экономического развития в Республике Казахстан.
      В целях недопущения снижения темпов роста экономики необходимо решение следующих задач:
      1) стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики;
      2) поддержка и обеспечение дальнейшего устойчивого кредитования малого и среднего бизнеса (далее – МСБ);
      3) оздоровление банковского сектора и расширение кредитования экономики, в том числе путем вовлечения средств Единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ);
      4) реализация пакета мер в рамках структурных реформ в экономике для расширения частного сектора и привлечения новых инвестиций, включая проведение второй волны приватизации, реформирование тарифной политики, сокращение теневой экономики.
      Для реализации вышеуказанных задач предусмотрен ряд финансовых и программных инструментов.
      По инициативе Главы государства для поддержки экономики и расширения кредитования экономики будет выделен 1 трлн. тенге из Национального фонда на 2014 - 2015 годы.
      В 2014 году будет выделено 500 млрд. тенге, которые будут направлены на поддержку и кредитование МСБ в сумме 100 млрд. тенге, на оздоровление банковского сектора – 250 млрд. тенге, реализацию Государственной программы форсированной индустриально-инновационного развития на 2015 – 2019 годы (далее – ГПФИИР-2) – 150 млрд. тенге.
      Кроме этого, имеется резерв Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), который в настоящее время составляет 95 млрд. тенге. Данные средства в случае необходимости могут быть дополнительно использованы для решения задач антикризисного характера.
      Важным инструментом стимулирования роста и поддержки занятости является программа «Дорожная карта занятости до 2020 года» (далее – программа), финансирование которой предусмотрено в объеме 97,7 млрд. тенге на 2014 год. Программа включает в себя механизмы антикризисного реагирования через строительство объектов транспортной и социальной инфраструктуры, предоставление кредитов, обучение и трудоустройство малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения.

III. Стратегия действий по реализации Дорожной карты
первоочередных мер

      1. Обеспечение макроэкономической стабильности

      После проведенной корректировки курса национальной валюты для удержания инфляционных процессов в запланированном коридоре будут приняты меры, сдерживающие рост инфляции:
      1) утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары по обращениям местных исполнительных органов;
      2) обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) производственного характера;
      3) обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита основных продовольственных товаров.

      2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики

      Диверсификация и модернизация экономики будет оставаться основным приоритетом работы Правительства:
      1) для обеспечения диверсификации и модернизации экономики до 1 июня текущего года будет завершена разработка ГПФИИР-2;
      2) в целях финансового обеспечения ГПФИИР-2 в 2014 году будет выделено 150 млрд. тенге для реализации индустриальных и инфраструктурных проектов.
      Данные средства будут выделены после утверждения Главой Государства ГПФИИР-2 и определения перечня проектов, предлагаемых к финансированию. В этих целях до 1 июня 2014 года будет сформирован перечень потенциальных индустриальных проектов.
      В настоящее время имеется потенциальный перечень перспективных проектов АО «Банк Развития Казахстана» на сумму 519 млрд. тенге, которые отражают текущий спрос со стороны рынка.
      С целью недопущения снижения темпов роста экономики и повышения деловой активности будут приняты меры по диверсификации экспорта и торговых партнеров.
      В связи со снятием экономических санкций в отношении Ирана, имеется возможность переориентации экспорта продукции нефтегазовой и металлургической промышленности, сельского хозяйства на рынок Ирана:
      1) будет проведена работа по сохранению действующих экспортных контрактов, поиску и заключению новых контрактов на поставку казахстанской продукции в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Азии, а также увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке;
      2) для увеличения экспорта продукции на рынок Ирана Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный банк) будет продолжена работа по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях;
      3) до 1 июня 2014 года в целях стимулирования экспорта продукции горно-металлургического комплекса будут проработаны механизмы предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай;
      4) до 1 июня 2014 года в рамках действующего законодательства будет проведена работа по предоставлению пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых для низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких месторождений, в том числе для месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана»;
      5) в 2014 году имеется риск невыхода на коммерческую добычу на месторождении Кашаган в запланированном объеме 2,4 млн. тонн нефти. В этой связи, для обеспечения запланированного объема добычи нефти будут проведены работы с крупными недропользователями по возможному увеличению добычи и экспорту нефти на других месторождениях не менее, чем на 1,5 млн. тонн нефти;
      6) до 1 мая 2014 года в Правительство Республики Казахстан будут внесены предложения по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом);
      7) до 1 июля 2014 года будут выпушены облигации АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда для финансирования индустриальных проектов и проектов промышленной инфраструктуры.

      3. Развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости

      Для обеспечения проектов МСБ финансовыми ресурсами на доступной и долгосрочной основе в 2014 году будет выделено 100 млрд. тенге.
      АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» (далее – АО «НУХ «Байтерек») до 20 апреля 2014 года приступит к размещению средств в банках второго уровня для своевременного доведения их до субъектов малого и среднего бизнеса.
      Средства будут выделяться на возвратной основе для обусловленного размещения кредитов АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» в банках второго уровня (далее – БВУ) финансирование проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, не участвовавших ранее в принятых программах государственной поддержки МСБ.
      Из выделяемых средств 50% будет направлено на рефинансирование ранее выданных кредитов, 50% для финансирования новых проектов. Из пула новых проектов, не менее 50% предусматривается для целевого финансирования проектов пищевой промышленности.
      АО «НУХ «Байтерек» для охвата большего пула проектов субъектов МСБ будет проработан вопрос дополнительного привлечения финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге до 1 июля 2014 года.
      До 15 апреля 2014 года Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан будет принят План совместных действий Правительства и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности.
      Для повышения финансовой устойчивости субъектов МСБ до 1 июня 2014 года будут внесены предложения по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года. При этом субъекты подлежат освобождению от исполнения административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
      В июне 2014 года будут внесены предложения по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
      В целях стимулирования деловой активности и вовлечения самозанятого населения в МСБ, а также обеспечения занятости, совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) до 1 июля 2014 года будет обеспечено создание единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения.
      В целях стимулирования деловой активности МСБ и обеспечения занятости до 1 июля 2014 года будут приняты решения местных исполнительных органов по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения.
      В настоящее время предлагается дополнительно профинансировать местные проекты за счет доходов местного бюджета на сумму более 22,5 млрд. тенге. Данные средства будут направлены на строительство, реконструкцию и ремонт дорог областного, внутрисельского и внутрипоселкового значения, капитальный ремонт и строительство школ, детских садов, сельских врачебных амбулаторий, объектов ЖКХ, а также центров обслуживания предпринимателей.

4. Развитие агропромышленного комплекса

      Главным приоритетом в развитии агропромышленного комплекса (далее – АПК) станет обеспечение продовольственной безопасности страны с развитием импортозамещающих производств в сельхозпереработке. В этих целях в рамках реализации программы по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес 2020» будут приняты меры, направленные на приоритетное развитие переработки сельхозпродукции и совершенствование механизмов финансового оздоровления субъектов АПК.
      До 15 апреля 2014 года будут приняты Правила финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающие субсидирование стоимости фондирования АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» с целью предоставления кредитов в БВУ до 3 % годовых, участие БВУ в комплексном оздоровлении субъектов АПК.
      Совместно с НПП, БВУ и агрохолдингами до 15 апреля текущего года будут созданы совместные комитеты кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий.
      До 1 июня 2014 года 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге получат меры государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК.
      До 1 мая 2014 года будут приняты Правила инвестиционного субсидирования, предусматривающие возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при создании новых и/или модернизацию действующих производственных мощностей.
      До 1 июля 2014 года будут введены в эксплуатацию 11 инвестиционных проектов в АПК на сумму 12,5 млрд. тенге.

5. Диверсификация транспортной и логистической инфраструктуры

      В целях диверсификации экспорта казахстанских товаров и укрепления транзитного потенциала страны будут проработаны новые транспортные и логистические маршруты в направлении Юг, Запад, Восток.
      До 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.
      До 1 июля 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге.
      Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет продолжено строительство и до 1 декабря 2014 года планируется открытие движения по железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу.
      До 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства терминала в порту Ляньюньган (КНР).
      Будет проработан вопрос увеличения отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом.
      Будет проработан вопрос строительства дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем, в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы – Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 году.
      До 1 июля 2014 года будут проведены переговоры с МБРР, АБР и ЕБРР для получения одобрения на подписание соглашений для использования сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов.

6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора

      Для оздоровления банковского сектора и качественного развития финансовой системы предусматривается реализация следующих мер.
      В целях определения долгосрочных перспектив развития финансового сектора в июне 2014 года будет принята Концепция по развитию финансового сектора до 2030 года.
      Для финансового обеспечения выкупа у банков «плохих активов» предусматривается капитализация АО «Фонд проблемных кредитов» (далее – ФПК) из средств Национального фонда в размере 250 млрд. тенге.
      С учетом этого, будут проведены мероприятия по снижению доли неработающих кредитов путем выкупа ФПК проблемных активов у БВУ.
      При этом, деятельность ФПК будет способствовать оздоровлению финансового состояния конечных заемщиков-предприятий реального сектора экономики.
      До 1 июля 2014 года будет принята новая концепция функционирования ФПК, предусматривающая оптимальные механизмы выкупа ФПК проблемных активов у банков с определением их стоимости на основе различных подходов, а также привлечение ФПК специализированных компаний по реструктуризации деятельности проблемных заемщиков.
      До 1 июня 2014 года будут приняты нормативные правовые акты по расширению полномочий Компаний по управлению стрессовыми активами при банках второго уровня.
      В апреле 2014 года будут внесены проекты изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и компаний по управлению стрессовыми активами.
      Принятие Национальным Банком пруденциального норматива по снижению доли неработающих кредитов БВУ к 1 января 2016 года до 10 %, который будет стимулировать банки к быстрому избавлению от «плохих активов».
      Для обеспечения внутреннего рынка долгосрочным фондированием в национальной валюте до 1 мая 2014 года будет разработана Концепция по управлению пенсионными активами (активами ЕПНФ).

7. Начало второй волны приватизации и реализация программы
«Народное IPO»

      В целях сокращения участия государства в экономике и развития частного предпринимательства будет обеспечено начало второй волны приватизации.
      В апреле 2014 года будет определен перечень организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации.
      В Перечень предварительно включены 32 организации республиканской собственности, 586 объектов коммунальной собственности и 191 организация, входящих в структуры национальных управляющих холдингов, национальных холдингов.
      В мае 2014 года будут внесены изменения в нормативные правовые акты и завершена подготовительная работа по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора.
      В июне 2014 года начнется процесс подготовки и передачи организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду.
      До конца первого полугодия 2014 года будут разработаны концептуальные подходы по реформированию организационной структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления».
      Будет активизирована реализация программы «Народное IPO»:
      1) в апреле 2014 года будет определен график вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына» на фондовый рынок;
      2) до 1 мая 2014 года будут определены концептуальные подходы по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в программу «Народное IPO»;
      3) в мае 2014 года будут внесены изменения в действующее законодательство в части снятия ограничений, препятствующих реализации программы «Народное IPO», а также соответствующие изменения в программу «Народное IPO»;
      4) с июня 2014 года начнутся подготовительные работы по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году - АО «Самрук-Энерго», АО «КазТрансГаз».

8. Новый пакет стимулов для привлечения прямых иностранных и
отечественных инвестиций

      В целях расширения привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций будет разработан и внесен новый пакет стимулов для инвесторов.
      До 1 июня 2014 года в Парламент Республики Казахстан будет внесен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного законодательства», предусматривающий:
      1) кардинальный пересмотр механизма заключения инвестиционных контрактов с инвесторами с введением следующих мер государственной поддержки:
      компенсация до 30 % инвестиционных затрат (инвестиционная субсидия) со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию;
      освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога;
      долгосрочный заказ на товары и услуги инвесторов со стороны национальных холдингов, национальных компаний и государственных учреждений;
      2) принцип «стабильности» законодательства на 10 лет в налоговой и экологической сферах и прогнозируемых тарифов на долгосрочный период в рамках заключаемых контрактов с иностранными и отечественными инвесторами;
      3) принцип «одного окна» для инвесторов с передачей Комитету по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан функции по координации выдачи разрешительных документов по запросам инвесторов, введение института инвестиционного омбудсмена;
      4) внедрение механизма досудебного регулирования и расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу.
      До 1 сентября 2014 года будет подготовлен проект Закона об увеличении срока аренды земель сельскохозяйственного назначения для иностранных инвесторов.
      До 1 июня 2014 года государственными органами и национальными холдингами и компаниями будут проведены прямые переговоры с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями по реализации в Казахстане «якорных» инвестиционных проектов.
      До 1 мая 2014 года будут внесены изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» в целях оптимизации процедур подготовки проектов.

9. Формирование новых подходов к тарифной политике и
создание условий для развития конкурентных отношений

      Правительством Республики Казахстан в целях повышения инвестиционной привлекательности, а также стимулирования вложения инвестиций в модернизацию и обновление основных средств субъектов естественных монополий (далее - СЕМ) будет обеспечена прогнозируемость регулируемых государством тарифов и цен.
      В этой связи до 1 июля 2014 года будет разработана и внесена в Правительство Программа по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года, предусматривающая новые подходы в регулировании СЕМ:
      1) переход от краткосрочного регулирования к долгосрочному регулированию посредством утверждения предельных (долгосрочных) тарифов на услуги СЕМ со сроком действия 5 и более лет;
      2) снижение степени государственного регулирования и административной нагрузки путем упрощения процедур подачи заявок СЕМ, связанных с утверждением тарифов;
      3) совершенствование механизмов контроля исполнения СЕМ инвестиционных программ и целевого использованием средств, получаемых от роста тарифов.
      На сегодня, существенную часть затрат для инвестиционных проектов составляют затраты на электрическую энергию и газ, которые не отнесены к сферам естественных монополий, но цены на которые регулируются государством.
      В целях обеспечения прогнозируемости цен на электрическую энергию и газ, в июне 2014 года в Правительство Республики Казахстан соответствующими отраслевыми министерствами совместно с НПП будут внесены предложения по вопросу установления долгосрочных предельных цен на 5 и более лет.
      Для развития товарных рынков, повышения их инвестиционной привлекательности, а также конкурентоспособности на внешних рынках будут реализованы следующие мероприятия:
      1) до 1 июня 2014 года в Правительство будет внесен план мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду;
      2) до 1 сентября 2014 года будет проведена ревизия регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования.
      До 1 июля 2014 года будут внесены предложения по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», в части:
      1) участия НПП в проведении антимонопольными органами анализа товарных рынков;
      2) обеспечения обязательной публикации на сайте Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции результатов анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках;
      3) упрощения процедур исключения субъектов из Государственного реестра субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке.

10. Борьба с теневой экономикой

      Борьба с теневой экономикой позволит обеспечить дополнительный рост экономики, ее формализацию и пополнение бюджета.
      До 1 июня 2014 года будет разработан законопроект по легализации финансового капитала.
      Будет начата реализация актуализированного Плана по борьбе с теневой экономикой с акцентом на снижение теневой экономики в отраслях экономики с наиболее высокой долей.
      До 1 мая 2014 года будут разработаны предложения по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере.
      До 1 июля 2014 года для развития безналичных платежей будут разработаны законодательные меры по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с SIM-картами в отраслях экономики.
      До 1 октября 2014 года будет разработан законопроект, определяющий четкие критерии определения понятия «современный торговый объект» с введением запрета, начиная с 2018 года, на эксплуатацию объектов, не соответствующих этим критериям.
      Для поддержки перехода торговых объектов на современный торговый формат сфера строительства торговых объектов современного формата будет включена в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки.
      Для улучшения налогового администрирования налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и пресечения создания лжепредприятий до 1 июля 2014 года будут разработаны предложения по введению специального НДС-счета и электронных счет-фактур для всех плательщиков НДС, а также усовершенствованию механизма возврата НДС по нулевой ставке.
      Вышеуказанные меры будут способствовать поддержанию стабильности социально-экономического развития страны.

Утвержден          
постановлением Правительства 
Республики Казахстан     
от 14 апреля 2014 года № 355

План
мероприятий по реализации Дорожной карты первоочередных мер
социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год

п/п

Мероприятия

Форма
завершения

Срок
исполнения

Ответственные
исполнители

Предполагаемые
расходы

1

2

3

4

5

6

1. Обеспечение макроэкономической стабильности

1.

Утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Проект Постановления Правительства Республики Казахстан

По мере поступления обращений от МИО

МЭБП, МСХ, МЧС, МФ, АРЕМ, АЗК, АС, акимы областей и г.г. Астаны, Алматы

Не требуются

2.

Обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) на производственные нужды

Заключение меморандумов

Май 2014 года

МНГ, МИНТ

Не требуются

3.

Обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита продовольственных товаров

Решения МИО

Постоянно

Акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МСХ, МРР

Не требуются

2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики

4.

Разработка проекта Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы с приоритетом развития высокотехнологичных отраслей экономики

Проект
Указа Президента Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МИНТ, МЭБП, заинтересованные государственные органы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НПП (по согласованию)

Не требуются

5.

Определение основных направлений финансирования индустриальной программы и формирование перечня потенциальных индустриальных проектов для финансирования за счет выделяемых из Национального фонда 150 млрд. тенге на 2014 год

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МИНТ, МЭБП, МСХ, МТК, АО «НУХ «Самрук Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

150 млрд. тенге – Национальный Фонд

6.

Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда для финансирования индустриальных проектов и проектов промышленной инфраструктуры

Проспект выпуска облигаций

До 1 июля 2014 года

АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

Не требуются

7.

Принятие мер по росту экспорта, сохранению действующих экспортных контрактов, и увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МИНТ, МЭБП, МИД, МНГ, МТК, МСХ, АРЕМ, АО «Самрук-Энерго», АО «KEGOC»

Не требуются

8.

Проведение работы по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях для увеличения экспорта продукции

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

НБ (по согласованию), МИНТ, МИД, МФ, МЭБП

Не требуются

9.

Рассмотрение возможности предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров горно-металлургического комплекса, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МТК, АРЕМ, АЗК, МЭБП, МФ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

Не требуются

10.

Проведение работ с крупными недропользователями по увеличению запланированного объема добычи и экспорта нефти в объеме не менее 1,5 млн. тонн

Информация в Правительство Республики Казахстан

Май 2014 года

МНГ, АО «Казмунайгаз» (по согласованию), заинтересованные государственные органы

Не требуются

11.

Проведение работы по отнесению соответствующих месторождений к категории низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких с целью снижения ставки налога на добычу полезных ископаемых, в том числе для месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана»

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МЭБП, МФ, МИНТ, МНГ

Не требуются

12.

Внесение предложений по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом)

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

МИНТ, МЭБП, АО «НУХ «Самрук Казына» (по согласованию)

Не требуются

3. Развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости

13.

Утверждение Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности

Проект Постановления Правительства Республики Казахстан

До 15 апреля 2014 года

МЭБП, МРР, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

Не требуются

14.

Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда в размере 100 млрд. тенге для финансирования проектов МСБ

Проспект выпуска облигаций

До 20 апреля 2014 года

АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

Не требуются

15.

Размещение кредитных средств АО «НУХ «Байтерек» в АО «ФРП «Даму»

Кредитное соглашение

До 20 апреля 2014 года

АО «НУХ «Байтерек», АО «ФРП «Даму», АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

100 млрд. тенге из Национального фонда

16.

Заключение договоров обусловленного размещения средств в банках второго уровня для финансирования проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, а также целевого финансирования проектов пищевой промышленности в объеме не менее 50% от выделенных средств на новые проекты

Договор обусловленного размещения средств

До 20 апреля 2014 года

АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), БВУ

100 млрд. тенге из Национального фонда

17.

Внесение предложений по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020»

Информация в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года

МРР, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию)

Не требуются

18.

Внесение предложений по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МФ, МЭБП, НПП (по согласованию)

Не требуются

19.

Обеспечение создания единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения

Решения Маслихата

Открытие 161 Центра поддержки предпринимательства в районных центрах и малых городах

До 1 июля 2014 года

МРР, акимы областей и г.г. Астана, Алматы, НПП (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию)

Средства местного бюджета

20.

Принятие решений по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения на сумму не менее 22,5 млрд. тенге

Решения маслихата

До 1 июля 2014 года

Акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МРР

Средства местного бюджета

21.

Проработка вопроса дополнительного привлечения финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге для охвата большего пула проектов субъектов МСБ

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), заинтересованные государственные органы

Привлеченные средства

4. Развитие агропромышленного комплекса

22.

Утверждение Правил финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающих субсидирование стоимости фондирования АО «НУХ «КазАгро»

Проект
Постановления Правительства Республики Казахстан

До 15 апреля 2014 года

МСХ, заинтересованные государственные органы, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

23.

Отчет о ходе реализации финансового оздоровления субъектов АПК

Отчет в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года, в последующем по итогам полугодия

МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

24.

Создание совместных комитетов кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 15 апреля 2014 года

МСХ, НПП (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

25.

Внесение предложений по предоставлению мер государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

26.

Утверждение Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях

проект Постановления Правительства Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

МСХ, заинтересованные государственные органы, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

27.

Отчет о ходе реализации инвестиционного субсидирования субъектов АПК

Отчет в Правительство Республики Казахстан

Июль 2014 года, в последующем по итогам полугодия

МСХ, МИНТ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию)

Не требуются

28.

Введение в эксплуатацию 11 инвестиционных проектов АПК на общую сумму 12,5 млрд. тенге

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Привлеченные средства

29.

Отчет о ходе реализации инвестиционных проектов по переработке сельхозпродукции

Отчет в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года, в последующем по итогам полугодия

МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию)

Не требуются

5. Диверсификация транспортной и логистической инфраструктуры

30.

Принятие мер по обеспечению начала строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

Привлеченные средства

31.

Принятие мер по обеспечению начала строительства сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге

Информация в Правительство Республики Казахстан

Решение РБК

До 1 июля 2014 года

МТК, МИНТ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

38,4 млрд. тенге – РБ
 

36,8 – АО «НК «КТЖ»

32.

Принятие мер по открытию движения по железнодорожной линии «Жезказган - Бейнеу»

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 декабря 2014 года

МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию)

Не требуются

33.

Принятие мер по обеспечению начала строительства терминала в порту Ляньюньган (КНР).

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию), АО «Самрук Казына» (по согласованию)

Привлеченные средства

34.

Проработка вопроса по увеличению отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МНГ, МТК, заинтересованные государственные органы, АО «Казмунайгаз» (по согласованию)

Не требуются

35.

Проработка вопроса по строительству дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы–Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 году

Информация в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года

МТК, МИД, МФ, МЭБП

Привлеченные средства

36.

Проведение переговоров с МБРР, АБР и ЕБРР для получения одобрения на подписание соглашений для использования сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МФ, МТК, АО «НК  «КазАвтоЖол» (по согласованию)

Не требуются

6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора

37.

Выделение целевого трансферта из Национального фонда в размере 250 млрд. тенге на капитализацию АО «Фонд проблемных кредитов»

Проект Указа Президента Республики Казахстан

Июнь 2014 года

МЭБП, НБ (по согласованию), МФ

250 млрд. тенге – Национальный Фонд

38.

Разработка новой Концепции функционирования АО «Фонд проблемных кредитов», расширение полномочий специализированных компании по управлению стрессовыми активами

Проект Концепции, постановление правления Национального Банка Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию)

Не требуются

39.

Внесение изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и специализированных компании по управлению стрессовыми активами

Изменения в проект Закона Республики Казахстан, находящегося на рассмотрении в Мажилисе Парламента

Апрель 2014 года

МЭБП, МФ, НБ, НПП (по согласованию), АФК (по согласованию)

Не требуются

40.

Введение пруденциального норматива «Доля неработающих займов в ссудном портфеле банков второго уровня» с установлением норматива в размере не более 10 %, с 1 января 2016 года

Постановление правления Национального Банка Республики Казахстан

Июнь 2014 года

НБ (по согласованию)

Не требуются

41.

Разработка инвестиционной декларации единого накопительного пенсионного фонда

Постановление правления Национального Банка Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию)

Не требуются

42.

Разработка и утверждение Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года

Проект Указа Президента Республики Казахстан

Июнь 2014 года

НБ (по согласованию), МЭБП, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию)

Не требуются

7. Начало второй волны приватизации и реализация программы «Народное IPO»

43.

Определение перечня организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации

Решение Комиссии по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов государственной недвижимости

Апрель 2014 года

МЭБП, МФ, АЗК, акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НК, НПП (по согласованию)

Не требуются

44.

Принятие решения о продаже объектов государственной собственности

Приказ Министра финансов Республики Казахстан – по республиканской собственности, решения МИО – по коммунальной собственности

Постоянно, с мая 2014 года

По республиканской собственности – МФ, заинтересованные государственные органы

Не требуются

По коммунальной собственности – акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

45.

Проведение подготовительной работы по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора

Приказ Министра финансов Республики Казахстан и решение МИО

Май 2014 года

МФ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НК, НПП (по согласованию)

Республиканский и местные бюджеты

46.

Осуществление начала передачи в конкурентную среду организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду

Договоры купли-продажи, передача в доверительное управление

Июнь 2014 года

По республиканской собственности – МФ, по объектам в собственности НУХ – НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию)

Не требуются

По коммунальной собственности – акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

47.

Выработка концептуальных подходов по реформированию структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления»

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МЭБП, МФ, МТСЗН, МОН, МЗ, АЗК, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы

Не требуются

48.

Определение графика вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «ФНБ «Самрук-Казына», на фондовый рынок Республики Казахстан

Информация в Правительство Республики Казахстан

Апрель 2014 года

МЭБП, МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Не требуются

49.

Определение концептуальных подходов по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в Программу «Народное IPO»

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

МЭБП, МФ, ГП (по согласованию), заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию)

Не требуются

50.

Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении перечня государственного имущества, не подлежащего отчуждению»

Проект Указа Президента Республики Казахстан

Май 2014 года

МЭБП, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию)

Не требуются

51.

Внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Программы вывода пакетов акций дочерних и зависимых организаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» на рынок ценных бумаг»

Проект
Постановления Правительства Республики Казахстан

Май 2014 года

МЭБП, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию)

Не требуются

52.

Проведение подготовительных работ по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году АО «Самрук-Энерго», АО «КазТрансГаз»

Информация в МЭБП

Ежеквартально,
к 10 числу следующего за отчетным месяцем

АО «ФНБ «Самрук-Қазына» (по согласованию), АО «КЕGОC» (по согласованию), АО «Самрук-Энерго» (по согласованию), АО КазТрансГаз» (по согласованию)

Средства АО «ФНБ «Самрук-Қазына»

8. Новый пакет стимулов для привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций

53.

Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата», предусматривающего:
1) новый формат заключения инвестиционных контрактов с инвесторами с мерами государственной поддержки:
компенсация до 30 % инвестиционных затрат со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию;
возможность долгосрочного заказа на производимые инвесторами товары и услуги со стороны национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц;
освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога;
2) принцип «стабильности» законодательства на 10 лет в налоговой и экологической сферах и прогнозируемых тарифов на долгосрочный период в рамках заключаемых контрактов с иностранными и отечественными инвесторами;
3) принцип «одного окна» для инвесторов на базе Комитета по инвестициям;
4) введение института инвестиционного омбудсмена;
5) внедрение механизма досудебного регулирования и расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу

Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК
Проект Закона Республики Казахстан

До 20 мая 2014 года
 

До 1 июня 2014 года

МЭБП, МИНТ, заинтересованные государственные органы

Не требуются

54.

Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан проекта Закона о внесении изменений и дополнений в Земельный Кодекс Республики Казахстан об увеличении срока аренды земель сельскохозяйственного назначения для иностранных инвесторов

Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК

Проект Закона Республики Казахстан

До 15 августа 2014 года

До 1 сентября 2014 года

МРР, МСХ, МИНТ

Не требуются

55.

Проведение ответственными госорганами и национальными компаниями прямых переговоров с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями, с закреплением за ними соответствующих задач и функций

Информация в Правительство Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года,
в последующем ежеквартально

МИНТ, МИД, заинтересованные государственные органы

Не требуются

56.

Внесение изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства»

Проект
Постановления Правительства Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

МЭБП, МФ, МРР, МТК

Не требуются

9. Формирование новых подходов к тарифной политике и создание условий для развития конкурентных отношений

57.

Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан проекта Программы по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года

Проект
Постановления Правительства Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МЭБП, АРЕМ

Не требуются

58.

Разработка предложений по установлению долгосрочных (на 5 и более лет) предельных цен на регулируемые услуги субъектов естественных монополий на основе стимулирующего регулирования, а также электрическую энергию и газ

Предложения в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года

АРЕМ, МЭБП, АЗК, МРР, МИНТ, МНГ, МТК, НПП (по согласованию)

Не требуются

59.

Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан Плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду

Проект
Постановления Правительства Республики Казахстан

До 1 июня 2014 года

АЗК, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию)

Не требуются

60.

Проведение ревизии регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 сентября 2014 года

АРЕМ, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию)

Не требуются

61.

Внесение предложений по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 закона «О конкуренции», в части: участия НПП в проведении антимонопольными органами анализа товарных рынков;
обеспечения обязательной публикации на сайте АЗК результатов анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках;
упрощения процедур исключения субъектов из Государственного реестра субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

АЗК, МЭБП, АРЕМ, МРР, АРКС, НПП (по согласованию)

Не требуются

10. Борьба с теневой экономикой

62.

Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта о легализации капитала

Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК
Проект Закона Республики Казахстан

До 20 мая 2014 года 

До 1 июня 2014 года

МФ, НБ (по согласованию)

Не требуются

63.

Разработка предложений по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 мая 2014 года

НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, АБЭКП (по согласованию), НПП (по согласованию)

Не требуются

64.

Внесение изменений в законодательство по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с SIM-картами в отраслях экономики

Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК
Проект Закона Республики Казахстан

До 20 июня 2014 года

До 1 июля 2014 года

МФ, НБ (по согласованию), МЭБП, НПП (по согласованию)

Не требуются

65.

Разработка законопроекта, определяющего четкие критерии определения понятия «современный торговый объект», с введением запрета с 2018 года на эксплуатацию торговых объектов, не соответствующих этим критериям

Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК
Проект Закона Республики Казахстан

Август 2014 года

Сентябрь 2014 года

МЭБП, МРР, НПП (по согласованию)

Не требуются

66.

Включение сферы строительства торговых объектов современного формата в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки

Предложения в Правительство Республики Казахстан

Июнь 2014 года

МРР, МЭБП, НПП (по согласованию)

Не требуются

67.

Разработка предложения по введению специального НДС-счета и электронных счет-фактур для всех плательщиков НДС, а также усовершенствованию механизма возврата НДС по нулевой ставке

Предложения в Правительство Республики Казахстан

До 1 июля 2014 года

МФ, МЭБП, НПП (по согласованию)

Не требуются

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

МЭБП

Министерство экономического и бюджетного планирования Республики Казахстан

МИНТ

Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан

МНГ

Министерство нефти и газа Республики Казахстан

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МРР

Министерство регионального развития Республики Казахстан

МТК

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

МИД

Министерство иностранных дел Республики Казахстан

МЗ

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

МЧС

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

ГП

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

АЗК

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции

АРЕМ

Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

АБЭКП

Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)

АС

Агентство Республики Казахстан по статистике

НБ

Национальный Банк Республики Казахстан

НПП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан

НУХ

национальные управляющие холдинги

НХ

национальные холдинги

АО

акционерное общество

АО «НК «КТЖ»

акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»

АО «ФНБ «Самрук – Казына»

акционерное общество «Национальный фонд благосостояния «Самрук – Казына»

АО «НУХ «Байтерек»

акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек»

АО «НУХ «КазАгро»

акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»

ТОО «НМСК «КМТФ»

товарищество с ограниченной ответственностью ««Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот»

АО «ФРП «Даму»

акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»

МИО

местные исполнительные органы

МБРР

Международный банк реконструкции и развития

АБР

Азиатский банк развития

ЕБРР

Европейский банк реконструкции и развития