В целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Дорожную карту первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год (далее – Дорожная карта);
2) План мероприятий по реализации Дорожной карты (далее – План мероприятий).
2. Государственным органам и иным организациям Республики Казахстан:
1) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий;
2) представлять ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об исполнении Плана мероприятий в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
3. Министерству экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную информацию об исполнении Плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2014 года № 355
Дорожная карта
первоочередных мер социально-экономической политики
Республики Казахстан на 2014 год
I. Внутренние и внешние риски для развития экономики в 2014 году
В текущем году сохраняется неопределенность развития в мировой экономике. Прогнозируется снижение темпов экономического роста в странах - основных торговых партнерах Казахстана таких, как Российская Федерация и Китай.
Снижение спроса оказывает негативное влияние на рост производства в нефтегазовой сфере, промышленности и сельском хозяйстве, а также на экспорт отечественной продукции и услуг.
Наблюдающееся замедление роста платежеспособного спроса населения, частных инвестиций, предпринимательской активности, а также высокий уровень проблемных кредитов в банковском секторе сдерживают внутренние источники роста.
В январе-марте 2014 года рост валового внутреннего продукта (далее – ВВП) замедлился до 2,9 % по сравнению с 4,7 % в аналогичном периоде прошлого года. При этом наблюдается некоторый рост инфляционных процессов. С начала 2014 года на конец марта уровень инфляции составил 3,3 % против 1,9 % в 2013 году.
Также основным риском выступает замедление роста инвестиций в основной капитал. За январь-март текущего года рост инвестиций составил 1,9 % по сравнению с 8,5 % в аналогичном периоде прошлого года. Основная причина связана со спадом инвестиций в обрабатывающую промышленность.
Кредитование экономики сдерживает значительный объем неработающих и проблемных кредитов в банковском секторе. Необходимо также отметить развивающийся дисбаланс роста выдачи кредитных ресурсов в структуре ссудного портфеля. Набирает скорость так называемый «пузырь потребительского кредитования», потребительские займы в 2013 году выросли на 55,0 %.
На сегодня состояние практически всех сфер естественных монополий характеризуется значительным износом основных средств (в среднем 62 %) и, соответственно, необходимостью масштабных инвестиционных вложений.
Значительно возросли внешние риски.
Снижение темпов роста в основных торговых партнерах Казахстана - России и Китае может привести к снижению торгово-экономического сотрудничества, ухудшению торгового и платежного баланса Казахстана.
В связи с ухудшением торгово-экономических отношений России с Европейскими странами возможен риск переориентации экспорта российских товаров на традиционные казахстанские рынки сбыта и усиление конкуренции для отечественных товаров на внешних рынках.
Ввиду возможного ограничения импортных каналов усложнится приток современных технологий, оборудования и товаров и услуг из стран ЕС и США, который будет замещаться импортом из России, Китая и других стран. Это может негативно отразиться на реализации важных программ, в частности, программы индустриально-инновационного развития и развития агропромышленного комплекса.
В этой связи необходимо активизировать поиск новых рынков сбыта и новых транспортных маршрутов, расширение торговли с другими странами и регионами мира по всем основным товарным позициям Казахстана.
Сохраняются системные риски, связанные с высоким уровнем безработицы и долга в Еврозоне, а также сокращением программы количественного смягчения в США.
II. Цель и задачи
Целью настоящей Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики на 2014 год является обеспечение устойчивости экономического развития в Республике Казахстан.
В целях недопущения снижения темпов роста экономики необходимо решение следующих задач:
1) стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики;
2) поддержка и обеспечение дальнейшего устойчивого кредитования малого и среднего бизнеса (далее – МСБ);
3) оздоровление банковского сектора и расширение кредитования экономики, в том числе путем вовлечения средств Единого накопительного пенсионного фонда (далее – ЕНПФ);
4) реализация пакета мер в рамках структурных реформ в экономике для расширения частного сектора и привлечения новых инвестиций, включая проведение второй волны приватизации, реформирование тарифной политики, сокращение теневой экономики.
Для реализации вышеуказанных задач предусмотрен ряд финансовых и программных инструментов.
По инициативе Главы государства для поддержки экономики и расширения кредитования экономики будет выделен 1 трлн. тенге из Национального фонда на 2014 - 2015 годы.
В 2014 году будет выделено 500 млрд. тенге, которые будут направлены на поддержку и кредитование МСБ в сумме 100 млрд. тенге, на оздоровление банковского сектора – 250 млрд. тенге, реализацию Государственной программы форсированной индустриально-инновационного развития на 2015 – 2019 годы (далее – ГПФИИР-2) – 150 млрд. тенге.
Кроме этого, имеется резерв Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), который в настоящее время составляет 95 млрд. тенге. Данные средства в случае необходимости могут быть дополнительно использованы для решения задач антикризисного характера.
Важным инструментом стимулирования роста и поддержки занятости является программа «Дорожная карта занятости до 2020 года» (далее – программа), финансирование которой предусмотрено в объеме 97,7 млрд. тенге на 2014 год. Программа включает в себя механизмы антикризисного реагирования через строительство объектов транспортной и социальной инфраструктуры, предоставление кредитов, обучение и трудоустройство малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения.
III. Стратегия действий по реализации Дорожной карты
первоочередных мер
1. Обеспечение макроэкономической стабильности
После проведенной корректировки курса национальной валюты для удержания инфляционных процессов в запланированном коридоре будут приняты меры, сдерживающие рост инфляции:
1) утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары по обращениям местных исполнительных органов;
2) обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) производственного характера;
3) обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита основных продовольственных товаров.
2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики
Диверсификация и модернизация экономики будет оставаться основным приоритетом работы Правительства:
1) для обеспечения диверсификации и модернизации экономики до 1 июня текущего года будет завершена разработка ГПФИИР-2;
2) в целях финансового обеспечения ГПФИИР-2 в 2014 году будет выделено 150 млрд. тенге для реализации индустриальных и инфраструктурных проектов.
Данные средства будут выделены после утверждения Главой Государства ГПФИИР-2 и определения перечня проектов, предлагаемых к финансированию. В этих целях до 1 июня 2014 года будет сформирован перечень потенциальных индустриальных проектов.
В настоящее время имеется потенциальный перечень перспективных проектов АО «Банк Развития Казахстана» на сумму 519 млрд. тенге, которые отражают текущий спрос со стороны рынка.
С целью недопущения снижения темпов роста экономики и повышения деловой активности будут приняты меры по диверсификации экспорта и торговых партнеров.
В связи со снятием экономических санкций в отношении Ирана, имеется возможность переориентации экспорта продукции нефтегазовой и металлургической промышленности, сельского хозяйства на рынок Ирана:
1) будет проведена работа по сохранению действующих экспортных контрактов, поиску и заключению новых контрактов на поставку казахстанской продукции в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Центральной Азии, а также увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке;
2) для увеличения экспорта продукции на рынок Ирана Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан (далее – Национальный банк) будет продолжена работа по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях;
3) до 1 июня 2014 года в целях стимулирования экспорта продукции горно-металлургического комплекса будут проработаны механизмы предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай;
4) до 1 июня 2014 года в рамках действующего законодательства будет проведена работа по предоставлению пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых для низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких месторождений, в том числе для месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана»;
5) в 2014 году имеется риск невыхода на коммерческую добычу на месторождении Кашаган в запланированном объеме 2,4 млн. тонн нефти. В этой связи, для обеспечения запланированного объема добычи нефти будут проведены работы с крупными недропользователями по возможному увеличению добычи и экспорту нефти на других месторождениях не менее, чем на 1,5 млн. тонн нефти;
6) до 1 мая 2014 года в Правительство Республики Казахстан будут внесены предложения по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом);
7) до 1 июля 2014 года будут выпушены облигации АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда для финансирования индустриальных проектов и проектов промышленной инфраструктуры.
3. Развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости
Для обеспечения проектов МСБ финансовыми ресурсами на доступной и долгосрочной основе в 2014 году будет выделено 100 млрд. тенге.
АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» (далее – АО «НУХ «Байтерек») до 20 апреля 2014 года приступит к размещению средств в банках второго уровня для своевременного доведения их до субъектов малого и среднего бизнеса.
Средства будут выделяться на возвратной основе для обусловленного размещения кредитов АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» в банках второго уровня (далее – БВУ) финансирование проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, не участвовавших ранее в принятых программах государственной поддержки МСБ.
Из выделяемых средств 50% будет направлено на рефинансирование ранее выданных кредитов, 50% для финансирования новых проектов. Из пула новых проектов, не менее 50% предусматривается для целевого финансирования проектов пищевой промышленности.
АО «НУХ «Байтерек» для охвата большего пула проектов субъектов МСБ будет проработан вопрос дополнительного привлечения финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге до 1 июля 2014 года.
До 15 апреля 2014 года Правительством совместно с Национальным Банком Республики Казахстан будет принят План совместных действий Правительства и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности.
Для повышения финансовой устойчивости субъектов МСБ до 1 июня 2014 года будут внесены предложения по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года. При этом субъекты подлежат освобождению от исполнения административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
В июне 2014 года будут внесены предложения по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020».
В целях стимулирования деловой активности и вовлечения самозанятого населения в МСБ, а также обеспечения занятости, совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) до 1 июля 2014 года будет обеспечено создание единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения.
В целях стимулирования деловой активности МСБ и обеспечения занятости до 1 июля 2014 года будут приняты решения местных исполнительных органов по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения.
В настоящее время предлагается дополнительно профинансировать местные проекты за счет доходов местного бюджета на сумму более 22,5 млрд. тенге. Данные средства будут направлены на строительство, реконструкцию и ремонт дорог областного, внутрисельского и внутрипоселкового значения, капитальный ремонт и строительство школ, детских садов, сельских врачебных амбулаторий, объектов ЖКХ, а также центров обслуживания предпринимателей.
4. Развитие агропромышленного комплекса
Главным приоритетом в развитии агропромышленного комплекса (далее – АПК) станет обеспечение продовольственной безопасности страны с развитием импортозамещающих производств в сельхозпереработке. В этих целях в рамках реализации программы по развитию агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2013 – 2020 годы «Агробизнес 2020» будут приняты меры, направленные на приоритетное развитие переработки сельхозпродукции и совершенствование механизмов финансового оздоровления субъектов АПК.
До 15 апреля 2014 года будут приняты Правила финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающие субсидирование стоимости фондирования АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» с целью предоставления кредитов в БВУ до 3 % годовых, участие БВУ в комплексном оздоровлении субъектов АПК.
Совместно с НПП, БВУ и агрохолдингами до 15 апреля текущего года будут созданы совместные комитеты кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий.
До 1 июня 2014 года 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге получат меры государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК.
До 1 мая 2014 года будут приняты Правила инвестиционного субсидирования, предусматривающие возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК при создании новых и/или модернизацию действующих производственных мощностей.
До 1 июля 2014 года будут введены в эксплуатацию 11 инвестиционных проектов в АПК на сумму 12,5 млрд. тенге.
5. Диверсификация транспортной и логистической инфраструктуры
В целях диверсификации экспорта казахстанских товаров и укрепления транзитного потенциала страны будут проработаны новые транспортные и логистические маршруты в направлении Юг, Запад, Восток.
До 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау.
До 1 июля 2014 года будет начато строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге.
Для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении и через морской порт Актау будет продолжено строительство и до 1 декабря 2014 года планируется открытие движения по железнодорожной линии Жезказган – Бейнеу.
До 1 июля 2014 года будет обеспечено начало строительства терминала в порту Ляньюньган (КНР).
Будет проработан вопрос увеличения отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом.
Будет проработан вопрос строительства дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем, в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы – Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 году.
До 1 июля 2014 года будут проведены переговоры с МБРР, АБР и ЕБРР для получения одобрения на подписание соглашений для использования сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов.
6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора
Для оздоровления банковского сектора и качественного развития финансовой системы предусматривается реализация следующих мер.
В целях определения долгосрочных перспектив развития финансового сектора в июне 2014 года будет принята Концепция по развитию финансового сектора до 2030 года.
Для финансового обеспечения выкупа у банков «плохих активов» предусматривается капитализация АО «Фонд проблемных кредитов» (далее – ФПК) из средств Национального фонда в размере 250 млрд. тенге.
С учетом этого, будут проведены мероприятия по снижению доли неработающих кредитов путем выкупа ФПК проблемных активов у БВУ.
При этом, деятельность ФПК будет способствовать оздоровлению финансового состояния конечных заемщиков-предприятий реального сектора экономики.
До 1 июля 2014 года будет принята новая концепция функционирования ФПК, предусматривающая оптимальные механизмы выкупа ФПК проблемных активов у банков с определением их стоимости на основе различных подходов, а также привлечение ФПК специализированных компаний по реструктуризации деятельности проблемных заемщиков.
До 1 июня 2014 года будут приняты нормативные правовые акты по расширению полномочий Компаний по управлению стрессовыми активами при банках второго уровня.
В апреле 2014 года будут внесены проекты изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и компаний по управлению стрессовыми активами.
Принятие Национальным Банком пруденциального норматива по снижению доли неработающих кредитов БВУ к 1 января 2016 года до 10 %, который будет стимулировать банки к быстрому избавлению от «плохих активов».
Для обеспечения внутреннего рынка долгосрочным фондированием в национальной валюте до 1 мая 2014 года будет разработана Концепция по управлению пенсионными активами (активами ЕПНФ).
7. Начало второй волны приватизации и реализация программы
«Народное IPO»
В целях сокращения участия государства в экономике и развития частного предпринимательства будет обеспечено начало второй волны приватизации.
В апреле 2014 года будет определен перечень организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации.
В Перечень предварительно включены 32 организации республиканской собственности, 586 объектов коммунальной собственности и 191 организация, входящих в структуры национальных управляющих холдингов, национальных холдингов.
В мае 2014 года будут внесены изменения в нормативные правовые акты и завершена подготовительная работа по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора.
В июне 2014 года начнется процесс подготовки и передачи организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду.
До конца первого полугодия 2014 года будут разработаны концептуальные подходы по реформированию организационной структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления».
Будет активизирована реализация программы «Народное IPO»:
1) в апреле 2014 года будет определен график вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «Фонд национального благосостояния «Самрук Казына» на фондовый рынок;
2) до 1 мая 2014 года будут определены концептуальные подходы по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в программу «Народное IPO»;
3) в мае 2014 года будут внесены изменения в действующее законодательство в части снятия ограничений, препятствующих реализации программы «Народное IPO», а также соответствующие изменения в программу «Народное IPO»;
4) с июня 2014 года начнутся подготовительные работы по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году - АО «Самрук-Энерго», АО «КазТрансГаз».
8. Новый пакет стимулов для привлечения прямых иностранных и
отечественных инвестиций
В целях расширения привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций будет разработан и внесен новый пакет стимулов для инвесторов.
До 1 июня 2014 года в Парламент Республики Казахстан будет внесен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного законодательства», предусматривающий:
1) кардинальный пересмотр механизма заключения инвестиционных контрактов с инвесторами с введением следующих мер государственной поддержки:
компенсация до 30 % инвестиционных затрат (инвестиционная субсидия) со стороны государства после ввода объекта в эксплуатацию;
освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога;
долгосрочный заказ на товары и услуги инвесторов со стороны национальных холдингов, национальных компаний и государственных учреждений;
2) принцип «стабильности» законодательства на 10 лет в налоговой и экологической сферах и прогнозируемых тарифов на долгосрочный период в рамках заключаемых контрактов с иностранными и отечественными инвесторами;
3) принцип «одного окна» для инвесторов с передачей Комитету по инвестициям Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан функции по координации выдачи разрешительных документов по запросам инвесторов, введение института инвестиционного омбудсмена;
4) внедрение механизма досудебного регулирования и расширение доступа инвесторов к международному коммерческому арбитражу.
До 1 сентября 2014 года будет подготовлен проект Закона об увеличении срока аренды земель сельскохозяйственного назначения для иностранных инвесторов.
До 1 июня 2014 года государственными органами и национальными холдингами и компаниями будут проведены прямые переговоры с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями по реализации в Казахстане «якорных» инвестиционных проектов.
До 1 мая 2014 года будут внесены изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» в целях оптимизации процедур подготовки проектов.
9. Формирование новых подходов к тарифной политике и
создание условий для развития конкурентных отношений
Правительством Республики Казахстан в целях повышения инвестиционной привлекательности, а также стимулирования вложения инвестиций в модернизацию и обновление основных средств субъектов естественных монополий (далее - СЕМ) будет обеспечена прогнозируемость регулируемых государством тарифов и цен.
В этой связи до 1 июля 2014 года будет разработана и внесена в Правительство Программа по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года, предусматривающая новые подходы в регулировании СЕМ:
1) переход от краткосрочного регулирования к долгосрочному регулированию посредством утверждения предельных (долгосрочных) тарифов на услуги СЕМ со сроком действия 5 и более лет;
2) снижение степени государственного регулирования и административной нагрузки путем упрощения процедур подачи заявок СЕМ, связанных с утверждением тарифов;
3) совершенствование механизмов контроля исполнения СЕМ инвестиционных программ и целевого использованием средств, получаемых от роста тарифов.
На сегодня, существенную часть затрат для инвестиционных проектов составляют затраты на электрическую энергию и газ, которые не отнесены к сферам естественных монополий, но цены на которые регулируются государством.
В целях обеспечения прогнозируемости цен на электрическую энергию и газ, в июне 2014 года в Правительство Республики Казахстан соответствующими отраслевыми министерствами совместно с НПП будут внесены предложения по вопросу установления долгосрочных предельных цен на 5 и более лет.
Для развития товарных рынков, повышения их инвестиционной привлекательности, а также конкурентоспособности на внешних рынках будут реализованы следующие мероприятия:
1) до 1 июня 2014 года в Правительство будет внесен план мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду;
2) до 1 сентября 2014 года будет проведена ревизия регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования.
До 1 июля 2014 года будут внесены предложения по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», в части:
1) участия НПП в проведении антимонопольными органами анализа товарных рынков;
2) обеспечения обязательной публикации на сайте Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции результатов анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках;
3) упрощения процедур исключения субъектов из Государственного реестра субъектов, занимающих доминирующее или монопольное положение на рынке.
10. Борьба с теневой экономикой
Борьба с теневой экономикой позволит обеспечить дополнительный рост экономики, ее формализацию и пополнение бюджета.
До 1 июня 2014 года будет разработан законопроект по легализации финансового капитала.
Будет начата реализация актуализированного Плана по борьбе с теневой экономикой с акцентом на снижение теневой экономики в отраслях экономики с наиболее высокой долей.
До 1 мая 2014 года будут разработаны предложения по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере.
До 1 июля 2014 года для развития безналичных платежей будут разработаны законодательные меры по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с SIM-картами в отраслях экономики.
До 1 октября 2014 года будет разработан законопроект, определяющий четкие критерии определения понятия «современный торговый объект» с введением запрета, начиная с 2018 года, на эксплуатацию объектов, не соответствующих этим критериям.
Для поддержки перехода торговых объектов на современный торговый формат сфера строительства торговых объектов современного формата будет включена в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки.
Для улучшения налогового администрирования налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и пресечения создания лжепредприятий до 1 июля 2014 года будут разработаны предложения по введению специального НДС-счета и электронных счет-фактур для всех плательщиков НДС, а также усовершенствованию механизма возврата НДС по нулевой ставке.
Вышеуказанные меры будут способствовать поддержанию стабильности социально-экономического развития страны.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2014 года № 355
План
мероприятий по реализации Дорожной карты первоочередных мер
социально-экономической политики Республики Казахстан на 2014 год
п/п |
Мероприятия |
Форма |
Срок |
Ответственные |
Предполагаемые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обеспечение макроэкономической стабильности |
|||||
1. |
Утверждение размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары |
Проект Постановления Правительства Республики Казахстан |
По мере поступления обращений от МИО |
МЭБП, МСХ, МЧС, МФ, АРЕМ, АЗК, АС, акимы областей и г.г. Астаны, Алматы |
Не требуются |
2. |
Обеспечение недопущения необоснованного роста цен на стратегические товары (уголь, газ, мазут, дизельное топливо) на производственные нужды |
Заключение меморандумов |
Май 2014 года |
МНГ, МИНТ |
Не требуются |
3. |
Обеспечение эффективного использования ресурсов стабилизационных фондов для недопущения дефицита продовольственных товаров |
Решения МИО |
Постоянно |
Акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МСХ, МРР |
Не требуются |
2. Стимулирование экономического роста и поддержка реального сектора экономики |
|||||
4. |
Разработка проекта Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы с приоритетом развития высокотехнологичных отраслей экономики |
Проект |
До 1 июня 2014 года |
МИНТ, МЭБП, заинтересованные государственные органы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НПП (по согласованию) |
Не требуются |
5. |
Определение основных направлений финансирования индустриальной программы и формирование перечня потенциальных индустриальных проектов для финансирования за счет выделяемых из Национального фонда 150 млрд. тенге на 2014 год |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
МИНТ, МЭБП, МСХ, МТК, АО «НУХ «Самрук Казына» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
150 млрд. тенге – Национальный Фонд |
6. |
Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда для финансирования индустриальных проектов и проектов промышленной инфраструктуры |
Проспект выпуска облигаций |
До 1 июля 2014 года |
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
Не требуются |
7. |
Принятие мер по росту экспорта, сохранению действующих экспортных контрактов, и увеличению потребления продукции системообразующих предприятий на внутреннем рынке |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МИНТ, МЭБП, МИД, МНГ, МТК, МСХ, АРЕМ, АО «Самрук-Энерго», АО «KEGOC» |
Не требуются |
8. |
Проведение работы по развитию платежей по экспортным контрактам в китайских юанях для увеличения экспорта продукции |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
НБ (по согласованию), МИНТ, МИД, МФ, МЭБП |
Не требуются |
9. |
Рассмотрение возможности предоставления скидок на железнодорожные тарифы предприятий-экспортеров горно-металлургического комплекса, перевозки которых осуществляются в западном направлении через морской порт Актау, а также в Китай |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
МТК, АРЕМ, АЗК, МЭБП, МФ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию) |
Не требуются |
10. |
Проведение работ с крупными недропользователями по увеличению запланированного объема добычи и экспорта нефти в объеме не менее 1,5 млн. тонн |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
Май 2014 года |
МНГ, АО «Казмунайгаз» (по согласованию), заинтересованные государственные органы |
Не требуются |
11. |
Проведение работы по отнесению соответствующих месторождений к категории низкорентабельных, малодебетных, обводненных и высоковязких с целью снижения ставки налога на добычу полезных ископаемых, в том числе для месторождений компаний «Казахмыс» и «Алюминий Казахстана» |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
МЭБП, МФ, МИНТ, МНГ |
Не требуются |
12. |
Внесение предложений по введению запрета на вывоз с территории Республики Казахстан золотосодержащего сырья (сплав Доре, катодное и шлиховое золото, ювелирный лом) |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 мая 2014 года |
МИНТ, МЭБП, АО «НУХ «Самрук Казына» (по согласованию) |
Не требуются |
3. Развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение занятости |
|||||
13. |
Утверждение Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению финансирования проектов малого и среднего предпринимательства в обрабатывающей промышленности |
Проект Постановления Правительства Республики Казахстан |
До 15 апреля 2014 года |
МЭБП, МРР, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
Не требуются |
14. |
Выпуск облигаций АО «НУХ «Байтерек» для привлечения средств Национального фонда в размере 100 млрд. тенге для финансирования проектов МСБ |
Проспект выпуска облигаций |
До 20 апреля 2014 года |
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
Не требуются |
15. |
Размещение кредитных средств АО «НУХ «Байтерек» в АО «ФРП «Даму» |
Кредитное соглашение |
До 20 апреля 2014 года |
АО «НУХ «Байтерек», АО «ФРП «Даму», АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
100 млрд. тенге из Национального фонда |
16. |
Заключение договоров обусловленного размещения средств в банках второго уровня для финансирования проектов МСБ в обрабатывающей промышленности, рефинансирования действующих займов заемщиков, а также целевого финансирования проектов пищевой промышленности в объеме не менее 50% от выделенных средств на новые проекты |
Договор обусловленного размещения средств |
До 20 апреля 2014 года |
АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП (по согласованию), БВУ |
100 млрд. тенге из Национального фонда |
17. |
Внесение предложений по увеличению финансирования строительства и реконструкции недостающей (производственной) индустриальной инфраструктуры и индустриальных зон в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
МРР, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
18. |
Внесение предложений по проведению налоговой амнистии для субъектов МСБ путем освобождения от пени и штрафов, числящихся в налоговых органах на 1 января 2013 года, но не уплаченных на 1 января 2014 года |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
МФ, МЭБП, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
19. |
Обеспечение создания единой бизнес инфраструктуры, обеспечивающей информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также организация бизнес обучения для начинающих предпринимателей с целью обучения бизнес проектам и их дальнейшего сопровождения |
Решения Маслихата Открытие 161 Центра поддержки предпринимательства в районных центрах и малых городах |
До 1 июля 2014 года |
МРР, акимы областей и г.г. Астана, Алматы, НПП (по согласованию), АО «ФРП «Даму» (по согласованию) |
Средства местного бюджета |
20. |
Принятие решений по дополнительному финансированию из местных бюджетов за счет перераспределения средств и перевыполнения доходной части местного бюджета проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства, ремонта и реконструкции объектов социального назначения на сумму не менее 22,5 млрд. тенге |
Решения маслихата |
До 1 июля 2014 года |
Акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, МРР |
Средства местного бюджета |
21. |
Проработка вопроса дополнительного привлечения финансовых средств на рынке капитала в сумме до 30 млрд. тенге для охвата большего пула проектов субъектов МСБ |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), заинтересованные государственные органы |
Привлеченные средства |
4. Развитие агропромышленного комплекса |
|||||
22. |
Утверждение Правил финансового оздоровления субъектов АПК, предусматривающих субсидирование стоимости фондирования АО «НУХ «КазАгро» |
Проект |
До 15 апреля 2014 года |
МСХ, заинтересованные государственные органы, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
23. |
Отчет о ходе реализации финансового оздоровления субъектов АПК |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года, в последующем по итогам полугодия |
МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
24. |
Создание совместных комитетов кредиторов для подготовки планов оздоровления предприятий |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 15 апреля 2014 года |
МСХ, НПП (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
25. |
Внесение предложений по предоставлению мер государственной поддержки в рамках финансового оздоровления субъектов АПК 140 субъектов АПК с общей суммой задолженности 140 млрд. тенге |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
26. |
Утверждение Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях |
проект Постановления Правительства Республики Казахстан |
До 1 мая 2014 года |
МСХ, заинтересованные государственные органы, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
27. |
Отчет о ходе реализации инвестиционного субсидирования субъектов АПК |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
Июль 2014 года, в последующем по итогам полугодия |
МСХ, МИНТ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) |
Не требуются |
28. |
Введение в эксплуатацию 11 инвестиционных проектов АПК на общую сумму 12,5 млрд. тенге |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Привлеченные средства |
29. |
Отчет о ходе реализации инвестиционных проектов по переработке сельхозпродукции |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года, в последующем по итогам полугодия |
МСХ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Не требуются |
5. Диверсификация транспортной и логистической инфраструктуры |
|||||
30. |
Принятие мер по обеспечению начала строительства 3-х сухогрузных терминалов для расширения пропускных мощностей морского порта Актау |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию) |
Привлеченные средства |
31. |
Принятие мер по обеспечению начала строительства сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» с предполагаемым финансированием за счет собственных средств АО «Қазақстан темір жолы» в сумме 36,8 млрд. тенге и софинансированием за счет средств республиканского бюджета на сумму 38,4 млрд. тенге |
Информация в Правительство Республики Казахстан Решение РБК |
До 1 июля 2014 года |
МТК, МИНТ, АО «НК «КТЖ» (по согласованию) |
38,4 млрд. тенге – РБ 36,8 – АО «НК «КТЖ» |
32. |
Принятие мер по открытию движения по железнодорожной линии «Жезказган - Бейнеу» |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 декабря 2014 года |
МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию) |
Не требуются |
33. |
Принятие мер по обеспечению начала строительства терминала в порту Ляньюньган (КНР). |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МТК, АО «НК «КТЖ» (по согласованию), АО «Самрук Казына» (по согласованию) |
Привлеченные средства |
34. |
Проработка вопроса по увеличению отгрузок и транзита нефти и газа в направлении Китая, в том числе трубопроводным и железнодорожным транспортом |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МНГ, МТК, заинтересованные государственные органы, АО «Казмунайгаз» (по согласованию) |
Не требуются |
35. |
Проработка вопроса по строительству дополнительных пунктов пропуска на границе с Китаем в связи с вводом в эксплуатацию участка «Алматы–Хоргос» автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай» в 2015 году |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
МТК, МИД, МФ, МЭБП |
Привлеченные средства |
36. |
Проведение переговоров с МБРР, АБР и ЕБРР для получения одобрения на подписание соглашений для использования сэкономленных 814 млн. долларов США на реализацию крупных инфраструктурных проектов |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МФ, МТК, АО «НК «КазАвтоЖол» (по согласованию) |
Не требуются |
6. Развитие финансовой системы и оздоровление банковского сектора |
|||||
37. |
Выделение целевого трансферта из Национального фонда в размере 250 млрд. тенге на капитализацию АО «Фонд проблемных кредитов» |
Проект Указа Президента Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
МЭБП, НБ (по согласованию), МФ |
250 млрд. тенге – Национальный Фонд |
38. |
Разработка новой Концепции функционирования АО «Фонд проблемных кредитов», расширение полномочий специализированных компании по управлению стрессовыми активами |
Проект Концепции, постановление правления Национального Банка Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
39. |
Внесение изменений в Налоговый кодекс Республики Казахстан по совершенствованию налогообложения банков второго уровня и специализированных компании по управлению стрессовыми активами |
Изменения в проект Закона Республики Казахстан, находящегося на рассмотрении в Мажилисе Парламента |
Апрель 2014 года |
МЭБП, МФ, НБ, НПП (по согласованию), АФК (по согласованию) |
Не требуются |
40. |
Введение пруденциального норматива «Доля неработающих займов в ссудном портфеле банков второго уровня» с установлением норматива в размере не более 10 %, с 1 января 2016 года |
Постановление правления Национального Банка Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
НБ (по согласованию) |
Не требуются |
41. |
Разработка инвестиционной декларации единого накопительного пенсионного фонда |
Постановление правления Национального Банка Республики Казахстан |
До 1 мая 2014 года |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
42. |
Разработка и утверждение Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года |
Проект Указа Президента Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
НБ (по согласованию), МЭБП, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
7. Начало второй волны приватизации и реализация программы «Народное IPO» |
|||||
43. |
Определение перечня организаций квазигосударственного сектора, подлежащих приватизации |
Решение Комиссии по вопросам оптимизации субъектов квазигосударственного сектора и объектов государственной недвижимости |
Апрель 2014 года |
МЭБП, МФ, АЗК, акимы областей и г.г. Астаны, Алматы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НК, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
44. |
Принятие решения о продаже объектов государственной собственности |
Приказ Министра финансов Республики Казахстан – по республиканской собственности, решения МИО – по коммунальной собственности |
Постоянно, с мая 2014 года |
По республиканской собственности – МФ, заинтересованные государственные органы |
Не требуются |
По коммунальной собственности – акимы областей, г.г. Астаны и Алматы |
|||||
45. |
Проведение подготовительной работы по обеспечению приватизации организаций квазигосударственного сектора |
Приказ Министра финансов Республики Казахстан и решение МИО |
Май 2014 года |
МФ, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы, НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию), НК, НПП (по согласованию) |
Республиканский и местные бюджеты |
46. |
Осуществление начала передачи в конкурентную среду организаций квазигосударственного сектора в конкурентную среду |
Договоры купли-продажи, передача в доверительное управление |
Июнь 2014 года |
По республиканской собственности – МФ, по объектам в собственности НУХ – НУХ (по согласованию), НХ (по согласованию) |
Не требуются |
По коммунальной собственности – акимы областей, г.г. Астаны и Алматы |
|||||
47. |
Выработка концептуальных подходов по реформированию структуры государственной собственности в части определения единой организационно-правовой формы для организаций, остающихся в собственности государства с ликвидацией институтов «государственное предприятие на праве хозяйственного ведения» и «государственное предприятие на праве оперативного управления» |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МЭБП, МФ, МТСЗН, МОН, МЗ, АЗК, акимы областей, г.г. Астаны и Алматы |
Не требуются |
48. |
Определение графика вывода на среднесрочный период компаний, входящих в группу АО «ФНБ «Самрук-Казына», на фондовый рынок Республики Казахстан |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
Апрель 2014 года |
МЭБП, МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Не требуются |
49. |
Определение концептуальных подходов по вопросу отчуждения стратегических объектов, переданных в уставной капитал компаний, включенных в Программу «Народное IPO» |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 мая 2014 года |
МЭБП, МФ, ГП (по согласованию), заинтересованные государственные органы, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
Не требуются |
50. |
Разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении перечня государственного имущества, не подлежащего отчуждению» |
Проект Указа Президента Республики Казахстан |
Май 2014 года |
МЭБП, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию) |
Не требуются |
51. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Программы вывода пакетов акций дочерних и зависимых организаций АО «ФНБ «Самрук-Казына» на рынок ценных бумаг» |
Проект |
Май 2014 года |
МЭБП, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (согласованию) |
Не требуются |
52. |
Проведение подготовительных работ по выводу на фондовый рынок в 2014 году АО «КЕGОC», в 2015 году АО «Самрук-Энерго», АО «КазТрансГаз» |
Информация в МЭБП |
Ежеквартально, |
АО «ФНБ «Самрук-Қазына» (по согласованию), АО «КЕGОC» (по согласованию), АО «Самрук-Энерго» (по согласованию), АО КазТрансГаз» (по согласованию) |
Средства АО «ФНБ «Самрук-Қазына» |
8. Новый пакет стимулов для привлечения прямых иностранных и отечественных инвестиций |
|||||
53. |
Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования инвестиционного климата», предусматривающего: |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
До 20 мая 2014 года До 1 июня 2014 года |
МЭБП, МИНТ, заинтересованные государственные органы |
Не требуются |
54. |
Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан проекта Закона о внесении изменений и дополнений в Земельный Кодекс Республики Казахстан об увеличении срока аренды земель сельскохозяйственного назначения для иностранных инвесторов |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК Проект Закона Республики Казахстан |
До 15 августа 2014 года До 1 сентября 2014 года |
МРР, МСХ, МИНТ |
Не требуются |
55. |
Проведение ответственными госорганами и национальными компаниями прямых переговоров с крупными иностранными инвесторами и транснациональными корпорациями, с закреплением за ними соответствующих задач и функций |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июня 2014 года, |
МИНТ, МИД, заинтересованные государственные органы |
Не требуются |
56. |
Внесение изменения в некоторые решения Правительства по вопросам планирования и отбора концессионных проектов в рамках Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства» |
Проект |
До 1 мая 2014 года |
МЭБП, МФ, МРР, МТК |
Не требуются |
9. Формирование новых подходов к тарифной политике и создание условий для развития конкурентных отношений |
|||||
57. |
Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан проекта Программы по тарифной политике в сферах естественных монополий до 2020 года |
Проект |
До 1 июля 2014 года |
МЭБП, АРЕМ |
Не требуются |
58. |
Разработка предложений по установлению долгосрочных (на 5 и более лет) предельных цен на регулируемые услуги субъектов естественных монополий на основе стимулирующего регулирования, а также электрическую энергию и газ |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
АРЕМ, МЭБП, АЗК, МРР, МИНТ, МНГ, МТК, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
59. |
Разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан Плана мероприятий по проведению комплексного анализа регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий на предмет их выведения в конкурентную среду |
Проект |
До 1 июня 2014 года |
АЗК, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
60. |
Проведение ревизии регулируемых рынков с целью выведения отдельных видов услуг из-под государственного ценового регулирования |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 сентября 2014 года |
АРЕМ, заинтересованные государственные органы, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
61. |
Внесение предложений по развитию конкурентных отношений с учетом норм статьи 43 закона «О конкуренции», в части: участия НПП в проведении антимонопольными органами анализа товарных рынков; |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
АЗК, МЭБП, АРЕМ, МРР, АРКС, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
10. Борьба с теневой экономикой |
|||||
62. |
Разработка и внесение в Парламент Республики Казахстан законопроекта о легализации капитала |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
До 20 мая 2014 года До 1 июня 2014 года |
МФ, НБ (по согласованию) |
Не требуются |
63. |
Разработка предложений по установлению лимита на снятие наличных денег с банковских счетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и дальнейшему стимулированию безналичных расчетов в торгово-экономической сфере |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 мая 2014 года |
НБ (по согласованию), МЭБП, МФ, АБЭКП (по согласованию), НПП (по согласованию) |
Не требуются |
64. |
Внесение изменений в законодательство по вопросу расширения обязательного применения контрольно-кассовых машин с SIM-картами в отраслях экономики |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
До 20 июня 2014 года До 1 июля 2014 года |
МФ, НБ (по согласованию), МЭБП, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
65. |
Разработка законопроекта, определяющего четкие критерии определения понятия «современный торговый объект», с введением запрета с 2018 года на эксплуатацию торговых объектов, не соответствующих этим критериям |
Концепция законопроекта и вынесение ее на МВК |
Август 2014 года Сентябрь 2014 года |
МЭБП, МРР, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
66. |
Включение сферы строительства торговых объектов современного формата в программу «Дорожная карта бизнеса - 2020» в целях получения государственной поддержки |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
Июнь 2014 года |
МРР, МЭБП, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
67. |
Разработка предложения по введению специального НДС-счета и электронных счет-фактур для всех плательщиков НДС, а также усовершенствованию механизма возврата НДС по нулевой ставке |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
До 1 июля 2014 года |
МФ, МЭБП, НПП (по согласованию) |
Не требуются |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МЭБП |
– |
Министерство экономического и бюджетного планирования Республики Казахстан |
МИНТ |
– |
Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан |
МНГ |
– |
Министерство нефти и газа Республики Казахстан |
МСХ |
– |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МРР |
– |
Министерство регионального развития Республики Казахстан |
МТК |
– |
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан |
МФ |
– |
Министерство финансов Республики Казахстан |
МИД |
– |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
МЗ |
– |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МЧС |
– |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
ГП |
– |
Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
АЗК |
– |
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции |
АРЕМ |
– |
Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий |
АБЭКП |
– |
Агентство Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) |
АС |
– |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
НБ |
– |
Национальный Банк Республики Казахстан |
НПП |
– |
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан |
НУХ |
– |
национальные управляющие холдинги |
НХ |
– |
национальные холдинги |
АО |
– |
акционерное общество |
АО «НК «КТЖ» |
– |
акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» |
АО «ФНБ «Самрук – Казына» |
– |
акционерное общество «Национальный фонд благосостояния «Самрук – Казына» |
АО «НУХ «Байтерек» |
– |
акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» |
АО «НУХ «КазАгро» |
– |
акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» |
ТОО «НМСК «КМТФ» |
– |
товарищество с ограниченной ответственностью ««Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» |
АО «ФРП «Даму» |
– |
акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» |
МИО |
– |
местные исполнительные органы |
МБРР |
– |
Международный банк реконструкции и развития |
АБР |
– |
Азиатский банк развития |
ЕБРР |
– |
Европейский банк реконструкции и развития |