О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2013 года № 126

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      пункт 36 изложить в следующей редакции:
      «36. Проекты постановлений, за исключением кадровых и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра, а также с Министерством экономики и бюджетного планирования. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или экономики и бюджетного планирования проект постановления не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.»;
      часть шестую пункта 78 изложить в следующей редакции:
      «Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые в Канцелярию Премьер-Министра, в обязательном порядке визируются первыми руководителями государственного органа-разработчика, министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования.»;
      подпункт 2) пункта 79 изложить в следующей редакции:
      «2) проект акта Президента на соответствующем бланке, завизированный Премьер-Министром (лицом, исполняющим обязанности Премьер-Министра), Руководителем Канцелярии, руководителями государственного органа-разработчика проекта и министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования. Визы первых руководителей заинтересованных государственных органов ставятся только на листе согласования проекта Указа Президента. Проект акта Президента и приложения к нему должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.
      К вносимому проекту акта Президента, доработанному в Канцелярии Премьер-Министра, допускается прикладывать внесенный в Правительство проект акта Президента с визами первых руководителей органа-разработчика, министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования;»;
      пункт 88-1 изложить в следующей редакции:
      «88-1. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, а также с Министерством экономики и бюджетного планирования, ответственным за обеспечение законопроекта средствами республиканского бюджета и проведение экспертизы на предмет соответствия системе государственного планирования, направлениям международной экономической интеграции, торговой деятельности, развитию системы государственного управления, основным приоритетам социально-экономического развития. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или экономики и бюджетного планирования законопроект не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.»;
      пункт 98-2 изложить в следующей редакции:
      «98-2. На презентацию приглашаются руководитель и должностные лица государственного органа-разработчика законопроекта, руководители государственных органов, осуществлявших согласование соответствующего законопроекта, представители некоммерческих организаций, принимавших участие в разработке законопроекта, а также эксперты, осуществлявшие проведение научной экспертизы. Руководители министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования принимают обязательное участие на презентации законопроектов.»;
      пункт 101 изложить в следующей редакции:
      «101. Подлинники законопроектов, вносимых на рассмотрение Мажилиса Парламента по инициативе Правительства, должны быть в обязательном порядке завизированы: руководителями государственного органа-разработчика законопроекта, министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования, Руководителем Канцелярии и Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Пояснительная записка к законопроекту на бланке Правительства визируется Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Подлинники законопроектов вносятся в Мажилис Парламента на бумажном и электронных носителях (в формате электронных документов).»;
      пункт 105 изложить в следующей редакции:
      «105. По законопроектам, инициированным депутатами Парламента, в том числе предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством представляется в Парламент заключение на государственном и русском языках.
      Поступившие в Правительство проекты законодательных актов, инициированные депутатами Парламента, подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии.
      Государственный орган, определенный в качестве ответственного за подготовку заключения, совместно с Министерством экономики и бюджетного планирования вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности предварительные финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.
      Межведомственной комиссией в 15-дневный срок со дня регистрации законопроекта в Канцелярии либо в более короткий срок, установленный в поручении Премьер-Министра или его заместителя, вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке инициированного депутатами законопроекта.
      Проект заключения Правительства разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии. Проект заключения готовится на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования (визируется их руководителями) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления. При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.
      При внесении в Канцелярию Премьер-Министра проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с Регламентом Правительства, государственный орган-разработчик прикладывает к ним копию протокольного решения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан, копии писем министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования, а также при необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.»;
      часть первую пункта 109 изложить в следующей редакции:
      «109. Внесенные Парламентом в инициированный Правительством законопроект концептуальные изменения и дополнения, а также предполагающие увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов, не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до рассмотрения законопроекта на пленарном заседании Мажилиса либо Сената Парламента направляются разработчиком законопроекта в Канцелярию в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая Руководителем Канцелярии направляется министерствам юстиции, экономики и бюджетного планирования, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки единой позиции Правительства по данным изменениям и дополнениям.»;
      часть вторую пункта 109-1 изложить в следующей редакции:
      «Проект заключения Правительства подготавливается на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования (визируется их руководителями либо представляется соответствующее письмо за подписью первого руководителя государственного органа) и в срок, не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносится в Канцелярию.»;
      части первую и вторую пункта 113 изложить в следующей редакции:
       «113. По всем законам, принятым Парламентом и направляемым Премьер-Министру на скрепление подписью, государственным органом-разработчиком законопроекта (или в силу его компетенции) по согласованию с министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования в пятидневный срок со дня принятия закона готовится и направляется в Канцелярию заключение, в котором обязательно излагаются:
      1) концепция законопроекта;
      2) сведения об изменениях и дополнениях, внесенных депутатами при рассмотрении в Парламенте законопроекта, инициированного Правительством;
      3) информация о наличии в принятом законе противоречий Конституции Республики Казахстан, действующим законодательным актам и связанных с ним дополнительных финансовых расходах, экономических и правовых последствиях;
      4) заключение о возможности скрепления закона подписью Премьер-Министра.
      Помимо заключения в Канцелярию обязательно вносятся копии писем министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования, а также иных государственных органов, вопросы которых затрагиваются принятым Парламентом законом.»;
      приложение 1-1 к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 41, ст. 528):
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.»;
      Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
      Подпункт 5) пункта 21 Положения о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан действует до 26 марта 2013 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 12 февраля 2013 года № 126

Приложение 1-1     
к Регламенту Правительства
Республики Казахстан  

Премьер-Министру 
Республики Казахстан

      К заседанию Правительства Республики Казахстан «__» года

                              СПРАВКА
                  по проекту постановления
              Правительства Республики Казахстан

      « _________________________________________________________ »
                    (наименование проекта)
      Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, рассмотрев проект постановления Правительства Республики Казахстан
      « __________________________________________________ », сообщает
                   (наименование проекта)
следующее.
Орган-разработчик
____________________________________________________________________
                      (наименование государственного
____________________________________________________________________
                        органа-разработчика проекта)
Основанием для разработки проекта является:
____________________________________________________________________
    (указывается номер пункта, дата принятия и наименование акта
____________________________________________________________________
      Президента, Правительства или Премьер-Министра либо кем дано
____________________________________________________________________
               поручение, его номер и дата, инициативный)
      Проектом предусматривается (принятие проекта обусловлено)
      Принятие проекта позволит
___________________________________________________________________
      По информации разработчика реализация проекта не потребует финансовых затрат из государственного бюджета (предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта, потребуют бюджетных средств, которые предусмотрены (не предусмотрены) в республиканском бюджете, и/или потребуют (не потребуют) дополнительных ассигнований из республиканского бюджета и/или других источников финансирования).
      Проект согласован с министерствами экономики и бюджетного планирования (Министр (вице-министр) - фамилия и инициалы), юстиции (Министр (вице-министр) - фамилия и инициалы), иные государственные органы.
      Канцелярия Премьер-Министра замечаний к проекту не имеет (имеет следующие замечания). Заключение Юридического отдела прилагается.
      На основании изложенного полагаем возможным вынести проект на голосование членов Правительства (в случае доработки указывается «в доработанной редакции») или целесообразным отклонить проект или направить проект на доработку.

      Руководитель Канцелярии
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

Приложение 2       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 12 февраля 2013 года № 126

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 октября 2004 года № 1116

Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан 1. Общие положения

      Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического и бюджетного планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата, государственно-частного партнерства, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, регулирования и развития внутренней торговли, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, мобилизационной подготовки и мобилизации, миграции населения, развития «зеленой экономики».
      2. Министерство имеет ведомство - Комитет торговли Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».
      10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14. Миссия Министерства:
      формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
      15. Задачи:
      1. Выработка предложений по формированию государственной политики в сферах:
      1) стратегического планирования;
      2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      3) бюджетного планирования;
      4) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      5) государственной инвестиционной политики;
      6) поддержки инвестиций;
      7) создания благоприятного инвестиционного климата;
      8) миграции населения;
      9) государственно-частного партнерства;
      10) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      11) естественных монополий и регулируемых рынков;
      12) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
      13) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
      14) регулирования и развития внутренней торговли;
      15) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      16) развития системы государственного управления;
      17) мобилизационной подготовки и мобилизации;
      18) развития «зеленой экономики».
      2. Реализация государственной политики в области развития торговли.
      16. Функции:
      1. Функции центрального аппарата:
      1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      2) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) формирование, корректировка перечня государственных программ;
      4) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
      5) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;
      6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
      7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
      8) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      9) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      10) методологическое руководство по государственному планированию, а также выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      11) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
      12) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны;
      13) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
      14) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
      15) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
      16) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
      17) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
      18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      20) прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджет, в Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития;
      21) руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования;
      22) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства в области таможенного дела;
      23) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление их на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;
      24) осуществление согласования государственных и отраслевых программ, программ развития территорий в части обеспеченности объемам бюджетного финансирования;
      25) выработка предложений по совершенствованию системы бюджетного планирования;
      26) осуществление методологического обеспечения функционирования системы бюджетного планирования;
      27) разработка и утверждение Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, порядок ее составления, структуры специфик экономической классификации расходов бюджета;
      28) разработка и утверждение порядка составления и представления бюджетной заявки;
      29) организация и обеспечение деятельности Республиканской бюджетной комиссии;
      30) разработка и утверждение методики прогнозирования поступлений бюджета;
      31) составление прогнозов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      32) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ и подготовка заключения по ним;
      33) рассмотрение показателей бюджетных программ, представленных администраторами республиканских бюджетных программ в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений;
      34) рассмотрение показателей результативности и эффективности, представленных в проектах бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора республиканских бюджетных программ;
      35) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы;
      36) разработка чрезвычайного государственного бюджета;
      37) внесение предложений по уточнению (корректировке) и секвестированию республиканского бюджета;
      38) разработка и утверждение таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      39) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 3-х летний период;
      40) осуществление методологического обеспечения мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов;
      41) формирование заключений для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований в установленном законодательством порядке;
      42) проведение мониторинга реализации бюджетных инвестиционных проектов в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов;
      43) осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц в период создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов;
      44) методологическое обеспечение планирования республиканского и местных бюджетов, а также методологическое обеспечение мониторинга бюджетных инвестиций;
      45) осуществление оценки финансово-экономического обоснования бюджетных программ об осуществлении бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц на предмет соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
      46) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      47) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      48) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      49) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      50) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      51) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      52) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
      53) выработка предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
      54) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере поддержки инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата;
      55) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
      56) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      57) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
      58) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессии;
      59) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
      60) организация подготовки заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
      61) внесение инвестиционных и/или концессионных предложений на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      62) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      63) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      64) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      65) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
      66) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
      67) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
      68) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      69) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых  экспертиз, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      70) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      71) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
      72) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессий;
      73) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      74) разработка проекта Закона Республики Казахстан «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан»;
      75) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления;
      76) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
      77) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
      78) выработка предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
      79) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов;
      80) разработка методики расчетов трансфертов общего характера;
      81) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      82) выработка предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      83) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка в отношении финансовых организаций;
      84) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      85) разработка мер по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      86) внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующим и антимонопольным органами предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      87) выработка предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
      88) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      89) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработка на этой основе методических рекомендаций;
      90) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат при утверждении предельного уровня тарифа на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      91) утверждение методических рекомендаций по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      92) определение тарифной политики и политики в сфере ценообразования на рынках товаров и услуг, в отраслях естественных монополий;
      93) формирование перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
      94) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      95) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
      96) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
      97) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также разработке международных договоров Единого экономического пространства;
      98) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
      99) разработка предложений и подготовка заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      100) подготовка заключений о целесообразности применения тарифных квот;
      101) разработка предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
      102) разработка и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      103) подготовка и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
      104) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
      105) выработка государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      106) выработка предложений, а также оценка корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
      107) анализ и оценка управления государственным имуществом;
      108) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      109) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      110) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
      111) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации;
      112) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      113) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
      114) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      115) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      116) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      117) разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      118) определение порядка по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг;
      119) разработка, ведение и мониторинг реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      120) методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги;
      121) мониторинг разработки стандартов и регламентов государственных услуг и определение его порядка;
      122) определение порядка расчета себестоимости государственной услуги;
      123) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      124) оценка эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      125) общая оценка эффективности деятельности центральных государственных органов;
      126) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
      127) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      128) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
      129) организация научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      130) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      131) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
      132) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и представление ежегодного доклада в Правительство Республики Казахстан;
      133) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
      134) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органах в пределах компетенции Министерства;
      135) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
      136) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
      137) разработка нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      138) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
      139) организация проведения научной экономической экспертизы законопроектов;
      140) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, представляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
      141) разработка предложений по развитию торговой деятельности;
      142) разработка минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      143) разработка предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
      144) разработка порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
      145) финансовое и кадровое обеспечение торговых представительств;
      146) государственное регулирование деятельности товарных бирж;
      147) разработка программных документов в области развития товарных бирж;
      148) разработка, утверждение нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности товарных бирж;
      149) разработка предложений по формированию и утверждению перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, а также внесению в него изменений и (или) дополнений;
      150) выработка предложений о мерах по регулированию миграции населения;
      151) разработка проектов нормативных правовых актов в сфере миграции населения в пределах компетенции Министерства;
      152) разработка программных документов по вопросам миграции населения;
      153) выработка предложений по формированию государственной политики развития «зеленой экономики».
      2. Функции ведомства:
      1) инициирование, участие и организация проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
      2) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области торговой деятельности;
      3) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      4) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) выдача разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
      6) лицензионный контроль;
      7) ведение реестра лицензий;
      8) осуществление лицензирования деятельности в сфере товарных бирж;
      9) публикация информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом Республики Казахстан тайну;
      10) анализ и мониторинг деятельности товарных бирж;
      11) создание благоприятных условий для производства и продажи товаров;
      12) государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных биржах»;
      13) реализация программных документов в области развития товарных бирж;
      14) контроль за деятельностью торговых представительств.
      17. Права и обязанности:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Министерства осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      20. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (вице-министров), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Министерства:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должности и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      8) подписывает приказы Министра.
      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Аппарат Министерства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      24. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      26. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      1. Акционерное общество «Институт экономических исследований».
      2. Акционерное общество «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».
      3. Акционерное общество «Центр развития торговой политики».
      4. Акционерное общество «Фонд стрессовых активов».

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      1. Государственное учреждение «Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации».