Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Проекты постановлений, за исключением кадровых и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра, а также с Министерством экономики и бюджетного планирования. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или экономики и бюджетного планирования проект постановления не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.";
часть шестую пункта 78 изложить в следующей редакции:
"Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые в Канцелярию Премьер-Министра, в обязательном порядке визируются первыми руководителями государственного органа-разработчика, министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования.";
подпункт 2) пункта 79 изложить в следующей редакции:
"2) проект акта Президента на соответствующем бланке, завизированный Премьер-Министром (лицом, исполняющим обязанности Премьер-Министра), Руководителем Канцелярии, руководителями государственного органа-разработчика проекта и министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования. Визы первых руководителей заинтересованных государственных органов ставятся только на листе согласования проекта Указа Президента. Проект акта Президента и приложения к нему должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта.
К вносимому проекту акта Президента, доработанному в Канцелярии Премьер-Министра, допускается прикладывать внесенный в Правительство проект акта Президента с визами первых руководителей органа-разработчика, министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования;";
пункт 88-1 изложить в следующей редакции:
"88-1. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, а также с Министерством экономики и бюджетного планирования, ответственным за обеспечение законопроекта средствами республиканского бюджета и проведение экспертизы на предмет соответствия системе государственного планирования, направлениям международной экономической интеграции, торговой деятельности, развитию системы государственного управления, основным приоритетам социально-экономического развития. При отрицательном заключении министерств юстиции и/или экономики и бюджетного планирования законопроект не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.";
пункт 98-2 изложить в следующей редакции:
"98-2. На презентацию приглашаются руководитель и должностные лица государственного органа-разработчика законопроекта, руководители государственных органов, осуществлявших согласование соответствующего законопроекта, представители некоммерческих организаций, принимавших участие в разработке законопроекта, а также эксперты, осуществлявшие проведение научной экспертизы. Руководители министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования принимают обязательное участие на презентации законопроектов.";
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Подлинники законопроектов, вносимых на рассмотрение Мажилиса Парламента по инициативе Правительства, должны быть в обязательном порядке завизированы: руководителями государственного органа-разработчика законопроекта, министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования, Руководителем Канцелярии и Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Пояснительная записка к законопроекту на бланке Правительства визируется Руководителем Канцелярии и подписывается Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Подлинники законопроектов вносятся в Мажилис Парламента на бумажном и электронных носителях (в формате электронных документов).";
пункт 105 изложить в следующей редакции:
"105. По законопроектам, инициированным депутатами Парламента, в том числе предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, Правительством представляется в Парламент заключение на государственном и русском языках.
Поступившие в Правительство проекты законодательных актов, инициированные депутатами Парламента, подлежат рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии.
Государственный орган, определенный в качестве ответственного за подготовку заключения, совместно с Министерством экономики и бюджетного планирования вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности предварительные финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.
Межведомственной комиссией в 15-дневный срок со дня регистрации законопроекта в Канцелярии либо в более короткий срок, установленный в поручении Премьер-Министра или его заместителя, вырабатываются предложения по положительной либо иной оценке инициированного депутатами законопроекта.
Проект заключения Правительства разрабатывается тем государственным органом, в чью компетенцию входят регулируемые законопроектом отношения, с учетом предложений Межведомственной комиссии. Проект заключения готовится на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования (визируется их руководителями) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления. При необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.
При внесении в Канцелярию Премьер-Министра проектов заключений Правительства на законопроекты, инициированные депутатами Парламента, подготовленных в соответствии с Регламентом Правительства, государственный орган-разработчик прикладывает к ним копию протокольного решения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики Казахстан, копии писем министерств юстиции, экономики и бюджетного планирования, а также при необходимости к проекту заключения разработчиком прикладываются финансово-экономические расчеты в части возможного сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.";
часть первую пункта 109 изложить в следующей редакции:
"109. Внесенные Парламентом в инициированный Правительством законопроект концептуальные изменения и дополнения, а также предполагающие увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов, не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до рассмотрения законопроекта на пленарном заседании Мажилиса либо Сената Парламента направляются разработчиком законопроекта в Канцелярию в виде сравнительной таблицы с кратким резюме, включающим предварительную позицию разработчика, которая Руководителем Канцелярии направляется министерствам юстиции, экономики и бюджетного планирования, а также другим заинтересованным государственным органам для выработки единой позиции Правительства по данным изменениям и дополнениям.";
часть вторую пункта 109-1 изложить в следующей редакции:
"Проект заключения Правительства подготавливается на государственном и русском языках и в обязательном порядке согласовывается министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования (визируется их руководителями либо представляется соответствующее письмо за подписью первого руководителя государственного органа) и в срок, не более чем 15 (пятнадцать) рабочих дней, если иной срок не указан в поручении, вносится в Канцелярию.";
части первую и вторую пункта 113 изложить в следующей редакции:
"113. По всем законам, принятым Парламентом и направляемым Премьер-Министру на скрепление подписью, государственным органом-разработчиком законопроекта (или в силу его компетенции) по согласованию с министерствами юстиции, экономики и бюджетного планирования в пятидневный срок со дня принятия закона готовится и направляется в Канцелярию заключение, в котором обязательно излагаются:
1) концепция законопроекта;
2) сведения об изменениях и дополнениях, внесенных депутатами при рассмотрении в Парламенте законопроекта, инициированного Правительством;
3) информация о наличии в принятом законе противоречий Конституции Республики Казахстан, действующим законодательным актам и связанных с ним дополнительных финансовых расходах, экономических и правовых последствиях;
4) заключение о возможности скрепления закона подписью Премьер-Министра.
Помимо заключения в Канцелярию обязательно вносятся копии писем министерств юстиции и экономики и бюджетного планирования, а также иных государственных органов, вопросы которых затрагиваются принятым Парламентом законом.";
приложение 1-1 к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) утратил силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Подпункт 5) пункта 21 Положения о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан действует до 26 марта 2013 года.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | С. Ахметов |
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2013 года № 126 Приложение 1-1 к Регламенту Правительства Республики Казахстан |
Премьер-Министру
Республики Казахстан
К заседанию Правительства Республики Казахстан "__" года
СПРАВКА
по проекту постановления
Правительства Республики Казахстан
" _________________________________________________________ "
(наименование проекта)
Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, рассмотрев проект постановления Правительства Республики Казахстан
" __________________________________________________ ", сообщает
(наименование проекта)
следующее.
Орган-разработчик
____________________________________________________________________
(наименование государственного
____________________________________________________________________
органа-разработчика проекта)
Основанием для разработки проекта является:
____________________________________________________________________
(указывается номер пункта, дата принятия и наименование акта
____________________________________________________________________
Президента, Правительства или Премьер-Министра либо кем дано
____________________________________________________________________
поручение, его номер и дата, инициативный)
Проектом предусматривается (принятие проекта обусловлено)
Принятие проекта позволит
___________________________________________________________________
По информации разработчика реализация проекта не потребует финансовых затрат из государственного бюджета (предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта, потребуют бюджетных средств, которые предусмотрены (не предусмотрены) в республиканском бюджете, и/или потребуют (не потребуют) дополнительных ассигнований из республиканского бюджета и/или других источников финансирования).
Проект согласован с министерствами экономики и бюджетного планирования (Министр (вице-министр) - фамилия и инициалы), юстиции (Министр (вице-министр) - фамилия и инициалы), иные государственные органы.
Канцелярия Премьер-Министра замечаний к проекту не имеет (имеет следующие замечания). Заключение Юридического отдела прилагается.
На основании изложенного полагаем возможным вынести проект на голосование членов Правительства (в случае доработки указывается "в доработанной редакции") или целесообразным отклонить проект или направить проект на доработку.
Руководитель Канцелярии
Премьер-Министра
Республики Казахстан
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2013 года № 126 |
Сноска. Приложение 2 утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).