Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.03.2014 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация морских судов в бербоут-чартерном реестре»;
2) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов»;
3) стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 июля 2012 года № 1008
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация морских судов
в бербоут-чартерном реестре»
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Государственная регистрация морских судов в бербоут-чартерном реестре" (далее – государственная услуга) оказывается морской администрацией порта, которая является территориальным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - министерство) по адресу: 013000, Мангистауская область, город Актау, село Умирзак.
2. Форма государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 3) пункта 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» и Правил государственной регистрации судов прав на них, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2003 года № 49 (далее - Правила).
4. Стандарт оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе министерства по адресу www.mtk.gov.kz.
5. Формой завершения оказываемой услуги являются выдача свидетельства либо мотивированный ответ об отказе в выдаче свидетельства о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному морскому судну (далее - свидетельство), зафрахтованному на условиях бербоут-чартера, на основании решения министерства о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному морскому судну (далее – решение министерства), либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении решения Министерства в бумажном виде.
6. Государственная услуга оказывается казахстанскому фрахтователю, иностранному юридическому лицу, осуществляющему деятельность в Каспийском море через филиалы, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Казахстан, в соответствии с Соглашением о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (подрядные компании, оператор, агенты, субподрядчики) (далее – получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) обращение в министерство для получения решения о временном предоставлении морскому судну права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан – 10 рабочих дней;
2) обращение в уполномоченный орган для получения государственной услуги (со дня принятия министерством решения о временном предоставлении морскому судну права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан) – 30 календарных дней;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов в министерство и уполномоченный орган – не более 20 минут;
4) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении решения министерства и свидетельства в уполномоченном органе – не более 30 минут.
8. За оказание государственной услуги взимается регистрационный сбор по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
9. График работы министерства ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
График работы уполномоченного органа: ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, с обеденным перерывом с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Оказание государственной услуги осуществляется в здании уполномоченного органа и министерства, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями.
В здании имеется место для ожидания и заполнения документов, которое оснащается стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для принятия решения министерством получатель государственной услуги представляет в министерство следующие документы:
1) бербоут-чартерный договор;
2) документы, выданные компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено, или то, что это право будет приостановлено с момента государственной регистрации судна в бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан, согласие на временный перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан, а также содержащий сведения об обременении судна ипотекой;
3) письменное разрешение собственника судна и залогодержателя, зарегистрированного обременения судна, на перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан;
4) классификационное свидетельство;
5) письмо от оператора по Северо-Каспийскому проекту, подтверждающее, что судно зафрахтовано для реализации Северо-Каспийского проекта (для судов, зафрахтованных иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Каспийском море через филиалы, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Казахстан, в соответствии с Соглашением о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (подрядные компании, оператор, агенты, субподрядчики).
Для государственной регистрации морского судна в бербоут-чартерном реестре получатель государственной услуги или по доверенности его уполномоченный представитель представляют в уполномоченный орган:
1) анкету судового реестра в соответствии с приложением к Правилам;
2) документы, подтверждающие имя и адрес фрахтователя:
для физических лиц – удостоверение личности, справку о регистрации по местожительству либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
для юридических лиц - справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
для филиалов иностранных юридических лиц – свидетельство об учетной регистрации филиала;
3) бербоут-чартерный договор;
4) документы, выданные компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено, или то, что это право будет приостановлено с момента государственной регистрации судна в бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан, согласие на временный перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан, а также содержащий сведения об обременении судна ипотекой;
5) письменное разрешение собственника судна и залогодержателя, зарегистрированного обременения судна, на перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан;
6) мерительное свидетельство;
7) классификационное свидетельство;
8) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы регистрационного сбора;
9) письмо от оператора, подтверждающее, что судно зафрахтовано для реализации Северо-Каспийского проекта (для судов, зафрахтованных иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Каспийском море через филиалы, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Казахстан, в соответствии с Соглашением о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (подрядные компании, оператор, агенты, субподрядчики).
Требования к документам, представляемым на принятие решения министерством:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы подлежат легализации в загранучреждениях Республики Казахстан за рубежом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
К рассмотрению также принимаются заверенные в установленном порядке копии документов, в отношении которых выполнены указанные требования. Если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц - без сокращений;
4) не подлежат приему на государственную регистрацию документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) все документы, необходимые для регистрации, представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо представляются нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
12. Заявление на государственную услугу заполняется в произвольной форме.
13. Документы, представляемые на принятие решения министерством, перечисленные в пункте 11 настоящего стандарта, представляются в канцелярию министерства по адресу, 010000, г. Астана, пр. Кабанбай батыра, 32/1.
Документы, представляемые на государственную регистрацию в бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан, перечисленные в пункте 11 настоящего стандарта, представляются в канцелярию уполномоченного органа по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта.
14. Отметка проставляется на сопроводительном письме с указанием даты получения решения министерства либо выдачи мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
Отметка проставляется на копии заявления с указанием даты получения свидетельства и либо выдачи мотивированного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги.
15. Выдача получателю государственной услуги решения на государственную услугу осуществляется почтовым отправлением.
16. Решение об отказе о временном предоставлении морскому судну права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан министерством принимается в случаях:
1) наличия оснований, указывающих на несоответствие судна требованиям безопасности мореплавания;
2) фрахтования судна филиалами иностранных юридических лиц, зарегистрированными в установленном порядке в Республике Казахстан, осуществляющими деятельность в Каспийском море в соответствии с Соглашением о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (подрядные компании, оператор, агенты, субподрядчики), не для целей реализации Северо-Каспийского проекта;
3) возраста судна свыше 20 лет, за исключением специализированных судов, отсутствующих в составе казахстанского флота, а также судов, прошедших процедуру реновации, модернизации и переоборудования;
4) несоблюдения требований, предусмотренных Правилами;
5) несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом отказывается в случаях:
1) если с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) несоблюдения требований, предусмотренных Правилами;
3) несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
3. Принципы работы
17. Министерство и уполномоченный орган по отношению к получателю государственной услуги руководствуются следующими принципами работы:
1) соблюдение конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, соблюдение Кодекса чести государственных служащих;
2) проявление вежливости;
3) представление исчерпывающей информации;
4) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки;
5) конфиденциальность.
4. Результаты работы
18. Результаты работы уполномоченного органа измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа уполномоченного органа, оказывающего государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняет ответственное лицо структурного подразделения министерства, которое также оказывает содействие в подготовке жалобы по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта, кабинет 309, номеру телефона 8 (7172) 24-24-19, электронному адресу: pr_davt@mtc.gov.kz.
21. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги подается жалоба должностному лицу министерства по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта, кабинет 307, номеру телефона 8 7172) 24-25-09.
График работы должностного лица министерства ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
22. В случае некорректного обслуживания, подается жалоба должностному лицу морской администрации порта по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта, административное здание кабинет № 205 и номеру телефона 8 (7292) 44-51-07.
График работы должностного лица уполномоченного органа: ежедневно с 8.30 до 7.30 часов, с обеденным перерывом с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
23. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба составляется в произвольной форме.
25. Принятая жалоба получателя государственной услуги регистрируется в канцелярии министерства и уполномоченного органа.
Отметка проставляется на копии заявления (жалобы) с указанием контактных данных должностного лица, у которого можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, сроке и месте получения ответа на поданную жалобу.
26. Информацию о государственной услуге можно получить на Интернет-ресурсе министерства по адресу: www.mtk.gov.kz, а также обратившись в сall-центр по разъяснению процедуры выдачи свидетельства по номеру телефона: 8 (7172) 24-24-19.
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Государственная
регистрация морских судов в
бербоут-чартерном реестре»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) получателей |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) получателей |
|||
3.2. % (доля) услуг, информация о |
- |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) получателей |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) получателей |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 июля 2012 года № 1008
Стандарт
государственной услуги
«Государственная регистрация прав собственности на строящееся
судно в реестре строящихся судов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Государственная регистрация прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов" (далее – государственная услуга) оказывается морской администрацией порта, которая является территориальным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган), по адресу: 013000, город Актау, Мангистауской области, село Умирзак.
2. Форма государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании», Правил государственной регистрации судов и прав на них, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 января 2003 года № 49 (далее – Правила).
4. Стандарт оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – министерство) по адресу www.mtk.gov.kz.
5. Формой завершения государственной услуги являются выдача свидетельства о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в бумажном виде.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
1) обращения для получения государственной услуги (с момента подачи заявления в уполномоченный орган) - 10 календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов в уполномоченный орган – не более 20 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении свидетельства о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно) – не более 30 минут.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
8. За оказание государственной услуги взимается регистрационный сбор по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
9. График работы уполномоченного органа: ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, с обеденным перерывом с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Оказание государственной услуги осуществляется в здании уполномоченного органа, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями.
В здании имеется место для ожидания и заполнения документов, которое оснащается стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги или уполномоченное им (ими) лицо при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности с приложением документов, подтверждающих факт строительства судна, представляет:
1) заявление о государственной регистрации судов прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов, в котором указываются:
место строительства;
наименование судостроительной организации;
построечный номер;
тип судна;
длина киля и другие основные технические данные о судне (ширина судна, высота борта);
число и мощность двигателей (если применимо);
главный материал корпуса;
2) договор на постройку судна;
3) письменное подтверждение судостроительной организации о закладке киля или заключение эксперта, подтверждающее проведение равноценных строительных работ;
4) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы регистрационного сбора.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию судов:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы подлежат легализации в загранучреждениях Республики Казахстан за рубежом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
К рассмотрению также принимаются заверенные в установленном порядке копии документов, в отношении которых выполнены указанные требования. Если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц - без сокращений;
4) не подлежат приему на государственную регистрацию документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) все документы, необходимые для регистрации, представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо представляются нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю.
12. Заявление на государственную услугу заполняется в произвольной форме.
13. Документы, перечисленные в пункте 11 настоящего стандарта, представляются в канцелярию уполномоченного органа по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта.
14. Отметка проставляется на копии заявления с указанием даты получения свидетельства.
15. Выдача получателю государственной услуги свидетельства осуществляется почтовым отправлением.
16. В предоставлении уполномоченным органом государственной услуги отказывается в случаях:
1) если с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) несоблюдения требований, предусмотренных Правилами;
3) несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
3. Принципы работы
17. Уполномоченный орган по отношению к получателю государственной услуги руководствуется следующими принципами работы:
1) соблюдение конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, соблюдение Кодекса чести государственных служащих;
2) проявление вежливости;
3) представление исчерпывающей информации;
4) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки;
5) конфиденциальность.
4. Результаты работы
18. Результаты работы уполномоченного органа измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа уполномоченного органа, оказывающего государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняет ответственное лицо структурного подразделения министерства, которое также оказывает содействие в подготовке жалобы по адресу, 010000, г. Астана, пр. Кабанбай батыра, 32/1, кабинет 309, номеру телефона (7172) 24-24-19, электронному адресу: pr_davt@mtc.gov.kz.
21. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги подается жалоба должностному лицу министерства по адресу, указанному в пункте 20 настоящего стандарта, кабинет 307, номер телефона 8 (7172) 24-25-09.
График работы должностного лица Министерства ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
22. В случае некорректного обслуживания, подается жалоба должностному лицу морской администрации порта по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта, административное здание кабинет № 205, номеру телефона 8 (7292) 44-51-07.
График работы должностного лица уполномоченного органа: ежедневно с 8.30 до 7.30 часов, с обеденным перерывом с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
23. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба составляется в произвольной форме.
25. Принятая жалоба получателя государственной услуги регистрируется в канцелярии министерства и уполномоченного органа.
Отметка проставляется на копии заявления (жалобы) с указанием контактных данных должностного лица, у которого можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, сроке и месте получения ответа на поданную жалобу.
26. Информацию о государственной услуге можно получить на интернет-ресурсе министерства по адресу: www.mtk.gov.kz, а также обратившись в сall-центр по разъяснению процедуры выдачи свидетельства по номеру телефона: 8 (7172) 24-24-19.
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Государственная регистрация
прав собственности на строящееся
судно в реестре строящихся судов»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) получателей |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) получателей |
|||
3.2. % (доля) услуг, информация о |
- |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) получателей |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) получателей |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 июля 2012 года № 1008
Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешения на осуществление каботажа судами,
плавающими под флагом иностранного государства»
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства" (далее – государственная услуга) оказывается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) по адресу: 010000, город Астана, пр. Кабанбай батыра, 32/1.
2. Форма государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании подпункта 17) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании», Правил выдачи разрешений на осуществление каботажа и иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием, судами, плавающими под флагом иностранного государства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2005 года № 1113.
4. Стандарт оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе уполномоченного органа по адресу www.mtk.gov.kz.
5. Формой завершения оказываемой услуги являются выдача разрешения на осуществление каботажа судном (далее – разрешение), плавающим под флагом иностранного государства, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги в бумажном виде.
6. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в Республике Казахстан (далее – получатель государственной услуги).
7. Государственная услуга оказывается в течение 20 календарных дней с момента поступления в уполномоченный орган заявления и документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. График работы уполномоченного органа: ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи.
10. Оказание государственной услуги осуществляется в здании уполномоченного органа, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями.
В здании имеется место для ожидания и заполнения документов, которое оснащается стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения, выдержками (выписками) из нормативных правовых актов.
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения разрешения получатель государственной услуги или по доверенности его уполномоченный представитель представляют заявку с обязательным указанием:
1) названия судна, флага, порта регистрации, класса, типа и назначения;
2) технических характеристик судна (идентификационный номер Международной морской организации, год и место постройки судна, габаритные размеры судна, мощность главных двигателей);
3) реквизитов собственника и судовладельца судна:
для юридических лиц – наименование, местонахождение, по праву какого государства зарегистрирован, адрес органа управления;
для физических лиц – фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес проживания, паспортные данные;
4) планируемых видов деятельности иностранного судна с указанием района плавания в пределах акватории, находящейся в юрисдикции Республики Казахстан;
5) сроков возможного использования иностранного судна для осуществления каботажа или иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) учредительный документ и справка о государственной регистрации (перерегистрации) (для юридического лица), свидетельство о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность (паспорт или удостоверение личности - для физического лица);
2) судовые документы (мерительное свидетельство, классификационное свидетельство, свидетельство о праве собственности на судно или иной документ, подтверждающий такое право, санитарное свидетельство, пассажирское свидетельство (для пассажирских судов), свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью с судов (для судов, предназначенных для перевозки нефти в объеме две тысячи и более тонн, или иной документ, подтверждающий право собственности на судно), полис о гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами (для пассажирских судов);
3) договор морской перевозки (буксировки) или тайм-чартер, или иной документ, на основании которого привлекается иностранное судно.
Требования к документам, представляемым на осуществление каботажа и иной деятельности судами:
1) все документы, необходимые для выдачи разрешения представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю;
2) документы, выполненные на иностранном языке, представляются с нотариально заверенным переводом на государственном или русском языке.
Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
12. Заявление на государственную услугу заполняется в произвольной форме.
13. Документы, перечисленные в пункте 11 настоящего стандарта, представляются в канцелярию уполномоченного органа по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта.
14. Отметка проставляется на копии заявления с указанием даты получения разрешения.
15. Выдача разрешения осуществляется почтовым отправлением.
16. В предоставлении уполномоченным органом государственной услуги отказывается в случаях:
1) предоставления не в полном объеме сведений, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
2) если с заявкой на получение разрешения обратилось лицо, не являющееся судовладельцем или его представителем;
3) недостоверности сведений, указанных в заявке;
4) наличия подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) отсутствия необходимости привлечения специализированного судна, либо наличия в составе судов, плавающих под Государственным флагом Республики Казахстан, свободных судов аналогичного типа, способных осуществлять деятельность, для целей которых привлекается иностранное судно;
6) истечения сроков действия судовых документов и сроков ежегодного технического освидетельствования судна;
7) окончания срока договора морской перевозки (буксировки) или тайм-чартера или иного документа, на основании которого привлекается иностранное судно;
8) наличия оснований, указывающих на несоответствие судна требованиям безопасности мореплавания;
9) исключен постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 18.06.2013 № 612 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
3. Принципы работы
17. Уполномоченный орган по отношению к получателю государственной услуги руководствуется следующими принципами работы:
1) соблюдение конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, соблюдение Кодекса чести государственных служащих;
2) проявление вежливости;
3) представление исчерпывающей информации;
4) обеспечение сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в установленные сроки;
5) конфиденциальность.
4. Результаты работы
18. Результаты работы уполномоченного органа измеряются показателями качества и эффективности согласно приложению к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа уполномоченного органа, оказывающего государственную услугу, ежегодно утверждаются приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Порядок обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняет ответственное лицо структурного подразделения уполномоченного органа, которое также оказывает содействие в подготовке жалобы по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта, кабинет 309, номеру телефона 8 (7172) 24-24-19, электронному адресу: pr_davt@mtc.gov.kz.
21. В случаях несогласия с результатами оказанной услуги, подается жалоба должностному лицу уполномоченного органа по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта, кабинет 307, номер телефона 8 (7172) 24-25-09.
График работы должностного лица уполномоченного органа ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней.
22. В случае некорректного обслуживания, подается жалоба должностному лицу уполномоченного органа по адресу, указанному в пункте 1 настоящего стандарта, кабинет 307, номер телефона 8 (7172) 24-25-09.
23. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. Жалоба составляется в произвольной форме.
25. Принятая жалоба получателя государственной услуги регистрируется в канцелярии уполномоченного органа.
Отметка проставляется на копии заявления (жалобы) с указанием контактных данных должностного лица, у которого можно узнать о ходе рассмотрения жалобы, сроке и месте получения ответа на поданную жалобу.
26. Информацию о государственной услуге можно получить на интернет-ресурсе министерства по адресу: www.mtk.gov.kz, а также обратившись в сall-центр по разъяснению процедуры выдачи разрешения по номеру телефона: 8 (7172) 24-24-19.
Приложение
к стандарту государственной
услуги «Выдача разрешения на
осуществление каботажа судами,
плавающими под флагом
иностранного государства»
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
Показатели качества и |
Нормативное |
Целевое |
Текущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев |
|||
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) получателей |
|||
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) получателей |
|||
3.2. % (доля) услуг, информация о |
- |
||
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) получателей |
|||
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) получателей |