Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 30.04.2015 г. № 558.
В соответствии с пунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация ипотеки судна (строящегося судна)»;
2) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация судов и прав на них в Государственном судовом реестре морских судов»;
3) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация морских судов в бербоут-чартерном реестре»;
4) стандарт государственной услуги «Государственная регистрация прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов»;
5) стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства»;
6) стандарт государственной услуги «Проведение технического освидетельствования организаций и испытательных лабораторий».
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2012 года № 1008 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в области морского транспорта» (САПП Республики Казахстан,
2012 г., № 64, ст. 907);
2) пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 612 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 38, ст. 555).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация ипотеки судна (строящегося судна)»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственная регистрация ипотеки судна (строящегося судна)» (далее – государственная услуга).
2 Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Морской администрацией порта (далее – услугодатель), которая является территориальным подразделением Министерства.
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю осуществляется в день обращения;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о государственной регистрации ипотеки судна (строящегося судна), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе.
Сбор за государственную регистрацию судов осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Ставка сбора составляет:
1) для физических лиц – 1 (один) месячный расчетный показатель (далее – МРП);
2) для юридических лиц 5 (пять) МРП.
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке живой очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации ипотеки судна (строящегося судна) в произвольной форме, в котором указываются:
данные, идентифицирующие судно (название судна, регистрационный номер, место регистрации, регистровый номер, тип и класс, тоннаж судна) или строящееся судно (место, в котором осуществляется постройка судна, построечный номер, тип судна, длина киля и другие основные измерения, регистровый номер);
имя и адрес услугополучателя (залогодателя) ипотеки;
имя и адрес залогодержателя ипотеки или сведения о том, что она установлена на предъявителя;
максимальный размер обязательства, обеспеченного ипотекой, при установлении ипотеки на два или более судов либо строящихся судов размер, в котором обязательство обеспечивается каждым судном в отдельности при наличии соглашения сторон об этом;
дата окончания ипотеки судна или строящегося судна;
2) договор об ипотеке судна или строящегося судна с документами указанными в договоре.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию судов:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы легализовываются в загранучреждениях Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
В том случае, если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц – без сокращений;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) документ необходимый для регистрации, представляется в подлиннике с копией. Подлинник документа после сверки с копией возвращается потребителю. В случае непредставления подлинника документа, предоставляется нотариально засвидетельствованная копия.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодотеля почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и/или доверенности (предъявляется представителем услугополучателя).
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является случай, если договор об ипотеке судна или строящегося судна либо прилагаемые к такому договору документы не соответствуют требованиям государственной регистрации ипотеки судна или строящегося судна.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, услугодателей и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан»).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
13. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация судов и прав на них в
Государственном судовом реестре морских судов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственная регистрация судов и прав на них в Государственном судовом реестре морских судов» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Морской администрацией порта (далее – услугодатель), которая является территориальным подразделением Министерства.
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – в течение 10 (десять) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о праве плавания морского судна под государственным флагом Республики Казахстан и свидетельство о праве собственности на судно в бумажном виде, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе.
Сбор за государственную регистрацию судов осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Ставка сбора составляет – 60 МРП.
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке живой очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации судов и прав на них в Государственном судовом реестре морских судов в произвольной форме;
2) анкету судового реестра, согласно приложению к настоящему стандарту;
3) документ, подтверждающий право собственности на судно;
4) свидетельство о годности к плаванию (если применимо);
5) мерительное свидетельство;
6) классификационное свидетельство;
7) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
8) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию морского судна;
9) письмо от оператора по Северо-Каспийскому проекту, подтверждающее, что судно построено (приобретено) непосредственно для реализации Северо-Каспийского проекта и подлежит передаче полномочному органу по Северо-Каспийскому проекту в порядке, предусмотренном соглашением о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года;
10) документ, удостоверяющий, что судно иностранного государства исключено из реестра, в котором зарегистрировано непосредственно до смены флага этого государства и не обременено ипотекой;
11) документы, подтверждающие имя и адрес собственника.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию судов:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы подлежат легализации в загранучреждениях Республики Казахстан за рубежом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
В том случае, если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц – без сокращений;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) все документы, необходимые для регистрации, представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо представляются нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодотеля почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и/или доверенности (предъявляется представителем услугополучателя).
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются случаи если:
1) с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования, указанные в пункте 9 настоящего стандарта;
3) документы, представленные для государственной регистрации, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, услугодателей и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан»).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, или услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
13. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация судов
и прав на них в Государственном
судовом реестре морских судов»
Анкета судового реестра
1. Название судна ___________________________________________________
2. Порт (место) предыдущей регистрации и дата аннулирования (для
Государственного судового реестра)/ дата приостановления (для
бербоут-чартерного реестра) ее (если таковые
имелись) ____________________________________________________________
3. Идентификационный номер ИМО ______________________________________
4. Позывной сигнал __________________________________________________
5. Тип и назначение, район плавания _________________________________
6. Наименование, код, классификационное общество, номер реестра,
символ класса, срок действия классификационного свидетельства
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Размеры судна: длина ______ ширина ______ высота борта ___________
8. Регистровая вместимость: чистая ______ валовая ___________________
9. Осадка максимальная: в грузе __________ в балласте _______________
10. Высота надводного борта _________________________________________
11. Год и место постройки, наименование судостроительной верфи
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
12. Номер проекта ___________________________________________________
13. Грузоподъемность ________________________________________________
14. Материал корпуса ________________________________________________
15. Число палуб _____________________________________________________
16. Тип и место постройки главного двигателя ________________________
17. Мощность главного двигателя _____________________________________
18. Скорость хода: в грузе ____ узлов, в балласте ____ узлов
19. Род движителя, кол-во винтов ____________________________________
20. Род топлива _____________________________________________________
21. Вместимость танков: топливных ______, пресной воды ______________
22. Число грузовых трюмов (танков), их кубатура _____________________
23. Грузовое вооружение _____________________________________________
24. Число пассажирских мест _________________________________________
25. Род парусного вооружения ________________________________________
26. Число мачт ______________________________________________________
27. Радиостанция, ее мощность _______________________________________
28. Количество спасательных шлюпок __________________________________
плотов ________________________________________________________
29. Рулевое устройство ______________________________________________
30. Якорное устройство ______________________________________________
31. Число и мощность водоотливных, противопожарных средств
_____________________________________________________________________
32. Мерительное свидетельство _______________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
33. Пассажирское свидетельство
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
34. Свидетельство о годности к плаванию
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
35. Классификационное свидетельство
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
36. Собственник (собственники, доля, принадлежащая каждому из
собственников)
_____________________________________________________________________
(наименование, место нахождения, по праву какого государства
_____________________________________________________________________
зарегистрирован, адрес органа управления (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество, гражданство, полный адрес (для физических
лиц), а также телефон, факс, телекс, телетайп, электронная почта,
доля, принадлежащая каждому из собственников)
37. Основание возникновения права собственности на судно или долю в
праве собственности на него _________________________________________
_____________________________________________________________________
(реквизиты договора купли-продажи, договора на постройку судна и др.)
38. Владелец (владельцы) судна ______________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование, место местонахождения, по праву какого государства
_____________________________________________________________________
зарегистрирован, адрес органа управления (для юридических лиц),
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес, паспортные данные (для
_____________________________________________________________________
физических лиц), владеющих судном на праве доверительного управления,
праве хозяйственного ведения, оперативного управления, на основании
бербоут-чартера, а также телефон, факс, телекс, телетайп, электронная
почта)
39. Вещные права на судно, обременения ______________________________
_____________________________________________________________________
(основание возникновения, реквизиты договора или документа, срок,
бенефициар)
40. Подпись собственника судна или уполномоченного лица _____________
_____________________________________________________________________
(кто и в каком качестве подписывает анкету, основание полномочий
лица, подписывающего анкету, Ф.И.О., паспортные данные)
Дата ________________ М.П. (для юридического лица)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация морских судов в бербоут-чартерном
реестре»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственная регистрация морских судов в бербоут-чартерном реестре» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Морской администрацией порта (далее – услугодатель), которая является территориальным подразделением Министерства.
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Выдача результатов оказания государственной услуги также осуществляется через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) обращение в Министерство для получения решения о временном предоставлении морскому судну права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан – 10 рабочих дней;
2) обращение к услугодателю для получения государственной услуги (со дня принятия Министерством решения о временном предоставлении морскому судну права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан) – 30 календарных дней;
3) максимально допустимое время обслуживания – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом иностранному морскому судну, зафрахтованному на условиях бербоут-чартера в бумажном виде, на основании решения Министерства о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному морскому судну (далее – решение Министерства) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
На портале услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление о выдаче свидетельства, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе казахстанским фрахтователям и иностранным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в Каспийском море через филиалы, зарегистрированные в установленном порядке в Республике Казахстан, в соответствии с соглашением о разделе продукции (подрядные компании, оператор, агенты, субподрядчики) – (далее – услугополучатель).
Сбор за государственную регистрацию судов осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Ставка сбора составляет – 60 МРП.
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы:
Министерства – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке живой очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для принятия решения о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан и продлении срока регистрации судна в бербоут-чартерном реестре при обращении в Министерство:
1) бербоут-чартерный договор;
2) документы, выданные компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено, или то, что это право будет приостановлено с момента государственной регистрации судна в бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан, согласие на временный перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан, а также содержащий сведения об обременении судна ипотекой;
3) письменное разрешение собственника судна и залогодержателя, зарегистрированного обременения судна, на перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан;
4) классификационное свидетельство;
5) письмо от оператора по Северо-Каспийскому проекту, подтверждающее, что судно зафрахтовано для реализации Северо-Каспийского проекта (для судов, зафрахтованных лицами, указанными в пункте 7 настоящего стандарта).
10. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю:
1) заявление на государственную регистрацию судна в произвольной форме;
2) анкету судового реестра, согласно приложению настоящего стандарта;
3) документы, подтверждающие имя и адрес фрахтователя:
4) бербоут-чартерный договор;
5) документы, выданные компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено, или то, что это право будет приостановлено с момента государственной регистрации судна в бербоут-чартерном реестре Республики Казахстан, согласие на временный перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан, а также содержащий сведения об обременении судна ипотекой;
6) письменное разрешение собственника судна и залогодержателя, зарегистрированного обременения судна, на перевод судна под Государственный флаг Республики Казахстан;
7) мерительное свидетельство;
8) классификационное свидетельство;
9) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора;
10) письмо от оператора, подтверждающее, что судно зафрахтовано для реализации Северо-Каспийского проекта (для судов, зафрахтованных иностранными юридическими лицами).
11. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию морских судов:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы подлежат легализации в загранучреждениях Республики Казахстан за рубежом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
В том случае, если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц – без сокращений;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) все документы, необходимые для регистрации, представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией либо предоставляются нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодателя почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и/или доверенности (предъявляется представителем услугополучателя).
12. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
1) если с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) несоблюдение требований, указанных в пункте 9 настоящего стандарта;
3) если документы, представленные для государственной регистрации, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, услугодателей и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 16 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан».
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, или услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
14. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
15. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
16. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
17. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
18. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Государственная регистрация морских
судов в бербоут-чартерном реестре»
Анкета судового реестра
1. Название судна ___________________________________________________
2. Порт (место) предыдущей регистрации и дата аннулирования (для
Государственного судового реестра)/ дата приостановления (для
бербоут-чартерного реестра) ее (если таковые
имелись) ____________________________________________________________
3. Идентификационный номер ИМО ______________________________________
4. Позывной сигнал __________________________________________________
5. Тип и назначение, район плавания _________________________________
6. Наименование, код, классификационное общество, номер реестра,
символ класса, срок действия классификационного свидетельства
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Размеры судна: длина _______ ширина _________ высота борта _______
8. Регистровая вместимость: чистая ___________ валовая ______________
9. Осадка максимальная: в грузе _____________ в балласте ____________
10. Высота надводного борта _________________________________________
11. Год и место постройки, наименование судостроительной верфи
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
12. Номер проекта ___________________________________________________
13. Грузоподъемность ________________________________________________
14. Материал корпуса ________________________________________________
15. Число палуб _____________________________________________________
16. Тип и место постройки главного двигателя ________________________
17. Мощность главного двигателя _____________________________________
18. Скорость хода: в грузе _________ узлов, в балласте ________ узлов
19. Род движителя, кол-во винтов ____________________________________
20. Род топлива _____________________________________________________
21. Вместимость танков: топливных ____________, пресной воды ________
22. Число грузовых трюмов (танков), их кубатура _____________________
23. Грузовое вооружение _____________________________________________
24. Число пассажирских мест _________________________________________
25. Род парусного вооружения ________________________________________
26. Число мачт ______________________________________________________
27. Радиостанция, ее мощность _______________________________________
28. Количество спасательных шлюпок __________________________________
плотов ________________________________________________________
29. Рулевое устройство ______________________________________________
30. Якорное устройство ______________________________________________
31. Число и мощность водоотливных, противопожарных средств
_____________________________________________________________________
32. Мерительное свидетельство _______________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
33. Пассажирское свидетельство
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
34. Свидетельство о годности к плаванию
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
35. Классификационное свидетельство
_____________________________________________________________________
(когда, кем выдано, №, срок действия)
36. Собственник (собственники, доля, принадлежащая каждому из
собственников)
_____________________________________________________________________
(наименование, место нахождения, по праву какого государства
_____________________________________________________________________
зарегистрирован, адрес органа управления (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество, гражданство, полный адрес (для физических
лиц), а также телефон, факс, телекс, телетайп, электронная почта,
доля, принадлежащая каждому из собственников)
37. Основание возникновения права собственности на судно или долю в
праве собственности на него _________________________________________
_____________________________________________________________________
(реквизиты договора купли-продажи, договора на постройку судна и др.)
38. Владелец (владельцы) судна ______________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование, место местонахождения, по праву какого государства
_____________________________________________________________________
зарегистрирован, адрес органа управления (для юридических лиц),
_____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес, паспортные данные (для
_____________________________________________________________________
физических лиц), владеющих судном на праве доверительного управления,
праве хозяйственного ведения, оперативного управления, на основании
бербоут-чартера, а также телефон, факс, телекс, телетайп, электронная
почта)
39. Вещные права на судно, обременения ______________________________
_____________________________________________________________________
(основание возникновения, реквизиты договора или документа, срок,
бенефициар)
40. Подпись собственника судна или уполномоченного лица _____________
_____________________________________________________________________
(кто и в каком качестве подписывает анкету, основание полномочий
лица, подписывающего анкету, Ф.И.О., паспортные данные)
Дата ________________ М.П. (для юридического лица)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Государственная регистрация прав собственности на
строящееся судно в реестре строящихся судов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Государственная регистрация прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов» (далее – государственная услуга).
2 Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3 Государственная услуга оказывается Морской администрацией порта (далее – услугодатель), которая является территориальным подразделением Министерства.
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – в течение 10 (десять) рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о государственной регистрации прав на судно (строящееся судно), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе.
Сбор за государственную регистрацию судов осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Ставка сбора составляет – 60 МРП.
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке живой очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) услугодателю:
1) заявление о государственной регистрации судов прав собственности на строящееся судно в реестре строящихся судов в произвольной форме, в котором указываются:
место строительства;
наименование судостроительной организации;
построечный номер;
тип судна;
длина киля и другие основные технические данные о судне (ширина судна, высота борта);
число и мощность двигателей (если применимо);
главный материал корпуса;
2) договор на постройку судна;
3) письменное подтверждение судостроительной организации о закладке киля или заключение эксперта, подтверждающее проведение равноценных строительных работ;
4) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы регистрационного сбора.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию судов:
1) документы составляются на государственном или русском языках;
2) официальные иностранные документы подлежат легализации в загранучреждениях Республики Казахстан за рубежом, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
В том случае, если представляемые документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на государственном или русском языках;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование и реквизиты юридических лиц – без сокращений;
4) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, заполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) все документы, необходимые для регистрации, представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо представляются нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодателя почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и/или доверенности (предъявляется представителем услугополучателя).
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги являются случаи, если:
1) с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования, указанные в пункте 9 настоящего стандарта;
3) документы, представленные для государственной регистрации, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, услугодателей и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан»).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, или услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
13. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Выдача разрешения на осуществление каботажа судами,
плавающими под флагом иностранного государства»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача разрешения на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
Выдача результатов оказания государственной услуги также осуществляется через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – не более 20 (двадцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю – 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – разрешение на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства в форме электронного документа или в бумажном виде.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
8. График работы:
услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота и воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке живой очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) услугодателю:
1) заявление в произвольной форме с обязательным указанием:
названия судна, принадлежности флага, порта регистрации, класса, типа и назначения;
технических характеристик судна (идентификационный номер Международной морской организации, год и место постройки судна, габаритные размеры судна, мощность главных двигателей);
реквизитов собственника и судовладельца судна:
для юридических лиц – наименование, местонахождение, по праву какого государства зарегистрирован, адрес органа управления;
для физических лиц – фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес проживания, паспортные данные;
планируемых видов деятельности иностранного судна с указанием района плавания в пределах акватории, находящейся в юрисдикции Республики Казахстан;
сроков возможного использования иностранного судна для осуществления каботажа или иной деятельности, связанной с торговым мореплаванием;
2) учредительный документ и справка о государственной регистрации (перерегистрации) (для юридического лица), свидетельство о государственной регистрации (для индивидуального предпринимателя), документ, удостоверяющий личность (паспорт или удостоверение личности – для физического лица);
3) судовые документы (мерительное свидетельство, классификационное свидетельство, свидетельство о праве собственности на судно или иной документ, подтверждающий такое право, санитарное свидетельство, пассажирское свидетельство (для пассажирских судов), свидетельство о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью с судов (для судов, предназначенных для перевозки нефти в объеме две тысячи и более тонн, или иной документ, подтверждающий право собственности на судно), полис о гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами (для пассажирских судов);
4) договор морской перевозки (буксировки) или тайм-чартер, или иной документ, на основании которого привлекается иностранное судно.
Требования к документам, представляемым на осуществление каботажа и иной деятельности судами:
1) все документы, необходимые для выдачи разрешения представляются либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, а второй – копией, либо нотариально засвидетельствованные копии. Подлинник после регистрации возвращается правообладателю;
2) документы, выполненные на иностранном языке, представляются с нотариально заверенным переводом на государственном или русском языке.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодателя почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность и/или доверенности (предъявляется представителем услугополучателя).
Результат оказания государственной услуги в форме электронного документа и уведомление направляется услугополучателю в «личный кабинет» на портал, который удостоверяется ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Для получения разрешения на бумажном носителе услугополучатель обращается к услугодателю и разрешение оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных органов, услугодателей и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан» интернет-ресурса Министерства по адресу: www.mtc.gov.kz).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, или услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе:
физического лица – указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги
12. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2014 года № 173
Стандарт государственной услуги
«Проведение технического освидетельствования организаций и
испытательных лабораторий»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Проведение технического освидетельствования организаций и испытательных лабораторий» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным казенным предприятием «Регистр судоходства Казахстана» Министерства (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются услугодателем.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – в течение 30 (тридцать) календарных дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
5. Форма оказания государственной услуги – бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство о признании.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе по ценам, устанавливаемым Министерством в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе».
За выдачу свидетельства о признании взимается оплата в размере 57 месячных расчетных показателей.
За подтверждение свидетельства о признании взимается оплата в размере 21 месячных расчетных показателей.
Оплата осуществляется в безналичной форме (квитанция или подтверждающий документ об оплате) через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугодателю:
Для получение государственной услуги услугополучатель (организация) представляет:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги:
2) информация об организации - организационно-правовая структура и система управления.
Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы с приложением копий соответствующих правоустанавливающих и регистрационных документов в соответствии с законодательством той страны, в которой зарегистрирована организация;
учредительные документы (устав, учредительный договор или положение, решение о назначении единоличного (иного) исполнительного органа);
копия документа подтверждающего государственную регистрацию (для организации, находящейся за пределами Республики Казахстан, документ, подтверждающий ее регистрацию в качестве юридического лица;
сведения о должности, фамилия, имя, отчество, контактный телефон работника организации, уполномоченного взаимодействовать с услугодателем при признании организации;
адрес(а) расположения производства.
Приводится общая структурная схема организации или производственного участка, выполняющего заявленные для получения свидетельства о признании работы, с органами технического контроля организации (указывается, где и какой специалист будет задействован в заявленных видах работ).
Указывается информация о передаче полностью или частично сторонним организациям выполнения какого-либо процесса, влияющего на качество заявленных работ (субподряд) и обеспечение контроля со стороны организации-заявителя за переданным процессом.
При этом сторонняя организация, которой полностью или частично передается выполнение какого-либо процесса, влияющего на качество заявленных работ (субподряд) должна иметь свидетельство о признании услогодателя;
3) информация о работах, выполняемых организацией.
Указывается информация о роде деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции‚ виде производимых работ, на которые организация претендует получить свидетельство о признании;
4) сведения о профессиональной подготовке и квалификации персонала.
Приводятся обобщенные сведения о количестве, специальностях штатных (вне штатных) рабочих и инженерно-технического персонала, участвующих в работах, заявленных для получения свидетельства о признании.
Указывается количество работающих в организации сварщиков.
При отсутствии у организации полностью или частично штатных работников указывается из какой организации, и на основании каких документов осуществляется привлечение работников для выполнения заявленных работ;
5) краткое описание и характеристики применяемого оборудования и приборов.
Приводятся обобщенные сведения о количестве и характеристиках собственного (не собственного) оборудования (станочного, стендового, сварочного, испытательного и другого) используемого организацией для выполнения заявленных для получения свидетельства о признании работ.
Информация об обеспечении достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений) – копии паспортов приборов, документов подтверждающих поверку прибора или об отсутствии такой необходимости и сведения о сроках поверки.
При использовании оборудования (приборов, оснастки), предоставляемого другими организациями, в справке указываются обобщенные сведения об указанном оборудовании (приборах, оснастке), на каких основаниях оно предоставлено и кем осуществляется обеспечение достоверных результатов проверок и испытаний (поверка и калибровка средств измерений).
Информация о наличии собственных или арендуемых производственных площадях, на которых организация выполняет заявленные для получения свидетельства о признании работы;
6) утвержденные инструкции для проведения работ;
7) формы протоколов или других отчетных документов.
Приводится наименование оформляемых организацией по результатам приемо-сдаточных испытаний документов;
8) информацию о наличии внутренней системы качества.
Приводится информация о контроле качества выполняемых организацией работ, включающая в себя входной контроль, пооперационный контроль, выходной контроль, периодическую поверку и/или калибровку средств измерений.
Если выходной контроль осуществляет независимая испытательная лаборатория, то необходимо наличие у испытательной лаборатории свидетельства о признании выданного услугодателем;
9) копию документа, подтверждающую оплату (копия платежного поручения).
Для получение государственной услуги услугополучатель (испытательная лаборатория) представляет:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) копии учредительных документов (устав, учредительный договор или положение, решение о назначении единоличного (иного) исполнительного органа);
3) копия паспорта испытательной лаборатории.
При отсутствии паспорта у испытательной лаборатории, представляется информация, указанная в подпунктах 1)-7) пункта 9 настоящего стандарта государственной услуги.
Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю осуществляется работником услугодателя почтовым отправлением или при личном посещении под роспись и по предъявлению документа, удостоверяющего личность или доверенности.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
центральных государственных услуг услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра 32/1, адрес электронной почты: mtc@mtc.gov.kz, телефон (8-7172) 24-13-12 либо на блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (страница «Блог Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан» интернет-ресурса Министерства по адресу: www.mtc.gov.kz).
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственного исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Министерства, или услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба должна быть подписана услугополучателем.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги
12. В здании услугодателя располагаются: справочное бюро, кресла ожидания и информационные стенды с образцами заполнения бланков заявлений.
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mtc.gov.kz (в подразделе «Государственные услуги» раздела «Департамент водного транспорта») и на стендах, расположенных в помещениях услугодателей.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www. mtc.gov.kz. единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Проведение технического
освидетельствования организаций
и испытательных лабораторий»
Заявка на признание организации
_____________________________________________________________________
(полное наименование организации-заявителя)
в лице ______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
просит провести признание организации с целью оценки выполнить следующие виды работ:
_____________________________________________________________________
(указать перечень изготавливаемых материалов или изделий,
выполняемых испытаний, работ в соответствии с требованиями Правил)
Юридический адрес ___________________________________________________
(включая индекс)
Фактический адрес ___________________________________________________
(включая индекс)
телефон (с кодом города) ___________ факс ___________ E-mail ________
Банковские реквизиты _______________ ИИН __________ БИК _____________
Расчетный счет ______________________________________________________
Наименование банка __________________________________________________
Данные Свидетельства о признании ____________________________________
(заполняется при наличии ранее
выданного Свидетельства о признании
№‚ срок действия)
_____________________________________________________________________
Дополнительные сведения _____________________________________________
Организация обязуется:
предоставить работникам Регистра судоходства необходимые условия
для выполнения работ по освидетельствованию организации;
оплатить все работы по признанию организации.
_______________________________ ____________ ______________
(Наименование должности руководителя) (подпись, дата) (инициалы‚
фамилия)
_______________________________ ____________ ______________
(Главный бухгалтер) (подпись, дата) (инициалы‚
фамилия)
М.П.