Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 17.04.2015 г. № 458.
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 13.12.2012 № 1585 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 29) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и подпунктом 24) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила по техническому надзору за маломерными судами.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 13.12.2012 № 1585 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 мая 2011 года № 609
Правила
по техническому надзору за маломерными судами
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 13.12.2012 № 1585 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила по техническому надзору за маломерными судами (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании", от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" и определяют порядок осуществления технического надзора за маломерными судами.
2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:
база-стоянка (сооружение) для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, в границах которой базируются маломерные суда.
2. Технический надзор за маломерными судами
3. Технический надзор осуществляется за маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге.
Технический надзор осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере внутреннего водного транспорта (далее - территориальные подразделения).
4. Технический надзор осуществляется путем проведения первичных, ежегодных и внеочередных технических освидетельствований, а также проведения специальных и контрольных осмотров.
5. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также переоборудованных судов, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучесть, устойчивость и непотопляемость). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовую книгу и судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование.
7. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра территориального подразделения или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.
При этом место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз-стоянок.
8. При проведении технического освидетельствования определяется техническое состояние маломерного судна отдельно по корпусу и надстройкам, устройствам, оборудованию и снабжению, противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно - по мореходным качествам.
9. При проведении технического освидетельствования определяется годность маломерного судна к плаванию путем выставления двух оценок по техническому состоянию: "годное" или "негодное". Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в настоящем пункте.
10. При получении маломерным судном оценки по техническому состоянию "годное" в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.
11. Маломерное судно, получившее оценку технического состояния "годное", допускается к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:
1) по волновому режиму;
2) по району плавания и удалению от берега;
3) по допустимой мощности двигателя;
4) по грузоподъемности и пассажировместимости;
5) по площади парусов.
При получении маломерным судном оценки "годное" составляется акт технического освидетельствования, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в котором указываются установленные ограничения.
Для используемых в морских районах прогулочных судов устанавливаются следующие морские районы плавания:
1) 0 - первый класс района плавания - неограниченный, плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны 3 % обеспеченности 11 метров;
2) 1 - первый класс района плавания - ограниченный, плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 8,5 метров, с удалением от места убежища не более 200 миль и допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;
3) 2 - второй класс района плавания - ограниченный, плавание в морских районах на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 7 метров, с удалением от места убежища не более 100 миль и допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;
4) 3 - третий класс района плавания - ограниченный, смешанное (река-море) плавание на волнении с максимальной допустимой высотой волны 3 % обеспеченности 3,5 метров с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных ветроволновыми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.
12. На маломерное судно, получившее оценку "негодное", составляется акт технического освидетельствования, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, при этом один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно подвергается повторному техническому освидетельствованию.
13. Пользование маломерными судами не допускается при наличии следующих технических неисправностей:
1) по корпусу (при наличии свищей, пробоин набора и обшивки, отсутствие или разгерметизация, предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики);
2) по рулевому устройству (необеспечение полного угла перекладки руля (35 градусов на борт), затруднение вращения рулевого штурвала, повреждение пера руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса, отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
3) по двигателю или подвесному мотору (топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания, имеется значительная вибрация, повреждена система дистанционного управления двигателем, не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией);
4) навигационные огни не соответствуют установленным требованиям;
5) комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.
О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения".
14. Тип и категория маломерных судов в зависимости от конструктивных особенностей определяются по таблице согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Основанием для определения типа маломерного судна является наибольшая его ширина по миделю.
Основанием для определения категории маломерного судна является высота его водонепроницаемого борта на миделе (без учета высоты надстройки).
Категория маломерного судна должна соответствовать условиям плавания, которые характеризуются высотой волны и удалением от берега.
15. Условия плавания маломерного судна в зависимости от его категории выбираются из таблицы согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Удаление от берега, указанное в таблице, не должно превышать удаления от берега, указанного в паспорте маломерного судна, выданного заводом-изготовителем.
Высоту волны на водоеме определяют по графику согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
3. Виды технических освидетельствований и осмотров
маломерных судов
16. Технические освидетельствования подразделяются:
1) первичные;
2) ежегодные;
3) внеочередные.
17. Осмотры подразделяются:
1) специальные;
2) контрольные.
18. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием, уточняются главные размерения (длина, ширина, высота борта) судна, величина сухого борта, грузоподъемность, пассажировместимость, категория маломерного судна. Определяются соответствие маломерного судна требованиям устойчивости и непотопляемости, условия плавания, соответствие мощности двигателя конструктивным данным маломерного судна.
19. Ежегодное техническое освидетельствование проводится в течение года с момента прохождения первичного освидетельствования маломерного судна.
При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность регистрационных данных маломерного судна, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, годность к плаванию, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.
При этом маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.
В случае обнаружения значительного износа корпуса или значительной его деформации, судоводитель по требованию работника территориального подразделения предъявляет маломерное судно на берегу.
20. По результатам первичного и ежегодного освидетельствований в судовом билете производится отметка о прохождении технического осмотра с указанием очередного срока освидетельствования или составляется акт о запрещении пользования маломерным судном.
21. Внеочередное освидетельствование проводится на основании заявления, представляемого владельцем маломерного судна в произвольной форме при перерегистрации маломерного судна в связи со сменой владельца или изменения района плавания, а также при утере судового билета, при изменении конструкции маломерного судна вследствие его переоборудования.
В результате проведения внеочередного освидетельствования на маломерное судно выдаются новые судовые документы. При этом сроки очередного ежегодного технического освидетельствования сохраняются.
22. Специальные осмотры проводятся после транспортных происшествий, в результате которых маломерное судно получило повреждение и требует ремонта, при установке двигателя большей мощности, при списании судна, приведшего в негодность.
23. Контрольные осмотры проводятся по заявлению судовладельца для разрешения разового перехода в непредусмотренных конструкцией и класса судна условиях плавания и осмотра судна после перехода.
24. После проведения освидетельствований выносятся заключения о техническом состоянии маломерного судна и допуске маломерного судна к плаванию при условии устранения выявленных дефектов и пополнения недостающего снабжения, о допуске маломерного судна к плаванию с ограничениями по условиям плавания, о запрещении плавания маломерному судну.
25. Освидетельствования маломерных судов проводятся в присутствии владельцев или представителей владельцев.
26. Не реже одного раза в два года освидетельствование судов проводится на берегу до покраски корпуса.
Приложение 1
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами
АКТ
технического освидетельствования
(первичного, ежегодного) маломерного судна
Настоящий акт составлен "__" _________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование территориального
подразделения Комитета транспортного контроля)
Владелец судна ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество или наименование учреждения, организации)
Адрес жительства (местонахождение организации или физического
лица) и телефон _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
На освидетельствование предъявлено судно тип ___________ модель
_____________________________________________ год постройки _________
место постройки _____ заводской № ___________ материал корпуса
___________ длина _______ м. ширина _____________ м.
высота борта _________ м. высота надводного борта ________________ м.
грузоподъемность _________ т. пассажировместимость __________ человек
Площадь парусов ____________ кв. м. Способ изготовления судна _______
тип и марка двигателя (мотора) __________ количество ________________
мощность ___________________ заводской номер ________________________
В результате технического освидетельствования установлено:
1. Главные размерения судна ______________________________________
(соответствие заявленным)
2. Вместимость судна __________________________ т.
3. Осадка ____________________________ м.
4. Состояние корпуса ________________________________________________
(оценка состояния)
5. Рулевое устройство _______________________________________________
(оценка состояния)
6. Якорные и швартовые устройства ___________________________________
(наличие и состояние)
7. Спасательные средства ____________________________________________
(наименование, количество и состояние)
8. Сигнальные устройства ____________________________________________
(наименование и состояние)
9. Комплектация предметами снабжения ________________________________
(соответствие требованиям)
10. Грузоподъемность и пассажировместимость __________ тонн (человек)
11. Остойчивость, непотопляемость, плавучесть _______________________
(оценка состояния)
12. Запас плавучести ________________________________________________
(обеспечен, не обеспечен)
13. Минимальная высота надводного борта __________________________ м.
14. Противопожарная система _________________________________________
(вид и годность)
15. Механическая установка __________________________________________
(оценка состояния)
16. Максимально допустимая мощность _________________________________
(установленная)
17. Состояние парусов и такелажа ____________________________________
(годность)
18. Электрооборудование _____________________________________________
(состояние)
19. Наличие р/связи и р/локации _____________________________________
(тип, марка и состояние)
Заключение:
В результате произведенного освидетельствования данное судно
находится в __________________________________________ состоянии
(годное, негодное)
Установленный район и условия плавания:
допустимая высота волны _____________ м.
удаление от берега __________________ м.
допустимая мощность двигателя _______ л.с.
допустимая грузоподъемность _________ т.
Срок плавания _________________________________________________
после чего подлежит предъявлению для технического осмотра в Инспекцию
транспортного контроля по __________________________ области, городу.
При осмотре присутствовал (и) _______________________________________
(Ф.И.О. должность)
Освидетельствование произвел ________________________________________
(Ф.И.О. должность)
М.П.
"__" _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами
№ |
Тип судна |
Допустимая |
Главные размерения |
Категория |
Грузоподъемность, |
|
чел. |
кг |
|||||
1 |
Лодка гребная |
- |
2,0x1,1x0,4 |
1 |
1 |
100 |
2 |
Лодка гребная |
- |
2,8x1,3x0,5 |
2 |
2 |
200 |
3 |
Лодка гребная |
- |
3,3x1,4x0,5 |
2 |
3 |
300 |
4 |
Лодка гребная |
- |
4,4x1,5x0,5 |
2 |
4 |
400 |
5 |
Лодка гребная |
- |
6,0x1,6x0,6 |
3 |
6 |
1000 |
6 |
Лодка |
до 15 |
3,4x1,5x0,6 |
2 |
3 |
300 |
7 |
Лодка |
до 25 |
4,4x1,6x0,75 |
3 |
4 |
500 |
8 |
Лодка |
- |
6,0x1,7x0,95 |
3 |
6 |
800 |
9 |
Катер |
до 40 |
6,0x1,8x0,9 |
3 |
6 |
800 |
10 |
Катер |
до 50 |
8,5x2,5x1,2 |
3 |
6 |
1000 |
Приложение 3
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами
Н мин. |
Условия плавания |
||
Удаление от |
Высота волны (м) |
Сила ветра (баллы) |
|
0,2 |
0,5 |
До 0,2 |
2 |
0,3 |
1,0 |
до 0,3 |
2 |
3,0 |
до 0,4 |
3 |
Приложение 4
к Правилам по техническому
надзору за маломерными судами