Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2011 года № 493

Действующий

      В соответствии с подпунктом 12) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 11 мая 2011 года № 493

Правила
организации труда и отдыха водителей,
а также применения тахографов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и Указом Президента Республики Казахстан от 12 мая 1995 года № 2272 "О присоединении Республики Казахстан к Европейскому Соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 года" и определяют порядок организации труда и отдыха водителей, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров и грузов, и применения тахографов на автотранспортных средствах, подлежащих оборудованию данными устройствами.
      2. В Правилах используются следующие основные понятия:
      1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автомобильными транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленной форме;
      2) перенесение информации - копирование части или всей информации, находящейся в памяти электронного (цифрового) тахографа или карточки водителя, в программно-технические средства перевозчика;
      3) контрольная карточка - карточка с информацией о контролирующем органе, позволяющая осуществлять контроль скоростных режимов движения, режимов труда и отдыха водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными электронным (цифровым) тахографом;
      4) другая работа - любая трудовая деятельность, кроме управления транспортным средством, включая работу на того же самого или иного работодателя, в транспортном секторе или вне его. Этот термин не охватывает время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на  пароме или в поезде;
      5) еженедельная продолжительность управления - общая суммарная продолжительность управления в течение недели;
      6) ежедневная продолжительность управления - продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха;
      7) экипаж из нескольких человек - ситуация, когда в течение каждого периода управления между любыми двумя последовательными ежедневными периодами отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха в транспортном средстве для его управления находятся по крайней мере два водителя;
      8) отдых - любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем;
      9) диаграммный диск - диск, который вводится в механический или электронный (аналоговый) тахограф и предназначен для непрерывной записи и хранения информации, подлежащей регистрации;
      10) эффективная окружность шин колес - среднее значение расстояний, пройденных несколькими ведущими колесами автотранспортного средства за один полный их оборот при нормальных условиях испытаний;
      11) регулярные линии - линии, которые обеспечивают перевозку пассажиров через конкретно указанные интервалы движения по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на заранее определенных остановках;
      12) водитель - любое лицо, управляющее автотранспортным средством или находящееся на автотранспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости, и имеющее документы, подтверждающие его квалификацию и профессиональную пригодность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о безопасности дорожного движения;
      13) карточка водителя - карточка, используемая для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством;
      14) держатель карточки - физическое или юридическое лицо, имеющее карточку, выданную в установленном порядке настоящими Правилами;
      15) периодическая проверка - проверка тахографа на правильность функционирования наличия на тахографе знака официального утверждения типа, наличие таблички с данными, целостности пломб;
      16) информация о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств - регистрируемая и хранящаяся в энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа или карточке водителя информация о держателе карточки водителя, номере карточки водителя, периодах работы и отдыха водителя, пройденном расстоянии, скорости и другой информации о режиме его труда и отдыха;
      17) установка параметров транспортного средства - процедура обновления или заверения параметров транспортного средства. Параметры транспортного средства включают: коэффициент транспортного средства (w), постоянную тахографа (к), эффективную окружность шин колес (l), размер шин, информацию об ограничителе скорости (если установлен на транспортном средстве), всемирное координированное время, показание одометра, регистрационный знак транспортного средства;
      18) ежедневный период отдыха - ежедневный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем и который охватывает нормальный ежедневный период отдыха и сокращенный ежедневный период отдыха;
      19) нормальный ежедневный период отдыха - любой период отдыха продолжительностью не менее 11 часов. В качестве альтернативного варианта этот нормальный ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых непрерывный продолжительностью не менее 3 часов и второй - непрерывный продолжительностью не менее 9 часов;
      20) датчик движения (импульсов) - устройство, генерирующее сигналы, соответствующие скорости транспортного средства и (или) пройденного расстояния;
      21) сокращенный ежедневный период отдыха - любой период отдыха продолжительностью по крайней мере 9 часов, но менее 11 часов;
      22) тахограф механический или электронный (аналоговый) - контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, скорости, пройденного пути, работающий на принципах записи информации на диаграммный бумажный диск;
      23) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Межрегиональную инспекцию транспортного контроля за выдачей карточки электронного (цифрового) тахографа;
      24) сервисный центр (мастерская) - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке, настройке и ремонту тахографов;
      25) карточка сервисного центра (мастерской) - карточка с реквизитами работника сервисного центра, используемая для настройки электронного (цифрового) тахографа и установки параметров транспортного средства;
      26) карточка перевозчика - карточка с реквизитами перевозчика, используемая для анализа и контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, которые используются на принадлежащих перевозчику транспортных средствах на праве собственности или других законных основаниях;
      27) тахограф - механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство режима труда и отдыха водителей;
      28) настройка тахографа - процедура согласования характеристик тахографа и датчика движения (импульсов) и установка параметров транспортного средства, после которой тахограф может выполнять все предусмотренные функции. Настройка электронного (цифрового) тахографа осуществляется с использованием карточки сервисного центра;
      29) ремонт тахографа - последовательность операций по восстановлению исправности или работоспособности тахографа, восстановлению его ресурса;
      30) поверка - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими аккредитованными юридическими лицами в целях определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям;
      31) знак поверки - условный знак установленной формы, предназначенный для нанесения на средства измерений или их эксплутационные документы по результатам их поверки, удостоверяющий соответствие средства измерений требованиям Закона Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений";
      32) перерыв - любой период, в течение которого водитель не может управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу и который используется исключительно для восстановления сил;
      33) тахограф электронный (цифровой) - контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, использующий принципы снятия информации о параметрах работы автомобиля в кодированном цифровом формате с помощью карточки со встроенным чипом;
      34) карточка электронного (цифрового) тахографа (далее - карточка) - карточка с интегральной микросхемой, позволяющая сохранить данные о режимах труда и отдыха водителя, иную информацию, необходимую для работы с электронным (цифровым) тахографом.
      3. Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении:
      1) автомобильных перевозок опасных грузов;
      2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
      3) междугородных межобластных, межрайонных (междугородных внутриобластных) и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      4. Автотранспортные средства, зарегистрированные на территории государства, являющегося участником Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее - ЕСТР), при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Республики Казахстан оборудуются тахографами, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан не установлено иное.
      5. При осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории государства, не являющегося участником ЕСТР, допускается ведение водителями данных автотранспортных средств ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.
      6. Оборудование тахографами не требуется при осуществлении перевозок следующими автотранспортными средствами:
      1) грузовыми автомобилями, в том числе специализированными (предназначенными для перевозки определенных видов грузов), общая снаряженная масса которых, включая вес прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 тонн, за исключением автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
      2) автотранспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров и грузов, в том числе опасных грузов, на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;
      3) транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек, включая водителя, и предназначены для этой цели;
      4) автотранспортными средствами, разрешенная максимальная скорость которых не превышает 40 км в час;
      5) автотранспортными средствами, которые находятся в ведении вооруженных сил, органов гражданской обороны, пожарной службы и сил поддержания общественного порядка;
      6) автотранспортными средствами, которые используются в чрезвычайных обстоятельствах или в ходе спасательных операций;
      7) специальными автотранспортными средствами, которые используются в медицинских целях;
      8) автотранспортными средствами, осуществляющими технологические перемещения опасных грузов внутри территорий организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, по которым разрешается движение автотранспортных средств общего пользования;
      9) автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки опасных грузов, когда такие грузы упакованы для розничной продажи в количествах, не превышающих объемов, регламентированных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ), и предназначены для непосредственного потребления, использования в быту, для досуга или спорта;
      10) автотранспортными средствами, осуществляющими перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном автотранспортном средстве в размерах, которые в соответствии с ДОПОГ определяют груз как не влияющий отрицательно на окружающую среду и здоровье людей и при которых перевозку груза можно считать как перевозку не опасного груза;
      11) автотранспортными средствами, осуществляющими по территории Республики Казахстан перевозки машин и механизмов, не являющихся транспортными средствами и содержащих опасные грузы во внутреннем или эксплуатационном оборудовании.
      7. Тахографы, применяемые на автотранспортных средствах в Республике Казахстан, должны соответствовать требованиям ЕСТР и иметь выданный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерении" сертификат об утверждении типа тахографа, а также действующий сертификат о поверке и оттиск поверительного клейма.

2. Требования к режиму труда и отдыха водителей
и его регистрации

      8. Ежедневная продолжительность управления не превышает 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
      9. Еженедельная продолжительность управления не превышает 56 часов.
      10. Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 90 часов.
      11. Периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон ЕСТР.
      12. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
      13. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода.
      14. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 12 и 13 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
      15. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
      16. В течение каждого 24-часового периода по окончании предыдущего ежедневного периода отдыха или еженедельного периода отдыха водитель использует новый ежедневный период отдыха.
      Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха.
      17. В отступление от пункта 16 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
      18. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
      19. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
      20. За любые две последовательные недели водитель использует по крайней мере два нормальных еженедельных периода отдыха, или один нормальный еженедельный период отдыха и один сокращенный еженедельный период отдыха продолжительностью не менее 24 часов. Однако это сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, используемым целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей.
      Еженедельный период отдыха начинается не позднее чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
      21. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
      22. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
      23. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
      24. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
      25. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не превышает одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
      26. Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
      27. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
      28. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
      29. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
      30. Диаграммные диски согласно приложению 1 к настоящим Правилам должны быть такими, чтобы они не затрудняли нормальное использование контрольного устройства, а содержащиеся на них записи были не стираемыми и легко читаемыми.
      31. Диаграммные диски должны сохранять свои размеры и все нанесенные на них записи, при нормальных условиях влажности и температуры, в течение не менее одного года.
      32. В начале рабочего дня, после завершения суточной работы, а также в случае замены автотранспортного средства в течение одного рабочего дня каждый водитель вносит в диаграммный диск соответствующие записи согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Диск обеспечивает возможность записей о замене до трех автотранспортных средств.
      33. Минимальная возможная продолжительность записи на диаграммных дисках, независимо от их формы, составляет 24 часа.
      34. Водители автотранспортных средств:
      1) обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы;
      2) своевременно производят установку, замену и надлежащее заполнение диаграммных дисков, а также обеспечивают их сохранность. Не допускается использование загрязненных или поврежденных диаграммных дисков. В случае повреждения диаграммного диска с внесенными в него записями водитель прикладывает поврежденный диск к дополнительному диску, используемому для его замены;
      3) использует диаграммные диски каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
      4) при выходе тахографа из строя ведут запись режима труда и отдыха на обороте своих диаграммных дисков от руки, с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями, и принимают меры по устранению неисправностей, обратившись в ближайшую сервисную мастерскую по маршруту следования. В случае, когда водители находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать контрольное устройство, они также вносят от руки в свой диаграммный диск сведения об их деятельности и отдыхе;
      5) предъявляют сотрудникам уполномоченного государственного органа в области транспортного контроля, заполненные диаграммные диски за 28 предыдущих дней предшествующей недели, сертификат о поверке тахографа, а также свидетельство о периодической проверке тахографа. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      35. Перевозчик:
      1) выдает водителям необходимое количество диаграммных дисков с учетом продолжительности их использования и возможности замены в случае повреждения или изъятия их контролирующими органами;
      2) хранит заполненные диаграммные диски каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и сертификаты о поверке тахографов вместе со свидетельствами о периодической проверке тахографа - в течение 1 года с момента их выдачи;
      3) постоянно контролирует соблюдение водителями норм времени управления автотранспортными средствами, периодов другой работы и отдыха, используя имеющиеся в его распоряжении заполненные диаграммные диски, проводит анализ данных в диаграммных дисках и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению;
      4) предъявляет указанные в подпункте 2) настоящего пункта документы сотрудникам государственного органа, уполномоченного проводить транспортный контроль.
      36. Перевозчик хранит информацию о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технических средствах.
      37. Хранение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств осуществляется посредством перенесения ее из электронного (цифрового) тахографа или карточки водителя в программно-технические средства перевозчика.
      38. Программно-технические средства, используемые перевозчиком для хранения информации:
      1) предотвращают несанкционированный доступ к информации;
      2) обеспечивают неизменность и сохранность информации;
      3) оснащаются устройством для осуществления резервного копирования информации на сменные носители;
      4) обеспечивают подключение к электронному (цифровому) тахографу или карточке водителя для перенесения зарегистрированной информации.
      39. Информация о режимах работы водителей транспортных средств хранится у перевозчика не менее 3 лет.
      40. Электронные (цифровые) тахографы, устанавливаемые сервисным центром на автомобили, соответствуют следующим требованиям:
      1) тип и марка электронных (цифровых) тахографов, устанавливаемых на автомобили, должны быть внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан (далее - реестр ГСИ РК) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений";
      2) должны быть поверены, проверены, исправны и годны к применению.
      41. Установка и настройка электронных (цифровых) тахографов осуществляется в соответствии с технической документацией завода изготовителя электронных (цифровых) тахографов.
      42. Контроль режима труда и отдыха водителей транспортных средств осуществляется сотрудниками Комитета транспортного контроля на постах транспортного контроля, а также сотрудниками Комитета таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан.
      43. Осуществление контроля производится с помощью:
      1) дешифраторов диаграммных дисков;
      2) проверок распечаток с электронного (цифрового) тахографа;
      3) контрольных приборов с использованием карточек к электронному (цифровому) тахографу.
      44. Транспортному контролю подлежат:
      1) наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям подпунктов 2930, пункта 2 настоящих Правил, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 34 настоящих Правил;
      2) записи на диаграммных дисках за 28 предыдущих дней, в течение которого водитель управлял автотранспортным средством (соблюдение скоростных режимов движения, режима труда и отдыха);
      3) состояние оттиска клейма на пломбах тахографа, наличие табличек с параметрами настройки.
      45. После проведения контроля лицо его проводившее проставляет на диаграммном диске штамп контролирующего органа.
      46. Контроль перевозчиком режима труда и отдыха водителей этого перевозчика осуществляется по информации, зарегистрированной электронным (цифровым) тахографом или карточкой водителя, по следующим параметрам:
      1) данным, регистрируемым в местах начала и окончания работы;
      2) суммарному времени движения транспортного средства;
      3) времени простоя транспортного средства;
      4) времени отдыха водителя транспортного средства;
      5) скорости движения транспортного средства;
      6) фактам нарушения эксплуатации электронного (цифрового) тахографа либо карточки водителя.
      47. Перевозчик переносит информацию о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технические средства предприятия.
      48. Перенесение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств из карточки водителя или электронного (цифрового) тахографа в программно-технические средства перевозчика осуществляется:
      1) периодически, но не реже одного раза в 28 дней из карты водителя и один раз в 90 дней из электронного (цифрового) тахографа;
      2) перед отчуждением транспортного средства;
      3) перед сдачей транспортного средства в аренду (лизинг);
      4) перед выведением транспортного средства из эксплуатации.
      49. В случае невозможности перенесения информации из электронного (цифрового) тахографа в программно-технические средства, перевозчик обращается в сервисный центр для получения справки о невозможности перенесения информации.
      50. Перенесение информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств из карточки водителя в программно-технические средства перевозчика осуществляется:
      1) при сдаче водителем транспортного средства каждого путевого листа, но не реже одного раза в 28 дней;
      2) при прекращении трудовой деятельности водителя транспортного средства, но не позднее последнего дня его работы у данного перевозчика.
      51. Контроль режимов работы водителей транспортных средств осуществляется в день перенесения информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технические средства.
      52. Резервное копирование информации о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств на сменные носители осуществляется не реже 2 раз в месяц.

3. Требования по установке и эксплуатации тахографов

      53. Проведение работ по установке, проверке и ремонту тахографов осуществляется сервисными центрами согласно перечню, утвержденными в соответствии с настоящими Правилами Министерством транспорта и коммуникации Республики Казахстан (далее - Министерство).
      Проведение работ по ремонту тахографов осуществляется сервисными центрами, которые имеют лицензию на право проведения этих работ в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании".
      54. Тахограф устанавливается на автотранспортном средстве таким образом, чтобы водитель мог со своего места наблюдать за показаниями спидометра, счетчика пробега и часов.
      55. После проверки (периодической проверки) тахографа, проводимой при его установке, на автотранспортном средстве рядом с устройством или на самом устройстве на видном месте укрепляется табличка с данными об установке. После каждого осмотра, когда требуется изменение данных самой установки, на месте предыдущей таблички устанавливается новая табличка.
      56. Периодические проверки проводятся не реже одного раза в год и могут проводиться одновременно с техническими осмотрами автотранспортных средств и включают следующие проверки:
      1) правильность работы контрольного устройства;
      2) наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;
      3) наличия таблички с данными об установке или поверке;
      4) фактическое значение эффективной окружности шин колес;
      5) целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях.
      57. Поверки отклонения в ходе эксплуатации измеряемых тахографом фактических параметров от максимально допустимых проводится не реже сроков, установленных уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии. В ходе этих испытаний производиться замена таблички с данными об установке.
      58. Положительные результаты периодических проверок тахографа удостоверяются свидетельством о его проверке с оттиском штампа сервисной мастерской. Свидетельство о периодической проверке (инспекции) тахографа хранится в течение не менее 1 года и предъявляется по требованию контролирующих органов.
      59. Тахографы поверяются в организациях и предприятиях, имеющих аттестат аккредитации на право проведения работ по поверке тахографов, выданных в установленном порядке уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии.
      60. Положительные результаты поверок тахографа удостоверяются сертификатом о его поверке и поверительным клеймом. Сертификат о поверке тахографа хранится вместе со свидетельством о периодической проверке (инспекции) в течение не менее 1 года и предъявляется по требованию контролирующих органов.
      61. Перед проведением работ по установке и настройке электронного (цифрового) тахографа необходимо:
      1) проверить соответствие маркировки и комплектности электронного (цифрового) тахографа требованиям эксплуатационной документации;
      2) проверить наличие на электронном (цифровом) тахографе знака официального утверждения типа;
      3) проверить отсутствие повреждений электронного (цифрового) тахографа, затрудняющих снятие показаний, возможность переключения кнопок на передней панели электронного (цифрового) тахографа, возможность открытия и закрытия термопринтера, целостность разъема подключения датчика движения (импульсов), наличие четкой установки и фиксации карточки сервисного центра;
      4) проверить наличие таблички с данными об установке электронного (цифрового) тахографа, а также сравнение информации, отображенной на табличке с информацией, содержащейся в энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа;
      5) провести осмотр состояния пломб, ранее наложенных на электронный (цифровой) тахограф и датчик движения (импульсов).
      62. При выявлении фактов взлома пломб, фактов подделки пломб или несовпадении информации о параметрах транспортного средства, отображенной на табличке с информацией, содержащейся в электронном (цифровом) тахографе, работник сервисного центра делает соответствующую запись в журнале учета работ с тахографами по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и информирует об этом руководство сервисной мастерской.
      63. Транспортное средство с двумя или более передаточными числами заднего моста оснащается переключающим устройством, которое автоматически приводит эти передаточные числа в соответствие с передаточным числом электронного (цифрового) тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.
      64. Настройка электронного (цифрового) тахографа осуществляется после его установки.
      65. Установка параметров транспортного средства производится в следующих случаях:
      1) во время установки электронного (цифрового) тахографа на транспортном средстве;
      2) если ошибка всемирного координированного времени электронного (цифрового) тахографа составляет более чем 20 минут;
      3) при замене регистрационного знака транспортного средства;
      4) во время периодических инспекций.
      При установке параметров транспортного средства определяются погрешности измерения параметров в соответствии с требованиями утвержденных методик проверок технической документации заводов изготовителей электронных (цифровых) тахографов и ЕСТР.
      66. После проведения установки параметров транспортного средства в кабине транспортного средства рядом с электронным (цифровым) тахографом на видном месте или на самом электронном (цифровом) тахографе устанавливается табличка на которой отображается следующая информация:
      1) наименование и место нахождения сервисной мастерской;
      2) данные о коэффициенте транспортного средства в форме "w =... об/км" или "w =... имп/км";
      3) данные об эффективной окружности шин колес в форме: "l =... мм";
      4) данные о постоянной электронного (цифрового) тахографа в форме "k = … об/км" или "k = …имп/км";
      5) дата определения коэффициента транспортного средства и измерения эффективной окружности шин колес;
      6) номер шасси транспортного средства;
      7) номер электронного (цифрового) тахографа.
      Табличка изготавливается из металла, полимерных материалов или бумаги. Для крепления таблички применяется неразъемное соединение. Способ нанесения информации на табличку не влияет на четкость изображения и сохранность информации до момента проведения следующей установки параметров транспортного средства. Начиная с 1 января 2012 г. нанесение информации должно осуществляться типографским шрифтом на специальном оборудовании (принтере), при этом ранее выданные таблички признаются действительными до окончания срока действия.
      67. При установке или замене электронного (цифрового) тахографа внесенные работником сервисного центра в электронный (цифровой) тахограф установочные параметры транспортного средства должны  соответствовать требованиям по максимально допустимым отклонениям в соответствии с ЕСТР.
      68. Установочные параметры транспортного средства, внесенные механиком сервисного центра в энергонезависимую память электронного (цифрового) тахографа и зарегистрированные карточкой сервисного центра, регулярно загружаются в компьютер в целях обеспечения защиты данных, хранящихся на карточке сервисного центра, от несанкционированной перезаписи или удаления.
      69. После настройки электронного (цифрового) тахографа и внесения в электронный (цифровой) тахограф параметров транспортного средства, электронный (цифровой) тахограф поверяется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений".
      70. Пломбы накладываются (если предусмотрено конструкцией транспортного средства) на следующие элементы:
      1) табличку с данными об установке, за исключением случаев, когда она установлена таким образом, что ее нельзя снять без повреждения (уничтожения) указанной на ней маркировки;
      2) соединительные узлы между электронным (цифровым) тахографом и транспортным средством;
      3) переключающий механизм для транспортных средств с двумя или более передаточными числами ведущего моста;
      4) участки, соединяющие переключающий механизм с остальной частью электронного (цифрового) тахографа;
      5) корпус электронного (цифрового) тахографа и датчика движения (импульсов);
      6) на иные элементы, если завод изготовитель электронного (цифрового) тахографа предусматривает наложение пломб.
      71. Форма, содержание и оттиск знака утвержденной авторизованной сервисной мастерской утверждаются Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет) и должны соответствовать требованиям ЕСТР.
      72. Оттиск знака (клейма) сервисной мастерской, находящейся на территории Республики Казахстан, имеет международную аббревиатуру страны и номер сервисной мастерской в виде KZ 000.
      73. Министерство уведомляет о знаке и оттиске клейма сервисной мастерской Европейскую комиссию по транспорту и компетентные органы государств-участников ЕСТР.
      74. Перед установкой электронного (цифрового) тахографа, если ранее он был установлен на другом транспортном средстве, сервисный центр переносит информацию из электронного (цифрового) тахографа в программно-технические средства сервисного центра или на сменные носители информации.
      75. Перенесение информации из электронного (цифрового) тахографа осуществляется независимо от модели электронного (цифрового) тахографа.
      76. Информация, перенесенная из электронного (цифрового) тахографа в программно-технические средства сервисного центра, по письменному заявлению может быть передана владельцу транспортного средства или с его письменного разрешения третьему лицу.
      77. В случае невозможности перенесения информации из электронного (цифрового) тахографа владельцу транспортного средства выдается документ произвольной формы о невозможности перенесения информации. Данный документ заверяется подписью руководителя и печатью сервисного центра.
      Если информация может быть перенесена лишь частично, то в указанном документе отражаются только данные о той информации, которая не может быть считана из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа.
      78. Все работы, проведенные по установке и настройке электронного (цифрового) тахографа отмечаются в журнале учета работ с тахографами согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

4. Требования к сервисным центрам,
осуществляющим установку тахографов

      79. Размеры территории сервисного центра должны предусматривать возможность размещения на ней следующих элементов:
      1) производственного помещения;
      2) оборудования с выходом в интернет;
      3) специального роликового стенда или ровного участка дороги не менее 35 метров для выполнения установки параметров транспортного средства;
      4) подъездных путей к производственному помещению;
      5) стоянки для транспортных средств.
      80. При планировании территории сервисного центра учитываются следующие нормы:
      1) наличие искусственного освещения в темное время суток, как самой территории, так и на въезде (выезде) в сервисный центр;
      2) наличие ровного и твердого покрытия подъездных путей, стоянки для транспортных средств;
      3) наличие ограждения территории стоянки.
      81. Для проведения работ по установке тахографа на транспортное средство необходимо наличие осмотровой канавы или подъемных механизмов.
      82. Размер осмотровой канавы определяется с учетом максимальной длины и возможности заезда на нее обслуживаемых типов транспортных средств.
      83. Рабочее место, на котором выполняется установка параметров транспортного средства при работающем двигателе, оборудуется системами удаления и очистки отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.
      84. Производственные площади должны включать отдельное помещение, предназначенное для осуществления ремонта тахографов, размещения программно-технических средств для хранения информации, перенесенной из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа или карточки мастерской, оформления документов.
      Помещение оборудуется общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, освещением, отоплением, средствами пожаротушения, а также сейфом или металлическим ящиком для хранения карточек сервисной мастерской и резервных копий информации на сменных носителях.
      85. Средства измерений, применяемые сервисным центром для установки, настройки и ремонта тахографа должны быть внесены в реестр ГСИ РК и поверены в установленном порядке в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений".
      86. Испытательное оборудование аттестовывается в установленном порядке.
      87. Сервисные центры обеспечиваются необходимым технологическим оборудованием, номенклатура которых определяется технической документацией заводов изготовителей тахографов.
      88. Установка параметров транспортного средства осуществляется на роликовом стенде или ровном дорожном участке длиной 35 м.
      89. Сервисный центр оборудуется техническими средствами и программным обеспечением, позволяющим считывать информацию из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа, осуществлять проверку работоспособности электронного (цифрового) тахографа, а также его программирование.
      90. При проведении работ допускается использовать переносные приборы освещения, рассчитанные на напряжение питания не выше 36 В, при использовании переносных приборов освещения, применяемых при работе в осмотровых канавах, не выше 12 В.
      91. Работы по установке, обслуживанию и ремонту тахографов осуществляют работники сервисного центра, прошедшие обучение у соответствующих заводов-изготовителей тахографов или уполномоченных ими организаций.
      92. Работник сервисного центра может использовать карточку сервисного центра, выданную на его имя, только в процессе установки или настройки электронных (цифровых) тахографов.
      93. Работник сервисного центра, осуществляющий работы по установке и настройке электронных (цифровых) тахографов:
      1) записывает данные по установке параметров транспортного средства в карточку сервисного центра;
      2) незамедлительно сообщает руководству сервисного центра об утере, краже или повреждении карточки сервисного центра;
      3) не разглашает PIN-код карточки сервисного центра другим лицам;
      4) незамедлительно сообщает руководству сервисного центра о том, что PIN-код карточки сервисного центра стал известен другим лицам;
      5) сообщает о вероятном использовании карточки сервисного центра другими лицами;
      6) пользуется карточкой сервисного центра только на территории сервисного центра;
      7) обеспечивает регулярное, но не реже одного раза в 28 дней, перенесение информации из карточки сервисного центра в информационную базу сервисного центра.
      94. Программно-технические средства сервисного центра:
      1) обеспечивают подключение к электронному (цифровому) тахографу для перенесения зарегистрированной им информации;
      2) обеспечивают подключение карточек сервисного центра для перенесения зарегистрированной в карточках информации;
      3) оснащаются устройством для осуществления резервного копирования информации на сменные носители.
      95. Перенесенная информация из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа и карточки сервисного центра хранится в условиях, предотвращающих доступ третьих лиц.
      96. Срок хранения перенесенной информации из электронного (цифрового) тахографа составляет не менее 12 месяцев, из карточки сервисного центра - не менее 24 месяцев.
      Резервная копия перенесенной информации хранится в сейфе или металлическом ящике сервисного центра в течение не менее 24 месяцев.

5. Порядок включения в перечень
сервисных центров, осуществляющих установку
электронных (цифровых) тахографов

      97. Организация допуска к осуществлению физическими или юридическими лицами установки, настройки, периодической проверки и ремонта тахографов производится территориальными подразделениями Комитета - Межрегиональными инспекциями транспортного контроля (далее - Межрегиональная инспекция) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сервисным центрам по установке, настройке, периодическим проверкам и ремонту тахографов положениями ЕСТР и настоящими Правилами.
      Допуск к осуществлению физическими или юридическими лицами ремонта и поверки тахографов производится уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии.
      98. Для включения в перечень сервисных центров, аттестованных на проведение работ по установке, настройке и ремонту тахографов (далее - перечень), физическое или юридическое лицо направляет в соответствующую Межрегиональную инспекцию заявку по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      99. Межрегиональная инспекция в 10 рабочих дней рассматривает принятую заявку, проводит обследование территории, производственных помещений, сооружений, их планировки, а также технологического процесса и оборудования сервисного центра.
      100. При поступлении заявок для включения в перечень Межрегиональные инспекции осуществляют:
      1) прием и рассмотрение заявок для включения в перечень;
      2) обследование территории, производственных помещений, технологического процесса и оборудования сервисного центра на соответствие установленным требованиям;
      3) проверку наличия подтверждающих документов от завода изготовителя на соответствие предъявляемым им требованиям;
      4) проверку наличия у специалиста сертификата завода изготовителя или уполномоченного им органа о прохождении специалистом соответствующего обучения;
      5) подготовку заключения о соответствии сервисного центра требованиям, предъявляемым к ним.
      101. Обследованию состояния сервисного центра подлежат:
      1) территория;
      2) производственные помещения;
      3) наличие и состояние технологического оборудования и программного обеспечения при обслуживании электронных (цифровых) тахографов;
      4) наличие и состояние метрологического обеспечения средств измерений, испытательного оборудования при наличии аттестата аккредитации на право поверки;
      5) квалификация персонала;
      6) наличие и состояние программно-технических средств;
      7) журнал регистрации и учета информации о выполненных работах по установке, настройке и ремонту тахографов;
      8) оборудование помещений средствами для хранения карточек сервисного центра и резервных копий информации на сменных носителях при обслуживании электронных (цифровых) тахографов.
      102. Результаты обследования оформляются Межрегиональной инспекцией актом обследования в произвольной форме и заключением по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, и передаются в Комитет для принятия решения о включении в перечень.
      103. В случае смены собственника, изменения наименования, места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, сервисный центр в 10-дневный срок с момента указанных изменений обращается в Межрегиональную инспекцию для внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в перечень.
      104. Для обеспечения соблюдения сервисными центрами установленных требований Межрегиональными инспекциями проводится контроль их работы.
      105. По требованию контролирующих органов сервисный центр предоставляет для проверки карточки сервисного центра, пломбиры, а также информацию, перенесенную в программно-технические средства сервисного центра или на сменные носители из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа, за последние 12 месяцев.
      106. При проведении инспекционного контроля сервисных центров проверке подлежат:
      1) состояние территории, производственных помещений;
      2) состояние средств измерений и испытательного оборудования;
      3) наличие и состояние технической документации;
      4) организация выполнения работ по установке, настройке и ремонту тахографов;
      5) соблюдение требований безопасности проведения работ;
      6) квалификация персонала;
      7) метрологическое обеспечение производства;
      8) состояние программно-технических средств;
      9) наличие действующих карточек сервисного центра, организация их хранения и управления, а также хранения перенесенной из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа информации при обслуживании электронных (цифровых) тахографов;
      10) качество предоставляемых услуг, состояние регистрации и учета информации о выполненных работах;
      11) наличие и состояние информации о предоставляемых услугах;
      12) информация, содержащаяся в книге замечаний и предложений;
      13) наличие действующей лицензии на оказание услуг по ремонту средств измерений.
      107. Результаты инспекционного контроля оформляются актом произвольной формы, в котором приводится оценка результатов контроля.
      При выявлении несоответствий установленным требованиям оформляется акт с предписанием по устранению выявленных недостатков и сроками их устранения.
      108. Решение об исключении из перечня сервисных центров принимается Комитетом по результатам проверок Межрегиональной инспекцией.
      109. Решение об исключении из перечня сервисного центра принимается в случаях:
      1) нарушений технологического процесса по установке, настройке и ремонту тахографов;
      2) использования в работе неисправных, либо не прошедших поверку в установленном порядке средств измерений и оборудования;
      3) несоответствие квалификации персонала;
      4) необеспечения условий хранения и управления карточками сервисного центра, а также перенесенной из энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа информации при обслуживании электронных (цифровых) тахографов;
      5) неудовлетворительного состояния регистрации и учета информации о выполненных работах по установке, настройке, ремонту тахографов, а также установке параметров транспортного средства;
      6) невыполнения в установленный срок либо ненадлежащего выполнения предписаний, данных в акте при проведении инспекционного контроля;
      7) истечения срока действия, приостановления или аннулирования лицензии на оказание услуг по ремонту средств измерений.
      К нарушениям технологического процесса относятся: нарушение требований технической документации завода изготовителя тахографов при установке тахографа, отсутствие или внесение неправильной информации в табличку с данными об установке, несоответствие погрешности измерения тахографа требованиям завода изготовителя тахографов и ЕСТР, внесение неправильных данных в энергонезависимую память электронного (цифрового) тахографа, использование карточки сервисного центра за пределами территории сервисного центра.
      110. Работа сервисного центра возобновляется после устранения выявленных нарушений и проведения Межрегиональной инспекцией повторного обследования, по результатам которого фиксируется устранение замечаний и выносится соответствующий акт.
      111. После устранения выявленных нарушений Сервисный центр заносится в перечень.

6. Порядок сертификации и выдачи
электронных карточек электронного (цифрового) тахографа

      112. Организацию изготовления и выдачу карточек осуществляет Министерство.
      113. Карточки по своим функциональным возможностям подразделяются на следующие виды:
      1) карточку водителя;
      2) карточку перевозчика;
      3) карточку сервисного центра;
      4) контрольную карточку.
      114. Графическое оформление карточек должно соответствовать требованиям, предъявляемым к ним согласно приложению 1В к ЕСТР.
      115. В цветовой окраске фона карточки в зависимости от ее вида преобладают следующие цвета:
      1) карточка водителя - белого цвета;
      2) карточка перевозчика - желтого цвета;
      3) контрольная карточка - синего цвета;
      4) карточка сервисного центра - красного цвета.
      116. Бланк карточки всех видов на лицевой стороне должен содержать по крайней мере:
      1) наименование типа карточки и надпись "Қазақстан Республикасы";
      2) изображение символа "Байтерек";
      3) место для отображения фотографии и подписи держателя карточки;
      4) гильоширный рисунок фона;
      5) гильоширные полосы с микротекстом "Қазақстан Республикасы".
      117. Бланк карточки водителя на оборотной стороне содержит:
      1) текстовую информацию согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
      2) гильоширный рисунок фона;
      3) знак официального утверждения в соответствии с требованиями ЕСТР;
      4) надпись "Пожалуйста, вернуть в:", наименование и местонахождение организации, выдавшей карточку;
      5) наименование изготовителя бланка карточки и номер заказа на изготовление.
      118. Бланк карточки перевозчика на оборотной стороне содержит:
      1) текстовую информацию согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
      2) гильоширный рисунок фона;
      3) знак официального утверждения в соответствии с требованиями ЕСТР;
      4) надпись "Пожалуйста, вернуть в:", наименование и местонахождение организации, выдавшей карточку;
      5) наименование изготовителя бланка карточки и номер заказа на изготовление.
      119. Бланк контрольной карточки на оборотной стороне содержит:
      1) текстовую информацию согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
      2) гильоширный рисунок фона;
      3) знак официального утверждения в соответствии с требованиями ЕСТР;
      4) надпись "Пожалуйста, вернуть в:", наименование и местонахождение организации, выдавшей карточку;
      5) наименование изготовителя бланка карточки и номер заказа на изготовление.
      120. Бланк карточки сервисного центра на оборотной стороне содержит:
      1) текстовую информацию согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
      2) гильоширный рисунок фона;
      3) знак официального утверждения в соответствии с требованиями ЕСТР;
      4) надпись "Пожалуйста, вернуть в:", наименование и местонахождение организации, выдавшей карточку;
      5) наименование изготовителя бланка карточки и номер заказа на изготовление.
      121. На лицевой стороне бланка карточки водителя заполняются сведения согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
      На лицевой стороне бланка карточки водителя наносится фотография и подпись держателя карточки. В месте расположения фотографии гильоширный фон накладывается на изображение фотографии.
      Лицевая сторона бланка карточки перевозчика заполняется сведениями согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
      Лицевая сторона бланка контрольной карточки заполняется согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
      Лицевая сторона бланка карточки сервисного центра заполняется согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      На лицевой стороне бланка контрольной карточки наносится фотография и подпись держателя карточки. В месте расположения фотографии гильоширный фон накладывается на изображение фотографии.
      122. Сертификация карточек электронного (цифрового) тахографа производится в соответствии с процедурой, приведенной в разделе VIII приложения 1В к ЕСТР.
      123. В случае первой выдачи карточки заявителю номер карточки имеет порядковый индекс (в случае применимости), индекс замены и индекс возобновления, установленные на "0".
      124. В случае всех неиндивидуальных карточек, выданных одному контрольному органу или одной сервисной мастерской или одному перевозчику, первые 13 цифр номеров карточек одинаковые, но порядковый индекс иной.
      125. Карточка, выданная в порядке замены существующей карточки, имеет тот же номер, что и номер замененной карточки, за исключением индекса замены, который увеличивается на 1 (в порядке 0, …, 9, А, …, Z).
      126. Карточка, выданная в порядке замены существующей карточки, имеет ту же дату истечения срока действия, что и замененная карточка.
      127. Карточка, выданная в порядке возобновления существующей карточки, имеет тот же номер карточки, что и возобновленная карточка, за исключением индекса замены, который устанавливается на "0", и индекса возобновления, который увеличивается на 1 (в порядке 0, …, 9, А, …, Z).
      128. Обмен существующей карточки в целях изменения административной даты производится в соответствии с правилами возобновления, если это происходит в той же Договаривающейся стороне ЕСТР или в соответствии с правилами первой выдачи карточки, если это происходит в другой Договаривающейся стороне ЕСТР.
      129. В случае неиндивидуальных карточек сервисной мастерской или контрольных карточек в позиции "card holder surname" (фамилия держателя карточки), проставляется название сервисной мастерской или контрольного органа.
      130. Выдача и аннулирование карточек электронного (цифрового) тахографа осуществляются в соответствии с требованиями ЕСТР и Приложением 1В к нему.
      131. Выдача карточек электронного (цифрового) тахографа и принятие решения об их аннулировании осуществляется Межрегиональными инспекциями.
      132. Выдача карточки электронного (цифрового) тахографа производится в следующих случаях:
      1) при выдаче впервые - на определенный срок в соответствии с настоящими Правилами;
      2) после окончания срока действия предыдущей карточки;
      3) если изменились данные, предоставленные в Межрегиональную инспекцию при получении предыдущей карточки;
      4) если PIN-код карточки сервисной мастерской был утерян или стал известен третьим лицам;
      5) если карточка утеряна, похищена или повреждена.
      133. Карточка водителя выдается физическим лицам, управляющим транспортными средствами, которые являются гражданами Республики Казахстан, иностранными гражданами или лицами без гражданства, проживающими на территории Республики Казахстан не менее 185 дней в календарном году и имеющими разрешение на временное или постоянное проживание в Республике Казахстан.
      Физическое лицо, управляющее транспортным средством, может иметь только одну действующую карточку водителя.
      Карточка водителя выдается сроком на пять лет.
      134. Для выдачи карточки водителя Межрегиональной инспекции представляются следующие документы:
      1) заявление по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенная копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица;
      3) нотариально заверенная копия водительского удостоверения Республики Казахстан или международного водительского удостоверения иностранного государства на право управления механическими транспортными средствами, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица;
      4) заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (хищения) или повреждения карточки с документами, подтверждающими факт утраты (хищения) - в случае утраты (хищения) карточки;
      5) нотариально заверенная копия разрешения на временное проживание в Республике Казахстан или вид на жительство в Республике Казахстан - для иностранных граждан и лиц без гражданства;
      6) фотография;
      7) оригинал документа, подтверждающего внесение платы за выдачу карточки.
      135. Карточка перевозчика выдается перевозчику, зарегистрированному в Республике Казахстан и использующему транспортные средства, оборудованные электронными (цифровыми) тахографами в соответствии с требованиями ЕСТР.
      Карточка перевозчика выдается сроком на пять лет.
      136. Для выдачи карточки перевозчика Межрегиональной инспекции представляются следующие документы:
      1) заявление по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
      2) заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (хищения) или повреждения карточки с документами, подтверждающими факт утраты (хищения) карточки - в случае утраты (хищения) карточки;
      3) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
      4) оригинал документа, подтверждающего внесение платы за выдачу карточки.
      137. Карточка сервисного центра выдается физическим лицам, работающим в сервисных центрах по установке и проверке электронных (цифровых) тахографов и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.
      Физическое лицо может иметь несколько действующих карточек сервисного центра, но для каждого сервисного центра, в которых он работает, имеет отдельную карточку.
      Карточка сервисного центра выдается сроком на один год (12 месяцев).
      138. Для выдачи карточки сервисного центра Межрегиональной инспекции представляются следующие документы:
      1) заявление по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенная копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность работника, на которого оформляется карточка, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица;
      3) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
      4) нотариально заверенная копия лицензии на оказание услуг по ремонту средств измерений, при осуществлении ремонта тахографов;
      5) заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (хищения) или повреждения карточки с документами, подтверждающими факт утраты (хищения) карточки - в случае утраты (хищения) карточки;
      6) копия трудовой книжки работника сервисного центра, либо копия иного документа, подтверждающего трудовые отношения между работником и сервисным центром, для которой получается карточка сервисного центра, заверенная подписью и печатью заявителя;
      7) нотариально заверенная копия разрешения на временное проживание в Республике Казахстан или вид на жительство в Республике Казахстан - для иностранных граждан и лиц без гражданства;
      8) нотариально заверенная копия документа (сертификата), выданного работнику сервисного центра изготовителем электронного (цифрового) тахографа или уполномоченной им организацией, подтверждающего прохождение работником сервисного центра обучения по установке и настройке электронных (цифровых) тахографов;
      9) оригинал документа, подтверждающего внесение платы за выдачу карточки.
      139. Контрольная карточка выдается сотрудникам уполномоченного органа в области транспортного контроля.
      Инспектор транспортного контроля, либо инспектор таможенного контроля может иметь только одну действующую контрольную карточку.
      Контрольные карточки выдаются сроком на пять лет.
      140. Для выдачи контрольной карточки Межрегиональной инспекции предоставляются следующие документы:
      1) заявление по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
      2) нотариально заверенная копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность работника, на которого оформляется карточка, содержащее отчетливое, узнаваемое изображение лица;
      3) заявление в произвольной форме с указанием обстоятельств утери (хищения) или повреждения карточки с документами, подтверждающими факт утраты (хищения) карточки - в случае утраты (хищения) карточки;
      4) письмо уполномоченного органа в области транспортного контроля подтверждающее полномочие работника;
      5) фотография работника;
      6) оригинал документа, подтверждающего внесение платы за выдачу карточки.
      141. Заявление на выдачу карточки заполняется в соответствии с данными, указанными в предоставленных при этом документах.
      Заявление заполняется прописными печатными буквами и арабскими цифрами, шариковой ручкой или с применением компьютерной техники. Буквы и цифры вписываются точно в предназначенные для них места. В случае заполнения заявления шариковой ручкой допускается использование синих или черных чернил.
      142. Заявитель подает документы, содержащие подробную контактную информацию (фамилию, имя и отчество контактного лица, полный почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты) и подробную информацию о ранее предоставленных документах (в случае повторной их подачи по причине отказа в приеме документов).
      143. Заявление на выдачу карточки, если изменились данные, предоставленные в Межрегиональную инспекцию при выдаче предыдущей карточки, подается не позднее 15 дней с момента внесения соответствующих изменений.
      144. Фотография должна соответствовать требованиям согласно приложению 15 к настоящим Правилам.
      145. Межрегиональная инспекция регистрирует данные с представленных Заявителем документов, указанных в пунктах 135137139141 настоящих Правил.
      146. Регистрация выданных карточек и заявлений на выдачу карточек производится Межрегиональной инспекцией в специальном журнале.
      147. Межрегиональная инспекция предоставляет в Комитет зарегистрированные данные по полученным заявкам на выдачу карточек. Комитет проверяет данные предоставленные Межрегиональной инспекцией и направляет на изготовление карточек изготовителю определенному Министерством или отказывает в выдаче и возвращает обратно в случае наличия карточек у Заявителя.
      148. В случае получения Межрегиональной инспекцией отказа в выдаче карточек со стороны Комитета принятые им документы помещаются в архив с целью их возможного повторного использования. Документы хранятся в архиве не менее трех месяцев.
      149. В случае отказа в приеме документов Заявитель, вправе повторно обратиться за изготовлением карточки электронного (цифрового) тахографа после обеспечения всех условий для получения карточки, предусмотренных настоящими Правилами.
      150. Документы по выданным карточкам хранятся в Межрегиональной инспекции сроком не менее периода действия карточки.
      151. В случае принятия решения об аннулировании или об отказе в аннулировании карточки Межрегиональная инспекция уведомляет о нем и держателя карточки.
      152. Комитет заносит данные о выданных карточках электронного (цифрового) тахографа и аннулировании карточек в реестр, созданный при Комитете.
      153. Уведомление о принятии решения об отказе в изготовлении карточки, ее аннулировании, либо об отказе в ее аннулировании сопровождается изложением причин принятия такого решения.
      154. В случае аннулирования карточки, держатель карточки возвращает ее в Межрегиональную инспекцию в 15-дневный срок, за исключением случаев утери или хищения карточки.
      155. Карточка признается недействительной в случае:
      1) окончания срока ее действия;
      2) изменения данных, предоставленных Межрегиональной инспекции при выдаче карточки;
      3) расторжения трудовых отношений с работником сервисного центра, на чье имя она была зарегистрирована;
      4) если PIN-код карточки сервисного центра был утерян или стал известен третьим лицам;
      5) принятия решения об ее аннулировании.
      156. Межрегиональная инспекция принимает решение об аннулировании карточки в следующих случаях:
      1) если установлено, что карточка выдана на основании данных, не соответствующих действительности;
      2) если в карточку держателем или иными лицами внесены несанкционированные изменения;
      3) если карточку использует лицо, которое не является ее держателем;
      4) в случае смерти держателя карточки, ликвидации (прекращения деятельности) перевозчика, сервисного центра или контролирующего органа;
      5) в случае аннулирования или прекращения срока действия разрешения на проведение работ по установке и настройке электронных (цифровых) тахографов, выданного уполномоченным органом в области транспортного контроля;
      6) если получено официальное сообщение от держателя карточки о том, что карточка была повреждена, похищена или утеряна, либо возникла иная необходимость в ее аннулировании;
      7) если заявитель не обратился за получением карточки в течение 6 месяцев со дня подачи заявления;
      8) если у держателя карточки аннулировано разрешение на временное или постоянное проживание в Республике Казахстан.
      157. В случае аннулирования карточки Заявитель вправе обратиться за получением карточки в Межрегиональную инспекцию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      158. Держатель карточки:
      1) соблюдает порядок использования карточек в соответствии с требованиями ЕСТР;
      2) использует карточку только по назначению;
      3) пользуется только своей карточкой;
      4) не передает карточку для пользования третьим лицам;
      5) эксплуатирует карточку в условиях, обеспечивающих ее защиту от атмосферных осадков, механических и иных повреждений, сильного электромагнитного поля, теплового воздействия;
      6) не передает PIN-код карточки сервисного центра (мастерской) третьим лицам;
      7) подает в Межрегиональную инспекцию документы на получение новой карточки сервисного центра, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки, если PIN-код карточки сервисного центра был утерян или стал известен третьим лицам;
      8) в течение десяти календарных дней после установления факта повреждения, утери или хищения карточки подает в Межрегиональную инспекцию документы на выдачу новой карточки, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки с указанием обстоятельств повреждения, утери или хищения карточки и документы, подтверждающие факт утери или хищения карточки - в случае утери или хищения карточки;
      9) не позднее чем через 15 календарных дней подает в Межрегиональную инспекцию документы на выдачу новой карточки, либо письменное заявление в произвольной форме на аннулирование карточки, если изменились данные, предоставленные Изготовителю для получения текущей карточки;
      10) прекращает использование карточки, если она является недействительной;
      11) передает карточку в Межрегиональную инспекцию в течение 15 календарных дней, если карточка является недействительной за исключением случаев утери, хищения карточки.

7. Порядок функционирования национальной базы данных
по электронным (цифровым) тахографам

      159. База данных по тахографам находится в ведении Министерства.
      160. Функционирование базы данных по электронным (цифровым) тахографам (далее - База данных по тахографам) начнется с 1 января 2012 года.
      161. В Базе данных по тахографам ведется учет всех выданных, действующих, потерянных и замененных карточек электронных (цифровых) тахографов и установленных электронных (цифровых) тахографов на автотранспортные средства сервисными мастерскими.
      162. Нарушения режима труда и отдыха водителей, выявленные при осуществлении транспортного контроля, фиксируются в Базе данных по тахографам.
      163. При подаче заявления на изготовление карточек наличие или отсутствие карточки у Заявителя проверяется Базой данных по тахографам посредством запроса в телематическую сеть ТАХОнет, обеспечивающей надежный и защищенный обмен данными между государствами-членами ЕСТР.
      164. Все записи в Базу данных по тахографам осуществляются оператором, определяемым Комитетом.

Приложение 1        
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов    



Диаграммный диск

      Лицевая сторона

        

      Оборотная сторона  

Приложение 2       
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов    
 
 

Порядок
заполнения диаграммного диска

      1. В начале рабочего дня каждый водитель должен предварительно заполнить среднюю часть нового диаграммного диска, вписав от руки:

      

Приложение 3      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

      ATTESTATION OF ACTIVITIES*/FORMULAIRE D’ATTESTATION
                          D’ACTIVITES*
                БЛАНК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*

          (Регламент 561/2006 (ЕС) или ЕСТР**)/(REGULATION (EC) 561/2006 OR THE AETR**)

Заполнить печатными латинскими буквами и подписать до рейса/ To be filled in by typing in Latin
                             characters and signed before a journey

      Приложить к записям контрольного устройства, которые должны сохраняться/ To be kept with the
                original control device records wherever they are required to be kept
      Подделка бланка подтверждения является правонарушением/ False attestations constitute an
                                               infringement

Часть, подлежащая заполнению предприятием (Part to be filled in by the
undertaking)

1. Название предприятия /Name of the undertaking

2. Улица, почтовый индекс, город/Street address, postal code, city

Страна/Country:

3. Номер телефона (включая международный код)/Telephone number (including
international prefix)

4. Номер факса (включая международный код)/Fax number (including international
prefix)
___________________________________________________________________________________

5. Адрес электронной почты/e-mail address:  __________________________________________

Я, нижеподписавшийся (I, the undersigned):
6. Фамилия и имя/ Name and first name: _______________________________________________
7. Должность на предприятии/Position in the undertaking: _____________________________
заявляю, что водитель/declare that the driver:
8. Фамилия и имя/Name and first name: ________________________________________________
9. Дата рождения: (день/месяц/год)/ Date of birth (day/month/year):
__________________
10. Номер водительского удостоверения или удостоверения личности или паспорта/
riving licence or identity card or passport number _________________________________________
11. Начал работать на предприятии с (день/месяц/год)/ who has started to work at
the undertaking on (day/month/year)
    в течение периода/for the period:
12. с (час/день/месяц/год)/ from (day/month/year): ________________________________
13. по (час/день/месяц/год)/ to (day/month/year): _________________________________
14. находился в отпуске по болезни***/ was on sick leave

15. находился в ежегодном отпуске ***/ was on annual leave)

16. находился в отпуске или на отдыхе***/was on leave or rest

17. управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений
       Регламента (ЕС) 561/2006 или ЕСТР***/drove a vehicle exempted from the scope
       of the Regulation(EC) 561/2006 or the AETR

18. выполнял другую работу, отличную от управления транспортным средством,
       ***/was performing any work other than driving of a vehicle

19. был в ожидании***/was available
20. Место/Place: ____________________________ Дата/date: _______________________

Подпись/signature

_____________________
* Настоящий формуляр можно получить в электронном и печатном варианте по следующему адресу/ This form is available in electronic and printable versions at the following address: http://www.unece.org/trans/main/sc1/aetr.html
** Европейское Cоглашение, касающееся работы экипажей Транспортных средств, производящих международные Автомобильные перевозки/European Agreement concerning the Work of Crews of Vehicles engaged in International Road Transport.
*** Выбрать только одну позицию/Choose only one box.

      21. Я, нижеподписавшийся, водитель, подтверждаю, что в течение указанного выше периода не управлял транспортным средством, подпадающим под действие положений Регламента 561/2006 (ЕС) или ЕСТР.
(I, the driver, confirm that I have not been driving a vehicle falling under the scope of the (EC) Regulation 561/2006 or AETR during the period mentioned above).
      22. Место/Place: ___________    Дата/date: ______________

      Подпись водителя/signature of the driver

Приложение 4      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

                Журнал учета работ с тахографами


п/
п

Да-
та

Ф.И.О.
работника

Рег.
но-
мер Т/С

Наиме-
нование
владель
ца т/с

Тип ра-
боты

Пов-
реж-
де-
ние пло-
мб

Не-
сов-
па-
де-
ние ин-
фор-
ма-
ции

Установочные параметры автомобиля

Тип шин

При-
ме-
ча-
ние

Под-
пись ме-
ха-
ника

Хара-
кте-
рис-
ти-
чес-
кий коэф-
фи-
циент тра-
нспо-
ртно-
го сред-
ства, об./
км

Пос-
тоян
ная циф-
рово
го тахо
гра-
фа, об./км

Эффек
тив-
ная окруж
ность шин коле-
са, мм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14





























Приложение 5      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов 

                             ЗАЯВКА
    для включения в перечень сервисных центров, осуществляющих
установку, калибровку, периодическую проверку и ремонт тахографов

__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
__________________________________________________________________
(местонахождение, юридический адрес)
телефон ____________ факс _____________ РНН ______________________

в лице ___________________________________________________________
      (должность, фамилия, инициалы руководителя юридического лица)

просит провести обследование состояния территории, производственных
помещений и соответствия технологического процесса и оборудования,
находящегося по адресу:
__________________________________________________________________
(полный почтовый адрес)
__________________________________________________________________
и выдать заключение для включения в перечень сервисных центров на
проведение работ по:

установке тахографов

калибровке тахографов

периодической проверке тахографов

ремонту цифровых тахографов
(нужное отметить)

Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)     ___________  ________________
                                      (подпись)      (фамилия, инициалы)

                                                       М.П.

Приложение 6      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

     Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
                  Комитет транспортного контроля
 Межрегиональная инспекция транспортного контроля _________________
 __________________________________________________________________
             (наименование уполномоченной  организации)

                     Заключение № _________

      Зарегистрировано «__» ______________ 20__ г.

      В результате проведенного обследования территории и
производства _____________________________________________________
              (наименование, местонахождение, юридический адрес)
__________________________________________________________________

установлено, что территория, производственные помещения,
технологический процесс и используемое оборудование соответствуют
(не соответствует) требованиям нормативных правовых актов.

Специалист инспекции        ______________________________________
                                          (должность)

                            ____________ _________________________
                              (подпись)     (фамилия, инициалы)

Руководитель
уполномоченной организации  ____________ _________________________
                              (подпись)     (фамилия, инициалы)

М.П.

                                 «__» _________________ 20__ г.

Приложение 7      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов   

         Информация для отображения на карточке водителя

1.

Фамилия

2.

Имя и отчество

3.

Дата рождения

4a.

Дата выдачи карточки

4b.

Дата окончания срока действия карточки

4c.

Наименование организации, выдавшей карточку

5a.

Номер водительского удостоверения

5b.

Номер карточки

6.

Фотография водителя

7.

Подпись водителя

Приложение 8      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

         Информация для отображения на карточке
                автомобильного перевозчика

1.

Наименование автомобильного перевозчика

4a.

Дата выдачи карточки

4b.

Дата окончание срока действия карточки

4c.

Наименование организации, выдавшей карточку

5b.

Номер карточки

8.

Местонахождение автомобильного перевозчика

Приложение 9      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

        Информация для отображения на контрольной карточке

1.

Наименование контролирующего органа

4a.

Дата выдачи карточки

4b.

Дата окончание срока действия карточки

4c.

Наименование организации, выдавшей карточку

5b.

Номер карточки

8.

Местонахождение контролирующего органа

Приложение 10      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов    

    Информация для отображения на карточке сервисного центра

1.

Наименование сервисной мастерской

2.

Фамилия

3.

Имя и отчество

4a.

Дата выдачи карточки

4b.

Дата окончание срока действия карточки

4c.

Наименование организации, выдавшей карточку

5b.

Номер карточки

6.

Фотография работника сервисной мастерской

7.

Подпись работника сервисной мастерской

8.

Местонахождения  сервисной мастерской

Приложение 11      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

КВ

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧКИ ВОДИТЕЛЯ

фотография
водителя


подпись водителя

1. Данные водителя

Фамилия



















Тегі



















Surname



















Имя



















Аты



















Given names



















Отчество



















Әкесінің аты



















Дата рождения



-



-





Место рождения



































Номер документа удост. личности

















Тип документа

















Дата выдачи



-



-





Орган, выдавший
документ удост.
личности



































Телефон (раб.)


















Телефон (дом.)


















2. Место жительства

Почтовый индекс







Область

















Район

















Населенный
пункт

















Улица

















Дом




Корпус



Корпус





3. Водительское удостоверение

Категория

А


В


С


D


Е


Номер водительского удостоверения












Дата выдачи



-



-





Действительно до



-



-





Орган, выдавший водительское удостоверение













































4. Ранее выданная карточка

Являетесь ли Вы владельцем карточки

Да  Нет
Если Да, то орган, выдавший карточку













































Дата выдачи



-



-





Действительно до



-



-





Номер карточки



















Статус карточки:

Действительна Недействительна Похищена/утеряна

5. Получение карточки:

1.    Впервые

2.

Повторное


Причина:





































Подтверждаю, что:

- ознакомлен и согласен с правилами и условиями использования карточки водителя;
- указанная в заявлении и прилагающихся документах информация верная и полная.

Дата выдачи



-



-





Подпись заявителя


Приложение 12      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

КП

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

1. Данные автомобильного перевозчика

Наименование автомобильного перевозчика













































Место нахождения автомобильного перевозчика













































Почтовый адрес автомобильного перевозчика













































Тел.

Факс

































Свидетельство о государственной регистрации

Номер


















Дата выдачи



-



-





Выдано


















Количество транспортных средств оборудованных цифровыми
тахографами




Руководитель предприятия

Фамилия



















Имя



















Отчество



















2. Ранее выданная карточка

Являетесь ли Вы владельцем карточки
Да Нет

Количество карточек имеющихся на предприятии



3. Получение карточки:

1. Впервые

2.

Повторное


Причина:





































Количество карточек



Подтверждаю, что:

- ознакомлен и согласен с правилами и условиями использования карточки предприятия;
- указанная в заявлении и прилагающихся документах информация верная и полная.

Дата выдачи



-



-





Подпись заявителя


Приложение 13      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

ШК

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧКИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

1. Данные автомобильного перевозчика

1. Данные сервисного центра

Наименование сервисного центра













































Место нахождения сервисного центра













































Почтовый адрес сервисного центра













































Тел.

Факс

































Свидетельство о государственной регистрации сервисного центра

Номер















Дата выдачи











Выдано















Персональные данные руководителя сервисного центра

Фамилия
















Имя
















Отчество
















Персональные данные работника сервисного центра

Фамилия
















Тегі
















Surname
















Имя
















Аты
















Given names
















Отчество
















Әкесінің аты
















Дата рождения



-



-





Место рождения

































Номер документа удост. личности

















Тип документа

















Дата выдачи



-



-





Орган, выдавший
документ удост.
личности

































Телефон (раб.)

















Телефон (дом.)

















2. Ранее выданная карточка

Являетесь ли Вы владельцем карточки
Да  Нет
Если Да, то орган, выдавший карточки













































Дата выдачи



-



-





Действительна до



-



-





Номер карточки


















Статус карточки
Действительна Недействительна Похищена/утеряна

3. Получение карточки:

1.    Впервые

2.

Повторное


Причина:





































Подтверждаю, что:

- ознакомлен и согласен с правилами и условиями использования карточки мастерской;
- указанная в заявлении и прилагающихся документах информация верная и полная.

Дата выдачи



-



-





Подпись руководителя
сервисного центра


Приложение 14      
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

КК

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫЙ КАРТОЧКИ

1. Данные контролирующего органа

1. Данные сервисного центра

Наименование контролирующего органа













































Место нахождения контролирующего органа













































Почтовый адрес













































Тел.

Факс

































Персональные данные руководителя контролирующего органа

Фамилия
















Имя
















Отчество
















2. Ранее выданная карточка

Являетесь ли Вы владельцем карточки
Да Нет

Количество имеющихся карточек



3. Получение карточки:

1. Впервые

2.

Повторное


Причина:





































Количество карточек



Подтверждаю, что:

- ознакомлен и согласен с правилами и условиями использования контрольной карточки;
- указанная в заявлении и прилагающихся документах информация верная и полная.

Дата выдачи



-



-





Подпись


Приложение 15     
к Правилам организации труда
и отдыха водителей, а также
применения тахографов  

Требования к фотографии,
необходимой для изготовление карточки

Фотография должна соответствовать следующим требованиям:
1. Размер - 45 х 35 мм ± 1 мм.
2. Фотография не должна иметь белого уголка.
3. Размеры лица на фотографии:
      расстояние между зрачками глаз - 6±3 мм,
      расстояние от средней линии глаз до линии подбородка (крайние
      точки) 15 ± 2 мм.
      расстояние от головы до верхнего края фотографии 6 ± 2 мм.
4. Фотография должна быть цветной.
5. Фотобумага гладкая, глянцевая или полуматовая.
6. Фон фотографии должен быть однородный.
7. Освещение должно быть одинаковое с обеих сторон лица.
8. Изображение должно быть - четким, без царапин и повреждений.