В целях реализации статьи 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан на 2011-2015 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 8 февраля 2011 года № 98
Стратегический план
Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан
на 2011-2015 годы
Содержание
1. Миссия и видение
2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития соответствующих отраслей (сфер) деятельности
3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
4. Развитие функциональных возможностей
5. Межведомственное взаимодействие
6. Управление рисками
7. Бюджетные программы
Раздел 1. Миссия и видение
Миссия: создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, обеспечению перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
Видение: благоприятная окружающая среда, рациональное использование природных ресурсов и обеспечение экологической безопасности для экономики, бизнеса, жизни и здоровья человека.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции развития
соответствующих сфер деятельности
1. Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды
1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
Нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей природной среды и как следствие ухудшение качества среды и здоровья человека, неразрывно связанные с форсированным индустриально-инновационным развитием нашей страны, на современном этапе требуют применения более эффективных рычагов по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду. В этой связи, целью 1.1 выбрано создание условий по сохранению и восстановлению экосистем.
Загрязнение атмосферного воздуха остается одним из ведущих факторов воздействия на окружающую среду, оказывающих негативное влияние на здоровье населения. Наибольшее негативное воздействие на атмосферный воздух оказывают предприятия теплоэнергетического и нефтегазового сектора, горнодобывающей и горно-перерабатывающей отрасли, черной и цветной металлургии.
Выбросы промышленных предприятий Казахстана в атмосферу составляют порядка 3 миллионов (далее - млн.) тонн в год, из которых 85 % приходится на 43 крупных предприятия. 10 % выбросов в атмосферу страны от стационарных источников и образование значительной доли токсичных отходов приходится на предприятия, занятых в сфере добычи сырой нефти и попутного газа. Объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в 2009 году составил 3,4 млн. тонн. Снижение выбросов относительно предыдущего года составило 6,1 %.
Все более угрожающими становятся объемы загрязнения воздуха автомобильным транспортом, что обусловлено стремительным ростом численности автотранспортных средств на территории республики. Данная проблема наиболее актуальна для крупных городов республики, где вклад автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна достигает 60 % и более от общегородского валового выброса.
Продолжается процесс загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, основной причиной которых является сброс в водоемы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Ежегодные сбросы в водные объекты составляют порядка 2,5 млн. тонн. В 2009 году данный объем составил 2,85 млн. тонн, что на 1,7 % ниже по сравнению с 2008 годом. По-прежнему остро стоит проблема доступа населения к качественной питьевой воде.
Одним из приоритетных экологических направлений остается переработка отходов производства и потребления. В стране накоплено более 100 млн. тонн твердых бытовых отходов (далее - ТБО), более 22,3 млрд. тонн промышленных отходов, из них более 12 млрд. тонн техногенных минеральных образований.
В 2009 году в стране образовано 669,3 млн. тонн отходов из них промышленных отходов - 665,6 млн. тонн, бытовых - 3,7 млн. тонн. На долю одного жителя страны в среднем приходится порядка 1,4 тыс. тонн накопленных промышленных и бытовых отходов.
В вопросах стабилизации экологического равновесия основным вектором деятельности в области охраны окружающей среды является экологическое регулирование через выполнение процедуры государственной экологической экспертизы, лицензирования в области охраны окружающей среды, выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду. В соответствии с международным опытом работа системы государственного природоохранного контроля будет направлена на конечную результативность, заключающуюся в строгом соблюдении экологического законодательства Республики Казахстан, реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, исполнение применяемых санкций.
В соответствии со статьей 76 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов 1 категории выдаются на 3-х летний срок до изменения параметров применяемых технологий и условий природопользования.
Снижение эмиссий в окружающую среду будет обеспечиваться посредством диверсификации технологического перевооружения индустриальных объектов, внедрения наилучших доступных технологий.
Будет обеспечено эффективное функционирование разрешительной системы с поэтапным переходом всех крупнейших природопользователей к получению комплексных экологических разрешений, включающих не только параметры эмиссий в окружающую среду, но и обязательные требования к энерго и ресурсосбережению, внедрению наилучших доступных технологий.
Вместе с тем, обеспечить целостную картину состояния окружающей среды, координацию деятельности существующих ведомственных систем мониторинга и информационно поддержать принятие корректных управленческих решений по улучшению экологической обстановки возможно при функционировании Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов на республиканском уровне. В этой связи планируется разработка необходимых проектных материалов по созданию данной системы.
Научные исследования проводятся по основным экологическим проблемам, среди которых: загрязнение воды, высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, накопление промышленных и бытовых отходов, радиационное и химическое загрязнение, деградация земель, проблемы зон экологического бедствия, Прикаспийского и Балхашского регионов, реабилитация территорий военно-космических полигонов, изменение климата, истощение озонового слоя, сокращение биоразнообразия, научно-обоснованная разработка отраслевых целевых показателей по стабилизации качества окружающей среды и устойчивому развитию, а также научная поддержка внедрения возобновляемой энергетики в Республике Казахстан.
В целях выполнения обязательств Казахстана по реализации Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (далее - Орхусская конвенция), была создана институциональная структура - Орхусский центр, основными функциями которого являются формирование и поддержка информационных баз данных в области охраны окружающей среды и предоставление экологической информации по запросам физических и юридических лиц.
В целях совершенствования законодательства об охране окружающей среды в 2007 году был принят Экологический кодекс Республики Казахстан.
Кодекс обобщил и систематизировал на законодательном уровне вопросы охраны окружающей среды, поднял статус экологических требований и нормативов до уровня законодательного акта прямого действия, внедрил международные стандарты в практику охраны окружающей среды.
Экспертами Комитета по экологической политике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (далее - ЕЭК ООН) проведен обзор результативности экологической деятельности для стран с переходной экономикой, в рамках чего Казахстану было рекомендовано совершенствовать экологическое законодательство, продолжив его гармонизацию с соответствующими Директивами Европейского Союза.
В части ликвидации "исторических" загрязнений будут продолжены работы по выполнению поручения Президента страны о ликвидации исторических загрязнений шестивалентным хромом реки Илек в городе Актобе. В 2011 году планируется проведение работ по очистке подземных вод от загрязнения шестивалентным хромом на опытно-промышленном участке № 3 площадью 0,8 км2 и только на основании результатов работ на данном участке продолжится реализация проекта на участках № 2 и 1. Общая площадь исторических загрязнений шестивалентным хромом реки Илек составляет 5,8 км2.
Казахстан, благодаря международно-признанным экологическим инициативам по проблемам Арала, Семипалатинского ядерного полигона, широко известен и поддерживается международным сообществом. Для международного сообщества большое значение имеет также геополитическое положение Казахстана, которое открывает возможности через трансграничные и региональные программы гармонизировать политику и подходы Европейского и Азиатского регионов, а также гармонизировать экологические и иные стандарты, играющие всевозрастающую роль в вопросах международной торговли, энергетики, транспорта, туризма и других.
Для реализации указанных возможностей, Главой государства Назарбаевым Н.А. был предложен ряд международных инициатив, завершившихся поддержкой со стороны международного сообщества. В городе Астана в 2010 году была проведена Шестая конференция по охране окружающей среды и устойчивому развитию 62 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, международную поддержку получила инициатива о проведении в 2011 году Седьмой конференции "Окружающая среда для Европы" 56 стран Европейского региона, включая страны Северной Америки, Европы, Кавказа и Центральной Азии.
Также для укрепления международного и регионального сотрудничества в рамках реализации обязательств Республики Казахстан по международным экологическим конвенциям Министерством осуществляется мониторинг реализуемых и планируемых совместных проектов с Программой развития Организации Объединенных Наций (далее - ПРООН). На планируемый период по совместным с ПРООН проектам приоритетными направлениями являются создание энергоэффективной инфраструктуры, внедрение механизмов "зеленого роста" в стратегическое планирование Республики Казахстан и уничтожение стойких органических загрязнителей (далее - СОЗ) в Казахстане.
В настоящее время Казахстаном рассматривается возможность присоединения к протоколу регистра выбросов переноса загрязнителей (далее - РВПЗ). Протокол регулирует информацию о загрязнении окружающей среды хозяйствующими объектами и нацелен на усиление контроля со стороны общественности в данной сфере. Создание национальных РВПЗ в соответствии с протоколом в значительной степени упростит сбор данных, необходимых для подготовки всех форм экологической отчетности.
В частности, в 2011 году будет продолжена работа по подготовке следующих проектов протоколов к Тегеранской конвенции:
Протокол по защите Каспийского моря от загрязнений из наземных источников;
Протокол о сохранении биоразнообразия;
Протокол о региональной готовности, реагировании и сотрудничестве в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью.
Для достижения цели 1.2 "Cовершенствование агрометеорологического, гидрометеорологического и экологического мониторинга" поставлены задачи по повышению качества обеспечения государства и населения гидрометеорологической, агрометеорологической и экологической информацией.
В 2009 году для подготовки прогностической, режимно-справочной гидрометеорологической, агрометеорологической, аэрологической информации гидрометеорологический мониторинг проводился на 259 метеостанциях, 12 метеопостах, 291 гидрологическом посту, 185 агрометеорологических пунктах наблюдений, 8 аэрологических станциях, 2 снеголавинных станциях и 20 снегомерных маршрутах.
Заблаговременность штормовых предупреждений об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях в 2009 году составила 48 часов.
В ближайшие годы планируется открытие еще 10 пунктов с агрометеорологическими наблюдениями, что позволит увеличить обеспеченность территории республики агрометеорологическими данными. Также планируется переоснащение агрометеорологической сети и метеорологической сети современными приборами, что позволит повысить оперативность, качество и достоверность данных агрометеорологического и метеорологического мониторинга. Будут усовершенствованы старые и внедрены новые методики прогнозирования.
В целях обеспечения государственных органов и населения информацией о состоянии загрязнения окружающей среды проводится экологический мониторинг состояния окружающей среды. В 2009 году наблюдения за состоянием атмосферного воздуха проводились на 69 постах, определялись 16 показателей загрязняющих веществ. Наблюдения за качеством поверхностных вод велись на 85 водных объектах. В среднем определялись 45 показателей загрязняющих веществ в водных объектах.
Увеличено количество водных объектов, на которых проводится мониторинг состояния поверхностных вод, с 76 в 2008 году до 85 в 2010 году.
Также проводился мониторинг за состоянием почв на урбанизированных территориях республики. Определялись до 5 показателей загрязняющих веществ: свинец, цинк, кадмий, медь, хром.
В рамках реализации данных мероприятий, в ближайший период планируется увеличение количества постов за наблюдением состояния атмосферного воздуха и техническое оснащение сети экологического мониторинга. Все эти мероприятия позволят определить большее количество показателей загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, воде, почве, что даст более точный анализ текущей ситуации состояния окружающей среды и повысит качество предоставляемой информации.
За 2008 - 2010 годы по проекту "Эколого-демографическое обследование сельских территорий с целью составления экологических паспортов" было обследовано 1603 сельских населенных пунктов (далее - СНП) и составлено 473 экологических паспорта округов Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей. Экологическое состояние в 313 сельских округах оценено как удовлетворительное, а в 160 - как относительно напряженное. При этом, состояние с водообеспечением сельского населения нельзя считать удовлетворительным. В разработанных экологических паспортах СНП предложены мероприятия по улучшению экологического состояния.
За 2008-2009 годы радиационный мониторинг был проведен в 572 поселках Южно-Казахстанской, Кызылординской, Алматинской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей. Радиационное состояние поселков в целом удовлетворительное, тем не менее, в 203 поселках выявлены превышения альфа-активности в питьевой воде, в 123 поселках превышение концентрации радона в воздухе жилых и служебных помещений и в 24 поселках превышение концентрации радона в воде. В 2010 году радиационный мониторинг проведен в 325 поселках.
Снижение рисков облучения населения Казахстана от природных радиоактивных источников будет обеспечиваться Программой "Радон" на 2012 - 2017 годы, целью которой является определение концентрации радона в воздухе помещений 8000 домов (по 2000 домов в год) в Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Алматинской областях.
Сохранение и восстановление природных экосистем должно являться приоритетным направлением устойчивого развития страны, которое требует соблюдения принципов оптимального сочетания экономических, социальных и экологических факторов. Утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года № 216 Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы (далее - Концепция) ставит в качестве приоритетов вопросы эффективности использования ресурсов и энергии, сбалансированную демографическую политику, обеспечение экологической устойчивости. В соответствии с новой системой государственного планирования ведется работа по внесению изменений и дополнений в части введения, задач, направлений, механизмов реализации и ожидаемых результатов Концепции. Кроме того, необходимо внесение соответствующих изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2007 года № 848 "Об утверждении целевых показателей перехода к устойчивому развитию" в части проведении анализа существующих целевых показателей с учетом передовых международных практик, корректировки и совершенствования существующего перечня целевых показателей устойчивого развития.
Анализ основных проблем
Наиболее проблемными вопросами в области экологии Казахстана выступают:
загрязнение воздушного бассейна крупных городов и промышленных центров. Каспийский и Балхашский регионы;
загрязнение поверхностных и подземных вод, трансграничные водные проблемы;
накопление промышленных и бытовых отходов;
неудовлетворительное состояние систем водоотведения и канализационных очистных сооружений;
процессы опустынивания и деградация земель;
Аральская и Семипалатинская зоны экологического бедствия;
"исторические" загрязнения.
Несмотря на ежегодный рост объемов образуемых отходов, переработка их остается на низком уровне: утилизируется около 20 % образовавшихся отходов. Для сравнения, в развитых странах этот показатель превышает 30 %. Как правило, вторичная переработка отходов производства, в том числе токсичных, в Казахстане не практикуется. Отходы складируются на специальных полигонах, в накопителях и хвостохранилищах, постоянно формируя растущие в объеме техногенные интенсивно пылящие ландшафты. Так, например, утилизация и использование золошлаковых отходов электростанций в республике не превышает 1 %, тогда как в Европе этот показатель в среднем составляет 60 %.
Не менее актуальной проблемой для республики является решение вопросов СОЗ, устаревших пестицидов и загрязненных ими территорий.
Необходимо продолжить проведение инвентаризации техногенных минеральных образований (далее - ТМО) с целью выявления активных запасов и решения вопроса утилизации многомиллионных отвалов вскрышных пород и хвостохранилищ.
По мере экономического роста, увеличения источников эмиссий и расширения масштабов промышленной деятельности обязательным условием для снижения уровня загрязнения будет непрерывное повышение эффективности природоохранной политики.
При этом актуальным остается вопрос технического перевооружения путем внедрения наилучших доступных технологий, в том числе предприятиями теплоэнергетического сектора, горнодобывающей и горноперерабатывающей отрасли.
В целях получения более качественной информации по гидрометеорологическому и экологическому мониторингу необходимо увеличение финансирования на такие мероприятия, как модернизация технической оснащенности и подготовка молодых специалистов.
Оценка основных внешних и внутренних факторов
Европа приняла на себя обязательство до конца 2028 года завершить утилизацию СОЗ, устаревших пестицидов и загрязненных ими территорий. Казахстан должен представлять ежегодные отчеты по трем конвенциям, регулирующим вопросы управления с опасными химическими веществами и отходами: Базельская, Стокгольмская и Роттердамская.
Выполнение основных задач конвенций: разработка и совершенствование нормативно-правовых актов по управлению запасами и отходами СОЗ, продолжение работ по проведению детальной инвентаризации всех запасов и отходов СОЗ в Казахстане и выполнение последующих работ по их экологически безопасному уничтожению в соответствии с положениями Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, а также по повышению информированности общественности в соответствии с Орхусской Конвенцией.
Дальнейшее развитие экологического законодательства будет направлено на его совершенствование и сближение с международным опытом. Главным образом, будут внесены изменения и дополнения в законодательство по следующим вопросам:
система управления коммунальными и промышленными отходами;
экономические инструменты регулирования и предотвращения загрязнения окружающей среды;
экологическое нормирование и проектирование;
система экологических требований к осуществлению хозяйственной деятельности в соответствии с международными стандартами;
упрощение разрешительной системы, переход на действенные механизмы комплексных экологических разрешений;
совершенствование определения оценки ущерба, нанесенного окружающей среде;
развитие системы мониторинга охраны окружающей среды, включая гидрометеорологический мониторинг.
Стратегическое направление 2. Переход Республики Казахстан к низкоуглеродному развитию
Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
Выбросы парниковых газов в Республике Казахстан в 1992 году составили 310 млн. тонн, а в 2008 году - 240 млн. тонн СО2 эквивалента. Выполненная инвентаризация источников выбросов парниковых газов в стране, а также разработанные прогнозы эмиссии диоксида углерода свидетельствуют, что по удельному показателю выбросов парниковых газов на единицу ВВП (3,38 кг/доллар США) Казахстан занимает первое место в мире.
Наибольший вклад в объем выбросов диоксида углерода вносит энергетика, а из энергоносителей - уголь, при этом расчеты показывают, что доля угля в генерации выбросов будет возрастать интенсивными темпами. К 2010 году она составит 63 %, а к 2020 году - 66 % в объеме валовых выбросов, образующихся от сжигания топлива.
26 марта 2009 года Казахстан ратифицировал Киотский протокол к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (далее - РКИК ООН), тем самым, присоединившись к всемирному движению по предотвращению глобального потепления, обусловленного постоянным увеличением объема парниковых газов от сжигания углеводородного топлива. В рамках реализации Киотского протокола будут приняты меры по созданию национальной системы мониторинга и отчетности по выбросам парниковых газов, созданию Национального регистра углеродных единиц, будут продолжены переговоры с международными банками и организациями на предоставление технической и консультативной помощи.
Анализ основных проблем
Согласно модели МАРКАЛ-Казахстан, которая позволяет смоделировать сокращение эмиссий парниковых газов, выбросы парниковых газов в энергетическом секторе при существующих технологиях и общем состоянии отрасли могут достигнуть к 2012-2014 годам уровня 1992 года, определенного для Казахстана Конференцией сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата как базовый.
Вместе с тем, форсированная диверсификация отечественной экономики, предусмотренная в рамках Программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958, позволяет Казахстану планировать ожидаемое снижение выбросов парниковых газов с 2015 года. На пост-Киотский период (после окончания в 2012 году действия Киотского протокола) в декабре 2009 года на Конференции сторон в Копенгагене Казахстан продекларировал решение снизить выбросы парниковых газов на 15 % к 2020 году и на 25 % к 2050 году от базового 1992 года.
В этих целях Казахстан должен встать на путь внедрения низкоуглеродной или "зеленой" экономики. Низкоуглеродной или "зеленый" рост экономики относится к устойчивому росту, который позволяет сократить выбросы как парниковых газов, так и других вредных веществ, предотвращая и снижая загрязнение окружающей среды.
Оценка основных внешних и внутренних факторов
Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922, определяется необходимость "оптимизации системы управления устойчивого развития "зеленой" политики низкоуглеродной экономики в вопросах привлечения инвестиций, решения экологических проблем, снижения негативного воздействия антропогенной нагрузки, усиления ответственности природопользователей по снижению эмиссий в окружающую среду, комплексной переработки отходов".
Казахстан как страна с развитым топливно-энергетическим комплексом, учитывая уровень своего экономического и технологического развития, сталкивается с проблемой выбора пути к низкоуглеродному развитию. В первую очередь возможность перехода к низкоуглеродной экономике будет связана с тенденциями развития низкоэмиссионной энергетики, реструктурированием экономики, энергосбережением и устойчивым развитием.
Низкоуглеродное развитие требует сотрудничества, согласования и взаимодействия между секторами экономики с вовлечением всех заинтересованных сторон, так чтобы весь потенциал общества мог быть использован и все его силы были бы направлены на реализацию перехода к новому, низкоуглеродному подходу как в сфере производства, так и в сфере потребления.
Поэтому Министерство ставит перед собой среднесрочную цель создание условий формирования принципов "зеленой" экономики, прежде всего через проведение публичных кампаний, обучающих семинаров с природопользователями по вопросам внедрения экологически чистых технологий, применения мер по энергоэффективности и энергосбережению, внедрению возобновляемых источников энергии.
Для системного продвижения по пути к устойчивому низкоуглеродному будущему необходимо совершенствование нормативно-правовой базы и ее гармонизация в соответствии с международными требованиями в области работ по предотвращению процессов изменения климата, разработка и проведение своевременных адаптационных мероприятий, направленных на сокращение уязвимости природных и человеческих систем к существующим и ожидаемым климатическим изменениям.
Переход к "зеленой экономике" также будет способствовать решению проблем, обусловленных изменением климата. При этом конкретной мерой реагирования станет инвестирование в создание низкоуглеродной, ресурсоэффективной экономики, в том числе через механизмы Киотского протокола.
Внедрение возобновляемых источников энергии, проведение научных исследований по созданию конкурентоспособных научных разработок и инновационных технологий в области использования возобновляемых ресурсов и источников энергии становятся приоритетными задачами в этой области.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи,
целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 01.07.2011 № 748.
3.1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы,
мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды
Цель 1.1 Создание условий по сохранению и восстановлению экосистем
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 001, 002, 003, 004, 009, 010, 012, 015
Целевые индикаторы |
Источ- |
Единица |
От- |
План |
В плановом периоде |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Процент снижения |
отчет- |
% |
0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
2. Уровень сбросов |
отчет- |
% |
0 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3. Доля переработки |
отчет- |
% |
20 |
20,1 |
20,7 |
20,8 |
21,9 |
21,9 |
22,7 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Единица |
От- |
План |
Плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем установленных |
ведомств. |
млн. |
3,4 |
3,35 |
3,35 |
3,35 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Объем установленных |
ведомств |
млн. |
2,85 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
Объем |
ведомств. |
млн. |
133,9 |
134,5 |
139,8 |
139,8 |
146,4 |
146,4 |
153,1 |
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Разработка проектных материалов по |
Х |
||||||||
Внедрение результатов научных |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Показатели прямых |
Источ- |
Единица |
От- |
План |
Плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Процент очищенной |
ведомств. |
% |
0 |
0 |
13,8 |
13,8 |
27,6 |
||
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Очистка подземных вод загрязнения |
Х |
Х |
Х |
||||||
Реализация проектов по строительству, |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
Завершение разработки и проведения |
Х |
||||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Единица |
От- |
План |
Плановый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подписанные |
ведомств. |
шт. |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Ратифицированные |
ведомств. |
шт. |
2 |
4 |
|||||
Национальные доклады |
ведомств. |
шт. |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Проведение 7-й общеевропейской |
Х |
||||||||
Подписание Соглашения между |
Х |
||||||||
Подписание меморандумов о |
Х |
Х |
|||||||
Подготовка и реализация комплексного |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
Мониторинг реализации совместных |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||
Проведение подготовительной работы по |
Х |
||||||||
Присоединение к протоколам Конвенции |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.2 Совершенствование агрометеорологического, гидрометеорологического и экологического мониторинга
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 006, 008, 014
Целевые индикаторы |
Источник |
Еди- |
От- |
План |
В плановом периоде |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Увеличение пунктов |
ведомств. |
ед. |
259 |
259 |
260 |
260 |
260 |
261 |
261 |
||
Увеличение времени |
ведомств. |
час |
48 |
48 |
48 |
48 |
72 |
72 |
72 |
||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Еди- |
Отчет- |
План |
Плановый период |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Увеличение |
ведомств. |
ед. |
0 |
0 |
3 |
4 |
5 |
7 |
7 |
||
Увеличение |
ведомств. |
ед. |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
||
Увеличение |
ведомств. |
ед. |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
||
Оправдываемости |
ведомств. |
% |
88 |
88 |
88 |
88 |
89 |
89 |
90 |
||
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Перевооружение и переоснащение |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
Разработка и внедрение новых |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Еди- |
Отчет- |
План |
Плановый период |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Расширение спектра |
ведомств. |
кол- |
16 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
17 |
||
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде* |
||||||||||
2011 |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Дооснащение химико-аналитических |
Х |
Х |
Х |
||||||||
Увеличение количества постов |
Х |
Х |
|||||||||
Создание автоматических |
Х |
||||||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Еди- |
Отчет- |
План |
Плановый период |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Доля сельских |
ведомств. |
% |
50 |
75 |
100 |
||||||
Доля сельских |
ведомств. |
% |
48 |
74 |
100 |
||||||
Доля домов, в |
ведомств. |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
|||||
Мероприятия для достижения |
Срок реализации в плановом периоде |
||||||||||
2011 |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Проведение эколого-демографического |
Х |
||||||||||
Проведение радиационного |
Х |
||||||||||
Проведение обследования уровня |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||
Просвещение населения по вопросам |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стратегическое направление 2. Переход Республики Казахстан к низкоуглеродному развитию
Цель 2.1 Создание условий для функционирования рынка для торговли квотами парниковых газов
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 001
Целевые индикаторы |
Источник |
Еди- |
Отчет- |
План |
Плановый период |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Непревышение объема |
ведомств. |
% |
74 |
76 |
81 |
86 |
91 |
96 |
100 |
|
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Един- |
Отчет- |
План |
Плановый период |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Увеличение количества |
ведомств. |
шт. |
768 |
930 |
980 |
10 |
10 |
11 |
||
Создание |
ведомств. |
шт. |
1 |
|||||||
Мероприятия для достижения показателей |
Срок реализации в плановом периоде |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 |
2015 год |
||||||
Создание и сопровождение |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
Совершенствование методики проведения |
X |
|||||||||
Создание и сопровождение |
X |
X |
X |
|||||||
Осуществление проектов по снижению |
Х |
Х |
X |
X |
X |
|||||
Национальный доклад о кадастре |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||
Подготовка Третьего национального |
X |
Примечание:
* - В соответствии с решением Конференции Сторон Рамочной Конвенции ООН по изменению климата от 2 июня 1995 года № FCCC/CP/1995/7/Add.1 в национальных кадастрах выбросов с разбивкой по источникам и абсорбции с разбивкой по поглотителям на ежегодной основе с учетом того, что годовые данные по некоторым парниковым газам или секторам деятельности могут быть неполными или не иметь решающего значения, данные (при необходимости обновления) за 1990-1993 годы и при наличии за 1994 год должны быть представлены к 15 апреля 1996 года; данные за последующие годы должны представляться ежегодно с учетом указанных принципов.
Исходя из указанного решения, в текущем году представляются данные за год, со сдвигом на два года назад.
Цель 2.2 Создание условий для формирования принципов "зеленой" экономики
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 001
Целевые индикаторы |
Источник |
Единица |
Отчет- |
План |
В плановом периоде |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Показатели |
ведомств. данные |
шт. |
1 |
1 |
||||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||||||
Показатели прямых |
Источник |
Единица |
Отчет- |
План |
Плановый период |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
Эффективность |
ведомств. |
% |
0,33 |
0,34 |
0,35 |
0,37 |
0,38 |
0,39 |
0,40 |
|||
Мероприятия для достижения показателей |
Срок реализации в плановом периоде |
|||||||||||
2011 |
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
Разработка Программы действий по |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||
Улучшение нормативно-правовой базы и ее |
Х |
|||||||||||
Проведение публичных кампаний по |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
|||||||
Проведение обучающих семинаров с |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и |
Наименование стратегического и (или) программного |
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
|
Цель 1.1 Создание условий по |
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля |
Послание Президента страны народу Казахстана от 10 |
|
Послание Президента Республики Казахстан |
|
Стратегическое направление 2. Переход Республики Казахстан к низкоуглеродному |
|
Цель 2.1 Создание условий для |
Послание Президента Республики Казахстан |
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля |
|
Цель 2.2 Создание условий для |
Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Наименование стратегического |
Мероприятия по реализации |
Период реализации |
1 |
2 |
3 |
Развитие функциональных и квалификационных возможностей государственного органа |
||
Цель Повышение эффективности труда |
||
Задача 1. Повышение качества человеческих ресурсов |
||
Стратегическое направление 1. |
Организация курсов по |
Ежегодно |
Проведение семинаров и |
Ежегодно |
|
Обеспечение достижения |
Ежегодно |
|
Стратегическое направление 1. |
Направление на курсы |
Ежегодно |
Стратегическое направление 2. |
Направление на курсы |
Ежегодно |
Организация курсов обучения |
Ежегодно |
|
Задача 2. Совершенствование информационных систем |
||
Стратегическое направление 1. |
Организация семинаров для |
Ежегодно |
Контроль за исполнением |
Ежегодно |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, для |
Государственный орган, с |
Меры, осуществляемые |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Стабилизация и улучшение качества окружающей среды |
||
Цель 1.1. Создание условий по сохранению и восстановлению экосистем |
||
Задача 1.1.1. Снижение эмиссий в окружающую среду |
||
Объем установленных значений |
МИНТ, МНГ, МСХ |
внедрение комплекса мер |
акимат Карагандинской |
Строительство комплекса |
|
акиматы областей и |
Снижение валовых |
|
Объем установленных значений |
акиматы областей и |
Снижение сбросов |
Объем переработанных отходов |
акиматы областей и |
Увеличение объемов |
МНГ, МИНТ, акиматы |
Разработка и реализация |
|
АДСЖКХ |
Разработка методических |
|
Цель 1.2 Совершенствование агрометеорологического, гидрометеорологического и |
||
Задача 1.2.2 Повышение качества обеспечения государства и населения экологической |
||
Расширение спектра |
НКА |
совместная работа по |
Задача 1.2.3. Оценка рисков для здоровья населения от загрязнения окружающей |
||
Количество сельских |
МЧС |
повышение уровня |
Стратегическое направление 2. Переход Республики Казахстан к низкоуглеродному |
||
Цель 2.1. Создание условий для функционирования рынка для торговли квотами |
||
Задача 2.1.1. Внедрение критериев приемлемости совместного осуществления |
||
Установленные критерии |
МНГ, МИНТ |
Создать государственный |
Цель 2.2. Создание условий для формирования принципов «зеленой» экономики |
||
Задача 2.2.1. Внедрение «чистых» технологий и создание системы ресурсосбережения |
||
Количество публичных |
МИНТ |
Внедрение возобновляемой |
Раздел 6. Управление рисками
Наименование возможного |
Возможные последствия в |
Мероприятия по управлению рисками |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Нарастание последствий |
Возникновение |
реализация проектов по снижению |
Трансграничные |
Неконтролируемая |
создание механизмов превентивного |
Загрязнение Каспийского |
Разрушение уникальных |
применение повышенных требований |
Внутренние риски |
||
Аварийные залповые |
Снижение качества |
своевременное и качественное |
Раздел 7. Бюджетные программы
Бюджетные программы
Сноска. Раздел 7 в редакции постановления Правительства РК от 01.07.2011 № 748.
Бюджетная |
001 «Услуги по сохранению, восстановлению и улучшению качества |
||||||||
Описание |
Содержание аппарата Министерства и его территориальных органов, |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
|||||||||
Количество государственных |
чел. |
713 |
|||||||
Количество разработанных |
ед. |
6 |
|||||||
Разработка |
ед. |
2 |
|||||||
Повышение квалификации |
чел. |
80 |
|||||||
Увеличение объема |
ед. |
200 |
|||||||
показатели конечного |
|||||||||
Национальный доклад о |
ед. |
1 |
|||||||
Процент автоматизации |
% |
92 |
94 |
98 |
100 |
100 |
|||
Количество удовлетворенных |
ед. |
1300 |
|||||||
показатели качества |
|||||||||
Продолжительность проведения |
ед. |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
|||
Сокращение количества |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
Процент пополнения |
% |
8 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Непревышение объема выбросов |
% |
81 |
|||||||
Снижение индикатора |
% |
77 |
|||||||
Доля затрат к общему объему |
% |
63 |
67 |
||||||
по реализации международных |
% |
19 |
16 |
||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 470 663,2 |
1 801 615 |
2 114 991 |
2 259 933 |
2 372 551 |
Примечание:
* - в текущем году представляются данные за год, со сдвигом на два года назад
Бюджетная |
002 «Разработка качественных и количественных показателей |
||||||||
Описание |
Проведение мероприятий по разработке качественных и количественных |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
|||||||||
Количество разработанной |
ед. |
35 |
40 |
40 |
51 |
51 |
|||
показатели конечного |
|||||||||
Разработанная нормативная |
% |
100 |
|||||||
показатели качества |
|||||||||
Соответствие разработанной |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Затраты на разработку одной |
тыс. |
1074 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
42 974,8 |
42 975 |
42 975 |
48 964 |
48 964 |
Бюджетная |
003 «Научные исследования в области охраны окружающей среды» |
||||||||
Описание |
Обеспечение научно-обоснованными предложениями и рекомендациями |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
отчетный |
план |
плановый период |
проектируемый |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Количество проведенных |
отчеты |
67 |
37 |
24 |
24 |
24 |
|||
показатели конечного |
|||||||||
Внедрение научно-обоснованных |
% |
60 |
75 |
70 |
75 |
80 |
|||
показатели качества |
|||||||||
Доля заключений |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Средние затраты на проведение |
тыс. |
12293 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
290 800 |
210 660 |
233562 |
224 600 |
224 600 |
Бюджетная |
004 «Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей |
||||||||
Описание |
Улучшение состояния окружающей среды, восстановление, сохранение и |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развитие |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого |
|||||||||
Количество реализуемых |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
||||
показатели конечного |
|||||||||
Уровень очистки озер от ила |
% |
0 |
0 |
43 |
100 |
||||
показатели качества |
|||||||||
Качество выполняемых работ в |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Затраты на очистку озер от |
тыс. |
5,3 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
0 |
2 800 000 |
5 592 550 |
0 |
Бюджетная |
006 «Ведение гидрометеорологического мониторинга» |
||||||||
Описание |
Обеспечение функционирования системы гидрометеорологического |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление государственных функций, |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Количество наблюдательных |
ед. |
259 |
259 |
260 |
260 |
260 |
|||
показатели конечного |
|||||||||
Обеспечение юридических и |
% к |
||||||||
метеорологической продукцией; |
100 |
100 |
102 |
103 |
103 |
||||
агрометеорологической |
100 |
100 |
100 |
101 |
103 |
||||
гидрологической продукцией |
100 |
100 |
110 |
115 |
120 |
||||
показатели качества |
|||||||||
Увеличение оправдываемости |
% |
||||||||
метеорологических; |
88 |
88 |
88 |
89 |
90 |
||||
агрометеорологических; |
82 |
82 |
82 |
83 |
85 |
||||
гидрологических |
80 |
82 |
82 |
82 |
83 |
||||
показатели эффективности |
|||||||||
затраты на содержание: |
тыс. |
||||||||
метеорологических станции; |
5830 |
6423 |
7484 |
8501 |
9096 |
||||
метеорологических постов; |
608 |
490 |
493 |
744 |
795 |
||||
снегомерных маршрутов; |
1271 |
1363 |
1419 |
1663 |
1637 |
||||
агрометеорологических постов; |
678 |
797 |
819 |
959 |
1041 |
||||
аэрологических станций; |
15864 |
18465 |
19035 |
27571 |
29502 |
||||
снеголавинных станций; |
5611 |
5842 |
6019 |
8121 |
8689 |
||||
гидрологического постов |
911 |
1371 |
1139 |
1266 |
1345 |
||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
2 010 718 |
2 329 317 |
2 832 289 |
2 965 513 |
3 174 095 |
Бюджетная |
008 «Проведение наблюдений за состоянием окружающей среды» |
||||||||
Описание |
Программа проводит наблюдения за состоянием окружающей среды на |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Расширение спектра |
коли- |
||||||||
в атмосферном воздухе; |
16 |
16 |
16 |
16 |
17 |
||||
в воде; |
45 |
45 |
45 |
45 |
46 |
||||
в почве |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
||||
показатели конечного |
|||||||||
Обеспечение юридических и |
% |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||
показатели качества |
|||||||||
Увеличение количества |
ед. |
18 |
18 |
18 |
18 |
22 |
|||
показатели эффективности |
|||||||||
Затраты на выпуск одной |
тыс. |
33119 |
39277 |
33274 |
36337 |
31539 |
|||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
596 136 |
706 981 |
846 233 |
654 059 |
693 861 |
Бюджетная |
009 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам |
||||||||
Описание |
Программа проводит комплекс мер по созданию эффективных механизмов |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развитие |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Количество реализуемых |
ед. |
4 |
7 |
11 |
3 |
3 |
|||
показатели конечного |
|||||||||
Ввод в эксплуатацию объектов |
ед. |
0 |
3 |
9 |
0 |
1 |
|||
показатели качества |
|||||||||
Качество строительства в |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Стоимость работ (застройка, |
тыс. |
||||||||
в Павлодарской области |
1,7 |
||||||||
в городе Актау |
3,5 |
||||||||
в городе Атырау |
14,3 |
||||||||
в городе Жанаозень |
386 |
||||||||
Стоимость 1-го километра |
тыс. |
98807 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 530 940 |
4 872 863 |
10 828 329 |
4 147 371 |
3 053 000 |
Бюджетная |
010 «Капитальные расходы Министерства охраны окружающей среды |
||||||||
Описание |
Приобретение основных средств и нематериальных активов, приборов, |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от содержания |
осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Количество приобретаемых |
ед. |
0 |
0 |
24 |
2 |
3 |
|||
Количество приобретаемых |
ед. |
4 |
|||||||
Приобретение нематериальных |
ед. |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
|||
показатели конечного |
|||||||||
Улучшение состояния |
% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|||
Процент используемых приборов |
% |
90 |
|||||||
показатели качества |
|||||||||
Соответствие аккредитованных |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Затраты в среднем на |
тыс. |
82 |
|||||||
Затраты в среднем на |
тыс. |
7 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
16 325 |
14 724 |
14 871 |
14 871 |
Бюджетная |
012 «Ликвидация «исторических» загрязнений» |
||||||||
Описание |
Улучшение социально-экономических условий жизни населения, |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развитие |
||||||||
Наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Реализуемые проекты по |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
показатели конечного |
|||||||||
Завершение разработки и |
ед. |
1 |
|||||||
показатели качества |
|||||||||
Качество проектно-сметной |
% |
100 |
|||||||
Качество строительства в |
% |
100 |
|||||||
Уровень очистки территории от |
% |
0 |
0 |
13,8 |
13,8 |
27,6 |
|||
показатели эффективности |
|||||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
32 000 |
885 890 |
158 532 |
1 000 000 |
Бюджетная программа |
014 «Модернизация гидрометеорологической службы» |
||||||||
Описание |
Для повышения уровня безопасности населения и экономики страны в |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
развитие |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектируе- |
||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Создание новых гидрологических |
ед. |
2 |
2 |
14 |
|||||
Создание новых снегомерных |
ед. |
2 |
1 |
||||||
Создание метеостанции |
ед. |
1 |
|||||||
Открытие постов наблюдений за |
ед. |
10 |
11 |
||||||
Строительство Республиканского |
ед. |
1 |
|||||||
Создание автоматических |
ед. |
5 |
|||||||
показатели конечного результата |
|||||||||
Обеспеченность потребителей |
% |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||
Завершение строительства |
ед. |
1 |
|||||||
Доля выполненных |
% |
100 |
|||||||
показатели качества |
|||||||||
Качество строительства в |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Затраты на завершение |
тыс. |
1543 372 |
|||||||
Затраты на |
|||||||||
на строительство гидропоста в |
тыс. |
39093 |
|||||||
на строительство |
тыс. |
20137 |
|||||||
на капитальный ремонт офисного |
тыс. |
23897 |
|||||||
на строительство |
тыс. |
18414 |
|||||||
на строительство объединенной |
тыс. |
37374 |
|||||||
на электроснабжение |
тыс. |
70652 |
|||||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
462 486 |
572 253 |
1 757 530 |
2 188 722 |
1 409 737 |
Бюджетная |
015 «Проведение государственной экологической экспертизы объектов 1 |
||||||||
Описание |
Проведение процедуры государственной экологической экспертизы всех |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных |
|||||||
в зависимости от способа |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развитие |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проектиру- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Выдача заключений |
ед. |
52 |
55 |
48 |
48 |
48 |
|||
показатели конечного результата |
|||||||||
Проведение процедуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
показатели качества |
|||||||||
Соответствие выданных заключений |
% |
100 |
|||||||
показатели эффективности |
|||||||||
Расходы на проведение |
тыс. |
81,6 |
77,1 |
88,4 |
88,4 |
88,4 |
|||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
3 796 |
4 245 |
4 245 |
4 245 |
4 245 |
Свод бюджетных расходов
Ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
проек- |
проек- |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО бюджетных |
тыс. |
6 477 088 |
11 392 763 |
22 360 768 |
18 259 360 |
11 995 924 |
||
текущие бюджетные |
тыс. |
4 483 662 |
5 156 989 |
6 089 019 |
6 172 185 |
6 533 187 |
||
бюджетные программы |
тыс. |
1 993 426 |
6 235 774 |
16 271 749 |
12 087 175 |
5 462 737 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
НКА - Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АДСЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства