В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 года № 302 "Об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 11 октября 2010 года № 1048
Программа
по развитию перспективных направлений
туристской индустрии Республики Казахстан
на 2010 - 2014 годы
Астана, 2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы
Введение
1. Анализ текущей ситуации
2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
3. Этапы реализации Программы
4. Необходимые ресурсы
План мероприятий
Паспорт Программы
Наименование Программа по развитию перспективных направлений
туристской индустрии Республики Казахстан на
2010 - 2014 годы
Основание для Программа разработана в соответствии с
разработки Государственной программой по форсированному
индустриально-инновационному развитию
Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы,
утвержденной Указом Президента Республики
Казахстан от 19 марта 2010 года № 958;
Стратегическим планом развития Республики
Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом
Президента Республики Казахстан от 1 февраля
2010 года № 922
Государственный Министерство туризма и спорта Республики
орган, ответственный Казахстан
за разработку и
реализацию
Программы
Цель Устойчивое развитие индустрии туризма
Задачи Формирование конкурентоспособного туристского
продукта;
Формирование туристской маркетинговой стратегии
Казахстана;
Развитие кадрового потенциала туристкой
индустрии
Сроки (этапы) 2010 - 2014 годы
реализации
Целевые индикаторы Место Казахстана в списке "Индекс
конкурентоспособности путешествий и туризма" к
2015 году - 90 с 92 в 2009 году**
Источники и объемы Финансирование Программы будет осуществляться
финансирования за счет и в пределах средств республиканского и
местных бюджетов, а также иных источников, не
запрещенных законодательством Республики
Казахстан.
Всего на реализацию Программы в 2010 - 2014
годах потребуется 4 252 108 966,8 тыс. тенге, в
том числе:
из республиканского бюджета:
2010 г. - 757 564,0 тыс. тенге; 2011 г. -
2 767 881,0 тыс. тенге; 2012 г. - 269 625,0
тыс. тенге; 2013 г. - 269 625 тыс. тенге*;
2014 г. - 268 825,0 тыс. тенге*;
из местных бюджетов: 2010 г. - 8 766,8 тыс.
тенге; 2011 г. - 361 180,0 тыс. тенге;
за счет инвестиций: 4 247 405 500,0 тыс. тенге.
Введение
Программа по развитию перспективных направлений туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы разработана в целях реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958, и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
Программа направлена на устойчивое развитие индустрии туризма путем создания и развития инфраструктуры, формирования имиджа Казахстана для повышения его привлекательности как туристского направления.
1. Анализ текущей ситуации
Динамика развития туристской отрасли характеризуется неустойчивым ростом показателей индустрии туризма. Так, общее число посетителей по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом увеличилось на 4,1 %, выездной туризм вырос на 22,3 %, однако количество посетителей внутреннего туризма уменьшилось на 4,7 % и составило 4 055,7 тыс. человек.
Общий объем оказанных услуг в туристской отрасли по сравнению с 2008 годом уменьшился на 0,4 % и составил 65,8 млрд. тенге. Для сравнения, рост соответствующего показателя 2008 года к 2007 году составил 22,6 % (с 53,8 млрд. тенге до 66,0 млрд. тенге).
Снижение основных показателей обусловлено ситуацией в мировой экономике.
Экономический и финансовый кризис негативно отразился и на въездном туризме, где количество обслуженных посетителей за последние два года снизилось с 5,3 млн. до 4,3 млн. туристов или на 18,9 %.
Данные статистики въездного туризма показывают также снижение таких показателей как распределение посетителей по целям поездок, в том числе для досуга и отдыха по сравнению с 2008 годом - 19,8 % или на 1541 человек. Вместе с тем, сократилось и количество реализованных путевок на 3 242 ед. или на - 44 %.
В течение 2007 - 2010 годов развитие отрасли основывалось на реализации Государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2007 - 2011 годы, утвержденной Указом Главы Государства от 29 декабря 2006 года № 231.
В этот период проводилась работа по усовершенствованию нормативной правовой базы. В 2008 году были внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам туристской деятельности и утверждены приказы Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (далее - Министерство) по вопросам туризма.
Следует отметить, что Министерством на постоянной основе проводится работа по формированию имиджа, в том числе информационной пропаганды туризма Казахстана за рубежом. Основными инструментами являются создание и трансляция рекламных видеороликов на ведущих телеканалах мира, участие на крупнейших международных туристских выставках.
Главным имиджевым событием в 2009 году стало проведение в г. Астане в октябре 2009 года 18-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в работе которой приняли участие более 700 делегатов из 146 государств, действительных членов организации ЮНВТО, а также представители зарубежных мировых СМИ.
По итогам работы Генеральной Ассамблеи ЮНВТО были приняты важные документы, имеющие стратегическое значение для мирового туризма:
1. Астанинская декларация по развитию туризма на Шелковом пути.
2. О поддержке инициативы Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева об объявлении 29 августа - Всемирным Днем, свободным от ядерного оружия.
Благодаря предпринятым мерам, о Казахстане, наконец, заговорили как о стране с огромным туристским потенциалом, уникальной природой и богатым историко-культурным наследием.
В целях выявления основных проблем и причин, сдерживающих развитие туризма на местах, в течение с июня 2008 по июль 2009 года были проведены исследования Корейского агентства по международному сотрудничеству и в декабре 2009 года, разработан мастер-план "Создания национального туристского кластера вдоль международной скоростной автомагистрали "Западная Европа - Западный Китай".
Рекомендации мастер-плана создали основу для формирования дальнейшего видения развития туризма в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в
туристской отрасли
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Внедрение ВСТ, который позволяет |
Практически вся инфраструктура |
Возможности |
Угрозы |
Создание новых рабочих мест, в том |
Увеличение количества |
Необходимо раскрыть некоторые проблемные вопросы, остающиеся не решенными, но являющиеся базовыми для развития отрасли туризма.
Инфраструктура индустрии туризма как основа развития отрасли на сегодняшний день представлена местами размещений - в количестве 1235 ед. по итогам 2009 года.
Несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция ее роста, в основном, места размещения расположены в городах и крупных населенных пунктах. Для создания комфортных условий туристам, не только иностранным, но и отечественным, учитывая большие расстояния между населенными пунктами, важно их расположение вдоль автомобильных дорог на определенных участках.
Вместе с тем, отсутствие условий размещения непосредственно в местах локализации туристских объектов или в узловых точках турмаршрутов препятствует развитию въездного и внутреннего массового туризма. В результате во внутреннем туризме преобладают однодневные маршруты с протяженностью 400 - 500 км, что свидетельствует о значительных затратах времени на дорогу. Такие поездки утомительны, оставляют плохие воспоминания у большинства туристов.
Еще одной из требующих решения проблем является тот факт, что в условиях мирового финансового кризиса отечественные инвесторы не будут рисковать и далее вкладывать средства в строительство туристских объектов. Создание механизма преференций и долгосрочного кредитования туристских организаций для развития инфраструктуры туризма способствует росту объема инвестиций в развитие конкурентоспособной индустрии туризма.
В странах, делающих ставку на развитие туризма, обычно принимаются меры законодательного характера, стимулирующие развитие туристской инфраструктуры, в частности гостиниц. При этом государственные органы и финансовые учреждения исходят из того, что инвестиции в туризм создают новые рабочие места, приносят определенный доход. Поэтому в большинстве стран принимаются законодательные решения, способствующие привлечению иностранных и внутренних инвестиций и займов, например путем установления для них налоговых льгот.
К основным мерам поддержки, например гостиничной отрасли относятся:
помощь в выделении земельных участков под застройку;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
возврат капиталовложений по завышенным кредитным ставкам;
отнесение потерь начальной стадии проекта на период получения прибыли от проекта (отсрочка платежей);
развитие государством инфраструктуры для проектов;
налоговые и таможенные льготы при поставках проектного оборудования, не производящегося в стране.
К иным льготам можно отнести отсутствие налогов на прибыль (Эстония, ОАЭ) и гармонизацию в целом налогообложения (страны Балтии). В некоторых странах туристская инфраструктура пользуется существенными льготами финансового характера:
в Турции гостинично-туристский комплекс на 40 % дотируется государством, что позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Кроме того, принято удобное для туристов свободное хождение иностранной валюты наряду с местной денежной единицей;
в Израиле до 30 % инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот (при условии достижения определенных объемов привлечения туристов);
в Мексике созданы зоны франко (свободные от налогообложения) вокруг курортов Акапулько и Канкун;
в Испании принят план повышения конкурентоспособности испанского турпродукта, где как приоритетное направление выделены реконструкция и модернизация гостиниц в основных курортных зонах, развитие сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия). Остров Тенериф объявлен зоной франко, что снижает стоимость не только туристских услуг (в том числе гостиниц), но и отражается на стоимости других продуктов, в частности бензина; правительство инвестирует крупные суммы в развитие инфраструктуры острова;
в Марокко принят план развития туризма, предполагающий прямые бюджетные инвестиции (20 - 40 %) в приоритетные проекты развития (крупные парки развлечений, гостиничные комплексы и т.д.);
в Индонезии остров Бали признан свободной экономической зоной, что снижает цены на туристское предложение. Здесь же практикуются прямые бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры. Как правило, перед потенциальными инвесторами ставится предварительное условие - это инвестирование в проекты, осуществляемые в регионах, признанных развивающимися. Кроме того, выдвигаются требования: использовать в стране доходы и прибыли, получаемые в твердой валюте; привлекать местный персонал; осуществлять его обучение и т.п. Иногда добавляются требования к внешнему виду проектов (гармонирование с местной архитектурой).
Если говорить о мерах государственной поддержки капиталовложений в гостиничную отрасль, выражающихся в создании благоприятного инвестиционного климата, то в качестве таковых здесь обычно рассматриваются:
информационная и консультационная помощь будущим инвесторам. Для того чтобы правильно оценить перспективы проекта, инвестор должен располагать информацией об основных рыночных показателях в динамике за несколько лет. В гостиничной индустрии к таким показателям относятся загрузка, доходы за номер, средняя цена за номер и т.д. Эти сведения можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний;
предоставление государственных гарантий - широко распространенный механизм обеспечения кредитов. Под правительственные гарантии построен ряд гостиничных объектов в странах СНГ (например, "Шодлик" в Ташкенте). Подобная форма сотрудничества устраивает иностранных инвесторов и наиболее распространена в деловой практике стран с переходной и развивающейся экономикой;
разработка законодательства, защищающего интересы инвестора, т.е. установление налоговых льгот и гарантий в отношении репатриации прибылей.
Согласно данным ЮНВТО, в общем числе туристских поездок в мире, 60 % составляют поездки в связи с отдыхом, 30 % - деловые поездки.
Целевая группа туристов, проявляющих интерес к Казахстану:
любители дикой нетронутой природы и удивительных ландшафтов;
любители неизведанных туристских направлений, любознательные туристы, желающие быть первооткрывателями.
Экологический туризм в Казахстане имеет хороший потенциал, но не достаточно развит.
В Государственной программе развития туризма на 2007 - 2011 годы, экотуризм был выделен как одно из приоритетных направлений, и предусматривалась выработка национальной, региональной и местной политики по его развитию. Однако на сегодняшний день, еще не сформирована как сама политика, так и единые организационные подходы.
Экотуризм не ориентирован на увеличение туристских потоков на природные территории, он позволяет сохранить природу, что соответственно не требует реализации инвестиционных проектов, способных оказывать негативное влияние на окружающую среду.
На территории Казахстана действуют 118 особо охраняемых природных территорий, в том числе 11 государственных национальных парков, в которых допускается регулируемое туристское использование, направленное на развитие экотуризма. Учитывая, что его объектами могут быть как природные, так и культурные достопримечательности, природные и природно-антропогенные ландшафты, где традиционная культура составляет единое целое с окружающей природной средой, развитие экологического туризма может обеспечить не только финансовую поддержку природным территориям, но и даст возможность создать интерес к их сохранению.
Сельский экотуризм также имеет потенциал к развитию. Его развитие ограничено сельскими территориями и обусловлено деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции.
В рамках указанного вида туризма в Казахстане получили развитие гостевые дома, проживая в которых туристы ведут сельский образ жизни, знакомятся с повседневной казахской культурой и природными достопримечательностями.
С 2005 года действует Информационный Ресурсный Центр Экологического туризма в г. Алматы, который работает по созданию и развитию данных гостевых домов. Эти дома являются составной частью концепции развития экологического, устойчивого туризма в Республике Казахстан.
Изучение международного опыта по данному вопросу показывает, что социально-экономическая роль экотуризма отличается в районах с различными функциями. На сельскохозяйственных территориях экотуризм может быть дополнительным источником дохода для поддержания производства, ландшафта и традиционного уклада местного населения. На территориях, главной функцией которых является охрана природного и культурно-исторического наследия, экотуризм - один из главных источников дохода, экономически оправдывающий выполнение данной функции. В промышленных районах роль экотуризма состоит в охране участков малоизмененной природы и поддержании физического и психического равновесия населения.
География экотуризма отличается от географии традиционного туризма. Основные международные экотуристские потоки направлены из развитых стран в развивающиеся. Но при этом нельзя утверждать, что в последних доля экотуризма в туристской отрасли выше, поскольку в странах Европы и Северной Америки широко распространен внутренний экотуризм.
Одной из первых стран в мире по привлечению экотуристов является Кения. Восемь из десяти посетителей приезжают в Кению с экотуристскими целями. Экотуризм особенно выделяется и в быстрорастущем туристском рынке стран Латинской Америки и в Южной Африке, которая возлагает на экотуризм значительные надежды в сферах создания инфраструктуры, человеческого развития, подъема отсталых "черных" районов, дальнейшей демократизации общества.
В США генерируется более 1/2 спроса международного экотуризма. Разнообразные виды экологического туризма также активно развиваются и в самой стране. В США сосредоточено наибольшее в мире количество организаций, связанных как с внутренним, так и с международным экотуризмом. В США и других развитых странах при небольшом значении экотуризма на государственном уровне его роль на региональном и местном уровнях постоянно возрастает. Доходы от экопутешествий составляют как минимум 10 % от доходов, приносимых международным туризмом.
В целом, потенциальный интерес к экологическому туризму на международном рынке составляет 8,9 млн. человек (или 63 % от общего потенциала). Данный турпродукт занимает самую лучшую позицию на мировом рынке туризма и должен стать одним из ключевых для развития в Казахстане.
У Казахстана древняя и уникальная история, о чем свидетельствует наличие двадцати семи тысяч древних памятников таких, как Сакские курганы/холмы. Золотой Человек в Иссыке и многие другие.
Казахстанский участок Великого Шелкового пути представляет уникальный комплекс исторических памятников, археологии, архитектуры, градостроительства и монументального искусства. Они представлены древними городами Отрар, Тараз, Сайрам, (Испиджаб), Туркестан (Яссы), Баласагун и другими, которые были не только торговыми центрами, но также и центрами науки и культуры.
Все это должно способствовать эффективному развитию культурно-познавательного туризма, но, учитывая зависимость данного сектора от многих факторов, таких как отсутствие рекламно-информационного материала, слабая инфраструктура, в т.ч. малочисленность мест размещения вблизи объектов туризма, низкое качество подъездных дорог, отмечается его низкая конкурентоспособность.
Обладая уникальными природно-минеральными и климатическими ресурсами, Казахстан может также развивать лечебно-оздоровительный и горнолыжный туризм.
Ситуация на рынке предоставления и развития лечебно-оздоровительных услуг меняется в сторону количественного увеличения предприятий туристско-рекреационного направления.
Анализ состояния данного вопроса показывает, что с 1999 года начинается постепенный подъем и развитие санаторно-курортных учреждений и организаций отдыха, количество которых выросло до 127 по итогам 2007 года.
Изучение международного опыта по данному весьма актуальному для Казахстана вопросу свидетельствует, что лидерство по туристским прибытиям на санаторно-курортное лечение, принадлежит Чехии благодаря самой крупной и известной мировой здравнице Карловы-Вары. По данным национальной туристской администрации Чехии, ежегодно ее посещают около 50 тыс. человек из более, чем 70 стран мира для лечения и около 2 млн. туристов в рекреационно-оздоровительных целях.
Швейцария - страна популярного в последнее десятилетие горнолыжного туризма, который приносит стране доходы в объеме до 20 миллиардов долларов США. Такой же вид туризма получил развитие и в Италии и во Франции, которые активно используют высокогорные Альпы, в Австрии, Словении и Монтонегро. Планируют активизироваться в развитии данного направления туризма такие страны как Болгария и Турция.
Для Казахстана развитие горнолыжного туризма имеет высокую актуальность, его развитие способно в отдельных регионах стать основой социально-экономического развития.
Уникальные природные условия позволяют создать крупные современные горнолыжные комплексы, имеющие высокий уровень комфорта и обслуживания.
Развитие вышеуказанных видов туризма будет способствовать обеспечению экономической стабильности и прибыльности всего туристско-рекреационного комплекса, сохранению и рациональному использованию ценнейших природных лечебных ресурсов страны, повышению уровня оказания туристско-рекреационных услуг, созданию условий для формирования и развития конкурентоспособной туристской индустрии в стране.
Несмотря на развитие инфраструктуры туризма, уровень качества обслуживания на многих туристских объектах остался низким. Это связано с тем, что реализация мер по совершенствованию системы подготовки кадров для туристской отрасли требует времени.
5 июля 2008 года был принят Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам туристской деятельности".
В рамках реализации данного Закона создана нормативная база для того, чтобы у работодателей появилась реальная возможность совместно с ассоциациями и организациями образования ввести курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации необходимых им туристских кадров. На это направлено постановление Правительства Республики Казахстан "Об утверждении общих требований, предъявляемых к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области туризма" от 23 сентября 2008 года № 878.
Проблемным вопросом остается внедрение в высших учебных заведениях (далее - ВУЗы) страны, готовящих кадры для туристской отрасли системы качества туристского образования "WTO - TedQual", рекомендованной Всемирной туристской организацией.
В этих целях совместно с экспертами ЮНВТО и Министерством образования и науки продолжается работа по изучению вопроса о реализации пилотного проекта по внедрению данной системы сертификации на базе одного из ведущих государственных высших учебных заведений Казахстана.
Казахстану, планирующему стать центром туризма в регионе, необходимо принять комплекс мер по совершенствованию системы подготовки кадров в сфере индустрии туризма, где особенно остро сказывается недостаток квалифицированных профессиональных работников среднего и высшего звена, востребованных в обслуживающем секторе.
Подготовка кадров для туристской отрасли осуществляется в 77 учебных заведениях технического и профессионального образования по 11 специальностям и по 33 квалификациям, где обучается около 16,6 тыс. человек.
Министерством туризма и спорта при участии бизнес-ассоциаций, работодателей, а также руководителей высших, технических и профессиональных учебных заведений, готовящих кадры для индустрии туризма, разработана новая квалификационная структура отрасли туризма в рамках проекта Европейского фонда образования (ЕФО) "Национальные квалификационные рамки в странах Центральной Азии". Для его утверждения необходима его экспериментальная апробация.
В этих целях при поддержке и непосредственном участии Министерства туризма и спорта реализуется пилотный проект по внедрению гибкой квалификационной структуры в сфере туризма в качестве пилотного проекта.
В течение последних двух лет была проведена работа по внесению изменений и дополнений в Классификаторы видов экономической деятельности и Классификаторы направлений подготовки специалистов по отраслям совместно с министерствами труда и социальной защиты населения, образования и науки и Агентством по статистике, инициированных министерством в связи с реализацией кластерного развития туризма.
Вместе с тем, был внедрен Вспомогательный счет в туризме, на основе которого формируется статистика туризма и которая позволяет оценить вклад отрасли туризма в развитие экономики государства. Однако, все еще требуется продолжать совершенствовать статистический учет, наравне со странами, доля туризма в экономике которых составляет более 50 %.
2. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации Программы
Цель - устойчивое развитие индустрии туризма.
Целевые индикаторы:
Место Казахстана в списке "Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма" к 2015 году - 90 с 92 в 2009 году**.
Задачи:
формирование конкурентоспособного туристского продукта;
формирование туристской маркетинговой стратегии Казахстана;
развитие кадрового потенциала туристской индустрии.
Показатели результатов реализации Программы.
По итогам реализации первой задачи будет достигнуто следующее:
увеличение совокупного дохода организаций предоставляющих услуги в сфере туристской деятельности к 2015 году не менее, чем на 12 % от уровня 2008 года;
рост инвестиций в основной капитал в сфере туризма к 2015 году составит 30 % от уровня 2009 года.
По итогам реализации второй задачи будет достигнуто следующее:
ежегодный рост туристских услуг не менее чем на 10 % за счет строительства объектов туристской индустрии;
увеличение продолжительности пребывания посетителей составит в 2010 году - на 5 %, в 2011 году - на 8 %, в 2012 году - на 10 %, в 2013 году - 12 %, в 2014 году - 15 % от уровня 2009 года,
увеличение количества посетителей составит в 2011 году - 210 000, в 2012 году - 225 000, в 2013 году - 370 000, в 2014 году - 390 000 отдыхающих в год за счет строительства горнолыжного курорта Шымбулак в г. Алматы, санаторно-курортного гостиничного комплекса на побережье озера Алаколь в Восточно-Казахстанской области и горнолыжного курорта Каскасу в Южно-Казахстанской области.
По итогам реализации третьей задачи будет достигнуто следующее:
в 2011 году будет разработан профессиональный стандарт в сфере индустрии туризма;
выпуск специалистов для сферы туризма составит в 2011 году - 1 000 человек, в 2012 году - 1 100 человек, в 2013 году - 1 200 человек, в 2014 году - 1 300 человек.
Государственные органы и организации ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов:
Министерство туризма и спорта Республики Казахстан - координатор, разработчик Отраслевой программы;
министерства внутренних дел, иностранных дел, связи и информации, образования и науки, сельского хозяйства, экономического развития и торговли, индустрии и новых технологий, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям, транспорта и коммуникаций, охраны окружающей среды, финансов. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, акиматы областей, гг. Астаны и Алматы, Казахстанская Туристская Ассоциация.
3. Этапы реализации Программы
3.1. Этапы реализации Программы:
2010 - 2013 годы:
создание туристского кластера вдоль международного транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай" со строительством объектов придорожной инфраструктуры и созданием инженерно-коммуникационной инфраструктуры к ним.
2010 - 2014 годы:
Строительство туристских центров, комплексов и объектов размещения (Бурабай, Жана-Иле, Кендерли, Алаколь);
Создание инфраструктуры горнолыжного туризма;
Стимулирование развития экологического туризма;
Формирование туристской маркетинговой стратегии Казахстана;
Развитие кадрового потенциала туристской индустрии.
3.2. Меры по реализации Программы
1. Формирование конкурентоспособного туристского продукта.
Для реализации данной задачи необходимы следующие меры.
1) Создание туристского кластера вдоль международного транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
Формирование кластера будет осуществляться по территориям Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей со строительством объектов придорожной инфраструктуры четырех категорий, обладающих следующими основными характеристиками:
A. Туристский центр (мотель, бюро туристического обслуживания с информационным центром, маршруты и места отдыха и развлечений, ресторан/кафе, магазины, туалеты, заправочная станция, стоянка для грузовых автомобилей, авторемонтная мастерская, шиномонтажная мастерская).
B. Центры отдыха (туристический информационный пункт, ресторан/кафе, магазин, туалеты, заправочная станция, стоянка для грузовиков, авторемонтная мастерская, шиномонтажная мастерская).
C. Центр обслуживания (магазин, туалеты, заправочная станция, стоянка для грузовых автомобилей, ремонтная мастерская).
Строительство объектов придорожной инфраструктуры предлагаемых категорий будет осуществляться в соответствии с типовым проектом.
Предлагается развитие инвестиционных проектов категории "А":
в Актюбинской области база отдыха "Greenland", "Караван-сарай Иргыз" (2010 - 2015 годы);
в Кызылординской области туристский центр "Байконур" и на озере Камбаш, торгово-развлекательный комплекс "Космическая гавань", юрточный отель, а также туристский центр "Коркыт-Ата" (2011 - 2020 годы);
в Южно-Казахстанской области туристские центры "Древний Туркестан", "Древний Отрар" (2011 - 2017 годы).
К 2015 году будет обеспечено строительство 24 объектов придорожной инфраструктуры.
Однако, для полноценного функционирования транспортного коридора необходимо строительство 58 объектов придорожного сервиса категории "В", которые будут находиться на расстоянии каждые 90-120 км., а именно:
в Актюбинской области - 12 единиц;
в Кызылординской области - 16 единиц;
в Алматинской области - 10 единиц;
в Жамбылской области - 10 единиц;
в Южно-Казахстанской области - 10 единиц.
Объекты категории "С" будут расположены друг от друга на расстоянии 50 км.
При этом расположение объектов данной категории будут определяться Министерством туризма и спорта Республики Казахстан совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и местными исполнительными органами.
Все вышеуказанные объекты придорожного сервиса должны располагаться в шахматном порядке.
2) Строительство туристских центров, комплексов и объектов размещения в регионах:
будет осуществлено строительство туристско-развлекательного комплекса в границах специальной экономической зоны "Бурабай" Акмолинской области, включенного в Республиканскую карту индустриализации, а также гостиничного комплекса на побережье озера Алаколь в Восточно-Казахстанской области, включенного в региональную карту индустриализации.
Данные карты индустриализации являются постоянно актуализируемым инструментом индустриально-инновационной политики.
Реализация проекта строительство туристско-развлекательного комплекса в границах специальной экономической зоны "Бурабай" Акмолинской области включена в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы. Основная идея создания центра - комплексное развитие современной инфраструктуры туризма и привлечение инвестиций в строительство, обеспечение роста инновационной деятельности на территории Щучинско-Боровской курортной зоны.
Строительство туристско-развлекательного комплекса обеспечит прием до 220 000 отдыхающих в год, где будут созданы условия для развития малого и среднего бизнеса в следующих направлениях:
оказание услуг в области оздоровления, развлечения, организации питания, предоставления гостиничных, экскурсионных, информационных, транспортных услуг, при этом при оказании транспортных услуг будет использоваться экологически чистый транспорт, в том числе малая авиация;
оказание услуг в области культурно-познавательного, экологического, делового, спортивного и других видов туризма;
организация производств по изготовлению и выпуску разнообразной сувенирной продукции.
Проект создания курортной зоны разделен на 2 этапа: 1 - 2009 - 2011 годы, 2 - 2012 - 2021 годы.
Кроме этого, предусматривается строительство международного туристского центра "Жана-Иле" на побережье Капшагайского водохранилища Алматинской области и международного курорта "Кендерли" в Мангистауской области, а также сети гостиниц.
3) Создание инфраструктуры горнолыжного туризма:
в Жамбылской области горнолыжная база "Коксай";
в Южно-Казахстанской области горнолыжная база "Каскасу";
в Алматинской области развитие горнолыжного курорта "Шымбулак", а также строительство канатной дороги.
В целях определения возможностей развития и эффективности проектов необходимо проведение исследования и разработка концепции развития, с учетом которой будет осуществляться дальнейшая реализация.
Реализация проекта по развитию горнолыжного курорта Шымбулак в г. Алматы включена в ГПФИИР и целью проекта является создание инфраструктуры на горнолыжном курорте, за счет новой системы канатных дорог от мировых производителей, которые отличаются высокой скоростью и комфортабельностью кресел, увеличения лыжных трасс с 7 км. до 100 км., строительства новых современных ресторанов, коммерческих зон, паркинга, увеличение сезона лыжного катания на 2 месяца.
Проект также способствует проведению Зимних Азиатских игр 2011 года в Алматы, развитию туризма и спорта в Алматинской области.
4) Стимулирование развития экологического туризма:
распространение информации и популяризация экологического туризма;
создание и развитие сети гостевых домов;
проведение информационной работы по вопросам экотуризма с целью вовлечения в экотуристскую деятельность;
разработка стандартов для гостевых домов и прохождение ими процедуры сертификации;
содействие использованию альтернативных источников энергии при создании гостевых домов и экологически чистых видов транспорта при организации экотуров;
сотрудничество с международными организациями по вопросам развития экологического туризма.
Вместе с тем, учитывая что развитие экологического туризма тесно связано с деятельностью государственных национальных парков, необходимо их соответствующее обустройство в соответствии с их Генеральными планами.
Данные меры позволят сформировать полноценный туристский продукт, учитывающий природно-климатический потенциал Казахстана, способный конкурировать на международном рынке.
Необходимые меры государственной поддержки.
Для обеспечения строительства вышеуказанных проектов, а также объектов придорожной инфраструктуры необходимо выделение земельных участков местными исполнительными органами в установленном порядке по согласованию с дорожными органами вдоль транспортного коридора, создание инженерно-коммуникационной инфраструктуры к вновь создаваемым объектам индустрии туризма. Вместе с тем, в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса до 2020 года" требуется обеспечение субсидирования процентной ставки по кредитам субъектов предпринимательства, а также использование системы инвестиционных преференций, государственных натурных грантов, освобождения от земельного налога. Таким образом, основой для развития инфраструктурных проектов должно стать развитие государственно-частного партнерства.
2. "Формирование туристской маркетинговой стратегии Казахстана".
Будут разработаны меры по стимулированию частных и осуществлению государственных инвестиций в целях создания базовых условий для развития туристского кластера страны с использованием всех возможных механизмов государственной инвестиционной политики.
Будет проведена сбалансированная государственная политика в части координации действий заинтересованных государственных органов в тесном партнерстве с бизнес - структурами для преодоления межсекторальных и межведомственных барьеров сквозь призму законодательных и экономических мер.
В качестве экономических рычагов стимулирования процесса привлечения частных инвестиций будут использоваться системы инвестиционных налоговых преференций, государственных натурных грантов, освобождения от таможенных пошлин приборов и оборудования для туристских комплексов, от налога на землю в первые 5-10 лет реализации проекта, предоставляемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года № 373 "Об инвестициях" инвесторам, осуществляющим вложения в фиксированные активы предприятий в приоритетных видах деятельности. Необходимо также широко пользоваться механизмом приобретения оборудования и технологий по лизингу и широкого распространения франчайзинговых отношений.
Туроператорам необходимо обеспечивать полный комплекс услуг, который может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (package tour). Но для этого следует системно внедрять международные стандарты предоставления услуг ISO 9000 и ISO 14000, создавать условия для развития здоровой конкуренции и формирования цивилизованного рынка туристских услуг. Кроме того, необходим пересмотр и тарифов на туруслуги и, в целом, изменение подходов к формированию национального турпродукта, так как для Казахстана характерна реализация пэкидж-туров (турпакетов) по определенной, заранее рекламируемой программе.
Меры по реализации задачи:
продолжение работы по упрощению визовых и регистрационных процедур, пограничного контроля для граждан из политически стабильных государств;
заключение международных договоров по развитию туризма;
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиции, налогообложение для развития как въездного, так и внутреннего туризма;
проработка вопросов совершенствования тарифной политики в сфере пассажирских перевозок в целях привлечения туристских потоков;
усовершенствование системы туристской статистики и отчетности и дальнейшее внедрение вспомогательного счета туризма в системе национальных счетов;
поддержка и продвижение казахстанского турпродукта как на внутреннем, так и внешнем рынках, посредством участия в международных выставках, ярмарках и туристских мероприятиях.
В целях развития конкуренции на рынке предоставления услуг для туристов будет:
обеспечено создание законодательных условий для укрупнения туристских операторов;
рассмотрена возможность создания Бюро экскурсоводов в г. Алматы и туристских информационных центров в регионах, обладающих туристским потенциалом.
В целях повышения качества предоставляемых услуг в области туризма будут разработаны и внедрены государственные стандарты, основанные на передовом международном опыте и оказать содействие внедрению стандартов систем менеджмента, что значительно повысит количество оказываемых услуг.
Меры, указанные в рамках данной задачи будут реализовываться в течение всего периода действия Программы и рассчитаны на долгосрочную перспективу (до 2020 года).
3. "Развитие кадрового потенциала".
Меры по реализации задачи:
подготовка кадров для туристской отрасли по 14 специальностям будет удовлетворена за счет их подготовки в вузах и 77 учебных заведениях технического и профессионального образования;
проведение аудита государственных ВУЗов по сертификации качества туристского образования "UNWTO - TedQuaL";
внедрение независимой системы сертификации квалификаций по специальностям туристской отрасли.
4. Необходимые ресурсы
Прогнозная потребность туристской отрасли в трудовых ресурсах на 2010 - 2014 годы составляет около 34 тыс. человек, в т.ч. строительных специальностей около 13 тыс. человек, специалистов туристской отрасли около 21 тыс. человек, а учебными заведениями будут подготовлены - 1,2 тыс. человек (гиды, переводчики, агенты, метрдотели, швейцары, работники гостиничных и ресторанных хозяйств).
Дефицит кадров будет восполнен за счет создания проектных 4-х высших гостиничных школ (ESHA), реализуемых Европейским союзом по программе ТЕМПУС, центра подготовки (школы) менеджера и специальности по обслуживанию туристской индустрии и школы народных ремесел и промыслов (реконструкция существующих) в городе Туркестан Южно-Казахстанской области, а также двух совместных с Швейцарским институтом международного гостиничного менеджмента предприятий/колледжей в городах Астана и Алматы по системе франчайзинга.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Всего на реализацию Программы в 2010 - 2014 годах потребуется 4 252 108 966,8 тыс. тенге, в том числе:
из республиканского бюджета: 2010 г. - 757 564,0 тыс. тенге; 2011 г. - 2 767 881,0 тыс. тенге; 2012 г. - 269 625,0 тыс. тенге; 2013 г. - 269 625 тыс. тенге*; 2014 г. - 268 825,0 тыс. тенге*;
из местных бюджетов: 2010 г. - 8 766,8 тыс. тенге; 2011 г. - 361 180,0 тыс. тенге;
за счет инвестиций: 4 247 405 500,0 тыс. тенге.
Приложение 1
План мероприятий
по реализации Программы по развитию перспективных направлений
туристской индустрии Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы
№ |
Мероприятия |
Форма |
Ответс- |
Сроки |
Предполагамые расходы |
Источ- |
№ |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. Формирование конкурентоспособного туристского продукта |
|||||||||||||
1.1 Создание туристского кластера вдоль международного транспортного коридора |
|||||||||||||
1 |
Проработка |
Информация |
АДСиЖКХ, |
IV |
Не |
|
|||||||
Выделение |
Информация |
Акиматы |
Ежегодно |
Не |
|||||||||
Создание |
Информация |
Акиматы |
Ежегодно |
За |
|||||||||
2 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МТС |
I |
В |
||||||||
1.2. Строительство туристских центров, комплексов и объектов размещения |
|||||||||||||
3 |
Строительство |
Информация |
МТС |
Ежегодно |
450 000 000, 0 |
450 000 000,0 |
За |
||||||
Разработка |
ТЭО |
МТС, МООС, |
Январь |
7 200,0 |
7 200,0 |
За |
004 |
||||||
Перевод земель |
Постанов- |
МСХ, МООС, |
I |
Не |
|||||||||
4 |
Строительство |
Информация |
МТС |
ежегодно |
3 000000 000,0 |
3 000000 000,0 |
За |
||||||
Разработка ТЭО |
ТЭО |
МТС |
II |
358 970,0 |
358 970,0 |
За |
004 |
||||||
Разработка ПДП |
ПДП |
МТС |
I |
170 000,0 |
170 000,0 |
За |
025 |
||||||
Разработка ПСД |
ПСД, акты |
МТС |
I |
1 836 088,0 |
1 836 088,0 |
За |
025 |
||||||
5 |
Проработка |
Предложе- |
МТС |
I |
Не |
||||||||
6 |
Строительство |
Информация |
МТС |
ежегодно |
345 000 000, 0 |
345 000 000,0 |
За |
||||||
Разработка ПСД |
ПСД |
МТС |
I |
100 000,0 |
383 000,0 |
483 000,0 |
За |
025 |
|||||
7 |
Размещение |
Информация |
Акимат |
25 |
45 000,0 |
45 000,0 |
За |
013 |
|||||
Размещение |
85 000,0 |
85 000,0 |
|||||||||||
Размещение |
200 000,0 |
200 000,0 |
|||||||||||
Проработка |
Информация |
МСХ, МТС, |
3 |
Не |
|||||||||
8 |
Строительство |
Информация |
МТС |
Ежегодно |
1500000,0 |
1500000,0 |
За |
||||||
9 |
Развитие сети |
Информация |
МТС |
Ежегодно |
Не |
||||||||
Отбор |
Информация |
Акиматы |
Ежеквар- |
Не |
|||||||||
Рассмотрение |
Решение |
Акиматы |
Еже- |
Не |
|||||||||
Финансирование |
Информация |
Акиматы |
Еже- |
В рам- |
|||||||||
Обеспечение |
Информация |
Акиматы |
Еже- |
Не |
|||||||||
1.3. Создание инфраструктуры горнолыжного туризма |
|||||||||||||
10 |
Развитие |
Информация |
Акимат |
Ежегодно |
2 068 000,0 |
2068000,0 |
За |
||||||
11 |
Разработка ПСД |
ПСД, Акты |
МТС |
I |
103 516,0 |
103 516,0 |
За |
025 |
|||||
12 |
Комплексное |
Информация |
МТС |
25 |
30 750 000,0 |
30 750 000,0 |
За |
||||||
Строительство |
110 250 00 0,0 |
110 250 000,0 |
|||||||||||
13 |
Реконструкция |
Информация |
Аким |
10 |
116 000,0 |
116 000,0 |
За |
||||||
14 |
Модернизация |
Информация |
Аким |
10 |
281 600,0 |
281 600,0 |
За |
||||||
15 |
Создание |
Информация |
Аким |
10 |
5 000 000,0 |
15 000 000,0 |
За |
||||||
16 |
Создание |
Информация |
Аким |
10 |
2 120 000 |
2 120 000 |
За |
||||||
1.4. Стимулирование развития экологического туризма |
|||||||||||||
17 |
Обеспечение |
Информация |
Акиматы |
Январь |
Не |
||||||||
18 |
Создание и |
Информация |
МТС, Акимы |
Ежеквар- |
В |
||||||||
19 |
Разработка |
Информация |
МИНТ, КТА |
Январь |
Не |
||||||||
20 |
Содействие |
Информация |
Акиматы |
Январь |
Не |
||||||||
21 |
Сотрудничество |
Информация |
МСХ, МООС |
Январь |
Не |
||||||||
22 |
Проработка |
Предложе- |
МТС |
Декабрь |
Не |
||||||||
23 |
Обеспечить меры |
Информация |
Акимат |
10 июля |
151 250 |
151 250 |
151 250 |
151 250 |
605 000,0 |
За |
|||
24 |
Развитие |
Информация |
МТС |
10 |
Не |
||||||||
2. Формирование туристской маркетинговой стратегии Казахстана |
|||||||||||||
25 |
Продолжить |
Предложе- |
МИД |
25 |
Не |
||||||||
26 |
Участие в |
Информация |
МТС |
25 |
168 444,0 |
180 379,0 |
180 379,0 |
180 379,0* |
180 379,0* |
889 960 |
За счет |
011- |
|
27 |
Производство |
Информация |
МТС |
25 |
5 864,0 |
5 864,0 |
5 864,0 |
5 864,0* |
5 864,0* |
29 320 |
За |
011- |
|
28 |
Трансляция в |
Информация |
МТС |
25 |
92 500,0 |
71 100,0 |
71 100,0 |
71 100,0* |
71 100,0* |
376 900 |
За |
011- |
|
29 |
Внести |
Информация |
МТС |
25 июля |
Не |
||||||||
30 |
Обеспечить |
Информация |
МТС |
25 |
5652,0 |
5652,0 |
11 304 |
За |
011 - |
||||
31 |
Сопровождение |
Информация |
МТС |
25 |
376,0 |
408,0 |
408,0 |
408,0* |
408,0* |
2 008 |
За |
001 - |
|
32 |
Проработать |
Информация |
Акиматы |
25 |
Не |
||||||||
33 |
Разработать и |
Информация |
Акимат |
25 |
1100,0 |
1180,0 |
2 280,0 |
За |
013 |
||||
34 |
Проработка |
Информация |
МТС |
25 |
Не |
||||||||
35 |
Организовать |
Информация |
Акиматы |
Ежегодно декабрь |
2 240 570 2 500 300 676,8 1250 130 |
7 666,8 |
За |
013 |
|||||
36 |
Продолжить |
Информация |
Акиматы |
25 |
Не |
||||||||
37 |
Проведение (участие) ярмарок, выставок на территории республики: |
Информация |
МТС |
25 |
За |
011- |
|||||||
Участие в Казахстанской Международной Туристской Ярмарке KITF "Туризм и путешествия" в г. Алматы |
1750,0 |
1750,0 |
1750,0 |
1750,0* |
1750,0* |
8 750 |
|||||||
Проводить Казахстанскую туристскую ярмарку (передвижную) "Саркылмас саяхат" |
5 350,0 |
5 366,0 |
5 366,0 |
5 366,0* |
5 366,0* |
26 814 |
|||||||
38 |
Проводить |
Информация |
МТС |
25 |
2 670 |
2 670 |
2 670 |
2 670* |
2 670* |
13 350 |
За |
011- |
|
39 |
Проведение |
Информация |
МТС |
Ежегодно |
Не |
||||||||
40 |
Содействие |
Предложе- |
МТС |
Июль |
Не |
||||||||
41 |
Создание |
Информация |
Акимат |
25 |
30 000,0 |
30 000,0 |
За |
013 |
|||||
42 |
Проработать |
Информация |
Акимат |
25 |
Не |
||||||||
43 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МТС, |
Январь |
Не |
||||||||
44 |
Рассмотреть |
Предложе- |
МТС, |
Январь |
Не |
||||||||
45 |
Создание |
Предложе- |
МТС, МЮ, |
Июль |
Не |
||||||||
46 |
Открытие |
Информация |
Акимат |
25 |
30 000,0 |
30 000,0 |
За |
||||||
47 |
Внедрение |
Информация |
МТС, МИНТ |
25 |
Не |
||||||||
3. Развитие кадрового потенциала туристской индустрии |
|||||||||||||
48 |
Обеспечить |
Информация |
МТС |
25 |
1288,0 |
128 8,0 |
128 8,0 |
1288,0* |
128 8,0* |
6 440 |
За |
011 - |
|
49 |
Разработать |
Информация |
МТС, МОН, |
25 |
7 500,0 |
7 500,0 |
За |
011 - |
|||||
50 |
Обеспечить |
Информация |
МТС, МОН, |
25 |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
2 400 |
За |
011 - |
|||
51 |
Содействие |
Информация |
МТС, МОН, |
2011- |
Не |
||||||||
52 |
Реализация |
Информация |
МТС, МОН |
25 |
За |
||||||||
53 |
Проработка |
Информация |
МТС, МОН, |
Декабрь |
Не |
||||||||
54 |
Проработка |
Предложе- |
МТС |
I |
Не |
||||||||
55 |
Создание |
Информация |
Акимат |
25 |
32,0 |
84,5 |
116 500,0 |
За |
|||||
56 |
Строительство в |
Информация |
Акимат |
Январь |
8 250 000,0 |
8 250 000,0 |
За |
||||||
Республиканский |
2010 г. - 757 564,0 тыс. тенге; |
||||||||||||
Местный бюджет |
2010 г. - 8 766,8 тыс. тенге; |
||||||||||||
За счет инвестиций |
4 247 405 500,0 тыс. тенге |
Примечание:
* объемы бюджетных средств, необходимых для реализации Программы, будут уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующий год.
** на основании Индекса формируемого Международным экономическим форумом
Расшифровка аббревиатур:
КТА - Казахстанская туристская ассоциация
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
КНВ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
АДСиЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
ГНПП - Государственный национальный природный парк
ПСД - проектно-сметная документация
ПДП - план детальной планировки
СМИ - средства массовой информации
СПК - социально-предпринимательская корпорация
ТЭО - технико-экономическое обоснование
ЮНВТО - Всемирная туристская организация - специализированное учреждение Организации Объединенных Наций
Приложение 2
ОСНОВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОТРАСЛИ
Наименова- |
Мероприя- |
Цель |
Наличие |
Реко- |
На- |
Окон- |
Ответ- |
Объем |
Источ- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Строитель- |
Строитель- |
Комплекс- |
Разработан и |
Акмо- |
2009 |
2021 |
МТС РК |
450 000 |
За |
Строитель- |
Строитель- |
Обеспече- |
Алма- |
2009 |
2020 |
МТС РК |
3 000 000 |
За |
|
Строитель- |
Строитель- |
Обеспече- |
Утвержден |
Мангис- |
2007 |
2015 |
Акимат |
345 000 |
За |
Строитель- |
Строитель- |
Создание |
Восточ- |
2009 |
2011 |
СПК |
1500 |
За |
|
Создание |
Развитие |
Обеспече- |
Имеется |
Жамбыл- |
2011 |
2014 |
МТС РК |
2 068 |
За |
Комплекс- |
Комплекс- |
Создание |
г. |
2007 |
2011 |
АО |
30 750 |
За |
|
Строитель- |
110 250 |
За |
|||||||
Реконст- |
Реконст- |
Создание |
Восточ- |
Акимат |
116 |
За |
|||
Модерниза- |
Модерниза- |
281 600 |
За |
||||||
Создание |
Создание |
Алма- |
2008 |
2011 |
Акимат |
15 000 |
За |
||
Создание |
Создание |
2 120 |
За |
||||||
Обеспечить |
Обеспечить |
Обустройс- |
Мангис- |
Акимат |
605 |
За |
|||
Открытие |
Открытие |
Продвиже- |
Мангис- |
Акимат |
30 |
За |
|||
Создание |
Создание |
Продвиже- |
Мангис- |
Акимат |
116,5 |
||||
Строитель- |
Строитель- |
Развитие |
Алма- |
Акимат |
8 250 |
Приложение 3
Краткая информация
Программы по развитию перспективных направлений туристской
индустрии Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы
1.
№ |
Программа по развитию |
Межведомственное |
Наименование государственного МТС РК |
Список организаций и ведомств - министерства внутренних дел, |
2.
№ |
Перечень ключевых проблем |
Практически вся инфраструктура расположена в городах и крупных |
3.
№ |
Цель |
Целевые индикаторы |
Устойчивое развитие |
Место Казахстана в списке "Индекс |
4.
№ |
Ключевые мероприятия |
Показатели задач |
формирование |
увеличение совокупного дохода |
|
рост инвестиций в основной капитал в |
||
формирование туристской |
ежегодный рост туристских услуг не менее |
|
увеличение продолжительности пребывания |
||
увеличение количества посетителей |
||
развитие кадрового |
в 2011 году будет разработан |
|
выпуск специалистов для сферы туризма |
5.
№ |
Необходимые ресурсы |
|
Описание ресурсов |
Источники |
|
Всего на реализацию |
Республиканский: |
6.
№ |
Возможные риски |
Мероприятия по управлению рисками |
Снижение объемов |
Принятие мер по оказанию |
|
Низкий уровень |
Принятие мер по оказанию |