О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1520

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2010 года № 1520

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301 "Об утверждении Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
      в Программе "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной указанным постановлением:
      в разделе 1 "Паспорт Программы":
      строку "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
      "Задачи Программы 1. Поддержка новых бизнес-инициатив
                        2. Оздоровление предпринимательского сектора
                        3. Снижение валютных рисков предпринимателей
                        4. Усиление предпринимательского потенциала";
      В разделе "Введение":
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      "В рамках Программы не субсидируются кредиты, направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятия как имущественный комплекс";
      в части одиннадцатой абзац "экспортер - предприниматель, осуществляющий экспорт более 10 % производимой продукции" исключить;
      в части двенадцатой в абзаце втором слово "направления" заменить словами "и четвертого направлении"
      в разделе 4.3 "Задачи":
      в части первой:
      слово "трем" заменить словом "четырем";
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      "3) снижение валютных рисков предпринимателей;";
      дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      "4) усиление предпринимательского потенциала.".
      в подразделе "Первое направление: поддержка новых бизнес инициатив":
      абзацы пятой и шестой в части второй исключить;
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      "Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование займов, полученных не ранее 1 января 2010 года, соответствующие критериям первого направления Программы.";
      в Условиях субсидирования процентной ставки:
      дополнить частью шестой следующего содержания:
      "Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.";
      часть шестую исключить;
      в Условиях предоставления гарантий по кредитам Банков:
      часть девятую исключить;
      подразделы "Предоставление сервисной поддержки ведения бизнеса" и "Подготовка кадров, молодежная практика и организации социальных рабочих мест" исключить;
      в подразделе: "Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора":
      дополнить частями четвертой, пятой, шестой и седьмой следующего содержания:
      "Предприниматели, имеющие действующие кредиты, направленные на строительство и функционирование торговых сетей, имеющие программы поддержки казахстанских товаропроизводителей, включающие в себя:
      заключение договоров с казахстанскими производителями, осуществляющими поставку товаров на срок не менее 2 лет;
      реализацию товаров казахстанских производителей - не менее 30 % товарного ассортимента;
      товарооборот казахстанских товаров - не менее 60 % в общем товарообороте за год, предшествующему отчетному;
      осуществление розничной торговли продовольственными товарами, в том числе входящими в продовольственную корзину;
      предоставление казахстанским предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории торгового объекта, площади - не менее 60 % от общей площади;
      осуществление оплаты товаров перед казахстанскими производителями и/или предпринимателями, осуществляющими поставку товаров казахстанских производителей, аффилированными с производителями, не позднее 30 календарных дней со дня приемки;
      предоставление наиболее выгодных условий по размещению казахстанских товаров на торговых полках;
      отмену входных бонусов для казахстанских производителей;
      осуществление рекламных акций казахстанских производителей, проводимых торговыми сетями за счет торговых сетей;
      заключение Меморандума о взаимном сотрудничестве между местными исполнительными органами и торговым предприятием по вопросам стабилизации цен на основные продовольственные товары.
      Критерии отбора торговых сетей для субсидирования процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков:
      осуществляющие розничной торговли со штатной численностью не менее 100 человек, занятых по основному виду деятельности;
      общая суммарная площадь магазинов - не менее 2 000 кв.м;
      нахождение на праве собственности у юридического лица, сто процентов акций (долей участия) которого принадлежат резиденту (резидентам) Республики Казахстан, либо индивидуальным предпринимателям, являющимся резидентом Республики Казахстан;
      период работы предприятий в отрасли - не менее 2 лет;
      наличие 2 и более торговых объектов.
      7. Мониторинг за соблюдением вышеуказанных условий поддержки казахстанских производителей будет осуществляться Финансовым агентом в рамках Программы.";
      в Условиях субсидирования процентной ставки по кредитам Банков:
      часть восьмую дополнить словами "и/или рефинансирование кредита.";
      после части восьмой дополнить частью следующего содержания:
      "Не подлежат субсидированию кредиты/части кредитов, полученных для пополнения оборотных средств, направленные на строительство и функционирование торговых сетей (если иное не предусмотрено данными условиями).";
      после части девятой дополнить частью следующего содержания:
      "Суммы субсидий уплачиваются финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий.
      Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.";
      в подразделе "Третье направление: Поддержка экспортоориентированных производств":
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Третье направление: "Снижение валютных рисков предпринимателей";
      часть первую изложить в следующей редакции:
      "Для уменьшения зависимости размеров кредитных обязательств от колебаний национальной валюты и, соответственно, трансформации валютных рисков в кредитные, в рамках Программы будет оказана государственная поддержка предпринимателям, имеющим валютную выручку, в виде субсидирования части процентной ставки по имеющим на дату кредитам в национальной и/или иностранной валюте.".
      в Критериях отбора участников третьего направления Программы:
      в части первой абзац первый изложить в следующей редакции:
      "Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, имеющие валютную выручку в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год, за исключением классифицированных как "безнадежный" и "сомнительные" 4 и 5 категории, в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизии (резервов) против них, утвержденным постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296, за исключением:";
      в Условиях субсидирования процентной ставки по кредитам Банков:
      в части третьей слово "экспортер" заменить словом "предприниматель";
      дополнить частью четвертой следующего содержания:
      "Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается."
      в седьмой: слова "7 % оплачивает должник, а 5 %" заменить словами "5 % оплачивает должник, а 7 %";
      в Механизме реализации третьего направления:
      в пункте 1:
      слово "Экспортер" заменить словом "предприниматель";
      слова "по объемам и направлением экспортных поставок в разрезе отдельных товаров" заменить словами "и документов, подтверждающих наличие валютной выручки в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год";
      в пункте 2 и 3 слова "экспортеров" заменить словами "предпринимателей";
      в пункте 5 слова "экспортером" и "экспортер" заменить словами "предпринимателем" и "предприниматель" соответственно;
      пункты 6 и 7 исключить;
      дополнить подразделом следующего содержания:
      "Четвертое направление: Усиление предпринимательского потенциала:
      Четвертое направление предусматривает оказание государственной поддержки малому и среднему бизнесу, направленной на усиление предпринимательского потенциала в целях модернизации производств и внедрения современных моделей управления бизнесом.
      Государственная поддержка малого и среднего бизнеса будет заключаться в:
      поддержке начинающих предпринимателей (старт-ап проекты);
      сервисной поддержке ведения действующего бизнеса;
      обучении топ-менеджмента малого и среднего бизнеса;
      модернизации и расширения производств путем установления деловых связей с иностранными партнерами (далее - проект "Деловые связи");
      подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
      Участниками Программы могут быть потенциальные и действующие предприниматели малого и среднего бизнеса в приоритетных секторах экономики.
      Оператором Программы по данному направлению, за исключением подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностями и организации "Молодежной практики", является акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее - Оператор).
      Поддержка начинающих предпринимателей (старт-ап проекты) предусматривает предоставление стандартизированного пакета услуг Оператором, включающего:
      краткосрочное обучение предпринимателей и населения основам предпринимательской деятельности (проект "Бизнес-Советник");
      предоставление стандартного пакета необходимых предпринимателю документов;
      информационно-аналитическую поддержку и организацию свободного доступа предпринимателей к единой базе предприятий через геоинформационную систему;
      предоставление результатов маркетинговых исследований в приоритетных отраслях экономики.
      Проект "Бизнес-Советник" будет реализовываться Оператором и будет включать в себя обучение по созданию собственного бизнеса, маркетингу, управлению человеческими ресурсами, юридическим основам ведения бизнеса, финансам и налогообложению.
      В процессе краткосрочного обучения предпринимателям будут предоставляться учебные материалы по основам предпринимательства, стандартные пакеты документов, включающие учредительные документы, типовые бизнес-планы, технико-экономические обоснования, документы на получение кредита, а также отчеты маркетинговых исследований по отрасли.
      Стандартные пакеты документов будут предоставляться предпринимателям на бумажных и электронных носителях, как в ходе обучения в рамках Проекта "Бизнес-Советник", так и на индивидуальной основе по запросу предпринимателей.
      Предпринимателям, реализующим инновационные проекты, поддержка будет оказываться акционерным обществом "Национальный инновационный фонд".
      Условия поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
      Поддержка будет предоставляться преимущественно потенциальным и начинающим предпринимателям, планирующим и осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, предусмотренным Приложением 1 к Программе. Финансирование поддержки начинающих предпринимателей будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
      Механизм поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
      1. Оператор информирует местные исполнительные органы, потенциальных и начинающих предпринимателей о перечне предоставляемых услуг.
      2. Заявитель подает заявку на получение необходимых услуг Оператору в бумажном и/или электронном виде.
      3. Оператор формирует содержание курсов обучения и состав участников и/или необходимый стандартный пакет документов и обеспечивает предоставление услуг Заявителю.
      4. Координатор Программы на местном уровне, местные исполнительные органы на постоянной основе будут предоставлять необходимые помещения для проведения обучения, а также содействовать в предоставлении стандартного пакета документов по запросам предпринимателей и населения по месту жительства.
      Сервисная поддержка ведения действующего бизнеса направлена на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов:
      ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности;
      составление статистической отчетности;
      услуги по таможенным процедурам;
      консультирование по внедрению систем менеджмента качества;
      юридические консультации;
      консультирование по вопросам маркетинга;
      обслуживание в сфере информационных технологий.
      Условия оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
      Сервисная поддержка будет предоставляться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе. Финансирование услуг будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
      Для предпринимателей специализированные услуги будут предоставляться бесплатно.
      Механизм оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
      1. Заявитель обращается к Координатору Программы на местном уровне с заявкой на оказание специализированных сервисных услуг.
      2. Координатор Программы на местном уровне с учетом представленных заявок, соответствующих условиям Программы, формирует перечень услуг и определяет Сервисную компанию в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках Республики Казахстан.
      3. Координатор Программы на местном уровне заключает договор с Сервисной компанией на предоставление специализированных сервисных услуг.
      4. Сервисная компания заключает договор с Заявителем на оказание специализированных сервисных услуг.
      5. Сервисная компания предоставляет услуги Заявителю согласно утвержденной в договоре стоимости услуг. При этом, количество определенной услуги, получаемой предпринимателем в течение срока действия договора, ограничено. Каждая полученная предпринимателем услуга должна быть подтверждена документально. Ответственность за полное и качественное предоставление услуг, включая штрафы, пени и прочее, возлагается на сервисную компанию. Оплата услуг сервисной компании осуществляется после подтверждения получения предпринимателем услуги в полном объеме с соответствующим качеством.
      6. Координатор Программы на местном уровне формирует базу предпринимателей, получающих специализированные услуги, и передает список Оператору.
      7. Мониторинг качества предоставляемых сервисных услуг производится Оператором.
      Обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса будет направлено на внедрение новых моделей построения успешного бизнеса, развитие навыков эффективного управления действующим предприятием и решение стратегических и тактических бизнес-задач на базе бизнес-школы акционерного общества "Назарбаев Университет" (далее - АО "Назарбаев Университет) с привлечением иностранных обучающих центров.
      Процесс обучения будет заключаться в изучении новейших моделей построения бизнеса, моделирования реальных бизнес-ситуаций с целью формирования навыков самостоятельного решения возникших вопросов в ведении бизнеса.
      Программа обучения будет включать бизнес-кейсы, адаптированные к казахстанской практике ведения бизнеса, которые будут разработаны на основе анализа анкет, заполненных потенциальными участниками Программы. Программа бизнес-курсов будет утверждаться Экспертным советом при АО "Назарбаев Университет", состоящего из Оператора и независимых экспертов.
      По окончании обучения предприниматели на местах разрабатывают бизнес-планы. В дальнейшем предприниматели могут подавать бизнес-планы на участие в стажировке по Проекту "Деловые связи".
      Условия обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
      Участником Программы могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
      Участники Программы самостоятельно оплачивают проезд до места обучения и обратно, а также проживание.
      Оплата расходов по обучению участников будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
      Механизм обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
      1. Координатор Программы на местном уровне уведомляет непосредственно и/или через средства массовой информации потенциальных участников Программы о начале конкурсного отбора.
      2. Заявитель подает заявку на обучение в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или в уполномоченный орган. Координатор Программы на местном уровне формирует сводную заявку в соответствии с квотами, определяемым Уполномоченным органом, и выносит их на рассмотрение РКС.
      3. РКС по результатам обсуждения кандидатур производит отбор и принимает решение о возможности участия Заявителя в Программе.
      4. Координатор Программы на местном уровне направляет одобренную РКС сводную заявку на согласование в Уполномоченный орган.
      5. Уполномоченный орган выносит сводные заявки, поступившие от Координаторов Программы на местном уровне, и напрямую от Заявителей на рассмотрение Рабочей группы.
      6. Рабочая группа одобряет соответствующим Протоколом участие Заявителей в Программе.
      7. Уполномоченный орган направляет одобренный перечень Участников Программы в АО "Назарбаев Университет".
      Оператор совместно с АО "Назарбаев Университет" проводят последующий мониторинг деятельности участников Программы по развитию предприятий.
      Проект "Деловые связи" (далее - Проект) направлен на оказание поддержки модернизации производств за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.
      Проект будет состоять из двух этапов:
      Первый этап будет осуществляться на территории Казахстана.
      На данном этапе будут проводиться бизнес-тренинги, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим. В процессе обучения Участники Проекта будут разрабатывать бизнес-планы развития своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.
      По окончании бизнес-тренингов участники Проекта будут самостоятельно дорабатывать бизнес-планы, в соответствии с полученными консультациями, и в последующем могут участвовать в конкурсном отборе во втором этапе Проекта.
      Второй этап предусматривает для участников Проекта тематическую бизнес-стажировку за рубежом, в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами, и включает в себя:
      стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля;
      установление деловых связей по вопросам:
      трансферта технологий и приобретения оборудования;
      взаимной поставки товаров, работ и услуг;
      приобретения франшиз;
      получения грантов международных и зарубежных организаций;
      создания совместных предприятий.
      Реализация Проекта будет сопровождаться на территории Казахстана Оператором. Содействие в организации зарубежных стажировок для предпринимателей будет оказываться международными и зарубежными организациями (в Европе - организации Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки - ЮСАИД, в Корее - KOICA, в Японии - ЛСА, в Германии - Германским центром международного сотрудничества) с учетом потребностей предпринимательского сектора Казахстана и уровнем развития отраслей принимающих стран.
      Взаимодействие с международными и зарубежными организациями будет основываться в рамках действующих международных соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и международными и зарубежными организациями.
      Подготовка предпринимателей и их дальнейшее направление на стажировку за рубеж должны соответствовать потребностям региона по тем или иным специальностям, а также приоритетам развития региона.
      В рамках Проекта будет реализован компонент "Местные поставщики", в рамках которого крупным инвесторам (национальные компании, предприятия нефтедобывающего и горно-металлургического комплекса и другие системообразующие предприятия) будут предложены механизмы сотрудничества по размещению своих заказов среди местных поставщиков. Крупные инвесторы предоставят информацию по закупаемым товарам (работам и услугам), требованиям к качеству этих товаров (работ и услуг).
      Реализация компонента "Старшие Сеньоры" ориентирована на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы, вышедших на пенсию, как для консультирования Участников Программы непосредственно на предприятиях по внедрению новых методов управления, технологий производства и оборудования, так и в процессе проведения бизнес-тренингов на первом этапе Проекта.
      Организационное сопровождение компонента "Старшие сеньоры" на территории Казахстана будут проводить международные и зарубежные организации совместно с Оператором.
      Условия реализации Проекта "Деловые связи"
      Участником Проекта могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
      Финансирование мероприятий Проекта осуществляется за счет средств республиканского бюджета, связанных и несвязанных грантов международных и зарубежных организаций, а также собственных средств Участников Проекта.
      Финансирование мероприятий первого этапа:
      Оплата расходов по бизнес-тренингу Участников Проекта, а также привлечение иностранных экспертов по компоненту "Старшие сеньоры" будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и связанных и несвязанных грантов.
      Финансирование мероприятий второго этапа:
      Финансирование тематической бизнес-стажировки за рубежом Участников Проекта будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета и включает, в том числе оплату транспортных расходов, проживания.
      Услуги по организации стажировки Участников Проекта за рубежом будут финансироваться за счет средств связанных и несвязанных грантов.
      Участники Проекта самостоятельно оплачивают проживание, проезд до места обучения на территории Казахстана и обратно.
      Механизм реализации проекта "Деловые связи"
      Механизм реализации первого этапа Проекта "Деловые связи"
      1. Заявитель подает заявку на участие в Проекте в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или объединению субъектов частного предпринимательства.
      2. Координатор Программы на местном уровне или объединение субъектов частного предпринимательства рассматривает заявки и проводит отбор заявок предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, и направляет списки участников, прошедших отбор, Оператору.
      3. Оператор формирует сводную заявку, группирует его по отраслям (подотраслям) и направляет на рассмотрение международным и зарубежным организациям предложения по организации бизнес-тренингов и последующим тематическим бизнес-стажировкам по соответствующим отраслям.
      4. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором отбирают отрасли (подотрасли) в зависимости от специализации принимающих стран из перечня отраслей, предложенных Оператором, и проводит отбор участников Программы.
      5. Оператор вносит на согласование в Уполномоченный орган распределение отраслей по международным и зарубежным организациям и одобренные списки участников Проекта.
      6. Уполномоченный орган совместно с Международными и зарубежными организациями и Оператором разрабатывают программу обучения и организуют бизнес-тренинги для участников Проекта, в рамках которого участники Проекта разрабатывают бизнес-планы развития своего предприятия.
      7. Международные и зарубежные организации совместно с Уполномоченным органом и Оператором, согласно отобранному перечню отраслей (подотраслей) привлекают иностранные и отечественные обучающие центры, консалтинговые компании, бизнес-тренеров и экспертов, имеющих соответствующую квалификацию в этих отраслях (подотраслях) для проведения бизнес-тренингов.
      8. После окончания бизнес-тренингов участники Проекта, желающие продолжить участие в Проекте, дорабатывают свои бизнес-планы непосредственно на предприятии и представляют доработанные бизнес-планы Оператору и международным и зарубежным организациям для участия во втором этапе Проекта.
      Для участия во втором этапе Проекта также могут подавать заявки предприниматели, прошедшие обучение в рамках Программы на базе бизнес-школы АО "Назарбаев Университет".
      Механизм реализации второго этапа проекта "Деловые связи"
      1. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне, международными и зарубежными организациями проводят отбор лучших представленных бизнес-планов, разработанных в рамках первого этапа Проекта, и вносит в Уполномоченный орган перечень участников для участия во втором этапе Проекта.
      2. Уполномоченный орган выносит перечень участников на рассмотрение Рабочей группы.
      3. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором составляют календарь групповых программ и осуществляют поиск предприятий-партнеров для проведения тематических бизнес-стажировок и направляют Участников Программы на стажировку.
      4. По результатам стажировки участники готовят детальный План развития предприятия с учетом полученных знаний, опыта и технологий.
      5. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и международными и зарубежными организациями проводит мониторинг реализации Планов развития предприятий-участников Программы.
      В рамках компонента "Местные поставщики" Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и акционерным Обществом "Национальное агентство по развитию местного содержания" (далее - АО "Национальное агентство по развитию местного содержания") представляет предпринимателям информацию о потенциальных заказчиках, номенклатуре и объеме требуемых товаров (работ и услуг) с указанием качественных характеристик, в том числе аналогичного с товарами (работами и услугами) иностранных поставщиков крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в регионе, в том числе с размещением на веб-порталах Оператора и АО "Национальное агентство по развитию местного содержания".
      АО "Национальное агентство по развитию местного содержания" будет способствовать установлению деловых связей участников проекта с потенциальными заказчиками.
      Начиная с 2011 года для реализации проектов Программы и Карты индустриализации регионов предусмотрены:
      подготовка и переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям;
      повышение квалификации кадров для малого и среднего бизнеса;
      мероприятия по организации молодежной практики.
      Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров будет осуществляться на базе учебных заведений, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, а также в учебных центрах.
      Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
      Условия подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
      Подготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям осуществляется в соответствии с Планом подготовки на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности предприятий малого и среднего бизнеса.
      Контингент обучающихся формируется из числа выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ.
      Механизм организации подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
      1. Предприятия подают заявки на подготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием специальностей и количества мест.
      2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План подготовки кадров на основе заявок предприятий и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
      3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План подготовки кадров в местный исполнительный орган в области образования (далее - Управление образования).
      4. На основании утвержденного Плана подготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный образовательный заказ на подготовку кадров.
      5. Учебные заведения в соответствии с полученным государственным заказом осуществляют прием, согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального образования.
      6. Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями и учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключаются трехсторонние договоры о подготовке кадров с последующим их трудоустройством.
      7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по подготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
      8. Учебные заведения после проведения зачисления на обучение - в десятидневный срок, предоставляют в Управление образования отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
      9. После предоставления отчета учебными заведениями Управление образования предоставляет в Министерство образования и науки (далее - МОН) и Уполномоченный орган итоговый отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
      10. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации подготовки кадров и трудоустройства выпускников и информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
      Условия переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
      Переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям будет осуществляться в соответствии с планом переподготовки кадров на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности малого и среднего бизнеса.
      Контингент обучающихся формируется из числа работников, направляемых предприятиями на переподготовку, а также из числа высвобождаемых работников, безработных, оралманов, и других лиц, отнесенных к целевым группам, направляемых органом занятости.
      Механизм организации переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
      1. Предприятия и местный исполнительный орган, обеспечивающий содействие занятости населения и социальной защиты от безработицы на региональном уровне (далее - Орган занятости) подают заявки на переподготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием перечня специальностей и количества мест.
      2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План переподготовки кадров на основе заявок предприятий, согласовывает с Органом занятости и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
      3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План переподготовки кадров в Управление образования и Орган занятости.
      4. На основании утвержденного Плана переподготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на переподготовку кадров.
      5. Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями или Органом занятости, представившими заявки на переподготовку кадров, учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключаются трехсторонние договоры о переподготовке кадров с последующим их трудоустройством.
      6. Учебные заведения в соответствии с Планом переподготовки кадров формируют учебные группы на основе направлений Координатора программ на местном уровне и/или Органа занятости.
      7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по переподготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
      8. Координатор программы на местном уровне, Управление образования и Орган занятости ежемесячно представляют в соответствующие государственные органы отчет о ходе реализации переподготовки кадров, включая информацию об их трудоустройстве.
      Условия повышения квалификации кадров
      Участниками могут быть работники предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно Приложению 1 к Программе.
      Механизм организации повышения квалификации кадров
      1. Предприятия подают заявки Координатору Программы на местном уровне с определением тем повышения квалификации и количества мест.
      2. Координатор Программы на местном уровне согласовывает План повышения квалификации кадров на основе поданных заявок и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
      3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План повышения квалификации кадров в Управление образования.
      4. На основании утвержденного Плана повышения квалификации кадров, Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться повышение квалификации, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на повышение квалификации кадров.
      5. Учебные заведения согласовывают учебные планы по повышению квалификации с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
      6. Отчет о повышении квалификации кадров Координатор программы на местном уровне, Управление образования, представляют в Министерство образования и науки и Уполномоченный орган (ежемесячно).
      7. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации повышения квалификации кадров информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
      Организация "Молодежной практики"
      Условия организации "Молодежной практики"
      Выпускник может быть направлен на молодежную практику на предприятие, осуществляющее деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
      Механизм организации молодежной практики
      1. Выпускник регистрируется в установленном порядке в Органе занятости в качестве безработного.
      2. Координатор Программы на местном уровне определяет потребность предприятий во временной рабочей силе и направляет ее в Орган занятости.
      3. Орган занятости в соответствии с представленной Координатором Программы на местном уровне потребностью направляет выпускников с требуемой квалификацией на предложенные рабочие места.
      4. Орган занятости и выпускник, направляемый на молодежную практику, заключают двухсторонний договор о прохождении молодежной практики.
      5. На участников молодежной практики распространяется трудовое законодательство, законодательство о пенсионном обеспечении и социальном страховании.
      Таким образом, в рамках данного направления предприятиям малого и среднего бизнеса будет оказана комплексная государственная нефинансовая поддержка путем организации сервисной поддержки, обучения топ-менеджмента предприятий, стажировки за рубежом, подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
      Реализация мероприятий данного направления будет способствовать достижению нового системного уровня поддержки малого и среднего бизнеса в стране и обеспечит реализацию задач по усилению предпринимательского потенциала.".
      Раздел "7. План мероприятий по реализации программы "Дорожная карта бизнеса 2020" исключить.
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2010 года № 556 "О некоторых мерах по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
      в пункте 1:
      подпункт 3) исключить;
      в подпункте 4) слова "бизнеса 2020." заменить словами "бизнеса 2020;";
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      "Правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
      в Правилах субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства и иных мер государственной поддержки в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес-инициатив" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
      пункт 18 исключить;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      "21. В случае если Банком и Предпринимателем предполагается конвертация валютного кредита в тенге, то данная конвертация проводится по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения договора субсидирования между Банком и Должником";
      в абзаце первом пункта 28 слова "в течение 2 (двух) рабочих дней после" заменить словами "с момента";
      в разделе 5 "Механизм Субсидирования":
      пункт 33 дополнить частями следующего содержания:
      "Договор субсидирования заключается в соответствии с формой, установленной Правилами:
      1) Банком:
      в течение 7 рабочих дней с момента получения письма от Координатора Программы на местном уровне по типовым проектам;
      в течение 20 рабочих дней с момента получения письма от Координатора Программы на местном уровне по проектам, имеющим особые условия.
      2) Финансовым агентом:
      в течение 3 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по типовым проектам;
      в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по проектам, имеющим особые условия.
      Договор субсидирования вступает в силу с даты подписания его Банком и Предпринимателем, независимо от даты его подписания Финансовым агентом, при условии его соответствия установленной форме, требованиям Программы и решению РКС. При этом дата вступления в силу Договора субсидирования не подлежит корректировке со стороны Финансового агента.
      Банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Договора субсидирования направляет ответственному работнику Финансового агента в электронном виде (в формате Excel) Приложение 1 к Договору субсидирования.
      Период субсидирования начинается с момента подписания договора субсидирования Банком и Предпринимателем. Дата выплаты субсидируемой части ставки вознаграждения определяется Банком и Предпринимателем самостоятельно.
      В случае наступления даты выплаты субсидий до подписания Договора субсидирования Финансовым агентом, Финансовый агент возмещает уплаченную/неуплаченную Предпринимателем сумму субсидии за период, прошедший с момента подписания договора субсидирования Банком и Предпринимателем.
      В случае уплаты Предпринимателем суммы субсидий самостоятельно, в последующем Банк вправе произвести списание соответствующей суммы субсидий с текущего счета Финансового агента, открытого в Банке для перечисления на текущий счет Предпринимателя в счет возмещения.
      Также в случае наступления даты выплаты субсидий по кредиту и Договор субсидирования заключен между Банком и Предпринимателем, но не заключен Финансовым агентом в сроки, предусмотренные подпунктом 2) пункта 33 настоящих Правил, то Банк вправе в случае наличия и достаточности средств на текущем счете Финансового агента произвести списание средств в счет погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту данного Предпринимателя.";
      пункте 35, 36, 38 и 39 слова "новый" и "нового" исключить;
      в пункте 42 слово "Должников" заменить словом "Предпринимателей";
      в Правилах субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках второго направления "Оздоровление предпринимательского сектора" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных указанным постановлением;
      часть вторую и третью пункта 19 исключить;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      "21. В случае если Банком и Должником предполагается конвертация валютного кредита в тенге, то данная конвертация проводится по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения договора субсидирования Должника.";
      пункт 48 дополнить частью следующего содержания:
      "Сумма кредита Должника, подлежащая к Субсидированию, указанная в протоколе Государственной комиссии (Рабочей группы) может быть изменена Банком при заключении Договора банковского займа/Договора субсидирования в сторону увеличения/уменьшения с учетом капитализации просроченного и/или накопленного вознаграждения к сумме основного долга Должника/конвертации валютного кредита в тенге/реструктуризации кредита/рефинансировании кредита Должника.";
      в разделе 5 "Механизм Субсидирования":
      пункт 55 дополнить частями следующего содержания:
      "Договор субсидирования заключается в соответствии с формой, установленной Правилами:
      1) Банком:
      в течение 7 рабочих дней с момента получения решения Рабочей группы по типовым проектам;
      в течение 20 рабочих дней с момента получения решения Рабочей группы по проектам, имеющих особые условия.
      2) Финансовым агентом:
      в течение 3 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по типовым проектам;
      в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по проектам, имеющих особые условия.
      Договор субсидирования вступает в силу с даты подписания его Банком и Должником, независимо от даты его подписания Финансовым агентом, при условии его соответствия установленной форме, требованиям Программы и решению Рабочей группы. При этом дата вступления в силу Договора субсидирования не подлежит корректировке со стороны Финансового агента.
      Банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Договора субсидирования направляет ответственному работнику Финансового агента в электронном виде (в формате Excel) приложение 1 к Договору субсидирования.
      Период субсидирования начинается с момента подписания договора субсидирования Банком и Должником. Дата выплаты субсидируемой части ставки вознаграждения определяется Банком и Должником самостоятельно.
      В случае наступления даты выплаты субсидий до подписания Договора субсидирования Финансовым агентом, Финансовый агент возмещает уплаченную/неуплаченную Должником сумму субсидии за период, прошедший с момента подписания договора субсидирования Банком и Должником.
      В случае уплаты Должником суммы субсидий самостоятельно, в последующем Банк вправе произвести списание соответствующей суммы субсидий с текущего счета Финансового агента, открытого в Банке для перечисления на текущий счет Должника в счет возмещения.
      Также в случае наступления даты выплаты субсидий по кредиту и Договор субсидирования заключен между Банком и Должником, но не заключен Финансовым агентом в сроки предусмотренные подпунктом 2) пункта 55 настоящих Правил, то Банк вправе в случае наличия и достаточности средств на текущем счете Финансового агента произвести списание средств в счет погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту данного Предпринимателя.";
      пункт 56 дополнить частью следующего содержания:
      "Суммы субсидий уплачивается финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий";
      в пунктах 56, 57, 58 и 59 слова "новый" и "нового" исключить;
      в Правилах гарантирования по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках первого направления "Поддержка новых бизнес - инициатив" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020":
      в пункте 28 после слова "Предпринимателя" дополнить словами "в течение 5 (пяти) рабочих дней";
      пункт 30 дополнить частями первой, второй и третьей следующего содержания:
      "Финансовый агент в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения документов от Банка рассматривает полученные документы и выносит проект на рассмотрение уполномоченного органа Финансового агента для принятия решения о предоставлении/не предоставлении гарантии.
      В случае наличия замечаний к представленным документам и/или необходимости предоставления дополнительной информации, выявленные замечания и/или запрос о предоставлении информации, Финансовым агентом направляются Банку для устранения и/или предоставления информации в течении 5 (пяти) рабочих дней. При этом, срок рассмотрения документов, указанный выше для Финансового агента, возобновляется.
      Финансовый агент направляет информацию о проекте в соответствующие отраслевые организации (объединения, союзы) для проведения анализа и составления отраслевого заключения.";
      дополнить Правилами субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках третьего направления "Снижение валютных рисков предпринимателей" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" согласно приложению к настоящему постановлению;
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 783 "О создании Рабочей группы при Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан по вопросам реализации второго направления Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" и внесение изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301 и от 10 июня 2010 года № 556:
      в заголовке и пункте 1 после слова "направления" заменить словами "и четвертого направлении";
      в составе Рабочей группы при Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан по вопросам реализации второго направления Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденном указанным постановлением:
      в заголовке слово "направления" заменить словами "и четвертого направлении";
      ввести:
"Сарыбекова                 - вице-министра образования и науки
Махметгали Нургалиевича       Республики Казахстан

Уразгулова                  - руководителя Центрального аппарата
Расула Кабдуловича            Народно-демократической партии
                              "Нур Отан" (по согласованию) ".

Приложение         
к постановлению       
от 31 декабря 2010 года № 1520

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 10 июня 2010 года № 556 

Правила субсидирования
ставки вознаграждении по кредитам банков второго уровня
субъектам частного предпринимательства в рамках третьего
направления "Снижение валютных рисков предпринимателей"
Программы "Дорожная карта бизнеса 2020"

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках третьего направления "Поддержка экспортоориентированных производств" Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и определяют условия и механизм субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства выданным банками второго уровня.
      2. Субсидирование Предпринимателей осуществляется в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан oт 13 апреля 2010 года № 301 (далее Программа), которая является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.
      3. Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых Предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.
      4. Для упорядочения взаимоотношений между Уполномоченным органом, Местным исполнительным органом, Финансовым агентом и Банками заключается Соглашение о сотрудничестве по субсидированию кредитов банков второго уровня субъектам частного предпринимательства в рамках реализации первого и третьего направления Программы "Дорожная карга бизнеса 2020" (далее - Соглашение о сотрудничестве).
      5. Услуги Финансового агента оплачиваются Уполномоченным органом за счет средств республиканской программы 016 "Оплата услуг Финансового агента, оказываемых в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса 2020".
      6. Средства, предусмотренные для субсидирования, перечисляются Координатором Программы на местном уровне Финансовому агенту на основе отдельного договора заключаемого между ними, за счет средств целевого трансферта из республиканского бюджета направленного в местный бюджет.
      7. Финансирование меры поддержки в форме Субсидирования за счет средств республиканской бюджетной программы 013 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы на поддержку частного предпринимательства в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса 2020".

2. Термины и определения

      В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

Банк                    банк второго уровня, заключивший Соглашение о
                        сотрудничестве;
Договор                 трехстороннее письменное соглашение,
субсидирования          заключаемое между Финансовым агентом, Банком
                        и Предпринимателем, по условиям которого
                        Финансовый агент частично субсидирует ставку
                        вознаграждения по кредиту Предпринимателя,
                        выданному Банком;
Предприниматель         субъект частного предпринимательства, имеющий
                        валютную выручку в размере не менее 10 % от
                        общего объема денежной выручки за
                        соответствующий финансовый год.
Координатор             определяемое решениями Акимов областей,
Программы               городов на Астана и Алматы структурное
местном уроне           подразделение местного исполнительного
                        органа, ответственное за реализацию
                        Программы на местах по принципу "одного окна"
                        для Предпринимателей;
Уполномоченный          государственное учреждение "Министерство
орган                   экономического развития и торговли Республики
                        Казахстан";
Региональный            консультативно - совещательный орган,
координационный         возглавляемый Акимами областей, городов
совет (далее - РКС)     Астана и Алматы, с участием представителей
                        местных исполнительных органов, Банков,
                        бизнес-сообщества и независимых экспертов;
Субсидирование          форма государственной финансовой поддержки
                        Предпринимателей, используемая для частичного
                        возмещения расходов, уплачиваемых
                        Предпринимателем Банку в качестве
                        вознаграждения по кредитам, в обмен на
                        выполнение в будущем определенных условий,
                        относящихся к операционной деятельности
                        Предпринимателя;
Субсидии                периодические выплаты на безвозмездной и
                        безвозвратной основе, выплачиваемые
                        Финансовым агентом Банку в рамках
                        Субсидирования на основании Договоров
                        субсидирования;
Финансовый агент        акционерное общество "Фонд развития
                        предпринимательства "Даму", привлекаемое для
                        оказания государственной финансовой поддержки
                        субъектам частного предпринимательства в
                        рамках Программы;
Договор банковского     письменное соглашение, заключенное между
займа                   Банком и Предпринимателем, по условиям
                        которого Банк предоставляет кредит
                        Предпринимателю. К Договору банковского займа
                        также относится Соглашение об открытии
                        кредитной линии;
Проект                  совокупность действий и мероприятий в
                        различных направлениях бизнеса осуществляемые
                        Предпринимателем в качестве инициативной
                        деятельности, направленной на получение
                        дохода и не противоречащей законодательству
                        Республики Казахстан;
Банковский кредит       сумма денежных средств, предоставляемая
(далее - кредит)        Банком на основании Договора банковского
                        займа Предпринимателю на условиях срочности,
                        платности, возвратности, обеспеченности и
                        целевого использования;
Государственные         Национальные управляющие холдинги,
институты развития      национальные холдинги, акционерные общества,
                        контрольные пакеты акций которых принадлежат
                        национальному управляющему холдингу или
                        национальному холдингу оказывающие, меры
                        государственной поддержки в различных
                        секторах экономики;
Стабилизационные        государственные программы и мероприятия,
или антикризисные       реализуемые в рамках исполнения постановлений
программы               Правительства Республики Казахстан:
                        от 6 ноября 2007 года № 1039 "Об утверждении
                        Плана первоочередных действий по обеспечению
                        стабильности социально-экономического
                        развития Республики Казахстан";
                        от 25 ноября 2008 года № 1085 "О плане
                        совместных действий Правительства Республики
                        Казахстан, Национального Банка Республики
                        Казахстан и Агентства Республики Казахстан по
                        регулированию и надзору финансового рынка и
                        финансовых организаций по стабилизации
                        экономики и финансовой системы на 2009-2010
                        годы"
                        и иные нормативные правовые акты,
                        утверждаемые Правительством Республики
                        Казахстан.

3. Условия предоставления Субсидий

      8. Субсидированию не подлежат кредиты:
      выданные на Проекты, предусматривающие выпуск подакцизных товаров/продукции;
      по которым прямым кредитором являются Государственные институты развития;
      Предпринимателей, занятых в металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344;
      выдаваемые финансовыми организациями на переработку сельскохозяйственной продукции, по которым осуществляется Субсидирование;
      Предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в горнодобывающей промышленности.
      9. Предпринимателю может быть оказана комплексная поддержка в рамках всех инструментов Программы.
      Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств.
      10. Участниками Программы могут быть Предприниматели, получающие государственную финансовую поддержку через Банки в рамках Стабилизационных и антикризисных программ.
      11. Сумма кредита (-ов), по которому (-рым) осуществляется Субсидирование, не может превышать 3 млрд. тенге по каждому отдельному Проекту Предпринимателя. При этом сумма кредита (-ов) рассчитывается отдельно на каждый проект Предпринимателя без учета задолженности по кредиту (-ам) аффилиированных с ним лиц/компаний. В случае если общая сумма кредита (-ов)/остатка основного долга по кредиту выданному на отдельный Проект Предпринимателя превышает 3 млрд. тенге, Предприниматель вправе получить государственную поддержку в форме Субсидирования в пределах 3 млрд. тенге по одному Проекту.
      12. Срок субсидирования составляет от 1 (одного) до 3 (трех) лет, с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 (десяти) лет.
      13. В 2010 году Субсидирование может осуществляться только по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 14 % годовых из которых не более 6 % оплачивает Предприниматель, а 8 % - компенсирует государство. При этом Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:
      связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Предпринимателем;
      взимаемых по причине нарушения Предпринимателем обязательств по кредиту.
      Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 7 % оплачивает должник, а 5 % - компенсирует государство.
      В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.
      14. С 2011 года размер номинальной ставки вознаграждения по кредиту Банка, по которому может осуществляться Субсидирование, будет составлять 70 %, в дальнейшем размер может быть изменен 1 (один) раз в год на основании совместного предложения Уполномоченного органа, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
      15. В случаях если номинальная ставка вознаграждения по кредиту (-ам) ниже чем 14 % годовых, то 8 % компенсирует государство, а разницу оплачивает Предприниматель, а по валютным кредитам если номинальная ставка вознаграждения по кредиту (-ам) ниже чем 12 % годовых, то 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает Предприниматель.
      16. В случае, если Банком и Предпринимателем предполагается конвертация валютного кредита в тенге, то данная конвертация проводится по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату заключения договора субсидирования между Банком и Предпринимателем.

4. Порядок взаимодействия участников Программы для
предоставления Субсидий

      17. Предприниматель обращается в Банк с заявлением, согласно которому уведомляет Банк о намерении получения Субсидий и ходатайством о понижении номинальной ставки вознаграждения по кредиту до 14 % годовых в случае одобрения Субсидирования.
      18. Банк рассматривает вопрос о понижении/не понижении номинальной ставки вознаграждения по кредиту до 14 % годовых в случае получения Предпринимателем Субсидирования. Принятое решение Банк отражает в письме - ответе Предпринимателю.
      19. Предприниматель после получения письма с принятым положительным решением Банка обращается к Координатору Программы на местном уровне с заявлением, к которому прилагает следующие документы:
      1) свидетельство о государственной регистрации Предпринимателя (копия, заверенная печатью/подписью Предпринимателя).
      2) лицензия - если вид деятельности лицензируемый (копия, заверенная печатью/подписью Предпринимателя).
      3) устав, учредительный договор (при наличии одного учредителя учредительный договор не нужен). Акционерные общества предоставляют проспект эмиссии акций и выписка из реестра акционеров (копия, заверенная печатью/подписью Предпринимателя).
      4) справку из налогового комитета об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до даты обращения.
      5) Финансовые отчеты Предпринимателя за последний финансовый год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на WEB-сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование товаров и услуг) (копия, заверенная печатью/подписью Предпринимателя).
      грузовые таможенные декларации с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров/продукции в режиме экспорта;
      товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе Республики Казахстан;
      документы, подтверждающие общий объем производства товаров/продукции, в том числе представленные в органы статистики за последний отчетный период.
      20. Координатор Программы на местном уровне после получения заявления от Предпринимателя осуществляет:
      1) проверку полноты предоставляемых совместно с заявлением обязательных документов, в случае предоставления не полного пакета документов либо предоставления документов, не соответствующих установленным формам, Координатор Программы на местном уровне вправе вернуть Предпринимателю предоставленные документы, с указанием конкретных недостатков по предоставленным документам для доработки;
      2) предварительное рассмотрение Проекта Предпринимателя и выработку рекомендации для РКС по Проекту;
      3) формирование предложений, повестки дня, определение даты, времени и места проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС. Заседание РКС проводится по мере формирования Проектов;
      4) проверку участия Предпринимателя в других государственных программах, использовании иных мер государственной поддержки через Государственные институты развития;
      5) вносит на рассмотрение Список Проектов Предпринимателей для рассмотрения РКС, с приложением полного пакета документов.
      21. Координатор Программы на местном уровне, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения всех документов и информации выносит материалы Предпринимателя на рассмотрение РКС.
      22. В рамках проводимого заседания, РКС осуществляет:
      1) проверку соответствия Предпринимателей и реализуемых ими Проектов критериям Программы и местным программам развития;
      2) рассматривает Проекты Предпринимателей, реализуемые в приоритетных для региона секторах экономики, а также информацию, указанную в заявлении Предпринимателя об участии в других государственных программах, использовании иных мер государственной поддержки через Государственные институты развития;
      3) обсуждение между членами РКС Проекта Предпринимателя и представленных документов;
      4) при рассмотрении Проекта Предпринимателя РКС вправе запросить у него дополнительные сведения и документы, необходимые для более полного анализа Проекта и принятия решения, в данном случае документы Предпринимателя возвращаются на доработку Координатору Программы на местном уровне и подлежат повторному рассмотрению на очередном заседании РКС;
      5) по результатам обсуждения производит отбор Проектов Предпринимателей и принимает решение о возможности/невозможности Субсидирования Предпринимателей, которое оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС, при этом в протоколе обязательно должна быть указана причина отклонения отдельных Предпринимателей от участия в Программе.
      23. Координатор Программы на местном уровне в течение 2 (двух) рабочих дней после оформления протокола РКС, направляет:
      протокол РКС и весь пакет документов по (одобренным/отклоненным) Предпринимателям Уполномоченному органу для согласования;
      протокол РКС Банку и Финансовому агенту для проведения подготовительных мероприятий для заключения Договора субсидирования с Предпринимателем.
      24. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан ежемесячно предоставляет Уполномоченному органу перечень субъектов частного предпринимательства, получающих государственную поддержку в форме Субсидирования.
      25. Уполномоченный орган после получения протокола РКС и пакета документов осуществляет их рассмотрение и согласование согласно критериям Программы.
      26. Проекты, не согласованные с Уполномоченным органом отклоняются и Договор субсидирования не заключается.
      27. Координатор Программы на местном уровне после получения письма от Уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней информирует Финансового агента, Банки и Предпринимателей о принятом решении.

5. Механизм Субсидирования

      28. После получения Банком от Координатора Программы на местном уровне письма между Банком, Предпринимателем и Финансовым агентом заключается Договор субсидирования согласно которому Предприниматель осуществляет выплату Банку не Субсидируемой части ставки вознаграждения, в соответствии с графиком погашения к Договору банковского займа, а Финансовый агент выплачивает Банку Субсидируемую часть ставки вознаграждения согласно условиям Договора субсидирования.
      Договор субсидирования заключается в соответствии с формой, установленной Правилами:
      1) Банком:
      в течение 7 рабочих дней с момента получения решения Рабочей группы по типовым проектам;
      в течение 20 рабочих дней с момента получения решения Рабочей группы по проектам, имеющих особые условия.
      2) Финансовым агентом:
      в течение 3 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по типовым проектам;
      в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора субсидирования от Банка по проектам, имеющих особые условия.
      Договор субсидирования вступает в силу с даты подписания его Банком и Предпринимателем, не зависимо от даты его подписания Финансовым агентом, при условии его соответствия установленной форме, требованиям Программы и решению РКС. При этом дата Договора субсидирования не подлежит корректировке со стороны Финансового агента.
      Банк в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Договора субсидирования направляет ответственному работнику Финансового агента в электронном виде (в формате Excel) Приложение № 1 к Договору субсидирования.
      Период субсидирования начинается с момента подписания договора субсидирования Банком и Предпринимателем. Дата выплаты субсидируемой части ставки вознаграждения определяется Банком и Предпринимателем самостоятельно.
      В случае, наступления даты выплаты субсидий до подписания Договора субсидирования Финансовым агентом, Финансовый агент возмещает уплаченную/неуплаченную Предпринимателем сумму субсидии за период, прошедший с момента подписания договора субсидирования Банком и Предпринимателем.
      В случае уплаты Предпринимателем суммы субсидий самостоятельно, в последующем Банк вправе произвести списание соответствующей суммы субсидий с текущего счета Финансового агента открытого в Банке для перечисления на текущий счет Предпринимателя в счет возмещения";
      Также в случае наступления даты выплаты субсидий по кредиту и Договор субсидирования заключен между Банком и Предпринимателем, но не заключен Финансовым агентом в сроки предусмотренные подпунктом 2) пункта 28 настоящих Правил, то Банк вправе в случае наличия и достаточности средств на текущем счете Финансового агента произвести списание средств в счет погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту данного Предпринимателя.
      29. Координатор Программы на местном уровне с момента получения письма от Уполномоченного органа о согласовании в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет перечисление средств, в размере 30 % от суммы, выделенной на реализацию третьего направления Программы в 2010 году, на счет указанный Финансовым агентом. Последующие платежи будут осуществляться в соответствии с согласованным графиком платежей.
      30. Банк открывает Финансовому агенту новый текущий счет для перечисления сумм Субсидий по заключенным Договорам субсидирования. Банк осуществляет списание с нового текущего счета Финансового агента сумм Субсидий, в порядке установленном настоящими Правилами.
      31. Перечисление средств, предусмотренных для Субсидирования, осуществляется Финансовым агентом на новый текущий счет в Банке ежеквартально авансовыми платежами в срок до 15-го числа первого месяца предшествующего квартала.
      32. Предприниматель производит выплату вознаграждения Банку в части не Субсидируемой ставки вознаграждения согласно графику погашения в соответствии с Договором банковского займа.
      33. По факту проведения Предпринимателем полной выплаты не Субсидируемой части ставки вознаграждения Банк осуществляет списание денег с нового текущего счета Финансового агента в счет погашения Субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту Предпринимателя.
      34. В случае несвоевременного погашения Предпринимателем платежа по кредиту, в том числе по погашению не Субсидируемой части ставки вознаграждения Банк не производит списание средств с нового текущего счета Финансового агента для погашения Субсидируемой части ставки вознаграждения до погашения задолженности Предпринимателем, и уведомляет об этом Финансового агента.
      35. Банк ежемесячно предоставляет Финансовому агенту отчет о субсидировании Предпринимателей.
      36. В случае частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту Предпринимателем, Банк:
      1) уведомляет Финансового агента о факте частичного/полного досрочного погашения основного долга по кредиту;
      2) в случае частичного досрочного погашения Предпринимателем основного долга по кредиту Банк:
      пересчитывает и выдает Предпринимателю новый график погашения к Договору банковского займа;
      отображает новые данные в информации о начисленном вознаграждении и о произведенной оплате Предпринимателем.
      37. Финансовый агент после получения от Банка отчета о субсидировании Предпринимателей, осуществляет его рассмотрение и в случае необходимости изменяет размер Субсидий (при частичном досрочном погашении).
      38. В соответствии с условиями Договора банковского займа Предпринимателя, Финансовый агент вправе осуществлять перечисление Субсидий в части Субсидируемой ставки вознаграждения по кредиту Предпринимателя, по которому Банком предоставлен льготный период по выплате не Субсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга. При этом срок льготного периода должен быть указан в решении РКС, согласовании Уполномоченного органа по Проекту Предпринимателя.

6. Порядок приостановления, прекращения и возобновления
Субсидирования

      39. Решение о прекращении и возобновлении Субсидирования принимается РКС, которое согласовывается с Уполномоченным органом на основании ходатайств (уведомлений) Финансового агента и/или Координатора Программы на местном уровне.
      40. Финансовый агент имеет право приостановить Субсидирование Предпринимателя при установлении следующих фактов:
      не исполнение Предпринимателем в течение 3 (трех) месяцев подряд обязательств по оплате платежей перед Банком согласно графику погашения в соответствии с Договором банковского займа.
      41. В случае, приостановления выплат Субсидий Финансовый агент уведомляет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия такого решения Банк, Предпринимателя, Координатора Программы на местном уровне и Уполномоченный орган с указанием причин приостановления Субсидирования.
      42. Координатор Программы на местном уровне, после получения письма от Финансового агента о приостановлении Субсидирования Предпринимателя вырабатывает предложения и формирует повестку дня, определяет дату, время и место проведения заседания РКС, о чем уведомляет всех членов РКС.
      43. РКС в рамках проводимого заседания осуществляет следующие действия:
      рассматривает вопрос, включенный в повестку дня с информацией, предоставленной Финансовым агентом;
      рассматривает предложения Координатора Программы на местном уровне и приоритетность реализуемого Проекта Предпринимателя для региона;
      принимает решение о прекращении либо возобновлении Субсидирования.
      При этом в случае принятия решения о возобновлении Субсидирования в решении указывается обоснование возобновления Субсидирования.
      Протокол заседания РКС оформляется в течение 2 (двух) рабочих дней, с даты его проведения.
      44. Координатор Программы на местном уровне в течение 2 (двух) рабочих дней после оформления протокола РКС, направляет его:
      Уполномоченному органу для согласования возможности прекращения либо возобновления Субсидирования;
      Банку и Финансовому агенту для сведения.
      45. Уполномоченный орган после получения протокола РКС в течение 10 (десяти) рабочих дней:
      рассматривает письмо с информацией об основаниях приостановления, предоставленное Финансовым агентом;
      рассматривает протокол РКС и принятое решение по Субсидированию;
      согласовывает решение о прекращении либо возобновлении Субсидирования.
      При этом в случае согласования решения о возобновлении Субсидирования указывается обоснование для возобновления Субсидирования;
      согласованное решение доводит до Координатора Программы на местном уровне соответствующим письмом, при этом в копии указывает Финансового агента.
      46. По результатам согласования Уполномоченным органом Финансовый агент в случае:
      1) согласования решения о возобновлении Субсидирования Предпринимателя:
      уведомляет Банк и Предпринимателя о возобновлении выплат Субсидирования;
      производит выплату Субсидий, неоплаченных им за период приостановления.
      2) согласования решения о прекращении Субсидирования Предпринимателя:
      направляет уведомление об одностороннем расторжении Договора субсидирования Предпринимателю и Банку, в котором указывает дату расторжения Договора субсидирования и причину расторжения.
      47. Выплаты Субсидий прекращаются, а Договор субсидирования признается расторгнутым с даты указанной в уведомлении, направленном Банку и Предпринимателю от Финансового агента в следующих случаях:
      полного досрочного погашения кредита Предпринимателем по Договору банковского займа перед Банком. Датой прекращения Субсидирование будет считаться дата полного погашения Предпринимателем денежных средств по кредиту Банку;
      принятия решения Уполномоченным органом о прекращении Субсидирования Предпринимателя.
      48. В случае прекращения Субсидирования Банк вправе по действующему кредиту установить Предпринимателю ранее действовавшие условия финансирования (в том числе ставку вознаграждения, комиссии, сборы и/или иные платежи и прочие условия), до заключения Договора субсидирования.