В соответствии с подпунктом 2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года "О профилактике правонарушений" и целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству внутренних дел Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами, акимами областей, городов Астаны и Алматы обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в срок до 30 декабря 2010 года обеспечить принятие маслихатами региональных программ профилактики правонарушений на 2011 - 2013 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 декабря 2010 года № 1390
Отраслевая Программа профилактики правонарушений в
Республике Казахстан на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт
Наименование отраслевая Программа профилактики
правонарушений в Республике Казахстан на
2011 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для подпункт 2) статьи 5 Закона Республики
разработки Казахстан от 29 апреля 2010 года "О
профилактике правонарушений";
пункт 5.8 Указа Главы государства от 17
августа 2010 года № 1039 "О мерах по
повышению эффективности правоохранительной
деятельности и судебной системы в
Республике Казахстан"
Государственный орган, Министерство внутренних дел Республики
ответственный за Казахстан
разработку и реализацию
Программы
Цель Совершенствование методов профилактики
правонарушений, снижение уровня
преступлений и правонарушений, обеспечение
безопасности граждан;
Укрепление системы охраны прав и защиты
законных интересов детей
Задачи Активизация работы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних и
молодежи;
Профилактика правонарушений в сфере
семейно-бытовых отношений, пьянства и
алкоголизма;
Профилактика наркопреступности и
наркомании;
Профилактика повторной преступности;
Снижение уровня преступности в
общественных местах и на улицах;
Профилактика правонарушений в сфере
дорожного движения;
Профилактика правонарушений в сфере
миграции;
профилактика правонарушений в сфере
природоохранного законодательства;
Противодействие имущественным
преступлениям;
профилактика преступлений в сфере оборота
оружия;
Создание эффективной системы профилактики
и раннего предупреждения межэтнических и
межконфессиональных конфликтов;
Сотрудничество с общественностью и
гражданами;
совершенствование нормативной правовой
базы;
Повышение информационного и материально-
технического обеспечения профилактики
правонарушений;
Подготовка и повышение квалификации кадров
по вопросам профилактики правонарушений
Сроки (этапы) 2011 - 2013 годы
реализации
Целевые индикаторы Уровень преступности в стране (на 10 тысяч
населения);
Уровень беспризорности и безнадзорности;
Удельный вес преступлений, совершенных:
несовершеннолетними;
в сфере семейно-бытовых отношений;
в состоянии алкогольного опьянения;
в состоянии наркотического опьянения;
ранее совершавшими;
в общественных местах и на улицах.
Удельный вес преступлений против
собственности;
Число погибших в ДТП;
Количество ДТП с пострадавшими
Источники и объемы Средства республиканского бюджета.
финансирования Предполагаемые объемы финансирования -
всего 156,295 млн. тенге, в том числе:
в 2012 году - 81,288 млн. тенге,
в 2013 году - 75,007 млн. тенге
Предусматриваемые суммы на 2012 - 2013
годы будут уточняться при формировании
республиканского бюджета на
соответствующий финансовый год.
2. Введение
Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Разработка отраслевой программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного и комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений, а также финансовой и технической поддержки предпринимаемых мер по укреплению потенциала в этой области.
Отраслевая Программа профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2011 - 2013 годы разработана в целях реализации Закона Республики Казахстан "О профилактике правонарушений", Указа Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан", а также иных законодательных и нормативных правовых актов по вопросам предупреждения правонарушений в Республике Казахстан.
3. Анализ текущей ситуации
Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют лишь сдерживать рост количества регистрируемых преступлений (таблица 1).
Таблица 1. Количество зарегистрированных преступлений
годы |
Зарегистрировано, |
рост, сниж. в % |
Преступность на |
2005 |
146347 |
-9,3 |
96 |
2006 |
141271 |
-3,5 |
92 |
2007 |
128064 |
-9,3 |
83 |
2008 |
127478 |
-0,6 |
81 |
2009 |
121667 |
-4,6 |
77 |
10 мес. 2010 |
110412 |
10,8 |
82 |
Источник: КПСиСУ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено имеющимися упущениями в проведении работы по предупреждению правонарушений и преступлений.
Анализируя оперативную обстановку за последние два года, можно отметить, что криминальная ситуация в Республике Казахстан в целом остается сложной. Преступность продолжает оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и общества, сдерживает социально-экономические преобразования в стране, подрывает ее международный авторитет.
За 10 месяцев 2010 года зарегистрировано более 110 тысяч преступлений, что на 10,8 % больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом уровень преступности на 10 тыс. населения вырос с 75 до 82 преступлений.
Несмотря на преодоление тенденции роста преступности, в том числе тяжких и особо тяжких ее видов, сокращение количества убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, снижение уровня групповой и подростковой преступности, в 2010 году в сравнении с показателями 2009 года:
увеличилось на 17,4 % количество грабежей;
увеличилось на 25,0 % количество краж чужого имущества, в том числе на 39,8 % из квартир, на 12,5 % скота;
увеличилось на 14,9 % количество краж и на 14,8 % угонов автомашин;
возросло на 41,5 % число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на 37,6 % на улицах;
на 24,3 % выросло число уголовно-наказуемых хулиганств;
на 12,3 % возросло количество учащихся общеобразовательных школ, совершивших преступления;
на 3,7 % возросло число преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления лицами;
на 32,1 % возросло число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
на 14,8 % меньше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ.
Одной из целей, определенных Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденного Указом Главы государства от 1 февраля 2010 года (далее - Стратегплан-2020), является укрепление системы охраны прав и защиты законных интересов детей.
Несмотря на имеющуюся тенденцию снижения уровня подростковой преступности, все еще остается высоким удельный вес учащихся общеобразовательных школ от общего числа выявленных несовершеннолетних, совершивших преступления (таблица 2).
Таблица 2. Доля учащихся школ, совершивших преступления
годы |
Выявлено |
из них |
|
учащихся |
удельный вес в % |
||
2005 |
8608 |
4424 |
51,4 |
2006 |
8799 |
4274 |
48,6 |
2007 |
8344 |
3937 |
47,2 |
2008 |
7519 |
3297 |
43,8 |
2009 |
6651 |
3302 |
49,6 |
10 мес. |
4910 |
2651 |
54,0 |
Источник: КПСиСУ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Несовершеннолетними в целом по республике совершается каждое 15-ое тяжкое преступление, каждое 20-ое убийство, каждое 16-ое причинение тяжкого вреда здоровью, каждый 8-ой разбой, каждый 5-ый грабеж и каждая 13-ая кража.
Ежегодно в органы внутренних дел за различные правонарушения доставляется около 100 тыс. несовершеннолетних, из которых более 9 тыс. беспризорные и безнадзорные дети или 9,4 % от общего числа доставленных.
За последние годы, в результате ослабления профилактических мер, отмечен рост преступлений, совершаемых в состоянии опьянения (таблица 3), на долю которых приходится каждое 10-ое преступление, в том числе каждое 2-ое убийство.
Таблица 3. Динамика преступлений, совершаемых в состоянии опьянения
годы |
Всего |
Рост, снижение в % |
Удельный |
2005 |
7879 |
-9,2 |
9,2 |
2006 |
6866 |
-12,9 |
7,9 |
2007 |
6272 |
-8,7 |
7,6 |
2008 |
6482 |
3,3 |
7,8 |
2009 |
8314 |
28,3 |
10,4 |
10 мес. 2010 |
8165 |
32,1 |
12,8 |
Источник: КПСиСУ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
По данным официальной статистики в Казахстане зарегистрировано 51 366 потребителей наркотических средств, психотропных и токсических веществ. В 2009 году их количество составляло 56 188 (-8,6 %).
На молодежь в возрасте до 30 лет приходится 53,8 % подучетных, их число в сравнении с 2009 годом снизилось на 6,7 % (с 29 572 до 27 653).
Наблюдается снижение потребителей наркотических средств и психотропных веществ - на 8,2 % (с 52 516 до 48 212), в том числе с диагнозом "наркомания" - на 9,2 % (с 36 823 до 33 436).
Сохраняется устойчивая тенденция снижения числа состоящих на учете женщин и несовершеннолетних.
При этом снижение числа состоящих на учете женщин составило: в 2006 году - 2,9 % (с 4940 до 4795), в 2007 году - 1,2 % (до 4737), в 2008 году - осталось на том же уровне (4743), в 2009 году - 7,7 % (до 4380), в т.г. - 6,8 % (с 4559 до 4251).
Аналогично по несовершеннолетним: в 2006 году - 6,8 % (с 4843 до 4513), в 2007 году - 9,1 % (до 4104), в 2008 году - 6,5 % (до 3836), в 2009 году - 4,0 % (до 3681), в т.г. - 19,1 % (с 3939 до 3188).
В т.г. правоохранительными органами выявлено 5079 наркопреступлений (-8,6 %), в том числе органами внутренних дел - 4817 (-8,3 %), КНБ - 180 (+1,1 %), КТК МФ - 77 (-33,6 %).
Основная доля зарегистрированных наркопреступлений приходится на органы внутренних дел и составляет 94,8 %.
Выявлено 1588 фактов сбыта наркотиков (+14,6 %), их основная доля выявлена МВД - 1433, или 90,2 % (+16,1 %), КНБ - 144, или 9,1 % (+5,9 %), КТК - 9, или 0,6 % (-25,0 %).
С начала т.г. из незаконного оборота изъято 10 т. 968 кг. наркотиков (2009 - 7 т 799 кг, +40,6 %): МВД - 8 т 449 кг (53,1 %), КНБ - 2 т 219 кг (9,2 %), КТК - 299,5 кг (28,4 %).
Отмечается устойчивая тенденция роста рецидивной (повторной) преступности: если в 2005 году снижение составляло 8,9 %, то за 10 месяцев 2010 года рост составил 3,7 %. При этом, в целом по стране ранее судимыми лицами совершается каждое 9-ое убийство, каждое 11-ое умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, каждый 5-ый разбой и каждый 7-ой грабеж.
Напряженной остается ситуация с преступностью в общественных местах и на улицах, рост которой в 2009 году составил 6,4 % (в 2005 г. - 13 %) и удельный вес достиг 17,1 % (в 2005 г. - 12,8 %). За 10 мес. 2010 года рост таких преступлений достиг 41,5 % и 37,6 % соответственно. Для выправления положения необходимо принятие комплекса мер по повышению эффективности оперативного управления комплексными силами полиции, задействованными в охране общественного порядка, внедрению новых форм и методов патрулирования маршрутов, широкому использованию систем видеонаблюдения в наиболее криминогенных участках, а также рациональному использованию сети стационарных постов полиции и парка передвижных пунктов полиции.
За последние пять лет на дорогах Казахстана в дорожно-транспортных происшествиях погибли более 18 тыс. человек и около 87 тыс. человек получили ранения (таблица 4).
Таблица 4
Годы |
ДТП |
Погибли |
Ранены |
Тяжесть |
|||
Кол-во |
+/-, % |
Кол-во |
+/-, % |
Кол-во |
+/-, % |
||
2005 |
14 517 |
-5,1 |
3 374 |
7,6 |
17 422 |
-7,3 |
16,2 |
2006 |
16 038 |
10,5 |
4 271 |
26,6 |
19 389 |
11,3 |
18,1 |
2007 |
15 942 |
-0,6 |
4 365 |
2,2 |
18 951 |
-2,3 |
18,7 |
2008 |
13 739 |
-13,8 |
3 351 |
-23,2 |
16 400 |
-13,5 |
17,0 |
2009 |
12 534 |
-8,8 |
2 898 |
-13,5 |
14 788 |
-9,8 |
16,4 |
Только в 2009 году в 12534 дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибли 2898 человек и 14788 получили увечья.
На улично-дорожной сети населенных пунктов совершено 67,6 % или 8476 ДТП, в которых погибли 1070 и получили травмы 9505 человек.
На автомобильных дорогах международного и республиканского значения произошло каждое пятое ДТП (или 2634), в которых 1321 человек погибли и 3453 получили травмы. ДТП на дорогах международного и республиканского значения характеризуются самой высокой тяжестью последствий, в 2009 году этот показатель составил 28 погибших на 100 пострадавших, что более чем в 2,5 раза превышает тяжесть последствий ДТП в населенных пунктах (10).
В 2009 году по вине водителей совершено 10983 ДТП, что составляет 87,6 % от всех происшествий, в которых 2709 человек погибли и 13359 получили травмы.
Из-за превышения скоростных режимов движения произошло 3118 ДТП, их доля составила 24,9 % от всех происшествий. Скорость движения автомобиля - это ключевой фактор проблемы травматизма на дорогах. Она оказывает влияние на риск возникновения ДТП, и на травмы, являющиеся следствием происшествий.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция, способствующая проникновению в страну оружия, наркотиков, преступников и экстремистов. Усилия правоохранительных органов и взаимодействие с другими государственными органами по перекрытию каналов нелегальной миграции остаются недостаточными. В настоящее время миграционная ситуация в республике характеризуется ростом объемов трудовой миграции, увеличением масштабов незаконной миграции, наличием беженцев, а также интенсивной внутренней миграцией.
С начала 2010 года в органах внутренних дел зарегистрировалось 865 тыс. иностранцев, против 813 тыс. в 2009 году (+6 %).
За нарушение миграционного законодательства к административной ответственности привлечено 122,5 тыс. иностранцев, в 2009 году - 113,0 тыс. (+7,7 %).
В судебном порядке 12873 иностранцев выдворены за пределы страны, против 11947 в 2009 году (+7,1 %).
За незаконное использование иностранной рабочей силы привлечено к административной ответственности 1576 работодателя, против 1359 в 2009 году (+13,7 %).
За нарушение миграционного законодательства возбуждено 242 уголовных дела, в 2009 году - 269 (-10 %). Привлечено к уголовной ответственности 254 (221, +12,9 %) человек.
Вместе с тем, слабо проводится работа по выявлению преступлений, связанных с организацией незаконной миграции по ст. 330-2 УК РК. В текущем году возбуждено всего 15 уголовных дел, против 11 в 2009 году.
Не в полной мере органами внутренних дел на городском и районных уровнях используются возможности Единой информационной системы "Беркут", предназначенной для учета внешних миграционных потоков в Республику Казахстан. Кроме того, в данном направлении необходимо разработать новые механизмы учета в сфере внешней миграции.
В целом по республике выявлено более 4 тыс. нарушений природоохранного законодательства. По фактам экологических преступлений (213), а также краж, незаконного приобретения или сбыта объектов и продукции биологических ресурсов (127) возбуждено 340 уголовных дел, к административной ответственности привлечено 3,5 тысяч правонарушителей, взыскано штрафов на общую сумму более 7 млн. тенге.
Особое внимание уделено борьбе с браконьерством на территории Урало-Каспийского бассейна, где органами внутренних дел по фактам незаконной добычи, приобретения или сбыта рыбы и ее продукции возбуждено 184 уголовных дела, из них 115 - направлены в суд. Изъято свыше 82 тонн незаконно добытой рыбы, из них 4,3 тонны осетровых пород, а также 1,5 тыс. единиц орудий лова, 26 плавательных средства.
Вместе с тем, изучение правоприменительной практики в сфере экологии показывает, что работа органов внутренних дел по предупреждению и выявлению нарушений природоохранного законодательства проводится недостаточно эффективно, не принимаются должные меры по раскрытию и расследованию экологических преступлений. Из общего числа возбужденных уголовных дел лишь треть доходит до суда. Это в основном связано с низкой квалификацией сотрудников органов внутренних дел и отсутствием единой методологии пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений в данной сфере.
Не эффективными остаются предупредительные меры по противодействию имущественным преступлениям (кражам, грабежам, разбоям и угонам автотранспорта) (таблица 5).
Таблица 5. Динамика отдельных видов имущественных преступлений.
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
10 мес. 2010 г. |
|
кражи |
63141 |
59322 |
51482 |
52696 |
49004 |
49625 |
грабежи |
13064 |
12607 |
10930 |
11231 |
9274 |
8913 |
разбои |
3002 |
2474 |
1994 |
1950 |
1623 |
1357 |
угоны |
2054 |
2410 |
2411 |
2134 |
1930 |
1837 |
Источник: КПСиСУ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Данная ситуация обусловлена ослаблением оперативных позиций подразделений криминальной полиции, а также взаимодействия со службами административной полиции при проведении целевых оперативно-профилактических мероприятий.
За последние годы в целом по стране отмечается рост преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия, все чаще с их использованием стали совершаться такие тяжкие преступления, как убийства, причинение тяжкого вреда здоровью и разбои (таблица 6).
Таблица 6. Динамика преступлений с применением огнестрельного оружия
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
10 мес. 2010 г. |
|
всего |
474 |
429 |
469 |
379 |
465 |
209 |
убийства |
99 |
71 |
89 |
79 |
111 |
78 |
причинение |
- |
2 |
1 |
3 |
5 |
11 |
разбои |
112 |
84 |
107 |
84 |
93 |
83 |
Источник: КПСиСУ Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
При этом, более 76 % таких преступлений совершено с применением незарегистрированного огнестрельного оружия, что указывает на слабую работу по выявлению каналов незаконного оборота оружия. Не должным образом организована работа по установлению утраченного и похищенного оружия (только за 2009 год таких фактов зафиксировано 305).
Для организации надлежащего учета огнестрельного оружия требуется создание республиканской гильзотеки, а также специализированной лаборатории по проведению испытаний ввозимого в Казахстан гражданского и служебного оружия.
В рамках ключевого направления "Обеспечение межнационального согласия, безопасности, стабильности международных отношений" Стратегпланом-2020 поставлена задача по созданию эффективной системы профилактики и раннего предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов.
Органами внутренних дел за последние годы налажена система мониторинга конфликтных ситуаций с целью раннего предупреждения их перерастания в массовые беспорядки, в том числе на межнациональной почве. Так, в 2008 году при Научно-исследовательском институте МВД создан Центр мониторинга криминогенной ситуации. По этим вопросам налажено тесное взаимодействие и обмен информацией между государственными и правоохранительными органами, а также Ассамблеей народа Казахстана и малыми ассамблеями.
В 2009 году, в результате своевременно принятых мер, предотвращено 11 инцидентов на криминально-бытовой почве, которые могли спровоцировать межэтнические и межконфессиональные конфликты.
Вместе с тем, как показывает анализ ситуации, наиболее взрывоопасными очагами социальной напряженности являются трудовые коллективы предприятий, созданных с участием иностранного капитала, которые наибольше сконцентрированы в западных регионах страны.
Требует активизации работа правоохранительных органов с общественностью и гражданами. На сегодня по стране в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка" действует более 6 тыс. общественных формирований правоохранительной направленности (в 2008 г. - 4154, в 2009 г. - 5863), в которых участвуют свыше 41 тыс. человек. С их участием раскрыто более 2,5 тыс. преступлений и выявлено 35 тыс. правонарушений.
Вместе с тем, как показывает анализ криминогенной ситуации, необходимо расширение сети таких формирований в общеобразовательных школах.
Министерством внутренних дел заключены меморандумы о сотрудничестве по вопросам профилактики пьянства и алкоголизма с руководством Духовного управления мусульман Казахстана и Русской православной церкви.
Установление различных форм сотрудничества правоохранительных органов с институтами гражданского общества должно стать одним из основных приоритетов в профилактике правонарушений, как отмечено в Указе Главы государства "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан".
За последние годы Министерством внутренних дел проведена большая работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений. В период с 2006 по 2010 годы разработаны и приняты Законы Республики Казахстан:
"Об амнистии в связи с легализацией незаконных трудовых иммигрантов", которым был создан механизм проведения разовой акции по легализации незаконных трудовых мигрантов путем их регистрации в органах внутренних дел;
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по регулированию миграционных процессов", которым введены нормы, запрещающие въезд в Республику Казахстан иностранцам, выдворенным из страны, а также определяющие условия осуществления иностранцами частной предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия" с целью введения нормы, предусматривающей приобретение травматического оружия по разрешению органов внутренних дел, а также создания правовой базы для выкупа оружия у населения;
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросу ограничения использования (ношения) военной форменной одежды" с целью установления административной ответственности за неправомерное использование физическими и юридическими лицами форменной одежды;
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних" с целью определения порядка нахождения несовершеннолетних в досуговых и развлекательных заведениях;
"О противодействии бытовому насилию", которым конкретизированы меры индивидуальной профилактики, основания и порядок их применения, введено понятие "защитного предписания";
"О профилактике правонарушений" с целью создания единой системы профилактики, определяющей компетенцию всех центральных и местных исполнительных органов.
В настоящее время на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан находятся проекты законов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления оснований и порядка содержания граждан", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности".
Вместе с тем, как показывает практика, в сфере профилактики правонарушений все еще имеется ряд проблем, решение которых необходимо на законодательном уровне.
Так, требуется разработка изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части усиления контроля за юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Назрела необходимость совершенствования нормативной правовой базы по уточнению понятий "общественное место" и "уличная преступность" в целях формирования объективной правовой статистики.
На сегодня недостаточно осуществляется работа по информационному и материально-техническому обеспечению органов внутренних дел. Не в полной мере используется практика проведения социологических исследований по проблемным вопросам профилактики правонарушений.
За последние два года проведено 5 акций среди населения ("Здравствуйте, я ваш участковый инспектор", "16 дней без насилия", "Разрешите представиться", "Семья без насилия", "Полиция и школа"), однако они носят эпизодический характер.
В системе МВД сформирован значительный массив информации, обрабатываемый автоматизированными базами данных, действующими зачастую разрозненно. Вместе с тем, на сегодня назрела необходимость комплексного использования данных сведений для анализа и прогнозирования складывающейся криминогенной ситуации.
Развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью должно быть направлено на укрепление имеющихся связей и расширение механизмов практического взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран.
Необходимо продолжить работу по развитию договорной правовой базы борьбы с преступностью.
В многостороннем сотрудничестве необходимо акцентировать внимание на взаимодействии с правоохранительными органами в формате Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества. Наладить взаимодействие правоохранительных органов государств-участников Таможенного союза.
Следует активизировать участие правоохранительных органов страны в проектах и программах ООН, реализации приоритетов казахстанского председательства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и в составе "Тройки" ОБСЕ.
В двустороннем формате, исходя из практических задач, продолжить динамичные контакты с правоохранительными органами Российской Федерации, Китая, странами Центральной Азии, государствами Европы и США.
Особое внимание обратить на приграничное сотрудничество в противодействии различным проявлениям организованной преступности, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, перекрытию каналов наркотрафика, незаконному изготовлению и обороту оружия.
В рамках разработки проекта отраслевой Программы профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2011 - 2013 годы, был изучен позитивный международный опыт по решению имеющихся проблем, который позволяет сделать вывод о том, что в западных странах широко распространен программный подход к этой деятельности.
Целевые программы выступают в качестве основной организационной формы участия населения в профилактике правонарушений. В таких программах, как правило, деятельность полиции минимизирована и в основном заключается в инициализации и решении текущих организационных вопросов. Профилактические же мероприятия проводятся силами граждан.
К примеру, программы "Очисть и посей" ("Weed & Seed") проводятся по инициативе федеральных ведомств США, и являются инновационным, комплексным, межведомственным подходом к разрешению проблем профилактики правонарушений и преступлений, оздоровления коммуны. Цель программы состоит в том, чтобы бороться с насильственными преступлениями, незаконным оборотом наркотиков и другими видами преступлений и правонарушений на отдельно взятой территории, обеспечивая безопасную окружающую среду и социальное развитие ее жителям.
Программа базируется на четырех фундаментальных принципах: сотрудничестве, координации, усилиях населения и объединении ресурсов.
Об эффективности использования программы "Очисть и посей" (в совокупности с другими полицейскими инициативами) свидетельствует статистика по г. Нью-Йорку, где количество убийств снизилось в среднем на 39 %, квартирных краж на 25 % и угонов автомобилей - на 36 % в период ее реализации.
На федеральном и местном уровнях реализуются программы предупреждения преступлений. В некоторых штатах участие граждан в укреплении правопорядка позволило снизить количество ограблений на улицах на 30 %.
Одним из наиболее востребованных на сегодня является виктимологическое направление предупреждения преступлений. Оно не требует больших материальных затрат и реализует присущее всем людям стремление к самозащите.
Так, в Японии в настоящее время действует разветвленная сеть различных общественных движений профилактического профиля. Самая заметная из них - Ассоциация по предупреждению преступности. Повсеместно действуют комитеты по связи полиции со школами и промышленными корпорациями. В результате таких превентивных мер в Японии самый низкий в мире показатель "тюремного населения" - 50 заключенных на 100 тысяч населения.
В рамках профилактики правонарушений среди молодежи и несовершеннолетних, интерес представляют программы для школ и высших учебных заведений.
К примеру, во всех учебных заведениях Западной Европы, начиная с начальной школы и заканчивая вузами, с участием полицейских проводятся лекции по прикладной виктимологии, по результатам которых желающие могут пройти специальный тренинг с целью освоения приемов самозащиты и выработки навыков оптимального поведения в экстремальных ситуациях.
Такие программы направлены на уменьшение, количества факторов риска антисоциального поведения различных категорий учащихся. Главное в этих программах - установление тесного взаимодействия между учащимися, родителями и местными общинами. Кроме того, в них предусматривается минимизация негативного поведения учащихся в стенах учебного заведения (в том числе употребления алкоголя, марихуаны, курения) и акцентирование внимания на учебной деятельности.
Так, в Германии с 2004 года достигнуты наиболее низкие показатели по таким видам правонарушений, как детская (-10,9 %) и юношеская преступность (-4,3 %). В Болгарии количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (в возрасте с 14 до 17 лет), на 100 тысяч населения сократилась в течение четырех лет с 4286 до 2930, в Румынии - с 1958 до 1379. В Израиле такая работа организована в дошкольных организациях посредством реализации проекта "Я и мой полицейский".
Национальные программы обеспечения безопасности дорожного движения действуют в Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Канаде, Латвии, Литве, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Республике Корея, России, Саудовской Аравии, Соединенных штатах Америки, Турции, Финляндии, Швеции, Японии.
Во многих странах они представляют собой самостоятельный документ (в Австралии, Австрии, Болгарии, Италии, Литве, Малайзии, Норвегии, Республике Корея, России, Турции, Финляндии).
В отдельных странах дополнительно к национальным программам обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются специальные программы. В Республике Корея, кроме общей программы снижения аварийности, действует программа создания "интеллектуальной транспортной системы" с применением современных высокотехнологичных навигационных средств.
Обзор зарубежного опыта профилактики показывает, что западные государства существенно переориентировали свой профилактический вектор в сторону постоянного сотрудничества с общественными организациями и населением, подняли планку заинтересованности и ответственности всех государственных органов в обеспечении безопасности граждан.
В этой связи, полагаем возможным адаптировать изученный зарубежный опыт работы в деятельности казахстанской полиции в рамках отраслевой программы профилактики правонарушений.
Кроме того, в Республике Казахстан в этом направлении уже предприняты определенные меры.
Так, принятыми в последнее время законами Республики Казахстан "О профилактике правонарушений", "О профилактике бытового насилия", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности" четко определена компетенция каждого государственного органа в профилактике правонарушений и преступлений, а также предусматривается участие в этой работе институтов гражданского общества, общественных объединений и неправительственных организаций.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации программы
Целями программы являются:
1. Совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности граждан.
2. Укрепление системы охраны прав и защиты законных интересов детей.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
активизация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, пьянства и алкоголизма;
профилактика наркопреступности и наркомании;
профилактика повторной преступности;
снижение уровня преступности в общественных местах и на улицах;
профилактика правонарушений в сфере дорожного движения;
профилактика правонарушений в сфере миграции;
профилактика правонарушений в сфере природоохранного законодательства;
противодействие имущественным преступлениям;
профилактика преступлений в сфере оборота оружия;
создание эффективной системы профилактики и раннего предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов;
сотрудничество с общественностью и гражданами;
совершенствование нормативной правовой базы;
повышение информационного и материально-технического обеспечения профилактики правонарушений;
подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики правонарушений.
Система индикаторов и показателей отраслевой программы
Программные мероприятия, |
Ожидаемый результат от |
Значение индикаторов |
|||
Базо- |
Прогнозный |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Цели: |
Целевые индикаторы |
||||
Совершенствование методов |
Количество зарегистрированных |
77 |
80 |
77 |
75 |
Укрепление системы охраны прав |
Уровень беспризорности и |
9,4 |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
Количество преступлений, |
4457 |
4200 |
4000 |
3800 |
|
Задачи: |
Показатели результат |
||||
Активизация работы участковых |
Количество безнадзорных и |
7639 |
7300 |
6950 |
6600 |
Вынесено защитных предписаний |
55 |
75 |
95 |
100 |
|
Установлены особые требования к |
- |
50 |
100 |
150 |
|
Направлено в специальные |
296 |
300 |
310 |
320 |
|
Направлено в организации |
127 |
120 |
115 |
110 |
|
Активизация работы по |
Доля преступлений, совершенных |
5,9 |
5,2 |
5,0 |
4,8 |
Профилактика правонарушений в |
Доля преступлений, совершенных |
0,9 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Доля преступлений, совершенных |
9,9 |
11,5 |
11,0 |
10,5 |
|
Вынесено защитных предписаний |
7986 |
8150 |
8500 |
9000 |
|
Профилактика наркопреступности и |
Доля преступлений, совершенных |
0,5 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
Увеличение объемов изъятых из |
27954 |
29000 |
30500 |
32000 |
|
Уменьшение объема изъятого из |
903,5 |
815 |
730 |
660 |
|
Профилактика повторной |
Доля преступлений, совершенных |
11,5 |
11,0 |
10,0 |
9,0 |
Отменено решений об |
161 |
200 |
220 |
250 |
|
Установлен административный |
914 |
920 |
925 |
930 |
|
Снижение уровня преступности в |
Удельный вес преступлений, |
17,1 |
18,0 |
17,5 |
17,0 |
Удельный вес преступлений, |
13,2 |
14,5 |
14,0 |
13,5 |
|
Профилактика правонарушений в |
число погибших в ДТП |
2898 |
2800 |
2650 |
2463 |
количество ДТП с пострадавшими |
12534 |
12100 |
11700 |
11281 |
|
Профилактика правонарушений в |
Средняя продолжительность |
30 |
25 |
20 |
15 |
Профилактика правонарушений в |
Количество административных |
6204 |
6250 |
6300 |
6350 |
Количество возбужденных |
585 |
595 |
600 |
630 |
|
Противодействие имущественным |
Удельный вес преступлений |
62,5 |
66,0 |
64,0 |
62,0 |
Профилактика преступлений в |
Снижение количества |
465 |
430 |
400 |
390 |
Создание эффективной системы |
Количество предотвращенных |
11 |
10 |
9 |
7 |
Сотрудничество с общественностью |
Количество общественных |
5863 |
6300 |
6600 |
6900 |
в общеобразовательных школах |
3902 |
4100 |
4300 |
4500 |
|
Совершенствование нормативной правовой базы. |
Количество разработанных |
- |
2 |
- |
|
Повышение информационного и |
Количество проведенных |
- |
1 |
1 |
1 |
Количество проведенных |
2 |
4 |
5 |
6 |
|
Разработка техно-рабочей |
- |
- |
- |
1 |
|
Подготовка и повышение |
Количество проведенных курсов |
- |
1 |
2 |
2 |
Государственные органы, ответственные за достижение цели, целевых индикаторов, задач, показателей результатов:
Министерство внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющее координацию деятельности государственных органов и других основных участников программы и несущее ответственность за реализацию программы в целом;
министерства юстиции, финансов, образования, здравоохранения, культуры, транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, а также областные (города республиканского значения, столицы) исполнительные органы, осуществляющие в пределах компетенции выполнение мероприятий, предусмотренных программой.
5. Этапы реализации программы
Сноска. Раздел 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 24.06.2011 № 703.
Реализация программы предусматривается в течение трех лет (2011 - 2013 годы).
В течение первого года (2011 год) реализации программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
1) рассмотрение вопроса о дополнении Указа Президента Республики Казахстан от 17 января 2004 года № 1283 "Об утверждении реестра должностей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, государственной противопожарной службы Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и органов прокуратуры Республики Казахстан по категориям" в части совершенствования организационно-штатной структуры службы участковых инспекторов полиции;
2) рассмотрение вопроса целесообразности внесения изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты по вопросу порядка направления на принудительное лечение лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения и их медико-социальной реабилитации;
3) совершенствование законодательства в целях уточнения понятий "общественное место" и "уличная преступность";
4) проведение многоуровневого исследования проблемы наркозависимости в Республике Казахстан;
5) внесение предложений в местные исполнительные органы о расширении сети наркологических организаций для принудительного лечения лиц от алкогольной зависимости;
6) подготовить и опубликовать сборник законодательных актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиты их прав;
7) создание механизма регистрации иностранцев, временно пребывающих в Республике Казахстан, в гостиницах с передачей информации в подразделения миграционной полиции органов внутренних дел;
8) расширение учебной программы курсов повышения квалификации в Учебном центре подготовки специалистов по борьбе с нелегальной миграцией и торговлей людьми при Карагандинской академии МВД с учетом задач, поставленных перед вновь созданным Комитетом миграционной полиции;
9) организация на базе одного из высших учебных заведений системы МВД курсов повышения квалификации для сотрудников природоохранной и криминальной полиции, следственных подразделений по вопросам предупреждения, выявления, раскрытия и расследования экологических преступлений и правонарушений;
10) пересмотр квалификационных требований с целью укрепления подразделений административной полиции квалифицированными руководящими сотрудниками, способными рационально распределять силы и средства с учетом анализа оперативной обстановки;
11) изучение вопроса внедрения автоматизации пунктов коммерческого осмотра межгосударственных, стыковых и узловых станций, с установлением систем видеонаблюдения, габаритных ворот с дистанционным управлением, электронно-тенземетрических весов и аппаратуры подготовки, передачи и приема информации о поездах и грузах, для осуществления контроля целостности прибывающих вагонов с грузами (по методу приграничных пунктов коммерческого осмотра Российской Федерации);
12) изучение вопроса создания республиканской гильзотеки гражданского и служебного оружия для постановки на учет и идентификации гладкоствольного, газового, газового с возможностью стрельбы травматическим патроном и бесствольного оружия;
13) участие в мероприятиях ОБСЕ по международному сотрудничеству в сфере безопасности.
В течение второго и третьего года (2012 - 2013 годы) реализации программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1) разработка проекта Закона Республики Казахстан "О дорожном движении";
2) разработка изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" в части отнесения юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, к категории субъектов среднего и крупного предпринимательства, а также введение ежеквартальных проверок указанных субъектов;
3) изучение правовых аспектов создания специализированной лаборатории по проведению испытаний ввозимого в Республику Казахстан гражданского и служебного оружия на соответствие их криминалистическим требованиям с выдачей соответствующих заключений;
4) введение стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) проведение совместных мероприятий по выявлению и перекрытию каналов наркотрафика на территорию республики;
6) проведение рейдовых оперативно-профилактических мероприятий в организациях образования и местах досуга молодежи;
7) проведение специальных оперативно-профилактических мероприятий "Мак", "Канал", "Допинг" и др.;
8) организация широкомасштабной информационно-пропагандистской кампании, направленной на профилактику наркомании и токсикомании;
9) проведение акций, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией (26 июня) на республиканском и региональных уровнях;
10) выпуск периодических журналов, посвященных проблемам борьбы с наркоманией и наркобизнесом, "Наркопост" и "Будущее без наркотиков";
11) проведение мероприятий по развитию кинологической службы органов внутренних дел;
12) проведение республиканской научно-практической конференции по проблемам социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
13) проведение мониторингов общественного мнения по проблемам дорожной безопасности;
14) создание общереспубликанского журнала для участников дорожного движения с детальным разъяснением вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, и ответами на письма и вопросы читателей;
15) создание республиканского процессингового центра по обработке правонарушений выявленных системами видеоконтроля и фиксации с функцией аналитики и статистики (разработка программного обеспечения, приобретение серверов, оборудования);
16) внедрение автоматизированных систем видеоконтроля и фиксации нарушений Правил дорожного движения с процессинговыми центрами;
17) обеспечение подразделений природоохранной полиции территориальных органов внутренних дел транспортными и другими техническими средствами;
18) разработка и внедрение в органах внутренних дел методологии в части выявления организованных форм преступности в сфере природопользования, а также расследования и раскрытия экологических преступлений;
19) обобщение опыта работы правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере незаконного оборота оружия и разработка методических рекомендаций;
20) выработать механизм использования диспетчерских служб предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки (в том числе такси), для оперативного обмена необходимой информацией с дежурными частями органов внутренних дел;
21) проведение социологических исследований (опросов) по проблемам обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений.
Мониторинг реализации Программы проводится в соответствии с порядком, определенным Правилами разработки и мониторинга отраслевых программ, утвержденными o постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218.
6. Необходимые ресурсы
Финансовое обеспечение программы будет осуществляться за счет средств государственного бюджета.
Для реализации программы потребуется 156,295 млн. тенге, в том числе в 2012 году - 81,288 млн. тенге, в 2013 году - 75,007 млн. тенге.
Предусматриваемые суммы на 2012 - 2013 годы будут уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет местных бюджетов, предусматривается в пределах выделенных средств.
7. План мероприятий по реализации отраслевой Программы
профилактики правонарушений в Республике Казахстан
на 2011 - 2013 годы
Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.06.2011 № 703; от 01.08.2011 № 888.
№ |
Мероприятие |
Форма |
Ответст- |
Срок |
Предполагаемые расходы |
|||||
Республиканс- |
Местный бюджет |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка |
||||||||||
1 |
Образование при |
Решение |
Акимы |
Январь |
Не требуется |
|||||
Социальная профилактика |
||||||||||
2. |
Принятие |
Соответст- |
МТСЗН |
Постоян- |
Не требуется |
В пределах |
||||
3. |
Введение стандартов |
Приказ |
МТСЗН |
3 |
Не требуется |
|||||
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
||||||||||
4. |
Разработка комплекса |
Соответст- |
Акимы |
Постоян- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
5. |
Проработка с |
Соответст- |
Акимы |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
6. |
Подготовка и |
Сборник |
МВД, |
1 |
Не требуется |
|||||
7. |
Оказание правовой и |
Консульта- |
МОН, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
8. |
Проведение |
Лекции, |
МОН, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
9. |
Проведение |
Комплекс- |
Акимы |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
10. |
Осуществление работы |
Проведение |
МОН |
Постоян- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
11. |
Организация и |
Соответст- |
МОН |
Постоян- |
Не требуется |
В пределах |
||||
12. |
Привлечение детей, |
Проведение |
МТС |
Постоян- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
13. |
Проведение регулярных |
Проведение |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, пьянства и алкоголизма |
||||||||||
14. |
Обеспечение полного |
Вынесение |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
15. |
Внесение предложений |
Предложе- |
МВД |
1 |
Не требуется |
|||||
Профилактика наркопреступности и наркомании |
||||||||||
16. |
Проведение совместных |
Соответст- |
МВД, |
Постоян- |
- |
30,072 |
25,292 |
|||
17. |
Проведение рейдовых |
Оператив- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
18. |
Проведение |
Оператив- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
19. |
Организация |
Публика- |
МВД |
Постоян- |
- |
0,259 |
0,280 |
|||
20. |
Проведение акций, |
Соответст- |
МВД |
Июнь |
- |
13,114 |
14,938 |
В пределах |
||
21. |
Выпуск периодических |
Издание |
МВД |
Ежеквар- |
- |
15,512 |
15,978 |
|||
22 |
Проведение |
Соответст- |
МВД |
Постоян- |
- |
8,236 |
3,296 |
|||
Профилактика повторной преступности |
||||||||||
23. |
Своевременное |
Информация |
МЮ |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
24. |
Проведение совместно |
Соответст- |
Акимы |
Постоян- |
В пределах |
|||||
25. |
Организация |
Соответст- |
МТСЗН |
Постоян- |
Не требуется |
В пределах |
||||
26. |
Реализация |
Осуществ- |
МЮ |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
Обеспечение правопорядка и безопасности граждан в общественных местах и на улицах |
||||||||||
27. |
С учетом анализа |
Корректи- |
МВД |
Ежеквар- |
Не требуется |
|||||
28. |
На основе динамики |
Предложе- |
МВД |
Декабрь |
Не требуется |
|||||
29. |
На основе изучения |
Внесение |
МВД |
3 |
Не требуется |
|||||
Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения |
||||||||||
30. |
Проведение |
Внесение |
МВД |
4 |
- |
2,388 |
2,579 |
|||
31 |
Выпуск |
Издание |
МВД |
Постоян- |
- |
11,707 |
12,644 |
|||
32. |
Создание |
Внесение |
Акимы |
4 |
В пределах |
|||||
33. |
Установка в жилых |
Внесение |
Акимы |
4 |
В пределах |
|||||
34. |
Строительство |
Внесение |
Акимы |
4 |
В пределах |
|||||
Профилактика правонарушений в сфере миграции |
||||||||||
35. |
Разработка новой |
Совместный |
МВД, |
Ноябрь |
Не требуется |
|||||
36. |
Установление лиц, |
Заключения |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
37. |
Организация работы |
Создание |
МВД |
Май- |
Не требуется |
|||||
Меры по противодействию преступности |
||||||||||
Профилактика имущественных преступлений (краж, грабежей, разбоев и угонов |
||||||||||
38. |
Проведение на основе |
Оператив- |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
39. |
Проведение работы по |
Соответст- |
Акимы |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
40. |
Изучение вопроса |
Внесение |
МТК |
3 |
Не требуется |
|||||
Профилактика преступлений в сфере оборота оружия |
||||||||||
41. |
Обобщение опыта |
Методичес- |
МВД, |
1 |
Не требуется |
|||||
42. |
Изучение вопроса |
Внесение |
МВД, |
3 |
Не требуется |
|||||
43. |
Проведение на |
Проведение |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
Создание эффективной системы профилактики и раннего предупреждения межэтнических и |
||||||||||
44. |
Организация |
Создание |
Акимы |
1 |
Не требуется |
|||||
45. |
Организация с |
Проведение |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
Сотрудничество правоохранительных органов с общественностью и гражданами |
||||||||||
46. |
Принятие совместно с |
Создание |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
47. |
Выработка механизма |
Соглашения |
МВД, |
2 |
Не требуется |
|||||
48. |
Создание института |
Соответст- |
МОН, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
49. |
Организация работы |
Регистра- |
МВД |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
50. |
Привлечение |
Проведение |
МЗ, |
Постоян- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
51. |
Обеспечение |
Протоколы |
МВД, |
Ежеквар- |
Не требуется |
Не требуется |
||||
Совершенствование нормативной правовой базы профилактики правонарушений |
||||||||||
52. |
Рассмотрение вопроса |
Внесение |
МВД |
1 |
Не требуется |
|||||
53. |
Разработка и внесение |
Решение |
МВД |
4 |
Не требуется |
|||||
54. |
Разработка и внесение |
Решение |
МВД |
4 |
Не требуется |
|||||
55. |
Рассмотрение вопроса |
Внесение |
МВД, |
3 |
Не требуется |
|||||
56. |
Изучение правовых |
Внесение |
МВД |
1 |
Не требуется |
|||||
57. |
Совершенствование |
Внесение |
МВД |
2 |
Не требуется |
|||||
Информационное и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||||
58. |
Проведение |
Результаты |
Акимы |
Декабрь |
В пределах |
|||||
59. |
Организация через |
Материалы |
МВД, |
Постоян- |
В пределах |
|||||
60. |
Размещение на |
Публика- |
Заинтере- |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
61. |
Проведение PR-акции |
Материалы |
МВД |
Декабрь |
Не требуется |
|||||
62. |
Проведение |
Проведение |
МВД |
2 |
Не требуется |
|||||
63. |
Реализация проекта |
Проведение |
МВД, |
4 |
Не требуется |
|||||
64. |
Дальнейшее |
Внесение |
Акимы |
4 |
В пределах |
|||||
65. |
При планировании |
Внесение |
Акимы |
4 |
Не требуется |
|||||
Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики правонарушений |
||||||||||
66. |
Разработка учебной |
Учебная |
МВД |
1 |
Не требуется |
|||||
67. |
Организация на базе |
Учебная |
МВД |
3 |
Не требуется |
|||||
68. |
Пересмотр |
Приказ |
МВД |
1 |
Не требуется |
|||||
Международное сотрудничество |
||||||||||
69. |
Продолжить работу |
Междуна- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
70. |
Совершенствование |
Совместные |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
71. |
Проведение |
Совмест- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
72. |
Укрепление |
Совместные |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
73. |
Участие в |
Совещания, |
МИД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
74. |
Обеспечение |
Обмен |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
75. |
Взаимодействие с |
Региональ- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
76. |
Взаимодействие с |
Встречи, |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
77. |
Проведение на |
Совмест- |
МВД, |
Постоян- |
Не требуется |
|||||
Всего: |
2011- |
- |
81,288 |
75,007 |
в том числе по РБ
Госорган |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого |
||||
МВД |
- |
81,288 |
75,007 |
156,295 |
||||
Всего по РБ |
- |
81,288 |
75,007 |
156,295 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ГП - Генеральная прокуратура Республики Казахстан
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
ПС КНБ - Пограничная служба Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан
КТК МФ - Комитет таможенного контроля Министерства финансов
Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МК - Министерство культуры Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли
Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МВК по профилактике правонарушений - Межведомственная комиссия по
профилактике правонарушений при Правительстве Республики Казахстан
МВК по законопроектной деятельности - Межведомственная комиссия по
вопросам законопроектной деятельности при Правительстве Республики
Казахстан
РБ - республиканский бюджет
МБ - местный бюджет
ДВД - департамент внутренних дел
АДР - Агентство Республики Казахстан по делам религий