Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.04.2015 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года "О пожарной безопасности" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 9 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 15 декабря 2010 года № 1367
Правила
проведения независимой оценки рисков в области пожарной
безопасности в Республике Казахстан
1. Настоящие Правила проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности в Республике Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года "О пожарной безопасности" и определяют порядок проведения экспертными организациями независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
1) индивидуальный пожарный риск (риск гибели человека при пожаре) - количественная характеристика возможности гибели отдельного человека в результате воздействия опасных факторов пожара;
2) пожарный риск - количественная характеристика возможности реализации пожарной опасности и ее последствий для людей и материальных ценностей;
3) производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, внутренне водного, морского, воздушного и магистрального трубопроводного транспорта), связи;
4) социальный пожарный риск (риск групповой гибели людей при пожаре) - количественная характеристика возможности гибели десяти и более человек в результате воздействия опасных факторов пожара;
5) селитебная зона - часть территории производственного объекта, которая предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных объектов.
3. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности проводится на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией.
4. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности не проводится на объектах государственной собственности, объектах с массовым пребыванием людей и жизнеобеспечения.
5. Срок проведения независимой оценки рисков определяется договором, но не должен превышать трех месяцев с момента выполнения собственником объекта всех условий проведения независимой оценки рисков, определяемых договором.
6. Объект соответствует требованиям пожарной безопасности, если выполняется одно из нижеследующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан и нормативными документами, регулирующими вопросы пожарной безопасности;
2) показатели пожарных рисков не превышают допустимых значений, установленных настоящими Правилами.
7. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности включает следующие мероприятия:
1) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта, а также уровень подготовки персонала, в том числе:
проверка наличия на объекте необходимых организационно-плановых документов по предупреждению и тушению пожаров;
анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объекта, представляющих потенциальную пожарную опасность;
проверка подготовленности руководителей и персонала объекта, в том числе негосударственной противопожарной службы объекта;
2) обследование объекта для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта, выявления возможности возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, в том числе:
проверка документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта;
проверка наличия и состояния пожарной техники, предназначенной для защиты от пожаров предприятий, зданий и сооружений;
3) проведение расчетов по оценке рисков в области пожарной безопасности в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан;
4) подготовку вывода о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности.
8. При независимой оценке рисков общественных зданий проводится расчет индивидуального пожарного риска.
9. При независимой оценке рисков производственных объектов проводятся расчеты индивидуального и социального пожарных рисков.
10. Расчет значений пожарных рисков проводится в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных, межгосударственных, международных стандартов, разрешенных для применения на территории Республики Казахстан, нормативных документов в области пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке.
11. Индивидуальный пожарный риск для общественных зданий не должен превышать значения 10-6 в год для наиболее сложного случая развития пожара в здании, и размещении людей в наиболее удаленном от выхода из здания, помещения и сооружения месте.
12. Значение индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях производственных объектов не должен превышать 10-6 в год.
13. Для производственных объектов, на которых обеспечение указанной величины индивидуального пожарного риска невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, индивидуальный пожарный риск не должен превышать 10-4 в год.
14. Значение индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне объекта, не должен превышать 10-8 в год.
15. Значение социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне объекта, не должен превышать 10-7 в год.
16. Результаты проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности оформляются в виде заключения.
17. Заключение по результатам проведения независимой оценки рисков включает в себя:
1) наименование объекта;
2) вводную часть, включающую основание и цель проведения независимой оценки рисков, сведения о заказчике проведенной независимой оценки рисков, сведения об экспертной организации, выполнившей независимую оценку рисков, и наличии у нее аттестата аккредитации, сведения о специалистах проводивших независимую оценку рисков;
3) краткую характеристику и назначение объекта независимой оценки рисков;
4) сведения о рассмотренных в процессе независимой оценки рисков документах и обследованных технических системах, с указанием материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
5) сведения о соответствии систем обеспечения пожарной безопасности объекта, а также организационно-технических мероприятий требованиям пожарной безопасности;
6) расчеты по оценке рисков в области пожарной безопасности, в случае наличия нарушений требований пожарной безопасности;
7) заключительную часть, содержащую выводы о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности, в том числе на основе полученных расчетами значений пожарных рисков.
18. Заключение независимой оценки рисков подписывается руководителем экспертной организации, заверяется печатью экспертной организации, прошивается с указанием количества сшитых страниц.
19. В течение пяти рабочих дней после составления заключения экспертная организация представляет копию заключения в территориальное подразделение уполномоченного органа в области пожарной безопасности.
20. За непредставление либо несвоевременное представление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области пожарной безопасности копии заключения по результатам проведения независимой оценки рисков, а также представление заключения по результатам проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, содержащего недостоверную информацию о соответствии (несоответствии) объекта требованиям пожарной безопасности, экспертная организация несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных нарушениях.