Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1069

Действующий

      В соответствии с подпунктом 21 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам, который вводится в действие с 27 января 2011 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 18 октября 2010 года № 1069

Правила
допуска эксплуатанта к авиационным работам

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
      2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации и выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ физическим и юридическим лицам.
      3. Свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.
      4. Свидетельство на выполнение авиационных работ выдается сроком на 2 года с указанием области и срока действия.
      Периодичность сертификации составляет 2 года.
      5. В Правилах используются следующие термины и определения:
      1) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
      2) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения свидетельства на выполнение авиационных работ;
      3) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
      4) сертификационные требования - требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
      5) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
      6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания - документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
      7) предварительное заключение к сертификационному обследованию - документ, выданный государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, находящимся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам экспертизы документации и обследования объекта сертификации;
      8) свидетельство на выполнение авиационных работ - документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил;
      9) несоответствие (-1) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, препятствующие выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ;
      10) несоответствия (-2) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, не препятствующие выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ при условии устранения данных несоответствий в согласованные сроки или введения ограничений по деятельности эксплуатанта;
      11) несоответствия (-3) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании не препятствующие выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ и подлежащие устранению в процессе сертификационного обследования.

2. Порядок проведения сертификации

      6. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
      1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
      2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
      4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) свидетельства на выполнение авиационных работ.
      7. Перед проведением сертификации заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предварительное заключение к сертификационному обследованию, за исключением заявителей, эксплуатирующих воздушные суда сверхлегкой авиации.
      8. Общий срок сертификации не должен превышать 2 (двух) месяцев.

3. Предварительная оценка и принятие решения по заявке

      9. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      К заявке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающиеся заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).
      10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) дней принимает по ним соответствующее решение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
      11. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
      При этом рассматриваются следующие вопросы:
      1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
      2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
      3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
      4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
      5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
      6) наличие помещений для обслуживания авиационной техники и осуществления воздушных перевозок;
      7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
      8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
      9) оценка объема предлагаемых авиационных работ, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
      10) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем системы и программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
      11) принятие решения по заявке.
      12. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием в решении причин возврата.
      13. При положительном решении уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования.
      В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.

4. Сертификационное обследование

      14. Сертификационное обследование проводится в соответствии с типовой программой сертификационного обследования согласно приложению 7 к настоящим Правилам и охватывает все аспекты его деятельности, связанные, в первую очередь, с вопросами обеспечения безопасности полетов.
      15. Заявитель организует свою деятельность по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:
      1) правовое обеспечение;
      2) финансово-экономическое обеспечение;
      3) обеспечение летной эксплуатации;
      4) инженерно-авиационное обеспечение;
      5) аэронавигационное обеспечение;
      6) метеорологическое обеспечение;
      7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
      8) медицинское обеспечение.
      16. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
      При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
      Проверяются ангарные сооружения, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.
      17. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов в сфере гражданской авиации.
      18. Все используемые воздушные суда заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
      19. При выполнении авиационных работ за пределами Республики Казахстан заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
      20. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в 2-х экземплярах согласно приложению 8 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
      21. В случае выявления несоответствий при сертификационном обследовании, не препятствующим выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ, заявитель составляет план - мероприятий по устранению несоответствий с указанием даты и ответственных лиц по устранению данных замечаний.
      План - мероприятий утверждается заявителем и направляется в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации. После устранения несоответствий заявитель представляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации справку об их устранении.
      22. Уполномоченный орган принимает решение о выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ, если заявитель располагает сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществляет обязательное страхование.

5. Выдача, отказ в выдаче свидетельства на выполнение
авиационных работ

      23. Основанием для выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ является акт сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок производит оформление и выдачу свидетельства на выполнение авиационных работ согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
      24. Отказ в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ производится в случаях, если:
      1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям настоящих Правил;
      2) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
      3) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг.
      25. При отказе в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
      26. Эксплуатант соблюдает установленные свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения.

6. Приостановление действия и отзыв свидетельства на выполнение
авиационных работ

      27. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:
      1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
      2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах.
      28. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие свидетельства на выполнение авиационных работ.
      Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает свидетельство на выполнение авиационных работ.
      29. Возобновление действия свидетельства на выполнение авиационных работ (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверки эксплуатанта.
      30. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ или его отзыва, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации незамедлительно информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении.
      31. При отзыве свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатант незамедлительно возвращает оригинал документа в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

7. Внесение изменений в свидетельство на выполнение авиационных
работ, выдача дубликата

      32. При внесении изменений и дополнений в специальные положения по эксплуатации свидетельства на выполнение авиационных работ заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
      33. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям, в свидетельство и в специальные положения по эксплуатации вносятся соответствующие изменения. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
      34. В случае приобретения (аренда, лизинг) эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит инспекционную проверку, по результатам которой вносятся соответствующие дополнения (изменения) в специальные положения свидетельства на выполнение авиационных работ.
      35. В случае порчи или утраты (хищения) свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение 10 календарных дней выдает дубликат свидетельства на выполнение авиационных работ.
      36. Для получения дубликата эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства на выполнение авиационных работ (кроме случаев утраты (хищения).

Приложение 1         
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма  

Руководителю уполномоченного органа

                                 Заявка
      на получение свидетельства на выполнение авиационных работ
          (на внесение изменений в специальные положения по
    эксплуатации свидетельства на выполнение авиационных работ)

Прошу провести сертификацию _________________________________________
                                 (полное название заявителя)
с целью _____________________________________________________________
    (получения, продления срока действия свидетельства на выполнение
    авиационных работ, внесения изменений в специальные положения по
    эксплуатации)
планируемая дата начала полетов _____________________________________
_____________________________________________________________________
 (при продлении / внесении изменений указывается срок окончания
   действующего свидетельства или планируемая дата начала полетов в
   новых эксплуатационных условиях)
заявитель обязуется:
- выполнять процедуры сертификации;
- отвечать сертификационным требованиям;
- предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере
гражданской авиации осуществлять контроль за организацией,
обеспечением и выполнением полетов.

      Руководитель __________________________________________
                         (должность / подпись / дата)

М.П.

Приложение 2        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Перечень документов, прилагаемых к заявке

      1. Предварительное заключение к сертификационному обследованию, выданное организацией, находящейся в ведение уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.
      2. Информация заявителя, содержащая:
      1) основные данные и учредители заявителя;
      2) зарегистрированное наименование заявителя;
      3) адрес основного места деятельности заявителя
      4) номера телефона и факса основного места деятельности заявителя, включая код страны, адрес электронной почты, если имеется;
      5) оперативная связь с эксплуатантом, которая включает номера телефона и факса, по которым можно незамедлительно связаться с эксплуатантом по вопросам, касающимся производства полетов, летной годности, квалификации авиационного персонала и других соответствующих вопросов;
      6) виды планируемых авиационных работ;
      7) районы полетов;
      8) данные на воздушные суда и ограничения по использованию;
      9) организация технического обслуживания воздушного судно;
      10) организация летной работы;
      11) обеспечения полетов.
      3. Копия устава заявителя и учредительный договор.
      4. Копия свидетельства о регистрации юридического лица.
      5. Организационная структура, штатное расписание.
      6. Должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность руководящего состава и авиационных специалистов, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
      7. Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей.
      8. Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов.
      9. Документы, подтверждающие согласование должностей руководящих работников организации гражданской авиации, обеспечивающих безопасность полетов с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации: руководитель летной службы, начальник инспекции по безопасности полетов, руководитель инженерно-авиационной службы.
      10. Данные о командно-летном, инструкторском и летном составе:
      1) должность;
      2) фамилия, имя, отчество;
      3) первичная подготовка;
      4) класс, номер, срок действия свидетельства летного состава, кем выдано;
      5) общий налет;
      6) налет по типам воздушных судов, командиром воздушного судна, минимум, наименование документа, по которому проходил (проходит) ввод в строй, дата последней квалификационной проверки (техники пилотирования, самолетовождения, практической работы в полете);
      7) медицинское освидетельствование, срок действия свидетельства;
      8) последние курсы повышения квалификации по специальности;
      9) обучение и поддержания навыков по действиям в аварийной обстановке;
      10) последнее место работы (наименование организации, должность, период работы).
      11. Перечень документов, на основании которых осуществляется летная деятельность, утвержденным руководителем эксплуатанта.
      12. Руководство по производству полетов эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденное руководителем эксплуатанта и согласованное с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
      13. Перечень документов, на основании которых производится техническое обслуживание.
      14. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, утвержденное руководителем эксплуатанта.
      15. Копии свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, сертификатов летной годности, разрешения (лицензии) на радиостанции, сертификатов по шумам на местности воздушных судов.
      16. Копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
      17. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, утвержденные руководителем эксплуатанта.
      18. Документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
      19. Данные о воздушных судах и описание организации технического обслуживания по типам воздушных судов и их оборудования, а также справка о месте базирования каждого воздушного судна.
      20. Копии договоров (контрактов) на аренду (фрахт) воздушных судов.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.

Приложение 3        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам    

Форма 

                               Решение
         по заявке на получение свидетельства на выполнение
                          авиационных работ

                  № _____ от "___" ________ 20__ г.

      Рассмотрев заявку _____________________________________________
                                 (наименование заявителя)
на получение свидетельства на выполнение авиационных работ:
_____________________________________________________________________
                       (авиационные работы)
      Сообщаем:
      Представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
требованиям Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам (в
случае не соответствия документов, указывается пункт/пункты
несоответствия)
      ____________
       Печать                     Руководитель уполномоченного органа
                                     либо лицо им уполномоченное

                                ______________   ___________________
                                  (Ф.И.О.)          (подпись)
"___" __________ 20__ г.

Приложение 4        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам    

Данные по руководящему составу и специалистам, непосредственно
связанным с обеспечением безопасности полетов

      1. Фамилия, имя, отчество, занимаемая должность
      2. Год рождения.
      3. * Образование.
      4. * Специальное образование (подготовка).
      5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности).
      6. Номер свидетельства специалиста гражданской авиации, срок его действия.
      7. Повышение квалификации (дата, учебное заведение, программа повышения квалификации).
      8. Прохождение периодической аттестации, заключение.

      Руководитель _______________
                   (дата, подпись)

      *Примечание: Заявитель представляет копии документов об образовании и специальной подготовке

Приложение 5        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Типовое руководство по производству полетов

      Типовое руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, "Международная авиация общего назначения. Самолеты", часть III, "Международные полеты. Вертолеты".
      1. Руководство должно содержать следующую информацию:
      1) Оглавление;
      2) страница учета поправок;
      3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
      4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой более 5 700 кг);
      5) система руководства полетами;
      6) правила в отношении перечня минимального оборудования воздушного судна (MEL, когда применяются);
      7) метеорологические ограничения;
      8) ограничения полетного и рабочего времени;
      9) чрезвычайные ситуации в полете;
      10) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
      11) квалификация и подготовка персонала;
      12) ведение учетной документации;
      13) описание системы управления техническим обслуживанием;
      14) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик.

Приложение 6        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Типовое руководство эксплуатанта по регулированию технического
обслуживания

      Типовое руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, "Международная авиация общего назначения. Самолеты", часть III, "Международные полеты. Вертолеты".
      1. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания должно содержать следующую информацию:
      1) Перечень основных документов, на основании которых организована работа инженерно-авиационной службы;
      2) Правила допуска инженерно-технического состава к работам на авиационной технике, информация о наличии документов, подтверждающих допуск к этим работам;
      3) Информация об организации технического обслуживания воздушных судов, и/или обязанности, ответственность и полномочия должностных лиц, осуществляющих инженерно-авиационное обеспечение;
      4) Программа (регламент) технического обслуживания на каждый тип воздушного судна;
      5) Система анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания (регламента) с целью устранения недостатков в этой программе;
      6) Регистрации и хранения эксплуатантом данных о техническом обслуживании;
      7) Процедура обеспечения регистрации и устранения неисправностей, влияющих на летную годность;
      8) Процедура информирования уполномоченного органа в сфере гражданской авиации об авиационных инцидентах и происшествиях при эксплуатации воздушных судов;
      9) Краткие данные о профессиональной подготовке лиц обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов;
      10) Список лиц обеспечивающих техническое обслуживание воздушных судов (образование, занимаемые должности, наличие допусков к техническому обслуживанию);
      11) Перечень видов технического обслуживания, выполняемых эксплуатантом;
      12) Информация о модификациях и ремонтах воздушных судов;
      13) Информация о контроле состояния авиационной техники, обеспечении ее надежности и качества технического обслуживания воздушных судов;
      14) Информация об организации сбора, расшифровки и использования полетной информации с использованием средств объективного контроля (при наличии);
      15) Информация о ведении эксплуатационной документации, включая руководящую, пономерную и производственно-техническую;
      16) Документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию воздушных судов сторонними организациями (договоры);
      17) Информация на каждое воздушное судно, содержащая перечень дополнительного оборудования, установленного для выполнения международных полетов;
      18) Информация на каждое воздушное судно, содержащая сведения о назначенном ресурсе воздушного судна, его двигателей, наработки часов воздушного судна, его двигателей, винтов.

Приложение 7        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

                               Программа
                  сертификационного обследования

Наименование эксплуатанта ГВС:
Дата проверки, № приказа:
Ф.И.О., должность проверяющих: _________________


п/п

Номера позиций по программе и проверяемые элементы

Оценка
соответствия
(+/-)

Номер позиции
несоответствия

1

2

3

4

1. Наличие и соответствие комплекта представленной доказательной документации.

1)

Заявка на получение свидетельства на выполнение
авиационных работ.



2)

Копия устава эксплуатанта (учредительный договор).



3)

Копия свидетельства о регистрации юридического лица.



4)

Наличие предварительного заключения к
сертификационному обследованию, выданное организацией,
находящейся в ведение уполномоченного органа в сфере
гражданской авиации.



5)

Организационная структура, штатное расписание
эксплуатанта достаточность для выполнения возложенных
функций.



6)

Должностные инструкции, определяющие обязанности и
ответственность руководящего состава и авиационных
специалистов.



7)

Положение о рабочем времени и отдыхе экипажей,
разработанное эксплуатантом с учетом вида
деятельности.



8)

Данные по руководящему составу и специалистам,
непосредственно связанные с обеспечением безопасности
полетов, их соответствие.



9)

Данные и достоверность о командно-летном,
инструкторском и летном составе, обслуживающем
персонале.



10)

Перечень и наличие документов, на основании которых
осуществляется летная деятельность.



11)

Руководство по производству полетов, соответствие
установленным требованиям и своевременность вносимых
изменений.



12)

Перечень и наличие документов, на основании которых
производится техническое обслуживание гражданских
воздушных судов.



13)

Руководство эксплуатанта по регулированию технического
обслуживания воздушных судов, соответствие
установленным требованиям и своевременность вносимых
изменений.



14)

Полисы обязательных видов страхования в соответствие с
законодательством Республики Казахстан об обязательном
страховании.



15)

Договора аренды воздушных судов (срок действия).



16)

Договор по обеспечению аэронавигационной информацией.



17)

Договор по метеорологическому обеспечению полетов.



18)

Договор на прохождения курсов повышения квалификации
авиационного персонала.



19)

Договор на использование аэродрома базирования
(обеспечение авиационной безопасности и
аварийно-спасательное).



20)

Договор на техническое обслуживание (оперативное,
периодическое, капитальный ремонт).



21)

Договор на проведение тренажерной подготовки экипажей
или проведение тренажа в кабине воздушного судна по
программам, согласованным с уполномоченным органом в
сфере гражданской авиации.



22)

Договор на медицинское обеспечение (предполетного и
предсменного медицинского осмотра).



23)

Договор на аэронавигационное обеспечение полетов.



24)

Документы и руководство о мерах по предотвращению
актов незаконного вмешательства в деятельность
гражданской авиации.



25)

Перечень и наличие нормативных документов для
выполнения авиационных работ.



26)

Инструкция по управлению безопасностью полетов
эксплуатанта.



2. Организация летной работы.

1)

Штатная численность и укомплектованность.



2)

Квалификация управляющего звена, соответствие
квалификационным требованиям.



3)

Использование летного состава других эксплуатантов.



3. Планирование летной работы.

1)

Ведение летно-штабной документации.



2)

Наличие и ведение плана графика подготовки, тренировки
и проверки летного состава.



3)

Подготовка и проверка летного состава для допуска к
самостоятельным полетам (работе) на воздушном судне
данного типа.



4)

Подтверждение и повышение квалификации по
специальности.



5)

Продление срока действия свидетельства летного
состава.



6)

Подготовка для повышения в классе летного состава.



7)

Соблюдение порядка допуска к полетам летного состава
после перерыва в летной работе.



8)

Подготовка инструкторского состава.



9)

Повышение квалификации летного состава в учебных
заведениях (центрах) гражданской авиации, переучивание
на другие типы воздушных судов.



10)

Проведение предварительных подготовок экипажей.



11)

Подтверждения минимума, регулярность выполнения
ежеквартальных заходов на посадку в сложных
метеоусловиях.



12)

Подготовка и проверка летного состава для допуска к
полетам в сложных метеоусловиях.



13)

Подготовка и проверка готовности к весенне-летней и
осенне-зимней навигации (план подготовки, структурное
содержание плана, сроки выполнения мероприятий,
проведение летно-технической конференции).



14)

Соблюдение программ переподготовки летного состава на
воздушные суда других типов.



15)

Соблюдение норм полетного и рабочего времени членами
экипажей.



16)

Планирование отпусков летному составу, соблюдение
сроков по графику отпусков.



17)

Выполнение установленных требований для летного
состава выполняющих полеты на нескольких типах
воздушных судов.



18)

Прохождение летным составом врачебно-летной экспертной
комиссии (квартальных медосмотров).



4. Профессиональная подготовка летного состава.

   Теоретическая подготовка:

1)

Наличие контрольных экземпляров нормативной
документации.



2)

Планы и тематика теоретической подготовки на
планируемый период.



3)

Самостоятельная подготовка (индивидуальные задания).



4)

Состав преподавателей и наличие у них утвержденных
конспектов по дисциплинам.



5)

Наличие и состояние помещений летных подразделений,
соблюдение в них требований производственной
санитарии, правил пожарной безопасности.



6)

Оборудование учебно-методической базы:
летно-методические, технические классы, учебные
наглядные пособия, технические средства обучения и
методические разработки.



7)

Формы контроля знаний, формы и методы контроля, учета
теоретической подготовки.



   Тренажерная подготовка:

8)

Соблюдение плановых сроков, объемов и программ
подготовки летного состава.



9)

Наличие программ подготовка на комплексных тренажерах
или тренаж в кабине экипажа.



10)

Контроль и личное участие командно-летного и
инструкторского состава в тренажерной подготовке.



11)

Организация и эпизодичность тренировки экипажей по
действиям в особых случаях и аварийному покиданию
воздушного судна.



   Формирование экипажей и допуска их к полетам:

12)

Порядок утверждения и учет состава экипажей.



13)

Провозка экипажей по маршрутам (районам работ) на
аэродромы, организация провозок экипажей на горные
аэродромы.



14)

Подготовка экипажей к выполнению авиационных работ.



15)

Организация проведения предполетной подготовки
экипажа, согласно технологии и технологического
графика.



16)

Подготовка экипажей в службах, обеспечивающих
выполнение полетов.



17)

Организация контроля ведение учетной и полетной
документации (задание на полет, центровочный график,
рабочий план полета, перевозочные документы).



18)

Организация и проведение послеполетного разбора
экипажей.



19)

Организация контроля экипажей выполняющие полеты в
отрыве от базы.



   Международные полеты:

20)

Соблюдение требований нормативных правовых актов по
подготовке к выполнению авиационных работ за пределами
Республики Казахстан.



21)

Провозка экипажей, впервые выполняющие авиационные
работы за пределами Республики Казахстан.



5. Перевозка опасных грузов

1)

Наличие инструктивной документации по правилам
перевозки опасных грузов по воздуху.



2)

Обучение персонала перевозки опасных грузов.



3)

Допуск воздушного судна к перевозке опасных грузов.



4)

Принятие опасных грузов, обработка, хранение,
погрузка, контроль.



5)

Отчетность происшествий/инцидентов, связанных с
перевозкой опасных грузов.



6)

Действие эксплуатанта в отношении необъявленных
опасных грузов.



6. Анализ летной работы и состояние безопасности полетов:

1)

Сроки проведения и наличие журнала разборов полетов
(по подразделениям).



2)

Материалы проверок летного состава проверяющими
(летные книжки, задания на тренировку, акты проверки
техники пилотирования, практической работы).



3)

Наличие и оформление свидетельств авиационного
персонала.



4)

Материалы анализа полетной информации, бортовых и
наземных средств регистрации параметров полета и
речевого обмена (анализ и процентный охват).



5)

Учет авиационных событий в установленном порядке.



6)

Составление анализов по безопасности полетов.



7)

Наличие специалистов подготовленных к работе по
расследованию авиационных событий.



8)

Профилактика по предотвращению авиационных событий.



9)

Материалы проверок инспекторов по безопасности,
оперативный контроль выполнения полетов.



7. Производственная база.

1)

Наличие и содержание ангаров, укрытий для технического
обслуживания и ремонта воздушных судов или договоров
на использование арендуемых сооружений и средств
наземного обслуживания.



2)

Наличие и состояние, бытовых помещений для
инженерно-авиационного персонала, производственных
зданий, соблюдение в них требований производственной
санитарии, правил пожарной безопасности.



8. Воздушные суда.

1)

Соответствие окраски воздушного судна утвержденному
описанию.



2)

Свидетельство о государственной регистрации воздушного
судна.



3)

Сертификат летной годности воздушного судна.



4)

Санитарно-эпидемиологическое заключение.



5)

Комплектность судовой документации и порядок ее
оформления.



6)

Наличие и состояние аварийно-спасательного и
противопожарного оборудования, аварийных выходов,
аварийных плавательных средств воздушного судна.



7)

Процедура противообледенительной обработки воздушных
судов на земле.



8)

Инструкции по подготовке к аварийной эвакуации
пассажиров.



9)

Санитарное состояние воздушного судна (наличие и
комплектность медицинских аптечек, санитарный журнал).



10)

Процедура и соблюдение правил заправки воздушных судов
горюче-смазочными материалами.



11)

Состояние мест стоянок, их разметка; наличие на
стоянках зон для наземного оборудования, мест сбора
отработанных горюче-смазочных материалов, пожарных
средств; состояние гоночных стоянок.



12)

Организация приема-передачи воздушного судна от
наземных служб экипажам и обратно, сдача воздушного
судна под охрану.



13)

Сезонная подготовка воздушных судов.



9. Информационное обеспечение.

1)

Своевременность поступления информации по безопасности
полетов (приказов и указаний).



2)

Своевременность внесения изменений в нормативные и
руководящие документы.



3)

Своевременность доведения и изучения приказов,
указаний и информации по безопасности полетов личным
составом эксплуатанта.



10. Охрана труда, финансовое и материальное обеспечение.

1)

Организация охраны труда.



2)

Наличие документов по охране труда.



3)

Наличие средств индивидуальной защиты.



4)

Наличие форменного и спец. обмундирования авиационного
персонала.



5)

Задолженность за аэронавигационное обслуживание.



6)

Задолженность за аэропортовое обслуживание.



7)

Задолженность по выплате заработной платы.



ПРИМЕЧАНИЕ:
      (*) не обязательно для эксплуатанта;
      (-1) несоответствия, препятствующие выдаче свидетельства;
      (-2) несоответствия, не препятствующие выдаче свидетельства при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
      (-3) несоответствия, не препятствующие выдаче свидетельства и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на ___ листе (листах).
Председатель комиссии: _____________________________________
                                 (подпись, Ф.И.О.)
Члены комиссии: ____________________________________________
                                 (подпись, Ф.И.О.)
ОЗНАКОМЛЕН: Руководитель эксплуатанта: ______________   _____________
                                         (подпись)         (Ф.И.О)
      Дата проведения
сертификационного обследования: "___" __________ 20____ года

                          Перечень несоответствий
                к Программе сертификационного обследования

                      _______________________________
                       (наименование эксплуатанта)

№ позиции несоответствия к Программе
сертификационного обследования

Характер
несоответствия

Примечание




Проверяющие: _______________________________
             _______________________________
             _______________________________
             _______________________________
                    (подпись, Ф.И.О.)
Ознакомлен: ___________________________________________
            (руководитель эксплуатанта, подпись, Ф.И.О.)

Приложение 8        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма 

            Типовая форма акта сертификационного обследования

      В соответствии с приказом _____________________________________
                                (наименование уполномоченного органа)
от "___" __________ 200__ года ____ комиссией в составе:
      Председатель: ______________________________
                        (Ф.И.О., должность)
      Члены комиссии: ____________________________
                        (Ф.И.О., должность)
                      ____________________________
                        (Ф.И.О., должность)
      Проведена сертификация по допуску эксплуатанта к авиационным
работам _____________________________________________________________
            (наименование юридического лица, физическое лицо)
      Текст заключения ________________________________________
      Председатель: _____________________    __________________
                         (Ф.И.О.)              (подпись)
      Члены комиссии: ___________________    __________________
                         (Ф.И.О.)              (подпись)
                      ___________________    __________________
                         (Ф.И.О.)              (подпись)

      С Актом ознакомлен:
      Руководитель организации ___________   __________________
                               (Ф.И.О.)        (подпись)

Приложение 9        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма 

                                 Герб
      _________________________________________________________
                Наименование уполномоченного органа

                             Свидетельство
                   на выполнение авиационных работ
                              № _____

      Настоящее свидетельство удостоверяет в том, что эксплуатанту
___________________________________________________________________
                     (наименование эксплуатанта)
предоставлено право выполнять авиационные работы, как это определено
в прилагаемых специальных положениях по эксплуатации, в соответствии
с руководством по производству полетов и Правилами допуска
эксплуатанта к авиационным работам, утвержденными постановлением
Правительства Республики Казахстан от "___" _________ 20__ года № __.
      Инспекционный контроль осуществляет __________________________
____________________________________________________________________
               (наименование уполномоченного органа)

      МП                          Руководитель уполномоченного органа
                                     либо лицо им уполномоченное
                                 _____________    ______________
                                  (подпись)           (Ф.И.О.)

      Дата выдачи: "___"_________ 20___ г.
      Срок действия до: "___" _________ 20___ г.

Уполномоченный орган
_______________________________________________________________
(название эксплуатанта,                Свидетельство № ____)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть А - Общие положения

      1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от "___" ________ 20__ года № ___.
      2. Эксплуатант "____", имеющий свидетельство на выполнение авиационных работ № ___, выданное ____________ подготовлен к выполнению полетов.
      3. Разрешение на использование воздушных судов.
      Эксплуатанту - "_____" разрешается эксплуатировать для выполнения авиационных работ воздушные суда следующих изготовителей и моделей:

Изготовитель

Модель

Максимальная грузоподъемность и
пассажировместимость

1

2

3




      В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна; в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна; в графе 3 - показатель в тоннах и количество пассажиров.

____________________________________    ___________    ______________
(руководитель уполномоченного            (подпись)       (Ф.И.О.)
органа либо лицо им уполномоченное)

МП
Дата выдачи: "___" _________ 20___ г.

Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта,                  Свидетельство №_)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть А - Общие положения (продолжение)

      Ограничения по использованию экипажей для выполнения авиационных работ.
      Эксплуатанту - "______" разрешается эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения авиационных работ ниже перечисленным летным составом:

№ п/п

Должность

Ф.И.О.

1

2

3

_____________________________________   ____________   _____________
(руководитель уполномоченного органа     (подпись)       (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)                      

МП
Дата выдачи: "___" _________ 20___ г.

Уполномоченный орган
_________________________________________________________
(название эксплуатанта,                  Свидетельство №_)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть В - Разрешения и ограничения по выполнению авиационных работ

      Воздушные суда эксплуатанта - "_____" подготовлены к выполнению авиационных работ в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Республики Казахстан (договаривающихся государств) и правилами полетов.
      Полеты разрешены:
      в пределах территории Республики Казахстан
      за пределы территории Республики Казахстан - (регионы)

Тип воздушного
судна

Виды авиационных
работ

Виды полетов
(ПВП, СПВП, ППП)

Время суток





















_____________________________________    __________   ______________
(руководитель уполномоченного органа)    (подпись)      (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)

МП
Дата выдачи: "___" ________ 20___ г.

Уполномоченный орган
______________________________________________________________
(название эксплуатанта,                      Свидетельство №_)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть С - Техническое обслуживание

      Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта "_____" разрешается осуществлять в соответствии со стандартами, нормами и правилами, регулирующими техническое обслуживание и проведение регламентных работ в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденным руководством эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, а также по договору на техническое обслуживание от ___ № ____.

_____________________________________   __________  _______________
(руководитель уполномоченного органа     (подпись)     (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)

МП
Дата выдачи: "___" ___________ 20___ г.

Уполномоченный орган
___________________________________________________________
(название эксплуатанта,                 Свидетельство №_)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть Д - Разрешенные стандартные количественные нормы массы
воздушных судов, центровки и их ограничения

Тип ВС

Предельная масса (кг.)

Центровка предельная (в % САХ)



Передняя

Задняя





      Ограничения: Эксплуатация воздушных судов выше предельной массы
      и ограничений центровки ЗАПРЕЩЕНА.

_____________________________________   ____________   ______________
(руководитель уполномоченного органа     (подпись)        (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)

МП
Дата выдачи: "___" ____________ 20___ г.

Уполномоченный орган
_____________________________________________________________
(название эксплуатанта,                     Свидетельство №_)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть Е - Эксплуатация арендуемых воздушных судов
(ограничения по аренде ВС)

      Эксплуатанту "__________" разрешается использование воздушных
судов: __________________________________________________________
на правах аренды по договору об аренде между (А) ______________ и (Б)
_________ от "___" _________ г. согласно положениям эксплуатационных нормативов и правил, а также настоящим эксплуатационным требованием.
      Такие полеты разрешается осуществлять в соответствии с эксплуатационными минимумами, указанными в настоящих эксплуатационных требованиях.
      Такие полеты осуществляются с использованием воздушных судов типа _________ и летных экипажей эксплуатанта (А).
      Эксплуатант (А) несет ответственность за руководство такими полетами.

_____________________________________   _____________   _____________
(руководитель уполномоченного органа     (подпись)        (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)

МП
Дата выдачи: "___" __________ 20___ г.

Приложение 10       
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Перечень документов на внесение изменений в специальные
положения по эксплуатации

      1. При внесении воздушного судна в специальные положения по эксплуатации заявитель представляет следующие документы:
      1) заявка, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
      3) сведения о летном и техническом составе;
      4) копия свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
      5) копия сертификата летной годности воздушного судна;
      6) копия договора об аренде (если воздушное судно арендуется) и акт приема-передачи воздушного судна;
      7) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      8) копия санитарно-эпидемиологического заключения;
      9) справка о проведении работ по дезинсекции и дератизации;
      10) акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна;
      11) соответствующие изменение и дополнение в руководство по производству полетов и руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
      2. При внесении экипажей в специальные положения по эксплуатации сертификата эксплуатанта заявитель представляет следующие документы:
      1) заявка, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) данные о летном составе согласно пункту 10 приложения 2 к настоящим Правилам;
      3) копии страховых полисов на авиационный персонал;
      4) копии летных свидетельств специалистов;
      5) копия приказа о принятии на работу;
      6) копия документов о прохождении курсов повышения квалификации.
      3. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов и (или) сокращения летного состава эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку об исключении данных воздушных судов и летного состава из специальных положений.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.