Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024.
В соответствии с подпунктом 21 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам, который вводится в действие с 27 января 2011 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 18 октября 2010 года № 1069
Правила
допуска эксплуатанта к авиационным работам
Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1426 (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 21) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) и определяют порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:
1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения свидетельства на выполнение авиационных работ;
3) сертификационное обследование – осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
4) сертификационные требования – требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
5) руководство по производству полетов – документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
7) свидетельство на выполнение авиационных работ – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил и сертификационным требованиям;
8) программа технического обслуживания – документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации тех воздушных судов, которых оно касается.
3. Свидетельство на выполнение авиационных работ выдается сроком на три года и не подлежит передаче другому лицу.
4. За сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Республики Казахстан. Сертификация эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
5. Эксплуатант соблюдает установленные свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения.
2. Порядок проведения сертификации
6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) свидетельства на выполнение авиационных работ;
7. Общий срок сертификации не должен превышать двух месяцев.
3. Подача заявки, предварительная оценка и
принятие решения по заявке
8. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы;
2) копия свидетельства* о регистрации юридического лица или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
3) копии устава заявителя и учредительного договора;
4) информация заявителя, содержащая:
основное место деятельности заявителя
предполагаемые виды полетов
организацию летной работы
систему поддержания летной годности
обеспечение полетов
готовность летного и технического персонала
готовность объектов технического обслуживания
готовность воздушных судов;
5) структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О., образования, квалификации и опыта работы;
6) документы, подтверждающие назначение следующих руководителей:
летной службы
инспекции по безопасности полетов
по поддержанию летной годности
по контролю качества
по авиационной безопасности
по подготовке персонала;
7) список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков, сертификатов летной годности, разрешений на радиостанции, сертификатов по шумам на местности (если предусмотрено). В случае аренды воздушных судов необходимо представить договора на аренду (лизинг);
8) информация по организации подготовки и аттестации летного и наземного персонала;
9) программа (Руководство) начальной подготовки и переподготовки персонала, которое является частью руководства по производству полетов или разработано отдельным документом;
10) руководство по производству полетов;
11) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
12) программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов;
13) руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг;
14) информация по организации руководства и контролю за выполнением полетов, включая процедуры связи (dispatch);
15) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
16) копии договоров на обеспечение эксплуатантом необходимых видов своей авиационной деятельности;
17) образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта;
18) документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
19) информация по наземному обеспечению полетов, осуществляющему самим эксплуатантом или на договорной основе;
20) перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
21) копии договоров на поддержание летной годности с внешними организациями.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающимися заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).
9. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах, и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
6) наличие помещений для:
организации и непосредственного контроля за выполнением полетов;
персонала по поддержанию летной годности;
административной и операционной деятельности;
хранения необходимой документации;
7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
9) оценка объема предлагаемых авиационных работ, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
10) наличие и содержание программ (регламентов) технического обслуживания воздушных судов.
10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает в рамках предварительной оценки представленные документы на соответствие сертификационным требованиям и в срок не более 30 рабочих дней принимает по ним решение согласно приложению 5 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
11. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием причин возврата.
12. При соответствии заявки и документов требованиям настоящих Правил уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается Комиссия для проведения сертификационного обследования заявителя (далее – Комиссия) с включением в ее состав государственных авиационных инспекторов в области:
1) летной эксплуатации;
2) летной годности;
3) выдачи свидетельств авиационному персоналу.
4. Сертификационное обследование
13. Сертификационное обследование осуществляется на соответствие сертификационным требованиям с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для государственных авиационных инспекторов.
14. Комиссия проводит сертификационное обследование по всем видам обеспечения полетов:
1) правовое;
2) финансово-экономическое;
3) летная эксплуатация и ее организация;
4) поддержание летной годности;
5) подготовка персонала;
6) авиационная безопасность;
7) аэронавигационное;
8) аэропортовое;
9) метеорологическое;
10) медицинское.
15. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что эксплуатант располагает собственной или на договорной основе производственной базой, которая используется по прямому предназначению.
Проверяются ангарные сооружения, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, склады и другие сооружения на их соответствие сертификационным требованиям.
16. Организация летной работы, подготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов в сфере гражданской авиации.
17. Все используемые воздушные суда заявителя имеют действующие сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
18. При выполнении авиационных работ за пределами Республики Казахстан заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
19. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в двух экземплярах согласно приложению 6 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
20. В случае выявления несоответствий при проведении сертификационного обследования заявителем составляется план корректирующих действий в течение 10 календарных дней, который утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Заявителю предоставляется возможность устранения несоответствий до выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ, в срок, не превышающий общего срока сертификации с момента подачи заявки.
21. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ только в том случае, если заявителем устранены все несоответствия, указанные в плане корректирующих действий.
5. Выдача, отказ в выдаче свидетельства на
выполнение авиационных работ
22. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в трехдневный срок с момента принятия решения производит оформление и выдачу свидетельства на выполнение авиационных работ согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
23. Отказ в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ производится в случаях, если:
1) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
3) заявителем не устранены несоответствия, указанные в плане корректирующих действий, по истечению общего срока сертификации.
24. При отказе в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
6. Приостановление действия и отзыв свидетельства
на выполнение авиационных работ
25. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4) письменного заявления эксплуатанта.
26. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ, кроме случая указанного в подпункте 4) пункта 25 настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие свидетельства на выполнение авиационных работ.
Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает свидетельство на выполнение авиационных работ.
27. Возобновление действия свидетельства на выполнение авиационных работ (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверки эксплуатанта в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
28. Решение по возобновлению или отказу в возобновлении действия свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации сообщает эксплуатанту в письменной форме в трехдневный срок с момента окончания проверки.
29. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ или его отзыва, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении в течение трех рабочих дней.
30. При отзыве свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатант незамедлительно возвращает оригинал документа в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
7. Внесение изменений в свидетельство на выполнение
авиационных работ, выдача дубликата
31. Изменения в свидетельство на выполнение авиационных работ вносятся:
1) по заявке эксплуатанта;
2) по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам проведенной плановой и (или) внеплановой проверки эксплуатанта.
32. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, в свидетельство и специальные положения по эксплуатации вносятся соответствующие изменения, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
33. В случае приобретения эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок, с момента получения заявки:
1) рассматривает представленные документы;
2) проводит инспекционную проверку эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам проверки вносятся соответствующие изменения и дополнения в свидетельство на выполнение авиационных работ.
34. В случае отказа уполномоченным органом в сфере гражданской авиации о внесении заявленного воздушного судна в специальные положения по эксплуатации заявителю в течение десяти календарных дней дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
35. В случае порчи или утраты (хищения) свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней выдает дубликат свидетельства на выполнение авиационных работ.
36. Для получения дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства на выполнение авиационных работ (кроме случаев утраты (хищения).
Приложение 1
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на получение (продление) свидетельства
на выполнение авиационных работ
1. Прошу провести сертификацию ________________________________
(полное название заявителя)
с целью ____________________________________________________________.
(получения, продления срока действия свидетельства на выполнение авиационных работ)
2. РНН (ИИН) заявителя _______________________________________.
3. Банковские реквизиты заявителя юридического лица или физического лица __________________________________________________.
4. Местонахождение (адрес) заявителя – юридического лица или местожительство заявителя – физического лица _______________________.
5. Почтовый (фактический) адрес заявителя: __________________.
6. Контактные телефоны/факс/адрес электронной почты, код АФТН __________________________________________________________________.
7. Аэродром (площадка) базирования воздушных судов __________.
8. Заявляемые виды авиационных работ _______________________.
9. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за
пределами ______________________________________________________.
10. Планируемая дата начала полетов _________________________.
11. Руководящий персонал
Должность |
Ф.И.О., год рождения, телефон |
Приказ о назначении |
Образование |
Сертификаты (свидетельства) специалиста |
12. Командно-летный, инструкторский и летный состав
Должность |
Ф.И.О., год рождения |
Приказ о приеме на работу |
Свидетельство специалиста (медицинское заключение) |
Налет общий |
Допуски к выполнению полетов и авиационных работ |
13. Инженерно-технический персонал
Должность |
Ф.И.О. |
Приказ о приеме на работу |
Свидетельство специалиста |
Общий стаж работы |
Допуски на выполнение работ |
14. Выполнение авиационных работ за рубежом
Тип и бортовой номер ВС |
Арендатор (заказчик) |
Государство, город и аэропорт базирования |
Вид договора, номер, дата и срок действия |
15. Заявитель обязуется:
выполнять процедуры сертификации;
отвечать сертификационным требованиям;
предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
____________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя – юридического лица
МП
____________________________________________________________________
(Ф. И. О. подпись) заявителя – физического лица
Приложение 2
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Данные по руководящему составу,
указанному в подпункте 2 пункта 9 настоящих Правил
1. Ф.И.О., год рождения, занимаемая должность
2. Образование
3. Свидетельство специалиста гражданской авиации
4. Документ о прохождении курсов повышения квалификации
5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности)
Руководитель ____________________
(дата, подпись)
По пунктам 2, 3, 4 настоящего приложения заявитель представляет копии подтверждающих документов, заверенные подписью и печатью заявителя.
Приложение 3
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Типовое руководство по производству полетов
Типовое руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты», часть III, «Международные полеты. Вертолеты».
1. Руководство должно содержать следующую информацию:
1) Оглавление;
2) страница учета поправок и перечень действующих страниц;
3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой более 5700 кг);
5) система руководства полетами и виды работ;
6) правила в отношении перечня минимального оборудования воздушного судна (MEL, когда применяются);
7) метеорологические ограничения;
8) ограничения полетного и рабочего времени;
9) чрезвычайные ситуации в полете;
10) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
11) квалификация и подготовка персонала;
12) ведение учетной документации;
13) описание системы управления техническим обслуживанием;
14) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик воздушных судов.
15) производство полетов в нормальных условиях;
16) стандартные эксплуатационные процедуры (SOP);
17) использование/защита записей FDR/CVR (где применимо);
18) обработка опасных грузов;
19) описание коллиматорных индикаторов (HUD)/систем технического зрения с расширенными возможностями визуализации (EVS).
Приложение 4
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Руководство эксплуатанта
по регулированию технического обслуживания
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания (далее – Руководство) содержит следующую информацию:
1. Декларация, подписанная ответственным руководителем, о соответствии деятельности по поддержанию летной годности сертификационным требованиям, положениям Руководства и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.
2. Описание предусматриваемых процедур:
1) по поддержанию воздушных судов в пригодном для выполнения полетов состоянии;
2) эксплуатационное и аварийное оборудование, необходимое для планируемого полета являлось исправным;
3) соглашений (договоров) между эксплуатантом и утвержденной организацией по техническому обслуживанию;
4) по техническому обслуживанию воздушных судов;
3. Сведения по руководящему персоналу с указанием имени и должности ответственного руководителя, персонала, несущего ответственность в отношении постоянного соответствия организации установленным требованиям, а также сведения по персоналу, участвующему в регулировании технического обслуживания.
4. Процедуры по разработке, внесению изменений и дополнений, утверждению программ технического обслуживания воздушных судов;
5. Процедуры ведения и архивного хранения учетных сведений по поддержанию летной годности и технических документов эксплуатанта.
6. Процедуры контроля, оценки и представления данных о проведенном техническом обслуживании;
7. Процедуры выполнения требований представления эксплуатационной информации;
8. Процедуры оценки информации о сохранении летной годности;
9. Процедуры осуществления действий по обязательной информации о сохранении летной годности;
10. Процедуры введения и функционирования системы анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания с целью устранения недостатков в этой программе;
11. Описание типов и моделей воздушных судов, на которые распространяется руководство;
12. Процедуры обеспечения регистрации и устранения неисправностей, влияющих на летную годность;
13. Процедуры информирования уполномоченного органа о значительных происшествиях при эксплуатации.
Приложение 5
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Решение
по заявке на получение свидетельства на выполнение
авиационных работ
№ __ от «____» _________ 20__ г.
Рассмотрев заявку _________________________________________
(наименование заявителя)
на получение свидетельства на выполнение авиационных работ сообщаем,
что представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
Правилам допуска эксплуатанта к авиационным работам (в случае не
соответствия документов, указывается пункт/пункты несоответствия).
МП Руководитель
уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Типовая форма
акта сертификационного обследования
В соответствии с приказом ___________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от «____» _________ 20__года ___ комиссией в составе:
Председатель: ___________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: __________________
(Ф.И.О., должность)
__________________
(Ф.И.О., должность)
проведена сертификация заявителя __________________________________
(наименование юридического лица)
на соответствие Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам и
Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов
Текст заключения: __________________________________
Председатель: ___________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
С актом ознакомлен:
Руководитель организации: ___________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 7
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Герб
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
___________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа
Свидетельство на выполнение авиационных работ
№ KАZ–02/001
Дата истечения |
Наименование эксплуатанта |
Оперативная связь в |
Настоящее Свидетельство удостоверяет в том, что эксплуатанту
___________________________________________
(наименование эксплуатанта)
предоставлено право выполнять авиационные работы, как это определено
в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии с
руководством по производству полетов и Правилами допуска эксплуатанта
к авиационным работам.
Инспекционный контроль осуществляет __________________________
(наименование уполномоченного органа)
МП Руководитель
уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное
____________ ____________
(подпись) ( Ф.И.О.)
Дата выдачи «__»______ 20 __ г.
Уполномоченный орган
_______________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство № ____)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А - Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «___» ________ 20__ года № ___.
2. Эксплуатант «____», имеющий свидетельство на выполнение авиационных работ № ___, выданное ____________ подготовлен к выполнению полетов.
3. Эксплуатанту «_____» разрешается эксплуатировать для выполнения авиационных работ воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Изготовитель |
Модель |
Максимальная грузоподъемность и |
1 |
2 |
3 |
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
в графе 3 – показатель в тоннах и количество пассажиров.
_________________________________________ ___________ _________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» _________ 20___ г.
Уполномоченный орган
____________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство №__)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В - Разрешения и ограничения по выполнению авиационных работ
Воздушные суда эксплуатанта «_____» подготовлены к выполнению авиационных работ в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Республики Казахстан (договаривающихся государств) и правилами полетов.
Полеты разрешены:
в пределах территории Республики Казахстан
за пределы территории Республики Казахстан (регионы)
Тип воздушного |
Виды авиационных |
Виды полетов |
Время суток |
_______________________________________ __________ ______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» ________ 20___ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство №___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть С – Сведения о руководящем персонале
Сведения о руководящем персонале эксплутанта «_____________»:
№ |
Должность |
Ф.И.О., контактный телефон |
________________________________________ _________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_______________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство №___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть D - Техническое обслуживание
Эксплуатанту «__________» разрешается осуществлять следующие виды технического обслуживания воздушных судов:
Типы и бортовые номера воздушных судов |
Виды технического обслуживания, осуществляемые собственными силами эксплуатанта |
Виды технического обслуживания, осуществляемые на основании договоров |
||
*Оперативное |
*Периодическое |
*Оперативное |
*Периодическое |
|
*Примечание: необходимо указать наименование и местонахождение организации по техническому обслуживанию (государство, город), номер и область действия сертификата (свидетельства), кем и когда выдан, срок действия.
Руководитель уполномоченного органа
либо лицо им уполномоченное __________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Дата выдачи «___» __________ 20__ г.
Уполномоченный орган
_________________________________________________________________
(название эксплуатанта, Свидетельство №___)
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть Е – Аренда воздушных судов
Эксплуатанту « _________ » разрешается использование следующих арендованных воздушных судов:
Тип и бортовой номер воздушного судна |
Сведения об арендодателе (наименование владельца ВС, юридический адрес) |
Вид договора (аренда без экипажа или с экипажем, лизинг, фрахт), номер, дата и срок действия |
______________________________________ _________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа (подпись) (Ф.И.О.)
либо лицо им уполномоченное)
МП
Дата выдачи «___» __________ 20__ г.
Приложение 8
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам
Форма
Руководителю уполномоченного органа
Заявка
на внесение изменений и дополнений в эксплуатационные
спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ
(изменений и (или) дополнений в доказательную документацию)
Прошу внести изменения ________________________________________
(полное название заявителя)
в __________________________________________________________________
(эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение
авиационных работ, изменений и (или) дополнений в
доказательную документацию)
планируемая дата начала полетов ____________________________________
(при внесении изменений и дополнений
указывается срок окончания действующего свидетельства на выполнение
авиационных работ, а также планируемая дата начала полетов в новых
эксплуатационных условиях).
Руководитель _________________________________________
(должность / подпись / дата)
М.П.
Перечень
документов на внесение изменений в
свидетельство на выполнение авиационных работ
1. При внесении воздушного судна в свидетельство на выполнение авиационных работ заявитель представляет следующие документы:
1) заявку;
2) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
3) копию сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна (в случае применения);
4) акт проверки технического состояния воздушного судна;
5) сведения о поддержании летной годности;
6) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
7) сведения о летном и техническом составе;
8) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
9) сертификат о дезинфекции воздушного судна;
10) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).
2. Перечень документов на внесение в свидетельство на выполнение авиационных работ арендованного воздушного судна без экипажа.
При аренде воздушного судна без экипажа заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;
4) копию решения о признании действительным сертификата летной годности воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
5) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, техническое обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды;
6) районы выполнения полетов.
3. Перечень документов на внесение изменений в свидетельство на выполнение авиационных работ при аренде воздушного судна с экипажем.
При аренде воздушного судна с экипажем заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
1) копию договора об аренде воздушного судна с экипажем, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль, техническое обслуживание и сохранение летной годности воздушного судна, а также подготовку членов экипажа;
2) количество, тип, модель и серийные номера воздушных судов;
3) фамилия имя отчество и адрес собственника воздушного судна;
4) государство регистрации, национальные и регистрационные знаки;
5) копию решения о признании действительным сертификата летной годности гражданского воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
6) сведения о летном составе, включающие:
копии признания свидетельств иностранного авиационного персонала;
копии летных свидетельств;
копию приказа о принятии на работу;
копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, в том числе для полетов по международным воздушным линиям;
7) районы выполнения полетов.
4. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
5. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов эксплуатант незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, что является основанием для исключения данных воздушных судов из свидетельства на выполнение авиационных работ.