Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2009 года № 2206
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 40, ст. 455):
в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
абзац третий пункта 4 изложить в новой редакции:
"выработка рекомендаций по формированию текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан с учетом поручений и ежегодного послания Президента, нормативных постановлений Конституционного Совета, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, планов мероприятий по реализации государственных программ, решений Премьер-Министра, заключения Республиканской бюджетной комиссии, в случае, когда законопроект предусматривает увеличение расходов или сокращение доходов республиканского или местных бюджетов;";
дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. В обязательном порядке на каждом заседании Комиссии должны принимать участие руководители юридических служб государственных органов, за исключением государственных органов, местонахождение которых находится в городе Алматы, от которых участвуют уполномоченные на то лица.".
2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 30.06.2016 № 387 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (СААП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
Регламент Правительства Республики Казахстан, утвержденный указанным постановлением:
дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
"43-1. Обязательному пересогласованию с заинтересованными государственными органами подлежат проекты постановлений о внесении на рассмотрение Президента и Парламента Республики Казахстан соответственно проектов актов Президента и законопроектов в случае их концептуального изменения в процессе рассмотрения в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Администрации Президента Республики Казахстан.";
в абзаце первом пункта 82 после слов "государственных органов" дополнить словами ", которые представляют их в Министерство юстиции ежегодно до 1 августа,";
пункт 84 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Основаниями включения законопроектов в принятый План являются:
поручения Главы государства либо Администрации Президента Республики Казахстан;
поручения Правительства Республики Казахстан.
Основаниями исключения законопроектов из принятого Плана являются:
поручения Главы государства либо Администрации Президента Республики Казахстан;
поручения Правительства Республики Казахстан;
отрицательное заключение Республиканской бюджетной комиссии по предлагаемому к исключению законопроекту;
объединение нескольких законопроектов по одному предмету регулирования.";
пункт 86 исключить.
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840 "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 34, ст. 344):
в Правилах организаций законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"создание рабочей группы. В состав рабочей группы рекомендуется привлекать представителей неправительственных организаций, общественных объединений, депутатов и ученых соответствующих отраслей науки;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Уполномоченные органы разрабатывают законопроекты во исполнение текущего Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, Перспективного плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на последующие два года, с учетом поручений и ежегодного послания Президента, нормативных постановлений Конституционного Совета, государственных программ и программ, утвержденных Правительством Республики Казахстан, планов мероприятий по реализации государственных программ, решений Премьер-Министра Республики Казахстан, а также в соответствии с бюджетом на трехлетний период.";
пункт 7 дополнить предложением вторым следующего содержания:
"При разработке концепции законопроекта в новой редакции необходимо одновременное внесение с концепцией законопроекта его предварительного текста на рассмотрение Министерства юстиции Республики Казахстан.";
абзац четвертый пункта 10 исключить;
дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Проекты законов и приложения к ним полистно парафируются руководителем государственного органа-разработчика.
Копии проектов законов и проектов законов о внесении изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты либо о признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием основного проекта, а также копия сравнительной таблицы прежней и новой редакции статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений к законопроекту, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, парафируются руководителем юридической службы государственного органа-разработчика.
Вносимые государственными органами на согласование в заинтересованные государственные органы проекты законов, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать следующие материалы:
1) проект закона, а при необходимости и проекты законов о внесении изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты и/или о признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием основного проекта (в том числе на электронных носителях);
2) проект постановления Правительства о внесении этого законопроекта (законопроектов) в Мажилис Парламента;
3) пояснительную записку к проекту постановления Правительства, подготовленную согласно требованиям Регламента Правительства;
4) проект пояснительной записки (записок) к законопроекту (законопроектам) с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта;
5) прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона;
6) финансово-экономические расчеты, если реализация законопроекта повлечет сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
7) лист (листы) согласования законопроекта (законопроектов) с заинтересованными государственными органами;
8) заключение (заключения) по результатам научной экспертизы законопроекта (законопроектов), за исключением законопроектов о ратификации и денонсации международных договоров. В случае несогласия с заключением (заключениями) научной экспертизы разработчик законопроекта должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением;
9) к законопроекту, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, прикладывается сравнительная таблица прежней и новой редакции статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений;
10) в случае, если законопроект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к законопроекту прикладываются экспертные заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются законопроектом. В случае несогласия с экспертным заключением разработчик должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Государственные органы на своем официальном сайте сохраняют предложения членов экспертного совета и иных заинтересованных лиц, ответы государственных органов, протокола и экспертные заключения по каждому действующему нормативному правовому акту, вынесенному на заседание экспертного совета;
11) справочный лист по форме согласно приложению к Регламенту Правительства;
12) копию положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении проектов законов Республики Казахстан, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
13) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта;
14) проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимые для реализации законопроекта, если для обеспечения действия закона Республики Казахстан необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в сопроводительном письме).
В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то государственным органом-разработчиком законопроекта запрашивается соответствующий проект подзаконного акта и представляется одновременно со всеми вышеперечисленными материалами.";
в пункте 20 слова "списки актов, подлежащих отмене;" исключить;
пункты 20-1, 21-1 исключить.
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 "Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 41, ст. 454):
в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 8 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"участвуют при прохождении законопроектов в Парламенте Республики Казахстан, разработчиком которых является их государственный орган;
участвуют на каждом заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, за исключением государственных органов, местонахождение которых находится в городе Алматы, от которых участвуют уполномоченные на то лица;".