О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2009 года № 2206

Действующий

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 25 декабря 2009 года № 2206

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан

      1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года № 1376 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 40, ст. 455):
      в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, утвержденном указанным постановлением:
      абзац третий пункта 4 изложить в новой редакции:
      "выработка рекомендаций по формированию текущих и перспективных планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан с учетом поручений и ежегодного послания Президента, нормативных постановлений Конституционного Совета, государственных программ и программ, утверждаемых Правительством, планов мероприятий по реализации государственных программ, решений Премьер-Министра, заключения Республиканской бюджетной комиссии, в случае, когда законопроект предусматривает увеличение расходов или сокращение доходов республиканского или местных бюджетов;";
      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
      "10-1. В обязательном порядке на каждом заседании Комиссии должны принимать участие руководители юридических служб государственных органов, за исключением государственных органов, местонахождение которых находится в городе Алматы, от которых участвуют уполномоченные на то лица.".
      2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2002 года № 938 "Об утверждении Правил последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 28, ст. 315):
      в Правилах последующего опубликования официальных текстов нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      в пункте 4 слова "Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "территориальными органами юстиции областного, города республиканского значения и столицы (далее - территориальные органы)";
      в пунктах 6, 7 слова "уполномоченный орган" заменить словами "территориальные органы";
      в пункте 8 слова "уполномоченный орган", "проводит" заменить словами "территориальные органы", "проводят";
      в пункте 9 слова "уполномоченный орган принимает" заменить словами "территориальные органы принимают";
      в пунктах 10, 11 слова "уполномоченного органа", "уполномоченным органом", "уполномоченный орган" заменить словами "территориальные органы", "территориальных органов", "территориальными органами";
      в пункте 12 слова "уполномоченный орган направляет" заменить словами "территориальные органы направляют";
      в пункте 16 слова "осуществляет уполномоченный орган" заменить словами "осуществляют территориальные органы".
      3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 "О Регламенте Правительства Республики Казахстан" (СААП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):
      Регламент Правительства Республики Казахстан, утвержденный указанным постановлением:
      дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
      "43-1. Обязательному пересогласованию с заинтересованными государственными органами подлежат проекты постановлений о внесении на рассмотрение Президента и Парламента Республики Казахстан соответственно проектов актов Президента и законопроектов в случае их концептуального изменения в процессе рассмотрения в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Администрации Президента Республики Казахстан.";
      в абзаце первом пункта 82 после слов "государственных органов" дополнить словами ", которые представляют их в Министерство юстиции ежегодно до 1 августа,";
      пункт 84 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
      "Основаниями включения законопроектов в принятый План являются:
      поручения Главы государства либо Администрации Президента Республики Казахстан;
      поручения Правительства Республики Казахстан.
      Основаниями исключения законопроектов из принятого Плана являются:
      поручения Главы государства либо Администрации Президента Республики Казахстан;
      поручения Правительства Республики Казахстан;
      отрицательное заключение Республиканской бюджетной комиссии по предлагаемому к исключению законопроекту;
      объединение нескольких законопроектов по одному предмету регулирования.";
      пункт 86 исключить.
      4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840 "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 34, ст. 344):
      в Правилах организаций законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
      "создание рабочей группы. В состав рабочей группы рекомендуется привлекать представителей неправительственных организаций, общественных объединений, депутатов и ученых соответствующих отраслей науки;";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. Уполномоченные органы разрабатывают законопроекты во исполнение текущего Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан, Перспективного плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на последующие два года, с учетом поручений и ежегодного послания Президента, нормативных постановлений Конституционного Совета, государственных программ и программ, утвержденных Правительством Республики Казахстан, планов мероприятий по реализации государственных программ, решений Премьер-Министра Республики Казахстан, а также в соответствии с бюджетом на трехлетний период.";
      пункт 7 дополнить предложением вторым следующего содержания:
      "При разработке концепции законопроекта в новой редакции необходимо одновременное внесение с концепцией законопроекта его предварительного текста на рассмотрение Министерства юстиции Республики Казахстан.";
      абзац четвертый пункта 10 исключить;
      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
      "19-1. Проекты законов и приложения к ним полистно парафируются руководителем государственного органа-разработчика.
      Копии проектов законов и проектов законов о внесении изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты либо о признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием основного проекта, а также копия сравнительной таблицы прежней и новой редакции статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений к законопроекту, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, парафируются руководителем юридической службы государственного органа-разработчика.
      Вносимые государственными органами на согласование в заинтересованные государственные органы проекты законов, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать следующие материалы:
      1) проект закона, а при необходимости и проекты законов о внесении изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты и/или о признании утратившими силу законодательных актов в связи с принятием основного проекта (в том числе на электронных носителях);
      2) проект постановления Правительства о внесении этого законопроекта (законопроектов) в Мажилис Парламента;
      3) пояснительную записку к проекту постановления Правительства, подготовленную согласно требованиям Регламента Правительства;
      4) проект пояснительной записки (записок) к законопроекту (законопроектам) с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта;
      5) прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия принимаемого Закона;
      6) финансово-экономические расчеты, если реализация законопроекта повлечет сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
      7) лист (листы) согласования законопроекта (законопроектов) с заинтересованными государственными органами;
      8) заключение (заключения) по результатам научной экспертизы законопроекта (законопроектов), за исключением законопроектов о ратификации и денонсации международных договоров. В случае несогласия с заключением (заключениями) научной экспертизы разработчик законопроекта должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением;
      9) к законопроекту, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие законодательные акты, прикладывается сравнительная таблица прежней и новой редакции статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений;
      10) в случае, если законопроект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к законопроекту прикладываются экспертные заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются законопроектом. В случае несогласия с экспертным заключением разработчик должен привести письменные аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Государственные органы на своем официальном сайте сохраняют предложения членов экспертного совета и иных заинтересованных лиц, ответы государственных органов, протокола и экспертные заключения по каждому действующему нормативному правовому акту, вынесенному на заседание экспертного совета;
      11) справочный лист по форме согласно приложению к Регламенту Правительства;
      12) копию положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении проектов законов Республики Казахстан, предусматривающих сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов;
      13) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта;
      14) проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимые для реализации законопроекта, если для обеспечения действия закона Республики Казахстан необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в сопроводительном письме).
      В случае, если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то государственным органом-разработчиком законопроекта запрашивается соответствующий проект подзаконного акта и представляется одновременно со всеми вышеперечисленными материалами.";
      в пункте 20 слова "списки актов, подлежащих отмене;" исключить;
      пункты 20-1, 21-1 исключить.
      5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 "Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 41, ст. 454):
      в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
      пункт 8 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
      "участвуют при прохождении законопроектов в Парламенте Республики Казахстан, разработчиком которых является их государственный орган;
      участвуют на каждом заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, за исключением государственных органов, местонахождение которых находится в городе Алматы, от которых участвуют уполномоченные на то лица;".