Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787

Обновленный

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 06.10.2011 № 1141.
      1. Утвердить прилагаемые Типовые правила закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или
косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
      2. Государственным органам, осуществляющим права владения и пользования пакетами акций национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 мая 2009 года № 787 

Типовые правила
закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным
управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными
компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций
(долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат
национальному управляющему холдингу, национальному холдингу,
национальной компании

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".
      На основании Типовых правил, национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании разрабатывают и утверждают Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее - Правила закупок).
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.10.2011 № 1141.
      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах:
      1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;
      2) местное содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;
      3) веб-портал государственных закупок – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок (www.goszakup.gov.kz);
      4) отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;
      5) отечественные предприниматели - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;
      6) отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:
      товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, перечисленные в пункте 5 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;
      товары, подвергнутые достаточной переработке в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, установленными пунктом 7 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;
      7) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
      8) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами, а также гражданским законодательством, за исключением:
      приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
      внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;
      приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;
      приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
      приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      приобретения балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгахспот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
      оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;
      возмещения командировочных расходов;
      выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;
      приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей, являющихся резидентами Республики Казахстан, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      приобретения корпоративным фондом «Проектная компания по строительству Новой мечети в городе Астане» товаров, работ и услуг, связанных со строительством новой мечети в городе Астане, за счет денег от спонсорской и (или) благотворительной помощи;
      приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;
      приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;
      9) организатор закупок - заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;
      10) стратегические партнеры - определяемые заказчиком организации, в том числе зарубежные, располагающие соответствующими ресурсами (интеллектуальными, научными, методологическими, образовательными, технологическими, кадровыми), и имеющие международный опыт деятельности в одной или нескольких из следующих областей:
      внедрения современной методологии и новых технологий в образовании;
      разработки и внедрения инновационного содержания образования и современных образовательных программ;
      осуществления мониторинга, внешней оценки образовательной деятельности и ее результатов, в том числе качества преподавания и результатов освоения учащимися образовательных программ;
      разработки и внедрения инструментов контроля и оценки качества образовательной деятельности, инструментария и технологии конкурсного отбора детей и педагогов;
      разработки и производства оборудования для кабинетов и лабораторий, обеспечивающих учебный процесс;
      11) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков – перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков, который формируется и ведется национальным институтом развития в области развития местного содержания;
      12) технологический меморандум – соглашение, заключаемое уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами и определяющее перечень закупаемых товаров, работ и услуг и размещение гарантированного государственного заказа;
      13) гарантированный заказ – приобретение национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      14) заказчики - национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      3. Правила закупок, утверждаемые на основании Типовых правил, должны содержать требования и обеспечивать:
      1) эффективную реализацию инвестиционных проектов;
      2) предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;
      3) добросовестную конкуренцию среди потенциальных поставщиков;
      4) гласность и прозрачность процесса закупок;
      5) поддержку отечественных предпринимателей;
      6) увеличение местного содержания в закупках;
      7) оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для закупок.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

2. Процесс закупок

      4. Процесс закупок включает в себя:
      1) разработку и утверждение плана закупок;
      2) выбор поставщика;
      3) заключение и исполнение договора о закупках.
      5. Заказчик разрабатывает и утверждает план закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов), который содержит следующие сведения:
      1) наименование товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления закупок на среднесрочный период по годам. Номенклатура работ должна содержать сведения об объемах товаров, приобретаемых в рамках выполнения данных работ;
      2) способ осуществления закупок;
      3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, заключения договоров о закупках со сроками их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы).
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2).
      6. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а также в течении пяти рабочих дней со дня внесения изменений и (или) дополнений в план закупок размещает на веб-портале государственных закупок информацию по планируемым закупкам товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      7. Решение об осуществлении закупок принимается заказчиком на основании утвержденного плана закупок.
      8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом закупок.
      9. Заказчик может осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ и услуг до утверждения бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и плана закупок. При этом условием заключения договора о закупках должно являться утверждение бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и плана закупок по товарам, работам и услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.
      10. Способ закупок выбирается заказчиками самостоятельно на основании правил закупок.
      11. Заказчик, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан, осуществляет закупки следующими способами:
      1) тендер;
      2) запрос ценовых предложений;
      3) на организованных электронных торгах;
      4) через товарные биржи;
      5) из одного источника;
      6) гарантированный заказ.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      12. Процедуры проведения закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил, заказчик устанавливает при разработке правил закупок.
      При проведении закупок товаров, работ и услуг заказчики:
      1) предусматривают в тендерной документации, представляемой участникам тендера, требования по условному снижению цен участников тендера - казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг);
      2) применяют условное снижение цен при рассмотрении заявок казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг) и выборе победителя тендера;
      3) при равенстве ценовых предложений участников тендера отдают предпочтение местным производителям товаров, работ и услуг (отечественным товаропроизводителям и поставщикам работ и услуг).
      Заказчики представляют информацию по местному содержанию в закупках товаров и услуг в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.
      Информация по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг национального управляющего холдинга и организаций, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, представляется консолидированно в лице национального управляющего холдинга в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.
      Правила закупок должны содержать требования об обязательном размещении объявлений об осуществлении закупок и итогов закупок на веб-портале государственных закупок, осуществляемых способами, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 11 настоящих Типовых правил.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      13. Для выполнения процедур организации и проведения закупок заказчик определяет организатора закупок.
      Порядок определения организатора закупок предусматривается в Правилах закупок.
      14. Закупки способом тендера осуществляются в соответствии со  статьей 915 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
      15. Закупки способом запроса ценовых предложений осуществляются на однородные товары, работы и услуги, при этом при выборе поставщика решающим условием является предложенная им цена.
      16. Закупки на организованных электронных торгах осуществляются через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение товаров, работ, услуг в режиме реального времени, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности.
      17. Закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
      18. Закупки заказчиком из одного источника осуществляются в случаях:
      1) если закупки одним из способов, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 11 настоящих Типовых правил, признаны несостоявшимися;
      2) если у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;
      3) оплаты арбитражных сборов, расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде;
      4) приобретения товаров, работ, услуг, если общая сумма однородных видов товаров, работ, услуг, предусмотренная планом закупок на соответствующий календарный год, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      5) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с момента объявления и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      6) приобретения товаров, работ, услуг для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, связи, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах и иных опасных производственных объектах, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
      7) приобретения товаров, работ, услуг обособленными подразделениями заказчика на территории иностранного государства (за пределами территории Республики Казахстан) для обеспечения деятельности обособленного подразделения;
      8) приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан;
      9) приобретения товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг;
      10) приобретения права природопользования;
      11) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по перечню товаров, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      12) приобретения товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      13) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
      14) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению;
      15) приобретения услуг специализированных библиотек;
      16) приобретения услуг по предоставлению информации международными информационными организациями;
      17) приобретения организациями, осуществляющими государственный оборонный заказ, товаров, работ, услуг для производства продукции, входящей в состав государственного оборонного заказа, определенного Законом Республики Казахстан "О государственном оборонном заказе";
      18) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;
      19) приобретения услуг морского агента, морского брокера;
      20) приобретения услуг по поверке средств измерений, применяемых в сфере распространения государственного метрологического контроля;
      21) приобретения ценных бумаг при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денег;
      22) приобретения урана и его соединений, осуществляемого в рамках основной деятельности заказчика;
      23) приобретения работ на объектах, предусматривающих соблюдение секретности их месторасположения;
      24) приобретения по долгосрочным договорам товаров у отечественных товаропроизводителей, предусматривающих организацию серийного производства товаров в Республике Казахстан по техническим условиям Заказчика, если такие товары не производились на территории Республики Казахстан в течение последних трех лет;
      25) приобретения услуг по доверительному управлению имуществом;
      26) приобретения заказчиком товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по договору:
      о государственных закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о государственных закупках;
      о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о недропользовании по итогам тендера;
      по итогам тендера, проведенного в соответствии с законодательством о недропользовании;
      27) приобретения авиатоплива субъектами гражданской авиации Республики Казахстан непосредственно у отечественных нефтеперерабатывающих предприятий;
      28) приобретения товаров, работ, услуг у организаций двадцать пять и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат заказчику, у организаций, которым прямо или косвенно принадлежат двадцать пять и более процентов акций (долей участия) заказчика, а также у учреждений, учредителями которых выступают заказчики, по основному предмету их деятельности;
      29) приобретения товаров, работ, услуг в целях реализации инвестиционных стратегических проектов;
      30) приобретения работ или услуг, связанных с внедрением новой технологии, у собственника этой технологии;
      31) приобретения работ по проектированию у поставщика, надлежащим образом выполнившего основной объем работ по подготовке предпроектной документации;
      32) приобретения работ по проектированию у поставщика, разработавшего проектную документацию, вытекающих из необходимости внесения изменений и дополнений в проектную документацию;
      33) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным законодательством Республики Казахстан или законодательством других стран;
      34) приобретения товаров, работ, услуг у субъекта естественной монополии по регулируемым услугам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
      35) приобретения товаров, работ, услуг у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, доля которого на таком рынке равна 100 (ста) процентам, либо у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности;
      36) приобретения природного газа, воды, услуг водоснабжения и тепловой энергии через присоединенную сеть;
      37) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
      38) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах):
      судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве;
      проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве;
      проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
      при приватизации государственного имущества;
      39) приобретения консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах;
      40) исключен постановлением Правительства РК от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2);
      41) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга в рабочее состояние;
      42) приобретения лекарственных средств в случае возникновения угрозы жизни пациента;
      43) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, а также услуг по подготовке к международной аккредитации клиник холдинга, включающих образовательные программы, техническую помощь, тестовые аккредитации и аккредитацию;
      43-1) приобретения услуг и (или) работ по разработке, внедрению и (или) реализации образовательных и учебных программ (в том числе отбору и приему абитуриентов, а также по отбору профессорско-преподавательского состава и руководящего персонала по вопросам образовательной и научной деятельности), концепций развития для организации и осуществления образовательной, научной деятельности в соответствии с уставными целями национальной компании;
      44) приобретения товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания;
      45) приобретения услуг эксплуатации подъездных путей;
      46) приобретения услуг по аренде спутникового ресурса;
      47) приобретения услуг по распространению, трансляции телепрограмм, в том числе, через спутники и наземные сооружения;
      48) приобретения услуг по перегонам видео/аудиоматериалов;
      49) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг;
      50) приобретения услуг отвода стоков (канализации);
      51) приобретения услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях;
      52) приобретения электроэнергии, в том числе у энергоснабжающей организации, входящей в холдинг;
      53) приобретения товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целевых научно-технических программ, утвержденных в установленном законодательством порядке;
      54) приобретения услуг по оформлению и продаже железнодорожных проездных документов (билетов);
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 18 предусмотрено дополнить подпунктом 55) постановлением Правительства РК от 24.06.2010 № 640 (не подлежит опубликованию).
      56) приобретения у стратегических партнеров товаров, работ, услуг в сферах образования и науки, методологического, методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
      56-1) приобретения лабораторных расходных материалов для обеспечения деятельности учебных и (или) научных лабораторий "Назарбаев Университет", "Назарбаев Интеллектуальные школы";
      57) приобретения в соответствии с содержанием образовательных  и (или) научных программ зарубежной специальной учебной и художественной литературы;
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 58) действует до 31.12.2013 (см. п. 2 постановления Правительства РК от 06.09.2010 № 896).
      58) приобретения работ и услуг по выкупу и сносу строений на земельных участках, выделенных заказчику под капитальное строительство "Назарбаев Интеллектуальные школы", а также "Назарбаев Университет", у юридического лица, учредителем которого является местный исполнительный орган;
      59) приобретения консультационных услуг по размещению на фондовом рынке акций юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу - акционерному обществу "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына".
      Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Правительства РК от 02.11.2009 № 1732 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.01.2010 № 50; от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2); от 06.09.2010 № 896 (порядок введения в действие см. п. 2); от 04.03.2011 № 219 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 05.04.2011 № 356.
      18-1. Закупки способом гарантированного заказа осуществляются в случае заключения технологического меморандума между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами (далее – заказчик, размещающий гарантированный заказ).
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      19. Заказчик после подведения итогов закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил заключает с поставщиком договор о закупках, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
      19-1. Гарантированный заказ размещается посредством организации закупок заказчиком, размещающим гарантированный заказ среди всех потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг в следующем порядке:
      1) заказчик, размещающий гарантированный заказ на основании перечня закупаемых товаров работ и услуг, определенного технологическим меморандумом, заключенным между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, объявляет закупки по гарантированному заказу среди поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг;
      2) заказчик, размещающий гарантированный заказ, проводит закуп по гарантированному заказу и определяет одного или нескольких потенциальных поставщиков с учетом их производственных мощностей;
      3) заказчик, размещающий гарантированный заказ, на основе проведенного закупа заключает договор(а) гарантированного заказа с потенциальным(и) поставщиком(ами) (далее - поставщик) на срок не менее трех лет по организации производства и поставке товара, отвечающего техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ, указанный в данном договоре;
      4) поставщик(и), согласно условиям договора гарантированного заказа, организует(ют) производство товара в сроки, указанные в договоре, и поставляет(ют) товар, соответствующий техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ.
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      20. В случаях заключения договора о закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
      20-1. Заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на веб-портале государственных закупок информацию о приобретенных товарах, работах, услугах, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      21. Правила закупок могут содержать дополнительные требования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1         
к Типовым правилам      

     Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг

      Сноска. Типовые правила дополнены приложением 1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

БИН
заказчика

РНН
заказчика

Наименование заказчика

Код НП
ВЭД
(9 знаков)

Наименование и краткое
(дополнительное) описание
приобретаемых ТРУ

на
государст-
венном языке

на русском
языке

на
государственном
языке

на русском
языке

1

2

3

4

5

6

7





Товары







Работы







Услуги



продолжение таблицы

Код единиц
измерений
(в соот-
ветствии
с НП ВЭД

Объем
закупа в
натуральном
выражении

Планируе-
мая сумма
закупа,
тенге

Способ
закупок

Место
проведения
закупок
(код
населен-
ного
пункта в
соответ-
ствии с
КАТО)

Срок
проведе-
ния
закупок

Срок
поставки
товара,
выполнения
работ,
оказания
услуг

Год
плана
закупок

8

9

10

11

12

13

14

15

























      В информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг заполнение информации осуществляется построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге в следующем порядке:
      Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
      Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.
      Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.
      Графа 5. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).
      Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
      Графа 7. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
      Графа 8. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 5).
      Графа 9. Указывается количество (объем закупа) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 8.
      Графа 10. Указывается планируемая сумма закупа, тенге.
      Графа 11. Указывается способ закупок.
      Графа 12. Указывается код населенного пункта, места проведения закупок товаров, работ и услуг в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.
      Графа 13. Указываются планируемые сроки проведения закупок (произвольное поле).
      Графа 14. Указываются планируемые сроки поставок (произвольное поле).
      Графа 15. Указывается год плана закупок (пример: 2012).

      Примечание:
      1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
      2. Информация представляется в электронном виде, в формате .xls (Microsoft Excel 2003) либо посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.

Приложение 2         
к Типовым правилам      

      Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
                           таблица № 1

      Сноска. Типовые правила дополнены приложением 2 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

БИН заказ-
чика

РНН заказ-
чика

Наименование заказчика

Код региона
заказчика
(в соответствии
с КАТО)


Договора

Способ
закупки

Дата
заключения
договора
(дд.мм.
гггг.)

на
государствен-
ном языке

на
русском
языке

1

2

3

4

5

6

7

8

















продолжение таблицы

Дата
окончания
срока
действия
договора
(дд.мм.
гггг.)

Фактически
оплаченная
сумма за
отчетный
период по
договору,
тенге

Общая
сумма
договора,
тенге

Общая
фактическая
сумма
исполненного
договора,
тенге

Наименование поставщика

БИН (ИИН)
поставщика

на
государствен-
ном языке

на русском
языке

9

10

11

12

13

14

15















продолжение таблицы

РНН
поставщика

Код страны
поставщика

Код
региона
поставщика
(согласно
коду КАТО)

Юридический адрес поставщика

Статус договора

на
государственном
языке

на русском
языке

16

17

18

19

20

21













      В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 1) заполнение информации осуществляется за отчетный период о каждом заключенном договоре построчно в следующем порядке:
      Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
      Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.
      Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.
      Графа 5. Указывается код населенного пункта юридической регистрации заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.
      Графа 6. Указывается номер договора, в рамках которого были закуплены товары, работы и услуги.
      Графа 7. Указывается способ закупки.
      Графа 8. Указывается дата заключения договора (пример: 30.07.2012).
      Графа 9. Указывается дата окончания срока действия договора (пример: 31.12.2012).
      Графа 10. Указывается сумма, фактически оплаченная за отчетный период по договору, тенге.
      Графа 11. Указывается общая сумма договора, тенге (пример: 100,00).
      Графа 12. Указывается общая фактическая сумма исполненного договора, тенге (заполняется по мере поступления информации).
      Графа 13. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на государственном языке (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
      Графа 14. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на русском языке (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
      Графа 15. Указывается бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер поставщика товаров, работ и услуг (заполняется, в случае наличия).
      Графа 16. Указывается регистрационный номер налогоплательщика поставщика товаров, работ или услуг (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
      Графа 17. Указывается код страны поставщика в соответствии с межгосударственным классификатором стран (в случае, если поставщик является резидентом Республики Казахстан, указывается код Республики Казахстан).
      Графа 18. Указывается код населенного пункта юридической регистрации поставщика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).
      Графа 19. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на государственном языке.
      Графа 20. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на русском языке.
      Графа 21. Указывается код статуса договора в соответствии с Классификатором статусов договоров (см. ниже).

      Примечание:
      1. Классификатор статусов договоров:

Классификационный код

Наименование

0

Заключен

1

Исполнен

2

Расторгнут

      2. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
      3. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.

     Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
                          таблица № 2

№ договора

БИН заказчика

РНН заказчика

Код НП ВЭД (9 знаков)

1

2

3

4




Товары




Работы




Услуги

продолжение таблицы

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных ТРУ

Код единиц измерений (в соответствии с НП ВЭД)

Объем закупки

на государственном языке

на русском языке

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тенге

5

6

7

8

9











продолжение таблицы

Планируемый объем закупки

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тенге

10

11





      В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 2) заполнение информации осуществляется за отчетный период построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге, приобретенному (ой) в рамках одного договора в следующем порядке:
      Графа 1. Указывается номер договора, в рамках которого было закуплены товары, работы и услуги.
      Графа 2. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
      Графа 3. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 4. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).
      Графа 5. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
      Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).
      Графа 7. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 4).
      Графа 8. Указывается количество (объем закупки) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.
      Графа 9. Указывается объем закупа в стоимостном выражении тенге.
      Графа 10. Указывается планируемый объем закупки в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.
      Графа 11. Указывается планируемый объем закупки в стоимостном выражении в тенге.

      Примечание:
      1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.
      2. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.