Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787

Обновленный

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Сноска. Преамбула в редакции постановления Правительства РК от 06.10.2011 № 1141.
      1. Утвердить прилагаемые Типовые правила закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или
косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
      2. Государственным органам, осуществляющим права владения и пользования пакетами акций национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 мая 2009 года № 787 

Типовые правила
закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным
управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными
компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций
(долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат
национальному управляющему холдингу, национальному холдингу,
национальной компании

1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".
      На основании Типовых правил, национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании разрабатывают и утверждают Правила осуществления закупок товаров, работ и услуг (далее - Правила закупок).
      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.10.2011 № 1141.
      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах:
      1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;
      2) местное содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;
      3) веб-портал государственных закупок – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок (www.goszakup.gov.kz);
      4) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016  № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      5) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016  № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      6) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016  № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      7) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
      8) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами, а также гражданским законодательством, за исключением:
      приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
      внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;
      приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;
      приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
      приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      приобретения балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгахспот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;
      оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;
      возмещения командировочных расходов;
      выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;
      приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;
      приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;
      9) организатор закупок - заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;
      10) стратегические партнеры - определяемые заказчиком организации, располагающие соответствующими ресурсами (интеллектуальными, научными, методологическими, образовательными, технологическими, кадровыми), и имеющие международный опыт деятельности в одной или нескольких из следующих областей:
      внедрения современной методологии и новых технологий в образовании;
      разработки и внедрения инновационного содержания образования и современных образовательных программ;
      осуществления мониторинга, внешней оценки образовательной деятельности и ее результатов, в том числе качества преподавания и результатов освоения учащимися образовательных программ;
      разработки и внедрения инструментов контроля и оценки качества образовательной деятельности, инструментария и технологии конкурсного отбора детей и педагогов;
      разработки и производства оборудования для кабинетов и лабораторий, обеспечивающих учебный процесс;
      10-1) стратегический проект - определяемый национальным управляющим холдингом или организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо принадлежат национальному управляющему холдингу, проект, который соответствует следующим критериям:
      стоимость (сметная и (или) оценочная) проекта превышает двадцать пять процентов собственного капитала национального управляющего холдинга или организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которой прямо принадлежат национальному управляющему холдингу на начало текущего года;
      экспортоориентированность и/или импортозамещение;
      11) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016  № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      12) технологический меморандум – соглашение, заключаемое уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами и определяющее перечень закупаемых товаров, работ и услуг и размещение гарантированного государственного заказа;
      13) гарантированный заказ – приобретение национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
      14) заказчики - национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.
      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.12.2015 № 1061; от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      3. Правила закупок, утверждаемые на основании Типовых правил, должны содержать требования и обеспечивать:
      1) эффективную реализацию инвестиционных проектов;
      2) предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупок;
      3) добросовестную конкуренцию среди потенциальных поставщиков;
      4) гласность и прозрачность процесса закупок;
      5) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      6) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      7) оптимальное и эффективное расходование денег, используемых для закупок.
      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);

2. Процесс закупок

      4. Процесс закупок включает в себя:
      1) разработку и утверждение плана закупок;
      2) выбор поставщика;
      3) заключение и исполнение договора о закупках.
      5. Заказчик разрабатывает и утверждает план закупок на основании соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов), который содержит следующие сведения:
      1) наименование товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления закупок на среднесрочный период по годам. Номенклатура работ должна содержать сведения об объемах товаров, приобретаемых в рамках выполнения данных работ;
      2) способ осуществления закупок;
      3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      4) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, заключения договоров о закупках со сроками их завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы).
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2).
      6. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а также в течении пяти рабочих дней со дня внесения изменений и (или) дополнений в план закупок размещает на веб-портале государственных закупок информацию по планируемым закупкам товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      7. Решение об осуществлении закупок принимается заказчиком на основании утвержденного плана закупок.
      8. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом закупок.
      9. Заказчик может осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ и услуг до утверждения бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и плана закупок. При этом условием заключения договора о закупках должно являться утверждение бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и плана закупок по товарам, работам и услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.
      10. Способ закупок выбирается заказчиками самостоятельно на основании правил закупок.
      11. Заказчик, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан, осуществляет закупки следующими способами:
      1) тендер;
      2) запрос ценовых предложений;
      3) на организованных электронных торгах;
      4) через товарные биржи;
      5) из одного источника;
      6) гарантированный заказ.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      12. Процедуры проведения закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил, заказчик устанавливает при разработке правил закупок.
      Заказчики представляют информацию по местному содержанию в закупках товаров и услуг в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по форме и в сроки, установленные им.
      Информация по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг национального управляющего холдинга и организаций, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, представляется консолидированно в лице национального управляющего холдинга в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности по форме и в сроки, установленные им.
      Правила закупок должны содержать требования об обязательном размещении объявлений об осуществлении закупок и итогов закупок на веб-портале государственных закупок, осуществляемых способами, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 11 настоящих Типовых правил.
      Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      13. Для выполнения процедур организации и проведения закупок заказчик определяет организатора закупок.
      Порядок определения организатора закупок предусматривается в Правилах закупок.
      14. Закупки способом тендера осуществляются в соответствии со  статьей 915 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
      15. Закупки способом запроса ценовых предложений осуществляются на однородные товары, работы и услуги, при этом при выборе поставщика решающим условием является предложенная им цена.
      16. Закупки на организованных электронных торгах осуществляются через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение товаров, работ, услуг в режиме реального времени, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности.
      17. Закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
      18. Закупки заказчиком из одного источника осуществляются в случаях:
      1) если закупки одним из способов, предусмотренных подпунктами 1) - 4) пункта 11 настоящих Типовых правил, признаны несостоявшимися;
      2) если у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;
      3) оплаты арбитражных сборов, расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде;
      4) приобретения товаров, работ, услуг, если общая сумма однородных видов товаров, работ, услуг, предусмотренная планом закупок на соответствующий календарный год, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      5) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с момента объявления и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      6) приобретения товаров, работ, услуг для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, связи, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах и иных опасных производственных объектах, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
      7) приобретения товаров, работ, услуг обособленными подразделениями заказчика на территории иностранного государства (за пределами территории Республики Казахстан) для обеспечения деятельности обособленного подразделения;
      8) приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан;
      9) приобретения товаров, работ, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг;
      10) приобретения права природопользования;
      11) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по перечню товаров, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      12) приобретения товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) заказчика;
      13) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
      14) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению;
      15) приобретения услуг специализированных библиотек;
      16) приобретения услуг по предоставлению информации международными информационными организациями;
      17) приобретения организациями, осуществляющими государственный оборонный заказ, товаров, работ, услуг для производства продукции, входящей в состав государственного оборонного заказа, определенного Законом Республики Казахстан "О государственном оборонном заказе";
      18) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;
      19) приобретения услуг морского агента, морского брокера;
      20) приобретения услуг по поверке средств измерений, применяемых в сфере распространения государственного метрологического контроля;
      21) приобретения ценных бумаг при осуществлении казначейских операций, связанных с размещением временно свободных денег;
      22) приобретения урана и его соединений, осуществляемого в рамках основной деятельности заказчика;
      23) приобретения работ на объектах, предусматривающих соблюдение секретности их месторасположения;
      24) исключен постановлением Правительства РК от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);
      25) приобретения услуг по доверительному управлению имуществом;
      26) приобретения заказчиком товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по договору:
      о государственных закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о государственных закупках;
      о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о недропользовании по итогам тендера;
      по итогам тендера, проведенного в соответствии с законодательством о недропользовании;
      27) приобретения авиатоплива субъектами гражданской авиации Республики Казахстан у нефтеперерабатывающих предприятий;
      28) приобретения товаров, работ, услуг у организаций двадцать пять и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат заказчику, у организаций, которым прямо или косвенно принадлежат двадцать пять и более процентов акций (долей участия) заказчика, а также у учреждений, учредителями которых выступают заказчики, по основному предмету их деятельности;
      29) приобретения товаров, работ, услуг в целях реализации инвестиционных стратегических проектов, а также стратегических проектов;
      30) приобретения работ или услуг, связанных с внедрением новой технологии, у собственника этой технологии;
      31) приобретения работ по проектированию у поставщика, надлежащим образом выполнившего основной объем работ по подготовке предпроектной документации;
      32) приобретения работ по проектированию у поставщика, разработавшего проектную документацию, вытекающих из необходимости внесения изменений и дополнений в проектную документацию;
      33) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным законодательством Республики Казахстан или законодательством других стран;
      34) приобретения товаров, работ, услуг у субъекта естественной монополии по регулируемым услугам в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;
      35) приобретения товаров, работ, услуг у лица, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, доля которого на таком рынке равна 100 (ста) процентам, либо у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности;
      36) приобретения природного газа, воды, услуг водоснабжения и тепловой энергии через присоединенную сеть;
      37) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
      38) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах):
      судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве;
      проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве;
      проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
      при приватизации государственного имущества;
      39) приобретения консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах;
      40) исключен постановлением Правительства РК от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2);
      41) приобретения товаров для последующей передачи их в лизинг при осуществлении лизинговой деятельности, а также товаров, работ и услуг, непосредственно связанных с приобретением, поставкой и приведением предмета лизинга в рабочее состояние;
      42) приобретения лекарственных средств в случае возникновения угрозы жизни пациента;
      43) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, а также услуг по подготовке к международной аккредитации клиник холдинга, включающих образовательные программы, техническую помощь, тестовые аккредитации и аккредитацию;
      43-1) приобретения услуг и (или) работ по разработке, внедрению и (или) реализации образовательных и учебных программ (в том числе отбору и приему абитуриентов, а также по отбору профессорско-преподавательского состава и руководящего персонала по вопросам образовательной и научной деятельности), концепций развития для организации и осуществления образовательной, научной деятельности в соответствии с уставными целями национальной компании;
      44) приобретения товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания;
      45) приобретения услуг эксплуатации подъездных путей;
      46) приобретения услуг по аренде спутникового ресурса;
      47) приобретения услуг по распространению, трансляции телепрограмм, в том числе, через спутники и наземные сооружения;
      48) приобретения услуг по перегонам видео/аудиоматериалов;
      49) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг;
      50) приобретения услуг отвода стоков (канализации);
      51) приобретения услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях;
      52) приобретения электроэнергии, в том числе у энергоснабжающей организации, входящей в холдинг;
      53) приобретения товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целевых научно-технических программ, утвержденных в установленном законодательством порядке;
      54) приобретения услуг по оформлению и продаже железнодорожных проездных документов (билетов);
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 18 предусмотрено дополнить подпунктом 55) постановлением Правительства РК от 24.06.2010 № 640 (не подлежит опубликованию).
      56) приобретения у стратегических партнеров товаров, работ, услуг в сферах образования и науки, методологического, методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
      56-1) приобретения лабораторных расходных материалов для обеспечения деятельности учебных и (или) научных лабораторий "Назарбаев Университет", "Назарбаев Интеллектуальные школы";
      57) приобретения в соответствии с содержанием образовательных  и (или) научных программ зарубежной специальной учебной и художественной литературы;
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 58) действует до 31.12.2013 (см. п. 2 постановления Правительства РК от 06.09.2010 № 896).
      58) приобретения работ и услуг по выкупу и сносу строений на земельных участках, выделенных заказчику под капитальное строительство "Назарбаев Интеллектуальные школы", а также "Назарбаев Университет", у юридического лица, учредителем которого является местный исполнительный орган;
      58-1) приобретения услуг, необходимых для подготовки, организации и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астана, в объеме, не содержащем приобретение товаров и работ;
      58-2) приобретения работ по проектированию объектов международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астана;
      58-3) приобретения строительно-монтажных работ по строительству объектов международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астана;
      59) приобретения консультационных услуг по размещению на фондовом рынке акций юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу - акционерному обществу "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына".
      Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Правительства РК от 02.11.2009 № 1732 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.01.2010 № 50; от 02.04.2010 № 279 (порядок введения в действие см. п. 2); от 06.09.2010 № 896 (порядок введения в действие см. п. 2); от 04.03.2011 № 219 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 05.04.2011 № 356; от 13.05.2013 № 477 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 07.12.2013 № 1323; от 16.05.2014 № 503; от 25.12.2015 № 1061; от 07.04.2016 № 188 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      18-1. Закупки способом гарантированного заказа осуществляются в случае заключения технологического меморандума между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами (далее – заказчик, размещающий гарантированный заказ).
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      19. Заказчик после подведения итогов закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил заключает с поставщиком договор о закупках, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
      19-1. Гарантированный заказ размещается посредством организации закупок заказчиком, размещающим гарантированный заказ среди всех потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг в следующем порядке:
      1) заказчик, размещающий гарантированный заказ на основании перечня закупаемых товаров работ и услуг, определенного технологическим меморандумом, заключенным между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, объявляет закупки по гарантированному заказу среди поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг;
      2) заказчик, размещающий гарантированный заказ, проводит закуп по гарантированному заказу и определяет одного или нескольких потенциальных поставщиков с учетом их производственных мощностей;
      3) заказчик, размещающий гарантированный заказ, на основе проведенного закупа заключает договор(а) гарантированного заказа с потенциальным(и) поставщиком(ами) (далее - поставщик) на срок не менее трех лет по организации производства и поставке товара, отвечающего техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ, указанный в данном договоре;
      4) поставщик(и), согласно условиям договора гарантированного заказа, организует(ют) производство товара в сроки, указанные в договоре, и поставляет(ют) товар, соответствующий техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ.
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      20. В случаях заключения договора о закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
      20-1. Заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на веб-портале государственных закупок информацию о приобретенных товарах, работах, услугах, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.
      Сноска. Типовые правила дополнены пунктом 20-1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      21. Правила закупок могут содержать дополнительные требования в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1         
к Типовым правилам      

                  Информация по планируемым закупкам
                        товаров, работ и услуг

      Сноска. Типовые правила дополнены приложением 1 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 21.06.2013 № 641 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

Общие сведения

БИН
заказчика

РНН
заказчика

Наименование
заказчика
(на государственном
языке)

Наименование
заказчика
(на русском
языке)

Год плана
закупок

1

2

3

4

5

План закупок


п/п

Тип
пункта
плана

Вид
предмета
закупок

Код
товара,
работы,
услуги
(в соответствии
с КТРУ)

Наименование
закупаемых
товаров,
работ,
услуг на
государственном
языке
(в соответствии
с КТРУ)

Наименование
закупаемых
товаров,
работ,
услуг на
русском
языке
(в соответствии
с КТРУ)

Краткая
характеристика
(описание)
товаров
работ
и услуг на
государственном
языке
(в соответствии
с КТРУ)

Краткая
характеристика
(описание)
товаров,
работ
и услуг
на русском
языке
(в соответствии
с КТРУ)

Дополнительная
характеристика
(на государственном
языке)

Дополнительная
характеристика
(на
русском
языке)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











      продолжение таблицы

Способ
закупок

Единица
измерения
(в соответствии
с КТРУ)

Количество,
объем

Цена
за единицу,
тенге

Планируемая
сумма
закупа,
тенге

Срок
проведения
закупок
(месяц)

Срок
поставки
товара,
выполнения
работ,
оказания
услуг

Место
поставки
товара,
выполнения
работ,
оказания
услуг
(код населенного
пункта
в соответствии
с КАТО)

Размер
авансового
платежа

11

12

13

14

15

16

17

18

19










      *КТРУ - Классификатор товаров, работ и услуг
      В информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг заполнение информации осуществляется построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге в следующем порядке:
      Общие сведения
      Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
      Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на казахском языке.
      Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.
      Графа 5. Указывается год плана закупок (пример: 2012).

      План закупок
      Графа 1. Указывается порядковый номер записи (позиции) годового плана закупок (порядковый номер указывается целыми числами без точки).
      Графа 2. Указывается тип пункта плана.
      Графа 3. Указывается вид предмета закупок (товар, работа или услуга).
      Графа 4. Указывается код товара на уровне 17 символов, либо код работы, услуги на уровне 14 символов в соответствии со справочником «Классификатор товаров, работ, услуг» (пример: 01.11.11.00.00.00.01.10.1).
      Графа 5. Указывается наименование закупаемых товаров, работ, услуг на казахском языке в соответствии со справочником КТРУ (заполняется автоматически в соответствии с графой 3).
      Графа 6. Указывается наименование закупаемых товаров, работ, услуг на русском языке в соответствии со справочником КТРУ (заполняется автоматически в соответствии с графой 3).
      Графа 7. Указывается краткая характеристика предмета закупок на казахском языке в соответствии со справочником КТРУ (заполняется автоматически в соответствии с графой 3).
      Графа 8. Указывается краткая характеристика предмета закупок на русском языке в соответствии со справочником КТРУ (заполняется автоматически в соответствии с графой 3).
      Графа 9. Указывается дополнительная характеристика предмета закупок на казахском языке (данная графа является необязательным для заполнения).
      Графа 10. Указывается дополнительная характеристика предмета закупок на русском языке (данная графа является необязательным для заполнения).
      Графа 11. Указывается способ закупок.
      Графа 12. Указывается единица измерения в соответствии со справочником КТРУ (заполняется автоматически в соответствии с графой 3).
      Графа 13. Указывается количество или объем закупаемых товаров, работ и услуг в соответствии с указанной единицей измерения графы 11.
      Графа 14. Указывается цена за единицу предмета закупок в тенге.
      Графа 15. Указывается планируемая сумма закупа в тенге.
      Графа 16. Указывается планируемый месяц проведения закупочных процедур.
      Графа 17. Указывается планируемый срок поставки (произвольное поле).
      Графа 18. Указывается код населенного пункта, места поставки товаров, работ и услуг в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.
      Графа 19. Указывается размер планируемого авансового платежа.

Приложение 2         
к Типовым правилам      

      Информация по приобретенным товарам, работам и услугам

      Сноска. Типовые правила дополнены приложением 2 в соответствии  с постановлением Правительства РК от 03.09.2012 № 1139 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); в редакции постановления Правительства РК от 21.06.2013 № 641 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

Номер
записи
в
реестре
договоров

Дата
последнего
изменения
записи

Заказчик

Способ
осуществления
закупок

Номер
извещения
о проведении
закупок

Дата
подведения
итогов
закупок

Реквизиты
документа,
подтверждающего
основание
заключения
договора

Договор

дата

номер

наименование

РНН

БИН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11























      Продолжение таблицы

Код
валюты
договора

Код
товара
работы,
услуги
(в соответствии
с КТРУ)

Наименование
закупаемых
товаров,
работ, услуг
(в соответствии
с КТРУ)

Краткая
характеристика
(описание)
товаров,
работ,
услуг
(в соответствии
с КТРУ)

Дополнительная
характеристика
товаров
работ,
услуг

Информация о
товаре

Цена
за
единицу,
тенге

Количество

Сумма,
тенге

страна,
где производился
товар

статус
товара

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21











      Продолжение таблицы

Информация о поставщиках
(исполнителях, подрядчиках)
по договору

Дата
исполнения
договора

Прекращение
действия
договора

наименование
юридического
лица
(Ф.И.О.
физического
лица)

местонахождения
(место жительства)

РНН

БИН, ИИН

страна
поставщика

телефон
и факс

по договору

фактически

фактически
оплачено
заказчиком,
тенге

дата

основание
и причина

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32












      В информации о приобретенных товарах, работах и услугах заполнение информации осуществляется за отчетный период о каждом заключенном договоре построчно в следующем порядке.
      Графа 1. Автоматически заполняется системой 20-значный номер записи в реестре договоров.
      Графа 2. Указывается дата в случае внесения изменения в договор закупок в формате «день, месяц, год» (00.00.0000, например, 28.10.2008).
      Графа 3. Указывается полное наименование заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 4. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.
      Графа 5. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).
      Графа 6. Указывается способ закупки исходя из следующего соответствия текстовой части и значения кодовой зоны:
      тендер – 1;
      запрос ценовых предложений – 2;
      из одного источника – 3;
      на организованных электронных торгах – 4;
      через товарные биржи – 5;
      гарантированный заказ – 6.
      Графа 7. Указывается номер, присвоенный извещению о проведении закупок.
      Графе 8. Указывается дата подведения итогов закупок в формате «день, месяц, год» (00.00.0000).
      Графа 9. Указывается дата в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), номер и наименование документа (например, № 54, протокол итогов закупок).
      Графа 10. Указывается дата заключения договора в формате «день, месяц, год» (00.00.0000).
      Графа 11. Указывается номер, присвоенный договору.
      Графа 12. Указывается код валюты договора в соответствии с классификатором валют.
      Графа 13. Указывается закупаемый заказчиком код товара, работы, услуги в соответствии с Классификатором товаров, работ и услуг.
      Графа 14. Указывается наименование закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с Классификатором товаров, работ и услуг.
      Графа 15. Указывается краткая характеристика (описание) закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с Классификатором товаров, работ и услуг.
      Графа 16. Указывается дополнительная характеристика закупаемых товаров, работ, услуг.
      Графа 17. Указывается страна, где производился товар в соответствии со справочником стран.
      Графа 18. Указывается статус товара, если: полностью произведенный - 1, подвергнутый переработке – 2.
      Графа 19. Указывается цена в тенге (с точностью до второго десятичного знака после точки) за единицу товаров, работ, услуг.
      Графа 20. Указывается количество товаров в соответствии с единицей измерения товаров, поименованной в графе 19.
      Графа 21. Указывается сумма договора в тенге (с точностью до второго десятичного знака после точки).
      Графа 22. Указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица – поставщика товаров, работ, услуг в соответствии с договором.
      Графа 23. Указывается почтовый индекс, наименование субъекта Республики Казахстан, города (населенного пункта), улицы, номер дома, офиса (если имеется) – для юридических лиц и почтовый индекс, наименование субъекта Республики Казахстан, города (населенного пункта), улицы, номер дома, квартиры, где физическое лицо зарегистрировано по месту жительства – для физических лиц.
      Графа 24. Указывается регистрационный номер налогоплательщика – поставщика (РНН).
      Графа 25. Указывается бизнес-идентификационный номер (БИН) – для юридических лиц, индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – для физических лиц.
      Графа 26. Указывается страна поставщика, где он является резидентом в соответствии со справочником стран.
      Графа 27. Указывается телефон и факс (при его наличии) поставщика.
      Графа 28. Указывается плановая дата завершения действия договора в соответствии с условиями договора в формате «месяц, год» (00.0000).
      Графа 29. Указывается дата исполнения договора в формате «день, месяц, год» (00.00.0000).
      Графа 30. Указывается сумма, осуществленных в счет оплаты договора платежей в тенге либо в валюте, указанной в договоре (при этом дробная часть отделяется точкой).
      Графа 31. Указывается дата прекращения исполнения или неисполнения действия договора по иным причинам в формате «день, месяц, год» (00.00.0000).
      Графа 32. Указывается основание и причина прекращения действия договора в связи с его расторжением или по иным причинам.