О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787 "Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, наци

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2012 года № 1139. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 ноября 2019 года № 861.

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 20.11.2019 № 861 (вводится в действие с 01.01.2020).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2009 года № 787 "Об утверждении Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 27-28, ст. 245) следующие изменения и дополнения:

      в Типовых правилах закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых национальным управляющим холдингом, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах:

      1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;

      2) местное содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;

      3) веб-портал государственных закупок – государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок (www.goszakup.gov.kz);

      4) отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;

      5) отечественные предприниматели - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан и осуществляющие предпринимательскую деятельность;

      6) отечественные товаропроизводители - потенциальные поставщики (далее - отечественные товаропроизводители) - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и производящие:

      товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, перечисленные в пункте 5 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;

      товары, подвергнутые достаточной переработке в Республике Казахстан в соответствии с критериями достаточной переработки, установленными пунктом 7 Правил по определению страны происхождения товара, составлению и выдаче акта экспертизы о происхождении товара и оформлению, удостоверению и выдаче сертификата о происхождении товара, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2009 года № 1647;

      7) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;

      8) закупки - приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами, а также гражданским законодательством, за исключением:

      приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

      внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;

      приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;

      приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

      приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      приобретения балансирующей электрической энергии, электрической энергии на централизованных торгах, спот-рынке в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, электрической и (или) тепловой энергии у квалифицированной энергопроизводящей организации, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

      оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

      возмещения командировочных расходов;

      выплаты вознаграждений членам органа управления и наблюдательного совета;

      приобретения сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у производителей, являющихся резидентами Республики Казахстан, сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также услуг по их хранению, переработке, перевозке, осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      приобретения корпоративным фондом "Проектная компания по строительству Новой мечети в городе Астане" товаров, работ и услуг, связанных со строительством новой мечети в городе Астане, за счет денег от спонсорской и (или) благотворительной помощи;

      приобретения услуг национальным управляющим холдингом для обеспечения деятельности стратегического консультативно-совещательного органа национального управляющего холдинга;

      приобретения племенных животных отечественной и зарубежной селекции и сельскохозяйственных животных;

      9) организатор закупок - заказчик в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения закупок, либо юридическое лицо, определенное заказчиком в целях выполнения процедур организации и проведения закупок;

      10) стратегические партнеры - определяемые заказчиком организации, в том числе зарубежные, располагающие соответствующими ресурсами (интеллектуальными, научными, методологическими, образовательными, технологическими, кадровыми), и имеющие международный опыт деятельности в одной или нескольких из следующих областей:

      внедрения современной методологии и новых технологий в образовании;

      разработки и внедрения инновационного содержания образования и современных образовательных программ;

      осуществления мониторинга, внешней оценки образовательной деятельности и ее результатов, в том числе качества преподавания и результатов освоения учащимися образовательных программ;

      разработки и внедрения инструментов контроля и оценки качества образовательной деятельности, инструментария и технологии конкурсного отбора детей и педагогов;

      разработки и производства оборудования для кабинетов и лабораторий, обеспечивающих учебный процесс;

      11) база данных товаров, работ, услуг и их поставщиков – перечень отечественных товаров, работ, услуг и их поставщиков, который формируется и ведется национальным институтом развития в области развития местного содержания;

      12) технологический меморандум – соглашение, заключаемое уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами и определяющее перечень закупаемых товаров, работ и услуг и размещение гарантированного государственного заказа;

      13) гарантированный заказ – приобретение национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;

      14) заказчики - национальный управляющий холдинг, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании.";

      подпункт 6) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "6) увеличение местного содержания в закупках;";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана закупок, а также в течении пяти рабочих дней со дня внесения изменений и (или) дополнений в план закупок размещает на веб-портале государственных закупок информацию по планируемым закупкам товаров, работ, услуг, согласно приложению 1 к настоящим Типовым правилам.";

      в пункте 11:

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) из одного источника;";

      дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

      "6) гарантированный заказ.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Процедуры проведения закупок способами, предусмотренными пунктом 11 настоящих Типовых правил, заказчик устанавливает при разработке правил закупок.

      При проведении закупок товаров, работ и услуг заказчики:

      1) предусматривают в тендерной документации, представляемой участникам тендера, требования по условному снижению цен участников тендера - казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг);

      2) применяют условное снижение цен при рассмотрении заявок казахстанских производителей товаров, работ и услуг (отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг) и выборе победителя тендера;

      3) при равенстве ценовых предложений участников тендера отдают предпочтение местным производителям товаров, работ и услуг (отечественным товаропроизводителям и поставщикам работ и услуг).

      Заказчики представляют информацию по местному содержанию в закупках товаров и услуг в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.

      Информация по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг национального управляющего холдинга и организаций, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, представляется консолидированно в лице национального управляющего холдинга в уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики по форме и в сроки, установленные им.

      Правила закупок должны содержать требования об обязательном размещении объявлений об осуществлении закупок и итогов закупок на веб-портале государственных закупок, осуществляемых способами, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 11 настоящих Типовых правил.";

      дополнить пунктами 18-1, 19-1 следующего содержания:

      "18-1. Закупки способом гарантированного заказа осуществляются в случае заключения технологического меморандума между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами (далее – заказчик, размещающий гарантированный заказ).";

      "19-1. Гарантированный заказ размещается посредством организации закупок заказчиком, размещающим гарантированный заказ среди всех потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг в следующем порядке:

      1) заказчик, размещающий гарантированный заказ на основании перечня закупаемых товаров работ и услуг, определенного технологическим меморандумом, заключенным между уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилиированными с ними юридическими лицами, объявляет закупки по гарантированному заказу среди поставщиков товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ и услуг;

      2) заказчик, размещающий гарантированный заказ, проводит закуп по гарантированному заказу и определяет одного или нескольких потенциальных поставщиков с учетом их производственных мощностей;

      3) заказчик, размещающий гарантированный заказ, на основе проведенного закупа заключает договор(а) гарантированного заказа с потенциальным(и) поставщиком(ами) (далее - поставщик) на срок не менее трех лет по организации производства и поставке товара, отвечающего техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ, указанный в данном договоре;

      4) поставщик(и), согласно условиям договора гарантированного заказа, организует(ют) производство товара в сроки, указанные в договоре, и поставляет(ют) товар, соответствующий техническим и ценовым требованиям заказчика, размещающего гарантированный заказ.".

      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

      "20-1. Заказчик ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на веб-портале государственных закупок информацию о приобретенных товарах, работах, услугах, согласно приложению 2 к настоящим Типовым правилам.".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Приложение 1
к Типовым правилам

Информация по планируемым закупкам товаров, работ и услуг

БИН заказчика

РНН заказчика

Наименование заказчика

Код НП ВЭД (9 знаков)

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых ТРУ

на государст-

венном языке

на русском языке

на государственном языке

на русском языке

1

2

3

4

5

6

7





Товары







Работы







Услуги



      продолжение таблицы

Код единиц измерений (в соот- ветствии с НП ВЭД

Объем закупа в натуральном выражении

Планируе-

мая сумма закупа, тенге

Способ закупок

Место проведения закупок (код населен-

ного пункта в соответ-

ствии с КАТО)

Срок проведе-ния закупок

Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Год плана закупок

8

9

10

11

12

13

14

15

























      В информации по планируемым закупкам товаров, работ и услуг заполнение информации осуществляется построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге в следующем порядке:

      Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).

      Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.

      Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.

      Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.

      Графа 5. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).

      Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).

      Графа 7. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).

      Графа 8. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 5).

      Графа 9. Указывается количество (объем закупа) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 8.

      Графа 10. Указывается планируемая сумма закупа, тенге.

      Графа 11. Указывается способ закупок.

      Графа 12. Указывается код населенного пункта, места проведения закупок товаров, работ и услуг в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.

      Графа 13. Указываются планируемые сроки проведения закупок (произвольное поле).

      Графа 14. Указываются планируемые сроки поставок (произвольное поле).

      Графа 15. Указывается год плана закупок (пример: 2012).

      Примечание:

      1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.

      2. Информация представляется в электронном виде, в формате .xls (Microsoft Excel 2003) либо посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.

  Приложение 2
к Типовым правилам

Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
таблица № 1

БИН заказ-

чика

РНН заказ-

чика

Наименование заказчика

Код региона заказчика (в соответствии с КАТО)

№ Договора

Способ закупки

Дата заключения договора (дд.мм. гггг.)

на государствен-ном языке

на русском языке

1

2

3

4

5

6

7

8

















      продолжение таблицы

Дата окончания срока действия договора (дд.мм. гггг.)

Фактически оплаченная сумма за отчетный период по договору, тенге

Общая сумма договора, тенге

Общая фактическая сумма исполненного договора, тенге

Наименование поставщика

БИН (ИИН) поставщика

на государствен-ном языке

на русском языке

9

10

11

12

13

14

15















      продолжение таблицы

РНН поставщика

Код страны поставщика

Код региона поставщика (согласно коду КАТО)

Юридический адрес поставщика

Статус договора

на государственном языке

на русском языке

16

17

18

19

20

21













      В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 1) заполнение информации осуществляется за отчетный период о каждом заключенном договоре построчно в следующем порядке:

      Графа 1. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).

      Графа 2. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.

      Графа 3. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на государственном языке.

      Графа 4. Указывается наименование заказчика товаров, работ и услуг на русском языке.

      Графа 5. Указывается код населенного пункта юридической регистрации заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов.

      Графа 6. Указывается номер договора, в рамках которого были закуплены товары, работы и услуги.

      Графа 7. Указывается способ закупки.

      Графа 8. Указывается дата заключения договора (пример: 30.07.2012).

      Графа 9. Указывается дата окончания срока действия договора (пример: 31.12.2012).

      Графа 10. Указывается сумма, фактически оплаченная за отчетный период по договору, тенге.

      Графа 11. Указывается общая сумма договора, тенге (пример: 100,00).

      Графа 12. Указывается общая фактическая сумма исполненного договора, тенге (заполняется по мере поступления информации).

      Графа 13. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на государственном языке (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).

      Графа 14. Указывается наименование поставщика товаров, работ и услуг согласно свидетельству о государственной регистрации на русском языке (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).

      Графа 15. Указывается бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер поставщика товаров, работ и услуг (заполняется, в случае наличия).

      Графа 16. Указывается регистрационный номер налогоплательщика поставщика товаров, работ или услуг (не заполняется, в случае, если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).

      Графа 17. Указывается код страны поставщика в соответствии с межгосударственным классификатором стран (в случае, если поставщик является резидентом Республики Казахстан, указывается код Республики Казахстан).

      Графа 18. Указывается код населенного пункта юридической регистрации поставщика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов (не заполняется, в случае если поставщик не является резидентом Республики Казахстан).

      Графа 19. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на государственном языке.

      Графа 20. Указывается юридический адрес поставщика: населенный пункт, улица, дом, офис на русском языке.

      Графа 21. Указывается код статуса договора в соответствии с Классификатором статусов договоров (см. ниже).

      Примечание:

      1. Классификатор статусов договоров:

Классификационный код

Наименование

0

Заключен

1

Исполнен

2

Расторгнут

      2. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.

      3. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.

Информация о приобретенных товарах, работах и услугах,
таблица № 2

№ договора

БИН заказчика

РНН заказчика

Код НП ВЭД (9 знаков)

1

2

3

4




Товары




Работы




Услуги

      продолжение таблицы

Наименование и краткое (дополнительное) описание приобретенных ТРУ

Код единиц измерений (в соответствии с НП ВЭД)

Объем закупки

на государственном языке

на русском языке

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тенге

5

6

7

8

9











      продолжение таблицы

Планируемый объем закупки

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тенге

10

11





      В информации о приобретенных товарах работах и услугах (таблица № 2) заполнение информации осуществляется за отчетный период построчно, отдельно по каждому товару, работе и услуге, приобретенному (ой) в рамках одного договора в следующем порядке:

      Графа 1. Указывается номер договора, в рамках которого было закуплены товары, работы и услуги.

      Графа 2. Указывается бизнес-идентификационный номер заказчика товаров, работ и услуг (заполняется в случае наличия).

      Графа 3. Указывается регистрационный номер налогоплательщика заказчика товаров, работ и услуг.

      Графа 4. Указывается код товара, работы и услуги по Номенклатуре продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности на уровне 9 символов (пример: 01.11.11.100).

      Графа 5. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на государственном языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).

      Графа 6. Указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемых товаров, работ и услуг на русском языке (технические условия, свойства и характеристики, максимальное количество 100 символов).

      Графа 7. Указывается код единицы измерения в соответствии с Номенклатурой продукции (товаров и услуг) по видам экономической деятельности (заполняется автоматически в соответствии с графой 4).

      Графа 8. Указывается количество (объем закупки) в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.

      Графа 9. Указывается объем закупа в стоимостном выражении тенге.

      Графа 10. Указывается планируемый объем закупки в натуральном выражении в соответствии с указанной единицей измерения графы 7.

      Графа 11. Указывается планируемый объем закупки в стоимостном выражении в тенге.

      Примечание:

      1. Информация, заполненная с грамматическими ошибками, либо представленная в измененном формате, не принимается.

      2. Информация представляется посредством заполнения форм на веб-портале государственных закупок.