Об утверждении Правил регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 514

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 14 апреля 2009 года № 514

Правила
регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления
линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и
площадей, необходимых для размещения технических средств для
нужд уполномоченных государственных органов, органов военного
управления, национальной безопасности и внутренних дел
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи".
      2. Правила определяют порядок регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств (далее - услуги) для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, определенных в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам (далее - государственные органы).
      3. Правила распространяются на операторов связи (далее - Оператор), оказывающих услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;
      2) Оператор - юридическое или физическое лицо, оказывающее в соответствии с законодательством Республики Казахстан услуги по предоставлению линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд государственных органов;
      3) регулируемая база активов - стоимость активов, находящихся в собственности или на иных законных основаниях, отражаемых в бухгалтерском балансе Оператора и используемых при оказании услуг;
      4) раздельный учет - система сбора и обобщения информации о доходах, затратах и задействованных активах раздельно по каждому виду услуг, основанный на первичных документах, используемых для ведения бухгалтерского и управленческого учета, обеспечивающий необходимый уровень детализации для разделения доходов, затрат и задействованных активов по направлениям деятельности и видам услуг.
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Порядок формирования цен (тарифов) на услуги

      5. Формирование цен (тарифов) на услуги Оператора осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов (далее - раздельный учет) по каждому виду услуг.
      Цены (тарифы) на услуги формируются в размерах единиц тарификации, утвержденных уполномоченным органом.
      6. При формировании цен (тарифов) на услуги Оператора учитываются:
      1) материальные расходы, входящие в себестоимость;
      2) расходы по оплате труда персонала, в соответствии с трудовым законодательством ;
      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;
      4) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства при реализации инвестиционного проекта или на приобретение активов, задействованных в оказании Оператором услуг.
      В случае отсутствия инвестиционного проекта при - наличии документов, подтверждающих условия финансирования потенциальных поставщиков услуг.
      7. В ценах (тарифах) на услуги учитываются средства, необходимые для функционирования и развития Оператора в пределах ставки прибыли на регулируемую базу активов, задействованных при оказании услуг в порядке, установленном действующим законодательством .
      8. При формировании цен (тарифов) на услуги Оператора не учитываются следующие расходы:
      1) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании услуг;
      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
      3) безнадежные долги; штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;
      4) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;
      5) убытки от хищений;
      6) на содержание не задействованных в производстве обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее);
      7) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;
      8) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
      9) на погашение займов, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
      10) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, концертов и других);
      11) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других аналогичных расходов;
      12) на оказание спонсорской помощи;
      13) на потери от брака;
      14) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах, за исключением вахтовой организации производства;
      15) на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам;
      16) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы;
      17) не относящиеся непосредственно к предоставлению услуг.

3. Порядок рассмотрения и введения в действие цен (тарифов)

      9. Операторы для согласования повышения цен (тарифов) или согласования цен (тарифов) на вновь вводимые услуги направляют в уполномоченный орган уведомление (заявку) в письменном виде.
      10. К уведомлению (заявке) прилагаются:
      1) документы, подтверждающие причины повышения (копии соответствующих договоров, подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг);
      2) проект цен (тарифов) по каждой услуге;
      3) бухгалтерский баланс;
      4) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
      5) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен (тарифов) с расшифровками по статьям затрат в целом по организации и отдельно по каждому виду услуг;
      6) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности персонала;
      7) инвестиционные программы, в случае их наличия;
      8) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
      9) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
      10) расчет амортизационных отчислений на услуги с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      11) данные раздельного учета затрат и задействованных активов по услугам с необходимыми расчетами;
      12) сравнительную таблицу цен (тарифов) на услуги за два предыдущих календарных года;
      13) расчет цен (тарифов) на услуги с указанием метода расчета.
      11. При снижении Оператором цен (тарифов) на услуги Оператор в течение пяти рабочих дней уведомляет в письменном виде уполномоченный орган, с приложением копии соответствующего решения.
      12. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления (заявки) проверяет полноту предоставленных материалов и в письменном виде уведомляет Оператора о принятии уведомления (заявки) к рассмотрению или об отказе в принятии уведомления (заявки) к рассмотрению с приведением причин отказа.
      Причинами отказа в принятии уведомления (заявки) Оператора к рассмотрению являются:
      1) непредоставление документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
      2) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.
      13. Уведомление (заявка) Оператора рассматриваются уполномоченным органом в течение шестидесяти дней в порядке, установленном настоящими Правилами. Срок рассмотрения проектов цен (тарифов) исчисляется с момента получения уведомления (заявки).
      14. Уполномоченный орган при рассмотрении цен (тарифов) на услуги вправе провести анализ:
      применяемых Оператором норм расхода сырья, материалов топлива, энергии материальных ресурсов на предоставление единицы услуг и (или) годовых норм материальных ресурсов путем сравнения с соответствующими отраслевыми нормами или нормами, применяемыми Операторами, оказывающими аналогичные услуги;
      расходов на оплату труда персонала Оператора с затратами на оплату труда Операторов, оказывающих аналогичные услуги;
      других расходов, оказывающих существенное влияние на увеличение цен (тарифов) на услуги Оператора.
      15. При рассмотрении уведомления (заявки) уполномоченный орган проводит сравнительный анализ цен (тарифов) с ценами (тарифами) на аналогичные услуги других Операторов, а также самого Оператора для определенных категорий потребителей аналогичных или таких же услуг и вправе привлечь для этого независимых экспертов.
      16. Затраты Оператора при определении цены (тарифа) на услуги не учитываются в случае:
      1) предоставления сводных данных раздельного учета (сметы затрат), определяющих цену (тариф) на услуги, без обосновывающих расчетов распределения затрат и других обосновывающих материалов;
      2) отсутствия материалов и документов, подтверждающих обоснованность роста определенных затрат по сравнению с предыдущими финансовыми периодами.
      17. На основании сравнительного анализа и корректировки фактических или планируемых затрат Оператора, связанных с предоставлением услуг, определяется обоснованность цены (тарифа) на услуги Оператора.
      18. В целях подтверждения обоснованности цены (тарифа) на услуги Оператора, уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, которая предоставляется в течение десяти календарных дней со дня получения Операторами соответствующего запроса.
      19. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения предлагаемого уровня цен (тарифов) Оператора в соответствии с настоящими Правилами, принимает решение об их согласовании или отказе.
      20. В случае отсутствия обоснованности предлагаемого Оператором уровня цен (тарифов) уполномоченный орган не позднее срока рассмотрения уведомления (заявки) в соответствии с настоящими Правилами в письменном виде уведомляет Оператора об отказе в согласовании цен (тарифов), с указанием причин отказа.
      21. В случае согласования цен (тарифов) на услуги уполномоченный орган сообщает об этом Оператору в письменном виде с указанием даты введения в действие цен (тарифов) на соответствующие услуги. Цены (тарифы) Оператора вводятся в действие с даты установленной уполномоченным органом. Введение цен (тарифов) на услуги Оператора без согласования уполномоченного органа не допускается.

4. Заключительные положения

      22. Операторы в течение девяноста календарных дней со дня введения в действие настоящих Правил, а также впервые предоставляющие услуги, приводят в соответствие с настоящими Правилами цены (тарифы) на услуги и направляют для согласования в уполномоченный орган уведомление (заявку) согласно настоящим Правилам.
      23. Оператор несет ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законами Республики Казахстан .

Приложение 1                
к Правилам регулирования цен (тарифов)  
на услуги предоставления линий и каналов 
связи, каналов в кабельной канализации и 
площадей, необходимых для размещения   
технических средств для нужд уполномоченных
государственных органов, органов военного
управления, национальной безопасности  
и внутренних дел Республики Казахстан  

Перечень
государственных органов

      1. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
      2. Министерство обороны Республики Казахстан;
      3. Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
      4. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
      5. Служба охраны Президента Республики Казахстан;
      6. Республиканская гвардия Республики Казахстан.

Приложение 2             
к Правилам регулирования цен (тарифов) 
на услуги предоставления линий и каналов
связи, каналов в кабельной канализации и
площадей, необходимых для размещения  
технических средств для нужд уполномоченных
государственных органов, органов военного
управления, национальной безопасности  
и внутренних дел Республики Казахстан  

Перечень
услуг предоставления линий и каналов связи, каналов
в кабельной канализации и площадей, необходимых для
размещения технических средств для нужд уполномоченных
государственных органов, органов военного управления,
национальной безопасности и внутренних дел Республики
Казахстан, подлежащих ценовому регулированию

      1. Предоставление в пользование площадей, необходимых для размещения технических средств.
      2. Предоставление в пользование каналов или их частей в зависимости от сечения кабеля в кабельной канализации.
      3. Предоставление в аренду мест на антенно-мачтовых сооружениях и опорах.
      4. Предоставление в аренду наземных аналоговых и цифровых междугородных и внутризоновых каналов.
      5. Предоставление в аренду соединительных линий.
      6. Предоставление в аренду прямого провода.