Об утверждении Правил регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 514.

Обновленный

      Сноска. Заголовок постановления в редакции постановления Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства.

      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

     
      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 апреля 2009 года № 514

Правила
регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и
каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей,
необходимых для размещения технических средств для нужд
уполномоченных государственных органов, органов военного
управления, национальной безопасности и внутренних дел
Республики Казахстан, а также оператора
информационно-коммуникационной инфраструктуры
"электронного правительства

      Сноска. Заголовок Правил в редакции постановления Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи".

      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Правила определяют порядок регулирования цен (тарифов) на услуги предоставления линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств (далее - услуги) для нужд уполномоченных государственных органов, органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", определенных в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Правила распространяются на операторов связи (далее - Оператор), оказывающих услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;

      2) оператор - юридическое или физическое лицо, оказывающее в соответствии с законодательством Республики Казахстан услуги по предоставлению линий и каналов связи, каналов в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения технических средств для нужд государственных органов и организаций;

      3) регулируемая база активов - стоимость активов, находящихся в собственности или на иных законных основаниях, отражаемых в бухгалтерском балансе Оператора и используемых при оказании услуг;

      4) раздельный учет - система сбора и обобщения информации о доходах, затратах и задействованных активах раздельно по каждому виду услуг, основанный на первичных документах, используемых для ведения бухгалтерского и управленческого учета, обеспечивающий необходимый уровень детализации для разделения доходов, затрат и задействованных активов по направлениям деятельности и видам услуг;

      5) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Порядок формирования цен (тарифов) на услуги

      5. Формирование цен (тарифов) на услуги Оператора осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов (далее - раздельный учет) по каждому виду услуг.

      Цены (тарифы) на услуги формируются в размерах единиц тарификации, утвержденных уполномоченным органом.

      6. При формировании цен (тарифов) на услуги Оператора учитываются:

      1) материальные расходы, входящие в себестоимость;

      2) расходы по оплате труда персонала, в соответствии с трудовым законодательством;

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;

      4) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства при реализации инвестиционного проекта или на приобретение активов, задействованных в оказании Оператором услуг.

      В случае отсутствия инвестиционного проекта при - наличии документов, подтверждающих условия финансирования потенциальных поставщиков услуг.

      7. В ценах (тарифах) на услуги учитываются средства, необходимые для функционирования и развития Оператора в пределах ставки прибыли на регулируемую базу активов, задействованных при оказании услуг в порядке, установленном действующим законодательством .

      8. При формировании цен (тарифов) на услуги Оператора не учитываются следующие расходы:

      1) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании услуг;

      2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      3) безнадежные долги; штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

      4) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

      5) убытки от хищений;

      6) на содержание не задействованных в производстве обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее);

      7) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;

      8) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      9) на погашение займов, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      10) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, концертов и других);

      11) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других аналогичных расходов;

      12) на оказание спонсорской помощи;

      13) на потери от брака;

      14) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах, за исключением вахтовой организации производства;

      15) на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам;

      16) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы;

      17) не относящиеся непосредственно к предоставлению услуг.

3. Порядок рассмотрения и введения в действие цен (тарифов)

      9. Операторы для согласования повышения цен (тарифов) или согласования цен (тарифов) на вновь вводимые услуги направляют в уполномоченный орган уведомление (заявку) в письменном виде.

      10. К уведомлению (заявке) прилагаются:

      1) документы, подтверждающие причины повышения (копии соответствующих договоров, подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг);

      2) проект цен (тарифов) по каждой услуге;

      3) бухгалтерский баланс;

      4) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

      5) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен (тарифов) с расшифровками по статьям затрат в целом по организации и отдельно по каждому виду услуг;

      6) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности персонала;

      7) инвестиционные программы, в случае их наличия;

      8) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      9) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

      10) расчет амортизационных отчислений на услуги с указанием сроков эксплуатации основных средств;

      11) данные раздельного учета затрат и задействованных активов по услугам с необходимыми расчетами;

      12) сравнительную таблицу цен (тарифов) на услуги за два предыдущих календарных года;

      13) расчет цен (тарифов) на услуги с указанием метода расчета.

      11. При снижении Оператором цен (тарифов) на услуги Оператор в течение пяти рабочих дней уведомляет в письменном виде уполномоченный орган, с приложением копии соответствующего решения.

      12. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления (заявки) проверяет полноту предоставленных материалов и в письменном виде уведомляет Оператора о принятии уведомления (заявки) к рассмотрению или об отказе в принятии уведомления (заявки) к рассмотрению с приведением причин отказа.

      Причинами отказа в принятии уведомления (заявки) Оператора к рассмотрению являются:

      1) непредоставление документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

      2) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

      13. Уведомление (заявка) Оператора рассматриваются уполномоченным органом в течение шестидесяти дней в порядке, установленном настоящими Правилами. Срок рассмотрения проектов цен (тарифов) исчисляется с момента получения уведомления (заявки).

      14. Уполномоченный орган при рассмотрении цен (тарифов) на услуги вправе провести анализ:

      применяемых Оператором норм расхода сырья, материалов топлива, энергии материальных ресурсов на предоставление единицы услуг и (или) годовых норм материальных ресурсов путем сравнения с соответствующими отраслевыми нормами или нормами, применяемыми Операторами, оказывающими аналогичные услуги;

      расходов на оплату труда персонала Оператора с затратами на оплату труда Операторов, оказывающих аналогичные услуги;

      других расходов, оказывающих существенное влияние на увеличение цен (тарифов) на услуги Оператора.

      15. При рассмотрении уведомления (заявки) уполномоченный орган проводит сравнительный анализ цен (тарифов) с ценами (тарифами) на аналогичные услуги других Операторов, а также самого Оператора для определенных категорий потребителей аналогичных или таких же услуг и вправе привлечь для этого независимых экспертов.

      16. Затраты Оператора при определении цены (тарифа) на услуги не учитываются в случае:

      1) предоставления сводных данных раздельного учета (сметы затрат), определяющих цену (тариф) на услуги, без обосновывающих расчетов распределения затрат и других обосновывающих материалов;

      2) отсутствия материалов и документов, подтверждающих обоснованность роста определенных затрат по сравнению с предыдущими финансовыми периодами.

      17. На основании сравнительного анализа и корректировки фактических или планируемых затрат Оператора, связанных с предоставлением услуг, определяется обоснованность цены (тарифа) на услуги Оператора.

      18. В целях подтверждения обоснованности цены (тарифа) на услуги Оператора, уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, которая предоставляется в течение десяти календарных дней со дня получения Операторами соответствующего запроса.

      19. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения предлагаемого уровня цен (тарифов) Оператора в соответствии с настоящими Правилами, принимает решение об их согласовании или отказе.

      20. В случае отсутствия обоснованности предлагаемого Оператором уровня цен (тарифов) уполномоченный орган не позднее срока рассмотрения уведомления (заявки) в соответствии с настоящими Правилами в письменном виде уведомляет Оператора об отказе в согласовании цен (тарифов), с указанием причин отказа.

      21. В случае согласования цен (тарифов) на услуги уполномоченный орган сообщает об этом Оператору в письменном виде с указанием даты введения в действие цен (тарифов) на соответствующие услуги. Цены (тарифы) Оператора вводятся в действие с даты установленной уполномоченным органом. Введение цен (тарифов) на услуги Оператора без согласования уполномоченного органа не допускается.

4. Заключительные положения

      22. Операторы в течение девяноста календарных дней со дня введения в действие настоящих Правил, а также впервые предоставляющие услуги, приводят в соответствие с настоящими Правилами цены (тарифы) на услуги и направляют для согласования в уполномоченный орган уведомление (заявку) согласно настоящим Правилам.

      23. Оператор несет ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законами Республики Казахстан.

  Приложение 1
к Правилам регулирования цен (тарифов) на услуги
предоставления линий и каналов связи, каналов
в кабельной канализации и площадей, необходимых
для размещения технических средств для нужд
уполномоченных государственных органов, органов
военного управления, национальной безопасности и
внутренних дел Республики Казахстан, а также
оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры
"электронного правительства

      Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 16.10.2014 № 1098 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.04.2018 № 156 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Перечень
государственных органов и организаций

      1. Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;

      2. Министерство обороны Республики Казахстан;

      3. Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      4. Исключен постановлением Правительства РК от 03.04.2018 № 156 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);

      5. Служба государственной охраны Республики Казахстан;

      6. Исключен постановлением Правительства РК от 16.10.2014 № 1098 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".

  Приложение 2
к Правилам регулирования цен (тарифов) на услуги
предоставления линий и каналов связи, каналов
в кабельной канализации и площадей, необходимых
для размещения технических средств для нужд
уполномоченных государственных органов, органов
военного управления, национальной безопасности и
внутренних дел Республики Казахстан, а также
оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры
"электронного правительства

      Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 16.09.2013 № 974 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); от 23.05.2016 № 299 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень
услуг предоставления линий и каналов связи, каналов
в кабельной канализации и площадей, необходимых для размещения
технических средств для нужд уполномоченных государственных
органов, органов военного управления, национальной безопасности
и внутренних дел Республики Казахстан, а также оператора
информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного
правительства", подлежащих ценовому регулированию

      1. Предоставление в пользование площадей, необходимых для размещения технических средств.

      2. Предоставление в пользование кабеле-места в канале кабельной канализации.

      3. Предоставление в аренду мест на антенно-мачтовых сооружениях и опорах.

      4. Предоставление в аренду наземных аналоговых и цифровых междугородных и внутризоновых каналов.

      5. Предоставление в аренду соединительных линий.

      6. Предоставление в аренду прямого провода.

      7. Предоставление в аренду наземных цифровых каналов связи на канальном и/или сетевом уровне передачи данных.

      8. Предоставление в аренду транспондеров и/или емкости транспондеров космических аппаратов "KazSat-2", "KazSat-3".