В соответствии со
статьей 62
Бюджетного кодекса
Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2008 года № 1216
Стратегический план
Национального космического агентства
Республики Казахстан на 2009-2011 годы
Астана
1
Миссия
и видение Казкосмоса
2
Анализ
текущей ситуации
3
Стратегические
направления, цели и задачи деятельности Казкосмоса
4
Функциональные
возможности Казкосмоса и возможные риски
5
Нормативные
правовые акты
6
Бюджетные
программы
7
Межсекторальное
взаимодействие
1. Миссия и видение Казкосмоса
Миссия: Определение и реализация приоритетных направлений космической деятельности, которые в комплексе позволят сформировать новую для страны полноценную космическую отрасль.
Видение: Казкосмос видит в перспективе космическую отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
Ключевой задачей Национального космического агентства Республики Казахстан (далее - Казкосмос), образованного в марте 2007 года, является формирование новой для страны космической отрасли.
На современном этапе космическая деятельность в мире и ее научно-производственная база уже стали естественно функционирующей отраслью глобальной экономики, подчиняющейся универсальным закономерностям и тенденциям развития. При этом космический сектор глобальной экономики демонстрирует динамичное и стабильное развитие. В структуре общемировой космической деятельности выделяются следующие основные сегменты или стратегические направления:
услуги спутниковых систем связи и вещания;
услуги систем дистанционного зондирования Земли;
оказание пусковых услуг;
производство космических аппаратов;
производство и эксплуатация наземного оборудования космических систем, в том числе навигационного.
Выбор стратегических направлений деятельности Казкосмоса базируется на кратком анализе проблем развития регулируемой отрасли в стране, а также общемировых тенденций развития космической деятельности (космонавтики).
1. Развитие космической деятельности в Республике Казахстан
Начало системного развития космической деятельности в Республике Казахстан объективно связывается с принятием первой космической
Государственной программы
на 2005-2007 годы (далее - Программа), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513.
Работы по Программе велись по 8-ми направлениям:
разработка основ для создания и запуска отечественных космических аппаратов различного назначения;
развитие наземной инфраструктуры и управления космическими аппаратами различного назначения;
разработка программы научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции во время полета казахстанских космонавтов;
развитие информационных космических технологий на основе спутниковых телекоммуникационных сетей;
развитие Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, в том числе состояния окружающей среды;
создание системы экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов;
кадровая обеспеченность космической деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы и экономическое обеспечение развития космической деятельности.
В ходе реализации Программы были получены определенные результаты, увязанные с общемировыми тенденциями развития космонавтики.
В частности, реализован проект создания и запуска спутника связи и вещания "KazSat-1", разработаны технические предложения и технико-экономические обоснования (ТЭО) создания экологически безопасного космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек" на космодроме "Байконур", космических систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и научного назначения, высокоточной спутниковой навигации.
Модернизированы технические средства радиополигона "Орбита" и экспериментальная база "Космостанция" в городе Алматы, в частности, реконструированы и модернизированы лабораторные помещения, восстановлена инфраструктура полигона и базы.
Разработана комплексная программа проведения научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции. Достигнут ряд научных результатов в области радиационного мониторинга космического пространства, изучения оптических явлений в верхней атмосфере и других совместных с зарубежными учеными исследований. Проведены работы и получены определенные результаты в части развития базовой инфраструктуры Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, системы мониторинга экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов.
В рамках Плана мероприятий Программы разработан и внесен на рассмотрение Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О космической деятельности".
Вместе с тем, анализ ситуации по исполнению Программы за 2005-2007 годы выявил ряд проблем и недостатков, приведших, в том числе, к не освоению предусмотренных средств на реализацию отдельных проектов Программы.
В особенности это касается реализации мероприятий Программы, связанных с созданием особо сложных в техническом отношении космических систем и комплексов при отсутствии собственного научно-технического и кадрового потенциала. Фактически, за период реализации Программы не была сложена система повышения квалификации и переподготовки специалистов для организаций космического профиля.
Основной причиной этого являлось отсутствие четко выраженной стратегии развития космической деятельности на этот период, а также эффективной системы управления и мониторинга реализации мероприятий Программы. Помимо этого, разработчиком Программы на 2005-2007 годы ставились задачи, явно не осуществимые в планируемые сроки.
Для устранения выявленных системных ошибок необходимо обеспечить:
формирование полноценной нормативной правовой базы для развития космической деятельности;
создание системы государственного управления развитием космической деятельности на современной информационной основе и технологиях, включающей мониторинг результатов реализации космических проектов и программ, менеджмент и управление проектами;
формирование системы подготовки и повышения квалификации кадров.
2. Краткая характеристика тенденций развития мировой космической деятельности
Мировая космонавтика является неистощимым и постоянно развивающимся источником инновационных технологий фактически во всех областях современного жизнеобеспечения. При этом от развития космической деятельности в прямой зависимости находятся и многие отрасли производства и услуг в мировой экономике. В этой связи с каждым годом космическая деятельность привлекает внимание все большего числа не только государств и их объединений, но и крупных транснациональных корпораций. Расширение рынка и поступательное увеличение его участников оказывают влияние на рост оборота финансовых средств в отрасли.
По данным аналитического отчета Euroconsult за 2007 год в космической деятельности в той или иной мере принимали участие
79 государств
. При этом из этого количества особенно выделяются
30 государств
, активно и целенаправленно развивающих свои национальные космические (гражданские и военные) программы, имеющих собственные космические аппараты, предоставляющих определенные космические услуги на коммерческой основе, принимающих активное участие в международных космических проектах. В целом данные государства являются группой высококонкурентоспособных игроков космического рынка.
Мировой космический рынок является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий. Нарастают темпы роста коммерциализации мировой космической деятельности. Космическая индустрия, доходы от которой, по данным на середину 1990-х годов, составили
77 млрд. долл. США
, превратилась в крупнейшую, коммерчески привлекательную составляющую мировой экономики, обеспечивающую занятость более миллиона человек в мире. Увеличение спроса на коммерческие спутниковые услуги вызывает значительный подъем мировой аэрокосмической отрасли. В 2005 году по сравнению с 1999 годом ее среднегодовой доход возрос на
93,3 %
, в абсолютных цифрах рост составил
168,2 млрд. долл. США
, в 2006 году -
220 млрд. долл. США
. В настоящее время мировой космический рынок демонстрирует более 10 процентов ежегодного роста, а по данным на конец 2007 года совокупный объем рынка составил
251,16 млрд. долл. США.
Уже сейчас можно констатировать, что 60 % инвестиций в космические разработки принадлежит частным компаниям, а значит, космос - бизнес, где можно зарабатывать деньги. Компания Space Foundation (США) ежегодно публикует отчеты о состоянии рынка космических услуг. Документ стал новой формой оценки успехов в освоении космоса, который одновременно признает, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок: за 2006 год он вырос на 18 %, а за 2007 год рост составил 11 % по сравнению с прошлым годом. На основе показателей 31 публичной компании, которые значительную часть выручки черпают из "околокосмических" активов и деятельности, Space Foundation составило собственный индекс, отражающий динамику развития космической индустрии. В частности, с 2005 года индекс Space Foundation вырос на 45 %, значительно обогнав в 2007 году такие крупные мировые индексы как NASDAQ и S&P 500.
Инвестору на космическом рынке необходимо учитывать и его такую особенность, как наличие широкого спектра сопутствующих космических услуг, то есть услуг, напрямую не связанных с созданием, производством, запуском и эксплуатацией космической техники. Развиваются области, например, космического страхования, рекламы, подготовки специалистов и т.д.
В последние месяцы 2007 г. кривая космического индекса пошла резко вверх. По оценке экспертов, это вызвано ростом показателей компаний, занимающихся GPS-навигацией, передающих спутниковый телесигнал, а также фирм, специализирующихся на космической инфраструктуре. За год с небольшим капитализация таких компаний, как Garmin, Trimble Navigation и Gilat Satellite Networks, удвоилась. Orbital Sciences, EchoStar, DirecTV, Lockheed Martin, Loral, Harris, LodgeNet Entertainment и Comtech за то же время выросли по меньшей мере на 40 %. Это говорит о том, что сейчас наиболее благоприятный момент заниматься развитием космической индустрии.
По прогнозам в обозримой перспективе мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетней стагнации. По данным Aviation Week & Space Technology, первые признаки активизации проявились в конце 2006 года, когда мировые операторы систем спутниковой связи огласили свои среднесрочные планы по развитию новых услуг мобильной связи и мультимедийных сервисов через спутники на геостационарной орбите. В частности, заказы на новые поколения спутников низкоорбитальной связи и новые спутники оборонного назначения ожидаются в США, Европе и других странах. При этом основным оператором доставки этих спутников выступает Россия.
3. Основные проблемы формирования космической отрасли в свете задач, стоящих перед экономикой и обществом
Общие тенденции развития космической деятельности требуют активного поиска Республикой Казахстан своего места на мировом космическом рынке. Республика Казахстан развивает собственную космическую программу в весьма жестких условиях. Они обусловлены:
во-первых, нарастающей конкуренцией между ключевыми участниками космической деятельности (США, РФ, ЕКА, Япония, КНР, Индия, Израиль), которые занимают на рынке лидирующие позиции, проводят агрессивную маркетинговую политику и фактически поделили рынок между собой;
во-вторых, казахстанская программа развивается на фоне активного включения государств мирового сообщества, имеющих разный уровень экономико-индустриального развития, в космическую деятельность.
К настоящему моменту в Казахстане имеются необходимые составляющие для вхождения республики в число стран "большого космического клуба". В то же время при оценке перспектив развития космической отрасли Казахстана необходимо исходить из наличия следующих проблем:
отсутствие действующих научных и испытательно-конструкторских центров, занимающихся реально востребованными рынком разработками в сфере высокотехнологичных и инновационных производств;
отсутствие основ космических, а также в целом высокотехнологичных и инновационных производств;
слабое развитие системы среднего и высшего технического образования, отсутствие системы обучения и подготовки научных и профессиональных кадров в космической области;
слабая подготовленность законодательной базы в научно-производственной, высокотехнологичной, инвестиционной и налоговой сферах, а также полное отсутствие законов, регулирующих космическую деятельность;
наличие больших и непредсказуемых рисков развития космической деятельности в перспективном измерении;
отсутствие законодательного обеспечения и инфраструктуры доведения результатов космической деятельности для широкого применения конечного потребителя;
отсутствие системы эффективного государственного и независимого аудита менеджмента в космической деятельности.
4. Выбор стратегических направлений развития космической деятельности
Таким образом, учитывая результаты проведенного анализа, состояние и тенденции развития мировой космической деятельности, долгосрочными приоритетными направлениями Стратегического плана Казкосмоса определены:
создание целевых космических систем, технологий и их использование;
развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов;
развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
институциональное обеспечение космической деятельности.
3. Стратегические направления, цели и задачи
деятельности Казкосмоса
Для формирования полноценной космической отрасли в Республике Казахстан определены следующие направления:
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование;
2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов;
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
4. Институциональное обеспечение космической деятельности.
Приложение 1
Стратегические направления деятельности, стратегические цели
развития и ключевые индикаторы деятельности Казкосмоса
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.05.2009 № 723 .
1. Стратегическое направление
|
||||
Цель 1.1.
|
Целевой индикатор |
2009
|
2010
|
2011
|
Стабильность обеспечения
|
- |
- |
50 |
|
Сокращение расходов
|
- |
- |
25 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
1.1.1. Создание и
|
Запуск космического
|
- |
1 |
|
Разработка технического
|
100 |
- |
- |
|
Разработка технико-
|
100 |
- |
- |
|
Разработка конструкторской
|
- |
100 |
- |
|
Изготовление КА «KazSat-3»,
|
- |
- |
10 |
|
1.1.2. Решение
|
Количество позиций |
- |
2 |
|
1.1.3. Развитие
|
Расширение возможностей
|
- |
1 |
1 |
Увеличение пропускной
|
- |
16 |
16 |
|
Цель 1.2:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Предоставление космических
|
- |
- |
- |
|
Регулярное получение
|
- |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
1.2.1. Создание
|
Создание оптического
|
- |
- |
- |
Создание оптического
|
- |
- |
- |
|
Создание Центра управления
|
- |
- |
1 |
|
Создание наземного целевого
|
- |
- |
1 |
|
1.2.2. Развитие
|
Количество технологических
|
3 |
6 |
10 |
Цель 1.3:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Выполнение задач с
|
- |
- |
МТК
|
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
1.3.1. Создание
|
Количество региональных
|
- |
- |
3 |
1.3.2. Формирование
|
Количество сервисных
|
- |
- |
3 |
1.3.3. Создание
|
Количество центров по
|
- |
- |
1 |
1.3.4. Создание
|
Количество центров, ед. |
- |
- |
1 |
Цель 1.4:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Выполнение заказов по
|
- |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
1.4.1. Определение
|
Совместные предприятия по
|
1 |
- |
- |
1.4.2. Строительство
|
Разработка технического
|
100 |
- |
- |
Строительство
|
- |
10 |
70 |
2. Стратегическое направление
|
||||
Цель 2.1:
|
Целевой индикатор |
2009
|
2010
|
2011
|
Эксплуатация Республикой
|
- |
1 |
1 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
2.1.1. Обеспечение
|
Утилизация, рекультивация
|
7 |
6 |
8 |
Разработка проектно-сметной
|
100 |
- |
- |
|
Реконструкция объектов
|
|
1 |
2 |
|
2.1.2. Организация
|
Количество постов
|
15 |
25 |
до 33 |
Количество объектов
|
250 |
450 |
до 650 |
|
Цель 2.2: Создание и
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Предоставление пусковых
|
- |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
2.2.1. Создание
|
Конструкторская
|
10 |
80 |
100 |
Строительство и
|
10 |
80 |
100 |
|
Строительство и
|
10 |
80 |
100 |
|
Монтаж стартового комплекса
|
- |
- |
100 |
|
Монтаж технического
|
- |
- |
100 |
|
2.2.2. Формирование
|
Количество объектов |
- |
1 |
- |
2.2.3. Организация
|
Количество объектов |
- |
1 |
- |
2.2.4. Модернизация
|
Разработка технического
|
- |
100 |
- |
Разработка технико-
|
- |
100 |
- |
|
Разработка конструкторской
|
- |
- |
10 |
3. Стратегическое направление
|
||||
Цель 3.1:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Создание перспективных
|
- |
1 |
1 |
|
Освоение наукоемких
|
- |
2 |
3 |
|
Внедрение и применение
|
- |
- |
1 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
3.1.1. Разработка
|
Разработка математических
|
1 |
2 |
3 |
3.1.2. Развитие
|
Реконструкция и развитие
|
1 |
3 |
6 |
3.1.3. Создание
|
Разработка и создание
|
1 |
2 |
3 |
3.1.4. Создание
|
Проработка и создание
|
1 |
3 |
5 |
3.1.5. Разработка и
|
Развитие системы
|
4 |
10 |
14 |
3.1.6. Обеспечение
|
Выполнение научных
|
|
- |
- |
4. Стратегическое направление
|
||||
Цель 4.1:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Обеспечение реализации
|
- |
|
1 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
4.1.1. Создание
|
Предоставление преференций |
|
|
|
4.1.2. Разработка
|
Количество регламентов и
|
8 |
7 |
7 |
4.1.3. Формирование
|
Количество принятых
|
1 |
1 |
1 |
Цель 4.2. Трансферт
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Увеличение количества
|
2 |
4 |
6 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
4.2.1. Участие
|
Количество проектов, ед. |
2 |
4 |
6 |
4.2.2. Развитие
|
Количество подписанных
|
2 |
2 |
2 |
Цель 4.3.
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Мониторинг эффективной
|
1 |
4 |
4 |
|
Повышение уровня
|
15 |
20 |
35 |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
4.3.1. Разработка
|
Количество принятых
|
1 |
2 |
3 |
4.3.2. Переподготов-
|
Количество человек |
25 |
25 |
25 |
4.3.3. Подготовка
|
Количество
|
2 |
2 |
2 |
Цель 4.4:
|
Целевой индикатор: |
2009
|
2010
|
2011
|
Обеспечение поэтапного
|
- |
- |
- |
|
Задачи: |
Показатели: |
2009
|
2010
|
2011
|
4.4.1. Обеспечение
|
Количество принятых
|
2 |
1 |
1 |
4.4.2. Создание
|
Количество разработанных
|
3 |
2 |
2 |
4.4.3. Развитие
|
Количество химико-
|
3 |
- |
|
Разделение космических систем на конкретные сектора
Наименование
|
Системы |
Применение систем |
Потребители |
Государственный
|
Космические
|
1) Совершенствование
|
МТК
|
Система
|
1) Создание системы
|
||
Государственный
|
Космические
|
Обеспечение обороны
|
МО
|
НКС ДЗЗ |
1) Разведывательные
|
||
СВСН |
Спутниковая навигация для
|
||
Коммерческий
|
СВСН |
1) Создание системы
|
МКИ, АИС,
|
КССиВ |
1) Развитие прогрессивных
|
Приложение 2
Соответствие стратегического направления и целей
Казкосмоса стратегическим целям государства
Стратегическое
|
Стратегические цели
|
Наименование стратегического
|
1. Создание
|
Определение приоритетов
|
Указ
Президента Республики
|
2. Развитие
|
Развитие инфраструктуры
|
Постановление
Правительства
|
Развитие наземной
|
Указ
Президента Республики
|
|
3. Развитие
|
Использование существующего
|
Указ
Президента Республики
|
4. Институцио-
|
Совершенствование
|
Указ
Президента Республики
|
Наши приоритеты остаются
|
Послание
Главы государства
|
|
Реализация Стратегии
|
Указ Президента Республики
|
|
Создание и развитие в
|
Послание
Главы государства
|
|
Профессиональное
|
Казахстан - 2030
|
4. Функциональные возможности Казкосмоса и возможные риски
1) Функциональные возможности Казкосмоса
Действующая структура Казкосмоса состоит из четырех департаментов (три в г. Астане и один на космодроме "Байконур").
Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. Планируется привлечение международных экспертов их стран имеющих большой опыт в области космической деятельности, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Казкосмосом будет продолжена целенаправленная системная работа по совершенствованию внутренней среды и улучшению результатов деятельности, в том числе в рамках мероприятий по модернизации системы государственного управления.
В процессе своей деятельности Казкосмос может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Казкосмосом будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование
|
Возможные
|
Механизмы и меры управления |
Глобальные |
||
Изменения
|
Созданные
|
Основной акцент сделать на
|
Намерения
|
Сворачивание
|
Проведение переговоров с РФ по
|
Отказ от
|
|
Предусмотреть в контрактах и
|
Республиканские |
||
Секвестрирова-
|
|
|
Сокращение
|
|
|
Риск
|
|
|
Институциональные |
||
Формирование
|
Резкое снижение
|
- нормализации продолжительности
|
Казкосмос, как
|
Снижение
|
Разработать ТЭО на создание КИТС,
|
1)
Бюджетный кодекс
Республики Казахстан;
2)
Таможенный кодекс
Республики Казахстан;
3)
Закон
Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
4)
Закон
Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятий";
5)
Указ
Президента Республики Казахстан от 27 марта 2007 года № 302 "Об образовании Национального космического агентства Республики Казахстан";
6)
Указ
Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года";
7)
Указ
Президента Республики Казахстан от 28 августа 2006 года № 167 "Об утверждении Стратегии территориального развития до 2015 года";
8)
Указ
Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 273 "О мерах по модернизации системы государственного управления".
9)
Указ
Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года № 216 "О Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы"
10)
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2007 года № 438 "Вопросы Национального космического агентства Республики Казахстан";
11)
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года № 1297 "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты";
12)
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года № 1332 "О Концепции достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики Республики Казахстан на 2008-2015 годы";
13)
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 954 "Об утверждении Программы "Развитие инфраструктуры комплекса "Байконур" на 2007-2009 годы";
Реализация стратегических задач по созданию космической отрасли в Республике Казахстан с учетом высокой капиталоемкости, наукоемкости, технологичности, длительности сроков реализации проектов, высокого уровня инвестиционного и технологического рисков потребует значительной государственной поддержки.
По оценкам необходимые финансовые ресурсы составят порядка 100 млрд. тенге на среднесрочный этап 2008-2011 годы и около 25 млрд. тенге ежегодно на период 2012-2020 годы.
Объемы финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета на планируемый период, определяются в установленном законодательством порядке.
В целом в период 2009-2011 годы Казкосмосом планируется реализовать 16 бюджетных программ, 5 из которых являются новыми. Подробно количественные, качественные показатели и объемы финансирования приведены в приложениях 3, 5.
Приложение 5
Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.05.2009 № 723 .
тыс. тенге
|
Отчет |
План |
Плановый период (год) |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
1. Действующие программы, из них: |
9 432 205 |
9 605 670 |
6 029 428 |
24 590 683 |
29 895 992 |
Текущие бюджетные программы |
1 208 040 |
2 229 866 |
1 351 917 |
2 130 665 |
1 610 823 |
Бюджетные программы развития |
8 224 165 |
7 375 804 |
4 677 511 |
22 460 018 |
28 285 169 |
2. Программы, предлагаемые к
|
|
|
465 897 |
2 659 000 |
159 000 |
Текущие бюджетные программы |
|
|
185 897 |
2 659 000 |
159 000 |
Бюджетные программы развития |
|
|
280 000 |
0 |
0 |
ВСЕГО расходы, из них: |
9 432 205 |
9 605 670 |
6 495 325 |
27 249 683 |
30 054 992 |
Текущие бюджетные программы |
1 208 040 |
2 229 866 |
1 537 814 |
4 789 665 |
1 769 823 |
Бюджетные программы развития |
8 224 165 |
7 375 804 |
4 957 511 |
22 460 018 |
28 285 169 |
3. Платные услуги: |
|
|
|
|
|
Поступления |
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
7. Межсекторальное взаимодействие
Наименование
|
Совместные мероприятия с
|
Цель 1.1.
|
АИС, МКИ - выработка согласованных
|
1.1.2. Решение вопросов
|
АИС, МИД - организация и обеспечение
|
1.2.1. Создание
|
МО, КНБ, МЧС - выработка требований и
|
1.2.2. Развитие
|
МО, КНБ, МЧС - выработка требований для
|
1.3.1. Создание
|
Акиматы, МТК, АИС - согласование и
|
2.1.2. Организация охраны
|
МФ, МВД - выработка согласованных решений
|
3.1.3. Создание системы
|
МЭМР, МИТ - разработка требований и
|
3.1.4. Разработка и
|
МОН - согласование и совместная
|
4.3.2. Разработка системы
|
|
4.1.2. Разработка
|
МИТ - согласованная выработка решений по
|
4.4.1. Обеспечение
|
МООС, МЧС, МЗ, МЮ - согласованная
|
4.4.2. Создание системы
|
|
4.4.3. Развитие
|
МООС, МЧС, МФ, МЭБП - проработка вопроса
|
Приложение 3
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 14.05.2009 № 723 .
Администратор
|
Национальное космическое агентство Республики Казахстан |
||||||
Бюджетная
|
001 «Услуги по формированию политики, координации и контроля в области
|
||||||
Описание |
Содержание аппарата центрального органа |
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
|||
1. Кooрдинация деятельности Национального космического агентства Республики Казахстан |
|||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
4.1. Стимулирование
|
|
|
|
|
|
|
Задачи |
4.1.1. Создание благоприятных
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Содержание центрального
|
чел. |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Показатели
|
Улучшение качества принятия
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели
|
Целевое и эффективное
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Эффективное выполнение
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Услуги по повышению квалификации государственных служащих |
|||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное
|
|
|
|
|
|
|
Цель |
4.1. Стимулирование
|
|
|
|
|
|
|
Задачи |
4.1.1 Создание благоприятных
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Количество государственных
|
чел. |
- |
15 |
30 |
30 |
30 |
Показатели
|
Улучшение качества принятия
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Целевое и эффективное
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Эффективное выполнение
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на
|
|
тыс.
|
65 069 |
116 698 |
162 724 |
200 452 |
256 395 |
Бюджетная
|
002 «Прикладные научные исследования в области космической деятельности» |
||||||
Описание |
Проведение прикладных научных исследований |
||||||
Стратегическое
|
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической
|
||||||
Цель |
3.1. Развитие отечественного научно-технического потенциала космической
|
||||||
Задачи |
3.1.1. Развитие РКТ и космических технологий в Республики Казахстан;
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Мероприятия по реализации
|
Кол-во |
- |
27 |
18 |
18 |
18 |
Показатели
|
Создание перспективных
|
Кол-во |
|
|
- |
1 |
3 |
Показатели
|
Освоение наукоемких
|
Кол-во |
|
2 |
- |
2 |
3 |
Разработка электронных
|
Кол-во |
|
- |
- |
3 |
5 |
|
Показатели
|
Косвенный экономический и
|
Кол-во
|
|
27 |
18 |
18 |
18 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
- |
900 535 |
709 341 |
730 660 |
734 415 |
Бюджетная
|
003 «Подготовка космонавтов Республики Казахстан» |
||||||
Описание |
Подготовка космонавтов |
||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли |
||||||
Задачи |
4.3.3. Подготовка космонавтов Республики Казахстан |
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Космонавты-испытатели |
Кол-во
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Показатели
|
Повышение уровня
|
Кол-во
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Готовность космонавтов-
|
Кол-во
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
13 927 |
16 276 |
16 276 |
17 651 |
19 416 |
Бюджетная
|
005 «Увеличение уставного капитала АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» на
|
||||||
Описание |
Пополнение уставного капитала АО «НК «Қазақстан Ғарыш сапары» для
|
||||||
Стратегическое
|
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей
|
||||||
Задачи |
1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Создание спутника
|
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Строительство сборочно-
|
Ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Создание системы высокоточной
|
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Экономический эффект от
|
Кол-во
|
- |
- |
- |
- |
2 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
8 224 165 |
5 276 242 |
2 589 211 |
15 447 818 |
19 535 169 |
Бюджетная
|
006 «Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в
|
||||||
Описание |
Выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за агентское
|
||||||
Стратегическое
|
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических
|
||||||
Цель |
2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов |
||||||
Задачи |
2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Начисление комиссионного
|
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Предоставление пусковых услуг
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Повышение качества реализации
|
% |
3 |
10 |
20 |
45 |
80 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
275 |
750 |
1 106 |
2 214 |
4 108 |
Бюджетная
|
007 «Инвентаризация и переоценка объектов и имущества комплекса
|
||||||
Описание |
Проведение инвентаризации и переоценки объектов и имущества комплекса
|
||||||
Стратегическое
|
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических
|
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома
|
||||||
Задачи |
2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Количественный и качественный
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Проведение инвентаризации и
|
% |
100 |
- |
- |
- |
- |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
1 114 039 |
- |
- |
- |
- |
Бюджетная
|
008 «Учет арендованного имущества комплекса «Байконур» |
||||||
Описание |
Содержание государственного учреждения для осуществления инвентаризации,
|
||||||
Стратегическое
|
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических
|
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома
|
||||||
Задачи |
2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Содержание государственного
|
Кол-во
|
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Количественный и качественный
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Ведение электронного учета
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
12 043 |
12 753 |
14 531 |
18 118 |
22 489 |
Бюджетная
|
009 «Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания» |
||||||
Описание |
1) Осуществление координации орбитальных позиций спутника «KazSat»;
|
||||||
Стратегическое
|
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой
|
||||||
Задачи |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Получение международного
|
Орб. позиц ия |
|
- |
- |
2 |
- |
Страхование спутника и
|
Ед. |
|
1 |
- |
1 |
1 |
|
Обеспечение штатной
|
Ед. |
|
1 |
- |
1 |
1 |
|
Обеспечение безопасности
|
Ед. |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Показатели
|
Стабильность обеспечения
|
% |
|
|
- |
- |
50 |
Показатели
|
Сокращение расходов на
|
% |
|
|
- |
- |
25 |
Показатели
|
Обеспечение функционирования
|
Ед. |
|
1 |
- |
- |
1 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
- |
981 620 |
284 215 |
1 001 570 |
414 000 |
Бюджетная
|
010 «Кредитование создания космического ракетного комплекса «Байтерек»
|
||||||
Описание |
Предоставление бюджетного кредита Акционерному Обществу «Совместное
|
||||||
Стратегическое
|
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических
|
||||||
Цель |
2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов |
||||||
Задачи |
2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Создание космического
|
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Эксплуатируемые площадки |
Ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Предоставление пусковых
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Создание космического
|
Кол-во
|
- |
- |
- |
- |
- |
Расходы на
|
Выделение денег на
|
Тыс.
|
- |
- |
- |
1 200 000 |
2 800 000 |
Бюджетная
|
011 «Увеличение уставного капитала АО «Республиканский центр космической
|
||||||
Описание |
Поддержание и контроль за ходом работ по созданию и запуску
|
||||||
Стратегическое
|
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование |
||||||
Цель |
1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой
|
||||||
Задачи |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Создание и запуск
|
Ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
Модернизация НКУ КА |
Ед. |
|
|
1 |
- |
- |
|
Создание РНКУ КА |
Ед. |
|
|
- |
- |
1 |
|
Показатели
|
Стабильность обеспечения
|
шт. |
|
|
- |
- |
50 |
Показатели
|
Удовлетворение потребности
|
|
|
|
- |
- |
25 |
Показатели
|
Создание и запуск КА связи и
|
Кол-во
|
|
|
- |
|
2 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
|
2 099 562 |
2 088 300 |
5 812 200 |
5 950 000 |
Бюджетная
|
012 «Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса
|
||||||
Описание |
сбор, утилизация, захоронение строительных отходов, рекультивация
|
||||||
Стратегическое
|
2. Развитие комплекса «Байконур» и средств выведения космических
|
||||||
Цель |
2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома
|
||||||
Задачи |
2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Количество утилизируемых
|
Ед. |
- |
8 |
7 |
6 |
8 |
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Восстановление природной
|
Ед. |
- |
8 |
7 |
6 |
8 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
|
160 000 |
163 724 |
160 000 |
160 000 |
Бюджетная
|
013 «Материально-техническое оснащение Национального космического
|
||||||
Описание |
Содержание аппарата центрального органа |
||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую
|
||||||
Задачи |
4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций, осуществляющих
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Автомашина |
Шт. |
- |
3 |
1 |
- |
- |
|
Персональный компьютер |
Шт. |
- |
90 |
- |
- |
- |
|
Портативный компьютер (ноутбук) |
Шт. |
- |
3 |
- |
- |
- |
|
Офисная мебель для работников
|
Компл |
24 |
26 |
15 |
- |
- |
|
Сервер |
Шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
|
Принтеры |
Шт. |
- |
20 |
5 |
- |
- |
|
Копировальный аппарат (МФУ) |
Шт. |
1 |
10 |
1 |
- |
- |
|
Сканер |
Шт. |
- |
4 |
1 |
- |
- |
Показатели
|
1) Улучшение качества принятия
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Целевое и эффективное
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Оснащенность центрального аппарата
|
% |
20 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
2 693 |
41 234 |
|
|
|
Бюджетная
|
014 «Разработка технических регламентов и стандартов в области
|
||||||
Описание |
Разработка технических регламентов и создание систем гармонизированных
|
||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую
|
||||||
Задачи |
4.1.2. Разработка технических регламентов и стандартов, создание фонда
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Разработка технических регламентов
|
Ед. |
|
- |
8 |
7 |
7 |
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Повышение конкурентоспособности
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Повышение качества и конкурентоспо-
|
% |
|
- |
5 |
10 |
15 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
|
- |
37 000 |
30 000 |
30 000 |
Бюджетная
|
016 «Увеличение уставного капитала ДГП «Инфракос-Экос» для создания
|
||||||
Описание |
Проведение экологического мониторинга состояния участков территорий
|
||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.4. Повышение экологической безопасности космической деятельности |
||||||
Задачи |
4.4.2. Создание системы мониторинга экологической безопасности
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Химико-экологические лаборатории |
Ед. |
- |
- |
3 |
- |
|
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Мониторинг пусков ракет носителей
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Повышение уровня экологического
|
% |
|
|
- |
65 |
80 |
Расходы на
|
|
Тыс. тенге |
- |
- |
280 000 |
- |
- |
Бюджетная
|
017 «Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов
|
||||||
Описание |
Формирование и развитие кадрового потенциала космической отрасли в
|
||||||
Стратегическое
|
4. Институциональное обеспечение космической деятельности |
||||||
Цель |
4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли |
||||||
Задачи |
4.3.2. Переподготовка и повышение квалификации инженерно-технических и
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Переподготовка и повышение
|
чел. |
|
|
25 |
25 |
25 |
Показатели
|
- |
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Количество сертифицированных
|
чел. |
|
|
25 |
25 |
25 |
Показатели
|
Повышение уровня квалифицированных
|
% |
|
|
15 |
20 |
35 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
|
|
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Бюджетная
|
018 «Обеспечение полета в космос казахстанского космонавта в составе
|
||||||
Описание |
Проведение прикладных научных исследований |
||||||
Стратегическое
|
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической
|
||||||
Цель |
3.1. Развитие отечественного научно-технического потенциала космической
|
||||||
Задачи |
3.1.6. Обеспечение полета в космос казахстанского космонавта в составе
|
||||||
Показатели |
|||||||
|
Наименование показателя |
Ед.
|
Факт |
План |
Плановый период |
||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Показатели
|
Проведение научных
|
Ед. |
- |
- |
|
- |
- |
Космонавт, осуществляющий
|
чел. |
- |
- |
|
- |
- |
|
Космонавт-дублер |
чел |
- |
- |
|
- |
- |
|
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
|
Поднятие имиджа Республики
|
чел. |
2 |
2 |
|
3 |
3 |
Расходы на
|
|
Тыс.
|
- |
- |
|
2 500 000 |
- |