Об утверждении Стратегического плана Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2009-2011 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1204

Действующий

      В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 23 декабря 2008 года № 1204

Стратегический план
Министерства культуры и информации Республики Казахстан
на 2009-2011 годы

Астана 2008

Содержание

1. Миссия и видение Министерства культуры и информации Республики
   Казахстан
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления деятельности, стратегические цели
   развития Министерства культуры и информации и ключевые целевые
   индикаторы
4. Функциональные возможности министерства и возможные риски
5. Нормативно-правовая база

Стратегический план
Министерства культуры и информации
Республики Казахстан на 2009-2011 годы

1. Миссия и видение Министерства культуры
и информации Республики Казахстан

       Миссия Министерства культуры и информации - выработка и эффективная реализация государственной политики, направленной на предоставление качественных и доступных услуг в области культуры и информации, стабильное развитие нации, вхождение Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира, укрепление государственности и формирование социального оптимизма граждан.
       Видение Министерства культуры и информации - современная общенациональная культурно-информационная среда, отвечающая стандартам наиболее конкурентоспособных государств мира, обеспечивающая информационную безопасность, полноценную интеграцию в мировое культурно-информационное пространство и единство народа Казахстана.

2. Анализ текущей ситуации

      Задачи формирования национальной идентичности, качественного удовлетворения информационных и культурных потребностей граждан, эффективного информационного сопровождения, государственной политики, укрепления общественной стабильности и межнационального согласия определяют статус министерства как идеологического ведомства в системе центральных исполнительных органов Республики Казахстан.
      В этой связи деятельность министерства в ближайшие годы будет обусловлена рядом тенденций.
       Во-первых , на новом этапе развития страны особого внимания требуют вопросы выработки новых подходов в сфере внутренней политики. В первую очередь, для дальнейшего стабильного развития нации необходима консолидация народа Казахстана на основе единого понимания стоящих перед нацией стратегических задач.
       Во-вторых , наблюдающееся на протяжении всего периода независимости Казахстана доминирующее влияние культурной и информационной продукции ближнего и дальнего зарубежья.
      Данная тенденция требует повышенного внимания к производству отечественного культурного и медиа-продукта, способного составить конкуренцию лучшим зарубежным образцам.
       В-третьих , это изменение роли Казахстана в мировой политико-экономической системе вследствие повышения конкурентоспособности всех сфер общественной жизни.
      Продвижение успехов и достижений республики на международной арене требует тщательной проработки позитивного имиджа государства как внутри страны, так и за рубежом.
      Данные тенденции необходимо рассматривать в тесной связи с уже имеющимися проблемами развития культурно-информационной сферы, которые требуют последовательного и системного решения.
       2.1. Низкое качество услуг в сфере культуры.
       Состояние инфраструктуры отрасли.
      Сеть учреждений культуры в республике составляет 38 республиканских, более 6 тыс. областных организаций культуры, в том числе: 164 музея, 3 763 библиотеки, 2 320 клубов, 48 театров, 24 концертных организации, 58 кинотеатров и телетеатров, 458 киноустановок, 4 зоопарка, 2 цирка, 28 парков культуры и отдыха. В целом по стране за три последних года построены и введены в строй 203 объекта культуры.
       Успехи и достижения отрасли.
      В рамках совершенствования законодательной базы в 2006 году принят Закон РК "О культуре", в 2007 году - Закон "О внесении изменений в законодательные акты по вопросам охраны и использования историко-культурного наследия", на базе которого разработано 16 подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих различные вопросы в этой сфере.
      Кроме того, в 2008 году утвержден проект Концепции Программы "Мәдени мұра" на 2009-2011 годы, а также разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О культуре".
      Среди реализуемых в настоящее время проектов: веб-порталы "Библиотека Казахстана", "Национальное наследие". Произведена оцифровка 2 000 книг, в цифровом формате доступно около 22 тыс. экспонатов.
       Услуги учреждений культуры. За 2007 год поставлено около 10 тыс. спектаклей, проведено 7 тыс. концертов, 80 тыс. музейных экскурсий, 10 тыс. лекций, отреставрированы 35 памятников истории и культуры (что на 5 - 10 % больше показателей 2006 г.).
      Также отреставрировано 1 060 и приобретено 114 330 экспонатов, проведено 255 выставок, 310 лекций, 5 600 экскурсий, издано 160 научных статей, в библиотеках организованы 480 книжных выставок, 25 круглых столов, конференций.
       Поддержка деятелей культуры. В 2007 году было выделено 92 государственных гранта на создание музыкальных, драматических, литературно-сценических произведений, в том числе, для детей дошкольного и школьного возраста.
       Проведение культурных мероприятий. В 2007 году проведены 2 международных и 3 республиканских театральных фестиваля, 4 международных и 2 республиканских конкурса народного жанра, а также 3 международных кинофестиваля.
       Финансирование. Объем средств, выделенных для функционирования сферы культуры в 2005 - 2008 гг. составил 69,7 млрд. тенге, в том числе в 2005 году - 8,8 млрд. тенге, в 2006 году - 11,3 млрд. тенге, в 2007 году - 20,1 млрд. тенге, в 2008 году - 36,2 млрд. тенге.
      Среди текущих и перспективных проблем отрасли необходимо отметить следующие.
       Во-первых , недостаточный уровень изучения, развития и популяризации историко-культурного наследия народа Казахстана.
       Во-вторых , низкая конкурентоспособность отечественной продукции в сфере культуры при доминировании на рынке услуг зарубежных производителей.
       В-третьих , неравный доступ населения республики к услугам учреждений культуры, обусловленный диспропорциями в развитии сети культурных учреждений в регионах.
       В-четвертых , низкая степень развития инфраструктуры культурной сферы, выражающая в несовершенстве нормативно-правовой базы, низком уровне развития материально-технической базы культурных учреждений в регионах, дефиците специализированных кадров и учреждений культуры.
       2.2. Недостаточная степень функционирования государственного языка, необходимость сохранения толерантной языковой среды как фактора единения народа Казахстана.
       Состояние инфраструктуры отрасли. Функционирует Республиканский координационно-методический центр развития языков. Развивается сеть региональных Центров обучения государственному языку: в 2005 году - их было создано 8, в 2006 - 11, в 2007 году - 15 областных, 16 районных и 5 городских центров.
       Успехи и достижения отрасли.
      В 10 местных и в 26 центральных государственных органах республики делопроизводство переведено на государственный язык.
      Разработаны и утверждены: Концепция, Стандарт и Типовая программа интенсивного обучения взрослого населения государственному языку, электронный разговорник на государственном языке и языках народа Казахстана (5 языков), анимационные обучающие игры, электронный учебник по казахскому языку, электронный карманный переводчик, электронный звуковой учебник казахского языка, система дистанционного мультимедийного комплекса обучения государственному языку специалистов технического профиля, комплексная компьютерная программа поддержки казахского языка на персональных компьютерах, перекодировщик текстов с одной шрифтовой графики в другую.
      Автоматизирована система мониторинга и анализа языковой ситуации на территории страны. Действует интернет-портал "Государственный язык Республики Казахстан", выполняющий роль информационного центра по языковой политике государства.
       Пропаганда государственного языка в СМИ. Если в 2005 году в стране было поставлено на учет 244 (17,3 %) СМИ на казахском языке, на русском - 549 (38,9), на казахском и русском языках - 445 (31,5 %), то 2008 году число СМИ на казахском языке составляет 463 (19 %), на русском языке - 874 (34 %), на казахском и русском языках - 879 (35 %).
       Воскресные школы при национально-культурных объединениях: в 200 воскресных школах и 3 школах национального возрождения, действующих при Домах дружбы, изучается около 30 языков этносов, проживающих в Казахстане.
       Триединая языковая политика. В делопроизводстве государственный язык официально применяется наравне с русским. Для граждан, не владеющих казахским языком, организуются специальные курсы. Также создаются условия для изучения английского языка.
       Финансирование. Объем финансирования в 2005-2008 гг. составил 3 905 млн. тенге : в 2005 году из республиканского бюджета было выделено 133,7 млн. тенге, в 2006 году - 588,4 млн. тенге, в 2007 году - 1 639 млн. тенге, в 2008 году - 1 543,9 млн. тенге.
      Среди текущих и перспективных проблем отрасли выделяются следующие.
       Во-первых , недостаточная степень функционирования государственного языка во всех сферах общественной жизни.
       Во-вторых , недостаточно развитая инфраструктура обучения языкам.
       В-третьих , необходимость дальнейшего расширения связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.
       2.3. Недостаточный уровень развития отечественного информационного пространства.
       Состояние инфраструктуры информационной сферы. В республике действует 2 810 СМИ, в том числе: газеты и журналы - 91 %, электронные СМИ - 8,5 %, информационные агентства - 0,5 %. На сегодня 79 % СМИ являются негосударственными.
       Состояние инфраструктуры сферы архивного дела. В республике функционируют 234 государственных архивных учреждения, образующих единую сеть государственных архивов республики.
       Успехи и достижения отрасли.
       В сфере СМИ. Рост числа поставленных на учет СМИ в период с 2005 по 2007 годы составил 63,1 %. Растут тиражи печатных СМИ. Действуют 215 электронных средств массовой информации. Охват вещанием крупнейших общенациональных электронных СМИ составляет: "Хабар" - 95,7 %, "Казахстан" - 96,25 %, "Ел Арна" - 75,5 %, "Первый канал - Евразия" - 78,6 %, Казахское радио - 86,99 %.
      Функционирует спутниковый канал "Caspionet", осуществляющий вещание на территории стран Центральной Азии, Среднего Востока, Европы и Северной Африки.
       В сфере архивного дела. Создана необходимая законодательная и нормативная правовая база функционирования архивной сферы. Возрос объем Национального архивного фонда и документов по личному составу за 2001-2007 гг. с 16 360,4 до 18 600,2 тысяч единиц хранения.
      Ведется работа по модернизации материально-технической базы государственных архивов, компьютеризации, созданию и внедрению автоматизированных архивных технологий. Ведется поиск и приобретение документов (копий) по истории Казахстана, хранящихся в архивах, библиотеках и научных учреждениях зарубежных государств.
      Организованы выезды специалистов в архивные и научные учреждении США, Великобритании, Германии, Египта, Франции, Турции, Польши, Китая, России, Узбекистана, Армении.
       Финансирование. Объем финансирования государственной информационной политики в 2005-2008 гг. составил 47 837,4 млн. тенге, в том числе в 2005 году - 8 811,8 млн. тенге, в 2006 году - 10 480,4 млн. тенге, в 2007 году - 12 077,8 млн. тенге, в 2008 году - 16 467,4 млн. тенге.
      На обеспечение сохранности архивного фонда в 2005 году из республиканского бюджета было выделено 130 502 тыс. тенге, в 2006 году - 290 034 тыс. тенге, в 2007 году - 274 505 тыс. тенге.
      В качестве текущих и перспективных проблем отрасли необходимо выделить следующие.
       Во-первых , необходимость совершенствования государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма казахстанцев.
      В данном направлении необходимо расширение и повышение качества информационной поддержки отечественными СМИ Стратегии развития государства и проводимой государственной политики по продвижению в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Также необходимо обеспечить соблюдение законодательства в информационной сфере и повышения правовой культуры СМИ.
       Во-вторых , низкий уровень конкурентоспособности отечественной информационной сферы.
      Причиной этого является технологическая отсталость медийной инфраструктуры, в частности ограниченность радиочастотного спектра как препятствие для дальнейшего развития отечественного телерадиовещания и его тематической дифференциации.
      Также отмечается низкая конкурентоспособность отечественной продукции при доминировании зарубежной медиа-продукции.
       В-третьих , необходимость расширения доступа граждан к архивной информации.
      На общегосударственном уровне отсутствуют единые принципы создания, оформления организации, унификации и стандартизации документации, служб и технологий документационного обеспечения управления.
      Также отсутствуют системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области архивного дела и делопроизводства.
      Отмечается несоответствие между растущим объемом хранимой государственными архивами документации и кадровым потенциалом отрасли.
       2.4. Необходимость дальнейшего укрепления государственности, единства народа Казахстана и консолидации общества для стабильного развития нации.
       Состояние инфраструктуры отрасли. В республике действуют 10 политических партий, 617 НКО, 4 тыс. религиозных организаций, представляющих свыше 40 конфессий и деноминаций, более 5 800 НПО и ряд профсоюзных организаций.
       Успехи и достижения отрасли. Важнейшими институтами взаимодействия государства и "третьего сектора" стали Ассамблея народа Казахстана, Общественная Палата при Мажилисе Парламента РК, Координационный совет по взаимодействию с НПО при Правительстве РК, а также Советы по взаимодействию с НПО в центральных государственных органах и при акимах всех уровней.
       Отраслевые программы: Концепция развития гражданского общества на 2006-2011 годы, утвержденная указом Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 154, Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 гг., утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2006 года № 593.
       Нормативная правовая база. Приняты Конституционный закон РК " О государственных символах ", Закон РК "О государственном социальном заказе".
       Финансирование. В 2005 году на реализацию государственного социального заказа было выделено 59 млн. 700 тыс. тенге, в 2006 году - 200 млн. тенге, в 2007 году - 299 млн. 28 тыс. тенге, в 2008 году - 709 млн. 200 тыс. тенге.
      Среди текущих и перспективных проблем отрасли необходимо отметить следующие.
       Во-первых , необходимость повышения уровня информированности общества и всех целевых групп об основных направлениях государственной политики посредством развития "диалоговых площадок" и информационно-пропагандистских мероприятий.
       Во-вторых , необходимость консолидации общества вокруг целей развития страны и дальнейшего формирования общеказахстанского патриотизма.
       В-третьих , необходимость расширения участия НПО в решении социальных задач общества.
      В разрезе обозначенных проблем особую значимость приобретает необходимость выработки новых подходов к управлению в целях повышения эффективности проводимой министерством работы.
       Во-первых , необходима коренная модернизация отраслевой инфраструктуры при изменении ее роли.
      На сегодня отсутствуют действенные механизмы влияния со стороны Министерства культуры и информации на деятельность органов, ответственных за реализацию политики в сфере культуры и информации в регионах.
      Внешняя инфраструктура - органы местного самоуправления, подведомственные организации и учреждения, а также аутсорсинговые компании - должны выполнять существенно иную роль.
      Качественный переход к новым принципам заключается в частичной передаче МКИ субъектам инфраструктуры исполнительских полномочий в функционировании и развитии культурно-информационного пространства.
       Во-вторых , неразвитость рыночных механизмов в отрасли .
      Для решения данной проблемы необходимо формирование и развитие полного спектра рыночных инструментов (лицензирование и сертификация, создание государственных холдингов в сфере культуры и информации и т.п.).
      Очевидно, что развитие конкуренции в отрасли стимулирует процесс производства конкурентоспособной продукции. Оно повысит качество внутреннего культурно-информационного пространства и будет способствовать полноценной интеграции в мировое культурно-информационную среду.
       В-третьих , необходимо совершенствование системы управления министерством.
      На текущем этапе развития новая система управления министерством должна характеризоваться, во-первых , прозрачным и эффективным администрированием отраслей и всего культурно-информационного пространства; во-вторых , внедрением программно-целевой модели управления, осуществляемой на основе целевых показателей и ориентированной на результат, что позволит министерству эффективно выполнять функции оператора и администратора культурно-информационного пространства Казахстана.
       В-четвертых , необходима консолидация всех целевых групп для реализации общегосударственной Стратегии развития.

Соотношение отраслевых и структурных проблем развития
Министерства культуры и информации Республики Казахстан

Примечание РЦПИ: См. бумажный вариант

3. Стратегические направления деятельности, стратегические
цели развития Министерства культуры и информации и
ключевые целевые индикаторы

      1. Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства
      2. Создание толерантной языковой среды как фактора единения народа Казахстана
      3. Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства
      4. Дальнейшее укрепление государственности, единства народа и обеспечение консолидации общества для стабильного развития нации

Соотношение стратегических и функциональных направлений
развития Министерства культуры и информации
Республики Казахстан

Примечание РЦПИ: См. бумажный вариант

      Показатели развития Министерства культуры и информации

                                                          Таблица 1

Наименование

Ед. изм.

Ито-
говое
зна-
чение
пока-
зателя/
инди-
катора

Отчетный
период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008
год
(план)

2009
год

2010
год

2011
год

Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности
сферы культуры и искусства

Цель 1.1 Дальнейшая реализация Национального стратегического проекта
«Мәдени мұра»

Целевой индикатор

Уровень информи-
рованности
потребителей о
проектах,
реализуемых в
рамках программы
«Мәдени мұра»

%

100

-

38,5

50

70

90

Задача 1.1.1 Сохранение и развитие объектов историко-культурного
наследия

Количество
восстановленных
памятников,
имеющих особое
значение для
национальной
истории культуры

ед.

218

10

10

8

7

7

Задача 1.1.2 Популяризация историко-культурного наследия, повышение
международного статуса программы «Мәдени мұра» как уникального
бренда Казахстана

Количество
памятников
истории и
культуры,
ставших
объектами
туристского
интереса

ед.

-

135

137

138

141

148

Количество
созданных высо-
кокачественных
документальных
фильмов в
формате мировых
каналов (ВВС,
Discovery),
направленных на
популяризацию
историко-
культурного
наследия

ед.

-

-

-

2

1

1

Цель 1.2 Популяризация отечественной культуры в стране и за рубежом

Целевой индикатор

Степень удовлет-
воренности
потребителей
качеством
отечественного
культурного
продукта

%

-

-

-

50

50

50

Посещение
мероприятий
зарубежными
зрителями

чел.

-

40 000

55 000

60 000

65 000

70 000

Задача 1.2.1 Стимулирование роста востребованности отечественного
продукта сферы культуры

Доля отечествен-
ных фильмов в
общем объеме
кинопроката

%

не
менее
15

3

4,5

5,5

6,5

8

Доля новых
отечественных
произведений в
области
искусства в
общем объеме
отечественных
произведений,
доступных
населению

%

не
менее
30

22

24

13

28

30

Количество
наименований
выпускаемой
социально
значимой
литературы для
пополнения
государственных
библиотечных
фондов

ед.

-

400

440

480

500

500

Задача 1.2.2 Активизация взаимодействия с творческими объединениями
и союзами по реализации государственной политики в сфере культуры и
искусства

Доля творческих
союзов и
объединений,
привлеченных к
реализации
государственной
политики

%

100

30

50

70

80

100

Цель 1.3 Расширение доступа населения к культурным ценностям с
использованием новых информационных технологий

Целевой индикатор

Количество
пользователей
услугами сферы
культуры в
цифровом формате

тыс. чел.

-

-

150

250

350

450

Задача 1.3.1 Расширение доступа к ресурсам Национальной библиотечной
системы

Количество
пользователей
электронными
услугами
библиотек

тыс. чел.

-

-

150

160

170

180

Доля библиотеч-
ного фонда,
переведенного в
цифровой формат

%

100

-

0,5

5

10

20

Задача 1.3.2 Расширение доступа к историко-культурному наследию
Казахстана

Доля объектов
историко-
культурного
наследия,
переведенных в
цифровой формат

%

100

-

0,5

1

5

10

Цель 1.4 Развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства

Целевые индикаторы

Доля организаций
культуры,
отвечающих
нормативам в
сфере техничес-
кого состояния

%

-

-

-

По итогам
исследова ний
2009 г.

Задача 1.4.1 Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
культуры

Количество
разработанных и
утвержденных
нормативов
(стандартов)
обеспеченности
населенных
пунктов и
регионов
культурными
учреждениями

ед.

-

-

-

-

-

1

Задача 1.4.2 Модернизация и расширение сети культурных учреждений

Количество
учреждений
культуры в
расчете на 1 000
человек населе-
ния республики

ед./1 000
чел.

1,2

0,46

0,47

0,47

0,48

0,48

Задача 1.4.3 Повышение уровня профессионализма работников культуры

Доля сотрудников
учреждений
культуры,
прошедших
стажировку за
рубежом

чел.

-

10

-

200

-

-

Снижение
дефицита кадров
за счет
подготовки
специалистов с
высшим
образованием по
специальностям в
сфере культуры

Потребность
в кадрах,
чел./
количество
выпускников
по специаль-
ностям
в сфере
культуры,
чел.

-

4 000/
780

3 200/
700

2 400/
700

1 700/
700

1000/
700

Уровень
трудоустройства
выпускников
ВУЗов по
специальностям в
сфере культуры

Число
выпускников,
чел./Число
трудо-
устроенных,
чел.

-

-

-

По итогам
исследова ний
2009 г.

Повышение
заработной платы
работников
культурной сферы

%

80

-

-

25

25

30

                                                          Таблица 2

Наименование

Ед.
изм.

Ито-
говое
зна-
чение
пока-
зателя/
инди-
катора

Отчетный
период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008
год
(план)

2009
год

2010
год

2011
год

Стратегическое направление 2. Создание толерантной языковой среды как
фактора единения народа Казахстана

Цель 2.1 Развитие государственного языка, языков народа Казахстана и
реализация принципа триединства языков

Целевые индикаторы

Доля взрослого населения
республики, владеющего
государственным языком

%

100

47,0

51,0

55,0

60,0

65,0

Доля взрослого населения
республики, владеющего
русским языком

%

100

85,0

86,0

88,0

89,0

97,0

Доля взрослого населения
республики, владеющего
английским языком

%

100

0,6

1,1

4,8

5,6

6,2

Задача 2.1.1 Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих
функций государственного языка

Степень востребованности
государственного языка в
основных сферах
общественной жизни

%

100

-

30

35

50

75

Удельный объем
делопроизводства на
государственном языке в
государственных органах
в общем объеме
документооборота

%

100

40

50

70

80

90

Доля взрослого населения
неказахской националь-
ности, владеющего
государственным языком

%

100

6

8

12

17

22

Количество пользователей
Национального портала
государственного языка

тыс.
чел.

-

-

-

По итогам
исследований
2008 г.

Задача 2.1.2 Реализация принципа триединства языков

Доля взрослого населения
республики, владеющего
государственным, русским
и английским языками

%

100

0,5

1,0

2,0

3,5

5,0

Задача 2.1.3 Сохранение и развитие языков народа Казахстана

Доля представителей
других этносов,
охваченных курсами по
обучению родному языку
при национально-
культурных объединениях

%

90

75

77

79

81

87

Задача 2.1.4 Развитие и укрепление культурных связей с
соотечественниками, проживающими за рубежом

Количество стран
проживания казахской
диаспоры, охваченных
организационно-
методическими
мероприятиями

ед.

45

7

9

12

18

20

                                                          Таблица 3

Наименование

Ед.
изм.

Ито-
говое
зна-
чение
пока-
зателя/
инди-
катора

Отчетный
период

Плановый период

2007
год
(отчет)

2008
год
(план)

2009
год

2010
год

2011
год

Стратегическое направление 3. Повышение конкурентоспособности
отечественного информационного пространства

Цель 3.1 Формирование социального оптимизма казахстанцев в рамках
совершенствования государственной информационной политики

Целевые индикаторы

Уровень
информированности
населения через СМИ,
выполняющие госзаказ,
об основных
приоритетах развития
страны и проводимой
государственной
политики (эффектив-
ность информационных
кампаний)

%

-

-

80,7

83

85

87

Общественное доверие
политикам

%

-

-

23,1

25

27

29

Задача 3.1.1 Расширение и повышение эффективности информационной
поддержки Стратегии развития и вхождения Казахстана в число 50-ти
наиболее конкурентоспособных стран мира отечественными средствами
массовой информации

Доля материалов
позитивной направлен-
ности по основным
тематическим
направлениям
государственного
информационного
заказа в общем
контенте республикан-
ских СМИ по данной
тематике (индекс
информационного
благоприятствования)

%

-

65

70

80

85

90

Объем материалов
отечественных
печатных СМИ,
выпущенных в рамках
госзаказа (в год)

полоса
формата
А-2
учетно-
изда-
тель-
ский
лист

-

11 860
 
 
 
 
 
810

12 685
 
 
 
 
 
875

12 685
 
 
 
 
 
875

12 685
 
 
 
 
 
875

12 685
 
 
 
 
 
875

Объем телевизионных
и радиопередач,
выпущенных в рамках
реализации
государственного
заказа (в год)

час.
 

-

73 037
 

68 860
 

68 708
 

68 708
 

68 708
 

Задача 3.1.2 Активизация взаимодействия с медиа-сообществом по
реализации государственной информационной политики

Доля журналистских
объединений,
привлеченных к
реализации
государственной
информационной
политики

%

100

-

80

90

100

100

Задача 3.1.3 Повышение правовой культуры средств массовой информации
и обеспечение соблюдения законодательства

Объем продукции
электронных СМИ,
охваченной
мониторингом

час.

105 120

-

65 700

74 460

83 220

91 980

Объем продукции
печатных СМИ,
охваченной
мониторингом

полос

-

18 792

19 731

20 718

21 754

22 841

Количество совместных
проектов по
совершенствованию
информационного
законодательства и
повышению правовой
культуры СМИ,
реализованных в
рамках взаимодействия
МКИ с медиа-
сообществом

ед.

-

-

1

1

1

1

Цель 3.2 Повышение конкурентоспособности отечественного
информационного продукта

Целевой индикатор

Уровень
востребованности
потребителями
отечественной
информационной
продукции

%

-

-

25,3

30

37

45

Задача 3.2.1 Внедрение цифрового телерадиовещания

Охват территории
республики цифровым
вещанием

%

100

-

-

-

25

40

Задача 3.2.2 Повышение эффективности корпоративного управления
государственными медиа-ресурсами

Уровень роста
дивидендов на
государственный пакет
акций национального
информационного
холдинга «Арна-Медиа»

%

-

-

-

5

7

7

Задача 3.2.3 Тематическая дифференциация государственных электронных
СМИ (создание республиканских специализированных телеканалов на базе
действующих)

Количество государ-
ственных телеканалов,
прошедших тематичес-
кую дифференциацию

ед.

4

-

-

2

1

1

Задача 3.2.4 Снижение зависимости от зарубежного информационного
продукта

Доля продукции
собственного
производства в общей
сетке вещания
республиканских
телеканалов,
выполняющих госзаказ
(в год)

%

не
менее
50

30

35

40

45

50

Доля продукции
собственного
производства в общей
сетке вещания
республиканских
радиоканалов,
выполняющих госзаказ
(в год)

%

не
менее
50

30

35

40

45

50

Среднесуточный объем
вещания государствен-
ных каналов в
спутниковом сегменте

час.

24

17,25

19,75

20

20,5

20,4

Цель 3.3 Расширение доступа населения к ресурсам Национального
архивного фонда

Целевой индикатор

Доля удовлетворенных
запросов
пользователей
архивной информацией

%

-

70

70

75

80

85

Задача 3.3.1 Обеспечение сохранности, обогащение состава и содержания
Национального архивного фонда

Доля документов
Национального
архивного фонда и
ведомств, находящихся
в нормативных
условиях,
обеспечивающих их
постоянное (вечное)
хранение в общем
объеме документов
Национального
архивного фонда,
находящихся на
государственном и
ведомственном хранении

%

100

40

50

70

90

100

                                                          Таблица 4

Наименование

Ед.
изм.

Ито-
говое
зна-
чение
пока-
зателя/
инди-
катора

Отчетный
период

Плановый
период

2007
год
(отчет)

2008
год
(план)

2009
год

2010
год

2011
год

Стратегическое направление 4. Дальнейшее укрепление
государственности, единства народа и обеспечение консолидации
общества для стабильного развития нации

Цель 4.1 Обеспечение единства народа и формирование
общеказахстанского патриотизма

Целевой индикатор

Уровень поддержки Стратегии
развития государства и
государственной политики в
общественном сознании

%

не
менее
90

77,7

79

80

85

90

Задача 4.1.1 Сохранение и укрепление межнационального согласия и
дальнейшее повышение роли Ассамблеи народа Казахстана

Уровень поддержки в
общественном сознании
государственной политики в
сфере межэтнических отношений

%

100

70

76

80

85

90

Доля взрослого населения,
охваченного мероприятиями по
пропаганде ценностей
толерантности и
межнационального согласия,
проводимыми МКИ, Ассамблеей
народа Казахстана и
национально-культурными
объединениями

%

80

53

63

70

75

80

Задача 4.1.2 Разъяснение и пропаганда Стратегии и приоритетов
развития Казахстана и проводимой государственной политики

Уровень информированности
населения о программных
документах и основных
направлениях государственной
политики в результате
проведения информационно-
пропагандистских мероприятий

%

95

70

75

80

83

90

Доля взрослого населения,
охваченного мероприятиями по
разъяснению и пропаганде
программных документов и
основных направлений
государственной политики

%

95

63

70

78

83

90

Доля населения, охваченного
работой по пропаганде
ценностей здорового образа
жизни

%

80

-

-

50

55

60

Уровень информированности
граждан об основных
направлениях и реализации
гендерной политики

%

90

30

40

45

50

55

Задача 4.1.3 Формирование уважительного отношения к государственным
символам Республики Казахстан

Уровень информированности
граждан о государственных
символах Казахстана среди
взрослого населения

%

95

70

73

77

81

85

Степень обеспеченности
государственных учреждений
имиджевыми материалами,
популяризирующими
государственные символы

%

100

10

10

30

35

40

Доля взрослого населения,
принявшего участие в
мероприятиях, популяризирую-
щих государственные символы

%

-

40

45

50

55

60

Цель 4.2 Укрепление государственности посредством совершенствования
взаимодействия государства с институтами гражданского общества

Целевой индикатор

Доля респондентов,
положительно оценивших
взаимоотношения институтов
гражданского общества и
государства

%

80

-

40

45

52

55

Задача 4.2.1 Расширение участия институтов гражданского общества в
реализации Стратегии развития страны

Количество НПО, привлеченных
к реализации социально
значимых проектов в рамках
государственного социального
заказа

ед.

-

46

80

120

150

180

Доля населения, охваченного
услугами НПО в рамках
государственного социального
заказа

%

-

10

13

16

19

22

Количество диалоговых
площадок с участием
институтов гражданского
общества, действующих на
постоянной основе

ед.

-

200

240

300

330

350

       Соответствие целей развития государственного органа
            стратегическим целям развития государства

                                                          Таблица 5

Стратегические
направления
и цели
государственного
органа

Стратегические цели
государства, на реализацию
которых направлены цели
государственного органа

Наименование
стратегического
документа,
нормативного
правого акта

Стратегическое направление 1
Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства

1.1 Дальнейшая
реализация
Национального
стратегического
проекта «Мәдени
мұра»

«Приоритет 4: Развитие
современного образования,
непрерывное повышение
квалификации и переквалификации
кадров и дальнейшее процветание
культуры народа Казахстана».
«Создание условий, при которых
наши таланты могут иметь
достойный уровень жизни за счет
своей творческой деятельности».

Послание Президента
Республики
Казахстан от
6 февраля 2008 года
«Стратегия
вхождения
Казахстана в число
50-ти наиболее
конкурентоспособных
стран мира».

1.2 Популяризация
отечественной
культуры в стране
и за рубежом

1.3 Расширение
доступа населения
к культурным
ценностям с
использованием
новых
информационных
технологий

Создать благоприятные условия
для эффективного использования в
повседневной жизни сети Интернет
не менее 20 %-там населения
Казахстана;
Повысить социальную и
экономическую значимость
информационных ресурсов в жизни
населения Казахстана

Программа снижения
информационного
неравенства в
Республике
Казахстан на
2007-2009 годы,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики
Казахстан от 13
октября 2006 года
N 995

1.4 Развитие
инфраструктуры
культурной сферы

«IV. Развитие современной
системы образования, процветание
культуры и развитие духовного
потенциала народа».
«Формирование современной
развитой системы культуры,
укрепление единого культурно-
информационного пространства,
сохранение и развитие историко-
культурного наследия».

Указ Президента
Республики
Казахстан от 30
марта 2006 года
N 80 «О дальнейших
мерах по реализации
Стратегии развития
Казахстана до 2030
года» об утвержде-
нии Программы
Правительства
Республики
Казахстан на
2006-2008 годы

Стратегическое направление 2
Создание толерантной языковой среды как фактора единення народа
Казахстана

2.1 Развитие
государственного
языка, языков
народа Казахстана
и реализация
принципа
триединства языков

«Государство заботится о
создании условий для изучения и
развития языков народа
Казахстана».

Конституция
Республики
Казахстан
Статья 7 , п. 3

«III. Повышение благосостояния
народа Казахстана»
«Особое внимание хочу обратить
на необходимость повышения
качества в обучении казахскому
языку как государственному
языку, объединяющему общество»
«Необходимо разработать и
внедрить на основе
международного опыта самые
современные программы и методики
обучения казахскому языку»

Послание Президента
Республики
Казахстан от
6 февраля 2008 года
«Повышение
благосостояния
народа Казахстана -
главная цель
государственной
политики»

«Двадцать шестое направление -
Духовное развитие народов
Казахстана и триединая языковая
политика»
«Начать поэтапную реализацию
культурного проекта «Триединство
языков». Казахстан должен
восприниматься во всем мире как
высокообразованная страна,
население которой пользуется
тремя языками».

Послание Президента
Республики
Казахстан от 28
февраля 2007 года
«Новый Казахстан в
новом мире»
30 важнейших
направлений нашей
внутренней и
внешней политики

III. «Повышение благосостояния
народа Казахстана»
«Правительству надо ускорить
реализацию культурного проекта
«Триединство языков».

Послание Президента
Республики
Казахстан от
6 февраля 2008 года
«Повышение
благосостояния
народа Казахстана -
главная цель
государственной
политики»

«Республика гарантирует своим
гражданам защиту и
покровительство за ее пределами»

Конституция
Республики
Казахстан
Статья 11 , п. 2

Стратегическое направление 3
Повышение конкурентоспособности отечественного информационного
пространства

3.1 Формирование
социального
оптимизма
казахстанцев в
рамках
совершенствования
государственной
информационной
политики

Создание условий для улучшения
качества работы отечественных
СМИ с учетом современных мировых
стандартов и повышения их
конкурентоспособности

Указ Президента
Республики
Казахстан от 18
августа 2006 года
N 163 «О Концепции
развития конкурен-
тоспособности
информационного
пространства
Республики
Казахстан на
2006-2009 годы»

3.2 Повышение
качества
отечественного
информационного
продукта

«Новый этап казахстанского
развития - ускорение
всесторонней модернизацию)
«Нам предстоит, учитывая
казахстанские и региональные
реалии и воплощая достижения
передовых государств мира,
распространить модернизацию на
все без исключения сферы
экономики и социальной жизни
Казахстана»

Послание Президента
Республики
Казахстан от 28
февраля 2007 года
«Новый Казахстан в
новом мире»

3.3 Расширение
доступа населения
к ресурсам
Национального
архивного фонда

«Совершенствование системы
архивного дела,
совершенствование нормативной
правовой базы, обеспечение
доступности к архивной
информации, обеспечение
сохранности Национального
архивного фонда».

Постановление
Правительства
Республики
Казахстан от 30
ноября 2006 года
№ 1153 «Об
утверждении
Программы развития
архивного дела и
систем документации
Республики
Казахстан на
2007-2009 годы»

«Девятнадцатое направление —
Формирование основ «умной
экономики»
«Необходимо ввести требования и
сформировать соответствующую
инфраструктуру для регулярного
обновления общедоступной базы
знаний, необходимых для нашей
новой экономики в соответствии с
уровнем мирового технологическо-
го развития в целом».

Послание Президента
Республики
Казахстан от 28
февраля 2007 года
«Новый Казахстан в
новом мире»
30 важнейших
направлений нашей
внутренней и
внешней политики

Стратегическое направление 4
Дальнейшее укрепление государственности, единства народа и
обеспечение консолидации общества для стабильного развития нации

4.1 Обеспечение
единства народа
и формирование
общеказахстанско-
го патриотизма

II. «Дальнейшее укрепление
казахстанской государственности,
повышение эффективности
государственного управления»
«Первое.... Мы реализовали
собственную модель обеспечения
общественной стабильности,
межнационального согласия,
формирования казахстанской
идентичности и
общеказахстанского патриотизма.
Для дальнейшего укрепления
государства... Казахстану
необходимы долгосрочная
стабильность, мир и согласие»

Послание Президента
Республики
Казахстан от
6 февраля 2008 года
«Повышение
благосостояния
народа Казахстана -
главная цель
государственной
политики»

Долгосрочный приоритет 2.
«Внутриполитическая стабильность
и консолидация общества.
Сохранить и укрепить
внутриполитическую стабильность
и национальное единство, что
позволит Казахстану претворить в
жизнь национальную стратегию в
течение нынешнего и последующих
десятилетий».

Послание Президента
страны народу
Казахстана
«Казахстан 2030
Процветание,
безопасность и
улучшение
благосостояния всех
казахстанцев»,
октябрь 1997 г.

«V. Основные задачи нового
этапа»
«Продвижение достижений нового
Казахстана в центральноазиатском
регионе и в мировом сообществе».

Послание Президента
Республики
Казахстан от 28
февраля 2007 года
«Новый Казахстан в
новом мире»

4.2 Укрепление
государственности
посредством
совершенствования
взаимодействия
государства с
институтами
гражданского
общества

II. «Дальнейшее укрепление
казахстанской государственности,
повышение эффективности
государственного управления»
«Второе. Предстоит продолжить
развитие современной
политической системы в
Казахстане. Главную роль в этом
процессе должны играть
политические партии,
неправительственные организации
и другие общественные институты»

Послание Президента
Республики
Казахстан от
6 февраля 2008 года
«Повышение
благосостояния
народа Казахстана —
главная цель
государственной
политики»

«Двадцать третье направление —
Развитие политической системы»
«Создание благоприятных условий
для повышения роли политических
партий, развития институтов
гражданского общества»

Послание Президента
Республики
Казахстан от 28
февраля 2007 года
«Новый Казахстан в
новом мире»
30 важнейших
направлений нашей
внутренней и
внешней политики

                   Межсекторальное взаимодействие

                                                          Таблица 6

Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства

Мероприятия
Стратегического
плана МКИ

Государственные
органы-
соисполнители

Мероприятия межотраслевого взаимодействия

- Популяризация
историко-культурного
наследия, повышение
международного статуса
программы «Мәдени
мұра» как уникального
бренда Казахстана

МТС

Развитие экотуризма, разработка
туристических маршрутов к
памятникам, ставшими объектами
туристского интереса

- Расширение доступа к
ресурсам Национальной
библиотечной системы

АИС

Предоставление электронных
услуг Национальной библиотечной
системы, перевод библиотечного
фонда в цифровой формат (по
согласованию)

- Расширение доступа к
историко-культурному
наследию Казахстана

АИС

Перевод информации по объектам
историко-культурного наследия в
цифровой формат (по
согласованию)

- Повышение уровня
профессионализма
работников культуры

МТСЗН

Повышение уровня заработной
платы работников сферы культуры

МОН

Выделение государственных
образовательных грантов на
подготовку специалистов с
высшим образованием по
специальностям в сфере культуры

МИО

Обеспечение трудоустройства
выпускников ВУЗов,
осуществляющих подготовку
специалистов для сферы культуры
и искусства

Создание толерантной языковой среды как фактора единения народа
Казахстана

Мероприятия
Стратегического
плана МКИ

Государственные
органы-
соисполнители

Мероприятия межотраслевого
взаимодействия

Развитие и укрепление
культурных связей с
соотечественниками,
проживающими за рубежом

МИД

Содействие в подготовке
организационно-методических
мероприятий за рубежом

Повышение конкурентоспособности отечественного информационного
пространства

Мероприятия
Стратегического
плана МКИ

Государственные
органы-
соисполнители

Мероприятия межотраслевого
взаимодействия

- Повышение правовой
культуры средств
массовой информации и
обеспечение соблюдения
законодательства

МЮ

Содействие в подготовке
нормативно-правовых актов

- Тематическая
дифференциация
государственных
электронных СМИ
(создание
республиканских
специализированных
телеканалов на базе
действующих)

МОН, МЗ, МТС,
МЮ

Создание тематических каналов,
передач, рубрик

Взаимодействие с другими государственными органами

Государственный
орган-
соисполнитель

Задачи, требующие
межотраслевой
координации

Форма
участия МКИ

Корреспондирующая
задача МКИ

МТСЗН

Составление
генеральной схемы
(баланса) создания
рабочих мест и их
кадрового
обеспечения с
учетом развития и
размещения произ-
водительных сил

Прогноз
создания новых
рабочих мест в
сфере культуры

Повышение уровня
профессионализма
работников культуры

Содействие
обеспечению
своевременности
поступлений
обязательных
пенсионных
поступлений в
накопительные
пенсионные фонды
(НПФ)

Обеспечение
информирован-
ности населения
в вопросах
накопительной
пенсионной
системы

Расширение и
повышение
эффективности
информационной
поддержки Стратегии
развития и вхожде-
ния Казахстана
в число 50-ти
наиболее
конкурентоспособных
стран мира
отечественными
средствами массовой
информации

Содействие
обеспечению
своевременности
поступлений
обязательных
социальных
отчислений в
Государственный
фонд социального
страхования (ГФСС)

Обеспечение
информирован-
ности населения
в вопросах
системы
обязательного
социального
страхования

МОН

Обеспечение
государственной
поддержки молодежи

Проведение
культурно-
досуговых и
превентивных
мероприятий по
снижению
социальных
рисков

Разъяснение и
пропаганда
Стратегии и
приоритетов
развития Казахстана
и проводимой
государственной
политики

Патриотическое
воспитание граждан

Проведение
мероприятий,
направленных на
патриотическое
воспитание
граждан

Формирование
уважительного
отношения к
государственным
символам Республики
Казахстан

4. Функциональные возможности министерства и возможные риски

      Для эффективной реализации среднесрочной стратегии министерства необходимо решение ряда тактических задач по оптимизации архитектуры культурно-информационного пространства в следующих направлениях.
       Во-первых , формирование эффективной инфраструктуры культурно-информационной среды, способной взять на себя исполнительские функции в развитии культурно-информационного пространства. Для этого будут осуществлены разработка и реализация внутренней программы "Формирование эффективной инфраструктуры отраслей", что предполагает перераспределение функций внутри министерства для повышения эффективности работы с инфраструктурой.
       Во-вторых , сбалансированное развитие рыночных механизмов в культурно-информационном пространстве при сохранении за министерством государственного стратегического и оперативного регулирования; производство конкурентоспособной продукции в области культуры и информации за счет развития рыночных отношений.
       В-третьих, модернизация системы менеджмента в министерстве. В данном направлении будут осуществлены следующие мероприятия:
      - Внедрение программно-целевой модели менеджмента министерства; наделение подразделений ответственностью за достижение целевых показателей по соответствующим программам, проектам и стратегиям.
      - Реализация программы "Управление персоналом" для повышения профессионального уровня сотрудников, консолидации вокруг целей Министерства.
      - Разработка прорывных проектов и программ и обеспечение исполнения с помощью инфраструктуры и рыночных механизмов; в связи с переходом на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
      - Выполнение регуляторной функции развития культурно-информационного пространства: разработка и корректировка Законов РК и подзаконных актов, регулирующих отрасли культурно-информационного пространства, а также использование механизмов лицензирования и сертификации для оперативного регулирования отраслей.
      - Мониторинг эффективности инфраструктуры и использования государственных ресурсов с помощью модели "МКИ-индикатор".
      - Внедрение системы оценки качества реализуемых программ и в перспективе внедрение стандартов ISO 9000.

       В-четвертых, консолидация общества вокруг реализации государственной политики в области культуры и информации. В данном направлении предполагается:
      - Модернизация работы Экспертного совета при МКИ;
      - Составление карты Казахстана по отраслевым целевым группам и разработка программ для каждой из них; распределение ответственности среди подразделений и руководителей Министерства культуры и информации по работе с целевыми группами;
      - Мероприятия по реализации Стратегии министерства на принципах активного взаимодействия с медиа- и культурным сообществом, а также на принципах государственно-частного партнерства.

***

      При переходе на систему стратегического планирования деятельности министерства и на систему бюджетирования, ориентированного на результат, особое внимание уделяется рискам невыполнения стратегических задач в виде несоответствия достигнутых значений целевых показателей и индикаторов запланированным значениям (см. Таблица).

                Возможные риски и пути их устранения

                                                          Таблица 7

Риски

Содержание

Меры противодействия

Внешние

Макроэко-
номические

Снижение объемов
государственного
финансирования
отраслей

Внедрение эффективных
технологий управления для
своевременного освоения
выделенных бюджетных лимитов

Природные

Негативное влияние
природно-климатических
условий на объекты
историко-культурного
наследия

Составление перечня культурно-
исторических объектов, имеющих
статус приоритетных при
распределении финансовых
средств

Внутренние

Инфраструк-
турные

Неэффективная работа
местных исполнительных
органов

Подписание Меморандумов с
акимами областей и городов
Астана и Алматы

Отраслевые

Неэффективная работа
подведомственных
организаций

Внедрение системы мониторинга
и контроля работы
подведомственных организаций

Отток кадров из
подведомственных
организаций

Создание механизма карьерного
роста и мотивации сотрудников
Эффективное межсекторальное
взаимодействие с МОН в рамках
подготовки профессиональных
кадров

5. Нормативно-правовая база

      1. Конституция Республики Казахстан;
      2. Конституционный Закон Республики Казахстан от 4 июня 2007 года "О государственных символах Республики Казахстан";
      3. Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре";
      4. Закон Республики Казахстан от 2 июля 1992 года "Об охране и использовании историко-культурного наследия";
      5. Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации";
      6. Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года "О Национальном архивном фонде и архивах";
      7. Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе";
      8. Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан";
      9. Стратегия развития Казахстана до 2030 года, изложенная Президентом страны в Послании народу Казахстана от 10 октября 1997 года "Казахстан - 2030".
      10. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735;
      11. Программа развития сферы культуры на 2006-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2005 года № 1161;
      12. Программа "Культурное наследие", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2007 года № 1203;
      13. Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2006 года № 593;
      14. Программа снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995;
      15. Государственная программа патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 годы, утвержденная Указом Президента РК от 10 октября 2006 года № 200;
      16. Государственная программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 февраля 2001 года;
      17. План мероприятий по реализации Государственной программы поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан № 30 от 18 января 2008 года;
      18. Программа развития архивного дела и систем документации Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2006 года № 1153;
      19. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2002 года № 578 "Положение о государственном страховом фонде копий документов";
      20. Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года), утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856;
      21. Концепция развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 154;
      22. План мероприятий по реализации Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства РК от 30 сентября 2006 года;
      23. Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг., одобренная Указом Президента Республики Казахстан от 18 августа 2006 года № 163
      24. Концепция расширения сферы применения и повышения конкурентоспособности государственного языка, одобренная постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года № 1122.