В соответствии со
статьей 62
Бюджетного кодекса
Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства культуры и информации Республики Казахстан на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 декабря 2008 года № 1204
Стратегический план
Министерства культуры и информации Республики Казахстан
на 2009-2011 годы
Астана 2008
1.
Миссия
и видение Министерства культуры и информации Республики
Казахстан
2.
Анализ
текущей ситуации
3.
Стратегические
направления деятельности, стратегические цели
развития Министерства культуры и информации и ключевые целевые
индикаторы
4.
Функциональные
возможности министерства и возможные риски
5.
Нормативно-правовая
база
Стратегический план
Министерства культуры и информации
Республики Казахстан на 2009-2011 годы
1. Миссия и видение Министерства культуры
и информации Республики Казахстан
Миссия Министерства культуры и информации
- выработка и эффективная реализация государственной политики, направленной на предоставление качественных и доступных услуг в области культуры и информации, стабильное развитие нации, вхождение Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира, укрепление государственности и формирование социального оптимизма граждан.
Видение Министерства культуры и информации
- современная общенациональная культурно-информационная среда, отвечающая стандартам наиболее конкурентоспособных государств мира, обеспечивающая информационную безопасность, полноценную интеграцию в мировое культурно-информационное пространство и единство народа Казахстана.
Задачи формирования национальной идентичности, качественного удовлетворения информационных и культурных потребностей граждан, эффективного информационного сопровождения, государственной политики, укрепления общественной стабильности и межнационального согласия определяют статус министерства как идеологического ведомства в системе центральных исполнительных органов Республики Казахстан.
В этой связи
деятельность министерства в ближайшие годы будет обусловлена рядом тенденций.
Во-первых
, на новом этапе развития страны особого внимания требуют вопросы выработки новых подходов в сфере внутренней политики. В первую очередь, для дальнейшего стабильного развития нации необходима консолидация народа Казахстана на основе единого понимания стоящих перед нацией стратегических задач.
Во-вторых
, наблюдающееся на протяжении всего периода независимости Казахстана доминирующее влияние культурной и информационной продукции ближнего и дальнего зарубежья.
Данная тенденция требует повышенного внимания к производству отечественного культурного и медиа-продукта, способного составить конкуренцию лучшим зарубежным образцам.
В-третьих
, это изменение роли Казахстана в мировой политико-экономической системе вследствие повышения конкурентоспособности всех сфер общественной жизни.
Продвижение успехов и достижений республики на международной арене требует тщательной проработки позитивного имиджа государства как внутри страны, так и за рубежом.
Данные тенденции необходимо рассматривать в тесной связи с уже имеющимися проблемами развития культурно-информационной сферы, которые требуют последовательного и системного решения.
2.1. Низкое качество услуг в сфере культуры.
Состояние инфраструктуры отрасли.
Сеть учреждений культуры в республике составляет 38 республиканских, более 6 тыс. областных организаций культуры, в том числе: 164 музея, 3 763 библиотеки, 2 320 клубов, 48 театров, 24 концертных организации, 58 кинотеатров и телетеатров, 458 киноустановок, 4 зоопарка, 2 цирка, 28 парков культуры и отдыха. В целом по стране за три последних года построены и введены в строй 203 объекта культуры.
Успехи и достижения отрасли.
В рамках совершенствования законодательной базы в 2006 году принят
Закон
РК "О культуре", в 2007 году -
Закон
"О внесении изменений в законодательные акты по вопросам охраны и использования историко-культурного наследия", на базе которого разработано 16 подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих различные вопросы в этой сфере.
Кроме того, в 2008 году утвержден проект Концепции Программы "Мәдени мұра" на 2009-2011 годы, а также разработан
проект
Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О культуре".
Среди реализуемых в настоящее время проектов: веб-порталы "Библиотека Казахстана", "Национальное наследие". Произведена оцифровка 2 000 книг, в цифровом формате доступно около 22 тыс. экспонатов.
Услуги учреждений культуры.
За 2007 год поставлено около 10 тыс. спектаклей, проведено 7 тыс. концертов, 80 тыс. музейных экскурсий, 10 тыс. лекций, отреставрированы 35 памятников истории и культуры (что на 5 - 10 % больше показателей 2006 г.).
Также отреставрировано 1 060 и приобретено 114 330 экспонатов, проведено 255 выставок, 310 лекций, 5 600 экскурсий, издано 160 научных статей, в библиотеках организованы 480 книжных выставок, 25 круглых столов, конференций.
Поддержка деятелей культуры.
В 2007 году было выделено 92 государственных гранта на создание музыкальных, драматических, литературно-сценических произведений, в том числе, для детей дошкольного и школьного возраста.
Проведение культурных мероприятий.
В 2007 году проведены 2 международных и 3 республиканских театральных фестиваля, 4 международных и 2 республиканских конкурса народного жанра, а также 3 международных кинофестиваля.
Финансирование.
Объем средств, выделенных для функционирования сферы культуры в 2005 - 2008 гг. составил 69,7 млрд. тенге, в том числе в 2005 году - 8,8 млрд. тенге, в 2006 году - 11,3 млрд. тенге, в 2007 году - 20,1 млрд. тенге, в 2008 году - 36,2 млрд. тенге.
Среди
текущих и перспективных проблем отрасли
необходимо отметить следующие.
Во-первых
, недостаточный уровень изучения, развития и популяризации историко-культурного наследия народа Казахстана.
Во-вторых
, низкая конкурентоспособность отечественной продукции в сфере культуры при доминировании на рынке услуг зарубежных производителей.
В-третьих
, неравный доступ населения республики к услугам учреждений культуры, обусловленный диспропорциями в развитии сети культурных учреждений в регионах.
В-четвертых
, низкая степень развития инфраструктуры культурной сферы, выражающая в несовершенстве нормативно-правовой базы, низком уровне развития материально-технической базы культурных учреждений в регионах, дефиците специализированных кадров и учреждений культуры.
2.2. Недостаточная степень функционирования государственного языка, необходимость сохранения толерантной языковой среды как фактора единения народа Казахстана.
Состояние инфраструктуры отрасли.
Функционирует Республиканский координационно-методический центр развития языков. Развивается сеть региональных Центров обучения государственному языку: в 2005 году - их было создано 8, в 2006 - 11, в 2007 году - 15 областных, 16 районных и 5 городских центров.
Успехи и достижения отрасли.
В 10 местных и в 26 центральных государственных органах республики делопроизводство переведено на государственный язык.
Разработаны и утверждены: Концепция, Стандарт и Типовая программа интенсивного обучения взрослого населения государственному языку, электронный разговорник на государственном языке и языках народа Казахстана (5 языков), анимационные обучающие игры, электронный учебник по казахскому языку, электронный карманный переводчик, электронный звуковой учебник казахского языка, система дистанционного мультимедийного комплекса обучения государственному языку специалистов технического профиля, комплексная компьютерная программа поддержки казахского языка на персональных компьютерах, перекодировщик текстов с одной шрифтовой графики в другую.
Автоматизирована система мониторинга и анализа языковой ситуации на территории страны. Действует интернет-портал "Государственный язык Республики Казахстан", выполняющий роль информационного центра по языковой политике государства.
Пропаганда государственного языка в СМИ.
Если в 2005 году в стране было поставлено на учет 244 (17,3 %) СМИ на казахском языке, на русском - 549 (38,9), на казахском и русском языках - 445 (31,5 %), то 2008 году число СМИ на казахском языке составляет 463 (19 %), на русском языке - 874 (34 %), на казахском и русском языках - 879 (35 %).
Воскресные школы при национально-культурных объединениях:
в 200 воскресных школах и 3 школах национального возрождения, действующих при Домах дружбы, изучается около 30 языков этносов, проживающих в Казахстане.
Триединая языковая политика.
В делопроизводстве государственный язык официально применяется наравне с русским. Для граждан, не владеющих казахским языком, организуются специальные курсы. Также создаются условия для изучения английского языка.
Финансирование.
Объем финансирования в 2005-2008 гг. составил
3 905 млн. тенге
: в 2005 году из республиканского бюджета было выделено 133,7 млн. тенге, в 2006 году - 588,4 млн. тенге, в 2007 году - 1 639 млн. тенге, в 2008 году - 1 543,9 млн. тенге.
Среди
текущих и перспективных проблем отрасли
выделяются следующие.
Во-первых
, недостаточная степень функционирования государственного языка во всех сферах общественной жизни.
Во-вторых
, недостаточно развитая инфраструктура обучения языкам.
В-третьих
, необходимость дальнейшего расширения связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.
2.3. Недостаточный уровень развития отечественного информационного пространства.
Состояние инфраструктуры информационной сферы.
В республике действует 2 810 СМИ, в том числе: газеты и журналы - 91 %, электронные СМИ - 8,5 %, информационные агентства - 0,5 %. На сегодня 79 % СМИ являются негосударственными.
Состояние инфраструктуры сферы архивного дела.
В республике функционируют 234 государственных архивных учреждения, образующих единую сеть государственных архивов республики.
Успехи и достижения отрасли.
В сфере СМИ.
Рост числа поставленных на учет СМИ в период с 2005 по 2007 годы составил 63,1 %. Растут тиражи печатных СМИ. Действуют 215 электронных средств массовой информации. Охват вещанием крупнейших общенациональных электронных СМИ составляет: "Хабар" - 95,7 %, "Казахстан" - 96,25 %, "Ел Арна" - 75,5 %, "Первый канал - Евразия" - 78,6 %, Казахское радио - 86,99 %.
Функционирует
спутниковый канал
"Caspionet", осуществляющий вещание на территории стран Центральной Азии, Среднего Востока, Европы и Северной Африки.
В сфере архивного дела.
Создана необходимая законодательная и нормативная правовая база функционирования архивной сферы. Возрос объем Национального архивного фонда и документов по личному составу за 2001-2007 гг. с 16 360,4 до 18 600,2 тысяч единиц хранения.
Ведется работа по модернизации материально-технической базы государственных архивов, компьютеризации, созданию и внедрению автоматизированных архивных технологий. Ведется поиск и приобретение документов (копий) по истории Казахстана, хранящихся в архивах, библиотеках и научных учреждениях зарубежных государств.
Организованы выезды специалистов в архивные и научные учреждении США, Великобритании, Германии, Египта, Франции, Турции, Польши, Китая, России, Узбекистана, Армении.
Финансирование.
Объем финансирования государственной информационной политики в 2005-2008 гг. составил 47 837,4 млн. тенге, в том числе в 2005 году - 8 811,8 млн. тенге, в 2006 году - 10 480,4 млн. тенге, в 2007 году - 12 077,8 млн. тенге, в 2008 году - 16 467,4 млн. тенге.
На обеспечение сохранности архивного фонда в 2005 году из республиканского бюджета было выделено 130 502 тыс. тенге, в 2006 году - 290 034 тыс. тенге, в 2007 году - 274 505 тыс. тенге.
В качестве
текущих и перспективных проблем отрасли
необходимо выделить следующие.
Во-первых
, необходимость совершенствования государственной информационной политики в рамках формирования социального оптимизма казахстанцев.
В данном направлении необходимо расширение и повышение качества информационной поддержки отечественными СМИ Стратегии развития государства и проводимой государственной политики по продвижению в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Также необходимо обеспечить соблюдение законодательства в информационной сфере и повышения правовой культуры СМИ.
Во-вторых
, низкий уровень конкурентоспособности отечественной информационной сферы.
Причиной этого является технологическая отсталость медийной инфраструктуры, в частности ограниченность радиочастотного спектра как препятствие для дальнейшего развития отечественного телерадиовещания и его тематической дифференциации.
Также отмечается низкая конкурентоспособность отечественной продукции при доминировании зарубежной медиа-продукции.
В-третьих
, необходимость расширения доступа граждан к архивной информации.
На общегосударственном уровне отсутствуют единые принципы создания, оформления организации, унификации и стандартизации документации, служб и технологий документационного обеспечения управления.
Также отсутствуют системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области архивного дела и делопроизводства.
Отмечается несоответствие между растущим объемом хранимой государственными архивами документации и кадровым потенциалом отрасли.
2.4. Необходимость дальнейшего укрепления государственности, единства народа Казахстана и консолидации общества для стабильного развития нации.
Состояние инфраструктуры отрасли.
В республике действуют 10 политических партий, 617 НКО, 4 тыс. религиозных организаций, представляющих свыше 40 конфессий и деноминаций, более 5 800 НПО и ряд профсоюзных организаций.
Успехи и достижения отрасли.
Важнейшими институтами взаимодействия государства и "третьего сектора" стали Ассамблея народа Казахстана, Общественная Палата при Мажилисе Парламента РК, Координационный совет по взаимодействию с НПО при Правительстве РК, а также Советы по взаимодействию с НПО в центральных государственных органах и при акимах всех уровней.
Отраслевые программы:
Концепция
развития гражданского общества на 2006-2011 годы, утвержденная указом Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 154,
Программа
совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 гг., утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2006 года № 593.
Нормативная правовая база.
Приняты
Конституционный закон
РК "
О государственных символах
",
Закон
РК "О государственном социальном заказе".
Финансирование.
В 2005 году на реализацию государственного социального заказа было выделено 59 млн. 700 тыс. тенге, в 2006 году - 200 млн. тенге, в 2007 году - 299 млн. 28 тыс. тенге, в 2008 году - 709 млн. 200 тыс. тенге.
Среди
текущих и перспективных проблем отрасли
необходимо отметить следующие.
Во-первых
, необходимость повышения уровня информированности общества и всех целевых групп об основных направлениях государственной политики посредством развития "диалоговых площадок" и информационно-пропагандистских мероприятий.
Во-вторых
, необходимость консолидации общества вокруг целей развития страны и дальнейшего формирования общеказахстанского патриотизма.
В-третьих
, необходимость расширения участия НПО в решении социальных задач общества.
В разрезе обозначенных проблем особую значимость приобретает необходимость выработки новых подходов к управлению в целях повышения эффективности проводимой министерством работы.
Во-первых
, необходима коренная
модернизация отраслевой инфраструктуры при изменении ее роли.
На сегодня отсутствуют действенные механизмы влияния со стороны Министерства культуры и информации на деятельность органов, ответственных за реализацию политики в сфере культуры и информации в регионах.
Внешняя инфраструктура - органы местного самоуправления, подведомственные организации и учреждения, а также аутсорсинговые компании - должны выполнять существенно иную роль.
Качественный переход к новым принципам заключается в частичной передаче МКИ субъектам инфраструктуры исполнительских полномочий в функционировании и развитии культурно-информационного пространства.
Во-вторых
, неразвитость
рыночных механизмов в отрасли
.
Для решения данной проблемы необходимо формирование и развитие полного спектра рыночных инструментов (лицензирование и сертификация, создание государственных холдингов в сфере культуры и информации и т.п.).
Очевидно, что развитие конкуренции в отрасли стимулирует процесс производства конкурентоспособной продукции. Оно повысит качество внутреннего культурно-информационного пространства и будет способствовать полноценной интеграции в мировое культурно-информационную среду.
В-третьих
, необходимо
совершенствование системы управления министерством.
На текущем этапе развития новая система управления министерством должна характеризоваться,
во-первых
, прозрачным и эффективным администрированием отраслей и всего культурно-информационного пространства;
во-вторых
, внедрением программно-целевой модели управления, осуществляемой на основе целевых показателей и ориентированной на результат, что позволит министерству эффективно выполнять функции оператора и администратора культурно-информационного пространства Казахстана.
В-четвертых
, необходима
консолидация всех целевых групп
для реализации общегосударственной Стратегии развития.
Соотношение отраслевых и структурных проблем развития
Министерства культуры и информации Республики Казахстан
Примечание РЦПИ: См. бумажный вариант
3. Стратегические направления деятельности, стратегические
цели
развития Министерства культуры и информации и
ключевые целевые
индикаторы
1. Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства
2. Создание толерантной языковой среды как фактора единения народа Казахстана
3. Повышение конкурентоспособности отечественного информационного пространства
4. Дальнейшее укрепление государственности, единства народа и обеспечение консолидации общества для стабильного развития нации
Соотношение стратегических и функциональных направлений
развития Министерства культуры и информации
Республики Казахстан
Примечание РЦПИ: См. бумажный вариант
Показатели развития Министерства культуры и информации
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
Ито-
|
Отчетный
|
Плановый период |
|||
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
|||
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности
|
|||||||
Цель 1.1 Дальнейшая реализация Национального стратегического проекта
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Уровень информи-
|
% |
100 |
- |
38,5 |
50 |
70 |
90 |
Задача 1.1.1 Сохранение и развитие объектов историко-культурного
|
|||||||
Количество
|
ед. |
218 |
10 |
10 |
8 |
7 |
7 |
Задача 1.1.2 Популяризация историко-культурного наследия, повышение
|
|||||||
Количество
|
ед. |
- |
135 |
137 |
138 |
141 |
148 |
Количество
|
ед. |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
Цель 1.2 Популяризация отечественной культуры в стране и за рубежом |
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Степень удовлет-
|
% |
- |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
Посещение
|
чел. |
- |
40 000 |
55 000 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
Задача 1.2.1 Стимулирование роста востребованности отечественного
|
|||||||
Доля отечествен-
|
% |
не
|
3 |
4,5 |
5,5 |
6,5 |
8 |
Доля новых
|
% |
не
|
22 |
24 |
13 |
28 |
30 |
Количество
|
ед. |
- |
400 |
440 |
480 |
500 |
500 |
Задача 1.2.2 Активизация взаимодействия с творческими объединениями
|
|||||||
Доля творческих
|
% |
100 |
30 |
50 |
70 |
80 |
100 |
Цель 1.3 Расширение доступа населения к культурным ценностям с
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Количество
|
тыс. чел. |
- |
- |
150 |
250 |
350 |
450 |
Задача 1.3.1 Расширение доступа к ресурсам Национальной библиотечной
|
|||||||
Количество
|
тыс. чел. |
- |
- |
150 |
160 |
170 |
180 |
Доля библиотеч-
|
% |
100 |
- |
0,5 |
5 |
10 |
20 |
Задача 1.3.2 Расширение доступа к историко-культурному наследию
|
|||||||
Доля объектов
|
% |
100 |
- |
0,5 |
1 |
5 |
10 |
Цель 1.4 Развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства |
|||||||
Целевые индикаторы |
|||||||
Доля организаций
|
% |
- |
- |
- |
По
итогам
|
||
Задача 1.4.1 Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
|
|||||||
Количество
|
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Задача 1.4.2 Модернизация и расширение сети культурных учреждений |
|||||||
Количество
|
ед./1 000
|
1,2 |
0,46 |
0,47 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
Задача 1.4.3 Повышение уровня профессионализма работников культуры |
|||||||
Доля сотрудников
|
чел. |
- |
10 |
- |
200 |
- |
- |
Снижение
|
Потребность
|
- |
4 000/
|
3 200/
|
2 400/
|
1 700/
|
1000/
|
Уровень
|
Число
|
- |
- |
- |
По
итогам
|
||
Повышение
|
% |
80 |
- |
- |
25 |
25 |
30 |
Наименование |
Ед.
|
Ито-
|
Отчетный
|
Плановый период |
|||
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
|||
Стратегическое направление 2. Создание толерантной языковой среды как
|
|||||||
Цель 2.1 Развитие государственного языка, языков народа Казахстана и
|
|||||||
Целевые индикаторы |
|||||||
Доля взрослого населения
|
% |
100 |
47,0 |
51,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
Доля взрослого населения
|
% |
100 |
85,0 |
86,0 |
88,0 |
89,0 |
97,0 |
Доля взрослого населения
|
% |
100 |
0,6 |
1,1 |
4,8 |
5,6 |
6,2 |
Задача 2.1.1 Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих
|
|||||||
Степень востребованности
|
% |
100 |
- |
30 |
35 |
50 |
75 |
Удельный объем
|
% |
100 |
40 |
50 |
70 |
80 |
90 |
Доля взрослого населения
|
% |
100 |
6 |
8 |
12 |
17 |
22 |
Количество пользователей
|
тыс.
|
- |
- |
- |
По итогам
|
||
Задача 2.1.2 Реализация принципа триединства языков |
|||||||
Доля взрослого населения
|
% |
100 |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
3,5 |
5,0 |
Задача 2.1.3 Сохранение и развитие языков народа Казахстана |
|||||||
Доля представителей
|
% |
90 |
75 |
77 |
79 |
81 |
87 |
Задача 2.1.4 Развитие и укрепление культурных связей с
|
|||||||
Количество стран
|
ед. |
45 |
7 |
9 |
12 |
18 |
20 |
Наименование |
Ед.
|
Ито-
|
Отчетный
|
Плановый период |
|||
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
|||
Стратегическое направление 3. Повышение конкурентоспособности
|
|||||||
Цель 3.1 Формирование социального оптимизма казахстанцев в рамках
|
|||||||
Целевые индикаторы |
|||||||
Уровень
|
% |
- |
- |
80,7 |
83 |
85 |
87 |
Общественное доверие
|
% |
- |
- |
23,1 |
25 |
27 |
29 |
Задача 3.1.1 Расширение и повышение эффективности информационной
|
|||||||
Доля материалов
|
% |
- |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
Объем материалов
|
полоса
|
- |
11 860
|
12 685
|
12 685
|
12 685
|
12 685
|
Объем телевизионных
|
час.
|
- |
73 037
|
68 860
|
68 708
|
68 708
|
68 708
|
Задача 3.1.2 Активизация взаимодействия с медиа-сообществом по
|
|||||||
Доля журналистских
|
% |
100 |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
Задача 3.1.3 Повышение правовой культуры средств массовой информации
|
|||||||
Объем продукции
|
час. |
105 120 |
- |
65 700 |
74 460 |
83 220 |
91 980 |
Объем продукции
|
полос |
- |
18 792 |
19 731 |
20 718 |
21 754 |
22 841 |
Количество совместных
|
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель 3.2 Повышение конкурентоспособности отечественного
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Уровень
|
% |
- |
- |
25,3 |
30 |
37 |
45 |
Задача 3.2.1 Внедрение цифрового телерадиовещания |
|||||||
Охват территории
|
% |
100 |
- |
- |
- |
25 |
40 |
Задача 3.2.2 Повышение эффективности корпоративного управления
|
|||||||
Уровень роста
|
% |
- |
- |
- |
5 |
7 |
7 |
Задача 3.2.3 Тематическая дифференциация государственных электронных
|
|||||||
Количество государ-
|
ед. |
4 |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
Задача 3.2.4 Снижение зависимости от зарубежного информационного
|
|||||||
Доля продукции
|
% |
не
|
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Доля продукции
|
% |
не
|
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Среднесуточный объем
|
час. |
24 |
17,25 |
19,75 |
20 |
20,5 |
20,4 |
Цель 3.3 Расширение доступа населения к ресурсам Национального
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Доля удовлетворенных
|
% |
- |
70 |
70 |
75 |
80 |
85 |
Задача 3.3.1 Обеспечение сохранности, обогащение состава и содержания
|
|||||||
Доля документов
|
% |
100 |
40 |
50 |
70 |
90 |
100 |
Наименование |
Ед.
|
Ито-
|
Отчетный
|
Плановый
|
|||
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
|||
Стратегическое направление 4. Дальнейшее укрепление
|
|||||||
Цель 4.1 Обеспечение единства народа и формирование
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Уровень поддержки Стратегии
|
% |
не
|
77,7 |
79 |
80 |
85 |
90 |
Задача 4.1.1 Сохранение и укрепление межнационального согласия и
|
|||||||
Уровень поддержки в
|
% |
100 |
70 |
76 |
80 |
85 |
90 |
Доля взрослого населения,
|
% |
80 |
53 |
63 |
70 |
75 |
80 |
Задача 4.1.2 Разъяснение и пропаганда Стратегии и приоритетов
|
|||||||
Уровень информированности
|
% |
95 |
70 |
75 |
80 |
83 |
90 |
Доля взрослого населения,
|
% |
95 |
63 |
70 |
78 |
83 |
90 |
Доля населения, охваченного
|
% |
80 |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
Уровень информированности
|
% |
90 |
30 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Задача 4.1.3 Формирование уважительного отношения к государственным
|
|||||||
Уровень информированности
|
% |
95 |
70 |
73 |
77 |
81 |
85 |
Степень обеспеченности
|
% |
100 |
10 |
10 |
30 |
35 |
40 |
Доля взрослого населения,
|
% |
- |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Цель 4.2 Укрепление государственности посредством совершенствования
|
|||||||
Целевой индикатор |
|||||||
Доля респондентов,
|
% |
80 |
- |
40 |
45 |
52 |
55 |
Задача 4.2.1 Расширение участия институтов гражданского общества в
|
|||||||
Количество НПО, привлеченных
|
ед. |
- |
46 |
80 |
120 |
150 |
180 |
Доля населения, охваченного
|
% |
- |
10 |
13 |
16 |
19 |
22 |
Количество диалоговых
|
ед. |
- |
200 |
240 |
300 |
330 |
350 |
Соответствие целей развития государственного органа
стратегическим целям развития государства
Таблица 5
Стратегические
|
Стратегические цели
|
Наименование
|
Стратегическое направление 1
|
||
1.1 Дальнейшая
|
«Приоритет 4: Развитие
|
Послание
Президента
|
1.2 Популяризация
|
||
1.3 Расширение
|
Создать благоприятные условия
|
Программа
снижения
|
1.4 Развитие
|
«IV. Развитие современной
|
Указ
Президента
|
Стратегическое направление 2
|
||
2.1 Развитие
|
«Государство заботится о
|
Конституция
|
«III. Повышение благосостояния
|
Послание
Президента
|
|
«Двадцать шестое направление -
|
Послание
Президента
|
|
III. «Повышение благосостояния
|
Послание
Президента
|
|
«Республика гарантирует своим
|
Конституция
|
|
Стратегическое направление 3
|
||
3.1 Формирование
|
Создание условий для улучшения
|
Указ
Президента
|
3.2 Повышение
|
«Новый этап казахстанского
|
Послание
Президента
|
3.3 Расширение
|
«Совершенствование системы
|
Постановление
|
«Девятнадцатое направление —
|
Послание Президента
|
|
Стратегическое направление 4
|
||
4.1 Обеспечение
|
II. «Дальнейшее укрепление
|
Послание Президента
|
Долгосрочный приоритет 2.
|
Послание
Президента
|
|
«V. Основные задачи нового
|
Послание Президента
|
|
4.2 Укрепление
|
II. «Дальнейшее укрепление
|
Послание Президента
|
«Двадцать третье направление —
|
Послание Президента
|
Межсекторальное взаимодействие
Таблица 6
Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства |
||
Мероприятия
|
Государственные
|
Мероприятия межотраслевого взаимодействия |
- Популяризация
|
МТС |
Развитие экотуризма, разработка
|
- Расширение доступа к
|
АИС |
Предоставление электронных
|
- Расширение доступа к
|
АИС |
Перевод информации по объектам
|
- Повышение уровня
|
МТСЗН |
Повышение уровня заработной
|
МОН |
Выделение государственных
|
|
МИО |
Обеспечение трудоустройства
|
|
Создание толерантной языковой среды как фактора единения народа
|
||
Мероприятия
|
Государственные
|
Мероприятия межотраслевого
|
Развитие и укрепление
|
МИД |
Содействие в подготовке
|
Повышение конкурентоспособности отечественного информационного
|
||
Мероприятия
|
Государственные
|
Мероприятия межотраслевого
|
- Повышение правовой
|
МЮ |
Содействие в подготовке
|
- Тематическая
|
МОН, МЗ, МТС,
|
Создание тематических каналов,
|
Взаимодействие с другими государственными органами |
|||
Государственный
|
Задачи, требующие
|
Форма
|
Корреспондирующая
|
МТСЗН |
Составление
|
Прогноз
|
Повышение уровня
|
Содействие
|
Обеспечение
|
Расширение и
|
|
Содействие
|
Обеспечение
|
||
МОН |
Обеспечение
|
Проведение
|
Разъяснение и
|
Патриотическое
|
Проведение
|
Формирование
|
4. Функциональные возможности министерства и возможные риски
Для эффективной реализации среднесрочной стратегии министерства необходимо решение ряда тактических задач по
оптимизации архитектуры культурно-информационного пространства
в следующих направлениях.
Во-первых
, формирование
эффективной инфраструктуры культурно-информационной среды,
способной взять на себя исполнительские функции в развитии культурно-информационного пространства. Для этого будут осуществлены разработка и реализация внутренней программы "Формирование эффективной инфраструктуры отраслей", что предполагает перераспределение функций внутри министерства для повышения эффективности работы с инфраструктурой.
Во-вторых
, сбалансированное
развитие рыночных механизмов в культурно-информационном пространстве
при сохранении за министерством государственного стратегического и оперативного регулирования; производство конкурентоспособной продукции в области культуры и информации за счет развития рыночных отношений.
В-третьих, модернизация системы менеджмента в министерстве.
В данном направлении будут осуществлены следующие мероприятия:
- Внедрение программно-целевой модели менеджмента министерства; наделение подразделений ответственностью за достижение целевых показателей по соответствующим программам, проектам и стратегиям.
- Реализация
программы "Управление персоналом"
для повышения профессионального уровня сотрудников, консолидации вокруг целей Министерства.
- Разработка
прорывных проектов и программ
и обеспечение исполнения с помощью инфраструктуры и рыночных механизмов; в связи с переходом на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
- Выполнение регуляторной функции развития культурно-информационного пространства: разработка и корректировка Законов РК и подзаконных актов, регулирующих отрасли культурно-информационного пространства, а также использование механизмов лицензирования и сертификации для оперативного регулирования отраслей.
- Мониторинг эффективности инфраструктуры и использования государственных ресурсов с помощью модели "МКИ-индикатор".
- Внедрение системы оценки качества реализуемых программ и в перспективе внедрение стандартов ISO 9000.
В-четвертых, консолидация общества
вокруг реализации государственной политики в области культуры и информации. В данном направлении предполагается:
- Модернизация работы Экспертного совета при МКИ;
- Составление карты Казахстана по отраслевым целевым группам и разработка программ для каждой из них; распределение ответственности среди подразделений и руководителей Министерства культуры и информации по работе с целевыми группами;
- Мероприятия по реализации Стратегии министерства на принципах активного взаимодействия с медиа- и культурным сообществом, а также на принципах государственно-частного партнерства.
***
При переходе на систему стратегического планирования деятельности министерства и на систему бюджетирования, ориентированного на результат, особое внимание уделяется рискам невыполнения стратегических задач в виде несоответствия достигнутых значений целевых показателей и индикаторов запланированным значениям (см. Таблица).
Возможные риски и пути их устранения
Таблица 7
Риски |
Содержание |
Меры противодействия |
Внешние |
||
Макроэко-
|
Снижение объемов
|
Внедрение эффективных
|
Природные |
Негативное влияние
|
Составление перечня культурно-
|
Внутренние |
||
Инфраструк-
|
Неэффективная работа
|
Подписание Меморандумов с
|
Отраслевые |
Неэффективная работа
|
Внедрение системы мониторинга
|
Отток кадров из
|
Создание механизма карьерного
|
1.
Конституция
Республики Казахстан;
2.
Конституционный Закон
Республики Казахстан от 4 июня 2007 года "О государственных символах Республики Казахстан";
3.
Закон
Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре";
4.
Закон
Республики Казахстан от 2 июля 1992 года "Об охране и использовании историко-культурного наследия";
5.
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О средствах массовой информации";
6.
Закон
Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года "О Национальном архивном фонде и архивах";
7.
Закон
Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе";
8.
Закон
Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан";
9. Стратегия развития Казахстана до 2030 года, изложенная Президентом страны в
Послании
народу Казахстана от 10 октября 1997 года "Казахстан - 2030".
10.
Стратегический план
развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года № 735;
11.
Программа
развития сферы культуры на 2006-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2005 года № 1161;
12.
Программа
"Культурное наследие", утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2007 года № 1203;
13.
Программа
совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2006 года № 593;
14.
Программа
снижения информационного неравенства в Республике Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995;
15.
Государственная программа
патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 годы, утвержденная Указом Президента РК от 10 октября 2006 года № 200;
16.
Государственная программа
функционирования и развития языков на 2001-2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 февраля 2001 года;
17.
План мероприятий
по реализации Государственной программы поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан № 30 от 18 января 2008 года;
18.
Программа
развития архивного дела и систем документации Республики Казахстан на 2007-2009 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2006 года № 1153;
19.
Постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2002 года № 578 "Положение о государственном страховом фонде копий документов";
20.
Стратегия
Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года), утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года № 856;
21.
Концепция
развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 154;
22.
План мероприятий
по реализации Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства РК от 30 сентября 2006 года;
23.
Концепция
развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг., одобренная Указом Президента Республики Казахстан от 18 августа 2006 года № 163
24.
Концепция
расширения сферы применения и повышения конкурентоспособности государственного языка, одобренная постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года № 1122.