Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2007 года N 1201

Обновленный

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Реорганизовать Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан в Комитет экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      2. Реорганизовать государственные учреждения - территориальные органы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан в государственные учреждения - территориальные органы Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      3. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Министерстве охраны окружающей среды Республики Казахстан;
      2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан;
      3) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      5. Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по реализации настоящего постановления.

      6. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением подпункта 3) пункта 3 настоящего постановления и пунктов 2, 5, 6 приложения 2 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления.

      Премьер-Министр
    Республики Казахстан

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан  
от 8 декабря 2007 года N 1201

  Перечень
реорганизуемых государственных учреждений - территориальных
органов Министерства охраны окружающей среды Республики
Казахстан в государственные учреждения - территориальные
органы Комитета экологического регулирования и контроля
Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан

      1. Государственное учреждение "Алматинское городское территориальное управление охраны окружающей среды" Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан и государственное учреждение "Алматинское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Балхаш-Алакольское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      2. Государственное учреждение "Атырауское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", государственное учреждение "Мангистауское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" и государственное учреждение "Западно-Казахстанское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Жайык-Каспийское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      3. Государственное учреждение "Павлодарское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" и государственное учреждение "Восточно-Казахстанское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Иртышское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      4. Государственное учреждение "Жамбылское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" и государственное учреждение "Южно-Казахстанское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Шу-Таласское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      5. Государственное учреждение "Карагандинское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" в государственное учреждение "Нура-Сарысуйское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      6. Государственное учреждение "Актюбинское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" и государственное учреждение "Костанайское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Тобыл-Торгайское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      7. Государственное учреждение "Кызылординское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" в государственное учреждение "Арало-Сырдарьинское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      8. Государственное учреждение "Городское территориальное управление охраны окружающей среды города Астаны Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", государственное учреждение "Северо-Казахстанское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" и государственное учреждение "Акмолинское областное территориальное управление охраны окружающей среды Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" путем слияния в государственное учреждение "Есильское управление экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 декабря 2007 года N 1201

Положение
о Министерстве охраны окружающей среды
Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества.
      Министерство имеет ведомство - Комитет экологического регулирования и контроля.

      2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией и законами Республики Казахстан , актами Президента , Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

      3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Лимит штатной численности Министерства по представлению министра утверждается Правительством Республики Казахстан.

      7. Юридический адрес Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, улица Орынбор, дом 8.
      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.09.2010 № 921.

      8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан".

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи и функции Министерства

      12. Основными задачами Министерства в сфере его деятельности являются:
      1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;
      2) руководство и межотраслевая координация по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, природопользования и устойчивого развития;
      3) совершенствование законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологически устойчивого развития общества;
      4) совершенствование системы государственного управления в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля, экономических методов охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
      5) оптимизация системы охраны окружающей среды и участие в оптимизации системы природопользования для устойчивого развития;
      6) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и устойчивого развития;
      7) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны окружающей среды;
      8) обеспечение государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства, нормативов экологических требований.

      13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет  следующие функции:
      1) вырабатывает предложения по формированию государственной экологической политики и переходу к устойчивому развитию;
      2) вырабатывает предложения по формированию политики по эффективному и рациональному использованию возобновляемых ресурсов и источников энергии, и "прорывным" технологиям;
      3) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, включая реализацию международных договоров;
      4) утверждает в пределах своей компетенции или согласовывает экологические нормативы и экологические требования по хозяйственной и иной деятельности;
      5) осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды;
      6) проводит единую государственную экологическую политику;
      7) осуществляет межотраслевую координацию реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования;
      8) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны климата и озонового слоя Земли, сохранения биоразнообразия, опустынивания и деградации земель;
      9) разрабатывает и организует выполнение программных документов в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
      10) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции;
      11) разрабатывает технические регламенты в области охраны окружающей среды;
      12) согласовывает региональные программы и планы мероприятий по охране окружающей среды;
      13) организует ведение Единой системы кадастров природных ресурсов;
      14) организует ведение Государственного кадастра отходов производства и потребления;
      15) организует ведение Государственного кадастра захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра;
      16) организует ведение системы управления отходами;
      17) организует ведение Государственного фонда экологической информации;
      18) организует ведение государственного мониторинга состояния окружающей среды и отдельных специальных видов мониторинга, а также осуществляет координацию ведения Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
      19) утверждает перечни, формы и сроки обмена информацией по ведению Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
      20) устанавливает порядок проведения общественных слушаний;
      21) устанавливает порядок инвентаризации выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ;
      22) организует разработку и опубликование Национального экологического атласа;
      23) разрабатывает порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность;
      24) осуществляет управление бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность;
      25) разрабатывает порядок ограничения, приостановления или снижения выбросов парниковых газов в атмосферу и порядок торговли квотами и обязательствами на сокращение эмиссии в окружающую среду;
      25-1) ведет национальную систему оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, а также утверждает порядок ее ведения;
      25-2) ведет государственный реестр углеродных единиц и утверждает порядок его ведения;
      25-3) утверждает порядок рассмотрения, одобрения, регистрации и мониторинга проектов по снижению выбросов парниковых газов;
      26) разрабатывает программы целевых показателей качества окружающей среды;
      27) составляет по результатам ведения Государственного кадастра отходов ежегодный информационный обзор;
      28) разрабатывает критерии оценки экологической обстановки территорий;
      29) разрабатывает порядок формирования ликвидационных фондов полигонов размещения отходов;
      30) исключен постановлением Правительства РК от 30.09.2009  N 1490(вводится в действие с 01.01.2009);
      31) разрабатывает перечни наилучших доступных технологий;
      32) организует ведение государственного учета участков загрязнения окружающей среды, в том числе реестра участков загрязнения окружающей среды;
      33) организует ведение Государственного кадастра парниковых газов и Государственного кадастра потребления озоноразрушающих веществ;
      34) утверждает методику расчета платы за эмиссии в окружающую среду;
      35) утверждает форму заключения об обязательном экологическом аудите;
      36) утверждает состав и положение об экспертном совете в области технического регулирования;
      37) заключает соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
      38) устанавливает порядок образования компетентной комиссии, образуемой для установления причин, масштабов причиненного вреда и последствий страхового случая, повлекшего аварийное загрязнение окружающей среды;
      39) утверждает инструктивно-методические документы по ведению захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра;
      40) устанавливает порядок учета природопользователей и источников загрязнения окружающей среды;
      41) обеспечивает формирование и развитие научных основ в области охраны окружающей среды;
      42) устанавливает сроки и порядок обеспечения доступа к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия на окружающую среду и процессу принятия решений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
      43) определяет перечни отходов для размещения на полигонах различных классов;
      44) утверждает формы документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля;
      45) разрабатывает и утверждает порядок согласования программ производственного экологического контроля и установления требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля;
      46) утверждает инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, включая порядок проведения государственной экологической экспертизы;
      47) утверждает:
       методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду;
       классификатор отходов ;
       форму отчета по опасным отходам;
       порядок включения условий природопользования в разрешения на эмиссии в окружающую среду, формы документов для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения;
      типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды;
       правила осуществления контроля за деятельностью должностных лиц местных исполнительных органов в области экологической экспертизы;
      форму заключения государственной экологической экспертизы;
      предельно допустимые концентрации химических веществ в почве;
       форму паспорта опасных отходов;
      48) устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов парниковых газов и потребления озоноразрушающих веществ;
      49) определяет порядок проведения государственной экологической экспертизы;
      50) согласовывает создание сетей наблюдений в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
      51) согласовывает государственные общеобязательные стандарты образования и типовые учебные программы профессионального образования по специальностям в области охраны окружающей среды и природопользования;
      52) согласовывает порядок государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
      53) согласовывает порядок регулирования численности животных;
      54) устанавливает порядок определения недропользователем видов и методов наблюдения за состоянием окружающей среды;
      55) устанавливает предельно допустимые выбросы парниковых газов для отдельных видов источников выбросов парниковых газов;
      56) определяет по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны климата и озонового слоя Земли на соответствующих территориях;
      57) организует проведение ежегодной государственной инвентаризации эмиссии и поглощения парниковых газов;
      58) устанавливает порядок инвентаризации выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ в атмосферу;
      59) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты;
      60) устанавливает:
      распределение объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями, в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
      распределение объектов I категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан;
      61) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».
      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.09.2009 N 1490 (вводится в действие с 01.01.2009); от 17.06.2010 № 600; от 04.08.2010 № 799; от 10.09.2010 № 921.

      14. В соответствии с действующим законодательством, на ведомство могут быть возложены функции по:
      1) проведению государственной экологической экспертизы объектов I категории, а также координации деятельности по осуществлению экологической экспертизы и выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду в Республике Казахстан и осуществлению ее методического руководства;
      2) осуществлению контроля за деятельностью местных исполнительных органов по проведению государственной экологической экспертизы с правом отзыва и аннулирования заключения государственной экологической экспертизы в случае нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;
      3) выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду объектов I категории и установлению в них лимитов на эмиссии в окружающую среду;
      4) осуществлению контроля за деятельностью местных исполнительных органов по выдаче разрешений на эмиссии в окружающую среду с правом их приостановления и аннулирования в случае нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;
      4-1) выдаче комплексных экологических разрешений;
      5) согласованию выдачи лицензий, разрешений, договоров (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;
      6) осуществлению выдачи лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (подвиды деятельности: природоохранное проектирование, нормирование; работы в области экологической экспертизы; экологический аудит);
      7) выдаче разрешений на импорт, экспорт озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества;
      8) принятию решения о проведении обязательного экологического аудита;
      9) организации и совершенствованию системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, разрешительной, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
      10) обеспечению в установленном законодательством порядке доступа к экологической информации в пределах своей компетенции;
      11) согласованию разрешений на специальное водопользование;
      12) участию в согласовании бассейновых схем комплексного использования и охраны водных объектов, подготовке бассейновых соглашений, разработке государственных (региональных и бассейновых) программ по использованию, воспроизводству и охране водных объектов, а также в реализации бассейнового принципа управления водными ресурсами в пределах своей компетенции;
      13) организации ведения реестра наилучших доступных технологий;
      13-1) ведению реестра экологически опасных технологий, техники и оборудования;
      14) ведению Государственного реестра природопользователей и источников загрязнения окружающей среды;
      15) ведению реестра проектов нормативных правовых актов, прошедших государственную экологическую экспертизу;
      16) осуществлению контроля за соблюдением требований экологического законодательства Республики Казахстан при выполнении процедуры оценки воздействия на окружающую среду;
      17) осуществлению государственного экологического контроля за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, нормативов качества окружающей среды и экологических требований, в том числе за:
      соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;
      проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;
      соблюдением экологических требований в области особо охраняемых природных территорий, в том числе в области охраны, защиты, воспроизводства и использования объектов государственного природно-заповедного фонда;
      соблюдением экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов;
      проведением комплекса мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий процессов, вызывающих деградацию земель, восстановлению и сохранению плодородия почв;
      соблюдением экологических требований при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих принятие мер по рекультивации земель;
      соблюдением экологических требований при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в части выполнения запроектированных работ по рекультивации земель;
      снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
      приведением земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;
      соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;
      сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и других объектов окружающей среды;
       консервацией и ликвидацией объектов недропользования;
      соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке минерального сырья;
      соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;
      выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;
      захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;
      соблюдением правил захоронения отходов и других материалов, консервации и демонтажа скважин и оборудования на континентальном шельфе Республики Казахстан;
      соблюдением нормативов качества вод ;
      соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также по вопросам охраны климата и озонового слоя Земли, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;
      соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию предприятий, складировании и сжигании отходов;
      соблюдением правил охраны животных и растений при размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий и других объектов, осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств, применении химических и иных веществ;
      соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
      соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;
      соблюдением установленных норм и правил по применению, хранению, транспортировке химических и биологических веществ;
      выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;
      соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;
      соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;
      радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан, выполнением проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами;
      соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;
      соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;
      соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;
      соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;
      соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и о выполнении ее условий;
      соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и предоставлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;
      соблюдением экологических требований при проведении морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан;
      соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;
      18) осуществлению государственного контроля в области использования и охраны водного фонда в соответствии со своей компетенцией;
      19) осуществлению государственного контроля за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
      20) осуществлению государственного контроля за охраной недр;
      21) осуществлению контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;
      22) осуществлению государственного контроля за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;
      23) обеспечению контроля за соблюдением экологических требований при обращении с коммунальными отходами;
      24) осуществлению контроля за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;
      25) согласованию программ производственного экологического контроля;
      26) совершенствованию деятельности служб лабораторно- аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;
      27) составлению перечня общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля.
      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.09.2009 N 1490 (вводится в действие с 01.01.2009); от 10.09.2010 № 921.

   3. Организация деятельности Министерства

      15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению министра.

      16. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      17. Министр:
      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, управления природопользованием и обеспечения экологически устойчивого развития общества;
      2) определяет полномочия своих заместителей;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомства с иными государственными органами;
      4) назначает на должность и освобождает от нее руководителя ведомства, который подконтролен ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителя ведомства;
      6) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      7) подписывает приказы Министра;
      8) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
      9) утверждает регламент работы Министерства;
      10) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      10-1) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Министерстве, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 10.09.2010 № 921.

      18. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами министра.

      19. Руководство аппаратом Министерства осуществляется Ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      20. Отставка Правительства, министра, не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

      21. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.

      22. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологически устойчивого развития общества, формируемую Министром, выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;
      9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителя ведомства, представляемых для назначения руководителем ведомства;
      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики, Правительством Республики и Министром;
      14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      17) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      19) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия , возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики на ответственного секретаря.

      23. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      24. Ответственный секретарь в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

      25. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      26. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых Ответственным секретарем после согласования с министром.

  4. Имущество Министерства

      27. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      28. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      29. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено Законом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      30. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 8 декабря 2007 года N 1201

  Перечень
государственных учреждений - территориальных органов Комитета
экологического регулирования и контроля Министерства охраны
окружающей среды Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 11 марта 2008 года N 236 .

      1. Государственное учреждение "Балхаш-Алакольский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Алматы.
      2. Государственное учреждение "Жайык-Каспийский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Атырау.
      3. Государственное учреждение "Иртышский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Павлодар.
      4. Государственное учреждение "Шу-Таласский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Тараз.
      5. Государственное учреждение "Нура-Сарысуйский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Караганда.
      6. Государственное учреждение "Тобыл-Торгайский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Актобе.
      7. Государственное учреждение "Арало-Сырдарьинский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Кызылорда.
      8. Государственное учреждение "Есильский департамент экологии Комитета экологического регулирования и контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан", город Астана.

Утвержден           
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 8 декабря 2007 года N 1201

Перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства охраны окружающей среды
Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2008 года N 247 .

      1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казгидромет".
      2. Акционерное общество "Казаэросервис".
      3. Республиканское государственное предприятие на правах хозяйственного ведения "Информационно-аналитический центр охраны окружающей среды".
      4. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казахский научно-исследовательский институт экологии и климата".
      5. Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Евразийский центр воды"

Приложение 2        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 8 декабря 2007 года N 1201

  Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1113 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 40, ст. 524), за исключением пункта 2.
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126 "Вопросы Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 42, ст. 535).
      3. Пункт 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года N 1338 "О ликвидации государственного учреждения "Республиканское инспекционное управление охраны окружающей среды" Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан".
      4. Пункт 7 Изменений и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2006 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 7, ст. 58).
      5. Пункт 14 Изменений и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2006 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 7, ст. 58).
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2006 года N 571 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2004 года N 1126" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 23, ст. 231).
      7. Пункт 4 Изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2006 года N 758 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казавиамет" Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., N 30, ст. 321).