В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План развития закрытого акционерного общества "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Mинистр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 мая 2005 года N 483
План развития закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана"
на 2005-2007 годы
Оглавление
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании ЗАО "Международный аэропорт Астана"
1. Введение
Миссия
Краткая история создания
Структура управления
Краткая техническая характеристика и основные функции аэропорта
2. Анализ рынка (сферы деятельности)
Конкуренты и доля аэропорта г. Астана на общем рынке
Основные клиенты
3. Анализ производственно-финансовой деятельности за 2002-2004 годы
Итоги финансово-экономической деятельности за 2002-2003 годы.
Ожидаемые результаты за 2004 год
Инвестиционная деятельность
5. План развития на 2005-2007 годы
Цели и задачи
Выбор путей достижения поставленных задач
Мероприятия , планируемые Обществом по реализации Стратегии, отраслевых и государственных программ.
Динамика развития производства
Структура себестоимости
Мероприятия по охране окружающей среды, труда и техники безопасности
Тарифная политика
Развитие социальной сферы
Финансовые результаты и отношения с бюджетом
Раздел 2. Инвестиционный план развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы
1. Инвестиционная политика
2. Инвестиционная программа
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
Формы 1-6
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании ЗАО "Международный аэропорт Астана"
1. Введение
Настоящий План развития разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" с учетом прогнозов макроэкономических показателей Республики Казахстан.
Миссия
Миссия ЗАО "Международный аэропорт Астана" заключается в обеспечении образцового, безопасного и регулярного обслуживания воздушных судов и пассажиров в соответствии с требованиями международных стандартов.
Краткая история создания
Аэропорт города Астаны до 1996 года функционировал в составе объединенного авиационного отряда города Целинограда.
В 1996 году было создано акционерное общество "Аэропорт Акмола" с выделением из состава АО "Акмолаавиа".
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 610 "О дополнительных мерах по реконструкции и строительству аэропорта в г. Астане", учитывая особое значение аэропорта г. Астаны для обеспечения международных перевозок пассажиров и грузов, создано Республиканское государственное предприятие "Международный аэропорт Астана".
Правовой основой создания закрытого акционерного общества "Международный аэропорт Астана" (далее - аэропорт г. Астана) является постановление Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2002 года N 1062 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия "Международный аэропорт Астана", в соответствии с которым с 1 января 2003 года предприятие преобразовано в ЗАО "Международный аэропорт Астана" со стопроцентным участием государства в уставном капитале. Дата государственной регистрации ЗАО "Международный аэропорт Астана" - 21 марта 2003 года.
В своей деятельности аэропорт г. Астана руководствуется следующими основными нормативными правовыми актами:
Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях";
Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации";
генеральная государственная лицензия на аэропортовскую деятельность от 14 апреля 2003 года (Серия АД N 427).
Структура управления
Учитывая состояние сферы гражданской авиации в настоящее время, требующего в большинстве случаев стандартных управленческих решений, размер аэропорта, а также отсутствие диверсификации его деятельности, филиалов и дочерних компаний, система управления Общества построена на вертикальной трехуровневой функциональной основе (президент, вице-президенты, руководители структурных подразделений). В составе аэропорта функционируют 28 служб и отделов. Средняя норма управляемости равна 30 работникам.
Краткая техническая характеристика и основные функции аэропорта
На сегодняшний день аэропорт г. Астаны имеет возможность принимать и обслуживать все типы воздушных судов без ограничений в весе. В 2003 г. проведена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), в результате которой повышен индекс прочности искусственного покрытия (PCN) с 76 до 111. ИВПП дополнительно оснащается светосигнальным оборудованием по метеоминимуму II-ой категории Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) с двух курсов посадки, системой автоматизированного метеорологического контроля, системой точной посадки воздушных судов PAPI, а также системой орнитологического обеспечения и системой раннего оповещения обледенения полосы делает возможным обеспечить взлет-посадку любых типов воздушных судов при сложных погодных условиях.
Пропускная способность аэровокзала в час-пик 400 пассажиров. Система пожарной сигнализации BNZ - 350, охранной сигнализации SYSTEM-2316, система видеонаблюдения ELVOX соответствуют всем современным требованиям безопасности.
В настоящее время аэропорт оснащен:
оборудованием для обслуживания всех типов воздушных судов - буксировочные тракторы-тягачи, перегружатели грузоподъемностью от 8 до 30 тонн, топливозаправщики (объемом до 60 тонн), 2 телескопических трапа, ассенизационная машина, машина для заправки воды, наземные источники питания, автотранспорт для перевозки экипажей, пассажиров, грузов и багажа и т.д.;
оборудованием для содержания аэродрома: снегоуборочные машины, антиобледенительные машины;
оборудованием для обеспечения безопасности: пожарные машины, современные рентгеновские установки и арочные металлоискатели типа "Рапискан" и "Хайман".
В рамках проекта "Реконструкция Международного аэропорта г. Астана", финансируемого за счет привлечения займа Японского Банка Международного Сотрудничества (JB1C), включено строительство нового пассажирского, грузового терминала и целый комплекс работ для интеграции аэропорта в современный международный узел воздушных сообщений. Будет приобретено дополнительно 27 видов спецтехники и оборудования в системе пожаротушения, топливоснабжения, связи, обеспечивающие бесперебойную работу аэропорта в любых ситуациях. Кроме того, особое внимание уделено оснащению системам авиационной безопасности, таких как стопроцентная проверка багажа современными видами рентгенаппаратов, оборудование систем видео наблюдения, автоматизированными технологическими линиями по обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры пограничными и таможенными службами и подразделениями аэропорта.
В общей сложности реконструируются и будут возведены 58 объектов, которые будут сертифицированы в соответствии со стандартами ИКАО.
Функции организации деятельности аэропорта в настоящее время подразделены на основные блоки: авиационная безопасность, производство (обслуживание воздушных судов и пассажиров), реконструкция и строительство аэропорта, финансы и корпоративное развитие.
Основные функции аэропорта:
обеспечение взлет-посадки воздушного судна;
обеспечение авиационной безопасности;
встреча-выпуск воздушного судна;
техническое обслуживание воздушного судна;
обслуживание пассажиров;
обеспечение авиаГСМ;
обработка груза, почты и багажа.
2. Анализ рынка (сферы деятельности)
Конкуренты и доля аэропорта г. Астана на общем рынке
Авиационный рынок Казахстана является сложной, разветвленной системой, состоящей из воздушных перевозчиков, аэропортов, навигации, обеспечивающих надлежащую работу авиатранспортной инфраструктуры.
В республике действует 22 аэропорта, из которых два соответствуют 2-ой категории ИКАО - в городах Астана и Алматы.
Авиационный рынок Казахстана между аэропортами распределен в следующем порядке:
ОАО "Международный аэропорт Алматы" занимает основную долю рынка. Из аэропорта выполняется 28 % самолето-вылетов, 50 % отправок пассажиров и 68 % обработки груза, почты и багажа от общего объема по республике;
ЗАО "Международный аэропорт Астана" занимает вторую позицию на авиарынке Казахстана: 18 % отправленных пассажиров, 12 % отправок рейсов и 6 % обработанного груза, почты и багажа от общего объема.
Другие аэропорты городов и областных центров республики распределяют между собой остальные доли рынка.
Аэропортовое обслуживание воздушных судов на внутренних и международных маршрутах (с посадками в аэропортах республики) внутри региона является монопольной деятельностью.
Вместе с тем, географическое расположение нашей страны создает конкурентную среду на рынке авиаперевозок, и особенно на маршрутах направления Европа - страны Юго-Восточной Азии. В условиях рыночной экономики аэропорт г. Астаны находится в жесткой конкурентной среде по отношению к указанным транзитным маршрутам. Возможность предоставления скидок и льгот на аэропортовые и навигационные услуги, более низкая стоимость авиационного топлива в аэропортах городов соседних стран (Ташкента, Москвы, Новосибирска, Омска) являются более привлекательными для транзитных перевозчиков из Европы в Азию.
Основные клиенты
Основными клиентами услуг ЗАО "Международный аэропорт Астана" в настоящее время являются авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. Из отечественных авиаперевозчиков - ЗАО "Эйр Астана", АО "Скат", АО "Евро-Азия Эйр", из иностранных авиакомпаний - Трансаэро, Пулково, Гамбургские авиалинии, Polar Air Cargo.
Доли основных авиакомпаний в общем объеме обслуженных
рейсов и пассажиров из аэропорта г. Астаны
Авиакомпании |
Обслужено рейсов, % |
Обслужено пассажиров, % |
||
2003 г. |
2004 г. |
2003 г. |
2004 г. |
|
Эйр Казахстан |
30 |
2 |
21 |
1 |
Эйр Астана |
22 |
31 |
56 |
62 |
Евро Азия Эйр |
10 |
10 |
6 |
5 |
Скат |
10 |
15 |
7 |
11 |
Трансаэро |
3 |
7 |
5 |
6 |
Polar Air Cargo |
2 |
|||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основную долю в общем объеме обслуженных рейсов и пассажиров из аэропорта города Астаны 31 % и 62 % соответственно занимает авиакомпания ЗАО "Эйр Астана", выполняющая полеты на внутренних и международных маршрутах с 2003 года.
Учитывая расположенность аэропорта на трансазиатском маршруте, потенциальными клиентами являются многочисленные иностранные авиакомпании, воздушные пути следования которых, проходят над районом обслуживания воздушного движения г. Астана.
Проведенный анализ состояния вышеуказанного трафика показал, что основными потенциальными перевозчиками стали - Антей, Атлант-Союз, Аэрофрахт, Атран, Башкирские Авиалинии, Волга-Днепр, Домодедовские Авиалинии, Истлайн, British Airways, Lufthansa, Virsin Air, Air France, KLM, Cathay Pacific Airways, Swiss Air, China Airlines, Mahan Airlines (Iran). Данными авиакомпаниями через воздушное пространство Астаны выполняются в месяц более 700 рейсов.
3. Анализ производственно-финансовой деятельности за 2002-2004 годы
Итоги финансово-экономической деятельности за 2002-2003 годы.
Производственная деятельность аэропорта рассмотрена на основе двух основных показателей объема движения через аэропорт: по количеству обслуживания рейсов и пассажиров.
Наименование показателей |
2002 год |
2003 год |
Обслужено рейсов |
10 160 |
11 574 |
в % к предыдущему году |
115 |
114 |
Обслужено пассажиров, |
322 298 |
397 316 |
в % к предыдущему году |
117 |
123 |
Тенденция развития количества обслуженных рейсов в сравнении с предыдущим периодом характеризуется увеличением на 15 % в 2002 году и на 14 % в 2003 году. Соответственно количество обслуженных пассажиров также возросло на 17 % и 23 %. Среднесуточные данные по указанным показателям составили в 2002 году - 28 взлет-посадок воздушных судов и 883 обслуженных пассажира, в 2003 году - 32 и 1088 соответственно.
Определяющим фактором данной тенденции является увеличение частоты рейсов на существующих маршрутах и открытие новых. Следует отметить, что в общем объеме обслуженных рейсов и пассажиров в аэропорту г. Астаны в 2002-2003 годы основную долю составляют внутренние авиаперевозки (75 %), обусловленное расширением сети внутренних воздушных линий для обеспечения связи всех крупных городов Казахстана со столицей.
Общая положительная динамика роста объемов производства в аэропорту отразилась и на тенденции финансовых показателей.
Показатели |
2002 год |
2003 план |
2003 факт |
Отклонения |
|
От 2002 года % |
от плана % |
||||
Доходы, (млн. тенге) |
1 435 |
1 589 |
3 754 |
262 |
236 |
от операц. деятельности, (млн. тенге) |
1 398 |
1 549 |
1 825 |
131 |
118 |
от неоперац. деятельности, (млн. тенге) |
36 |
40 |
1 929 |
5 358 |
4 823 |
Расходы, (млн. тенге) |
1 718 |
1 891 |
3 034 |
177 |
160 |
от операционной деятельности, (млн. тенге) |
1 608 |
1 805 |
2 034 |
126 |
113 |
от неоперац. деятельности, (млн. тенге) |
109 |
86 |
1 001 |
919 |
1 162 |
Финансовый результат, (млн. тенге) |
-283 |
-301 |
720 |
Доходы аэропорта г. Астаны в 2003 году составили 3 754 млн. тенге, что превысило уровень 2002 года на 162 % (2 319 млн. тенге) и уровень плана на 136 % (2 165 млн. тенге). Определяющим фактором значительного роста доходов явилось увеличение доходов от неоперационной деятельности Общества на 1 899 млн. тенге. В 2003 году в рамках бюджетной программы N 700 произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта из средств республиканского бюджета в сумме 1 515 млн. тенге, которая была принята в эксплуатацию на основании акта государственной комиссии от 22 декабря 2003 года. Администратором программы - Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, стоимость затрат указанного проекта передана ЗАО "Международный аэропорт Астана" 31 декабря 2003 года. Увеличение доходов от операционной деятельности на 30 % (425 млн. тенге) от уровня 2002 года произошло вследствие увеличения объема авиаперевозок на 15 % и повышения уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги аэропорта со второго квартала 2003 года. Значительное увеличение уровня тарифов в 2003 году в сравнении с предыдущим периодом объясняется тем, что ранее государственным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий пересчет тарифов на услуги аэропортов в тенге для регулярных внутренних воздушных перевозок был осуществлен по фиксированному курсу доллара США, установленному Национальным банком РК на 1 апреля 1999 года (87,5 тенге).
Расходы аэропорта в 2003 году составили 3 034 млн. тенге, что превысило уровень 2002 года на 77 % или 1 316 млн. тенге и от планируемого объема увеличились на 60 % (1 143 млн. тенге).
Основной причиной увеличения расходов Общества послужило увеличение расходов от неоперационной деятельности аэропорта на 892 млн. тенге, где основную долю составляют расходы, связанные с переоценкой основных средств (с соответствующей корректировкой износа - 570 млн. тенге) для подтверждения стоимости имущества аэропорта в соответствии с приказом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 21 января 2003 года N 20 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия "Международный аэропорт Астана", а также расходы по курсовой разнице.
Вследствие вышеуказанного, итоги 2003 года характеризуются положительным финансовым результатом в сумме 720 млн. тенге.
Ожидаемые результаты на 2004 год
Показатели |
2003 год факт |
2004 год план |
2004 год оценка |
Отклонения |
|
Oт 2003 года % |
от плана % |
||||
Обслужено рейсов, (рейсы) |
11574 |
12764 |
13196 |
114 |
103 |
Обслужено пассажиров, (пасс.) |
397316 |
436445 |
494685 |
125 |
113 |
Доходы, (млн. тенге) |
3754 |
3743 |
3821 |
102 |
102 |
от операц. деятельности, (млн. тенге) |
1825 |
2441 |
2950 |
162 |
121 |
от неоперац. деятельности, (млн. тенге) |
1929 |
1302 |
871 |
45 |
67 |
Расходы, |
3034 |
3761 |
3103 |
102 |
83 |
от операционной деятельности, (млн. тенге) |
2034 |
2841 |
2588 |
127 |
91 |
от неоперац. деятельности, (млн. тенге) |
1001 |
920 |
515 |
52 |
56 |
Финансовый результат, |
720 |
386 |
718 |
100 |
386 |
В 2004 году прогнозируемые производственные показатели ожидаются в количестве 13 196 обслуженных рейсов и 494 685 обслуженных пассажиров, что соответствует запланированным объемам, с превышением от уровня предыдущего года на 14 % и 25 % соответственно.
Доли рынков пассажирских перевозок по направлениям в общем объеме сохраняются на уровне предыдущего периода и составят 78 % - для внутренних линий и 22 % - для международных перевозок.
Доходы аэропорта г. Астаны в 2004 году предполагаются в сумме 3 821 млн. тенге, что превысит уровень 2003 года и плана на 2 % (60 млн. тенге).
Основными факторами роста доходов явились: увеличение доходов от предоставления аэропортовых услуг, связанное с ростом объема, а также с увеличением доходов от неоперационной деятельности Общества, связанного с реализацией проекта "Реконструкция международного аэропорта в городе Астане".
Расходы аэропорта в 2004 году составят 3 103 млн. тенге, что превысит уровень 2003 года на 2 %, или 64 млн. тенге, а от планируемого объема уменьшится на 17 % (658 млн. тенге).
По предварительной оценке итоги деятельности Общества за 2004 год характеризуются положительным финансовым результатом в сумме 718 млн. тенге.
Инвестиционная деятельность
Инвестиционная деятельность аэропорта г. Астаны в 2004 году осуществлялась по двум основным направлениям: реализация проекта "Строительство международного аэропорта г. Астаны", а также замена основных фондов (спецтехника, оборудование и другие) за счет собственных средств.
1) Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астане" предусмотрен перечнем приоритетных инвестиционных программ и проектов, предлагаемых к финансированию за счет привлечения займов международных финансовых организаций.
Реализация проекта производится согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 611 "О реализации проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астана".
Цель проекта: совершенствование объектов аэропорта г. Астана, увеличение его пропускной способности, повышение уровня безопасности обслуживания воздушных судов, пассажиров и обработки багажа в соответствии с требованиями международных стандартов, развитие всего инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.
Технико-экономическое обоснование проекта было разработано по поручению Правительства Республики Казахстан в 1997 году Консалтинговой компанией СН2М HILL.
Кредитором проекта выступает Японский Банк Международного Сотрудничества (JBIC).
Сумма займа определена в размере 22 млрд. 122 млн. японских йен. В соответствии с решением Правительства Республики Казахстан Исполнительным агентством (конечный заемщик) по данному проекту определено ЗАО "Международный аэропорт Астана", а надзорным агентством - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
20 % от указанной суммы предоставляются аэропорту в качестве кредита (возмещение налогов, таможенных платежей и прочие затраты), остальные 80 % - в качестве субсидии из государственного бюджета (строительство и консалтинг).
В соответствии с кредитным соглашением между Министерством финансов Республики Казахстан и аэропортом от 15 июня 2001 года N ЯПО-001П средства в сумме 4 424 400 000 японских йен предоставляются сроком до 2028 года с льготным периодом 7 лет по ставке вознаграждения в 2,2 % годовых.
Генеральным подрядчиком проекта выступает консорциум в составе следующих компаний: Siemens (Германия)\Маrubeni Corp. (Япония)\ John Laing (Великобритания)\Аlагко (Турция).
Период реализации проекта рассчитан на 32 месяца.
Задачи проекта:
строительство пассажирского терминала - площадью 24 365 кв.м. с пропускной способностью - 600 пассажиров в час, грузового терминалов площадью 2 000 кв.м, целый комплекс работ, связанных с интеграцией аэропорта в современный международный узел воздушных сообщений. Производится модернизация устаревшей инфраструктуры, обновление которой не производилось с 1964 года: новые линии тепло-водоснабжения и электроснабжения, оптико-волоконная линия связи, современная котельная, центральный распределительный пункт энергоснабжения, дорога вдоль периметра и его ограждение, топливный трубопровод.
Особое внимание уделяется развитию грузовых перевозок. В этих целях осуществляется строительство специализированного грузового терминала и грузового перрона. Значительный объем работ включает реконструкцию аэродромной части площадью 150 тыс. кв.м: строительство магистральной и дополнительных рулежных дорожек, усиление и расширение существующего перрона в три раза. Также будет произведена замена светотехнического, метеорологического и навигационного оборудования, резервного источника электроснабжения. Предусмотрено строительство ряда объектов жизнеобеспечения аэропорта: здание управления воздушного движения, склад и лаборатория ГСМ, котельная, здания аварийно-спасательных бригад и аэродромно-технического сервиса, насосная станция. Предусмотрено приобретение специальной снегоуборочной техники, пожарного оборудования, наземной техники и оборудования ГСМ. Особое внимание уделено оснащению системами авиационной безопасности, таких как, стопроцентная проверка багажа современными типами рентген аппаратов, оборудование системами видео наблюдения, автоматизированными технологическими линиями по обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры, пограничными, таможенными службами и подразделениями аэропорта.
Реализация инвестиционных проектов в 2002-2004 годы
(млн. тенге)
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|
Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астана", всего, |
3141,8 |
12439,6 |
15239,181 |
- Реализация проекта за счет займа JBIC |
2889,4 |
10780,0 |
12080,385 |
- Реализация проекта за счет софинансирования из республиканского бюджета |
252,4 |
1659,6 |
3158,796 |
2. "Реконструкция ВПП в международном аэропорту Астана" за счет средств республиканского бюджета |
1516,6 |
||
3. "Увеличение Уставного капитала РГП МАА" за счет средств республиканского бюджета |
241,6 |
2) В рамках модернизации основных фондов произведены ремонт и замена основных средств из собственных средств аэропорта (спецтехника, оборудование, ремонт мест стоянок воздушных судов и т.д.), не включенные в вышеуказанные проекты, на сумму 100 млн. тенге.
4. Мероприятия, проводимые ЗАО "Международный аэропорт Астана" в соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
В рамках задач, определенных Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" (далее - Стратегия) главной задачей в сфере транспорта является обеспечение расширения и совершенствования грузо- и пассажиропотоков в соответствии с быстрым экономическим ростом страны с целью предотвращения ситуации, в которой транспортная инфраструктура стала бы ограничивающим фактором развития. Другой важной задачей является максимальное развитие транзитно-транспортного потенциала страны.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации транзитного потенциала аэропорта г. Астаны, предусмотренного в Плане развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2004-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 814, в 2004 году осуществлены следующие мероприятия:
проведена работа по привлечению иностранных авиакомпаний в качестве клиентов для совершения транзитных технических посадок в аэропорту Астана на дозаправку, в основном для грузовых ВС;
с начала марта 2004 г. на договорной основе в аэропорту обслуживаются воздушные суда B747-400F крупной грузовой авиакомпании США "Polar Air Cargo", совершающей регулярные транзитные рейсы из Азии в Европу с частотой 3 раза в неделю, с декабря т.г. выполняются полеты авиакомпании Авиа Стар Ту с частотой 3 раза в неделю;
прорабатываются вопросы технического характера по обслуживанию в аэропорту авиакомпании Singapur Air Cargo;
проведена презентация нового аэропортового комплекса для дипломатических миссий иностранных государств в Республике Казахстан и иностранных авиакомпаний;
26-28 сентября 2004 года в рамках Форума по развитию маршрутов аэропорта г. Астана в Мадриде проведены презентации для следующих компаний: "Air China Cargo", "Alitalia", "Cargolux Airlines International", "China Eastern", "Coyne Airways", "DHL", "FedEx Express", "Lufthansa", "Turkish Airlines", "UPS";
в рамках инвестиционной деятельности аэропортом реализован проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) стоимостью 1 516 млн. тенге из средств республиканского бюджета. На сегодня аэропорт г. Астана является единственным аэропортом в Казахстане, оснащенным светосигнальным оборудованием по метеоминимуму II категории ИКАО с двух курсов посадки и новейшим метео оборудованием финской фирмы "Вайсала", что позволяет принимать все типы воздушных судов без ограничений в весе, в сложных погодных условиях.
5. План развития на 2005-2007 годы
Цели и задачи
Целью аэропорта в прогнозируемом периоде является увеличение доходности аэропорта.
Основным задачами на планируемый период являются:
повышение уровня обеспечения авиационной безопасности;
использование транзитного потенциала;
создание инфраструктуры аэропорта и повышение технической оснащенности аэропорта в соответствии с требованиями международных стандартов;
достижение высоких стандартов качества в обслуживании воздушных судов и пассажиров.
Выбор путей достижения поставленных задач
В целях реализации поставленных задач, основными направлениями определены:
1) привлечение в Астану иностранных авиакомпаний, совершающих полеты в направлении Юго-Восток-Запад;
2) создание инфраструктуры аэропорта и повышение технической оснащенности аэропорта в соответствии с требованиями международных стандартов;
3) постоянное совершенствование предоставляемых авиационных, а также неавиационных услуг, разработка и предоставление новых видов высокотехнологичных услуг, приносящих дополнительный доход.
Мероприятия, планируемые Обществом по реализации Стратегии, отраслевых и государственных программ.
В соответствии со Стратегией по развитию транзитно-транспортного потенциала Республики, утвержденного приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 декабря 2003 года N 350-I, Программы развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1351, а также с Планом мероприятий по развитию транзитного потенциала аэропорта г. Астана, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 814, основным направлением аэропорта на планируемый период является обеспечение максимального использования новых мощностей столичного аэропорта, достигаемых в рамках проекта "Реконструкция Международного аэропорта г. Астана", предусмотренного перечнем приоритетных инвестиционных проектов Республики Казахстан.
Для эффективной реализации вышеуказанных задач в прогнозируемом периоде предусмотрены следующие мероприятия:
проведение мероприятий совместно с Комитетом гражданской авиации по внесению соответствующих изменений в межправительственные соглашения о воздушном сообщении в установленном порядке по использованию аэропорта г. Астана обязательным пунктом посадки для регулярных полетов, а также по пролету авиакомпаний, желающих осуществить техническую посадку в аэропорту г. Астана;
проведение мероприятий по вступлению в Совет по наземному обслуживанию Международной Ассоциации воздушного транспорта (авиаперевозчиков) - ИАТА;
дальнейшее внедрение комплекса мероприятий по системе менеджмента качества и сертификации аэропорта г. Астаны по стандартам ISO 9001-9000 и Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
обучение персонала аэропорта с последующей сертификацией специалистов, соответствующих требованиям международных стандартов с учетом введения в эксплуатацию новых объектов в рамках реконструкции аэропорта, оснащенных высокотехнологичным электронным оборудованием.
Динамика развития производства
Планируемые показатели авиаперевозок через аэропорт г. Астана основаны на последних прогнозах в отношении всемирной авиации и с учетом реализации программы транзитного потенциала аэропорта г. Астана на 2004-2006 годы Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
По прогнозам ИКАО, среднегодовой темп роста регулярных пассажирских перевозок в мире с 1999 года по 2005 год возрастет на 5,3 %, а между Европой и странами АТР этот рост будет составлять в среднем 7,5 % в год.
Это самый высокий процент роста пассажирских перевозок в мире, что объясняется высоким темпом развития экономики стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, их инвестиционной привлекательностью, а также ростом интереса Европы к Азии.
По прогнозам всемирного трафика аэропортов за период 1999-2020 годы, опубликованного Международным Советом Аэропортов ACI, ожидается ежегодное увеличение аэропортового трафика по основным показателям: количество обслуженных рейсов, количество обслуженных пассажиров и количество обработанного груза.
На основании этих прогнозов возникает большая вероятность использования аэропорта г. Астаны в качестве транзитного, при условии создания режима благоприятствования воздушным судам иностранных компаний, совершающим техническую посадку.
Прогноз авиаперевозок через аэропорт г. Астана
Наименование показателей |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 |
1. Обслуживание рейсов |
13196 |
14702 |
16184 |
17802 |
В % к предыдущему году |
114 |
111,4 |
110 |
110 |
2. Обслуживание пассажиров |
494685 |
568888 |
637155 |
713613 |
В % к предыдущему году |
125 |
115 |
112 |
112 |
В 2005 году планируется обеспечить обслуживание 14 702 рейсов и 568 888 пассажиров, что составит рост 11 % и 15 % соответственно к уровню 2004 года согласно указанным выше факторам прогноза.
В 2006-2007 годах, соответственно указанным выше факторам прогноза, средний ежегодный уровень роста обслуживаемых рейсов и пассажиров составит 10 % и 12 % соответственно.
млн. тенге
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|
Доходы, всего |
3821 |
4432 |
4895 |
5322 |
в % к предыдущему году |
102 |
116 |
110 |
107 |
От операционной деятельности |
2950 |
3561 |
4023 |
4451 |
в % к предыдущему году |
162 |
121 |
113 |
111 |
От неоперационной деятельности |
871 |
871 |
871 |
871 |
Расходы, всего |
3103 |
4073 |
6710 |
7058 |
в % к предыдущему году |
102 |
131 |
164 |
105 |
От операционной деятельности |
2588 |
3558 |
6195 |
6537 |
От неоперационной деятельности |
515 |
515 |
515 |
515 |
Динамика финансовых показателей характеризуются соответствующей тенденцией роста производственных показателей в прогнозируемом периоде.
Ожидаемый объем доходов в 2005 году составит 4 432 млн. тенге, что превышает уровень 2004 года на 611 млн. тенге или на 16 %.
В 2006 году сумма доходов предполагается в размере 4 895 млн. тенге, что превысит уровень 2005 года на 10 % или на 463 млн. тенге.
Структура себестоимости
Соответственно темпам роста доходов, в 2005 году предполагается увеличение расходов на 31 % (970 млн. тенге) к уровню 2004 года, что будет вызвано увеличением указанных ниже затрат, связанных с принятием на баланс транспорта, спецоборудования в рамках проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астане":
амортизационные отчисления на 110 млн. тенге или на 36 %, что составит 12 % (415 млн. тенге) от общей суммы операционных расходов аэропорта без учета стоимости материалов;
расходы по коммунальным услугам и содержанию зданий на 84 млн. тенге или на 49 %, доля в общем объеме расходов - 4 % (150 млн. тенге);
расходы на оплату труда на 318 млн. тенге или на 86 %, доля в расходах аэропорта составит 27 % (688 млн. тенге). Согласно требованиями международных стандартов серии ISO 9001-2000 вводятся в действие технологические карты процессов аэропорта, основным параметром которых является разделение функций по соответствующим должностям в целях обеспечения оперативности и качества в деятельности аэропорта, что повлечет увеличение численности работников с 815 человек в 2004 году до 1436 работников в 2005 году.
В 2006 году расходы прогнозируются в сумме 6 710 млн. тенге, увеличение к предыдущему году составит 165 % или 2 673 млн. тенге. Данная тенденция обусловлена завершением работ по проекту "Реконструкция международного аэропорта в г. Астане" и принятием на баланс новых объектов аэропортового комплекса (более 30), спецоборудования (54 единицы) и транспорт, что повлечет увеличение эксплутационных затрат по их содержанию, расходов на износ, налог и пр. При этом пропускная мощность аэропорта в целом увеличивается почти в 2 раза.
Мероприятия по охране окружающей среды, труда и техники безопасности
Согласно Закону Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды", аэропорт является природопользователем, на которого возлагается соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.
В рамках программы по охране окружающей среды аэропортом проводится мониторинг окружающей среды, который включает в себя следующие мероприятия:
контроль состояния окружающей среды и природных ресурсов с составлением ежегодного плана мероприятий; прогноз изменений путем проведения инвентаризации источников выделения выбросов, сбросов и отходов; экологическое страхование согласно законодательным актам Республики Казахстан; разработка и утверждение экологических паспортов на вновь вводимые объекты в рамках реконструкции аэропорта.
По фактическим данным за отчетный период и согласованным лимитам на загрязнение окружающей среды, установленным Управлением по охране окружающей среды, аэропортом производятся платежи в фонд охраны окружающей среды.
Основные мероприятия по охране труда и техники безопасности в Обществе ориентированы на комплекс организационных, технических, методических, производственных и санитарно-гигиенических работ.
Тарифная политика
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" услуги по аэропортовой деятельности отнесены к сфере естественных монополий.
Регулируемые услуги аэропорта определены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1348 "Об утверждении номенклатуры услуг, на которые применяются регулируемые государством цены".
Основными целями тарифной политики аэропорта являются достижение конкурентоспособности в регионе, привлечение авиаперевозчиков в рамках использования транзитного потенциала региона.
Анализ рынка услуг аэропортов Республики Казахстан и соседних стран показывает, что уровень тарифов (ставок, сборов) на услуги аэропорта города Астана превышает средний уровень тарифов (ставок, сборов) в других аэропортах республики и соседних стран. В этой связи, увеличение уровня аэропортовых сборов и тарифов в прогнозируемом периоде Обществом не планируется.
Также, с целью проведения гибкой тарифной политики предполагается применение временных понижающих коэффициентов к тарифам (ставкам, сборам) на услуги аэропорта, подлежащих государственному регулированию, в соответствии с Правилами самостоятельного применения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги аэропортов и аэронавигации, утвержденных Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 24 июня 2004 года N 274-ОД.
Развитие социальной сферы
В соотвествии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 апреля 2003 года N 146-I средства на социальные расходы ЗАО "Международный аэропорт Астана" в 2005 году предусмотрены на уровне прошлого года в сумме 2 млн. тенге.
В рамках решения социальных вопросов планируются следующие мероприятия:
улучшение здоровья работников Общества посредством обеспечения льготного медицинского обслуживания, профилактического лечения больных, состоящих на диспансерном учете (1 100 тыс. тенге); организация спортивных секций для работников аэропорта (300 тыс. тенге); оказание материальной помощи работникам аэропорта (при рождении ребенка, на погребение) (300 тыс. тенге); пособия при выходе на пенсию (150 тыс. тенге); организация культурных мероприятий (кино, театры, музеи, поездки в зоны отдыха, организация вечеров и т.д) - 100 тыс. тенге; чествование юбиляров - 50 тыс. тенге.
Финансовые результаты и отношения с бюджетом
Доходы от основной деятельности в 2005 году по прогнозу составят 3 561,2 млн.тенге, в 2006 году - 4 023,9 млн.тенге и в 2007 году - 4 451,7 млн.тенге.
Чистый доход в 2005 году ожидается в сумме 251,6 млн. тенге. В связи со значительным ростом расходов, связанных с введением в эксплуатацию объектов нового аэропортового комплекса (выплаты налогов, проценты за кредиты, привлеченные на реализацию реконструкции аэропорта, амортизационные отчисления, расходы на коммунальные услуги и пр.) с 2006 года финансовый результат деятельности аэропорта прогнозируется убытками (1 815,7 млн. тенге и 1 736,2 млн. тенге в 2007 году). Общие расходы в 2006 году запланированы в размере 6 710,2 млн. тенге и в 2007 году - 7 058,5 млн. тенге.
В 2005 году планируется перечислить в бюджет налогов в размере 697,7 млн. тенге, в том числе корпоративный подоходный налог составит 107,7 млн. тенге. В связи с изложенными выше факторами, выплат корпоративного подоходного налога и начисления дивидендов в 2006-2007 годы не прогнозируется.
Прогноз объема налогов и других обязательных платежей в бюджет
млн. тенге
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|
Налоги, всего |
697, 7 |
979,6 |
1015,9 |
в том числе: |
|||
Корпоративный подоходный налог |
107,7 |
- |
- |
Индивидуальный подоходный налог с физ.лиц |
48,2 |
50,7 |
53,4 |
Налог на добавленную стоимость |
298,5 |
322,4 |
345,0 |
Социальный налог |
103,22 |
107,70 |
113,41 |
Налог на имущество |
72,2 |
426 |
426 |
Налог на транспорт |
0,79 |
0,85 |
0,92 |
Налог на землю |
5,71 |
5,71 |
5,71 |
Прочие налоги (неразрешенный зачет по НДС) |
61,4 |
66,2 |
71,5 |
Раздел 2. Инвестиционный план развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы
1. Инвестиционная политика
Инвестиционная политика аэропорта заключается в совершенствовании объектов аэропорта города Астана, увеличении его пропускной способности, повышении уровня безопасности обслуживания воздушных судов и пассажиров, обработки багажа на уровне международных стандартов, развитии инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.
2. Инвестиционная программа
Инвестиционная программа аэропорта г. Астана на 2005-2007 годы предусматривается по двум проектам: дальнейшая реализация и завершение проекта "Строительство международного аэропорта г. Астаны", реализация проекта "Развитие международного аэропорта в г. Астана", а также замена основных фондов за счет собственных средств аэропорта в сумме 350 млн. тенге.
1) Реализация проекта "Строительство международного аэропорта в г. Астана"
Реализация проекта производится согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 611 "О реализации проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астана".
Цель проекта: совершенствование объектов аэропорта г. Астана, увеличение его пропускной способности, повышение уровня безопасности обслуживания воздушных судов, пассажиров и обработки багажа в соответствии с требованиями международных стандартов, развитие всего инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.
Технико-экономическое обоснование проекта было разработано по поручению Правительства Республики Казахстан в 1997 году Консалтинговой компанией СН2М HILL.
Задачи проекта:
строительство пассажирского терминала - площадью 24 365 кв.м. с пропускной способностью - 600 пассажиров в час, здания управления воздушного движения, грузового терминала площадью 2 000 кв.м., здания авиационно-технического сервиса, здания технических бригад, пожарно-спасательных служб, котельной, внеплощадочных сетей;
реконструкция комплекса горюче-смазочных материалов, энергетической подстанции, аэродромных покрытий площадью 150 тыс. кв.м.;
закуп специальной техники и оборудования.
Источниками финансирования проекта являются средства займа Японского Банка Международного сотрудничества (JBIC) и средства республиканского бюджета, направляемые на софинансирование проекта. В соответствии с соглашением о займе от 24 декабря 1998 года N КАЗ-РЗ, заключенного между Республикой Казахстан и Японским Банком Международного Сотрудничества (JBIC), общая сумма займа составляет 22 миллиарда 122 миллионов японских йен. 20 % средств займа предоставляются аэропорту в качестве кредита, остальные 80 % займа и средства софинансирования из республиканского бюджета - в качестве субсидии из государственного бюджета.
В соответствии с кредитным соглашением между Министерством финансов Республики Казахстан и Республиканским государственным предприятием "Международный аэропорт Астана" от 15 июня 2001 года N ЯПО-001П средства в сумме 4 424 400 000 японских йен предоставляются сроком до 2028 года с льготным периодом 7 лет по ставке вознаграждения, составляющей 2,2 % годовых.
Предполагаемые суммы инвестиций на 2005-2006 годы
(млн. тенге)
2005 год |
2006 год |
|
Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астана", всего |
2805,135 |
288,158 |
в том числе: |
||
- Реализация проекта за счет займа JBIC |
1779,890 |
286,986 |
- Реализация проекта за счет софинансирования из республиканского бюджета |
1025,245 |
0,172 |
С окончанием строительства аэропорта в 2005 году будет введен в эксплуатацию современный комплекс для предоставления услуг наземного обслуживания в соответствии с требованиями международных стандартов, который послужит основным инструментом привлечения в аэропорт иностранных авиакомпаний, пользующихся воздушным коридором Республики Казахстан.
2) Реализация проекта "Развитие международного аэропорта в г. Астана"
Реализация проекта предусмотрена в 2005 году в соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 1998 года N 278 "О мерах по привлечению средств для финансирования проекта реконструкции аэропорта и развития инфраструктуры в г. Астане" и от 30 декабря 2003 года N 1351 "Об утверждении Программы развития транзитно-
транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы".
Цели проекта: обеспечение соответствия технических параметров аэропорта в городе Астана, улучшение сервиса обслуживания пассажиров на международном уровне, погашение задолженности за выполненные дополнительные строительные работы фирме "Мабетекс Прожект Инжиниринг СА".
Задачи проекта: модернизация светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы для точного захода на посадку по метеоминимуму категории III - В, строительство крытой автостоянки на 350 автомобилей в районе здания нового пассажирского терминала аэропорта в г. Астана, оплата задолженности за выполненные дополнительные строительные работы фирме "Мабетекс Прожект Инжиниринг СА".
Источники финансирования: из средств республиканского бюджета 2005 года в сумме
1 762 085 тыс. тенге.
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
Формы 1-6.
Прогноз важнейших показателей развития
ЗА О "Международный аэропорт Астана"
на 2005-2007 годы
Форма - 1
*** |
Показатели |
един. |
2003 год |
2004 год |
2004 |
2005 год |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем |
тыс. |
1824593 |
2949996 |
162 |
3561213 |
в том числе: |
||||||
1.1. |
- взлет- |
тонн |
260002 |
320098 |
123 |
354158 |
стоимость |
тыс. |
354261 |
446074 |
126 |
476955 |
|
1.2. |
- авиацион- |
тонн |
260002 |
320098 |
123 |
354158 |
стоимость |
тыс. |
81993 |
111541 |
136 |
119239 |
|
1.3. |
- обслужи- |
чел. |
383547 |
494686 |
129 |
568888 |
стоимость |
тыс. |
208877 |
266684 |
128 |
324331 |
|
1.4. |
- обработка |
тонн |
2270 |
4019 |
177 |
4621 |
стоимость |
тыс. |
17071 |
18330 |
107 |
21080 |
|
1.5. |
- другие |
тыс. |
1162391 |
2107367 |
181 |
2619609 |
2 |
Экспорт, всего |
|||||
2.1. |
- отправка |
чел. |
201867 |
244317 |
121 |
280964 |
стоимость |
тыс. |
208877 |
266684 |
128 |
324331 |
|
2.1.1 |
в т.ч. |
чел. |
22843 |
35706 |
156 |
41062 |
стоимость |
тыс. |
46738 |
69581 |
149 |
88694 |
|
2.1.2 |
дальнее |
чел. |
24584 |
25664 |
104 |
29514 |
стоимость |
тыс. |
48209 |
63430 |
132 |
63750 |
|
2.2. |
- обработка |
тонн |
1362 |
312 |
23 |
358 |
стоимость |
тыс. |
10243 |
10998 |
107 |
12648 |
|
2.2.1 |
в т.ч. |
тонн |
329 |
13 |
4 |
15 |
стоимость |
тыс. |
2820 |
4646 |
165 |
5343 |
|
2.2.2. |
дальнее |
тонн |
579 |
116 |
134 |
147 |
стоимость |
тыс. |
4106 |
2528 |
62 |
2907 |
|
3 |
Импорт, |
|||||
3.1. |
- принято |
чел. |
181680 |
250369 |
138 |
287924 |
3.1.1. |
в т.ч. |
чел. |
20559 |
33012 |
161 |
37964 |
3.1.2. |
дальнее |
чел. |
22126 |
20867 |
94 |
23996 |
3.2. |
- обработка |
тонн |
908 |
3707 |
408 |
4263 |
стоимость |
тыс. |
6828 |
7332 |
107 |
8432 |
|
3.2.1. |
в т.ч. |
тонн |
219 |
1161 |
533 |
1343 |
стоимость |
тыс. |
1880 |
3097 |
165 |
3562 |
|
3.2.2. |
дальнее |
тонн |
386 |
650 |
168 |
747 |
стоимость |
тыс. |
2738 |
1685 |
62 |
1938 |
|
4. |
Инвестиции |
млн. |
14252 |
15339 |
108 |
4717 |
4.1. |
за счет |
млн. |
14197 |
12080 |
85 |
1780 |
4.1.1 |
средств |
млн. |
3417 |
3159 |
92 |
2787 |
4.2. |
за счет |
млн. |
68 |
100 |
147 |
150 |
5 |
Доходы - |
тыс. |
3753872 |
3820470 |
102 |
4431687 |
6 |
Расходы - |
тыс. |
3034730 |
3102961 |
102 |
4072886 |
7 |
Доход от |
тыс. |
1824593 |
2949996 |
162 |
3561213 |
Доход от |
тыс. |
1929279 |
870474 |
45 |
870474 |
|
8 |
Себе- |
тыс. |
1226505 |
2184893 |
178 |
3150665 |
9 |
Валовый |
тыс. |
598088 |
765103 |
128 |
410548 |
10 |
Расходы |
тыс. |
807731 |
403286 |
50 |
407438 |
10.1 |
- общие и |
тыс. |
211838 |
302058 |
143 |
356655 |
10.2 |
- расходы |
тыс. |
1501 |
1538 |
102 |
1922 |
10.3. |
- расходы по |
тыс. |
594392 |
99690 |
17 |
48861 |
11 |
Доход от |
тыс. |
719142 |
717509 |
100 |
358802 |
12 |
Корпора- |
тыс. |
19948 |
215253 |
1079 |
107641 |
13 |
Чистый |
тыс. |
699194 |
502257 |
72 |
251161 |
14 |
Дивиденды, |
тыс. |
||||
14.1. |
в т.ч. на |
тыс. |
||||
16 |
Рентабель- |
% |
23,7 |
23,1 |
98 |
8,8 |
17 |
Амортизациянематери- |
тыс. |
232172 |
304828 |
131 |
414933 |
18 |
Численность |
чел. |
804 |
815 |
101 |
1436 |
18.1. |
в том числе |
чел. |
90 |
96 |
107 |
100 |
19 |
Фонд |
т. |
282130 |
370272 |
131 |
688134 |
20 |
Средне- |
тенге |
29242 |
37860 |
129 |
39933 |
20.1. |
в том числе |
тенге |
29760 |
39675 |
133 |
41659 |
21 |
Тарифы |
|||||
- взлет- |
тенге/ |
1446 |
1441 |
100 |
1441 |
|
- обеспе- |
% |
25 |
25 |
100 |
25 |
|
22 |
Дебиторская |
млн. |
113 |
128 |
114 |
143 |
23 |
Кредитор- |
млн. |
4243 |
5698 |
134 |
5933 |
(продолжение таблицы)
*** |
2006 год |
2007 год |
2007 |
2007 год |
А |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
4023994 |
4451783 |
244 |
151 |
1.1. |
422635 |
163 |
132 |
|
523943 |
575630 |
162 |
129 |
|
1.2. |
0 |
422635 |
163 |
132 |
130986 |
143907 |
176 |
129 |
|
1.3. |
637155 |
713614 |
186 |
144 |
363251 |
406841 |
195 |
153 |
|
1.4. |
5084 |
5593 |
246 |
139 |
23309 |
25640 |
150 |
140 |
|
1.5. |
2982505 |
3299765 |
284 |
157 |
2 |
||||
2.1. |
314680 |
352442 |
175 |
144 |
363251 |
406841 |
25 |
19 |
|
2.1.1 |
45989 |
51508 |
162 |
104 |
99337 |
111258 |
238 |
160 |
|
2.1.2 |
33055 |
37022 |
144 |
|
71400 |
79968 |
166 |
126 |
|
2.2. |
394 |
434 |
32 |
139 |
13986 |
15384 |
150 |
140 |
|
2.2.1 |
17 |
18 |
5 |
138 |
5876 |
6464 |
229 |
139 |
|
2.2.2 |
162 |
711 |
123 |
613 |
3271 |
3598 |
88 |
142 |
|
3 |
||||
3.1. |
322475 |
361172 |
199 |
144 |
3.1.1 |
42519 |
47622 |
232 |
144 |
3.1.2 |
26876 |
30101 |
136 |
144 |
3.2. |
4690 |
5159 |
568 |
139 |
9324 |
10256 |
150 |
140 |
|
3.2.1 |
1477 |
1625 |
741 |
139 |
3918 |
4310 |
229 |
139 |
|
3.2.2 |
822 |
904 |
234 |
139 |
2180 |
2398 |
88 |
142 |
|
4. |
560 |
100 |
1 |
1 |
4.1. |
288 |
0 |
0 |
0 |
4.1.1 |
172 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
100 |
100 |
147 |
100 |
5 |
4894468 |
5322258 |
142 |
139 |
6 |
6710209 |
7058476 |
233 |
227 |
7 |
4023994 |
4451783 |
244 |
151 |
870474 |
870474 |
45 |
100 |
|
8 |
5307976 |
5655138 |
461 |
259 |
9 |
-1283982 |
-1203355 |
-201 |
-157 |
10 |
887451 |
888556 |
110 |
220 |
10.1 |
735009 |
754260 |
356 |
250 |
10.2 |
2037 |
2160 |
144 |
140 |
10.3. |
150406 |
132136 |
22 |
133 |
11 |
-1815741 |
-1736218 |
-241 |
-242 |
12 |
0 |
|||
13 |
-1815741 |
-1736218 |
-248 |
-346 |
14 |
||||
14.1. |
||||
16 |
-27,1 |
-24,6 |
-103,8 |
-106,4 |
17 |
2246545 |
2363034 |
1018 |
775 |
18 |
1436 |
1436 |
179 |
176 |
18.1. |
100 |
100 |
111 |
104 |
19 |
724605 |
763009 |
270 |
206 |
20 |
42050 |
44279 |
151 |
117 |
20.1. |
43742 |
45929 |
154 |
116 |
21 |
||||
1441 |
1441 |
100 |
100 |
|
25 |
25 |
100 |
100 |
|
22 |
157 |
157 |
139 |
122 |
23 |
6230 |
6230 |
147 |
109 |
Прогноз доходов и расходов на 2005 год
ЗАО "Международный аэропорт Астана"
форма 2
тыс. тенге
N |
Наимено- |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. (прогноз) |
|||
1 квар- |
1 полу- |
9 |
год |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доход от |
1824593 |
2949996 |
669804 |
1554039 |
2656225 |
3561213 |
2 |
Себе- |
1226505 |
2184893 |
686773 |
1467681 |
2362628 |
3150665 |
3 |
Валовый |
598088 |
765103 |
-16969 |
86357 |
293597 |
410548 |
4 |
Расходы |
807731 |
403286 |
98390 |
201109 |
304792 |
407438 |
4.1. |
общие и |
211838 |
302058 |
84156 |
173593 |
265030 |
356655 |
4.2. |
расходы по реали- |
1501 |
1538 |
481 |
961 |
1442 |
1922 |
4.3. |
расходы |
594392 |
99690 |
13754 |
26555 |
38320 |
48861 |
5 |
Доход |
-209643 |
361817 |
-115360 |
-114752 |
-11194 |
3110 |
6 |
Доход |
928785 |
355692 |
88923 |
177846 |
266769 |
355692 |
7 |
Доход |
719142 |
717509 |
-26437 |
63094 |
255575 |
358802 |
8 |
Корпора- |
19948 |
215253 |
107641 |
|||
9 |
Доход (убыток) от обычной деятель- |
699194 |
502256 |
-26437 |
63094 |
255575 |
251161 |
10 |
Доходы (убытки) от чрез- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Чистый доход (убыток) (стр. 9 +(-) стр. 10) |
699194 |
502256 |
-26437 |
63094 |
255575 |
251161 |
(продолжение таблицы)
N |
2004 г. |
2005 г. |
А |
7 |
8 |
1 |
162 |
121 |
2 |
178 |
144 |
3 |
128 |
54 |
4 |
50 |
101 |
4.1. |
143 |
118 |
4.2. |
102 |
125 |
4.3. |
17 |
49 |
5 |
1 |
|
6 |
38 |
100 |
7 |
100 |
50 |
8 |
||
9 |
72 |
50 |
10 |
||
11 |
72 |
50 |
Прогноз движения денежных потоков в 2005 году
ЗАО "Международный аэропорт Астана"
форма 3
тыс. тенге
№N |
Наимено- |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. (прогноз) |
||
1 квартал |
1 полу- |
9 месяцев |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. |
Движение денег от операцион- |
|||||
1.1 |
Поступлениеденег: |
1818471 |
2750043 |
642677 |
1491100 |
2548647 |
1.1.1 |
доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
1807204 |
2713104 |
635979 |
1475560 |
2522085 |
1.1.2. |
авансы полученные |
7506 |
34801 |
6698 |
15540 |
26562 |
1.1.3 |
вознаграж- |
923 |
||||
1.1.4 |
дивиденды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5 |
роялти |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.6 |
прочие |
2838 |
2138 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Выбытие денег: |
1590217 |
3434452 |
628811 |
1534886 |
2380369 |
1.2.1 |
по счетам поставщиков и подрядчиков |
838505 |
1244272 |
274807 |
650277 |
1065996 |
1.2.2 |
авансы выданные |
7307 |
240635 |
39258 |
92897 |
152285 |
1.2.3 |
по заработной плате |
246288 |
333244 |
122045 |
287804 |
453562 |
1.2.4 |
в фонды социального страхования и пенсион- |
33231 |
250000 |
62100 |
136341 |
210582 |
1.2.5 |
по налогам |
318302 |
332309 |
57348 |
114014 |
173126 |
1.2.6 |
выплата вознаграж- |
129281 |
914000 |
43253 |
193554 |
234818 |
1.2.7 |
прочие |
17303 |
119992 |
30000 |
60000 |
90000 |
1.3 |
Увеличение (+)/ умень- |
228254 |
-684409 |
13865 |
-43785 |
168278 |
II. |
Движение денег от инвести- |
|||||
2.1. |
Поступлениеденег: |
1279 |
191 |
41 |
91 |
141 |
2.1.1 |
доход от выбытия нематери- |
|||||
2.1.2 |
доход от выбытия основных средств |
1279 |
191 |
41 |
91 |
141 |
2.1.3 |
доход от выбытия других долго- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.4 |
доход от выбытия финансовых инвестиций |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.6 |
прочие поступления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Выбытие денег: |
231358 |
100448 |
173 |
298 |
423 |
2.2.1 |
приобре- |
2209 |
448 |
148 |
248 |
348 |
2.2.2 |
приобрете- |
156631 |
100000 |
25 |
50 |
75 |
2.2.3 |
приобрете- |
72518 |
0 |
0 |
||
2.2.4 |
приобрете- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5 |
предостав- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.6 |
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в резуль- |
-230079 |
-100257 |
-132 |
-207 |
-282 |
ІІІ. |
Движение денежных средств от финансовой деятель- |
|||||
3.1 |
Поступлениеденег: |
309626 |
3201523 |
0 |
0 |
0 |
3.1.1 |
от выпуска акций и других ценных бумаг |
|||||
3.1.2 |
получение банковских займов |
67976 |
602094 |
0 |
0 |
|
3.1.3 |
прочие поступления |
241650 |
2599429 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Выбытие денег |
191926 |
2497710 |
13892 |
44305 |
79980 |
3.2.1 |
погашение банковских займов |
191926 |
622914 |
13892 |
44305 |
79980 |
3.2.2 |
приобрете- |
0 |
0 |
|||
3.2.3 |
выплата дивидендов |
0 |
0 |
|||
3.2.4 |
прочие выплаты |
1874796 |
0 |
0 |
||
3.3 |
Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в резуль- |
117700 |
703813 |
-13892 |
-44305 |
-79980 |
ИТОГО: Увеличение (+)/ уменьшение |
115875 |
-80853 |
-158 |
-88297 |
88017 |
|
Деньги |
3378 |
119253 |
38400 |
38400 |
38400 |
|
Деньги |
119253 |
38400 |
38242 |
-49897 |
126417 |
(продолжение таблицы)
№N |
2005 г. |
2004 г. в % 2003 г. |
2005 г. в % к 2004г. |
год |
|||
А |
6 |
7 |
8 |
I. |
|||
1.1 |
3416983 |
151 |
124 |
1.1.1 |
3381371 |
150 |
125 |
1.1.2 |
35612 |
464 |
102 |
1.1.3 |
0 |
||
1.1.4 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5 |
0 |
0 |
0 |
1.1.6 |
0 |
75 |
0 |
1.2 |
3301640 |
216 |
96 |
1.2.1 |
1497927 |
148 |
120 |
1.2.2 |
260268 |
3293 |
108 |
1.2.3 |
619321 |
135 |
186 |
1.2.4 |
284823 |
752 |
114 |
1.2.5 |
244442 |
104 |
74 |
1.2.6 |
274860 |
707 |
30 |
1.2.7 |
120000 |
693 |
100 |
1.3 |
115343 |
-300 |
-17 |
II. |
|||
2.1. |
191 |
15 |
100 |
2.1.1 |
|||
2.1.2 |
191 |
15 |
100 |
2.1.3 |
0 |
0 |
0 |
2.1.4 |
0 |
0 |
0 |
2.1.6 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
548 |
43 |
1 |
2.2.1 |
448 |
20 |
100 |
2.2.2 |
100 |
64 |
0 |
2.2.3 |
0 |
||
2.2.4 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5 |
0 |
0 |
0 |
2.2.6 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
-357 |
44 |
0 |
ІІІ. |
|||
3.1 |
0 |
1034 |
0 |
3.1.1 |
|||
3.1.2 |
0 |
886 |
0 |
3.1.3 |
1076 |
0 |
|
3.2 |
110763 |
1301 |
4 |
3.2.1 |
110763 |
325 |
18 |
3.2.2 |
0 |
||
3.2.3 |
0 |
||
3.2.4 |
0 |
||
3.3 |
-110763 |
598 |
|
4224 |
-70 |
||
38400 |
3530 |
32 |
|
42624 |
32 |
111 |
Прогноз расходов периода на 2005 год
закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана"
форма 4
тыс. тенге
№N |
Наименование показателей |
2003 г. |
2004г. оценка |
2005 г. (прогноз) |
||
1 квар- |
1 полу- |
9 месяцев |
||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
807731 |
403286 |
98389 |
201108 |
304790 |
|
1 |
Общие и административные расходы, всего |
211838 |
302058 |
84156 |
173593 |
265030 |
1.1 |
Материалы |
9551 |
10598 |
3914 |
7797 |
11416 |
1.2 |
Оплата труда работников |
53121 |
77617 |
23584 |
47157 |
70741 |
1.3 |
Отчисления от оплаты труда |
10219 |
10692 |
3066 |
6132 |
9198 |
1.4 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
1324 |
2022 |
689 |
1378 |
2067 |
1.5 |
Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов |
16809 |
26380 |
5235 |
13190 |
21913 |
1.6 |
Коммунальные расходы |
4961 |
5039 |
2423 |
3629 |
5057 |
1.7 |
Командировочные расходы, всего |
3812 |
3392 |
1013 |
2026 |
3039 |
1.7.1 |
в пределах установленных норм |
3812 |
3392 |
1013 |
2026 |
3039 |
1.7.2 |
сверх норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Представи- |
52 |
3259 |
864 |
1727 |
2591 |
1.9 |
Расходы на повышение квалификации работников |
1131 |
1358 |
441 |
883 |
1324 |
1.10 |
Расходы на содержание Совета директоров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.11 |
Расходы по налогам |
80434 |
123124 |
34162 |
67642 |
103567 |
1.12 |
Канцелярские и типографские работы |
1440 |
2499 |
808 |
1617 |
2425 |
1.13 |
Услуги связи |
4877 |
5670 |
1738 |
3506 |
5274 |
1.14 |
Расходы на охрану |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.15 |
Консультационные(аудиторские) и информационные услуги |
9267 |
4011 |
4000 |
6550 |
|
1.16 |
Банковские услуги |
4610 |
6132 |
2100 |
4671 |
7512 |
1.17 |
Расходы на страхование |
981 |
2025 |
874 |
1748 |
2622 |
1.18 |
Судебные издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.19 |
Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договора |
2590 |
2361 |
0 |
0 |
0 |
1.20 |
Штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода |
3933 |
3388 |
0 |
0 |
0 |
1.21 |
Убытки от хищений, сверхнормативные потери, порча, недостача ТМЗ |
196 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.22 |
Расходы по аренде |
103 |
60 |
27 |
54 |
81 |
1.23 |
Расходы на социальную сферу |
0 |
2000 |
500 |
1000 |
1500 |
1.24 |
Расходы по созданию резервов по сомнительным требованиям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.25 |
На проведение праздничных, культурно- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.26 |
Благотворитель- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.27 |
Прочие расходы |
2427 |
10432 |
2717 |
5435 |
8152 |
2 |
Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ, |
1501 |
1538 |
481 |
961 |
1442 |
2.1 |
Материалы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Оплата труда работников |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Отчисления от оплаты труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Ремонт и обслуживание основных средств и нематериальных активов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Коммунальные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
Командировочные расходы, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.1 |
в пределах установленных норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.2 |
сверх норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.8 |
Расходы по погрузке, транспортировке и хранению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
Расходы на рекламу и маркетинг |
1501 |
1538 |
481 |
961 |
1442 |
2.10 |
Расходы по аренде |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.11 |
Расходы на социальную сферу |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.12 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Расходы в виде вознаграждения, всего |
594392 |
99690 |
13753 |
26554 |
38319 |
3.1 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по займам банков |
594392 |
99690 |
13753 |
26554 |
38319 |
3.2 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по займам постав. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Расходы по вознаграждению (процентам) по аренде |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Прочие расходы* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
(продолжение таблицы)
№N |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. % к |
год |
|||
А |
6 |
7 |
8 |
407438 |
50 |
101 |
|
1 |
356655 |
143 |
118 |
1.1 |
14564 |
111 |
137 |
1.2 |
94324 |
146 |
122 |
1.3 |
12263 |
105 |
115 |
1.4 |
2756 |
153 |
136 |
1.5 |
29727 |
157 |
113 |
1.6 |
7705 |
102 |
153 |
1.7 |
4052 |
89 |
119 |
1.7.1 |
4052 |
89 |
119 |
1.7.2 |
0 |
||
l.8 |
3455 |
6268 |
106 |
1.9 |
1766 |
120 |
130 |
1.10 |
0 |
0 |
0 |
1.11 |
141165 |
153 |
115 |
1.12 |
3234 |
174 |
129 |
1.13 |
7042 |
116 |
124 |
1.14 |
0 |
0 |
0 |
1.15 |
8000 |
43 |
199 |
1.16 |
10128 |
133 |
165 |
1.17 |
3496 |
206 |
173 |
1.18 |
0 |
0 |
|
1.19 |
0 |
91 |
0 |
1.20 |
0 |
86 |
0 |
1.21 |
0 |
0 |
|
1.22 |
108 |
58 |
181 |
1.23 |
2000 |
100 |
|
1.24 |
0 |
0 |
0 |
1.25 |
0 |
0 |
0 |
1.26 |
0 |
0 |
0 |
1.27 |
10870 |
430 |
104 |
2 |
1922 |
102 |
125 |
2.1 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
0 |
о |
0 |
2.7 |
0 |
0 |
0 |
2.7.1 |
0 |
0 |
0 |
2.7.2 |
0 |
0 |
0 |
2.8 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
1922 |
102 |
125 |
2.10 |
0 |
||
2.11 |
0 |
||
2.12 |
0 |
||
3 |
48861 |
17 |
49 |
3.1 |
48861 |
17 |
49 |
3.2 |
0 |
0 |
|
3.3 |
0 |
0 |
|
3.4 |
0 |
0 |
Перечень инвестиционных проектов закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана", планируемых к реализации
в 2005-2007 годах
Форма 5
млн. тенге
N |
Наимено- |
Период |
Источники |
Стоимость |
финансирование |
|
освоено на |
2005 год прогноз |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Строи- |
2002- |
Займ Японского банка Между- |
28900,638 |
26832,762 |
1779,890 |
Софинан- |
7771,974 |
6746,557 |
1025,245 |
|||
Всего: |
36672,612 |
33579,319 |
2805,135 |
|||
2 |
Развитие между- |
2005 г. |
Средства |
1762,085 |
0,000 |
1762,085 |
Итого |
38434,697 |
33579,319 |
4567,220 |
(продолжение таблицы)
N |
финансирование |
||
2006 год |
2007 год прогноз |
остаток на |
|
1 |
8 |
9 |
10 |
1 |
287,986 |
0,000 |
0,000 |
0,172 |
0,000 |
0,000 |
|
288,158 |
0,000 |
0,000 |
|
2 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
288,158 |
0,000 |
0,000 |
Бухгалтерский баланс на 2005-2007 годы (тыс. тенге)
ЗАО "Международный аэропорт Астана"
Форма 6
на конец периода тыс. тенге
N |
Показатели |
01.01.04 |
01.01.05 |
01.01.06 |
01.01.07 |
01.01.08 |
АКТИВЫ, всего |
9744459 |
12620535 |
16331511 |
42351034 |
42434054 |
|
I |
Долгосрочные активы, всего |
9370360 |
12291610 |
15966405 |
41949417 |
41992275 |
1 |
Нематериальные активы |
2241 |
3670 |
3670 |
3670 |
3671 |
2 |
Основные средства |
6122615 |
6626723 |
8183455 |
41945747 |
41988604 |
3 |
Незавершенное капитальное строительство |
3245139 |
5661217 |
7779280 |
||
4 |
Расходы будущих периодов |
|||||
5 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
|||||
6 |
Долгосрочные финансовые инвестиции |
365 |
||||
7 |
Прочие долгосрочные активы |
|||||
II |
Текущие активы, всего |
374099 |
328925 |
365106 |
401617 |
441779 |
8 |
Материалы |
142205 |
162114 |
179946 |
197941 |
217735 |
9 |
Незавершенное строительство |
|||||
10 |
Готовая продукция, товары |
|||||
11 |
Дебиторская задолженность |
112641 |
128411 |
142536 |
156790 |
172469 |
12 |
расходы будущих периодов |
|||||
13 |
Краткосрочные финансовые инвестиции |
|||||
14 |
Денежные средства |
119253 |
38400 |
42624 |
46886 |
51575 |
15 |
прочие текущие активы |
|||||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СОБСТВЕННЫЙ |
9744459 |
12620535 |
16331511 |
42351034 |
42434054 |
|
I |
Собственный капитал, всего |
5501895 |
6922741 |
10398826 |
36120826 |
36158827 |
16 |
Уставный капитал |
4010248 |
4928837 |
8153761 |
35691502 |
37465720 |
17 |
Дополнительныйоплаченный капитал |
1791772 |
1791772 |
1791772 |
1791772 |
1791772 |
Неоплаченный капитал |
||||||
18 |
Дополнительныйнеоплаченный капитал |
70241 |
70241 |
70241 |
70241 |
70242 |
19 |
Резервный капитал |
|||||
20 |
Нераспределен- |
-370367 |
131890 |
383051 |
-1432690 |
-3168908 |
II |
Долгосрочные обязательства, всего |
3584879 |
5307554 |
5523421 |
5780018 |
5780018 |
21 |
Долгосрочные кредиты |
3584879 |
5307554 |
5523421 |
5780018 |
5780018 |
22 |
Отсроченные налоги |
|||||
III |
Текущие обязательства, всего |
657685 |
390240 |
409264 |
450190 |
495209 |
23 |
Краткосрочные кредиты |
|||||
24 |
Текущая часть долгосрочных кредитов |
|||||
25 |
Кредиторская задолженность |
601749 |
390240 |
409264 |
450190 |
495209 |
26 |
Задолженность по налогам |
55936 |
||||
27 |
Отсроченные налоги |
|||||
28 |
Начисленные расходы |
|||||
29 |
Доходы будущих периодов |
|||||
30 |
Начисленные платежи по непредвиденным |