Об утверждении Плана развития закрытого акционерного общества "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2005 года N 483

Действующий

      В соответствии с  Законом  Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемый План развития закрытого акционерного общества "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

 
       Премьер-Mинистр
      Республики Казахстан

Утвержден             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 20 мая 2005 года N 483    

  План развития закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана"
на 2005-2007 годы

  Оглавление

       Раздел 1.  Доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании ЗАО "Международный аэропорт Астана"

       1. Введение
       Миссия
       Краткая история создания
       Структура  управления
       Краткая техническая характеристика  и основные функции аэропорта
 
       2. Анализ рынка (сферы деятельности)
       Конкуренты и доля аэропорта г. Астана на общем рынке
       Основные клиенты
 
       3. Анализ производственно-финансовой деятельности за 2002-2004 годы
 
       Итоги  финансово-экономической деятельности за 2002-2003 годы.
       Ожидаемые результаты за 2004 год
       Инвестиционная деятельность

       4. Мероприятия, проводимые ЗАО "Международный аэропорт Астана" в соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы

       5. План развития на 2005-2007 годы

       Цели и задачи
       Выбор  путей достижения поставленных задач
       Мероприятия , планируемые Обществом по реализации Стратегии, отраслевых и государственных программ.
       Динамика  развития производства
       Структура  себестоимости
       Мероприятия  по охране окружающей среды, труда и техники безопасности
       Тарифная  политика
       Развитие социальной сферы
       Финансовые результаты  и отношения с бюджетом

       Раздел 2.  Инвестиционный план развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы

       1. Инвестиционная политика
       2. Инвестиционная программа

       Раздел 3.  Прогноз важнейших показателей развития
       Формы 1-6
 

         Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании ЗАО "Международный аэропорт Астана"

        1. Введение
      
      Настоящий План развития разработан в соответствии с  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" с учетом прогнозов макроэкономических показателей Республики Казахстан.

       Миссия

      Миссия ЗАО "Международный аэропорт Астана" заключается в обеспечении образцового, безопасного и регулярного обслуживания воздушных судов и пассажиров в соответствии с требованиями международных стандартов.

       Краткая история создания

      Аэропорт города Астаны до 1996 года функционировал в составе объединенного авиационного отряда города Целинограда.
      В 1996 году было создано акционерное общество "Аэропорт Акмола" с выделением из состава АО "Акмолаавиа".
      В соответствии с  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 610 "О дополнительных мерах по реконструкции и строительству аэропорта в г. Астане", учитывая особое значение аэропорта г. Астаны для обеспечения международных перевозок пассажиров и грузов, создано Республиканское государственное предприятие "Международный аэропорт Астана".
      Правовой основой создания закрытого акционерного общества "Международный аэропорт Астана" (далее - аэропорт г. Астана) является  постановление  Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2002 года N 1062 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия "Международный аэропорт Астана", в соответствии с которым с 1 января 2003 года предприятие преобразовано в ЗАО "Международный аэропорт Астана" со стопроцентным участием государства в уставном капитале. Дата государственной регистрации ЗАО "Международный аэропорт Астана" - 21 марта 2003 года.
      В своей деятельности аэропорт г. Астана руководствуется следующими основными нормативными правовыми актами:
       Закон  Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
       Закон  Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях";
       Закон  Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года "О государственном регулировании гражданской авиации";
      генеральная государственная лицензия на аэропортовскую деятельность от 14 апреля 2003 года (Серия АД N 427).
 

       Структура управления

      Учитывая состояние сферы гражданской авиации в настоящее время, требующего в большинстве случаев стандартных управленческих решений, размер аэропорта, а также отсутствие диверсификации его деятельности, филиалов и дочерних компаний, система управления Общества построена на вертикальной трехуровневой функциональной основе (президент, вице-президенты, руководители структурных подразделений). В составе аэропорта функционируют 28 служб и отделов. Средняя норма управляемости равна 30 работникам.
 

       Краткая техническая характеристика и основные функции аэропорта
 
      На сегодняшний день аэропорт г. Астаны имеет возможность принимать и обслуживать все типы воздушных судов без ограничений в весе. В 2003 г. проведена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), в результате которой повышен индекс прочности искусственного покрытия (PCN) с 76 до 111. ИВПП дополнительно оснащается светосигнальным оборудованием по метеоминимуму II-ой категории Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) с двух курсов посадки, системой автоматизированного метеорологического контроля, системой точной посадки воздушных судов PAPI, а также системой орнитологического обеспечения и системой раннего оповещения обледенения полосы делает возможным обеспечить взлет-посадку любых типов воздушных судов при сложных погодных условиях.
      Пропускная способность аэровокзала в час-пик 400 пассажиров. Система пожарной сигнализации BNZ - 350, охранной сигнализации SYSTEM-2316, система видеонаблюдения ELVOX соответствуют всем современным требованиям безопасности.
      В настоящее время аэропорт оснащен:
      оборудованием для обслуживания всех типов воздушных судов - буксировочные тракторы-тягачи, перегружатели грузоподъемностью от 8 до 30 тонн, топливозаправщики (объемом до 60 тонн), 2 телескопических трапа, ассенизационная машина, машина для заправки воды, наземные источники питания, автотранспорт для перевозки экипажей, пассажиров, грузов и багажа и т.д.;
      оборудованием для содержания аэродрома: снегоуборочные машины, антиобледенительные машины;
      оборудованием для обеспечения безопасности: пожарные машины, современные рентгеновские установки и арочные металлоискатели типа "Рапискан" и "Хайман".
      В рамках проекта "Реконструкция Международного аэропорта г. Астана", финансируемого за счет привлечения займа Японского Банка Международного Сотрудничества (JB1C), включено строительство нового пассажирского, грузового терминала и целый комплекс работ для интеграции аэропорта в современный международный узел воздушных сообщений. Будет приобретено дополнительно 27 видов спецтехники и оборудования в системе пожаротушения, топливоснабжения, связи, обеспечивающие бесперебойную работу аэропорта в любых ситуациях. Кроме того, особое внимание уделено оснащению системам авиационной безопасности, таких как стопроцентная проверка багажа современными видами рентгенаппаратов, оборудование систем видео наблюдения, автоматизированными технологическими линиями по обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры пограничными и таможенными службами и подразделениями аэропорта.
      В общей сложности реконструируются и будут возведены 58 объектов, которые будут сертифицированы в соответствии со стандартами ИКАО.
      Функции организации деятельности аэропорта в настоящее время подразделены на основные блоки: авиационная безопасность, производство (обслуживание воздушных судов и пассажиров), реконструкция и строительство аэропорта, финансы и корпоративное развитие.
      Основные функции аэропорта:
      обеспечение взлет-посадки воздушного судна;
      обеспечение авиационной безопасности;
      встреча-выпуск воздушного судна;
      техническое обслуживание воздушного судна;
      обслуживание пассажиров;
      обеспечение авиаГСМ;
      обработка груза, почты и багажа.

       2. Анализ рынка (сферы деятельности)

       Конкуренты и доля аэропорта г. Астана на общем рынке

      Авиационный рынок Казахстана является сложной, разветвленной системой, состоящей из воздушных перевозчиков, аэропортов, навигации, обеспечивающих надлежащую работу авиатранспортной инфраструктуры.
      В республике действует 22   аэропорта, из которых два соответствуют 2-ой категории ИКАО - в городах Астана и Алматы.
      Авиационный рынок Казахстана между аэропортами распределен в следующем порядке:
      ОАО "Международный аэропорт Алматы" занимает основную долю рынка. Из аэропорта выполняется 28 % самолето-вылетов, 50 % отправок пассажиров и 68 % обработки груза, почты и багажа от общего объема по республике;
      ЗАО "Международный аэропорт Астана" занимает вторую позицию на авиарынке Казахстана: 18 % отправленных пассажиров, 12 % отправок рейсов и 6 % обработанного груза, почты и багажа от общего объема.
      Другие аэропорты городов и областных центров республики распределяют между собой остальные доли рынка.
      Аэропортовое обслуживание воздушных судов на внутренних и международных маршрутах (с посадками в аэропортах республики) внутри региона является монопольной деятельностью.
      Вместе с тем, географическое расположение нашей страны создает конкурентную среду на рынке авиаперевозок, и особенно на маршрутах направления Европа - страны Юго-Восточной Азии. В условиях рыночной экономики аэропорт г. Астаны находится в жесткой конкурентной среде по отношению к указанным транзитным маршрутам. Возможность предоставления скидок и льгот на аэропортовые и навигационные услуги, более низкая стоимость авиационного топлива в аэропортах городов соседних стран (Ташкента, Москвы, Новосибирска, Омска) являются более привлекательными для транзитных перевозчиков из Европы в Азию.

       Основные клиенты

      Основными клиентами услуг ЗАО "Международный аэропорт Астана" в настоящее время являются авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. Из отечественных авиаперевозчиков - ЗАО "Эйр Астана", АО "Скат", АО "Евро-Азия Эйр", из иностранных авиакомпаний - Трансаэро, Пулково, Гамбургские авиалинии, Polar Air Cargo.

  Доли основных авиакомпаний в общем объеме обслуженных
рейсов и пассажиров из аэропорта г. Астаны

Авиакомпании

Обслужено рейсов, %

Обслужено пассажиров, %


2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

Эйр Казахстан

30

2

21

1

Эйр Астана

22

31

56

62

Евро Азия Эйр

10

10

6

5

Скат

10

15

7

11

Трансаэро

3

7

5

6

Polar Air Cargo


2



Всего

100

100

100

100

      Основную долю в общем объеме обслуженных рейсов и пассажиров из аэропорта города Астаны 31 % и 62 % соответственно занимает авиакомпания ЗАО "Эйр Астана", выполняющая полеты на внутренних и международных маршрутах с 2003 года.
      Учитывая расположенность аэропорта на трансазиатском маршруте, потенциальными клиентами являются многочисленные иностранные авиакомпании, воздушные пути следования которых, проходят над районом обслуживания воздушного движения г. Астана.
      Проведенный анализ состояния вышеуказанного трафика показал, что основными потенциальными перевозчиками стали - Антей, Атлант-Союз, Аэрофрахт, Атран, Башкирские Авиалинии, Волга-Днепр, Домодедовские Авиалинии, Истлайн, British Airways, Lufthansa, Virsin Air, Air France, KLM, Cathay Pacific Airways, Swiss Air, China Airlines, Mahan Airlines (Iran). Данными авиакомпаниями через воздушное пространство Астаны выполняются в месяц более 700 рейсов.

       3. Анализ производственно-финансовой деятельности за 2002-2004 годы

       Итоги финансово-экономической деятельности за 2002-2003 годы.

      Производственная деятельность аэропорта рассмотрена на основе двух основных показателей объема движения через аэропорт: по количеству обслуживания рейсов и пассажиров.

Наименование показателей

2002 год

2003 год

Обслужено рейсов

10 160

11 574

в % к предыдущему году

115

114

Обслужено пассажиров,

322 298

397 316

в % к предыдущему году

117

123

      Тенденция развития количества обслуженных рейсов в сравнении с предыдущим периодом характеризуется увеличением на 15 % в 2002 году и на 14 % в 2003 году. Соответственно количество обслуженных пассажиров также возросло на 17 % и 23 %. Среднесуточные данные по указанным показателям составили в 2002 году - 28 взлет-посадок воздушных судов и 883 обслуженных пассажира, в 2003 году - 32 и 1088 соответственно.
      Определяющим фактором данной тенденции является увеличение частоты рейсов на существующих маршрутах и открытие новых. Следует отметить, что в общем объеме обслуженных рейсов и пассажиров в аэропорту г. Астаны в 2002-2003 годы основную долю составляют внутренние авиаперевозки (75 %), обусловленное расширением сети внутренних воздушных линий для обеспечения связи всех крупных городов Казахстана со столицей.
      Общая положительная динамика роста объемов производства в аэропорту отразилась и на тенденции финансовых показателей.

Показатели

2002 год

2003 план

2003 факт

Отклонения

От 2002 года %

от плана %







Доходы, (млн. тенге)

1 435

1 589

3 754

262

236

от операц. деятельности, (млн. тенге)

1 398

1 549

1 825

131

118

от неоперац. деятельности, (млн. тенге)

36

40

1 929

5 358

4 823

Расходы, (млн. тенге)

1 718

1 891

3 034

177

160

от операционной деятельности, (млн. тенге)

1 608

1 805

2 034

126

113

от неоперац. деятельности, (млн. тенге)

109

86

1 001

919

1 162

Финансовый результат, (млн. тенге)

-283

-301

720



      Доходы аэропорта г. Астаны в 2003 году составили 3 754 млн. тенге, что превысило уровень 2002 года на 162 % (2 319 млн. тенге) и уровень плана на 136 % (2 165 млн. тенге). Определяющим фактором значительного роста доходов явилось увеличение доходов от неоперационной деятельности Общества на 1 899 млн. тенге. В 2003 году в рамках бюджетной программы N 700 произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта из средств республиканского бюджета в сумме 1 515 млн. тенге, которая была принята в эксплуатацию на основании акта государственной комиссии от 22 декабря 2003 года. Администратором программы - Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, стоимость затрат указанного проекта передана ЗАО "Международный аэропорт Астана" 31 декабря 2003 года. Увеличение доходов от операционной деятельности на 30 % (425 млн. тенге) от уровня 2002 года произошло вследствие увеличения объема авиаперевозок на 15 % и повышения уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги аэропорта со второго квартала 2003 года. Значительное увеличение уровня тарифов в 2003 году в сравнении с предыдущим периодом объясняется тем, что ранее государственным уполномоченным органом по регулированию естественных монополий пересчет тарифов на услуги аэропортов в тенге для регулярных внутренних воздушных перевозок был осуществлен по фиксированному курсу доллара США, установленному Национальным банком РК на 1 апреля 1999 года (87,5 тенге).
      Расходы аэропорта в 2003 году составили 3 034 млн. тенге, что превысило уровень 2002 года на 77 % или 1 316 млн. тенге и от планируемого объема увеличились на 60 % (1 143 млн. тенге).
      Основной причиной увеличения расходов Общества послужило увеличение расходов от неоперационной деятельности аэропорта на 892 млн. тенге, где основную долю составляют расходы, связанные с переоценкой основных средств (с соответствующей корректировкой износа - 570 млн. тенге) для подтверждения стоимости имущества аэропорта в соответствии с приказом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 21 января 2003 года N 20 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия "Международный аэропорт Астана", а также расходы по курсовой разнице.
      Вследствие вышеуказанного, итоги 2003 года характеризуются положительным финансовым результатом в сумме 720 млн. тенге.
 

       Ожидаемые результаты на 2004 год

Показатели

2003 год факт

2004 год план

2004 год оценка

Отклонения

Oт 2003 года %

от плана %

Обслужено рейсов, (рейсы)

11574

12764

13196

114

103

Обслужено пассажиров, (пасс.)

397316

436445

494685

125

113

Доходы, (млн. тенге)

3754

3743

3821

102

102

от операц. деятельности, (млн. тенге)

1825

2441

2950

162

121

от неоперац. деятельности, (млн. тенге)

1929

1302

871

45

67

Расходы,
(млн. тенге)

3034

3761

3103

102

83

от операционной деятельности, (млн. тенге)

2034

2841

2588

127

91

от неоперац. деятельности, (млн. тенге)

1001

920

515

52

56

Финансовый результат,
(млн. тенге)

720

386

718

100

386

      В 2004 году прогнозируемые производственные показатели ожидаются в количестве 13 196 обслуженных рейсов и 494 685 обслуженных пассажиров, что соответствует запланированным объемам, с превышением от уровня предыдущего года на 14 % и 25 % соответственно.
      Доли рынков пассажирских перевозок по направлениям в общем объеме сохраняются на уровне предыдущего периода и составят 78 % - для внутренних линий и 22 % - для международных перевозок.
      Доходы аэропорта г. Астаны в 2004 году предполагаются в сумме 3 821 млн. тенге, что превысит уровень 2003 года и плана  на  2  %  (60 млн. тенге).
      Основными факторами роста доходов явились: увеличение доходов от предоставления аэропортовых услуг, связанное с ростом объема, а также с увеличением доходов от неоперационной деятельности Общества, связанного с реализацией проекта "Реконструкция международного аэропорта в городе Астане".
      Расходы аэропорта в 2004 году составят 3 103 млн. тенге, что превысит уровень 2003 года на 2 %, или 64 млн. тенге, а от планируемого объема уменьшится на 17 % (658 млн. тенге).
      По предварительной оценке итоги деятельности Общества за 2004 год характеризуются положительным финансовым результатом в сумме 718 млн. тенге.

       Инвестиционная деятельность

      Инвестиционная деятельность аэропорта г. Астаны в 2004 году осуществлялась по двум основным направлениям: реализация проекта "Строительство международного аэропорта г. Астаны", а также замена основных фондов (спецтехника, оборудование и другие) за счет собственных средств.
      1) Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астане" предусмотрен перечнем приоритетных инвестиционных программ и проектов, предлагаемых к финансированию за счет привлечения займов международных финансовых организаций.
      Реализация проекта производится согласно  постановлению  Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 611 "О реализации проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астана".
      Цель проекта: совершенствование объектов аэропорта г. Астана, увеличение его пропускной способности, повышение уровня безопасности обслуживания воздушных судов, пассажиров и обработки багажа в соответствии с требованиями международных стандартов, развитие всего инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.
      Технико-экономическое обоснование проекта было разработано по поручению Правительства Республики Казахстан в 1997 году Консалтинговой компанией СН2М HILL.
      Кредитором проекта выступает Японский Банк Международного Сотрудничества (JBIC).
      Сумма займа определена в размере 22 млрд. 122 млн. японских йен. В соответствии с решением Правительства Республики Казахстан Исполнительным агентством (конечный заемщик) по данному проекту определено ЗАО "Международный аэропорт Астана", а надзорным агентством - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      20 % от указанной суммы предоставляются аэропорту в качестве кредита (возмещение налогов, таможенных платежей и прочие затраты), остальные 80 % - в качестве субсидии из государственного бюджета (строительство и консалтинг).
      В соответствии с кредитным соглашением между Министерством финансов Республики Казахстан и аэропортом от 15 июня 2001 года N ЯПО-001П средства в сумме 4 424 400 000 японских йен предоставляются сроком до 2028 года с льготным периодом 7 лет по ставке вознаграждения в 2,2 % годовых.
      Генеральным подрядчиком проекта выступает консорциум в составе следующих компаний: Siemens (Германия)\Маrubeni Corp. (Япония)\ John Laing (Великобритания)\Аlагко (Турция).
      Период реализации проекта рассчитан на 32 месяца.
      Задачи проекта:
      строительство пассажирского терминала - площадью 24 365 кв.м. с пропускной способностью - 600 пассажиров в час, грузового терминалов площадью 2 000 кв.м, целый комплекс работ, связанных с интеграцией аэропорта в современный международный узел воздушных сообщений. Производится модернизация устаревшей инфраструктуры, обновление которой не производилось с 1964 года: новые линии тепло-водоснабжения и электроснабжения, оптико-волоконная линия связи, современная котельная, центральный распределительный пункт энергоснабжения, дорога вдоль периметра и его ограждение, топливный трубопровод.
      Особое внимание уделяется развитию грузовых перевозок. В этих целях осуществляется строительство специализированного грузового терминала и грузового перрона. Значительный объем работ включает реконструкцию аэродромной части площадью 150 тыс. кв.м: строительство магистральной и дополнительных рулежных дорожек, усиление и расширение существующего перрона в три раза. Также будет произведена замена светотехнического, метеорологического и навигационного оборудования, резервного источника электроснабжения. Предусмотрено строительство ряда объектов жизнеобеспечения аэропорта: здание управления воздушного движения, склад и лаборатория ГСМ, котельная, здания аварийно-спасательных бригад и аэродромно-технического сервиса, насосная станция. Предусмотрено приобретение специальной снегоуборочной техники, пожарного оборудования, наземной техники и оборудования ГСМ. Особое внимание уделено оснащению системами авиационной безопасности, таких как, стопроцентная проверка багажа современными типами рентген аппаратов, оборудование системами видео наблюдения, автоматизированными технологическими линиями по обслуживанию пассажиров и грузовой клиентуры, пограничными, таможенными службами и подразделениями аэропорта.

  Реализация инвестиционных проектов в 2002-2004 годы

(млн. тенге)                               


2002 год

2003 год

2004 год

Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астана", всего,
в том числе:

3141,8

12439,6

15239,181

- Реализация проекта за счет займа JBIC

2889,4

10780,0

12080,385

- Реализация проекта за счет софинансирования из республиканского бюджета

252,4

1659,6

3158,796

2. "Реконструкция ВПП в международном аэропорту Астана" за счет средств республиканского бюджета


1516,6


3. "Увеличение Уставного капитала РГП МАА" за счет средств республиканского бюджета


241,6


      2) В рамках модернизации основных фондов произведены ремонт и замена основных средств из собственных средств аэропорта (спецтехника, оборудование, ремонт мест стоянок воздушных судов и т.д.), не включенные в вышеуказанные проекты, на сумму 100 млн. тенге.
 

       4. Мероприятия, проводимые ЗАО "Международный аэропорт Астана" в соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы
 
      В рамках задач, определенных  Стратегией  индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" (далее - Стратегия) главной задачей в сфере транспорта является обеспечение расширения и совершенствования грузо- и пассажиропотоков в соответствии с быстрым экономическим ростом страны с целью предотвращения ситуации, в которой транспортная инфраструктура стала бы ограничивающим фактором развития. Другой важной задачей является максимальное развитие транзитно-транспортного потенциала страны. 
      В соответствии с Планом мероприятий по реализации транзитного потенциала аэропорта г. Астаны, предусмотренного в Плане развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2004-2006 годы, утвержденного  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 814, в 2004 году осуществлены следующие мероприятия: 
      проведена работа по привлечению иностранных авиакомпаний в качестве клиентов для совершения транзитных технических посадок в аэропорту Астана на дозаправку, в основном для грузовых ВС;
      с начала марта 2004 г. на договорной основе в аэропорту обслуживаются воздушные суда B747-400F крупной грузовой авиакомпании США "Polar Air Cargo", совершающей регулярные транзитные рейсы из Азии в Европу с частотой 3 раза в неделю, с декабря т.г. выполняются полеты авиакомпании Авиа Стар Ту с частотой 3 раза в неделю;
      прорабатываются вопросы технического характера по обслуживанию в аэропорту авиакомпании Singapur Air Cargo;
      проведена презентация нового аэропортового комплекса для дипломатических миссий иностранных государств в Республике Казахстан и иностранных авиакомпаний;
      26-28 сентября 2004 года в рамках Форума по развитию маршрутов аэропорта г. Астана в Мадриде проведены презентации для следующих компаний: "Air China Cargo", "Alitalia", "Cargolux Airlines International", "China Eastern", "Coyne Airways", "DHL", "FedEx Express", "Lufthansa", "Turkish Airlines", "UPS";
      в рамках инвестиционной деятельности аэропортом реализован проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) стоимостью 1 516 млн. тенге из средств республиканского бюджета. На сегодня аэропорт г. Астана является единственным аэропортом в Казахстане, оснащенным светосигнальным оборудованием по метеоминимуму II категории ИКАО с двух курсов посадки и новейшим метео оборудованием финской фирмы "Вайсала", что позволяет принимать все типы воздушных судов без ограничений в весе, в сложных погодных условиях.

         5. План развития на 2005-2007 годы
 

         Цели и задачи

      Целью аэропорта в прогнозируемом периоде является увеличение доходности аэропорта.
      Основным задачами на планируемый период являются: 
      повышение уровня обеспечения авиационной безопасности; 
      использование транзитного потенциала;
      создание инфраструктуры аэропорта и повышение технической оснащенности аэропорта в соответствии с требованиями международных стандартов;
      достижение высоких стандартов качества в обслуживании воздушных судов и пассажиров.
      

       Выбор путей достижения поставленных задач
      
      В целях реализации поставленных задач, основными направлениями определены:
      1) привлечение в Астану иностранных авиакомпаний, совершающих полеты в направлении Юго-Восток-Запад;
      2) создание инфраструктуры аэропорта и повышение технической оснащенности аэропорта в соответствии с требованиями международных стандартов;
      3) постоянное совершенствование предоставляемых авиационных, а также неавиационных услуг, разработка и предоставление новых видов высокотехнологичных услуг, приносящих дополнительный доход.
 

       Мероприятия, планируемые Обществом по реализации Стратегии, отраслевых и государственных программ.

      В соответствии со Стратегией по развитию транзитно-транспортного потенциала Республики, утвержденного приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 декабря 2003 года N 350-I, Программы развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы, утвержденного  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1351, а также с Планом мероприятий по развитию транзитного потенциала аэропорта г. Астана, утвержденного  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 814, основным направлением аэропорта на планируемый период является обеспечение максимального использования новых мощностей столичного аэропорта, достигаемых в рамках проекта "Реконструкция Международного аэропорта г. Астана", предусмотренного перечнем приоритетных инвестиционных проектов Республики Казахстан.
      Для эффективной реализации вышеуказанных задач в прогнозируемом периоде предусмотрены следующие мероприятия:
      проведение мероприятий совместно с Комитетом гражданской авиации по внесению соответствующих изменений в межправительственные соглашения о воздушном сообщении в установленном порядке по использованию аэропорта г. Астана обязательным пунктом посадки для регулярных полетов, а также по пролету авиакомпаний, желающих осуществить техническую посадку в аэропорту г. Астана;
      проведение мероприятий по вступлению в Совет по наземному обслуживанию Международной Ассоциации воздушного транспорта (авиаперевозчиков) - ИАТА;
      дальнейшее внедрение комплекса мероприятий по системе менеджмента качества и сертификации аэропорта г. Астаны по стандартам ISO 9001-9000 и Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
      обучение персонала аэропорта с последующей сертификацией специалистов, соответствующих требованиям международных стандартов с учетом введения в эксплуатацию новых объектов в рамках реконструкции аэропорта, оснащенных высокотехнологичным электронным оборудованием.
 
       

  Динамика развития производства

      Планируемые показатели авиаперевозок через аэропорт г. Астана основаны на последних прогнозах в отношении всемирной авиации и с учетом реализации программы транзитного потенциала аэропорта г. Астана на 2004-2006 годы Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      По прогнозам ИКАО, среднегодовой темп роста регулярных пассажирских перевозок в мире с 1999 года по 2005 год возрастет на 5,3 %, а между Европой и странами АТР этот рост будет составлять в среднем 7,5 % в год.
      Это самый высокий процент роста пассажирских перевозок в мире, что объясняется высоким темпом развития экономики стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, их инвестиционной привлекательностью, а также ростом интереса Европы к Азии.
      По прогнозам всемирного трафика аэропортов за период 1999-2020 годы, опубликованного Международным Советом Аэропортов ACI, ожидается ежегодное увеличение аэропортового трафика по основным показателям: количество обслуженных рейсов, количество обслуженных пассажиров и количество обработанного груза.
      На основании этих прогнозов возникает большая вероятность использования аэропорта г. Астаны в качестве транзитного, при условии создания режима благоприятствования воздушным судам иностранных компаний, совершающим техническую посадку.

  Прогноз авиаперевозок через аэропорт г. Астана

Наименование показателей

2004 год

2005 год

2006 год

2007
год

1. Обслуживание рейсов

13196

14702

16184

17802

В % к предыдущему году

114

111,4

110

110

2. Обслуживание пассажиров

494685

568888

637155

713613

В % к предыдущему году

125

115

112

112

      В 2005 году планируется обеспечить обслуживание 14 702 рейсов и 568 888 пассажиров, что составит рост 11 % и 15 % соответственно к уровню 2004 года согласно указанным выше факторам прогноза.
      В 2006-2007 годах, соответственно указанным выше факторам прогноза, средний ежегодный уровень роста обслуживаемых рейсов и пассажиров составит 10 % и 12 % соответственно.

                                     млн. тенге                    


2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

Доходы, всего

3821

4432

4895

5322

в % к предыдущему году

102

116

110

107

От операционной деятельности

2950

3561

4023

4451

в % к предыдущему году

162

121

113

111

От неоперационной деятельности

871

871

871

871






Расходы, всего

3103

4073

6710

7058

в % к предыдущему году

102

131

164

105

От операционной деятельности

2588

3558

6195

6537

От неоперационной деятельности

515

515

515

515

      Динамика финансовых показателей характеризуются соответствующей тенденцией роста производственных показателей в прогнозируемом периоде.
      Ожидаемый объем доходов в 2005 году составит 4 432 млн. тенге, что превышает уровень 2004 года на 611 млн. тенге или на 16 %.
      В 2006 году сумма доходов предполагается в размере 4 895 млн. тенге, что превысит уровень 2005 года на 10 % или на 463 млн. тенге.

       Структура себестоимости

      Соответственно темпам роста доходов, в 2005 году предполагается увеличение расходов на 31 % (970 млн. тенге) к уровню 2004 года, что будет вызвано увеличением указанных ниже затрат, связанных с принятием на баланс транспорта, спецоборудования в рамках проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астане":
      амортизационные отчисления на 110 млн. тенге или на 36 %, что составит 12 % (415 млн. тенге) от общей суммы операционных расходов аэропорта без учета стоимости материалов;
      расходы по коммунальным услугам и содержанию зданий на 84 млн. тенге или на 49 %, доля в общем объеме расходов - 4 % (150 млн. тенге);
      расходы на оплату труда на 318 млн. тенге или на 86 %, доля в расходах аэропорта составит 27 % (688 млн. тенге). Согласно требованиями международных стандартов серии ISO 9001-2000 вводятся в действие технологические карты процессов аэропорта, основным параметром которых является разделение функций по соответствующим должностям в целях обеспечения оперативности и качества в деятельности аэропорта, что повлечет увеличение численности работников с 815 человек в 2004 году до 1436 работников в 2005 году.
      В 2006 году расходы прогнозируются в сумме 6 710 млн. тенге, увеличение к предыдущему году составит 165 % или 2 673 млн. тенге. Данная тенденция обусловлена завершением работ по проекту "Реконструкция международного аэропорта в г. Астане" и принятием на баланс новых объектов аэропортового комплекса (более 30), спецоборудования (54 единицы) и транспорт, что повлечет увеличение эксплутационных затрат по их содержанию, расходов на износ, налог и пр. При этом пропускная мощность аэропорта в целом увеличивается почти в 2 раза.
 
       

  Мероприятия по охране окружающей среды, труда и техники безопасности

      Согласно  Закону  Республики Казахстан от 15 июля 1997 года "Об охране окружающей среды", аэропорт является природопользователем, на которого возлагается соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.
      В рамках программы по охране окружающей среды аэропортом проводится мониторинг окружающей среды, который включает в себя следующие мероприятия:
      контроль состояния окружающей среды и природных ресурсов с составлением ежегодного плана мероприятий; прогноз изменений путем проведения инвентаризации источников выделения выбросов, сбросов и отходов; экологическое страхование согласно законодательным актам Республики Казахстан; разработка и утверждение экологических паспортов на вновь вводимые объекты в рамках реконструкции аэропорта.
      По фактическим данным за отчетный период и согласованным лимитам на загрязнение окружающей среды, установленным Управлением по охране окружающей среды, аэропортом производятся платежи в фонд охраны окружающей среды.
      Основные мероприятия по охране труда и техники безопасности в Обществе ориентированы на комплекс организационных, технических, методических, производственных и санитарно-гигиенических работ.


  Тарифная политика

      В соответствии с  Законом  Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" услуги по аэропортовой деятельности отнесены к сфере естественных монополий.
      Регулируемые услуги аэропорта определены  Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2003 года N 1348 "Об утверждении номенклатуры услуг, на которые применяются регулируемые государством цены".
      Основными целями тарифной политики аэропорта являются достижение конкурентоспособности в регионе, привлечение авиаперевозчиков в рамках использования транзитного потенциала региона.
      Анализ рынка услуг аэропортов Республики Казахстан и соседних стран показывает, что уровень тарифов (ставок, сборов) на услуги аэропорта города Астана превышает средний уровень тарифов (ставок, сборов) в других аэропортах республики и соседних стран. В этой связи, увеличение уровня аэропортовых сборов и тарифов в прогнозируемом периоде Обществом не планируется.
      Также, с целью проведения гибкой тарифной политики предполагается применение временных понижающих коэффициентов к тарифам (ставкам, сборам) на услуги аэропорта, подлежащих государственному регулированию, в соответствии с  Правилами  самостоятельного применения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги аэропортов и аэронавигации, утвержденных Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 24 июня 2004 года N 274-ОД.

       Развитие социальной сферы

      В соотвествии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 апреля 2003 года N 146-I средства на социальные расходы ЗАО "Международный аэропорт Астана" в 2005 году предусмотрены на уровне прошлого года в сумме 2 млн. тенге.
      В рамках решения социальных вопросов планируются следующие мероприятия:
      улучшение здоровья работников Общества посредством обеспечения льготного медицинского обслуживания, профилактического лечения больных, состоящих на диспансерном учете (1 100 тыс. тенге); организация спортивных секций для работников аэропорта (300 тыс. тенге); оказание материальной помощи работникам аэропорта (при рождении ребенка, на погребение) (300 тыс. тенге); пособия при выходе на пенсию (150 тыс. тенге); организация культурных мероприятий (кино, театры, музеи, поездки в зоны отдыха, организация вечеров и т.д) - 100 тыс. тенге; чествование юбиляров - 50 тыс. тенге.
 

       Финансовые результаты и отношения с бюджетом

      Доходы от основной деятельности в 2005 году по прогнозу составят 3 561,2 млн.тенге, в 2006 году - 4 023,9 млн.тенге и в 2007 году - 4 451,7 млн.тенге.
      Чистый доход в 2005 году ожидается в сумме 251,6 млн. тенге. В связи со значительным ростом расходов, связанных с введением в эксплуатацию объектов нового аэропортового комплекса (выплаты налогов, проценты за кредиты, привлеченные на реализацию реконструкции аэропорта, амортизационные отчисления, расходы на коммунальные услуги и пр.) с 2006 года финансовый результат деятельности аэропорта прогнозируется убытками (1 815,7 млн. тенге и 1 736,2 млн. тенге в 2007 году). Общие расходы в 2006 году запланированы в размере 6 710,2 млн. тенге и в 2007 году - 7 058,5 млн. тенге.
      В 2005 году планируется перечислить в бюджет налогов в размере 697,7 млн. тенге, в том числе корпоративный подоходный налог составит 107,7 млн. тенге. В связи с изложенными выше факторами, выплат корпоративного подоходного налога и начисления дивидендов в 2006-2007 годы не прогнозируется.

  Прогноз объема налогов и других обязательных платежей в бюджет

млн. тенге                                       


2005 год

2006 год

2007 год

Налоги, всего

697, 7

979,6

1015,9

в том числе:




Корпоративный подоходный налог

107,7

-

-

Индивидуальный подоходный налог с физ.лиц

48,2

50,7

53,4

Налог на добавленную стоимость

298,5

322,4

345,0

Социальный налог

103,22

107,70

113,41

Налог на имущество

72,2

426

426

Налог на транспорт

0,79

0,85

0,92

Налог на землю

5,71

5,71

5,71

Прочие налоги (неразрешенный зачет по НДС)

61,4

66,2

71,5

        Раздел 2. Инвестиционный план развития ЗАО "Международный аэропорт Астана" на 2005-2007 годы

       1. Инвестиционная политика

      Инвестиционная политика аэропорта заключается в совершенствовании объектов аэропорта города Астана, увеличении его пропускной способности, повышении уровня безопасности обслуживания воздушных судов и пассажиров, обработки багажа на уровне международных стандартов, развитии инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.


  2. Инвестиционная программа

      Инвестиционная программа аэропорта г. Астана на 2005-2007 годы предусматривается по двум проектам: дальнейшая реализация и завершение проекта "Строительство международного аэропорта г. Астаны", реализация проекта "Развитие международного аэропорта в г. Астана", а также замена основных фондов за счет собственных средств аэропорта в сумме 350 млн. тенге.

      1) Реализация проекта "Строительство международного аэропорта в г. Астана"
      Реализация проекта производится согласно  постановлению  Правительства Республики Казахстан от 29 июня 1998 года N 611 "О реализации проекта "Реконструкция международного аэропорта в г. Астана".
      Цель проекта: совершенствование объектов аэропорта г. Астана, увеличение его пропускной способности, повышение уровня безопасности обслуживания воздушных судов, пассажиров и обработки багажа в соответствии с требованиями международных стандартов, развитие всего инфраструктурного комплекса воздушных ворот столицы.
      Технико-экономическое обоснование проекта было разработано по поручению Правительства Республики Казахстан в 1997 году Консалтинговой компанией СН2М HILL.
      Задачи проекта:
      строительство пассажирского терминала - площадью 24 365 кв.м. с пропускной способностью - 600 пассажиров в час, здания управления воздушного движения, грузового терминала площадью 2 000 кв.м., здания авиационно-технического сервиса, здания технических бригад, пожарно-спасательных служб, котельной, внеплощадочных сетей;
      реконструкция комплекса горюче-смазочных материалов, энергетической подстанции, аэродромных покрытий площадью 150 тыс. кв.м.;
      закуп специальной техники и оборудования.
      Источниками финансирования проекта являются средства займа Японского Банка Международного сотрудничества (JBIC) и средства республиканского бюджета, направляемые на софинансирование проекта. В соответствии с соглашением о займе от 24 декабря 1998 года N КАЗ-РЗ, заключенного между Республикой Казахстан и Японским Банком Международного Сотрудничества (JBIC), общая сумма займа составляет 22 миллиарда 122 миллионов японских йен. 20 % средств займа предоставляются аэропорту в качестве кредита, остальные 80 % займа и средства софинансирования из республиканского бюджета - в качестве субсидии из государственного бюджета.
      В соответствии с кредитным соглашением между Министерством финансов Республики Казахстан и Республиканским государственным предприятием "Международный аэропорт Астана" от 15 июня 2001 года N ЯПО-001П средства в сумме 4 424 400 000 японских йен предоставляются сроком до 2028 года с льготным периодом 7 лет по ставке вознаграждения, составляющей 2,2 % годовых.

  Предполагаемые суммы инвестиций на 2005-2006 годы

(млн. тенге)                                          


2005 год

2006 год

Проект "Строительство международного аэропорта в г. Астана", всего

2805,135

288,158

в том числе:



- Реализация проекта за счет займа JBIC

1779,890

286,986

- Реализация проекта за счет софинансирования из республиканского бюджета

1025,245

0,172

      С окончанием строительства аэропорта в 2005 году будет введен в эксплуатацию современный комплекс для предоставления услуг наземного обслуживания в соответствии с требованиями международных стандартов, который послужит основным инструментом привлечения в аэропорт иностранных авиакомпаний, пользующихся воздушным коридором Республики Казахстан.

      2) Реализация проекта "Развитие международного аэропорта в г. Астана"
      Реализация проекта предусмотрена в 2005 году в соответствии с постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 апреля 1998 года  N 278  "О мерах по привлечению средств для финансирования проекта реконструкции аэропорта и развития инфраструктуры в г. Астане" и от 30 декабря 2003 года  N 1351  "Об утверждении Программы развития транзитно-
транспортного потенциала Республики Казахстан на 2004-2006 годы".
      Цели проекта: обеспечение соответствия технических параметров аэропорта в городе Астана, улучшение сервиса обслуживания пассажиров на международном уровне, погашение задолженности за выполненные дополнительные строительные работы фирме "Мабетекс Прожект Инжиниринг СА".
      Задачи проекта: модернизация светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы для точного захода на посадку по метеоминимуму категории III - В, строительство крытой автостоянки на 350 автомобилей в районе здания нового пассажирского терминала аэропорта в г. Астана, оплата задолженности за выполненные дополнительные строительные работы фирме "Мабетекс Прожект Инжиниринг СА".
      Источники финансирования: из средств республиканского бюджета 2005 года в сумме 
1 762 085 тыс. тенге.

        Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития

      Формы 1-6.

  Прогноз важнейших показателей развития
ЗА О  "Международный аэропорт Астана"
на 2005-2007 годы

                                                   Форма - 1

***

Показатели

един.
измер.

2003 год
отчет

2004 год
оценка

2004
г.
в % к 2003
г.

2005 год
прогноз

А

Б

1

2

3

4

5

1.

Объем
произведен-
ной продук-
ции (работ,
услуг) -
всего  

тыс.
тг.

1824593

2949996

162

3561213


в том числе: 






1.1.

- взлет-
посадка-
всего

тонн

260002

320098

123

354158


стоимость

тыс.
тг.

354261

446074

126

476955

1.2.

- авиацион-
ная безо-
пасность -
всего

тонн

260002

320098

123

354158


стоимость

тыс.
тг.

81993

111541

136

119239

1.3.

- обслужи-
вание
пассажиров

чел.

383547

494686

129

568888


стоимость

тыс.
тг.

208877

266684

128

324331

1.4.

- обработка
груза

тонн

2270

4019

177

4621


стоимость

тыс.
тг.

17071

18330

107

21080

1.5.

- другие
услуги

тыс.
тг.

1162391

2107367

181

2619609

2

Экспорт, всего






2.1.

- отправка
пассажиров

чел.

201867

244317

121

280964


стоимость

тыс.
тг.

208877

266684

128

324331

2.1.1

в т.ч.
страны СНГ

чел.

22843

35706

156

41062


стоимость

тыс.
тг.

46738

69581

149

88694

2.1.2

дальнее
зарубежье

чел.

24584

25664

104

29514


стоимость

тыс.
тг.

48209

63430

132

63750

2.2.

- обработка
 груза

тонн

1362

312

23

358


 стоимость

тыс.
тг.

10243

10998

107

12648

2.2.1

в т.ч.
страны СНГ

тонн

329

13

4

15


стоимость

тыс.
тг.

2820

4646

165

5343

2.2.2.

дальнее
зарубежье

тонн

579

116

134

147


стоимость

тыс.
тг.

4106

2528

62

2907

3

Импорт,
всего






3.1.

- принято
пассажиров

чел.

181680

250369

138

287924

3.1.1.

в т.ч.
страны СНГ

чел.

20559

33012

161

37964

3.1.2.

дальнее
зарубежье

чел.

22126

20867

94

23996

3.2.

- обработка
 груза

тонн

908

3707

408

4263


 стоимость

тыс.
тг.

6828

7332

107

8432

3.2.1.

в т.ч.
страны СНГ

тонн

219

1161

533

1343


стоимость

тыс.
тг.

1880

3097

165

3562

3.2.2.

дальнее
зарубежье

тонн

386

650

168

747


стоимость

тыс.
тг.

2738

1685

62

1938

4.  

Инвестиции
в основной
капитал за
счет всех
источников
финансиро-
вания -
всего:

млн.
тенге

14252

15339

108

4717

4.1.

за счет
заемных
средств

млн.
тенге

14197

12080

85

1780

4.1.1

средств
государст-
венного
бюджета

млн.
тенге

3417

3159

92

2787

4.2.

за счет
собственных
средств

млн.
тенге

68

100

147

150

5

Доходы -
всего

тыс.
тенге

3753872

3820470

102

4431687

6

Расходы -
всего

тыс.
тенге

3034730

3102961

102

4072886

7

Доход от
основной
деятель-
ности

тыс.
тенге

1824593

2949996

162

3561213


Доход от
неосновной
деятель-
ности

тыс.
тенге

1929279

870474

45

870474

8

Себе-
стоимость
реализован-
ной продук-
ции, всего

тыс.
тенге

1226505

2184893

178

3150665

9

Валовый
доход

тыс.
тенге

598088

765103

128

410548

10

Расходы
периода,
всего

тыс.
тенге

807731

403286

50

407438

10.1

- общие и
администра-
тив. расходы

тыс.
тенге

211838

302058

143

356655

10.2

- расходы
по реали-
зации

тыс.
тенге

1501

1538

102

1922

10.3.

- расходы по
вознаграж-
дению
(процентам)

тыс.
тенге

594392

99690

17

48861

11

Доход от
налого-
обложения

тыс.
тенге

719142

717509

100

358802

12

Корпора-
тивный подоходный налог

тыс.
тенге

19948

215253

1079

107641

13

Чистый
доход
(убыток)

тыс.
тенге

699194

502257

72

251161

14

Дивиденды,
всего

тыс.
тенге





14.1.

в т.ч. на
государст-
венный
пакет
акций

тыс.
тенге





16

Рентабель-
ность
деятель-
ности

%

23,7

23,1

98

8,8

17

Амортизациянематери-
альных
активов и
основных
средств

тыс.
тенге

232172

304828

131

414933

18

Численность
работников
компании,
всего

чел.

804

815

101

1436

18.1.

в том числе
сотрудников
централь-
ного
аппарата

чел.

90

96

107

100

19

Фонд
заработной
платы

т.
тенге

282130

370272

131

688134

20

Средне-
месячная
заработная
плата
работников,
в целом по
компании

тенге

29242

37860

129

39933

20.1.

в том числе
работников
централь-
ного
Аппарата

тенге

29760

39675

133

41659

21

Тарифы
(цены) на
единицу







- взлет-
 посадка

тенге/
тонна

1446

1441

100

1441


- обеспе-
чение
авиационной
безопас-
ности

%

25

25

100

25

22

Дебиторская
задолжен-
ность

млн.
тенге

113

128

114

143

23

Кредитор-
ская
задолжен-
ность

млн.
тенге

4243

5698

134

5933

      (продолжение таблицы)

***

 2006 год
 прогноз

2007 год
прогноз

2007
год
в % к
2003
году

2007 год
в % к
2004
году

А

6

 7  

8

9

1.

4023994

4451783

244

151






1.1.


422635

163

132


523943

575630

162

129

1.2.

0

422635

163

132


130986

143907

176

129

1.3.

637155

713614

186

144


363251

406841

195

153

1.4.

5084

5593

246

139


23309

25640

150

140

1.5.

2982505

3299765

284

157

2





2.1.

314680

352442

175

144


363251

406841

25

19

2.1.1

45989

51508

162

104


99337

111258

238

160

2.1.2

33055

37022


144


71400

79968

166

126

2.2.

394

434

32

139


13986

15384

150

140

2.2.1

17

18

5

138


5876

6464

229

139

2.2.2

162

711

123

613


3271

3598

88

142

3





3.1.

322475

361172

199

144

3.1.1

42519

47622

232

144

3.1.2

26876

30101

136

144

3.2.

4690

5159

568

139


9324

10256

150

140

3.2.1

1477

1625

741

139


3918

4310

229

139

3.2.2

822

904

234

139


2180

2398

88

142

 4. 

560

100

1

 1  

4.1.

288

0

0

0

4.1.1

172

0

0

0

4.2.

100

100

147

100

5

4894468

5322258

142

139

6

6710209

7058476

233

227

7

4023994

4451783

244

151


870474

870474

45

100

8

5307976

5655138

461

259

9

-1283982

-1203355

-201

-157

10

887451

888556

110

220

10.1

735009

754260

356

250

10.2

2037

2160

144

140

10.3.

150406

132136

22

133

11

-1815741

-1736218

-241

-242

12



0


13

-1815741

-1736218

-248

-346

14





14.1.





16

-27,1

-24,6

-103,8

-106,4

17

2246545

2363034

1018

775

18

1436

1436

179

176

18.1.

100

100

111

104

19

724605

763009

270

206

20

42050

44279

151

117

20.1.

43742

45929

154

116

21






1441

1441

100

100


25

25

100

100

22

157

157

139

122

23

6230

6230

147

109


  Прогноз доходов и расходов на 2005 год
ЗАО "Международный аэропорт Астана"

                                                    форма 2
                                                 тыс. тенге  

 N
п/п

Наимено-
вание
показа-
телей

2003 г.
 отчет

2004 г.
оценка

             2005 г. (прогноз)

1 квар-
тал

1 полу-
годие

  9
месяцев

  год

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Доход от
основной
деятель-
ности

1824593

2949996

669804

1554039

2656225

3561213

2

Себе-
стоимость
реализо-
ванной
готовой
продукции
(товаров,
работ,
услуг)

1226505

2184893

686773

1467681

2362628

3150665

3

Валовый
доход
(стр.1 -
стр.2)

598088

765103

-16969

86357

293597

410548

4

Расходы
периода,
в том
числе

807731

403286

98390

201109

304792

407438

4.1.

общие и
админист-
ративные
расходы

211838

302058

84156

173593

265030

356655

4.2.

расходы по реали-
зации
готовой
продукции
(товаров,
работ,
услуг)

1501

1538

481

961

1442

1922

4.3.

расходы
в виде
вознаг-
раждения

594392

99690

13754

26555

38320

48861

5

Доход
(убыток)
от основ-
ной дея-
тельности
(стр.3-
стр.4)

-209643

361817

-115360

-114752

-11194

3110

6

Доход
(убыток)
от не-
основной
деятель-
ности

928785

355692

88923

177846

266769

355692

7

Доход
(убыток)
от обычной
деятель-
ности до
налого-
обложения
(стр.5+
(-) стр.
6)

719142

717509

-26437

63094

255575

358802

8

Корпора-
тивный
подоход-
ный налог

19948

215253




107641

9

Доход (убыток) от обычной деятель-
ности после налого-
обложения(стр.7 - стр. 8)

699194

502256

-26437

63094

255575

251161

10

Доходы (убытки) от чрез-
вычайных ситуаций и прек-
ращенных операций

0

0

0

0

0

0

11

Чистый доход (убыток) (стр. 9 +(-) стр. 10)

699194

502256

-26437

63094

255575

251161

      (продолжение таблицы) 

 N

2004 г.
в % к
2003 г.

2005 г.
в % к
2004 г.

А

7

8

1

162

121

2

178

144

3

128

54

4

50

101

4.1.

143

118

4.2.

102

125

4.3.

17

49

5


1

6

38

100

7

100

50

8



9

72

50

10



11

72

50


              Прогноз движения денежных потоков в 2005 году
                  ЗАО "Международный аэропорт Астана"

                                                     форма 3
                                                  тыс. тенге

№N
 п/п


 Наимено-
 вание
 показа-
 телей


2003 г.
 отчет

2004 г.
оценка

   2005 г. (прогноз)

1 квартал

1 полу-
годие

 9 месяцев

А

Б

1

2

3

4

5

I.

Движение денег от операцион-
ной дея-
тельности






1.1

Поступлениеденег:

1818471

2750043

642677

1491100

2548647

1.1.1

доход от реализации готовой продукции  (товаров, работ, услуг)

1807204

2713104

635979

1475560

2522085

1.1.2.

авансы полученные

7506

34801

6698

15540

26562

1.1.3

вознаграж-
дения

923





1.1.4

дивиденды

0

0

0

0

0

1.1.5

роялти

0

0

0

0

0

1.1.6

прочие
поступления

2838

2138


0

0

1.2

Выбытие денег:

1590217

3434452

628811

1534886

2380369

1.2.1

по счетам поставщиков и подрядчиков

838505

1244272

274807

650277

1065996

1.2.2

авансы выданные

7307

240635

39258

92897

152285

1.2.3

по заработной плате

246288

333244

122045

287804

453562

1.2.4

в фонды социального страхования и пенсион-
ного   обеспечения

33231

250000

62100

136341

210582

1.2.5

по налогам

318302

332309

57348

114014

173126

1.2.6

выплата вознаграж-
дений

129281

914000

43253

193554

234818

1.2.7

прочие
выплаты

17303

119992

30000

60000

90000

1.3

Увеличение (+)/ умень-
шение (-) денег в результате операцион-
ной дея-
тельности

228254

-684409

13865

-43785

168278

II.

Движение денег от инвести-
ционной деятель-
ности






2.1.

Поступлениеденег:

1279

191

41

91

141

2.1.1

доход от выбытия нематери-
альных активов






2.1.2

доход от выбытия основных средств

1279

191

41

91

141

2.1.3

доход от выбытия других долго-
срочных активов

0

0

0

0

    0

2.1.4

доход от выбытия финансовых инвестиций

0

0

0

0

    0

2.1.6  

прочие поступления  

    0

    0  

     0  

     0  

    0 

2.2.

Выбытие денег:

231358

100448

173

298

423

2.2.1

приобре-
тение нематери-
альных активов

2209

448

148

248

348

2.2.2

приобрете-
ние основных средств

156631

100000

25

50

75

2.2.3

приобрете-
ние других долго-
срочных активов

72518



0

0

2.2.4

приобрете-
ние финансовых инвестиций

0

0

0

0

0

2.2.5

предостав-
ление займов другим юридическим лицам

0

0

0

0

0

2.2.6

прочие
выплаты

0

0

0

0

0

2.3

Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в резуль-
тате инвес-
тиционной деятель-
ности

-230079

-100257

-132

-207

-282

ІІІ.

Движение денежных средств от финансовой деятель-
ности






3.1

Поступлениеденег:

309626

3201523

0

0

0

3.1.1

от выпуска акций и других ценных бумаг






3.1.2

получение банковских займов

67976

602094


0

0

3.1.3

прочие поступления

241650

2599429


0

0

3.2

Выбытие денег

191926

2497710

13892

44305

79980

3.2.1

погашение банковских займов

191926

622914

13892

44305

79980

3.2.2

приобрете-
ние собственных акций




0

0

3.2.3

выплата дивидендов




0

0

3.2.4

прочие выплаты


1874796


0

0

3.3

Увеличение (+)/ уменьшение (-) денег в резуль-
тате финан-
совой дея-
тельности

117700

703813

-13892

-44305

-79980


ИТОГО: Увеличение (+)/ уменьшение
(-) денег

115875

-80853

-158

-88297

88017


Деньги
на начало периода

3378

119253

38400

38400

38400


Деньги
на конец периода

119253

38400

38242

-49897

126417

      (продолжение таблицы)

№N
 п/п


2005 г.
(прогноз)

2004 г. в % 2003 г.


2005 г. в % к 2004г.


  год

А

6

7

8

I.




1.1

3416983

151

124

1.1.1

3381371

150

125

1.1.2

35612

464

102

1.1.3

0



1.1.4

0

0

0

1.1.5

0

0

0

1.1.6

0

75

0

1.2

3301640

216

96

1.2.1

1497927

148

120

1.2.2

260268

3293

108

1.2.3

619321

135

186

1.2.4

284823

752

114

1.2.5

244442

104

74

1.2.6

274860

707

30

1.2.7

120000

693

100

1.3

115343

-300

-17

II.




2.1.

191

15

100

2.1.1




2.1.2

191

15

100

2.1.3

0  

0

 0  

2.1.4

 0  

0

 0 

2.1.6

0

0

0

2.2.

548

43

1

2.2.1

448

20

100

2.2.2

100

64

0

2.2.3

0



2.2.4

0

0

0

2.2.5

0

0

0

2.2.6

0

0

0

2.3

-357

44

0

ІІІ.




3.1

0

1034

0

3.1.1




3.1.2

0

886

0

3.1.3


1076

0

3.2

110763

1301

4

3.2.1

110763

325

18

3.2.2

0



3.2.3

0



3.2.4



0

3.3

-110763

598



4224

-70



38400

3530

32


42624

32

111

  Прогноз расходов периода на 2005 год
закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана"

                                                         форма 4
                                                       тыс. тенге 

№N
п/п

Наименование показателей

2003 г.
отчет

2004г. оценка

2005 г. (прогноз)

1 квар-
тал

1 полу-
годие

9 месяцев

А

Б

1

2

3

4

5


Всего

807731

403286

98389

201108

304790

1

Общие и административные расходы, всего

211838

302058

84156

173593

265030

1.1

Материалы

9551

10598

3914

7797

11416

1.2

Оплата труда работников

53121

77617

23584

47157

70741

1.3

Отчисления от оплаты труда

10219

10692

3066

6132

9198

1.4

Амортизация основных средств и нематериальных активов

1324

2022

689

1378

2067

1.5

Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов

16809

26380

5235

13190

21913

1.6

Коммунальные расходы

4961

5039

2423

3629

5057

1.7

Командировочные расходы, всего

3812

3392

1013

2026

3039

1.7.1

в пределах установленных норм

3812

3392

1013

2026

3039

1.7.2

сверх норм

0

0

0

0

0

1.8

Представи-
тельские расходы

52

3259

864

1727

2591

1.9

Расходы на повышение квалификации работников

1131

1358

441

883

1324

1.10

Расходы на содержание Совета директоров

0

0

0

0

0

1.11

Расходы по налогам

80434

123124

34162

67642

103567

1.12

Канцелярские и типографские работы

1440

2499

808

1617

2425

1.13

Услуги связи

4877

5670

1738

3506

5274

1.14

Расходы на охрану

0

0

0

0

0

1.15

Консультационные(аудиторские) и информационные услуги

9267

4011


4000

6550

1.16

Банковские услуги

4610

6132

2100

4671

7512

1.17

Расходы на страхование

981

2025

874

1748

2622

1.18

Судебные издержки

0

0

0

0

0

1.19

Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договора

2590

2361

0

0

0

1.20

Штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода

3933

3388

0

0

0

1.21

Убытки от хищений, сверхнормативные потери, порча, недостача ТМЗ

196

0

0

0

0

1.22

Расходы по аренде

103

60

27

54

81

1.23

Расходы на социальную сферу

0

2000

500

1000

1500

1.24

Расходы по созданию резервов по сомнительным требованиям

0

0

0

0

0

1.25

На проведение праздничных, культурно-
массовых и спортивных
мероприятий

0

0

0

0

0

1.26

Благотворитель-
ная помощь

0

0

0

0

0

1.27

Прочие расходы

2427

10432

2717

5435

8152

2

Расходы по реализации готовой продукции (товаров, работ,
услуг), всего

1501

1538

481

961

1442

2.1

Материалы

0

0

0

0

0

2.2

Оплата труда работников

0

0

0

0

0

2.3

Отчисления от оплаты труда

0

0

0

0

0

2.4

Амортизация основных средств и нематериальных активов

0

0

0

0

0

2.5

Ремонт и обслуживание основных средств и нематериальных активов

0

0

0

0

0

2.6

Коммунальные расходы

0

0

0

0

0

2.7

Командировочные расходы, всего  

0

0

0

0

0

2.7.1

в пределах установленных норм            

0

0

0

0

0

2.7.2

сверх норм      

0

0

0

0

0

2.8

Расходы по погрузке, транспортировке и хранению

0

0

0

0

0

2.9

Расходы на рекламу и маркетинг

1501

1538

481

961

1442

2.10

Расходы по аренде

0

0

0

0

0

2.11

Расходы на социальную сферу

0

0

0

0

0

2.12

Прочие расходы

0

0

0

0

0

3

Расходы в виде вознаграждения, всего

594392

99690

13753

26554

38319

3.1

Расходы по вознаграждению (процентам) по займам банков

594392

99690

13753

26554

38319

3.2

Расходы по вознаграждению (процентам) по займам постав.

0

0

0

0

0

3.3

Расходы по вознаграждению (процентам) по аренде

0

0

0

0

0

3.4

Прочие расходы*

0

0

0

0

0

      (продолжение таблицы) 

№N
п/п

2005 г.
(прогноз)

 2004 г.
 в % к
 2003 г.

2005 г.  % к
2004 г. 

   год

А

6

7

8


407438

50

101

1

356655

143

118

1.1

14564

111

137

1.2

94324

146

122

1.3

12263

105

115

1.4

2756

153

136

1.5

29727

157

113

1.6

7705

102

153

1.7

4052

89

119

1.7.1

4052

89

119

1.7.2

0



l.8

3455

6268

106

1.9

1766

120

130

1.10

0

0

0

1.11

141165

153

115

1.12

3234

174

129

1.13

7042

116

124

1.14

0

0

0

1.15

8000

43

199

1.16

10128

133

165

1.17

3496

206

173

1.18

0  

0  


1.19

91

1.20

0

86

0

1.21

0

0


1.22

108

58

181

1.23

2000


100

1.24

0

0

0

1.25

0

0

0

1.26

0

0

0

1.27

10870

430

104

2

1922

102

125

2.1

0

0

0

2.2

0

0

0

2.3

0

0

0

2.4

0

0

0

2.5

0

0

0

2.6

0

о

0

2.7

0

0

0

2.7.1

0

0  

0  

2.7.2

0

0  

0  

2.8

0

0  

0  

2.9

1922

102

125

2.10

0



2.11

 0  



2.12

 0  



3

48861

17

49

3.1

48861

17

49

3.2

  0

  0


3.3

  0

  0


3.4

  0

  0


  Перечень инвестиционных проектов закрытого акционерного общества
"Международный аэропорт Астана", планируемых к реализации
в 2005-2007 годах

                                                    Форма 5                            
                                                 млн. тенге                            

N

Наимено-
вание
проекта

Период
реали-
зации

Источники
финанси-
рования

Стоимость
 проекта

  финансирование
  по годам:

освоено на
01.01.05г.

2005 год прогноз

1

2

3

4

5

6

7

1

Строи-
тельство между-
народного аэропорта в г. Астана

2002-
2006 гг.

Займ Японского банка Между-
народного
сотруд-
ничества (JBIC)

28900,638

26832,762

1779,890

Софинан-
сирование
из средств республи-
канского бюджета

7771,974

6746,557

1025,245

Всего:



36672,612

33579,319

2805,135

2

Развитие между-
народного аэропорта г. Астана

2005 г.

Средства
республи-
канского бюджета

1762,085

0,000

1762,085


Итого



38434,697

33579,319

4567,220

      (продолжение таблицы)

N

  финансирование
  по годам:

2006 год
прогноз  

2007 год прогноз

остаток на 
01.01.08г. 

1

8

9

10

1

287,986

0,000

0,000

0,172

0,000

0,000

288,158

0,000

0,000

2

0,000

0,000

0,000


288,158

0,000

0,000


  Бухгалтерский баланс на 2005-2007 годы (тыс. тенге)
ЗАО "Международный аэропорт Астана"

                                                    Форма 6                                

на конец периода                                  тыс. тенге 

 N
п/п

  Показатели

01.01.04

01.01.05

01.01.06

01.01.07

01.01.08


АКТИВЫ, всего

9744459

12620535

16331511

42351034

42434054

I

Долгосрочные активы, всего

9370360

12291610

15966405

41949417

41992275

1

Нематериальные активы

2241

3670

3670

3670

3671

2

Основные средства

6122615

6626723

8183455

41945747

41988604

3

Незавершенное капитальное строительство

3245139

5661217

7779280



4

Расходы будущих периодов






5

Долгосрочная дебиторская задолженность






6

Долгосрочные финансовые инвестиции

365





7

Прочие долгосрочные активы






II

Текущие активы, всего

374099

328925

365106

401617

441779

8

Материалы

142205

162114

179946

197941

217735

9

Незавершенное строительство






10

Готовая продукция, товары






11

Дебиторская задолженность

112641

128411

142536

156790

172469

12

расходы будущих периодов






13

Краткосрочные финансовые инвестиции






14

Денежные средства

119253

38400

42624

46886

51575

15

прочие текущие активы







ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И СОБСТВЕННЫЙ
КАПИТАЛ, всего

9744459

12620535

16331511

42351034

42434054

I

Собственный капитал, всего

5501895

6922741

10398826

36120826

36158827

16

Уставный капитал

4010248

4928837

8153761

35691502

37465720

17

Дополнительныйоплаченный капитал

1791772

1791772

1791772

1791772

1791772


Неоплаченный капитал






18

Дополнительныйнеоплаченный капитал

70241

70241

70241

70241

70242

19

Резервный капитал






20

Нераспределен-
ный доход (непокрытый убыток)

-370367

131890

383051

-1432690

-3168908

II

Долгосрочные обязательства, всего

3584879

5307554

5523421

5780018

5780018

21

Долгосрочные кредиты

3584879

5307554

5523421

5780018

5780018

22

Отсроченные налоги






III

Текущие обязательства, всего

657685

390240

409264

450190

495209

23

Краткосрочные кредиты






24

Текущая часть долгосрочных кредитов






25

Кредиторская задолженность

601749

390240

409264

450190

495209

26

Задолженность по налогам

55936





27

Отсроченные налоги






28

Начисленные расходы






29

Доходы будущих периодов






30 

Начисленные платежи по непредвиденным
обстоятель-
ствам