Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 января 2005 года N 51

Обновленный

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
   Республики Казахстан

Утверждены       
постановлением     
Правительства     
Республики Казахстан 
от 24 января 2005 года
N 51         

ПРАВИЛА
организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов
на территории Республики Казахстан

1. Общие положения

       1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года " Об автомобильном транспорте", от 17 июля 2002 года " Об автомобильных дорогах ", с  Правилами   дорожного движения Республики Казахстан, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного, движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечнем оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650 (далее - Правила дорожного движения Республики Казахстан), постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года N 62 "Некоторые вопросы, регламентирующие порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан" и иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.
      2. Правила регулируют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам, а также по улицам городов и населенных пунктов.
      3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
      1) автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;
      2) автомобиль сопровождения - патрульный автомобиль органов дорожной полиции с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;
      3) контролирующие органы - соответствующие органы дорожной полиции территориальных Управлений Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - органы дорожной полиции) и (или) территориальные Органы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - территориальные Органы транспортного контроля), уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением безопасности дорожного движения в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан ;
      4) контрольный талон к Специальному разрешению - документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
      5) крупногабаритное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение над допустимыми габаритными параметрами , установленными на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
      6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз - груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры , установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
      7) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;
      8) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;
      9) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;
      10) неделимый груз - груз, который при перевозке не может быть разделен на две или более составных частей без чрезмерных затрат на демонтажно-монтажные работы (например, сопоставимых со стоимостью груза или его перевозки), а также из-за риска неустранимой потери его исходных качеств, подтверждаемых документами производителя груза или грузоотправителя;
      11) пост транспортного контроля - оснащенный техническими средствами стационарный контрольно-пропускной пункт, расположенный на Государственной границе и на территории Республики Казахстан, согласно Перечню пунктов пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2004 года N 238 ;
      12) сбор за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан ;
      13) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями;
      14) согласовывающие организации - государственные органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, а также органы дорожной полиции;
      15) Специальное разрешение - разрешительный документ, дающий право проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам Республики Казахстан, согласно установленным маршруту и сроку осуществления перевозки;
      16) тяжеловесное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или осевые нагрузки которого превышают допустимые весовые параметры , установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
      17) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан или территориальные органы транспортного контроля.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.06.2009 N 913 .
      4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортными средствами по автомобильным дорогам разрешается только в случае невозможности их транспортировки другими видами транспорта.
      5. Не допускается перевозка автотранспортным средством делимых грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают установленные на территории Республики Казахстан допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств для движения по автомобильным дорогам.
      6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии Специального разрешения (приложение 1) и контрольного талона к нему (приложение 2), выданного после согласования уполномоченным органом.
      7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).

2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления
на получение Специального разрешения

       8. Для получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства перевозчик обращается в уполномоченный орган с заявлением установленной формы (приложение 3), которое содержит все необходимые согласовывающим организациям достоверные сведения о характере и категории груза, весовых и габаритных параметрах автотранспортного средства с грузом, предполагаемом маршруте движения, сроках перевозки и другую необходимую информацию.
      При необходимости дополнительно представляется схема расположения груза и его крепления на автотранспортном средстве.
      9. Маршрут перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, указанный в заявлении перевозчиком, предварительно им согласовывается с согласовывающими организациями.
      Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута перевозки, указывается территориальными органами Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и, в случаях если маршрут перевозки пролегает в черте населенных пунктов, местными исполнительными органами.
      10. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.
      11. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.
      12. В случае пересечения предполагаемого маршрута перевозки с железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и связи проводится согласование перевозки с соответствующими организациями если:
      1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 5 м;
      2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;
      3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 20 м;
      4) автотранспортное средство является тяжеловесным для низшей категории дорог или дорожных сооружений по маршруту следования;
      5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
      13. Согласовывающая организация проводит согласование заявленного маршрута или предоставляет перевозчику мотивированный отказ в установленные сроки:
      1) на местную перевозку не более чем в трехдневный срок;
      2) на межрегиональную и международную перевозку не более чем в пятидневный срок.
      14. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлении письменно подтверждает это, заверяя свое решение печатью.
      15. В случае если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных сооружений согласовывающая организация письменно уведомляет об этом перевозчика и предлагает ему другой маршрут следования или до осуществления перевозки выполняет необходимый комплекс укрепительных работ.
      16. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.
      17. При поступлении заявления в уполномоченный орган производится его регистрация в журнале и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:
      1) полноты предоставленной информации;
      2) обоснованности неделимости (невозможности разделения на две и более частей без изменения их назначения, чрезмерных затрат или риска их порчи) предъявляемого к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза;
      3) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, в том числе автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), предъявляемому к перевозке грузу;
      4) возможности проезда по предлагаемому перевозчиком маршруту.
      18. Если заявление содержит исправления, неполную информацию и (или) недостаточное документальное обоснование неделимости груза, уполномоченный орган в двухдневный срок, после дня регистрации заявления в журнале, обращается к перевозчику с соответствующими запросами для разъяснений.
      19. В случае если перевозчик в течение десяти дней не предоставит требуемую информацию или не в состоянии документально обосновать неделимость груза, заявление отклоняется, о чем уполномоченный орган письменно извещает перевозчика.
      20. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.
      21. Заявление на получение Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства рассматривается в оперативном порядке в случаях:
      1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
      2) замены транспортного средства (в случаях поломки) и необходимости оформления нового Специального разрешения;
      3) изменения грузоотправителем либо грузополучателем маршрута перевозки и необходимости оформления нового Специального разрешения.
      22. После документально подтвержденного согласования маршрута следования, уполномоченным органом производится расчет суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по ставкам и в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан , уплачиваемой перевозчиком в бюджет до получения Специального разрешения.
      23. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:
      1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью, если перевозчик является юридическим лицом;
      2) подписью и указанием паспортных данных, если перевозчик является физическим лицом.
      24. В зависимости от вида перевозки (международная, межрегиональная или местная) заявление для получения Специального разрешения подается перевозчиком в следующем порядке:
      1) на международную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;
      2) на межрегиональную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;
      3) на местную перевозку - в уполномоченный орган по месту осуществления перевозки не позднее, чем за неделю до ее начала.

3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения

      25. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом.
      26. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.
      27. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:
      1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;
      2) Специальное разрешение, действующее в течение оговоренного срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту, утвержденному в установленном порядке .
      Специальное разрешение может выдаваться на срок до трех месяцев.
      28. Специальное разрешение заполняется и заверяется печатью уполномоченного органа и выдается в течение двух дней после всех согласований и уплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
      29. После получения Специального разрешения перевозчик заверяет проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам органами дорожной полиции:
      1) с Департаментом дорожной полиции - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок, производится в пятидневный срок;
      2) с органом дорожной полиции области, района, города - при прохождении маршрута в пределах соответственно одной области, района или города, производится в трехдневный срок.
      30. В процессе согласования Специального разрешения орган дорожной полиции принимает решение о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства, устанавливает скоростной режим движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и при необходимости проводит осмотр технического состояния автотранспортного средства.
      Результатом является запись в Специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритных и тяжеловесного транспортного средства, заверенная печатью органа дорожной полиции.

4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и
(или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам

      31. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан .
      Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, определяются международными договорами и законодательством Республики Казахстан в области автомобильного транспорта .
      32. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.
      33. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления автотранспортным средством соответствующей категории.
      34. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.
      35. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан , а также требованиями грузоотправителя.
      36. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
      Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.
      37. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.
      38. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток.
      В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.
      39. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.
      40. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения должны быть включены фары ближнего света.
      41. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
      1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 3,5 м;
      2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 24 м;
      3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.
      42. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:
      1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
      2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 30,0 м;
      3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
      4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
      5) в иных случаях, установленных органами Дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.
      43. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
      44. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.
      45. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.
      46. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.
      При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч.
      47. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
      1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
      2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.
      48. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.
      49. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, запрещается:
      1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;
      2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;
      3) отклоняться от установленного маршрута движения;
      4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;
      5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
      6) буксировать другие транспортные средства;
      7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м и т.п.);
      8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
      9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;
      10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.
      50. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться в уполномоченный орган, на территории которого прервалась перевозка, за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию автотранспортных средств, перевозящих неделимые
крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы

      51. Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза осуществляется специализированным подвижным составом - автомобилем-тягачом с прицепом или полуприцепом-тяжеловозом.
      Допускается перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза подвижным составом с бортовыми платформами. При этом, в случае необходимости (например, груз выступает за габариты кузова) снимаются борта и применяются дополнительные крепежные приспособления для фиксации груза на автотранспортном средстве.
      52. Техническое состояние автотранспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, должно соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан , а также инструкции его завода-изготовителя.
      53. Не допускается загрузка автотранспортного средства сверх допустимых весовых нормативов, установленных для него заводом-изготовителем.
      54. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность смещения прицепа и полуприцепа относительно автомобиля - тягача, а также создания другой аварийной ситуации.
      55. Автомобиль-тягач оборудуется тормозным устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между ним и прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
      56. Прицепы (полуприцепы) оборудуются тормозными устройствами, обеспечивающими их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
      57. Прицепы (полуприцепы) оборудуются стояночным тормозом, действующим на все колеса и обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля-тягача прицепа (полуприцепа) с полной массой на уклоне не менее 16 %.
      58. На крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров (по одному на каждую сторону) в целях дополнительной его фиксации в случае вынужденной остановки на уклоне.
      59. Для автопоезда на каждое его звено должно приходиться по два противооткатных упора.
      60. Кабина транспортного средства с обеих сторон должна быть оборудована наружными зеркалами заднего вида. Зеркала должны обеспечивать водителю достаточный обзор по горизонтали и вертикали, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов автотранспортного средства и перевозимого груза.
      61. Зеркала заднего вида должны иметь поворотные механизмы, обеспечивающие возможность их перемещения вовнутрь основных габаритов автотранспортного средства с усилием в пределах 20-25 кгс.
      62. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства обозначаются опознавательными знаками "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" или "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами.
      63. Дышло (труба) прицепа-роспуска, выступающая более чем на 1 метр за задний габарит прицепа обозначается в соответствии с Правилами дорожного движения .
      64. При перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальными лампочками желтого цвета на верхнем конце. Высота установки лампочек должна быть на 5-10 см выше верхнего габарита перевозимого груза и находиться в поле зрения водителя крупногабаритного автотранспортного средства.
      Лампочки должны включаться при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан

      65. Контроль за проездом крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан в пределах его компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
      66. Определение фактических значений габаритных размеров автотранспортного средства производится при помощи мерных линеек или специального линейно-измерительного инструмента, а полной массы и осевых нагрузок - при помощи автомобильных весов стационарного или переносного типа.
      67. Линейно-измерительное оборудование и автомобильные весы должны быть в исправном состоянии и иметь сертификаты о проведении метрологической поверки.
      68. При определении габаритных и весовых параметров автотранспортных средств учитываются установленные погрешности измерительного оборудования, которые трактуются в пользу перевозчика.
      69. Определение осевых нагрузок для автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов-тяжеловесов, имеющих более двух одинарных или сдвоенных колес на одной оси, допускается производить расчетным путем по апробированным методикам.
      70. В случае если по месту прибытия автотранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа устанавливается факт нарушения настоящих Правил, перевозчик привлекается к административной ответственности, согласно Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - Кодекс), а дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства запрещается до устранения выявленного нарушения.
      71. При нарушении настоящих Правил уполномоченным органом принимаются следующие меры:
      1) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без Специального разрешения перевозка прерывается, автотранспортное средство задерживается и направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
      Перевозка может быть возобновлена после согласования перевозчиком маршрута проезда и получения Специального разрешения, которое выдается после оплаты суммы сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за весь маршрут следования;
      2) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с делимым грузом перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
      Перевозка может быть возобновлена, без выдачи Специального разрешения, когда перевозчик произведет разгрузку автотранспортного средства, чтобы привести его в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан допустимыми весовыми и/или габаритными параметрами, и оплатит сумму сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за фактически пройденную часть маршрута;
      3) при выявлении фактов превышения одного из параметров крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
      Перевозка может быть возобновлена только после соответствующей доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, получения дополнительного Специального разрешения с указанием фактически установленных весовых и габаритных параметров , а при необходимости дополнительного согласования;
      4) при обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонением от маршрута, указанного в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
      Перевозка может быть возобновлена только после согласования маршрута проезда, оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по фактически пройденному маршруту и по вновь определенному маршруту следования, получения нового Специального разрешения;
      5) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков, указанных в Специальном разрешении, перевозка может быть прервана и по заявлению перевозчика в дальнейшем продлена сотрудниками уполномоченного органа и согласовывающих организаций, в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения по маршруту следования;
      6) при выявлении Специального разрешения, предъявленного перевозчиком, без согласования органами дорожной полиции перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
      Перевозка может быть возобновлена только после согласования в дальнейшем органом дорожной полиции маршрута следования в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения.

  Приложение 1            
к Правилам организации и      
осуществления перевозок       
неделимых крупногабаритных    
и тяжеловесных грузов      
на территории          
Республики Казахстан      

СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ            на проезд тяжеловесных и (или)
                                  крупногабаритных транспортных
N_______                          средств по автомобильным
                                  дорогам Республики Казахстан
                                  общего пользования
 
____________________________________________________________________
На движение транспортного средства   (марка, модель, номерной знак)
 
по маршруту ________________________________________________________
         (название населенных пунктов, по которым проходит маршрут,
____________________________________________________________________
                        протяженность пути в км)
 
1. Параметры транспортного средства:

общий вес
транспортного
средства, т

вес
груза, т

длина, м

ширина, м

высота, м

схема расположения осей колес и расстояние между ними, м

минимальный радиус поворота с грузом, м

нагрузка по осям, т

1

2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

10











  2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения______________
____________________________________________________________________
                (марка, модель, номерной знак)
 
3. Наименование, адрес и телефон организации, транспортирующей груз_
____________________________________________________________________
 
4.__________________________________________________________________
    Движение разрешается            (число, месяц, год)
 
с_____час   до_____час, со скоростью не более______км/час по дорогам

5. Особые условия движения__________________________________________
                (указать порядок движения автомобилей сопровождения,
____________________________________________________________________
    способ информирования других участников движения о перевозке
____________________________________________________________________
           вид нагрузки и порядок ее пропуска по мостам и др.)
 
 
--------------------------------------------------------------------
линия отреза
 
 
КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
 
N_____           ___________________________________________________
                 ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
         (марка, модель, номерной знак, параметры транспортного
         средства, номер маршрута, начальный и конечный пункты,
                          протяженность пути в км)
 

      Приложение 2        
к Правилам организации    
и осуществления перевозок  
неделимых крупногабаритных и
тяжеловесных грузов     
на территории        
Республики Казахстан     

      КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
      К СПЕЦИАЛЬНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ     на движение по дорогам Республики
     N_______                      Казахстан крупногабаритных и
                                   тяжеловесных транспортных средств
 
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан _________________________
                                                  (прописью)
 
Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
            приложением к соответствующему Специальному разрешению
            на движение по дорогам Республики Казахстан
            крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
 
                                           Тенге

1000000

 100000

 10000

 1000

  100

  10

  1

2000000

 200000

 20000

 2000

  200

  20

  2

3000000

 300000

 30000

 3000

  300

  30

  3

4000000

 400000

 40000

 4000

  400

  40

  4

5000000

 500000

 50000

 5000

  500

  50

  5

6000000

 600000

 60000

 6000

  600

  60

  6

7000000

 700000

 70000

 7000

  700

  70

  7

8000000

 800000

 80000

 8000

  800

  80

  8

9000000

 900000

 90000

 9000

  900

  90

  9


КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
К КОРЕШКУ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ     на движение по дорогам
N _______                            Республики Казахстан
                                     крупногабаритных и тяжеловесных
                                     транспортных средств
 
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории Республики Казахстан _________________________
                                                 (прописью)
Специальное разрешение получил:_____________________________________
                                (Ф.И.О. перевозчика, подпись, дата)

Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
            приложением к соответствующему корешку специального
            разрешения на движение по дорогам Республики Казахстан
            крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
 

Приложение 3        
к Правилам организации и   
осуществления перевозок    
неделимых крупногабаритных  
и тяжеловесных грузов на   
территории Республики Казахстан

       Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 16.06.2009 N 913 .

Руководителю (заместителю)
территориального органа  
транспортного контроля ___


ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения Специального разрешения на проезд
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства

Наименование перевозчика____________________________________________
РНН_________________________________________________________________
Адрес, телефон______________________________________________________
Марка автомобиля__________________________гос.номер_________________
Марка прицепа (полуприцепа)_______________гос.номер_________________
Маршрут движения____________________________________________________
Общая протяженность маршрута, км____________________________________
в том числе по территории городов, км_______________________________
Ф.И.О. водителя ____________________________________________________
Ф.И.О. сопровождающего______________________________________________
Вид сопровождения __________________________________________________
Наименование и вес груза, т ________________________________________
Предполагаемая дата и время проезда_________________________________

Фактические весовые и габаритные параметры
автотранспортного средства с учетом груза

Параметры

Фактические

Допустимые

Превышение

Высота от поверхности дороги, м




Ширина, м




Длина автотранспорт-
ного средства, м




Полная масса, т




Полная масса прицепа, т




Колесная формула АТС

1 ось

2 ось

3 ось

4 ось

5 ось

6 ось

Расстояние между осями, м







Фактическая нагрузка на ось, т.с.







Допустимая нагрузка на ось, т.с.







Превышение, %







 
Минимальный радиус поворота автотранспортного средства_____________
Дополнительные данные______________________________________________
_______________________________              ______________________
(должность, Ф.И.О. перевозчика)                   (М.П. подпись)
 
Дата подачи заявления______________________________________________
 
Решение согласовывающего органа____________________________________
____________________________                 ______________________
  (должность, Ф.И.О.)                             (М.П. подпись)
 
Решение согласовывающего органа____________________________________
____________________________                 ______________________
  (должность, Ф.И.О.)                             (М.П. подпись)