В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 24 января 2005 года № 51
ПРАВИЛА
организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов
на территории Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", от 17 июля 2002 года "Об автомобильных дорогах", с Правилами дорожного движения Республики Казахстан, Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного, движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечнем оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650 (далее - Правила дорожного движения Республики Казахстан), постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года N 62 "Некоторые вопросы, регламентирующие порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан" и иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.
2. Правила регулируют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам, а также по улицам городов и населенных пунктов.
3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
1) автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;
2) автомобиль сопровождения - патрульный автомобиль подразделения дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - дорожная полиция) с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;
3) контролирующие органы - территориальные органы уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций, дорожная полиция и территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан;
4) контрольный талон к Специальному разрешению - документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
5) крупногабаритное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение над допустимыми габаритными параметрами, установленными на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз - груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
7) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;
8) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;
9) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;
10) неделимый груз - груз, который при перевозке не может быть разделен на две или более составных частей без чрезмерных затрат на демонтажно-монтажные работы (например, сопоставимых со стоимостью груза или его перевозки), а также из-за риска неустранимой потери его исходных качеств, подтверждаемых документами производителя груза или грузоотправителя;
11) пост транспортного контроля - стационарный или передвижной контрольно-пропускной пункт, оснащенный техническими средствами контроля, оборудованный капитальным зданием или спецавтотранспортом;
12) сбор за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан;
13) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями;
14) согласовывающие организации - государственные органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства;
15) Специальное разрешение - разрешительный документ, дающий право проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам Республики Казахстан, согласно установленным маршруту и сроку осуществления перевозки;
16) тяжеловесное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или осевые нагрузки которого превышают допустимые весовые параметры, установленные на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
17) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан или территориальные органы транспортного контроля.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 16.06.2009 N 913; от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортными средствами по автомобильным дорогам разрешается только в случае невозможности и нецелесообразности их транспортировки другими видами транспорта.
Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
5. Не допускается перевозка автотранспортным средством делимых грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают установленные на территории Республики Казахстан допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств для движения по автомобильным дорогам.
6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии Специального разрешения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и контрольного талона к нему по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, выданного уполномоченным органом.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).
2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления
на получение Специального разрешения
8. Для получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства перевозчик обращается в уполномоченный орган с заявлением установленной формы согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
9. Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута межрегиональной и международной перевозки, утверждается решением руководителя территориального подразделения уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам.
Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута местной перевозки, указывается местными исполнительными органами.
Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
10. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.
11. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.
12. Согласование маршрута перевозки с территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам и местными исполнительными органами проводится в случаях, если:
1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 3,5 м;
2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;
3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 25 м;
4) осуществляется проезд тяжеловесного транспортного средства, общая масса которого превышает грузоподъемность искусственных инженерных сооружений;
5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
В случае пересечения маршрута перевозки с железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и связи согласование маршрута перевозки проводится с соответствующими согласовывающими организациями, если:
1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 5 м;
2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;
3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 25 м;
5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
Сноска. Пункт 12 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
13. Согласовывающая организация проводит согласование заявленного маршрута или предоставляет обоснованный отказ в установленные сроки:
1) на местную перевозку в течение одного рабочего дня;
2) на межрегиональную и международную перевозку в течение трех рабочих дней.
Сноска. Пункт 13 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
14. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлении письменно подтверждает это, заверяя свое решение печатью.
15. В случае если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных сооружений согласовывающая организация письменно уведомляет об этом перевозчика и предлагает ему другой маршрут следования или до осуществления перевозки выполняет необходимый комплекс укрепительных работ.
16. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.
17. При поступлении заявления в уполномоченный орган производится его регистрация в журнале и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:
1) полноты предоставленной информации;
2) обоснованности неделимости (невозможности разделения на две и более частей без изменения их назначения, чрезмерных затрат или риска их порчи) предъявляемого к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза;
3) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, в том числе автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), предъявляемого к перевозке груза;
4) исключен постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Заявление для получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства уполномоченным органом рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
17-1. В ходе рассмотрения заявления уполномоченный орган, в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, производит согласование заявления перевозчика с согласовывающими организациями.
Согласовывающая организация в срок, указанный в пункте 13 настоящих Правил, согласовывает направленное уполномоченным органом заявление перевозчика или предоставляет мотивированный отказ в письменном виде.
В случае отсутствия в установленный срок ответа от согласовывающей организации, заявление перевозчика считается согласованным.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
18. Если заявление содержит неполную информацию и (или) недостаточное документальное обоснование неделимости груза уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале, обращается к перевозчику с соответствующим запросом в письменном виде.
В случае непредставления перевозчиком в течение десяти календарных дней требуемой информации и документов, уполномоченный орган письменно извещает перевозчика об отклонении заявления.
Срок рассмотрения заявления, указанный в пункте 17 настоящих Правил, приостанавливается с момента направления перевозчику соответствующего запроса до истечения срока для предоставления требуемой информации и документов уполномоченным органом.
Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
19. Уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 17 настоящих Правил, уведомляет перевозчика о выдаче Специального разрешения и сумме сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по ставкам и в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан, которую необходимо оплатить или предоставляет мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения в письменном виде.
Сноска. Пункт 19 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
20. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.
21. Заявление на получение Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства рассматривается в течение одного рабочего дня в случаях:
1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) замены транспортного средства (в случаях поломки) и необходимости оформления нового Специального разрешения;
3) изменения грузоотправителем либо грузополучателем маршрута перевозки и необходимости оформления нового Специального разрешения.
Сноска. Пункт 21 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
22. исключен постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
23. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:
1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью, если перевозчик является юридическим лицом;
2) подписью и указанием данных документа, удостоверяющего личность, если перевозчик является физическим лицом;
3) подписью и указанием данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если перевозчик является индивидуальным предпринимателем.
Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
24. В зависимости от вида перевозки заявление для получения Специального разрешения подается перевозчиком:
1) на международную и межрегиональную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган;
2) на местную перевозку - в уполномоченный орган по месту осуществления перевозки.
Сноска. Пункт 24 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения
25. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом.
26. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.
27. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:
1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;
2) Специальное разрешение, действующее в течение указанного в нем срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту, утвержденному в установленном порядке.
Специальное разрешение выдается на срок до шести месяцев.
Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
28. Специальное разрешение заполняется и заверяется печатью уполномоченного органа и выдается в течение двух рабочих дней после всех согласований и уплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
Сноска. Пункт 28 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
29. При необходимости наличия автомобиля сопровождения в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет в дорожную полицию соответствующее уведомление о необходимости сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по маршруту, указанному в Специальном разрешении.
Комитет дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан организовывает сопровождение при осуществлении международной и межрегиональной перевозки - в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа, о чем извещает перевозчика.
Дорожная полиция области, города или района организовывает сопровождение при осуществлении местной перевозки - в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа, о чем извещает перевозчика.
Сноска. Пункт 29 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
30. Исключен постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и
(или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам
31. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, определяются международными договорами и законодательством Республики Казахстан в области автомобильного транспорта.
32. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.
33. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления автотранспортным средством соответствующей категории.
34. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.
35. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Республики Казахстан, а также требованиями грузоотправителя.
36. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.
37. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.
38. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток.
В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.
39. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.
40. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения должны быть включены фары ближнего света.
41. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 3,5 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 24 м;
3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.
42. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 30,0 м;
3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
5) исключен постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902(вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
43. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
44. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.
45. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.
46. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.
При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч.
47. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.
48. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.
49. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, запрещается:
1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;
2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;
3) отклоняться от установленного маршрута движения;
4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;
5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
6) буксировать другие транспортные средства;
7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м и т.п.);
8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;
10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.
50. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться в уполномоченный орган, на территории которого прервалась перевозка, за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Дополнительные требования к техническому состоянию и
оборудованию автотранспортных средств, перевозящих неделимые
крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы
51. Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза осуществляется специализированным подвижным составом - автомобилем-тягачом с прицепом или полуприцепом-тяжеловозом.
Допускается перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза подвижным составом с бортовыми платформами. При этом, в случае необходимости (например, груз выступает за габариты кузова) снимаются борта и применяются дополнительные крепежные приспособления для фиксации груза на автотранспортном средстве.
52. Техническое состояние автотранспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, должно соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, а также инструкции его завода-изготовителя.
53. Не допускается загрузка автотранспортного средства сверх допустимых весовых нормативов, установленных для него заводом-изготовителем.
54. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность смещения прицепа и полуприцепа относительно автомобиля - тягача, а также создания другой аварийной ситуации.
55. Автомобиль-тягач оборудуется тормозным устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между ним и прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
56. Прицепы (полуприцепы) оборудуются тормозными устройствами, обеспечивающими их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
57. Прицепы (полуприцепы) оборудуются стояночным тормозом, действующим на все колеса и обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля-тягача прицепа (полуприцепа) с полной массой на уклоне не менее 16 %.
58. На крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров (по одному на каждую сторону) в целях дополнительной его фиксации в случае вынужденной остановки на уклоне.
59. Для автопоезда на каждое его звено должно приходиться по два противооткатных упора.
60. Кабина транспортного средства с обеих сторон должна быть оборудована наружными зеркалами заднего вида. Зеркала должны обеспечивать водителю достаточный обзор по горизонтали и вертикали, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов автотранспортного средства и перевозимого груза.
61. Зеркала заднего вида должны иметь поворотные механизмы, обеспечивающие возможность их перемещения вовнутрь основных габаритов автотранспортного средства с усилием в пределах 20-25 кгс.
62. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства обозначаются опознавательными знаками "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" или "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами.
63. Дышло (труба) прицепа-роспуска, выступающая более чем на 1 метр за задний габарит прицепа обозначается в соответствии с Правилами дорожного движения.
64. При перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальными лампочками желтого цвета на верхнем конце. Высота установки лампочек должна быть на 5-10 см выше верхнего габарита перевозимого груза и находиться в поле зрения водителя крупногабаритного автотранспортного средства.
Лампочки должны включаться при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан
65. Контроль за проездом крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан в пределах его компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.
66. Определение фактических значений габаритных размеров автотранспортного средства производится при помощи мерных линеек или специального линейно-измерительного инструмента, а полной массы и осевых нагрузок - при помощи автомобильных весов стационарного или переносного типа.
67. Линейно-измерительное оборудование и автомобильные весы должны быть в исправном состоянии и иметь сертификаты о проведении метрологической поверки.
68. При определении габаритных и весовых параметров автотранспортных средств учитываются установленные погрешности измерительного оборудования, которые трактуются в пользу перевозчика.
69. Исключен постановлением Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
70. В случаях, если уполномоченным органом устанавливается факт нарушения настоящих Правил, перевозчик и (или) грузоотправитель привлекается к административной ответственности согласно Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - Кодекс), а дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства запрещается до устранения выявленного нарушения.
Сноска. Пункт 70 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
71. При нарушении настоящих Правил уполномоченным органом принимаются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом, и перевозка возобновляется в следующих случаях:
1) после получения Специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами и оплаты суммы сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за весь маршрут следования - при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без Специального разрешения;
2) когда перевозчик произведет разгрузку автотранспортного средства, чтобы привести его в соответствие с установленными на территории Республики Казахстан допустимыми параметрами автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, и оплатит сумму сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за фактически пройденную часть маршрута - при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с делимым грузом, без выдачи Специального разрешения;
3) после доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства за фактически пройденный маршрут с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, и получением Специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием фактических весовых и габаритных параметров - при выявлении фактов превышения одного из параметров крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в Специальном разрешении;
4) после оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по фактическому пройденному маршруту и получения Специального разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами - при обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонением от маршрута, указанного в Специальном разрешении;
5) после продления уполномоченным органом срока в Специальном разрешении - при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков, указанных в Специальном разрешении.
Срок продления в Специальном разрешении не должен превышать пятнадцати календарных дней;
6) после выделения дорожной полицией автомобиля сопровождения в сроки, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил - при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без автомобиля сопровождения, в случаях предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 71 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Приложение 1
к Правилам организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных и
тяжеловесных грузов на территории
Республики Казахстан
Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных
№_____ транспортных средств по автомобильным дорогам
Республики Казахстан общего пользования
_____________________________________________________________________
Нa движение транспортного средства (марка, модель, номерной знак)
по маршруту _________________________________________________________
(название населенных пунктов, по которым проходит маршрут, протяженность
_____________________________________________________________________
пути в км)
1. Параметры транспортного средства:
общий вес транспортного средства, т |
вес груза, т |
|
длина, м |
ширина, м |
высота, м |
схема расположения осей колес и |
минимальный радиус поворота с |
нагрузка по осям, т
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения ______________
(марка, модель, номерной знак)
3. Наименование, адрес и телефон организации, транспортирующей груз
_____________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Движение разрешается (число, месяц, год)
с ____ час до ____ час, со скоростью не более ____ км/час по дорогам
---------------------------------------------------------------------
линия отреза
КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
№_____
_____________________________________________________________________
(марка, модель, номерной знак, параметры транспортного средства,
_____________________________________________________________________
номер маршрута, начальный и конечный пункты, протяженность пути в км)
_____________________________________________________________________
5. Особые условия движения __________________________________________
(указать порядок движения автомобилей сопровождения,
_____________________________________________________________________
способ информирования других участников движения о перевозке, вид
_____________________________________________________________________
нагрузки и порядок ее пропуска по мостам и др.)
_____________________________________________________________________
6. Разрешение выдано ________________________________________________
(наименование уполномоченного органа, Ф.И.О.,
_____________________________________________________________________
подпись, заверенная печатью, дата)
7. Расчет сбора за проезд ___________________________________________
_____________________________________________________________________
Сумма оплаты ________________________________________________________
(прописью)
8. С основными требованиями Правил организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов по
территории Республики Казахстан ознакомились:
водитель основного тягача ___________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
лицо, сопровождающее груз ___________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
9. Автотранспортное средство осмотрено представителями организации,
ответственной за перевозку и соответствует требованиям Правил
дорожного движения и Правил организации и осуществления перевозок
неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории
Республики Казахстан
_____________________________________________________________________
(организация, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Примечание: все графы специального разрешения должны быть заполнены
(незаполненные графы прочеркиваются) одинаковым цветом.
---------------------------------------------------------------------
линия отреза
КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ за проезд крупногабаритных и
№____ тяжеловесных транспортных средств
Расчет сбора за проезд ______________________________________________
Сумма оплаты ________________________________________________________
(прописью)
Водитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Уполномоченное лицо, выдавшее разрешение ____________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись, заверенная печатью, дата)
Приложение 2
к Правилам организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных
и тяжеловесных грузов на территории
Республики Казахстан
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
К СПЕЦИАЛЬНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ на движение по дорогам Республики
N_______ Казахстан крупногабаритных и
тяжеловесных транспортных средств
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан _________________________
(прописью)
Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему Специальному разрешению
на движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Тенге
1000000 |
100000 |
10000 |
1000 |
100 |
10 |
1 |
2000000 |
200000 |
20000 |
2000 |
200 |
20 |
2 |
3000000 |
300000 |
30000 |
3000 |
300 |
30 |
3 |
4000000 |
400000 |
40000 |
4000 |
400 |
40 |
4 |
5000000 |
500000 |
50000 |
5000 |
500 |
50 |
5 |
6000000 |
600000 |
60000 |
6000 |
600 |
60 |
6 |
7000000 |
700000 |
70000 |
7000 |
700 |
70 |
7 |
8000000 |
800000 |
80000 |
8000 |
800 |
80 |
8 |
9000000 |
900000 |
90000 |
9000 |
900 |
90 |
9 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
К КОРЕШКУ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ на движение по дорогам
№ _______ Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных средств
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан _________________________
(прописью)
Специальное разрешение получил:_____________________________________
(Ф.И.О. перевозчика, подпись, дата)
Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему корешку специального
разрешения на движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Приложение 3
к Правилам организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных
и тяжеловесных грузов на территории
Республики Казахстан
Сноска. Приложение 3 в редакции постановления Правительства РК от 03.08.2011 № 902 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
Начальнику
Межрегиональной инспекции
транспортного контроля по
________________ области (городу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения Специального разрешения на проезд
крупногабаритного и (или) тяжеловесного
автотранспортного средства
Наименование перевозчика_____________________________________________
РНН__________________________________________________________________
Адрес, телефон_______________________________________________________
Марка автомобиля _______________________ гос. номер__________________
Марка прицепа (полуприцепа) __________________ гос. номер ___________
Маршрут движения ____________________________________________________
Общая протяженность маршрута, км ____________________________________
в том числе по территории городов, км _______________________________
Ф.И.О. водителя _____________________________________________________
Ф.И.О. сопровождающего ______________________________________________
Вид сопровождения ___________________________________________________
Наименование и вес груза, т _________________________________________
Грузоподъемность АТС ________________________________________________
Дата и время проезда ________________________________________________
Фактические весовые и габаритные параметры
автотранспортного средства с учетом груза
Параметры |
Фактические |
Допустимые |
Превышение |
||||||
Высота от поверхности |
- |
- |
- |
||||||
Ширина, м |
- |
- |
- |
||||||
Длина |
- |
- |
- |
||||||
Полная масса, т |
- |
- |
- |
||||||
Полная масса прицепа, |
- |
- |
- |
||||||
Колесная формула АТС |
1 ось |
2 ось |
3 ось |
4 ось |
5 ось |
6 ось |
7 ось |
8 ось |
9 ось |
Расстояние между |
|||||||||
Фактическая нагрузка |
|||||||||
Допустимая нагрузка |
|||||||||
Превышение, % |
Минимальный радиус поворота автотранспортного средства ______________
Дополнительные данные _______________________________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. перевозчика) (М.П. подпись)
Дата подачи заявления _______________________________________________
Решение согласовывающей организации _________________________________
________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)
Решение согласовывающей организации _________________________________
________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)