В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Казахстан
от 24 января 2005 года
N 51
ПРАВИЛА
организации и осуществления
перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов
на территории Республики Казахстан
1. Настоящие Правила организации и осуществления перевозок неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "
Об автомобильном
транспорте", от 17 июля 2002 года "
Об автомобильных дорогах
", с
Правилами
дорожного движения Республики Казахстан,
Основными положениями
по допуску транспортных средств
к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного, движения по обеспечению безопасности дорожного движения и
Перечнем
оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года
N 1650
(далее - Правила дорожного движения Республики Казахстан), постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года
N 62
"Некоторые вопросы, регламентирующие порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан" и иными нормативными и правовыми актами Республики Казахстан.
2. Правила регулируют порядок осуществления перевозок грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают допустимые габаритные и весовые
параметры
автотранспортных средств,
установленные
на территории Республики Казахстан
для проезда по автомобильным дорогам, а также по улицам городов и населенных пунктов.
3. Основные понятия и термины, применяемые в Правилах:
1) автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по всему маршруту следования;
2) автомобиль сопровождения - патрульный автомобиль органов дорожной полиции с соответствующими опознавательными знаками, сопровождающий крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство по автомобильным дорогам с целью обеспечения безопасности дорожного движения, предоставляемый на безвозмездной основе;
3) контролирующие органы - соответствующие органы дорожной полиции территориальных Управлений Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - органы дорожной полиции) и (или) территориальные Управления Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - территориальные Управления транспортного контроля), уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением безопасности дорожного движения в пределах их
компетенции, установленной
законодательством
Республики Казахстан
;
4) контрольный талон к Специальному разрешению - документ, подтверждающий сумму уплаченного сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
5) крупногабаритное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение над допустимыми
габаритными параметрами
,
установленными
на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
6) крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз - груз, который при перевозке автотранспортным средством имеет превышение над допустимыми габаритными параметрами и (или) полная масса или осевые нагрузки автотранспортного средства с грузом превышает допустимые
весовые параметры
,
установленные
на территории
Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
7) международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Республики Казахстан;
8) межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит по двум и более областям Республики Казахстан;
9) местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах одной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;
10) неделимый груз - груз, который при перевозке не может быть разделен на две или более составных частей без чрезмерных затрат на демонтажно-монтажные работы (например, сопоставимых со стоимостью груза или его перевозки), а также из-за риска неустранимой потери его исходных качеств, подтверждаемых документами производителя груза или грузоотправителя;
11) пост транспортного контроля - оснащенный техническими средствами стационарный контрольно-пропускной пункт, расположенный на Государственной границе и на территории Республики Казахстан, согласно
Перечню
пунктов пропуска автотранспортных средств
через Государственную границу Республики Казахстан и постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2004 года
N 238
;
12) сбор за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства - денежное возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, взимаемый в
порядке, установленном
законодательством
Республики Казахстан
;
13) согласование маршрута перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - определение условий проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по установленному маршруту согласовывающими организациями;
14) согласовывающие организации - государственные органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами или юридические лица, осуществляющие деятельность по владению и управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, содержащие на балансе автомобильные дороги, дорожные сооружения и коммуникационные объекты (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, трубопроводы, линии электропередачи, кабели связи и т.п.) на маршруте следования крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, а также органы дорожной полиции;
15) Специальное разрешение - разрешительный документ, дающий право проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам Республики Казахстан, согласно установленным маршруту и сроку осуществления перевозки;
16) тяжеловесное автотранспортное средство - автотранспортное средство с грузом или без груза, полная масса или осевые нагрузки которого превышают допустимые
весовые параметры
,
установленные
на территории Республики Казахстан для проезда по автомобильным дорогам;
17) уполномоченный орган - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан или территориальные управления транспортного контроля.
4. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортными средствами по автомобильным дорогам разрешается только в случае невозможности их транспортировки другими видами транспорта.
5. Не допускается перевозка автотранспортным средством делимых грузов, которые с учетом габаритов и массы автотранспортного средства превышают установленные на территории Республики Казахстан допустимые габаритные и весовые параметры автотранспортных средств для движения по автомобильным дорогам.
6. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автотранспортным средством по автомобильным дорогам разрешается только при наличии
Специального разрешения
(приложение 1) и
контрольного талона
к нему (приложение 2), выданного после согласования уполномоченным органом.
7. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с требованиями
Правил
дорожного движения Республики
Казахстан и настоящих Правил, а также дополнительных требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, установленных их производителем или грузоотправителем (грузополучателем).
2. Порядок подачи, рассмотрения и согласования заявления
на получение Специального разрешения
8. Для получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства перевозчик обращается в уполномоченный орган с
заявлением
установленной
формы (приложение 3), которое содержит все необходимые согласовывающим организациям достоверные сведения о характере и категории груза, весовых и габаритных параметрах автотранспортного средства с грузом, предполагаемом маршруте движения, сроках перевозки и другую необходимую информацию.
При необходимости дополнительно представляется схема расположения груза и его крепления на автотранспортном средстве.
9. Маршрут перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, указанный в заявлении перевозчиком, предварительно им согласовывается с согласовывающими организациями.
Перечень согласовывающих организаций, с которыми производится согласование маршрута перевозки, указывается территориальными органами Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и, в случаях если маршрут перевозки пролегает в черте населенных пунктов, местными исполнительными органами.
10. При согласовании предлагаемого маршрута перевозки оцениваются несущая способность и пропускная способность автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений по пути следования, в части обеспечения безопасности перевозки, сохранности дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте следования.
11. Для оценки несущей способности автомобильных дорог, дорожных и иных инженерных сооружений допускается использовать апробированные методы расчета, информацию о состоянии дорог, дорожных и иных инженерных сооружений, а также материалы дополнительных обследований.
12. В случае пересечения предполагаемого маршрута перевозки с железнодорожными переездами, путепроводами, мостами, трубопроводами, воздушными линиями электропередачи и связи проводится согласование перевозки с соответствующими организациями если:
1) ширина крупногабаритного автотранспортного средства превышает 5 м;
2) высота крупногабаритного автотранспортного средства от поверхности дороги превышает 4,5 м;
3) длина крупногабаритного автотранспортного средства, в том числе автопоезда, превышает 20 м;
4) автотранспортное средство является тяжеловесным для низшей категории дорог или дорожных сооружений по маршруту следования;
5) скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства составляет менее 8 км/ч.
13. Согласовывающая организация проводит согласование заявленного маршрута или предоставляет перевозчику мотивированный отказ в установленные сроки:
1) на местную перевозку не более чем в трехдневный срок;
2) на межрегиональную и международную перевозку не более чем в пятидневный срок.
14. Если пропуск крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по предложенному перевозчиком маршруту не имеет противопоказаний, то согласовывающая организация в заявлении письменно подтверждает это, заверяя свое решение печатью.
15. В случае если по предложенному перевозчиком маршруту проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не представляется возможным или если для его осуществления требуется проведение дополнительных мер по усилению дорожного покрытия или дорожных сооружений согласовывающая организация письменно уведомляет об этом перевозчика и предлагает ему другой маршрут следования или до осуществления перевозки выполняет необходимый комплекс укрепительных работ.
16. В заявлении представляется колесная формула автотранспортного средства с указанием на ней всех осей и колес, взаимного расположения осей и количества колес (одинарных или спаренных) на ней, распределения нагрузок по осям с учетом возможной неравномерной загрузки автотранспортного средства или его составных частей.
17. При поступлении заявления в уполномоченный орган производится его регистрация в журнале и проверка содержащихся в нем сведений на предмет:
1) полноты предоставленной информации;
2) обоснованности неделимости (невозможности разделения на две и более частей без изменения их назначения, чрезмерных затрат или риска их порчи) предъявляемого к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза;
3) соответствия технических характеристик автотранспортного средства, в том числе автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), предъявляемому к перевозке грузу;
4) возможности проезда по предлагаемому перевозчиком маршруту.
18. Если заявление содержит исправления, неполную информацию и (или) недостаточное документальное обоснование неделимости груза, уполномоченный орган в двухдневный срок, после дня регистрации заявления в журнале, обращается к перевозчику с соответствующими запросами для разъяснений.
19. В случае если перевозчик в течение десяти дней не предоставит требуемую информацию или не в состоянии документально обосновать неделимость груза, заявление отклоняется, о чем уполномоченный орган письменно извещает перевозчика.
20. Если технические характеристики автотранспортного средства, установленные заводом-изготовителем, не позволяют осуществлять заявленного к перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, перевозчику выдается мотивированный отказ в выдаче Специального разрешения.
21. Заявление на получение Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства рассматривается в оперативном порядке в случаях:
1) привлечения автотранспортного средства для ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) замены транспортного средства (в случаях поломки) и необходимости оформления нового Специального разрешения;
3) изменения грузоотправителем либо грузополучателем маршрута перевозки и необходимости оформления нового Специального разрешения.
22. После документально подтвержденного согласования маршрута следования, уполномоченным органом производится расчет суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по ставкам и в
порядке, установленным
законодательством
Республики Казахстан
, уплачиваемой перевозчиком в бюджет до получения Специального разрешения.
23. Сведения и реквизиты, указанные в заявлении заверяются:
1) подписью первого руководителя (его заместителя или доверительным лицом) и печатью, если перевозчик является юридическим лицом;
2) подписью и указанием паспортных данных, если перевозчик является физическим лицом.
24. В зависимости от вида перевозки (международная, межрегиональная или местная) заявление для получения Специального разрешения подается перевозчиком в следующем порядке:
1) на международную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;
2) на межрегиональную перевозку - в уполномоченный орган по месту нахождения перевозчика или в ближайший уполномоченный орган не позднее, чем за две недели до ее начала;
3) на местную перевозку - в уполномоченный орган по месту осуществления перевозки не позднее, чем за неделю до ее начала.
3. Порядок выдачи и согласования Специального разрешения
25. Специальное разрешение выдается уполномоченным органом.
26. Бланки Специальных разрешений и контрольные талоны к ним являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации.
27. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок специальное разрешение может быть разовым или действующим в течение оговоренного срока:
1) разовое Специальное разрешение выдается на одну поездку одного крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по согласованному маршруту в установленные сроки;
2) Специальное разрешение, действующее в течение оговоренного срока, выдается на одно автотранспортное средство, перевозящее однотипные крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по маршруту,
утвержденному в
установленном
порядке
.
Специальное разрешение может выдаваться на срок до трех месяцев.
28. Специальное разрешение заполняется и заверяется печатью уполномоченного органа и выдается в течение двух дней после всех согласований и уплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
29. После получения Специального разрешения перевозчик заверяет проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по автомобильным дорогам органами дорожной полиции:
1) с Департаментом дорожной полиции - при прохождении маршрута по территории двух и более областей и при осуществлении международных перевозок, производится в пятидневный срок;
2) с органом дорожной полиции области, района, города - при прохождении маршрута в пределах соответственно одной области, района или города, производится в трехдневный срок.
30. В процессе согласования Специального разрешения орган дорожной полиции принимает решение о необходимости и виде сопровождения проезда тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспортного средства, устанавливает скоростной режим движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и при необходимости проводит осмотр технического состояния автотранспортного средства.
Результатом является запись в Специальном разрешении о согласовании проезда крупногабаритных и тяжеловесного транспортного средства, заверенная печатью органа дорожной полиции.
4. Организация и порядок проезда крупногабаритных и
(или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам
31. Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов производится на основании договора перевозки, заключенного сторонами в соответствии с
законодательством
Республики
Казахстан
.
Общие условия перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, в том числе в части получения Специального разрешения на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, определяются
международными
договорами
и
законодательством
Республики Казахстан
в области автомобильного транспорта
.
32. В случае необходимости, вытекающей из требований к перевозке и Специального разрешения, договор перевозки предусматривает сопровождение крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза вспомогательными автотранспортными средствами (топливозаправщик, автомастерская, автобус для вспомогательного персонала, дополнительный автомобиль-тягач или толкач и т. п.), автомобилем прикрытия и (или) автомобилем сопровождения.
33. К перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза допускается водитель, имеющий право управления автотранспортным средством соответствующей категории.
34. Ответственный представитель перевозчика и (или) грузоотправителя проводит специальный инструктаж по технике безопасности водителя(ей) и такелажников, занятых на перевозке крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза.
35. Перед началом движения автотранспортное средство с закрепленным крупногабаритным и (или) тяжеловесным грузом осматривается водителем, ответственными представителями перевозчика и грузоотправителя. Груз закрепляется и маркируется в соответствии с требованиями
Правил
дорожного движения Республики Казахстан
, а также требованиями грузоотправителя.
36. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства, а также автомобили прикрытия оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
Работа проблескового маячка во время движения является дополнительным средством информации других участников дорожного движения и не дает право преимущественного проезда.
37. Оформленный в установленном порядке бланк Специального разрешения находится у водителя крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства и предъявляется по требованию представителям контролирующих органов.
38. Проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам разрешается, как правило, в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток.
В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток, перевозка допускается только при условии сопровождения проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства автомобилем прикрытия или сопровождения.
39. Не допускается перевозка в случаях неблагоприятных дорожно-климатических условий и интенсивности движения, способные вызвать значительные задержки движения транспортных средств и повышенную опасность для окружающих.
40. При движении в светлое время суток на крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве, а также на автомобилях прикрытия и сопровождения должны быть включены фары ближнего света.
41. Наличие автомобиля прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 3,5 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 24 м;
3) в других случаях, когда в Специальном разрешении в графе "Особые условия движения" указано, что движение по какому-либо дорожному сооружению, находящемуся на маршруте следования, разрешается в одиночном порядке или указаны другие условия, требующие оперативного воздействия на организацию движения на отдельных участках маршрута следования.
42. Наличие автомобиля сопровождения обязательно во всех случаях, когда:
1) ширина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 4,0 м;
2) длина крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства превышает 30,0 м;
3) крупногабаритное и (или) тяжеловесное автотранспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
4) в процессе перевозки требуется оперативное изменение организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
5) в иных случаях, установленных органами Дорожной полиции исходя из дорожных условий, состава транспортного потока и интенсивности движения.
43. Автомобиль прикрытия или сопровождения передвигается впереди крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства на расстоянии 10-20 м уступом с левой стороны таким образом, чтобы его левая сторона выступала за левую сторону сопровождаемого крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
44. При проезде по мостам и дорожным сооружениям движение осуществляется согласно условиям, определенным согласовывающими организациями.
45. При проезде перекрестков автомобиль сопровождения обеспечивает своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.
46. Скорость движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства не должна превышать показаниям, установленным в Специальном разрешении.
При движении крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по дорогам общего пользования скорость не должна превышать 50 км/ч, а на искусственных сооружениях - 10 км/ч.
47. В процессе движения водитель крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства:
1) принимает все необходимые меры для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных автотранспортных средств;
2) не создает помех для дорожного движения и предоставляет возможность обгона автотранспортным средствам, движущимся сзади.
48. При высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,0 м перевозчику необходимо проводить контрольный дополнительный замер высоты при движении под мостами, трубопроводами и другими коммуникациями.
49. Осуществляя проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, запрещается:
1) выезжать в рейс без Специального разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным Специальным разрешением, при отсутствии подписей должностных лиц, указанных в Специальном разрешении;
2) вносить в Специальное разрешение какие-либо изменения или дополнения;
3) отклоняться от установленного маршрута движения;
4) превышать указанную в Специальном разрешении скорость движения;
5) совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/час и более;
6) буксировать другие транспортные средства;
7) осуществлять движение в неблагоприятных метеорологических условиях (гололед, видимость менее 100 м и т.п.);
8) двигаться по обочине дороги, если такой порядок движения не определен условиями перевозки;
9) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части дороги;
10) продолжать движение при возникновении технической неисправности автотранспортного средства или нарушении крепления груза, угрожающих безопасности движения и (или) сохранности груза.
50. Если в процессе перевозки возникают обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, перевозчику необходимо прекратить движение и обратиться в уполномоченный орган, на территории которого прервалась перевозка, за разрешением движения по новому маршруту в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию
автотранспортных средств, перевозящих неделимые крупногабаритные
и (или) тяжеловесные грузы
51. Перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза осуществляется специализированным подвижным составом - автомобилем-тягачом с прицепом или полуприцепом-тяжеловозом.
Допускается перевозка крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза подвижным составом с бортовыми платформами. При этом, в случае необходимости (например, груз выступает за габариты кузова) снимаются борта и применяются дополнительные крепежные приспособления для фиксации груза на автотранспортном средстве.
52. Техническое состояние автотранспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, должно соответствовать
требованиям
законодательства
Республики Казахстан
, а также инструкции его завода-изготовителя.
53. Не допускается загрузка автотранспортного средства сверх допустимых весовых нормативов, установленных для него заводом-изготовителем.
54. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность смещения прицепа и полуприцепа относительно автомобиля - тягача, а также создания другой аварийной ситуации.
55. Автомобиль-тягач оборудуется тормозным устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между ним и прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
56. Прицепы (полуприцепы) оборудуются тормозными устройствами, обеспечивающими их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
57. Прицепы (полуприцепы) оборудуются стояночным тормозом, действующим на все колеса и обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля-тягача прицепа (полуприцепа) с полной массой на уклоне не менее 16 %.
58. На крупногабаритном и (или) тяжеловесном автотранспортном средстве необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров (по одному на каждую сторону) в целях дополнительной его фиксации в случае вынужденной остановки на уклоне.
59. Для автопоезда на каждое его звено должно приходиться по два противооткатных упора.
60. Кабина транспортного средства с обеих сторон должна быть оборудована наружными зеркалами заднего вида. Зеркала должны обеспечивать водителю достаточный обзор по горизонтали и вертикали, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов автотранспортного средства и перевозимого груза.
61. Зеркала заднего вида должны иметь поворотные механизмы, обеспечивающие возможность их перемещения вовнутрь основных габаритов автотранспортного средства с усилием в пределах 20-25 кгс.
62. Крупногабаритные и (или) тяжеловесные автотранспортные средства обозначаются опознавательными знаками "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" или "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми документами.
63. Дышло (труба) прицепа-роспуска, выступающая более чем на 1 метр за задний габарит прицепа обозначается в соответствии с
Правилами
дорожного движения
.
64. При перевозке крупногабаритного груза, когда высота автотранспортного средства с грузом превышает 4,5 м над проезжей частью дороги, на автомобиле прикрытия необходимо устанавливать одну или две габаритные штанги с сигнальными лампочками желтого цвета на верхнем конце. Высота установки лампочек должна быть на 5-10 см выше верхнего габарита перевозимого груза и находиться в поле зрения водителя крупногабаритного автотранспортного средства.
Лампочки должны включаться при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
6. Контроль за порядком проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан
65. Контроль за проездом крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по автомобильным дорогам Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан в пределах его
компетенции, установленной
законодательством
Республики Казахстан.
66. Определение фактических значений габаритных размеров автотранспортного средства производится при помощи мерных линеек или специального линейно-измерительного инструмента, а полной массы и осевых нагрузок - при помощи автомобильных весов стационарного или переносного типа.
67. Линейно-измерительное оборудование и автомобильные весы должны быть в исправном состоянии и иметь сертификаты о проведении метрологической поверки.
68. При определении габаритных и весовых параметров автотранспортных средств учитываются установленные погрешности измерительного оборудования, которые трактуются в пользу перевозчика.
69. Определение осевых нагрузок для автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов-тяжеловесов, имеющих более двух одинарных или сдвоенных колес на одной оси, допускается производить расчетным путем по апробированным методикам.
70. В случае если по месту прибытия автотранспортного средства должностным лицом уполномоченного органа устанавливается факт нарушения настоящих Правил, перевозчик привлекается к административной ответственности, согласно
Кодекса
Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - Кодекс), а дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства запрещается до устранения выявленного нарушения.
71. При нарушении настоящих Правил уполномоченным органом принимаются следующие меры:
1) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства без Специального разрешения перевозка прерывается, автотранспортное средство задерживается и направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
Перевозка может быть возобновлена после согласования перевозчиком маршрута проезда и получения Специального разрешения, которое выдается после оплаты суммы сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за весь маршрут следования;
2) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с делимым грузом перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
Перевозка может быть возобновлена, без выдачи Специального разрешения, когда перевозчик произведет разгрузку автотранспортного средства, чтобы привести его в соответствие с
установленными
на территории Республики Казахстан
допустимыми весовыми и/или габаритными параметрами, и оплатит сумму сбора за проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства за фактически пройденную часть маршрута;
3) при выявлении фактов превышения одного из параметров крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства над указанными в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
Перевозка может быть возобновлена только после соответствующей доплаты перевозчиком к уплаченному сбору за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства, получения дополнительного Специального разрешения с указанием фактически
установленных
весовых и габаритных параметров
, а при необходимости дополнительного согласования;
4) при обнаружении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонением от маршрута, указанного в Специальном разрешении, перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
Перевозка может быть возобновлена только после согласования маршрута проезда, оплаты перевозчиком суммы сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства по фактически пройденному маршруту и по вновь определенному маршруту следования, получения нового Специального разрешения;
5) при выявлении проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства с отклонениями от сроков, указанных в Специальном разрешении, перевозка может быть прервана и по заявлению перевозчика в дальнейшем продлена сотрудниками уполномоченного органа и согласовывающих организаций, в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения по маршруту следования;
6) при выявлении Специального разрешения, предъявленного перевозчиком, без согласования органами дорожной полиции перевозка прерывается, автотранспортное средство направляется на ближайшую стоянку, а перевозчик привлекается к административной ответственности.
Перевозка может быть возобновлена только после согласования в дальнейшем органом дорожной полиции маршрута следования в соответствии с состоянием и условиями дорожного движения.
Приложение 1
к Правилам организации и
осуществления перевозок
неделимых крупногабаритных
и тяжеловесных грузов
на территории
Республики Казахстан
СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ
на проезд тяжеловесных и (или)
крупногабаритных транспортных
N_______ средств по автомобильным
дорогам Республики Казахстан
общего пользования
____________________________________________________________________
На движение транспортного средства (марка, модель, номерной знак)
по маршруту ________________________________________________________
(название населенных пунктов, по которым проходит маршрут,
____________________________________________________________________
протяженность пути в км)
1. Параметры транспортного средства:
общий вес
|
вес
|
||
длина, м |
ширина, м |
высота, м |
|
схема расположения осей колес и расстояние между ними, м |
минимальный радиус поворота с грузом, м |
нагрузка по осям, т
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения______________
____________________________________________________________________
(марка, модель, номерной знак)
3. Наименование, адрес и телефон организации, транспортирующей груз_
____________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
Движение разрешается (число, месяц, год)
с_____час до_____час, со скоростью не более______км/час по дорогам
5. Особые условия движения__________________________________________
(указать порядок движения автомобилей сопровождения,
____________________________________________________________________
способ информирования других участников движения о перевозке
____________________________________________________________________
вид нагрузки и порядок ее пропуска по мостам и др.)
--------------------------------------------------------------------
линия отреза
КОРЕШОК СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
N_____ ___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(марка, модель, номерной знак, параметры транспортного
средства, номер маршрута, начальный и конечный пункты,
протяженность пути в км)
Приложение 2
к Правилам организации
и осуществления перевозок
неделимых крупногабаритных и
тяжеловесных грузов
на территории
Республики Казахстан
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
К СПЕЦИАЛЬНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ
на движение по дорогам Республики
N_______ Казахстан крупногабаритных и
тяжеловесных транспортных средств
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных
средств по территории Республики Казахстан _________________________
(прописью)
Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему Специальному разрешению
на движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Тенге
1000000 |
100000 |
10000 |
1000 |
100 |
10 |
1 |
2000000 |
200000 |
20000 |
2000 |
200 |
20 |
2 |
3000000 |
300000 |
30000 |
3000 |
300 |
30 |
3 |
4000000 |
400000 |
40000 |
4000 |
400 |
40 |
4 |
5000000 |
500000 |
50000 |
5000 |
500 |
50 |
5 |
6000000 |
600000 |
60000 |
6000 |
600 |
60 |
6 |
7000000 |
700000 |
70000 |
7000 |
700 |
70 |
7 |
8000000 |
800000 |
80000 |
8000 |
800 |
80 |
8 |
9000000 |
900000 |
90000 |
9000 |
900 |
90 |
9 |
КОНТРОЛЬНЫЙ ТАЛОН
К КОРЕШКУ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ
на движение по дорогам
N _______ Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных
транспортных средств
Сумма сбора за проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории Республики Казахстан _________________________
(прописью)
Специальное разрешение получил:_____________________________________
(Ф.И.О. перевозчика, подпись, дата)
Примечание: Данный контрольный талон является обязательным
приложением к соответствующему корешку специального
разрешения на движение по дорогам Республики Казахстан
крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств
Приложение 3
к Правилам организации и
осуществления перевозок
неделимых крупногабаритных
и тяжеловесных грузов на
территории Республики Казахстан
Начальнику
управления транспортного
контроля по
_________области (городу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения Специального разрешения на проезд
крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства
Наименование перевозчика____________________________________________
РНН_________________________________________________________________
Адрес, телефон______________________________________________________
Марка автомобиля__________________________гос.номер_________________
Марка прицепа (полуприцепа)_______________гос.номер_________________
Маршрут движения____________________________________________________
Общая протяженность маршрута, км____________________________________
в том числе по территории городов, км_______________________________
Ф.И.О. водителя ____________________________________________________
Ф.И.О. сопровождающего______________________________________________
Вид сопровождения __________________________________________________
Наименование и вес груза, т ________________________________________
Предполагаемая дата и время проезда_________________________________
Фактические весовые и габаритные параметры
автотранспортного средства с учетом груза
Параметры |
Фактические |
Допустимые |
Превышение |
|||
Высота от поверхности дороги, м |
|
|
|
|||
Ширина, м |
|
|
|
|||
Длина автотранспорт-
|
|
|
|
|||
Полная масса, т |
|
|
|
|||
Полная масса прицепа, т |
|
|
|
|||
Колесная формула АТС |
1 ось |
2 ось |
3 ось |
4 ось |
5 ось |
6 ось |
Расстояние между осями, м |
|
|
|
|
|
|
Фактическая нагрузка на ось, т.с. |
|
|
|
|
|
|
Допустимая нагрузка на ось, т.с. |
|
|
|
|
|
|
Превышение, % |
|
|
|
|
|
|
Минимальный радиус поворота автотранспортного средства_____________
Дополнительные данные______________________________________________
_______________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О. перевозчика) (М.П. подпись)
Дата подачи заявления______________________________________________
Решение согласовывающего органа____________________________________
____________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)
Решение согласовывающего органа____________________________________
____________________________ ______________________
(должность, Ф.И.О.) (М.П. подпись)