В соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 13 января 2004 года N 32
Правила
проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного лесного фонда
в долгосрочное лесопользование
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан и определяют порядок организации и проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - тендеры).
Настоящие Правила не распространяются на лесные ресурсы особо охраняемых природных территорий.
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Лесным кодексом Республики Казахстан, и следующие основные понятия:
1) лот - документально оформленное и согласованное в установленном порядке предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер;
2) лот-заявка - предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер, находящееся в процессе формирования и согласования с уполномоченным органом;
3) организатор тендера - областные исполнительные органы или территориальные органы уполномоченного органа в области лесного хозяйства, в функциональном ведении которых находятся лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, выставляемые на тендер;
4) уполномоченный орган - уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства и его территориальные органы, осуществляющие координацию и контроль за соблюдением порядка передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда;
5) участник тендера - физические и юридические лица, которые заявили о своем участии в тендере для получения права на долгосрочное лесопользование в соответствии с настоящими Правилами;
6) тендерная документация - комплект документов, включающий описание лота, проект договора на долгосрочное лесопользование (далее - проект договора) и документы, определяющие процедуру проведения тендера;
7) тендерная заявка - комплект документов, представленных участником тендера в тендерную комиссию и оформленных в соответствии с требованиями организатора тендера и настоящих Правил.
3. На тендер могут выставляться лоты, предусматривающие на одном участке один или несколько видов лесопользования, с предоставлением в пользование лесных ресурсов одному лесопользователю.
2. Порядок формирования лот-заявок
4. Лот-заявки подготавливаются государственным лесовладельцем в соответствии с материалами лесоустройства и на основании информации о потребностях рынка лесных ресурсов.
5. Формирование лот-заявок на отдельные виды лесопользования осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) в случае подготовки предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование лесных ресурсов для заготовки древесины участок государственного лесного фонда подбирается таким образом, чтобы запас древесины обеспечивал непрерывное и неистощительное пользование древесными ресурсами при проведении рубок главного и промежуточного пользования.
Лоты могут предусматривать возможность предоставления лесопользователю дополнительного участка на территории государственного лесного фонда для создания плантационных насаждений специального назначения;
2) в случае подготовки предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства участки подбираются на основании материалов межхозяйственного охотоустройства и охотоэкономического обследования и таким образом, чтобы обеспечивался оптимальный режим охраны, создавались условия для осуществления комплекса воспроизводственных мероприятий и обеспечивалась экономическая целесообразность ведения охотничьего хозяйства.
При подготовке предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, предусматривающего также включение земельных участков, не входящих в состав государственного лесного фонда, но являющихся необходимыми для осуществления комплекса мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира, закрепление охотничьих угодий на указанных участках осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира";
3) по срокам лесопользования:
заготовка древесины - от 10 до 49 лет;
заготовка живицы и древесных соков - от 10 до 15 лет;
пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства - от 10 до 49 лет;
пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей - от 10 до 49 лет.
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
6. Лот-заявка должна включать следующие материалы, заверенные государственным лесовладельцем:
1) абрис участка долгосрочного лесопользования, выполненный по материалам лесных карт, включающий сеть лесных выделов и кварталов, просеки и дорожную сеть, обозначение смежных землепользований и другую необходимую картографическую информацию для потенциального лесопользователя;
2) описание участка с перечнем лесных выделов и кварталов с указанием площади и необходимых таксационных данных;
3) ресурсные данные по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку;
4) разрешенные объемы ежегодного лесопользования по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, в пределах действующего ревизионного периода;
5) размеры плат по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, установленные в соответствии с налоговым законодательством;
6) сведения о наличии населенных пунктов в непосредственной близости от участков долгосрочного лесопользования, численности проживающего в них населения, а также данные о занятости местного населения, традиционных видах лесопользования, потребностях в реализации социальных мероприятий и в поддержке инфраструктуры населенных пунктов;
7) общие требования к лесопользователям, установленные лесным законодательством.
7. Организатор тендера в двухнедельный срок с момента поступления лот-заявок рассматривает их, разрабатывает по ним проекты договоров и направляет лот-заявки и проекты договоров на согласование в уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган в полуторамесячный срок после поступления лот-заявок рассматривает и согласовывает их в качестве лотов для выставления на тендер, а также согласовывает проект договора.
При наличии существенных замечаний по представленным материалам лот-заявки и проекты договоров возвращаются организатору тендера для доработки.
9. Организатор тендера после согласования с уполномоченным органом лотов-заявок и проектов договоров утверждает пакет тендерной документации.
3. Организация тендеров
10. Организатор тендера создает тендерную комиссию, в состав которой входят представители организатора тендера, территориальных органов уполномоченного органа, центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды, других заинтересованных государственных органов, областного представительного органа, заинтересованного государственного лесовладельца, общественных организаций. Председателем тендерной комиссии назначается один из руководителей организатора тендера, секретарем - должностное лицо организатора тендера. Секретарь тендерной комиссии не входит в ее состав.
Число членов тендерной комиссии должно быть не менее семи человек.
11. Организатор тендера совместно с тендерной комиссией определяет:
1) время и место проведения тендера;
2) место нахождение тендерной комиссии;
3) место и способы получения тендерной документации;
4) сроки представления тендерных заявок;
5) регламент заседаний тендерной комиссии.
12. Организатор тендера не менее чем за один месяц размещает объявление о предстоящем тендере в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. Объявление о проведении тендера должно содержать наименование лотов, выставляемых на тендер, а также сведения, указанные в подпунктах 1) - 4) пункта 11 настоящих Правил, другую необходимую информацию, определяемую организатором тендера.
13. Лицо, изъявившее желание участвовать в тендере, подает в письменной форме запрос на получение тендерной документации с указанием наименования лота (лотов), подготавливает тендерную заявку в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией, и представляет ее организатору тендера в запечатанном конверте на регистрацию в установленный срок.
С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
14. Тендерная заявка, представляемая участником тендера должна содержать:
1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
2) перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участнику тендера:
копии устава и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица, свидетельства налогоплательщика (нотариально заверенные в случае непредставления оригиналов для сверки) - для юридических лиц;
копии документа, подтверждающего право на осуществление предпринимательской деятельности, а также копию удостоверения личности или паспорта, свидетельства налогоплательщика (нотариально заверенные в случае непредставления оригиналов для сверки) - для физических лиц;
копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право участника тендера на лесопользование (нотариально заверенные в случае непредставления оригиналов для сверки);
бухгалтерский баланс; справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности участника тендера более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками);
справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности;
документы о наличии у участника тендера необходимых средств и производственных мощностей для осуществления лесопользования, проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (в том числе документы о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности);
3) предлагаемые дополнительные услуги и работы, направленные на охрану и воспроизводство лесов, создание новых рабочих мест, предоставление услуг местному населению;
4) план комплексного развития по организации глубокой переработки древесины и питомника для плантационного выращивания со сроком реализации данного плана в течение трех лет с указанием источников и объемов финансирования.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.06.2010 № 604; от 01.09.2011 № 1002 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
15. Государственный лесовладелец до проведения тендера знакомит участников тендера с участками лесопользования, выставляемыми на тендер.
16. Участник тендера несет расходы по подготовке и подаче своей тендерной заявки независимо от результатов тендера.
Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
17. Организатор тендера взимает плату за предоставленную тендерную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.
Сноска. Пункт 17 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
4. Проведение тендеров
18. Тендерная комиссия вскрывает конверты с тендерными заявками в установленное время. Участник тендера может присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
19. При вскрытии конвертов с тендерными заявками секретарь тендерной комиссии объявляет присутствующим лицам наименования и местонахождение участников тендера, оглашает наименование лота (лотов), в которых они участвуют, перечень документов, включенных в тендерную заявку.
По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками составляется протокол вскрытия конвертов, заверенные копии которого выдаются участникам тендера, присутствующим при процедуре вскрытия.
5. Рассмотрение тендерных заявок и
определение победителей тендеров
20. Оценка тендерных заявок проводится тендерной комиссией в течение семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
Участники тендера не присутствуют при оценке тендерных заявок.
21. Информация о ходе рассмотрения и материалы оценки тендерных заявок имеют конфиденциальный характер и не могут быть переданы лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
22. Победителем тендера признается участник, предложения которого по решению тендерной комиссии отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и являются лучшими в части выполнения условий тендера. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, квалификационные, организационные и иные преимущества представленных тендерных заявок.
23. Победителем тендера, при отсутствии других претендентов, признается единственный участник тендера по лоту, если им соблюдены основные требования к тендерной заявке и представленные им предложения по организации и осуществлении лесопользования отвечают условиям тендера.
Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
24. Тендер признается его организатором несостоявшимся, если предложения участников тендера будут признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера.
Сноска. Пункт 24 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
25. Выбор победителя тендера из числа его участников производится на заседании тендерной комиссии при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов тендерной комиссии. В случае отсутствия какого-либо члена тендерной комиссии в протоколе тендерной комиссии по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - протокол тендерной комиссии) указывается причина его отсутствия с приложением документа (при его наличии), подтверждающий данный факт.
Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии, или в случае его отсутствия - заместитель председателя.
В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член данной тендерной комиссии может выразить особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу тендерной комиссии.
Протокол тендерной комиссии оформляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
26. Протокол тендерной комиссии по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами тендерной комиссии, а также ее секретарем.
27. Организатор тендера после подписания протокола тендерной комиссии направляет уведомление победителю (победителям) тендера и в десятидневный срок со дня подписания протокола заключает с ним договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда (далее - договор) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сообщение о результатах тендера публикуется в том же печатном издании, что и объявление о проведении тендера.
Сноска. Пункт 27 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 01.09.2011 № 1002 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
28. Отчет о результатах тендера представляется в семидневный срок после подписания протокола тендерной комиссии организатором тендера уполномоченному органу.
29. В случае нарушения установленного порядка проведения тендера, его результаты могут быть признаны уполномоченным органом недействительными.
30. В случае несогласия с решением тендерной комиссии результаты тендера могут быть обжалованы в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 604.
Приложение 1
к Правилам проведения тендеров
по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного
лесного фонда в долгосрочное
лесопользование
Типовая форма протокола тендерной комиссии
по предоставлению лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное
лесопользование
N___
___________________ "__"____ 20_ г.
(населенный пункт)
Дата и время начала тендера __________
Дата и время окончания тендера________
1. Тендерная комиссия в составе (указать Ф.И.О. и должность):
________________________________ - председатель комиссии;
членов комиссии:
________________________________________________________;
________________________________________________________;
________________________________________________________;
________________________________________________________;
созданная ________________________________________________________,
(указать акт органа, которым была создана тендерная
__________________________________________________________________
комиссия, число и номер документа)
провела тендер по предоставлению лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.
2. На тендер выставлен следующий лот:
-------------------------------------------------------------------
Лот ! Описание лота
-------------------------------------------------------------------
3. Тендерную документацию получили:
-------------------------------------------------------------------
! Наименование ! Адрес
! физического или юридического лица !
-------------------------------------------------------------------
1
2
3
-------------------------------------------------------------------
4. Тендерную заявку на участие в тендере представили
следующие участники тендера:
-------------------------------------------------------------------
! Наименование ! Адрес ! Дата и время
!участников тендера! ! представления
! ! ! тендерных заявок
-------------------------------------------------------------------
1
2
3
-------------------------------------------------------------------
5. (Указать отклонялись ли при вскрытии конвертов тендерные
заявки и причины их отклонения).
6. Участники тендера представили следующий перечень
документов:
-------------------------------------------------------------------
Наименование документов ! Наименование участников тендера
!---------------------------------------
! ! ! !
-------------------------------------------------------------------
7. Участники тендера представили следующие дополнительные
предложения к условиям тендерной документации:
-------------------------------------------------------------------
Наименование ! Предложения
участника тендера !
-------------------------------------------------------------------
8. Тендерная комиссия по результатам оценки и сопоставления
тендерных заявок РЕШИЛА:
1. Признать выигравшей тендер тендерную заявку
__________________________________________________________________,
(наименование победителя тендера по лоту)
согласно следующим условиям предоставления лесных ресурсов на
участках государственного лесного фонда в долгосрочное
лесопользование:
2. Областному исполнительному органу (территориальному органу
уполномоченного органа в области лесного хозяйства) в десятидневный
срок заключить договор о предоставлении лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование с
____________________ .
Председатель комиссии ____________________
Члены комиссии ___________________________
Секретарь комиссии _______________________
МП.
организатора тендера
Приложение 2
к Правилам проведения тендеров
по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного
лесного фонда в долгосрочное
лесопользование
Типовая форма договора долгосрочного лесопользования
на участках государственного лесного фонда
N____
___________________ "__"_____ 20_ г.
(населенный пункт)
___________________________________________________________________
(наименование территориального органа уполномоченного органа
___________________________________________________________________
в области лесного хозяйства или областного исполнительного органа,
___________________________________________________________________
в ведении которых находятся предоставляемые участки
___________________________________________________________________
государственного лесного фонда)
в лице _________________, действующего на основании ______________,
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган" и
___________________________________________, в лице ______________,
(наименование юридического лица или ф.и.о.)
действующего на основании _____________, именуемый в дальнейшем
"Лесопользователь", совместно именуемые "Стороны", заключили
настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. Уполномоченный орган предоставляет Лесопользователю на основании протокола тендера по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование от "__"________200_ года N _____, в долгосрочное лесопользование лесные ресурсы, на срок до ___ лет, в границах прилагаемого к настоящему Договору плана участка государственного лесного фонда (приложение 1), для осуществления
________________________________.
(указать виды лесопользования)
2. Площадь и таксационные показатели участка государственного лесного фонда, на котором осуществляется лесопользование, указаны в приложении 2 к настоящему Договору.
3. Лесопользование осуществляется в пределах объемов (размеров), указанных в приложении 3 к настоящему договору.
4. Лесопользователь имеет лицензию (лицензии) на осуществление лицензируемого вида деятельности:__________________.
5. Ежегодная плата за лесные пользования определяется на основании разрешенных объемов лесопользования, рассчитанная государственным лесовладельцем в соответствии с налоговым законодательством, и подлежит уплате Лесопользователем путем перечисления в бюджет.
2. Права и обязанности сторон
(Права и обязанности Лесопользователя и Уполномоченного органа разрабатываются в соответствии с требованиями лесного законодательства)
3. Ответственность сторон
10. В случае несвоевременного внесения Лесопользователем платы за лесные пользования в установленный срок лесопользователь несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. За нарушение условий договора и лесного законодательства стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Порядок рассмотрения споров
12. Все споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются путем переговоров и заключения дополнительных соглашений. При несогласии сторон споры подлежат рассмотрению судом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Прочие условия
13. Все приложения, указанные в настоящем Договоре, являются его неотъемлемой частью.
14. Все изменения и дополнения к настоящему Договору не должны противоречить тексту настоящего Договора, должны быть составлены в письменной форме и подписаны сторонами.
15. Настоящий договор подлежит перезаключению или в него должны быть внесены изменения и дополнения после проведения очередного или внеочередного лесоустройства (охотоустройства) и уточнения объемов и условий возможного лесопользования.
16. Внесенные изменения и дополнения в настоящий договор подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе.
17. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах - по одному экземпляру для Лесопользователя и Уполномоченного органа, и один экземпляр для хранения в регистрирующем органе. Все 3 экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
6. Действие договора
18. Договор заключен на ___ лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации.
7. Юридические адреса и реквизиты сторон:
Уполномоченный орган Лесопользователь
___________________________ ____________________________
(ф.и.о (ф.и.о.
___________________________ ____________________________
полное наименование полное наименование
___________________________ ____________________________
юридического лица) юридического лица)
Месторасположение _________ Месторасположение __________
___________________________ ____________________________
РНН _______________________ РНН ________________________
Р/счет ____________________ Р/счет _____________________
___________________________ ____________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Зарегистрирован
_________________________________
_________________ N _____________
Дата регистрации "__"______20__ г
М.П.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 13 января 2004 года N 32
Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 18 февраля 1994 года N 199 "Об утверждении Временного положения о порядке проведения лесных торгов (аукционов) в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 11, ст. 105).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 1997 года N 241 "О структуре аппарата Комитета лесного и охотничьего хозяйства в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан".
3. Пункт 1 перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 1999 года N 708 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 26, ст. 243).
4. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2003 года N 358 "О внесении изменений и дополнений в постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 18 февраля 1994 года N 199 и от 29 мая 1995 года N 752" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 17, ст. 170).