Об утверждении Правил проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 января 2004 года N 32

Действующий

      В соответствии со статьей 35 Лесного кодекса Республики Казахстан от 8 июля 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 13 января 2004 года N 32

Правила
проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного лесного фонда
в долгосрочное лесопользование

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан и определяют порядок организации и проведения тендеров по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - тендеры).
      Настоящие Правила не распространяются на лесные ресурсы особо охраняемых природных территорий.
      2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные  Лесным кодексом   Республики Казахстан, и следующие основные понятия:
      1) лот - документально оформленное и согласованное в установленном порядке предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер;
      2) лот-заявка - предложение государственного лесовладельца по лесным ресурсам, выставляемым на тендер, находящееся в процессе формирования и согласования с уполномоченным органом;
      3) организатор тендера - областные исполнительные органы или территориальные органы уполномоченного органа в области лесного хозяйства, в функциональном ведении которых находятся лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, выставляемые на тендер;
      4) уполномоченный орган - уполномоченный государственный орган в области лесного хозяйства и его территориальные органы, осуществляющие координацию и контроль за соблюдением порядка передачи лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда;
      5) участник тендера - физические и юридические лица, которые заявили о своем участии в тендере для получения права на долгосрочное лесопользование в соответствии с настоящими Правилами;
      6) тендерная документация - комплект документов, включающий описание лота, проект договора на долгосрочное лесопользование (далее - проект договора) и документы, определяющие процедуру проведения тендера;
      7) тендерная заявка - комплект документов, представленных участником тендера в тендерную комиссию и оформленных в соответствии с требованиями организатора тендера и настоящих Правил.
      3. На тендер могут выставляться лоты, предусматривающие на одном участке один или несколько видов лесопользования, с предоставлением в пользование лесных ресурсов одному лесопользователю.

2. Порядок формирования лот-заявок

      4. Лот-заявки подготавливаются государственным лесовладельцем в соответствии с материалами лесоустройства и на основании информации о потребностях рынка лесных ресурсов.
      5. Формирование лот-заявок на отдельные виды лесопользования осуществляется с учетом следующих особенностей:
      1) в случае подготовки предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование лесных ресурсов для заготовки древесины участок государственного лесного фонда подбирается таким образом, чтобы запас древесины обеспечивал непрерывное и неистощительное пользование древесными ресурсами при проведении рубок главного и промежуточного пользовании.
      Лоты могут предусматривать возможность предоставления лесопользователю дополнительного участка на территории государственного лесного фонда для создания плантационных насаждений специального назначения;
      2) в случае подготовки предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства участки подбираются на основании материалов межхозяйственного охотоустройства и охотоэкономического обследования и таким образом, чтобы обеспечивался оптимальный режим охраны, создавались условия для осуществления комплекса воспроизводственных мероприятий и обеспечивалась экономическая целесообразность ведения охотничьего хозяйства.
      При подготовке предложения о предоставлении в долгосрочное лесопользование участков государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, предусматривающего также включение земельных участков, не входящих в состав государственного лесного фонда, но являющихся необходимыми для осуществления комплекса мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира, закрепление охотничьих угодий на указанных участках осуществляется в порядке, установленном законодательством ;
      3) по срокам лесопользования:
      заготовка древесины - от 10 до 49 лет;
      заготовка живицы и древесных соков - от 10 до 15 лет;
      пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства - от 10 до 49 лет;
      пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских и спортивных целей - от 10 до 49 лет.
      6. Лот-заявка должна включать следующие материалы, заверенные государственным лесовладельцем:
      1) абрис участка долгосрочного лесопользования, выполненный по материалам лесных карт, включающий сеть лесных выделов и кварталов, просеки и дорожную сеть, обозначение смежных землепользований и другую необходимую картографическую информацию для потенциального лесопользователя;
      2) описание участка с перечнем лесных выделов и кварталов с указанием площади и необходимых таксационных данных;
      3) ресурсные данные по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку;
      4) разрешенные объемы ежегодного лесопользования по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, в пределах действующего ревизионного периода;
      5) размеры плат по каждому виду лесопользования, включенному в лот-заявку, установленные в соответствии с налоговым законодательством ;
      6) сведения о наличии населенных пунктов в непосредственной близости от участков долгосрочного лесопользования, численности проживающего в них населения, а также данные о занятости местного населения, традиционных видах лесопользования, потребностях в реализации социальных мероприятий и в поддержке инфраструктуры населенных пунктов;
      7) общие требования к лесопользователям, установленные лесным законодательством .
      7. Организатор тендера в двухнедельный срок с момента поступления лот-заявок рассматривает их, разрабатывает по ним проекты договоров и направляет лот-заявки и проекты договоров на согласование в уполномоченный орган.
      8. Уполномоченный орган в полуторамесячный срок после поступления лот-заявок рассматривает и согласовывает их в качестве лотов для выставления на тендер, а также согласовывает проект договора.
      При наличии существенных замечаний по представленным материалам лот-заявки и проекты договоров возвращаются организатору тендера для доработки.
      9. Организатор тендера после согласования с уполномоченным органом лотов-заявок и проектов договоров утверждает пакет тендерной документации.

3. Организация тендеров

      10. Организатор тендера создает тендерную комиссию, в состав которой входят представители организатора тендера, территориальных органов уполномоченного органа, центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды, других заинтересованных государственных органов, областного представительного органа, заинтересованного государственного лесовладельца, общественных организаций. Председателем тендерной комиссии назначается один из руководителей организатора тендера, секретарем - должностное лицо организатора тендера. Секретарь тендерной комиссии не входит в ее состав.
      Число членов тендерной комиссии должно быть не менее семи человек.
      11. Организатор тендера совместно с тендерной комиссией определяет:
      1) время и место проведения тендера;
      2) место нахождение тендерной комиссии;
      3) место и способы получения тендерной документации;
      4) сроки представления тендерных заявок;
      5) регламент заседаний тендерной комиссии.
      12. Организатор тендера не менее чем за один месяц размещает объявление о предстоящем тендере в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. Объявление о проведении тендера должно содержать наименование лотов, выставляемых на тендер, а также сведения, указанные в подпунктах 1) - 4) пункта 11 настоящих Правил, другую необходимую информацию, определяемую организатором тендера.
      13. Лицо, изъявившее желание участвовать в тендере, подает в письменной форме запрос на получение тендерной документации с указанием наименования лота (лотов), подготавливает тендерную заявку в соответствии с требованиями, установленными тендерной документацией, и представляет ее организатору тендера в запечатанном конверте на регистрацию в установленный срок.
      С момента регистрации тендерной заявки лицо, представившее тендерную заявку, приобретает статус участника тендера.
      14. Тендерная заявка, представляемая участником тендера должна содержать:
      1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
      2) перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участнику тендера:
      юридические лица - нотариально удостоверенные копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства налогоплательщика;
      физические лица - нотариально удостоверенные копию документа, подтверждающего право на осуществление предпринимательской деятельности, а также копию удостоверения личности или паспорта, и свидетельство налогоплательщика;
      нотариально засвидетельствованную копию (либо копию законодательно установленной формы) лицензий и/или патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, других документов, подтверждающих право участника тендера на лесопользование;
      бухгалтерский баланс; справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности участника тендера более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками);
      справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности;
      документы о наличии у участника тендера необходимых средств и производственных мощностей для осуществления лесопользования, проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов (в том числе документы о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности);
      3) предлагаемые дополнительные услуги и работы, направленные на охрану и воспроизводство лесов, создание новых рабочих мест, предоставление услуг местному населению;
      4) другие документы, необходимые для представления в соответствии с тендерной документацией.
      15. Государственный лесовладелец до проведения тендера знакомит участников тендера с участками лесопользования, выставляемыми на тендер.
      16. Участник тендера несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей тендерной заявки независимо от результатов тендера.
      17. Организатор тендера может взимать плату за предоставленную тендерную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование тендерной документации.

4. Проведение тендеров

      18. Тендерная комиссия вскрывает конверты с тендерными заявками в установленное время. Участник тендера может присутствовать при вскрытии конвертов с тендерными заявками.
      19. При вскрытии конвертов с тендерными заявками секретарь тендерной комиссии объявляет присутствующим лицам наименования и местонахождение участников тендера, оглашает наименование лота (лотов), в которых они участвуют, перечень документов, включенных в тендерную заявку.
      По результатам вскрытия конвертов с тендерными заявками составляется протокол вскрытия конвертов, заверенные копии которого выдаются участникам тендера, присутствующим при процедуре вскрытия.

5. Рассмотрение тендерных заявок и
определение победителей тендеров

      20. Оценка тендерных заявок проводится тендерной комиссией в течение семи рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
      Участники тендера не присутствуют при оценке тендерных заявок.
      21. Информация о ходе рассмотрения и материалы оценки тендерных заявок имеют конфиденциальный характер и не могут быть переданы лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки.
      22. Победителем тендера признается участник, предложения которого по решению тендерной комиссии отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и являются лучшими в части выполнения условий тендера. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, квалификационные, организационные и иные преимущества представленных тендерных заявок.
      23. Победителем тендера, при отсутствии других претендентов, может быть признан единственный участник тендера по лоту, если им соблюдены основные требования к тендерной заявке и представленные им предложения по организации и осуществлении лесопользования отвечают условиям тендера.
      24. Тендер может быть признан его организатором несостоявшимся, если предложения участников тендера будут признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера.
      25. Выбор победителя тендера из числа его участников производится на заседании тендерной комиссией при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов тендерной комиссии. Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
      В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член данной тендерной комиссии может выразить особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу тендерной комиссии по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее - протокол тендерной комиссии).
      Протокол тендерной комиссии оформляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      26. Протокол тендерной комиссии по каждому лоту подписывается всеми присутствующими членами тендерной комиссии, а также ее секретарем.
      27. Организатор тендера после представления протокола тендерной комиссии направляет уведомление победителю (победителям) тендера и в десятидневный срок заключает с ним договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда (далее - договор) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      Сообщение о результатах тендера публикуется в том же печатном издании, что и объявление о проведении тендера.
      28. Отчет о результатах тендера представляется в семидневный срок после подписания протокола тендерной комиссии организатором тендера уполномоченному органу.
      29. В случае нарушения установленного порядка проведения тендера, его результаты могут быть признаны уполномоченным органом недействительными.
      30. В случае несогласия с решением тендерной комиссии результаты тендера могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1         
к Правилам проведения тендеров 
по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного 
лесного фонда в долгосрочное 
лесопользование        

             Типовая форма протокола тендерной комиссии
           по предоставлению лесных ресурсов на участках
           государственного лесного фонда в долгосрочное
                          лесопользование
                                N___

___________________                                 "__"____ 20_ г.
(населенный пункт)

Дата и время начала тендера __________
Дата и время окончания тендера________

      1. Тендерная комиссия в составе (указать Ф.И.О. и должность):
      ________________________________ - председатель комиссии;

      членов комиссии:
      ________________________________________________________;
      ________________________________________________________;
      ________________________________________________________;
      ________________________________________________________;

созданная ________________________________________________________,
           (указать акт органа, которым была создана тендерная
__________________________________________________________________
               комиссия, число и номер документа)

провела тендер по предоставлению лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование.

      2. На тендер выставлен следующий лот:

-------------------------------------------------------------------
    Лот    !                     Описание лота
-------------------------------------------------------------------

      3. Тендерную документацию получили:

-------------------------------------------------------------------
     !           Наименование            !          Адрес
     ! физического или юридического лица !
-------------------------------------------------------------------
1
2
3
-------------------------------------------------------------------

      4. Тендерную заявку на участие в тендере представили
следующие участники тендера:

-------------------------------------------------------------------
   !   Наименование   !       Адрес       !      Дата и время
   !участников тендера!                   !      представления
   !                  !                   !     тендерных заявок
-------------------------------------------------------------------
1
2
3
-------------------------------------------------------------------

      5. (Указать отклонялись ли при вскрытии конвертов тендерные
заявки и причины их отклонения).
      6. Участники тендера представили следующий перечень
документов:

-------------------------------------------------------------------
  Наименование документов  !   Наименование участников тендера
                           !---------------------------------------
                           !         !          !         !
-------------------------------------------------------------------

      7. Участники тендера представили следующие дополнительные
предложения к условиям тендерной документации:

-------------------------------------------------------------------
     Наименование    !                 Предложения
  участника тендера  !
-------------------------------------------------------------------

      8. Тендерная комиссия по результатам оценки и сопоставления
тендерных заявок РЕШИЛА:

      1. Признать выигравшей тендер тендерную заявку
__________________________________________________________________,
           (наименование победителя тендера по лоту)

согласно следующим условиям предоставления лесных ресурсов на
участках государственного лесного фонда в долгосрочное
лесопользование:

      2. Областному исполнительному органу (территориальному органу
уполномоченного органа в области лесного хозяйства) в десятидневный
срок заключить договор о предоставлении лесных ресурсов на участках
государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование с
____________________ .

      Председатель комиссии ____________________

      Члены комиссии ___________________________

      Секретарь комиссии _______________________

                                                 МП.
                                        организатора тендера

Приложение 2         
к Правилам проведения тендеров 
по предоставлению лесных ресурсов
на участках государственного 
лесного фонда в долгосрочное 
лесопользование        

        Типовая форма договора долгосрочного лесопользования
            на участках государственного лесного фонда
                               N____

___________________                               "__"_____ 20_ г.
(населенный пункт)

___________________________________________________________________
   (наименование территориального органа уполномоченного органа
___________________________________________________________________
в области лесного хозяйства или областного исполнительного органа,
___________________________________________________________________
        в ведении которых находятся предоставляемые участки
___________________________________________________________________
                государственного лесного фонда)

в лице _________________, действующего на основании ______________,
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган" и
___________________________________________, в лице ______________,
(наименование юридического лица или ф.и.о.)

действующего на основании _____________, именуемый в дальнейшем
"Лесопользователь", совместно именуемые "Стороны", заключили
настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

      1. Уполномоченный орган предоставляет Лесопользователю на основании протокола тендера по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование от "__"________200_ года N _____, в долгосрочное лесопользование лесные ресурсы, на срок до ___ лет, в границах прилагаемого к настоящему Договору плана участка государственного лесного фонда (приложение 1), для осуществления
________________________________.
(указать виды лесопользования)

      2. Площадь и таксационные показатели участка государственного лесного фонда, на котором осуществляется лесопользование, указаны в приложении 2 к настоящему Договору.
      3. Лесопользование осуществляется в пределах объемов (размеров), указанных в приложении 3 к настоящему договору.
      4. Лесопользователь имеет лицензию (лицензии) на осуществление лицензируемого вида деятельности:__________________.
      5. Ежегодная плата за лесные пользования определяется на основании разрешенных объемов лесопользования, рассчитанная государственным лесовладельцем в соответствии с налоговым законодательством, и подлежит уплате Лесопользователем путем перечисления в бюджет.

2. Права и обязанности сторон

      (Права и обязанности Лесопользователя и Уполномоченного органа разрабатываются в соответствии с требованиями лесного законодательства)

3. Ответственность сторон

      10. В случае несвоевременного внесения Лесопользователем платы за лесные пользования в установленный срок лесопользователь несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      11. За нарушение условий договора и лесного законодательства стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Порядок рассмотрения споров

      12. Все споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются путем переговоров и заключения дополнительных соглашений. При несогласии сторон споры подлежат рассмотрению судом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Прочие условия

      13. Все приложения, указанные в настоящем Договоре, являются его неотъемлемой частью.
      14. Все изменения и дополнения к настоящему Договору не должны противоречить тексту настоящего Договора, должны быть составлены в письменной форме и подписаны сторонами.
      15. Настоящий договор подлежит перезаключению или в него должны быть внесены изменения и дополнения после проведения очередного или внеочередного лесоустройства (охотоустройства) и уточнения объемов и условий возможного лесопользования.
      16. Внесенные изменения и дополнения в настоящий договор подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе.
      17. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах - по одному экземпляру для Лесопользователя и Уполномоченного органа, и один экземпляр для хранения в регистрирующем органе. Все 3 экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

6. Действие договора

      18. Договор заключен на ___ лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации.

             7. Юридические адреса и реквизиты сторон:

   Уполномоченный орган                    Лесопользователь

___________________________          ____________________________
          (ф.и.о                                (ф.и.о.
___________________________          ____________________________
   полное наименование                    полное наименование
___________________________          ____________________________
   юридического лица)                      юридического лица)

Месторасположение _________          Месторасположение __________
___________________________          ____________________________
РНН _______________________          РНН ________________________
Р/счет ____________________          Р/счет _____________________
___________________________          ____________________________
        (подпись)                               (подпись)

           М.П.                                    М.П.

Зарегистрирован
_________________________________
_________________ N _____________
Дата регистрации "__"______20__ г

      М.П.

Приложение         
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 13 января 2004 года N 32 

Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан

      1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 18 февраля 1994 года N 199 "Об утверждении Временного положения о порядке проведения лесных торгов (аукционов) в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 11, ст. 105).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 1997 года N 241 "О структуре аппарата Комитета лесного и охотничьего хозяйства в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан".
      3. Пункт 1 перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 1999 года N 708 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 26, ст. 243).
      4. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2003 года N 358 "О внесении изменений и дополнений в постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 18 февраля 1994 года N 199 и от 29 мая 1995 года N 752" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 17, ст. 170).