В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия) решила:
1. Принять технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) (прилагается).
2. Утвердить Перечень межгосударственных стандартов, национальных (государственных) государств – членов Таможенного союза (до принятия межгосударственных стандартов), в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных стандартов, национальных (государственных) стандартов государств – членов Таможенного союз (до принятия межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (прилагается).
3. Установить:
3.1. Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – Технический регламент) вступает в силу с 31 декабря 2012 года;
3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства – члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года, за исключением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданных или принятых в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, которые действуют до 1 января 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается;
Сноска. Подпункт 3.2. с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 № 95 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
3.3. До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента, за исключением топлива для реактивных двигателей марки РТ, производство и выпуск в обращение которого при наличии таких документов допускается до 1 января 2015 года.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;
Сноска. Подпункт 3.3. с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 № 95 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза;
3.5. Документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям, установленным Техническим регламентом, выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в Технический регламент согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 г. № 43 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)», действительны до окончания срока их действия.
Обращение топлива для реактивных двигателей и мазута, выпущенных в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством
государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Сноска. Решение дополнено подпунктом 3.5. в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 № 95 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссией в установленном порядке.
5. Казахстанской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечня стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии
для утверждения Комиссией в установленном порядке.
6. Сторонам:
6.1. к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;
6.2. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.
7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.
Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики |
От Республики |
От Российской |
С. Румас |
У. Шукеев |
И. Шувалов |
УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011 года № 826
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 013/2011
О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных двигателей и мазуту
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 1. Область применения
Статья 2. Определения
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
Статья 4. Требования безопасности
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
Статья 6. Подтверждение соответствия
Статья 7. Защитительная оговорка
Приложение 1
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
Приложение 2
Требования к характеристикам автомобильного бензина
Приложение 3
Требования к характеристикам дизельного топлива
Приложение 4
Требования к характеристикам мазута
Приложение 5
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Приложение 6
Требования к характеристикам авиационного бензина
Приложение 7
Требования к характеристикам судового топлива
Приложение 8
Схемы декларирования соответствия топлива
Предисловие
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) – разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
Статья 2. Определения
2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:
автомобильный и авиационный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
выпуск в обращение – первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
изготовитель – юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
импортер – резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;
мазут – топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;
обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;
октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
опытно-промышленная партия – партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;
партия топлива – количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);
потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;
присадка – вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
продавец – юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
уполномоченное изготовителем лицо – юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;
цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.
Сноска. Пункт 2.1. с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке
3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.
3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.
По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.
3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина идизельного топлива приведены в приложении 1.
Статья 4. Требования безопасности
4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.
4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).
Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.
4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.
4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.
4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей «смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.
4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.
4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.
4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.
4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.
4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.
4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.
4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Паспорт должен содержать:
наименование и обозначение марки топлива;
наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;
дату выдачи и номер паспорта;
подпись лица, оформившего паспорт;
сведения о декларации соответствия;
сведения о наличии присадок в топливе.
4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.
5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.
Статья 6. Подтверждение соответствия
6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.
Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.
6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:
для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д;
для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями – по схеме 4д;
для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.
6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:
- протокол (протоколы) испытаний топлива;
- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);
- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);
- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации.
Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.
Статья 7. Защитительная оговорка
7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.
О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.
7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.
7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2016 года.
Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляется не позднее 1 января 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года;
Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года;
Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
Сноска. Пункт 7.3. с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:
Республики Казахстан – с 1 января 2016 года;
Российской Федерации – с 1 января 2015 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:
Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года;
Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года.
Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года.
Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.
Сноска. Пункт 7.4. с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
Приложение 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива
1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.
1.2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.
2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
Сноска. Пункт 2.1. с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.
2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.
Приложение 2
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам автомобильного бензина
Характеристики |
Единица |
Нормы в отношении экологического |
класса |
||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная доля бензола, не |
% |
5 |
1 |
1 |
1 |
Массовая доля кислорода, не |
% |
не |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная доля |
% |
||||
ароматических |
не |
42 |
35 |
35 |
|
олефиновых |
не |
18 |
18 |
18 |
|
Октановое число: |
- |
||||
по исследовательскому |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
по моторному методу, не |
76 |
76 |
76 |
76 |
|
Давление насыщенных паров: |
кПа |
||||
в летний период |
35 – 80 |
35 – 80 |
35 – 80 |
35 – 80 |
|
в зимний период |
35 – 100 |
35 – 100 |
35 – 100 |
35 – 100 |
|
Концентрация железа, не |
мг/дм3 |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Концентрация марганца, не |
мг/дм3 |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Концентрация свинца*, не |
мг/дм3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Объемная доля |
% |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
отсутствие |
Объемная доля оксигенатов, |
% |
||||
метанола** |
не |
1 |
1 |
1 |
|
этанола |
не |
5 |
5 |
5 |
|
изопропанола |
не |
10 |
10 |
10 |
|
третбутанола |
не |
7 |
7 |
7 |
|
изобутанола |
не |
10 |
10 |
10 |
|
эфиров, содержащих 5 или |
не |
15 |
15 |
15 |
|
Характеристики |
Единица |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
других оксигенатов (с |
не |
10 |
10 |
10 |
|
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие, |
Приложение 3
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам дизельного топлива
Сноска. Приложение 3 с изменением, внесенным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
Характеристики дизельного |
Единица |
Нормы в отношении экологического класса |
|||
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в |
oС |
||||
для летнего и межсезонного |
40 |
40 |
55 |
55 |
|
для зимнего и арктического |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
Фракционный состав – 95 |
oС |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая доля |
% |
- |
11 |
11 |
8 |
Цетановое число для летнего |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для зимнего |
- |
не |
47 |
47 |
47 |
Смазывающая способность, не |
мкм |
не |
460 |
460 |
460 |
Предельная температура |
oС |
||||
летнее дизельное топливо |
не |
не |
не |
не |
|
дизельного топлива зимнего |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
|
дизельного топлива |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
|
дизельного топлива |
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
минус 15 |
|
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7 % (по объему) метиловых |
|||||
** для Республики Казахстан не более минус 15 oС для экологических классов |
|||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5 oС для экологических классов |
Приложение 4
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам мазута
Сноска. Приложение 4 в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
Характеристика мазута |
Единица |
Норма |
Норма |
Массовая доля серы, не более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
оС |
– |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
оС |
80 |
– |
Выход фракции, выкипающей до |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10** |
10** |
______________________________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан – с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.
Приложение 5
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Сноска. Приложение 5 в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 № 43 (вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования).
Характеристика топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
||
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
||
Кинематическая вязкость при температуре минус |
мм2/с |
– |
8* |
16 |
Кинематическая вязкость при температуре минус |
мм2/с |
8 |
8** |
8** |
Температура начала кристаллизации, не выше |
оC |
– |
минус 60*** |
минус 60*** |
Температура замерзания, не выше |
оC |
минус 47 |
– |
– |
Содержание механических примесей и воды |
– |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
||||
10 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
205 |
165 |
175 |
90 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
– |
230 |
270 |
98 % отгоняется при температуре не выше |
оC |
– |
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее |
мм |
25 |
25 |
25 |
или |
||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более |
мм |
19 |
– |
– |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
оC |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
20 (22) |
20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 см3 |
7 |
5 |
4 |
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже |
оC |
260 |
260 |
260 (275)**** |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт. ст. |
25 |
25 |
25 |
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая проводимость*****: |
пСм/м |
|||
без антистатической присадки, не более |
10 |
10 |
10 |
|
с антистатической присадкой |
50 – 600 |
50 – 600 |
50 – 600 |
__________________________________
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 оС, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 оС.
***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.
Приложение 6
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам авиационного бензина
Характеристики авиационного бензина |
Единица измерения |
Нормы |
Октановое число по моторному методу, не |
- |
91 |
Сортность* (богатая смесь), не менее |
- |
115 |
Температура начала кристаллизации, не |
оС |
минус 60 |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
Давление насыщенных паров |
кПа |
29,3 - 49 |
Фракционный состав: |
||
10 процентов отгоняется при температуре |
оС |
82 |
50 процентов отгоняется при температуре |
оС |
105 |
90 процентов отгоняется при температуре |
оС |
170 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
Содержание фактических смол, не более |
мг/100 см3 |
3 |
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,03 |
Цвет |
- |
зеленый |
* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. |
Приложение 7
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Требования к характеристикам судового топлива
Характеристики судового топлива |
Единица измерения |
Нормы |
Массовая доля серы, не более |
% |
3,5 (по 31 декабря 2011 г.) |
Температура вспышки в закрытом |
оС |
61 |
Приложение 8
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011)
Схемы декларирования соответствия топлива *
Номер |
Элементы схемы |
Применение |
Документ |
||
Испытания |
Оценка |
Производственный |
|||
2д |
Испытание |
- |
- |
Для опытно- |
Декларация о |
Заявитель – |
|||||
3д |
Испытание |
- |
Производственный |
Для топлива, |
Декларация о |
4д |
Испытание |
- |
- |
Для партии |
Декларация о |
6д |
Испытание |
сертификат |
Производственный |
Для топлива, |
Декларация о |
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) |
Описание схем декларирования соответствия топлива
1. Схема декларирования 2д
1.1 Схема 2д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний опытно-промышленной партии;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
1.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
1.3 Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
1.4 Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
2. Схема декларирования 3д
2.1 Схема 3д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.
2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
3. Схема декларирования 4д
3.1 Схема 4д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации;
- проведение испытаний партии топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии.
3.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4. Схема декларирования 6д
4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систему менеджмента.
- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;
- осуществление производственного контроля;
- проведение испытаний образцов топлива;
- принятие и регистрация декларации о соответствии;
- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.
4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.
4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.
4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.
При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:
- приостановить действие декларации о соответствии;
- отменить действие декларации о соответствии.
В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.
5. Хранение технической документации
На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:
- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут – у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;
- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута – у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.
Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.
УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011 года № 826
Перечень межгосударственных стандартов, национальных
(государственных) государств – членов Таможенного союза
(до принятия межгосударственных стандартов), в результате
применения которых на добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического регламента Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) и межгосударственных
стандартов, национальных (государственных) стандартов
государств – членов Таможенного союз (до принятия
межгосударственных стандартов), содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила
отбора образцов, необходимых для применения и исполнения
требований технического регламента Таможенного союза «О
требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»
(ТР ТС 013/2011) и осуществления оценки (подтверждения)
соответствия продукции
№ п/п |
Элементы технического |
Обозначение и наименование стандартов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Требования к характеристикам автомобильного бензина (Приложение 1) |
|||
1 |
Массовая доля серы |
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение |
|
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
СТ РК ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания |
|||
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива |
|||
ИСО 20884-2004 Нефтепродукты. Определение содержания |
|||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 53203-2008 Нефтепродукты. Определение серы |
|||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. |
|||
ASTM D 4294-2003 Стандартный тест-метод определения |
|||
2 |
Объемная доля бензола |
ЕН 12177-1998 Жидкие нефтепродукты. Бензин. |
|
СТ РК 2051-2010 Жидкие нефтепродукты. Бензин. |
|||
ГОСТ Р ЕН 12177-2008 Жидкие нефтепродукты. Бензин. |
|||
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение |
|||
ГОСТ Р 51930-2002 Бензины автомобильные и |
|||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ЕН 12177-2005 Жидкие нефтепродукты. Бензин. |
|||
ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и |
|||
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Бензин. |
|||
3 |
Массовая доля кислорода |
ГОСТ Р ЕН 1601-2007 Нефтепродукты жидкие. |
|
ГОСТ Р ЕН 13132-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин |
|||
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты жидкие. |
|||
ЕН 1601-1997 Нефтепродукты жидкие. Неэтилированный |
|||
ГОСТ Р 52256-2004 Бензины. Определение МТБЭ, ЭТБЭ, |
|||
ЕН 13132-2000 Нефтепродукты жидкие. Бензин |
|||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ЕН 13132:2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин |
|||
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные |
|||
СТБ ИСО 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
4 |
Объемная доля углеводородов: |
||
- ароматических |
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение |
||
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
ЕН ИСО 22854-2008 Жидкие нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
5 |
Октановое число |
||
- по исследовательскому |
ИСО 5164-2005 Нефтепродукты. Определение |
||
СТ РК ИСО 5164-2008 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164-2005) Нефтепродукты. |
|||
СТБ ISO 5164-2008 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. |
|||
- по моторному методу |
ИСО 5163–2005 Нефтепродукты. Определение |
||
СТ РК ИСО 5163–2008 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) Нефтепродукты. |
|||
СТБ ISO 5163-2008 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод |
|||
6 |
Давление насыщенных паров |
ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. |
|
СТБ ЕN 13016-1-2011 Нефтепродукты жидкие. Давление |
|||
ГОСТ Р ЕН 13016-1-2008 Нефтепродукты жидкие. Часть |
|||
ГОСТ 1756-2000 Нефтепродукты. Определение давления |
|||
СТБ 1425-2003 Нефтепродукты. Определение давления |
|||
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод |
|||
7 |
Объемная доля оксигенатов |
СТБ ЕН 13132-2006 Нефтепродукты жидкие. Бензин |
|
СТБ ЕН 1601-2005 Нефтепродукты. Неэтилированные |
|||
СТБ ISO 22854-2011 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
8 |
Концентрация железа |
ГОСТ Р 52530-2006 Бензины автомобильные. |
|
9 |
Концентрация марганца |
ГОСТ Р 51925-2002 Бензины. Определение марганца |
|
10 |
Концентрация свинца |
ЕН 237:2004 Нефтепродукты жидкие. Бензин. |
|
СТБ ЕН 237-2005 Нефтепродукты жидкие. Бензин. |
|||
СТ РК ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Бензин. |
|||
ГОСТ Р ЕН 237-2008 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
ГОСТ Р 51942-2002 Бензины. Определение свинца |
|||
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца |
|||
11 |
Объемная доля |
ГОСТ Р 54323-2011 Бензины автомобильные. Определение |
|
Требования к характеристикам дизельного топлива (Приложение 2) |
|||
12 |
Массовая доля серы |
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания |
|||
СТ РК ИСО 8754:2003 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
ИСО 20846-2004 Нефтепродукты. Определение содержания |
|||
СТБ ИСО 20846-2005 Нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ 2141-2010 (ISO 20847:2004) Нефтепродукты. |
|||
ГОСТ Р ЕН ИСО 20846-2006 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 52660-2006 (ЕН ИСО 20884:2004) Топлива |
|||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
13 |
Температура вспышки в |
ИСО 2719-2002 Определение температуры вспышки. Метод |
|
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 Нефтепродукты. Методы |
|||
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения |
|||
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры |
|||
14 |
Фракционный состав |
ЕН ИСО 3405-2005 Нефтепродукты. Определение |
|
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 Нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ 2177-99 Нефтепродукты. Методы определения |
|||
СТБ 1934-2009 Нефтепродукты. Метод определения |
|||
15 |
Массовая доля |
ГОСТ Р EN 12916-2008 Нефтепродукты. Определение |
|
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение |
|||
EN 12916-2006 Нефтепродукты. Определение типов |
|||
16 |
Цетановое число |
ГОСТ Р 52709-2007 Топлива дизельные. Определение |
|
ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения |
|||
ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние |
|||
ИСО 5165-1998 Нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ИСО 5165-2002 Нефтепродукты. Определение |
|||
17 |
Смазывающая способность |
ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка |
|
СТ РК ИСО 12156-1-2005 Топливо дизельное. Оценка |
|||
ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006 Топливо дизельное. Оценка |
|||
СТБ ISO 12156-1-2011 Топливо дизельное. Оценка |
|||
18 |
Предельная температура |
ГОСТ 22254-92 (ЕН 116) Топливо дизельное. Метод |
|
ЕН 116-1997 Топливо дизельное и бытовое жидкое. |
|||
СТБ ЕН 116-2002 Топливо дизельное и бытовое жидкое. |
|||
Требования к характеристикам мазута (Приложение 3) |
|||
19 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод |
|||
ИСО 8754-2003 Нефтепродукты. Определение содержания |
|||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение |
|||
20 |
Температура вспышки в |
ГОСТ 4333-87 Нефтепродукты. Методы определения |
|
ИСО 2592-2000 Нефтепродукты. Определение температуры |
|||
СТБ 1651-2006 Нефтепродукты. Определение температур |
|||
СТБ ISО 2592-2010 Нефтепродукты. Определение |
|||
21 |
Содержание сероводорода |
ГОСТ Р 53716-2009 Топлива жидкие. Определение |
|
IP 570 Обнаружение сероводорода в топочных мазутах |
|||
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей (Приложение 4) |
|||
22 |
Кинематическая вязкость при |
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) «Нефтепродукты. |
|
СТБ 1798-2007 Нефтепродукты. Прозрачные и |
|||
23 |
Температура начала |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) «Топлива моторные. Методы |
|
24 |
Температура замерзания |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) «Топлива моторные. Методы |
|
ГОСТ Р 52332-2005 «Топлива авиационные. Определение |
|||
СТБ 1615-2006 Топлива авиационные. Метод определения |
|||
СТБ 1633-2006 Топлива авиационные. Определение |
|||
СТБ 2009-2009 Топлива авиационные. Определение |
|||
25 |
Содержание механических |
ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. |
|
СТБ 1634-2006 Топлива дистиллятные. Определение |
|||
26 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 «Нефтепродукты. Метод |
|
ГОСТ 2177-99 «Нефтепродукты. Методы определения |
|||
СТБ 1634-2006 Нефтепродукты. Метод определения |
|||
СТБ ИСО 3405-2003 Нефтепродукты. Метод определения |
|||
27 |
Высота некоптящего пламени |
ГОСТ 4338-91 «Топливо для авиационных газотурбинных |
|
28 |
Температура вспышки в |
ГОСТ 6356-75 «Нефтепродукты. Метод определения |
|
СТБ 1576-2005 Нефтепродукты. Метод определения |
|||
СТБ ISO 3679-2008 Нефтепродукты и другие жидкости. |
|||
СТБ ИСО 13736-2007 Нефтепродукты и другие жидкости. |
|||
29 |
Объемная доля ароматических |
ГОСТ Р 52063-2003 «Нефтепродукты жидкие. Определение |
|
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов |
|||
30 |
Массовая доля ароматических |
ГОСТ Р 52063-2003 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|
СТБ EN 12916-2011 Нефтепродукты. Определение типов |
|||
СТБ 1539-2005 Нефтепродукты жидкие. Определение |
|||
31 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 «Нефтепродукты. Бензины автомобильные и |
|
СТБ 1652-2006 Нефтепродукты. Определения содержания |
|||
32 |
Массовая доля общей серы |
ГОСТ Р 51947-2002 «Нефть и нефтепродукты. |
|
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение |
|||
ГОСТ Р 51859-2002 «Нефтепродукты. Определение серы |
|||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ ИСО 14596-2002 Нефтепродукты. Определение |
|||
33 |
Массовая доля меркаптановой |
ГОСТ Р 52030-2003 «Нефтепродукты. |
|
ГОСТ 17323-71 «Топливо для двигателей. Метод |
|||
СТБ 1588-2005 Нефтепродукты жидкие |
|||
34 |
Термоокислительная |
ГОСТ Р 52954-2008 «Нефтепродукты. Определение |
|
ГОСТ 17751-79 Топливо для реактивных двигателей. |
|||
СТБ 1665-2006 Топлива авиационные газотурбинные. |
|||
35 |
Термоокислительная |
ГОСТ 11802-88 Топливо для реактивных двигателей. |
|
36 |
Удельная электрическая |
ГОСТ 25950-83 «Топливо для реактивных двигателей с |
|
СТБ 1587-2005 Топлива авиационные и дистиллятные. |
|||
Требования к характеристикам авиационного бензина (Приложение 5) |
|||
37 |
Октановое число (по |
ГОСТ Р 52946-2008 (ЕН ИСО 5163:2005) «Нефтепродукты. |
|
ГОСТ 511-82 «Топливо для двигателей. Моторный метод |
|||
38 |
Сортность (богатая смесь) |
ГОСТ 3338-68 «Бензины авиационные. Метод определения |
|
39 |
Температура начала |
ГОСТ 5066-91 (ИСО 3013-74) «Топлива моторные. Методы |
|
40 |
Содержание механических |
ГОСТ 1012-72 «Бензины авиационные. Технические |
|
41 |
Цвет |
ГОСТ 1012-72 «Бензины авиационные. Технические |
|
42 |
Давление насыщенных паров |
ГОСТ 1756-2000 «Нефтепродукты. Определение давления |
|
43 |
Фракционный состав |
ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 «Нефтепродукты. Метод |
|
ГОСТ 2177-99 «Нефтепродукты. Методы определения |
|||
44 |
Содержание фактических смол |
ГОСТ 1567-97 «Нефтепродукты. Бензины автомобильные и |
|
45 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 «Нефть и нефтепродукты. |
|
ГОСТ Р 51859-2002 «Нефтепродукты. Определение серы |
|||
Требования к характеристикам судового топлива (Приложение 6) |
|||
46 |
Массовая доля серы |
ГОСТ Р 51947-2002 «Нефть и нефтепродукты. |
|
ГОСТ 1437-75 Нефтепродукты темные. Ускоренный метод |
|||
СТБ ИСО 8754-2004 Нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ 1420-2003 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
СТБ 1469-2004 Нефть и нефтепродукты. Определение |
|||
47 |
Температура вспышки в закрытом |
ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 «Нефтепродукты. Методы |
|
ГОСТ 6356-75 «Нефтепродукты. Метод определения |
|||
СТБ ИСО 2719-2002 Метод определения температуры |
|||
Требования к отбору проб |
|||
48 |
Отбор проб |
ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора |
|
ГОСТ Р 52659-2006 Нефть и нефтепродукты. Методы |
|||
СТБ ИСО 3170-2004 Нефтепродукты жидкие. Ручные |