О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года № 43

Действующий

      В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Внести в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826, изменения согласно приложению.
      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

С. Румас

От Республики
Казахстан

Б. Сагинтаев

От Российской
Федерации

И. Шувалов

ПРИЛОЖЕНИЕ            
к Решению Совета         
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 г. № 43     

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в технический регламент Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

      1. Абзац седьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
      «мазут – топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;».
      2. В абзаце первом пункта 7.3 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
      3. В абзаце первом пункта 7.4 слова «с 1 января 2014 года» заменить словами «с 1 января 2016 года».
      4. В приложении 1 к указанному техническому регламенту в пункте 2.1 слова «для автомобильных дизельных двигателей» исключить.
      5. Приложения 4 и 5 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:

«Приложение 4                  
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу,   
топливу для реактивных двигателей и мазуту» 
(ТР ТС 013/2011) (в редакции Решения Совета 
Евразийской экономической комиссии       
от 23 июня 2014 г. № 43)           

                           Требования к характеристикам мазута

Характеристика мазута

Единица
измерения

Норма
для флотского мазута

Норма
для топочного мазута

Массовая доля серы, не более

%

2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

оС

90

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

оС

80

Выход фракции, выкипающей до
350 оС, не более

% об.

17*

17*

Содержание сероводорода, не более

ppm

10**

10**

______________________________

      * Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).
      ** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Беларусь и Республики Казахстан – с 1 января 2017 г. До 31 декабря 2014 г. на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.

«Приложение 5                  
к техническому регламенту Таможенного союза
«О требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу,   
топливу для реактивных двигателей и мазуту» 
(ТР ТС 013/2011) (в редакции Решения Совета 
Евразийской экономической комиссии       
от 23 июня 2014 г. № 43)           

                        Требования к характеристикам топлива
                              для реактивных двигателей

Характеристика топлива для реактивных двигателей

Единица измерения

Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

Джет А-1

ТС-1

РТ

Кинематическая вязкость при температуре минус
40 оC, не более

мм2

8*

16

Кинематическая вязкость при температуре минус
20 оC, не более

мм2

8

8**

8**

Температура начала кристаллизации, не выше

оC

минус 60***

минус 60***

Температура замерзания, не выше

оC

минус 47

Содержание механических примесей и воды

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:





10 % отгоняется при температуре не выше

оC

205

165

175

90 % отгоняется при температуре не выше

оC

230

270

98 % отгоняется при температуре не выше

оC

250

280

остаток от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

25

25

или





при объемной доле нафталиновых углеводородов не более
3 %, не менее

мм

19

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

оC

38

28

28

Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более

%

25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, не более

мг/100 см3

7

5

4

Массовая доля общей серы, не более

%

0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, не более

%

0,003

0,003

0,003

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже

оC

260

260

260

(275)****

Перепад давления на фильтре, не более

мм рт. ст.

25

25

25

Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

баллы по цветовой шкале

3

3

3

Удельная электрическая проводимость*****:

пСм/м




без антистатической присадки, не более


10

10

10

с антистатической присадкой


50 – 600

50 – 600

50 – 600

__________________________________

      * Норма устанавливается для Республики Казахстан.
      ** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.
      *** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 оС, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.
      **** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 оС.
      ***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.».
      7. В приложении 3 после слов «Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива» дополнить словами «, не менее».