Об утверждении Положений государственных учреждений "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 70

Действующий

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 "О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Положение государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2018 года № 448 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликован 9 июля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);

      2) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 581 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликован 24 августа 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Приложение 1
к приказу Министра
индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
от 11 февраля 2019 года
№ 70

Положение государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в области гражданской авиации. Комитет имеет территориальный орган в городе Алматы.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя.

      6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      7. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Tранспорт Тауэр".

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      В случае предоставления законодательными актами Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности

      12. Основными задачами Комитета являются:

      1) реализация основных направлений государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) государственное регулирование и государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства;

      4) общих принципов осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и выполнением полетов;

      5) удовлетворение потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в авиационных услугах.

      13. Комитет в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет возложенные на него Министерством следующие функции:

      1) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства;

      2) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      3) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции;

      4) осуществление международного сотрудничества с авиационными властями иностранных государств и специализированными международными организациями, в том числе путем заключения двусторонних соглашений о сотрудничестве, обмене опытом и информацией, относящейся к гражданской авиации, а также представительство Республики Казахстан в международных организациях гражданской авиации;

      5) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      6) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции;

      7) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности в пределах своей компетенции;

      8) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      9) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства результата проведенного анализа регуляторного воздействия;

      10) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      11) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      12) проведение государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;

      13) проведение мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;

      14) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;

      15) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий;

      16) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;

      17) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;

      18) разработка стандартов и регламентов государственных услуг;

      19) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      20) осуществление контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в отношении эксплуатации воздушного транспорта;

      21) разработка и утверждение инструктивных материалов, а также выпуск директив по летной годности в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

      22) осуществление сотрудничества с уполномоченным органом в сфере государственной авиации для установления и поддержания системы гражданско-военной координации при организации использования воздушного пространства;

      23) ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан;

      24) осуществление аккредитации иностранных перевозчиков, планирующих выполнение регулярных пассажирских рейсов в Республику Казахстан (из Республики Казахстан), и выдачи свидетельства об аккредитации, а также отказ в выдаче такого свидетельства;

      25) привлечение некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, в случаях, установленных Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";

      26) осуществление надзора за деятельностью эксплуатантов воздушных судов, эксплуатантов аэродромов (аэропортов), поставщиков аэронавигационного обслуживания, авиационных учебных центров, организаций по техническому обслуживанию, службы авиационной безопасности, осуществляющих досмотр, авиационных медицинских центров, авиационных медицинских экспертов;

      27) осуществление сертификационного обследования на соответствие сертификационным требованиям, предъявляемым к эксплуатантам и организациям гражданской авиации, с использованием инструктивного материала;

      28) утверждение плана корректирующих действий на основе оценки мер, предложенных эксплуатантом или организацией гражданской авиации по устранению выявленных нарушений, а также контроль за представлением эксплуатантом или организацией гражданской авиации плана корректирующих действий и (или) выполнения корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки;

      29) принятие участия в сборе и обмене информацией с иностранными государствами по выполненным перронным проверкам гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов на основе заключенных соглашений;

      30) осуществление контроля и надзора за обеспечением организациями гражданской авиации установленных требований и норм по вопросам профессиональной подготовки и состояния здоровья авиационного персонала;

      31) осуществление контроля и надзора за поддержанием норм летной годности гражданских воздушных судов организациями гражданской авиации;

      32) осуществление контроля и надзора за осуществлением международных воздушных перевозок;

      33) осуществление контроля и надзора за обеспечением авиационной безопасности;

      34) осуществление сертификации и выдача сертификата типа;

      35) выдача временных разрешений на прием, выпуск и обслуживание гражданских воздушных судов, выполняющих международные полеты из аэропортов (в аэропорты), не допущенных к обеспечению международных рейсов;

      36) приостановление действия сертификата типа, прекращение эксплуатации воздушного судна в порядке, установленном Правилами сертификации и выдачи сертификата типа, утвержденными приказом Министра, в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;

      37) ведение учета нарушений требований безопасности полетов и авиационной безопасности в сфере гражданской авиации;

      38) осуществление сертификации и выдача сертификата годности аэродрома (вертодрома);

      39) выдача разрешений на выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов гражданских воздушных судов с учетом положений Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";

      40) осуществление контроля и надзора за предоставлением обслуживания воздушного движения, радиотехнического и метеорологического обеспечения полетов в сфере гражданской авиации, а также проверка деятельности и качества предоставляемых услуг;

      41) выдача свидетельства авиационного персонала лицу, относящемуся к авиационному персоналу, предусмотренному в приложении 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации, и относящемуся к авиационному персоналу легкой и сверхлегкой авиации в соответствии с законодательством Республики Казахстан на право осуществлять профессиональную деятельность, подтверждающее наличие у него необходимых знаний и навыков, а также соответствие его здоровья установленным требованиям, продление срока действия свидетельства, отзыв, приостановление действия такого свидетельства, вносит квалификационных и специальных отметок в свидетельство;

      42) осуществление сертификации и выдача сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;

      43) согласование выполнения международных полетов по внутренним воздушным трассам, местным воздушным линиям, маршрутам полетов и вне воздушных трасс;

      44) осуществление сертификации и выдача свидетельства на право выполнения авиационных работ;

      45) выдача разрешения на выполнение специального полета воздушного судна, не имеющего действующего сертификата летной годности;

      46) выдача свидетельств на международные и субсидируемые (за исключением внутриобластных) авиамаршруты для осуществления регулярных воздушных перевозок между авиакомпаниями Республики Казахстан;

      47) осуществление государственной регистрации прав на гражданские воздушные суда, находящиеся в собственности физических или юридических лиц Республики Казахстан, а также безотзывных полномочий в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан;

      48) осуществление сертификации летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов;

      49) внесение изменения и дополнения в действующие сертификаты (свидетельства на право выполнения авиационных работ), выданные уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, отказ в выдаче сертификатов (свидетельств на право выполнения авиационных работ), отзыв, приостановление действия сертификатов (свидетельств на право выполнения авиационных работ) при несоблюдении владельцами сертификационных требований;

      50) признание свидетельства авиационного персонала, выданного иностранным государством гражданину Республики Казахстан, либо свидетельства авиационного персонала иностранного гражданина, прибывающего в Республику Казахстан для найма на работу, с выдачей соответствующего удостоверения, либо свидетельства членов экипажа, выданные или подтвержденные государством эксплуатанта в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации;

      51) проведение сертификации экземпляра гражданского воздушного судна с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов, в соответствии с Правилами сертификации в сфере легкой и сверхлегкой авиации;

      52) осуществление сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна;

      53) определение срока действия сертификата летной годности;

      54) выдача разрешений на выполнение международных регулярных полетов через территорию Республики Казахстан без посадки либо с посадкой на аэродромах Республики Казахстан с некоммерческими целями;

      55) согласование временных отступлений от норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов), если такие отступления компенсируются введением дополнительных мер, обеспечивающих уровень безопасности полетов, эквивалентный установленному;

      56) осуществление контроля и надзора за соблюдением лицами, относящимися к авиационному персоналу, установленных в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" требований и норм;

      57) осуществление признания удостоверений (сертификатов) летной годности гражданских воздушных судов, выданных иностранным государством;

      58) согласование международного полета эксплуатанту гражданского воздушного судна для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также продукции двойного назначения и согласование данного полета с органом, осуществляющим внешнеполитическую деятельность, в пределах его компетенции;

      59) регистрация иностранных перевозчиков, планирующих выполнение регулярных пассажирских рейсов в Республику Казахстан (из Республики Казахстан);

      60) осуществление государственного регулирования, государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;

      61) осуществление контроля и надзора за соответствием состояния воздушного судна, его компонентов, запасных частей и вспомогательных приборов требованиям выданного эксплуатанту сертификата летной годности и требованиям эксплуатационно-технической документации, определяющей летную годность;

      62) осуществление выдачи свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения, эксплуатирующие самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными двигателями, вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше трех тысяч ста восьмидесяти килограмм, а также признание, изменение, ограничение, приостановление действия или отзыв такого свидетельства;

      63) осуществление контроля и надзора за соблюдением законов, правил и процедур, обеспечивающих защиту гражданской авиации Республики Казахстан от актов незаконного вмешательства, совместно с другими государственными органами в соответствии с их компетенцией;

      64) осуществление контроля и надзора за соответствием требованиям летной и технической эксплуатации авиационной техники и средств ее наземного обслуживания;

      65) осуществление контроля и надзора за содержанием объектов аэродромов (вертодромов), посадочных площадок и качеством услуг аэропортовской деятельности, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 9) и 10) пункта 1 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации";

      66) осуществление контроля и надзора за осуществлением маркировки объектов в районе аэродрома гражданской авиации;

      67) выдача удостоверения соответствия конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации нормам летной годности экземпляра гражданского воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции;

      68) осуществление контроля и надзора за деятельностью, которая может представлять угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов в пределах своей компетенции и зоны ответственности, а также безопасности полетов воздушных судов, их оборудования и находящихся на них людей;

      69) выдача свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна, а также отказ в регистрации гражданского воздушного судна в случае, если воздушное судно не соответствует требованиям летной годности;

      70) осуществление сертификации и выдача экспортного сертификата летной годности воздушного судна;

      71) выдача разрешения на использование радиопередающей аппаратуры, установленной на гражданских воздушных судах;

      72) осуществление учета аэродромов (вертодромов) гражданской авиации, аэродромов совместного использования и совместного базирования;

      73) осуществление сертификации и выдача сертификата по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта;

      74) осуществление сертификации и выдача сертификата авиационного учебного центра;

      75) осуществление сертификации и выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации;

      76) осуществление согласования программ по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и эксплуатантов гражданских воздушных судов Республики Казахстан и иностранных государств, выполняющих регулярные полеты в аэропорты Республики Казахстан, поставщика аэронавигационного обслуживания;

      77) осуществление координации деятельности в области авиационной безопасности между заинтересованными государственными органами, содействие государственным органам в расследовании актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, разработка мероприятий по их предотвращению;

      78) осуществление сертификации и выдача сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания, отзыв сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания либо приостановление полностью или частично области действия такого сертификата (или разрешенных видов (подвидов) деятельности, указанных в сертификате);

      79) осуществление контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      80) формирование заключения о необходимости включения субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, в государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него и внесение такого заключения на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий;

      81) внесение на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, предложения о включении в перечень субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, привлекающих займы международных финансовых организаций;

      82) установление метода тарифного регулирования соответствующих сфер естественных монополий;

      83) введение регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего внутреннего рынка установлено, что такой рынок находится в состоянии естественной монополии;

      84) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, обязательных для исполнения предписаний о заключении договоров на услуги субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с потребителями, внесении изменений в заключенные договоры;

      85) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, государственным органам в случаях нарушения ими законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях обязательных для исполнения предписаний, в том числе предписаний о реорганизации субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации и (или) отчуждении имущества;

      86) инициирование изменения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) или их предельных уровней и тарифных смет субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в порядке, определенном уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий;

      87) запрос и получение информации, необходимой для осуществления своих полномочий, от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

      88) инициирование снижения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требования пункта 1 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      89) согласование кандидатуры назначаемого реабилитационного управляющего и плана реабилитации субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      90) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требований к качеству, установленных в пределах своей компетенции;

      91) принятие решения об утверждении временного компенсирующего тарифа для возмещения потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      92) письменное либо в виде электронного документа в зависимости от формы подачи заявки обоснование отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение или изменение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

      93) информирование потребителей о принятых решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

      94) проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги);

      95) осуществление контроля за исполнением субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации тарифной сметы;

      96) осуществление контроля за закупками, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      97) информирование через средства массовой информации о случаях нарушения Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и фактах привлечения к ответственности виновных лиц;

      98) размещение не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения на своем интернет-ресурсе информации о проведении публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

      99) размещение на своем интернет-ресурсе информации о тарифах (ценах, ставках сборов) и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения;

      100) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъектов общественно значимых рынков;

      101) осуществление мониторинга цен субъектов общественно значимых рынков;

      102) согласование предельных цен на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков;

      103) внесение субъектам общественно значимых рынков обязательных для исполнения предписаний об исполнении обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      104) в случае неисполнения субъектом общественно значимого рынка предписания предъявление в суд иска о понуждении субъекта общественно значимого рынка в области оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах к совершению действий, указанных в предписании;

      105) возбуждение и рассмотрение дела об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      106) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;

      107) проведение анализа сфер естественных монополий по услугам аэронавигации и аэропортов на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым и внесение по итогам анализа предложения в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, об исключении (включении) из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      108) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии в сфере гражданской авиации;

      109) осуществление сертификации и выдача сертификата авиационного медицинского центра;

      110) принятие годового графика проведения перронных проверок гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов, обоснованного методом расчета, с учетом количества эксплуатантов, типа воздушных судов и количества посадок на соответствующих аэродромах, а также степени рисков в области безопасности полетов;

      111) признание действительным разрешения на использование радиоаппаратуры, выданной или подтвержденной государством эксплуатанта в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации;

      112) согласование временных отступлений от сертификационных требований, предъявляемых к поставщикам аэронавигационного обслуживания, если такие отступления компенсируются введением дополнительных мер, обеспечивающих уровень безопасности полетов, эквивалентный установленному;

      113) предварительное согласование перечня изменений в функциональные системы организации воздушного движения;

      114) осуществление учета беспилотных летательных аппаратов;

      115) утверждение программы (регламента) технического обслуживания воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан;

      116) признание сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

      117) выдача разрешения на аренду воздушного судна с экипажем, принадлежащего эксплуатанту иностранного государства, а также отзыв такого разрешения в случаях выявления несоответствия требованиям по обеспечению безопасности полетов, отсутствия эффективного эксплуатационного контроля со стороны арендатора или арендодателя либо надзора со стороны государства, выдавшего сертификат эксплуатанта и сертификат летной годности на арендуемое воздушное судно;

      118) назначение физических лиц, имеющих право определять уровень квалификации авиационного персонала;

      119) допуск к работе инструкторов по авиационной безопасности;

      120) признание сертификатов иностранных авиационных учебных центров гражданской авиации;

      121) согласование временного допуска к приему и выпуску воздушных судов отдельных технологически завершенных объектов при условии обеспечения эксплуатантом аэродрома эквивалентного уровня безопасности полетов на аэродроме;

      122) принятие решения о допуске авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, отказ в допуске, приостановление или отзыв ранее выданного допуска;

      123) выдача удостоверения члена экипажа лицам летного состава, кабинного экипажа, инженерно-техническому составу, обеспечивающему техническое сопровождение полетов, и персоналу, обеспечивающему безопасность воздушного судна в полете, после согласования с органами национальной безопасности;

      124) назначение авиационных медицинских экспертов путем выдачи сертификатов, приостановление полностью либо частично области действия такого сертификата (или разрешенных видов (подвидов) деятельности, указанных в сертификате), а также отзыв сертификата авиационного медицинского эксперта, если в течение трех месяцев со дня приостановления его действия нарушения сертификационных требований не устранены;

      125) осуществление контроля поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения полетов в сфере гражданской и экспериментальной авиации;

      126) согласование разработанных авиационными учебными центрами и организациями гражданской авиации программ профессиональной подготовки авиационного персонала;

      127) осуществление постоянного надзора за обеспечением безопасности полетов физическими и юридическими лицами;

      128) осуществление контроля за обеспечением безопасности полетов физическими и (или) юридическими лицами, деятельность которых не подлежит сертификации, но относится к деятельности, предусмотренной статьей 10-2 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";

      129) принятие ежегодной программы по обеспечению постоянного надзора;

      130) осуществление перронных проверок гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов на основании проверочных листов, разработанных на основе стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и внеплановых перронных проверок гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта, если имеется основание считать, что на борту такого воздушного судна не соблюдаются стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) либо условия и эксплуатационные ограничения сертификата эксплуатанта;

      131) разработка правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан;

      132) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      133) утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий;

      134) осуществление иных полномочий, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства и приказами Министра Республики Казахстан.

      14. Права и обязанности Комитета.

      Комитет:

      1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;

      2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;

      4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Комитета и его территориального органа, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска – в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;

      5) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      15. В обязанности Комитета входит:

      1) обеспечение реализации возложенных на Комитет задач и функций;

      2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;

      3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      4) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      5) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

      6) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;

      7) составление и предоставлять в установленные сроки бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;

      8) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Комитету;

      9) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Комитета

      16. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      17. Председатель имеет заместителей, на должности и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета и его территориального органа.

      19. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      20. Председатель Комитета в пределах своих полномочий:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы;

      3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

      7) курирует юридическую службу Комитета;

      8) осуществляет допуск работников Комитета к государственным секретам;

      9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      11) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      21. Заместитель Председателя Комитета:

      1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;

      2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.

Глава 4. Имущество Комитета

      22. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      23. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      24. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      25. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2
к приказу Министра
индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
от 11 февраля 2019 года
№ 70

Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Комитет) и осуществляет в пределах компетенции Комитета функции в области безопасности полетов на всей территории Республики Казахстан.

      2. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства.

      4. Межрегиональная инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.

      5. Структура и штатная численность Межрегиональной инспекции утверждается Ответственным секретарем Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Ответственный секретарь) после согласования с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      6. Полное наименование Межрегиональной инспекции: государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      7. Местонахождение Межрегиональной инспекции: Республика Казахстан, 050039, город Алматы, Турксибский район, ул. Майлина, 38 "А".

      8. Учредителем Межрегиональной инспекции является государство в лице Правительства Республики Казахстан.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Межрегиональной инспекции.

      10. Финансирование деятельности Межрегиональной инспекции осуществляется из республиканского бюджета.

      11. Межрегиональной инспекции не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Межрегиональной инспекции.

      В случае предоставления законодательными актами Межрегиональной инспекции прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности

      12. Основными задачами являются:

      1) государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства.

      13. Функции:

      1) осуществление постоянного надзора за обеспечением безопасности полетов физическими и юридическими лицами;

      2) осуществление контроля за обеспечением безопасности полетов физическими и (или) юридическими лицами, деятельность которых не подлежит сертификации;

      3) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;

      4) пресечение нарушений порядка использования воздушного пространства гражданскими воздушными судами;

      5) приостановление действия сертификата типа в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов;

      6) участие в сертификации эксплуатанта гражданских воздушных судов;

      7) участие в сертификации эксплуатанта на право выполнения авиационных работ;

      8) участие в допуске эксплуатанта авиации общего назначения, эксплуатирующего самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными (турбовинтовыми) двигателями;

      9) участие при внесении изменений и дополнений в действующие сертификаты, выданные уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, отзыве, приостановлении действия сертификатов при несоблюдении владельцами сертификационных требований;

      10) осуществление контроля и надзора за поддержанием норм летной годности гражданских воздушных судов организациями гражданской авиации;

      11) участие в сертификации летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации;

      12) участие в проведении сертификации и выдачи сертификата экземпляра гражданского воздушного судна;

      13) участие в проведении сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна;

      14) осуществление контроля и надзора за соответствием состояния воздушного судна, его компонентов, запасных частей и вспомогательных приборов требованиям выданного эксплуатанту сертификата летной годности и требованиям эксплуатационно-технической документации, определяющей летную годность;

      15) осуществление контроля и надзора за соответствием требованиям летной и технической эксплуатации авиационной техники и средств ее наземного обслуживания;

      16) участие в сертификации организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации;

      17) осуществление перронных и внеплановых проверок гражданского воздушного судна иностранного эксплуатанта;

      18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Права Межрегиональной инспекции:

      1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;

      2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;

      4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Межрегиональной инспекции, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска - в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;

      5) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      15. В обязанности Межрегиональной инспекции входит:

      1) обеспечение реализации возложенных на нее задач и функций;

      2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;

      3) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и государственными органами;

      4) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на ее балансе.

Глава 3. Организация деятельности Межрегиональной инспекции

      16. Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность и освобождается от должности Ответственным секретарем по согласованию с Министром индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      17. Руководитель Межрегиональной инспекции организует и руководит работой Межрегиональной инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций.

      18. В этих целях руководитель Межрегиональной инспекции в пределах компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением:

      1) определяет обязанности и полномочия работников Межрегиональной инспекции;

      2) представляет председателю Комитета кандидатуры к назначению, освобождению от должности, поощрению, оказанию материальной помощи и наказанию работников Межрегиональной инспекции;

      3) исполняет указания и поручения руководства Комитета;

      4) в пределах своих полномочий представляет интересы Межрегиональной инспекции в государственных органах и иных организациях;

      5) координирует и контролирует деятельность Межрегиональной инспекции;

      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

Глава 4. Имущество Межрегиональной инспекции

      19. Межрегиональная инспекция имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

      20. Имущество Межрегиональной инспекции формируется за счет имущества, переданного ей государством, и состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Межрегиональной инспекции.

      21. Имущество, закрепленное за Межрегиональной инспекцией, относится к республиканской собственности.

      22. Межрегиональная инспекция самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Межрегиональной инспекции

      23. Реорганизация и ликвидация Межрегиональной инспекции, а также порядок использования имущества в случае ликвидации Межрегиональной инспекции осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.