В соответствии с
Бюджетным
кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан согласно приложениям
198
,
199
, 200 (секретно),
201
,
202
,
203
,
204
,
205
,
206
,
207
;
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 198
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области стратегического, среднесрочного
экономического и бюджетного планирования"
на 2006 год
1. Стоимость:
597547 тысяч тенге (пятьсот девяносто семь миллионов пятьсот сорок семь тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
Закон
Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
Закон
Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
Указ
Президента Республики Казахстан от 24 августа 2004 года N 1426 "Об утверждении Положения о Республиканской бюджетной комиссии";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание и развитие системы государственного планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан, формирование фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений, формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики, разработка республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, обновление теоритических и практических знаний, умений и навыков по образовательным программам в сфере профессиональной деятельности в соответсвии с предъявляемыми квалификационными требованиями для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и совершенствование профессионального мастерства.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
001 |
|
Обеспечение
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Содержание цент-
|
в тече-
|
Министерство
|
3 |
|
007 |
|
Приобретение ус-
|
2-3 квартал
|
Министерство
|
4 |
|
009 |
Материально-
|
Приобретение мебели, оборудо-
|
в тече-
|
Министерство
|
5 |
|
017 |
Обеспечение
|
Сопровождение
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
формирование республиканского бюджета в соответствии с основными принципами планирования бюджета и по результатам оценки эффективности бюджетных программ за истекший период; обеспечение содержания аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования согласно утвержденной штатной численности 406 человек; повышение профессионального уровня; обучение государственному и английскому языкам; обеспечение материально-техническим оснащением на 100 %; обновление парка компьютерной техники на 15 %; поддержание работоспособности компьютерного, телекоммуникационного оборудования и информационных систем.
Конечный результат:
максимальная межотраслевая и межрегиональная координация разработки основных направлений государственной социально-экономической политики; совершенствование системы стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования и разрешительной системы в Республике Казахстан, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности; разработка проектов Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнений в бюджет, постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, единой бюджетной классификации; улучшение инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов; обеспечение потребности в повышении профессионального уровня государственных служащих на 5 %, в обучении государственному языку государственных служащих 20 %, в обучении английскому языку государственных служащих на 10 %.
Финансово-экономический результат:
затраты на содержание одного работника аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования составят в среднем 1282 тыс. тенге; средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего - 24,35 тыс. тенге; средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего - 12,62 тыс. тенге; средние затраты на обучение английскому языку одного государственного служащего - 11,00 тыс. тенге; средний объем затрат по обеспечению функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения Министерства - 5785 тыс. тенге.
Своевременность:
выполнение запланированных мероприятий согласно сроков утвержденных графиком.
Качество:
качественное формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан; формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений; формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики; не допущение включения в республиканский бюджет необоснованных расходов и неэффективных инвестиционных проектов; совершенствование предоставляемых услуг государственными служащими путем повышения профессионального уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ 199
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Разработка и экспертиза технико-экономических
обоснований республиканских бюджетных инвестиционных
проектов (программ)" на 2006 год
1. Стоимость:
700000 тысяч тенге (семьсот миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 150
Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года N 245 "Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ)".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
реализация государственной инвестиционной политики, определенной среднесрочным планом социально-экономического развития республики на соответствующий трехлетний период.
5. Задачи бюджетной программы:
своевременная подготовка инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития республики на соответствующий трехлетний период, а именно: разработка технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ); проведение предусмотренных законодательством экспертиз технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ).
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Разработка и
|
1. Финансирование
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: финансирование разработки технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ), проведения экспертиз технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ).
Конечный результат: включение республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ) в Перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ) с началом реализации в 2008 году.
Своевременность: финансирование разработки технико-экономических обоснований и проведения его экспертиз на сумму 700 000 тыс. тенге осуществляется в течение всего 2006 года.
Качество: 100 % разработанных технико-экономических обоснований и проведенных экспертиз отвечают установленным требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 201
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Создание системы раннего обнаружения финансовых
потрясений, планирования территориального развития и
повышение профессионального уровня работников
финансово-экономического сектора"
на 2006 год
1. Стоимость:
274661 тысяча тенге (двести семьдесят четыре миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года№N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание системы экономического и организационно-правового механизма, способного реально воздействовать на процессы территориального развития и сбалансированность финансово-бюджетной политики в интересах Казахстана, ее регионов, ее народа.
5. Задачи бюджетной программы:
выполнение стратегических научно-исследовательских и аналитических исследований по актуальным направлениям социально-экономического развития Республики Казахстан и разработка основных положений эффективной региональной политики для преодоления региональной ассиметрии и большей политической и экономической интеграции в Республике Казахстан; проведение специальных тренинговых программ по подготовке и переподготовке сотрудников государственных служб, а также внедрение в деятельность Министерства экономики и бюджетного планирования РК специализированной информационной системы по вопросам планирования территориального развития и прогнозирования дисбаланса в финансово-бюджетной политике; модернизация системы государственного регулирования территориального развития на началах приоритетности, обоснованности, результативности и контроля.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
007 |
|
Создание
|
Использование
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: проведение научно-исследовательских и аналитических исследований и подготовка двух полугодовых отчетов о ходе реализации программы и рекомендаций; изучение мирового опыта и установление деловых контактов с международными экспертами в области экономики и финансов; привлечение иностранных консультантов для организации работы центров и проведения семинаров, конференций и т.д.
Конечный результат: результаты реализации бюджетной программы обеспечат: определение обоснованных подходов к проведению научно-инновационной и промышленной политики по приоритетным направлениям планирования территориального развития; создание системы раннего обнаружения финансовых потрясений; создание модели территориального развития Республики, обеспечивающую интеграцию количественно и качественно разнородных региональных хозяйственных и социокультурных комплексов в единое (рыночное) экономическое пространство; рост образовательного уровня и квалификации государственных служащих в ключевых секторах экономики и финансов, распространение передовых знаний и опыта, способствующих профессиональному развитию специалистов Казахстана и Центральноазиатского региона.
Финансово-экономический результат: методология, разработанная в ходе реализации программы послужит основой для повышения оперативности решения задач анализа и прогнозирования планирования территориального развития регионов и страны в целом и решения задач снижения региональных диспропорций по важнейшим экономическим и социальным показателям.
Своевременность: целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы, представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Качество: реализация программы направлена на повышение конкурентоспособности государственного управления (государственного регулирования, государственных услуг), формирование системы, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 202
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
010 "Взаимодействие с международными рейтинговыми
агентствами по вопросам пересмотра суверенного кредитного
рейтинга Республики Казахстан" на 2006 год
1. Стоимость:
25730 тысяч тенге (двадцать пять миллионов семьсот тридцать тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
пункт 11
постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
формирование инвестиционного имиджа Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
подтверждение или пересмотр суверенного кредитного рейтинга международными рейтинговыми агентствами, являющегося интегрированным показателем платежеспособности и инвестиционной привлекательности Республики Казахстан.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
010 |
|
Взаимодейст-
|
Оплата услуг по
|
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: своевременная оплата международным рейтинговым агентствам за предоставляемые ими услуги.
Конечный результат: пересмотр или подтверждение суверенного кредитного рейтинга РК, влияющего на корпоративные кредитные рейтинги компаний-заемщиков, являющихся резидентами РК (банки второго уровня, крупные компании).
Финансово-экономический результат: оплата услуг международных рейтинговых агентств в размере: Standard and Poor's International Services, Inc. - 6350,0 тыс. тенге; Fitch Ratings Ltd. - 13030,0 тыс. тенге; Moody's Investors Service - 6350,0 тыс. тенге.
Качество: удовлетворение потребностей Республики Казахстан, выражающихся в низком инвестиционном риске для обязательств Республики Казахстан; расширении инвесторской базы Республики Казахстан; уменьшении стоимости заимствования в случае размещения суверенных еврооблигаций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 203
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
011 "Аналитические исследования социально-экономического
развития" на 2006 год
1. Стоимость:
1965720 тысяч тенге (один миллиард девятьсот шестьдесят пять миллионов семьсот двадцать тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 35
Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
Закон
Республики Казахстан от 24 июня 1999 года "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве";
Закон
Республики Казахстан от 22 июня 2001 года "О ратификации Соглашения о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства";
Закон
Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О ратификации Хартии Шанхайской организации сотрудничества";
Закон
Республики Казахстан от 28 апреля 2004 года "О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства";
Указ
Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы";
Послание
Президента страны народу Казахстана 1997 года "Казахстан - 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев";
Послание
Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года N 147 "О концепции разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений, пункты 41, 43, 44 Сетевого графика исполнения мероприятий Общенационального плана по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", утвержденный
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года N 210;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2002 года N 1285 "О подписании Соглашения о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2004 года N 779 "Об утверждении правил проведения оценки эффективности бюджетных программ";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2004 года N 824 "Об утверждении перспективного плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2006-2007 годы";
пункт 11
постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2004 года N 1203 "О подписании Протокола о внесений изменений и дополнений в Соглашение о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований от 6 декабря 2002 года";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2005 года N 1116 "Об утверждении перечня приоритетных заявок на привлечение связанных грантов в 2006 году";
распоряжение
Премьер-Министра Республики Казахстан от 31 июля 2002 года N 116-р "О некоторых вопросах координации деятельности государственных органов по предоставлению информации рейтинговым агентствам";
постановление
Верховного Совета Республики Казахстан от 23 декабря 1991 года "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение реализации стратегических и среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан, совершенствование управления государственными финансами, формирование эффективного экономического механизма, обеспечивающего повышение уровня жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня сбалансированности экономики страны, а также повышение эффективности деятельности государственного аппарата.
Достижение устойчивого экономического роста Республики Казахстан, повышение уровня государственного управления и производственного сектора, а также повышение конкурентоспособности отраслей, не входящих в нефтегазовый сектор.
5. Задачи бюджетной программы:
применение количественных и качественных характеристик факторов, влияющих на макроэкономические показатели, с оценкой силы и направления влияния, выявление узких мест, проведения сравнения с предыдущими периодами, на основе полученных данных выявить тенденции и построить прогнозы на будущий период, расширение применения аналитических методов в работе государственных органов в ключевых секторах экономики, проведение исследований по приоритетам социально-экономического развития Республики Казахстан в соответствии с планом социально-экономического развития на среднесрочный период; выработка мер и механизмов по реализации стратегии страны "Казахстан - 2030" в части решения общеэкономических, межотраслевых, региональных, внешнеэкономических проблем; проведение комплексных исследований по изучению тенденций развития мировой экономики, стран основных торговых и экономических партнеров Казахстана, оценке воздействия на экономику и социальную сферу внешних и внутренних факторов и смягчению негативных последствий от этого, определение степени достижения целей и требуемого качества исполнения мероприятий в ходе их выполнения, анализ причин низкой результативности задач (мероприятий) и низкой эффективности хода реализации, определения влияния реализации программы на социально-экономическое развитие страны, выработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Создание Реестра государственных функций на основе законодательных актов Республики Казахстан. Формирование предложений по оптимизации структуры и штатной численности центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан.
Формирование предложений по разработке нормативной правовой базы, критериев и показателей, а также инструментария проведения оценки эффективности реализации государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ.
Формирование предложений по разработке нормативной правовой базы, критериев и показателей, а также инструментария проведения оценки качества предоставления государственных услуг.
Формирование предложений по разработке нормативной правовой базы, критериев и показателей, а также инструментария проведения оценки эффективности организации деятельности государственных органов. Проведение независимой оценки эффективности 10 (десяти) пилотных республиканских бюджетных программ.
Проведение анализа действующей структуры государственного управления и выработка предложений по формированию ее оптимальной структуры, а также систематизация, классификация и анализ контрольных и надзорных функций государственных органов с выработкой предложений по их упорядочению и сокращению.
Подготовка аналитических материалов для разработки законопроекта "Об управлении государственными активами"; разработка проекта закона "Об управлении государственными активами".
Оценка преимуществ и недостатков вступления Казахстана в ВТО для различных секторов экономики.
Формирование предложений и рекомендаций для повышения конкурентоспособности отраслей отечественной экономики в рамках участия Казахстана в ВТО.
Формирование предложений по разработке механизма взаимодействия и согласования мероприятий по вступлению Казахстана в ВТО с учетом вступления и участия в ВТО основных партнеров Казахстана по интеграционным объединениям (ЕврАзЭс, ЕЭП, ШОС и др.).
Анализ текущего состояния взаимодействия государственных органов с рейтинговыми агентствами в вопросах качества предоставляемой информации.
Сбор и предоставление информации международным рейтинговым агентствам о социально-экономическом развитии РК.
Оценка влияния качества предоставляемой информации на получаемые рейтинги и воздействия данных рейтингов на макроэкономические показатели Казахстана.
Анализ статистических данных для оценки налогообложения как фактора воздействия на экономику (отрасли), на поведение налогоплательщиков, степень достижения целевого типа поведения. Разработка методики для проведения данного анализа на постоянной основе.
Определить стоимость реализованных мер налогового стимулирования (потери государственного бюджета, усложнение налогового администрирования, повышение издержек "законопослушания"). Выявить объекты и схемы обложения налогом, позволившие добиться наибольшего положительного эффекта в достижении поставленных стратегией целей в реальных казахстанских условиях.
Сформировать перечень мер налогового стимулирования, применяемые в отечественной и международной практике, и определить условия, в которых каждая подобная мера будет давать максимальный положительный эффект. Создать таблицу совместимости мер налогового стимулирования, уровня суммарного положительного эффекта.
Определение степени достижения целей программы и требуемого качества исполнения мероприятий в ходе их выполнения, после завершения исследуемого периода.
Анализ причин низкой результативности задач (мероприятий) и низкой эффективности хода реализации программы.
Определение влияния реализации программы на социально-экономическое развитие страны.
Выработка рекомендаций по повышению эффективности программы.
Подготовка аналитических материалов для принятия соответствующих решений в целях выполнения необходимых изменений и корректировок по реализации принятых программных мероприятий.
В целом проведение внешней оценки хода реализации государственных программ направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.
Обеспечение проведения аналитических исследований (по экономическим аспектам) по следующим направлениям:
отраслевая (энергетическая, транспортно-коммуникационная, агропромышленная и др.) политика;
индустриально-инновационное развитие;
тарифная политика и политика субсидирования в регулируемых отраслях;
экономика природопользования и охраны окружающей среды;
развитие международного научно-технического сотрудничества путем проведения совместных аналитических исследований социально-экономического характера.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование программы
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
011 |
|
Аналитичес-
|
|
|
|
2
|
|
005
|
Реализация
|
Исследования
|
в тече-
|
Министерство
|
Исследования в области
|
в тече-
|
|||||
Проведение
|
Май 2006
|
|||||
Проведение
|
Февраль-октябрь
|
|||||
Исследования
|
Февраль-август 2006
|
|||||
Исследование
|
Август-
|
|||||
Проведение
|
Февраль-ноябрь 2006
|
|||||
Исследования
|
в тече-
|
|||||
3 |
|
006 |
Реализация
|
1. Проведение
|
Март-
|
Министерство
|
4
|
|
018
|
Реализация
|
1. Проведение
|
Март-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Аналитический отчет по макроэкономическому анализу социально экономической ситуации в РК и краткосрочный прогноз развития экономики РК.
Аналитический отчет по анализу текущего состояния тенденции развития мировой экономики и ситуации в странах оказывающих существенное влияние на экономическую безопасность Казахстана.
Аналитический отчет по анализу и краткосрочному прогнозу развития отраслей экономики с оценкой делового климата Казахстана на основе конъюнктурного опроса предприятий.
Аналитический отчет по экономическому положению РК в 2006 году и прогноз развития на 2007-2009 годы.
Аналитический отчет по глобальному докладу по конкурентоспособности.
Электронная база данных "Реестр государственных функций Республики Казахстан", сформированная на основе 300 законодательных актов.
Предложения по оптимизации структуры и штатной численности центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан.
Проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, предложения по критериям и показателям, а также инструментарию проведения оценки эффективности реализации государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ.
Проекты нормативных правовых актов, предложения по критериям и показателям, а также инструментарию проведения оценки качества предоставления государственных услуг.
Проекты нормативных правовых актов, предложения по критериям и показателям, а также инструментарию проведения оценки эффективности организации деятельности государственных органов Республики Казахстан.
Аналитические отчеты по результатам оценки эффективности выбранных 10 (десяти) пилотных республиканских бюджетных программ.
Аналитическая записка с содержанием предложений по оптимизации структуры государственного управления и упорядочению, сокращению контрольных и надзорных функций.
Подготовка проекта закона "Об управлении государственными активами".
Рекомендации по повышению конкурентоспособности отечественных отраслей в условиях участия Казахстана в ВТО.
Рекомендации по механизму взаимодействия и согласованию мероприятий по вступлению Казахстана в ВТО с учетом вступления и участия в ВТО основных партнеров Казахстана по интеграционным объединениям (ЕврАзЭс, ЕЭП, ШОС и др.).
Аналитический доклад по оценке по повышению конкурентоспособности отечественного производства в рамках принимаемых обязательств Республики Казахстан при вступлении во Всемирную торговую организацию.
Выполнение данной работы позволит осуществить реальные аналитические исследования по вопросам оперативного мониторинга экономической и финансовой ситуации в стране для реального отображения происходящих в Казахстане преобразований с предоставлением материалов исследований рейтинговым агентствам для улучшения качественного подхода к определению странового рейтинга Республики Казахстан.
Аналитический отчет о результатах применения мер налогового стимулирования экономики в Республике Казахстан и международной практики применения подобных мер. Методика проведения анализа эффективности мер налогового стимулирования.
Выполнение данной работы позволит осуществить реальные аналитические исследования по вопросам оперативного мониторинга хода выполнения мероприятий по реализации государственных программ.
Подготовка отчетов и рекомендаций, проведение консультаций Международным Банком Реконструкции и Развития и Американским агентством по международному развитию для органов государственной власти по результатам проведенных исследований.
Конечный результат:
Разграничение полномочий как по горизонтали, так и по вертикали государственного управления, передача государственных функций в конкурентный сектор. Совершенствование структуры государственного управления.
Построение системы оценки эффективности и качества деятельности государственных органов Республики Казахстан, позволяющей проводить систематическую оценку деятельности государственных органов Республики Казахстан, выявлять слабые стороны в работе государственного аппарата, формировать предложения по улучшению работы государственных органов Республики Казахстан, совершенствовать предоставление государственных услуг, повышать профессиональный уровень государственных служащих, обеспечивать эффективное управление финансовыми ресурсами.
Оптимизация структуры и штатной численности центральных и местных исполнительных органов Республики Казахстан, формирование оптимальной и эффективной структуры государственных органов, равномерное распределение численности государственных служащих между государственными органами в зависимости от объема их компетенции, упрощение административных процедур, повышение эффективности работы государственного аппарата.
Повышение качества планирования по 10 (десяти) пилотным республиканским бюджетным программам с учетом результатов независимой оценки эффективности данных республиканских бюджетных программ.
Повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности деятельности государственных органов.
Построение оптимальной модели структуры государственного управления, в том числе центральных органов управления и их территориальных подразделений, а также систематизация, классификация контрольных и надзорных функций государственных органов, их упорядочение и сокращение.
Принятие соответствующих нормативных правовых актов.
Создание единого базового законодательного акта, регулирующего вопросы управления государственными активами.
Использование рекомендаций в работе по повышению конкурентоспособности отечественных отраслей в условиях участия Казахстана в ВТО, а также в переговорных процессах по вступлению Казахстана в ВТО.
Предоставление рейтинговыми агентствами консервативным инвесторам взвешенной и объективной оценки кредитоспособности и кредитных рисков страны.
Корректировка налоговой политики с целью применения наиболее эффективных инструментов налогового стимулирования экономики.
Применение результатов аналитических исследований для обеспечения эффективного функционирования уполномоченных государственных органов (администраторов госпрограмм), для принятия соответствующих решений в целях выполнения необходимых изменений и корректировок по реализации принятых программных мероприятий.
Повышение эффективности функционирования государственных органов, качества подготовки решений по проблемным вопросам социально-экономического развития Республики Казахстан, разработки программных документов.
Финансово-экономический результат:
затраты на проведение одного аналитического исследования;
повышение эффективности расходования средств республиканского бюджета путем применения результатов аналитических исследований в работе государственных органов в ключевых секторах экономики.
Качество:
100 % охват всех государственных функций и всех законодательных актов при формировании электронной базы данных "Реестр государственных функций Республики Казахстан".
100 % охват при проведении анализа структуры и штатной численности государственных органов и представлении рекомендаций по их оптимизации.
Разработка нормативной правовой базы, критериев и показателей, инструментария по всем компонентам системы оценки эффективности и качества деятельности государственных органов.
100 % применение результатов проведенной оценки эффективности пилотных республиканских бюджетных программ.
100 % охват при построении оптимальной модели структуры государственного управления, в том числе центральных органов управления и их территориальных подразделений, а также систематизации, классификации и анализа контрольных и надзорных функций государственных органов с выработкой предложений по их упорядочению и сокращению.
Охват всех проблемных вопросов переговорного процесса по вступлению Казахстана в ВТО, касающихся отраслевого развития.
Охват всех отраслей экономики Казахстана при анализе путей повышения конкурентоспособности с учетом требований ВТО.
Повышение качества и объективности информации, используемой между народными рейтинговыми агентствами при определении суверенного рейтинга Республики Казахстан.
Полный охват основных мер налогового стимулирования при анализе. Применение в методике доступных данных.
Охват, как минимум пяти стран по трем категориям (развитые, развивающиеся, прочие) при проведении анализа международной практики.
Возможность применения результатов исследования для совершенствования государственной экономической политики, а также для разработки программных документов.
Своевременность:
Представление результатов аналитических исследований в установленные сроки, в соответствии со сроками, установленными Ежегодными программами технического сотрудничества на 2006-2007 финансовые годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 204
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
014 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
по регулированию деятельности регионального финансового
центра города Алматы" на 2006 год
1. Стоимость:
1437202 тысячи тенге (один миллиард четыреста тридцать семь миллионов двести две тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление Парламента Республики Казахстан "О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2006 год" (второе чтение) от 9 ноября 2005 года N№23-III ПРК.
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
организация работы регионального финансового центра города Алматы для развития сектора финансовых услуг в Республике Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
обеспечение нормативно-правовой основы для создания и функционирования регионального финансового центра города Алматы; привлечение в финансовый центр новых участников; привлечение на работу высококвалифицированных специалистов; обеспечение особого правового режима участников регионального финансового центра города Алматы и защита интересов регионального финансового центра города Алматы в государственных органах и иных организациях.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
014 |
|
Обеспечение
|
1. Содержание
|
еже-
|
Уполномочен-
|
2. Разработка
|
январь-
|
|||||
3. Ведение госу-
|
февраль-декабрь |
|||||
4. Возмещение
|
февраль-декабрь |
|||||
5. Проведение
|
апрель-
|
|||||
6. Оплата услуг
|
январь- декабрь |
|||||
7. Проведение
|
январь- декабрь |
|||||
8. Участие в
|
январь- декабрь |
|||||
9. Приобретение
|
в тече-
|
|||||
10. Приобретение
|
в тече-
|
|||||
11. Приобретение
|
в тече-
|
|||||
12. Телекоммуни-
|
в тече- ние года |
|||||
13. Техническое
|
в тече-
|
|||||
14. Приобретение
|
в тече-
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
100 % обеспечение нормативно-правовой основой для создания и функционирования регионального финансового центра города Алматы;
привлечение на работу высококвалифицированных специалистов;
обеспечение оснащенности государственных служащих компьютерами и оргтехникой на 100 % от общей потребности.
Конечный результат:
Дальнейшее развитие рынка ценных бумаг в Республике Казахстан, интеграция с международными рынками капитала; максимальное привлечение инвестиций в экономику Республики Казахстан;
обеспечение выхода казахстанского капитала на зарубежные рынки ценных бумаг.
Финансово-экономический результат:
стоимость проведения информационной и рекламной компании, в средствах массовой информации, в том числе в периодических изданиях, на телевидении, в сети Интернет, в течение года составит 154 036 тыс. тенге; оплата услуг Международного консультативного совета - 95 250 тыс. тенге; оплата услуг за аудиторские проверки - 35 091 тыс. тенге;
проведение международных семинаров в зарубежных странах - 30 105 тыс. тенге; участие в специализированных конференциях, проводимых в зарубежных странах - 12 007 тыс. тенге.
Своевременность: своевременное выполнение мероприятий согласно установленным графикам.
Качество: привлечение наибольшего количества участников регионального финансового центра города Алматы и обеспечение интеграции казахстанского и международного рынка ценных бумаг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 205
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
015 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам на
развитие малых городов, в том числе с депрессивной
экономикой" на 2006 год
1. Стоимость:
527000 тысяч тенге (пятьсот двадцать семь миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1389 "Об утверждении Программы развития малых городов на 2004-2006 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечить социально-экономическое развитие малых городов, в том числе с депрессивной экономикой.
5. Задачи бюджетной программы:
финансовая поддержка местных бюджетов для осуществления мер, направленных на развитие и обеспечение надлежащего функционирования инженерной инфраструктуры 11 малых городов, в том числе с депрессивной экономикой, а также на развитие технологии по выпуску стеклопластиковых лодок в городе Аральске Кызылординской области.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
015 |
|
Целевые
|
1. Реконструк-
|
сентябрь 2006
|
Министерство
|
2. Реконструк-
|
октябрь
|
|||||
3. Строительст-
|
август
|
|||||
4. Установка
|
август
|
|||||
5. Реконструк-
|
октябрь
|
|||||
6. Реконструк-
|
ноябрь
|
|||||
7. Реконструк-
|
ноябрь 2006 года |
|||||
8. Реконструк-
|
июль 2006 года |
|||||
9. Реконструк-
|
август 2006 года |
|||||
10. Реконструк-
|
ноябрь 2006 года |
|||||
11. Реконструк-
|
август 2006 года |
|||||
12. Развитие
|
июнь 2006 года |
|||||
13. Реконструк-
|
август 2006 года |
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Строительство нового водозабора, установка 3 насосных оборудований и трансформаторов и реконструкция основного водопровода протяженностью 1500 метров в городе Державинске Акмолинской области;
Бурение водозаборных скважин со строительством насосных станций подземного типа в количестве 4 штук, переукладка водопроводных сетей протяженностью 13,9 км в городе Степняк Акмолинской области;
Замена централизованного источника теплоснабжения на автономные газовые котельные в 5-ти жилых домах в городе Алга Актюбинской области;
Замена устаревших котлов типа "Универсал" на новое оборудование "Протерм" в котельных бюджетных организаций и многоэтажных жилых домов г. Шалкара Актюбинской области;
Реконструкция 7 участков водопроводных кольцевых сетей, полная замена изношенных водопроводных сетей и насосного оборудования на насосных станциях систем водопровода и канализации на электронасосные агрегаты в городе Курчатове Восточно-Казахстанской области;
Замена водопроводных сетей, протяженностью 5 км в городе Абай Карагандинской области;
Реконструкция котельной N№2 и теплотрассы города Каркаралинска Карагандинской области;
Замена сетей водопровода протяженностью 5363 метров с учетом оптимизации в городе Аркалыке Костанайской области.
Демонтаж и полная замена изношенных трубопроводов, реконструкция магистральных и разводящих тепловых сетей, протяженностью 1140 метров с учетом оптимизации в городе Житикара Костанайской области;
Прокладка дополнительно 6500 погонных метров водопроводных сетей на 25 улицах, очистка 2-х головных резервуаров, замена 5 км канализационных сетей, строительство 3-х канализационно-насосных станций в городе Аральске Кызылординской области.
Ремонт водопроводных труб, замена устаревших насосов и пришедших в негодность участков водопровода протяженностью 5,7 км в городе Форт-Шевченко Мангистауской области.
Выпуск стеклопластиковых лодок в городе Аральске Кызылординской области.
Конечный результат:
Снизится аварийность водопроводных, канализационных и тепловых сетей в осеннее-зимний период. Стабильная и бесперебойная подача тепла, питьевой, горячей и холодной воды. Надежная эксплуатация систем теплоснабжения и канализации малых городов, рациональное использование энергоресурсов. Снизится заболеваемость населения инфекционными болезнями. Уменьшится количество жалоб населения на некачественное представление коммунальных услуг. У рыбаков, задействованных в рыболовецком промысле появится возможность обновить инвентарь, увеличится улов рыбы в рыбных хозяйствах.
Качество: Население малых городов будет обеспечено качественной питьевой водой, бесперебойной подачей горячей и холодной воды, устойчивым теплоснабжением. Улучшатся жилищно-бытовые условия населения, санитарно-эпидемиологическая, экологическая и демографическая обстановка в малых городах. Остро нуждающиеся рыбные хозяйства Аральска, Зайсана, Балхаша и других приозерных районов смогут приобрести выпущенные отечественные стеклопластиковые лодки. В целом, развитая жизнеобеспечивающая инфраструктура малых городов повлияет на деловую активность населения, представится возможность для развития малого и среднего бизнеса. Открытие новых и развитие существующих субъектов малого и среднего бизнеса повлечет повышение уровня жизни населения, будут созданы рабочие места, снизится уровень безработицы.
Своевременность: Своевременное завершение мероприятий в соответствии с графиком работ.
* Примечание: Распределение выделяемых средств областным бюджетам осуществляется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Перечень мероприятий по реализации, количественные и качественные показатели, характеризующие ожидаемые результаты в рамках освоения трансфертов из республиканского бюджета, отражаются в паспорте соответствующей местной бюджетной программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 206
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
042 "Повышение квалификации руководящих работников
в сфере экономики" на 2006 год
1. Стоимость:
123772 тысячи тенге (сто двадцать три миллиона семьсот семьдесят две тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание эффективной современной системы подготовки и повышения кадров для различных отраслей экономики.
5. Задачи бюджетной программы:
изучение отечественного и зарубежного опыта в области подготовки управленческих кадров в различных секторах экономики; привлечение нового поколения молодых руководящих работников, которые в состоянии заложить серьезные основы рыночной экономики страны; совершенствование структуры организаций в сфере экономики страны за счет внедрения современных методов управления; подготовка руководителей высшего и среднего звена для различных отраслей экономики страны; направление на стажировку в предприятия Федеративной Республики Германия.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
042 |
|
Повышение
|
I. Приобретение
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Повышение квалификации 600 руководящих работников в сфере экономики и управления производством.
Лучшие руководящие работники будут направлены на стажировку в предприятия Федеративной Республики Германия.
Конечный результат:
Повышение профессионального уровня руководящих работников в сфере экономики в соответствии с современными экономическими условиями.
Финансово-экономический результат: средние затраты на повышение квалификации одного руководящего работника - 206,286 тыс. тенге.
Своевременность: в течение года в соответствии с заключаемыми договорами.
Качество: развитие конкурентоспособности казахстанских предприятий на мировом рынке; создание кадрового резерва для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики страны; установление партнерских отношений с компаниями Федеративной Республики Германия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 207
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
112 "Создание "электронного правительства"
на 2006 год
1. Стоимость:
20000 тысяч тенге (двадцать миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2004 года N 1286 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
предоставление руководству страны актуальной, достоверной и комплексной информации и повышения качества всестороннего исследования, оценки и прогноза социально-экономического развития страны, а также ускорения принятия эффективных и обоснованных управленческих решений.
5. Задачи бюджетной программы:
создание и развитие ситуационной системы государственного управления и интеграция с другими информационными системами государственных органов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
112 |
|
Создание
|
|
|
|
2 |
|
100 |
Создание
|
Приобретение
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
применение системы для поддержки принятия управленческих решений.
Конечный результат:
совершенствование методов анализа и прогнозирования показателей социально-экономического развития страны.
Финансово-экономический результат:
сокращение сроков и повышение качества принятия управленческих решений.
Своевременность:
соответственно с установленными сроками в заключаемых договорах.
Качество:
100 % принятие качественных управленческих решений.