В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить паспорта республиканских бюджетных программ на 2006 год:
Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан согласно приложениям
198
,
199
, 200 (секретно),
201
,
201-1
,
202
,
203
,
204
,
205
,
206
,
207
.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2006 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ 198
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
001 "Обеспечение деятельности уполномоченного
органа в области стратегического, среднесрочного
экономического и бюджетного планирования"
на 2006 год
1. Стоимость:
597547 тысяч тенге (пятьсот девяносто семь миллионов пятьсот сорок семь тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе";
Закон
Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи";
Закон
Республики Казахстан от 8 мая 2003 года "Об информатизации";
Указ
Президента Республики Казахстан от 24 августа 2004 года N 1426 "Об утверждении Положения о Республиканской бюджетной комиссии";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 663 "Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 "Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание и развитие системы государственного планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан, формирование фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений, формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики, разработка республиканского бюджета на соответствующий финансовый год, обновление теоритических и практических знаний, умений и навыков по образовательным программам в сфере профессиональной деятельности в соответсвии с предъявляемыми квалификационными требованиями для эффективного выполнения своих должностных обязанностей и совершенствование профессионального мастерства.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
001 |
|
Обеспечение
|
|
|
|
2 |
|
001 |
Аппарат
|
Содержание цент-
|
в тече-
|
Министерство
|
3 |
|
007 |
|
Приобретение ус-
|
2-3 квартал
|
Министерство
|
4 |
|
009 |
Материально-
|
Приобретение мебели, оборудо-
|
в тече-
|
Министерство
|
5 |
|
017 |
Обеспечение
|
Сопровождение
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
формирование республиканского бюджета в соответствии с основными принципами планирования бюджета и по результатам оценки эффективности бюджетных программ за истекший период; обеспечение содержания аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования согласно утвержденной штатной численности 406 человек; повышение профессионального уровня; обучение государственному и английскому языкам; обеспечение материально-техническим оснащением на 100 %; обновление парка компьютерной техники на 15 %; поддержание работоспособности компьютерного, телекоммуникационного оборудования и информационных систем.
Конечный результат:
максимальная межотраслевая и межрегиональная координация разработки основных направлений государственной социально-экономической политики; совершенствование системы стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования и разрешительной системы в Республике Казахстан, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности; разработка проектов Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан, законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнений в бюджет, постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, единой бюджетной классификации; улучшение инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов; обеспечение потребности в повышении профессионального уровня государственных служащих на 5 %, в обучении государственному языку государственных служащих 20 %, в обучении английскому языку государственных служащих на 10 %.
Финансово-экономический результат:
затраты на содержание одного работника аппарата Министерства экономики и бюджетного планирования составят в среднем 1282 тыс. тенге; средние затраты на повышение квалификации одного государственного служащего - 24,35 тыс. тенге; средние затраты на обучение государственному языку одного государственного служащего - 12,62 тыс. тенге; средние затраты на обучение английскому языку одного государственного служащего - 11,00 тыс. тенге; средний объем затрат по обеспечению функционирования информационных систем и информационно-технического обеспечения Министерства - 5785 тыс. тенге.
Своевременность:
выполнение запланированных мероприятий согласно сроков утвержденных графиком.
Качество:
качественное формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан; формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений; формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики; не допущение включения в республиканский бюджет необоснованных расходов и неэффективных инвестиционных проектов; совершенствование предоставляемых услуг государственными служащими путем повышения профессионального уровня.
ПРИЛОЖЕНИЕ 199
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
004 "Разработка и экспертиза технико-экономических
обоснований республиканских бюджетных инвестиционных
проектов (программ)" на 2006 год
1. Стоимость:
700000 тысяч тенге (семьсот миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
статья 150
Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года N 245 "Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ)".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
реализация государственной инвестиционной политики, определенной среднесрочным планом социально-экономического развития республики на соответствующий трехлетний период.
5. Задачи бюджетной программы:
своевременная подготовка инвестиционных проектов в соответствии с приоритетами бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития республики на соответствующий трехлетний период, а именно: разработка технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ); проведение предусмотренных законодательством экспертиз технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ).
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
004 |
|
Разработка и
|
1. Финансирование
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: финансирование разработки технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ), проведения экспертиз технико-экономических обоснований республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ).
Конечный результат: включение республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ) в Перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ) с началом реализации в 2008 году.
Своевременность: финансирование разработки технико-экономических обоснований и проведения его экспертиз на сумму 700 000 тыс. тенге осуществляется в течение всего 2006 года.
Качество: 100 % разработанных технико-экономических обоснований и проведенных экспертиз отвечают установленным требованиям.
ПРИЛОЖЕНИЕ 201
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
007 "Прикладные исследования в сфере экономики"
на 2006 год
1. Стоимость:
274661 тысяча тенге (двести семьдесят четыре миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года№N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание системы экономического и организационно-правового механизма, способного реально воздействовать на процессы территориального развития и сбалансированность финансово-бюджетной политики в интересах Казахстана, ее регионов, ее народа.
5. Задачи бюджетной программы:
выполнение стратегических научно-исследовательских и аналитических исследований по актуальным направлениям социально-экономического развития Республики Казахстан и разработка основных положений эффективной региональной политики для преодоления региональной ассиметрии и большей политической и экономической интеграции в Республике Казахстан; проведение специальных тренинговых программ по подготовке и переподготовке сотрудников государственных служб, а также внедрение в деятельность Министерства экономики и бюджетного планирования РК специализированной информационной системы по вопросам планирования территориального развития и прогнозирования дисбаланса в финансово-бюджетной политике; модернизация системы государственного регулирования территориального развития на началах приоритетности, обоснованности, результативности и контроля.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
007 |
|
Прикладные исследования в сфере экономики |
Использование денежных средств направлено на увеличение уставного капитала РГП "Институт экономических исследований"
|
в тече-
|
Министерство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 30 мая 2006 года N
470
; от 31 июля 2006 года N
470б
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: проведение научно-исследовательских и аналитических исследований и подготовка двух полугодовых отчетов о ходе реализации программы и рекомендаций; изучение мирового опыта и установление деловых контактов с международными экспертами в области экономики и финансов; привлечение иностранных консультантов для организации работы центров и проведения семинаров, конференций и т.д.
Конечный результат: результаты реализации бюджетной программы обеспечат: определение обоснованных подходов к проведению научно-инновационной и промышленной политики по приоритетным направлениям планирования территориального развития; создание системы раннего обнаружения финансовых потрясений; создание модели территориального развития Республики, обеспечивающую интеграцию количественно и качественно разнородных региональных хозяйственных и социокультурных комплексов в единое (рыночное) экономическое пространство; рост образовательного уровня и квалификации государственных служащих в ключевых секторах экономики и финансов, распространение передовых знаний и опыта, способствующих профессиональному развитию специалистов Казахстана и Центральноазиатского региона.
Финансово-экономический результат: методология, разработанная в ходе реализации программы послужит основой для повышения оперативности решения задач анализа и прогнозирования планирования территориального развития регионов и страны в целом и решения задач снижения региональных диспропорций по важнейшим экономическим и социальным показателям.
Своевременность: целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы, представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Качество: реализация программы направлена на повышение конкурентоспособности государственного управления (государственного регулирования, государственных услуг), формирование системы, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах.
Приложение 201-1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
<*>
Сноска. Постановление дополнено приложением 201-1 - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N 470б .
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
008 "Содействие обеспечению стабильности
денежно-кредитной политики в части
сдерживания инфляции"
на 2006 год
1. Стоимость:
100000 тысяч тенге (сто миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
распоряжение
Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 марта 2006 года N 46-р "О создании рабочей группы по вопросам мониторинга и регулирования инфляционных процессов".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение стабильности денежно-кредитной политики в части сдерживания инфляции.
5. Задачи бюджетной программы: снижение зависимости национальной экономики от колебаний курса мировых валют.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N |
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия по
|
Сроки
|
Ответст-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
008 |
|
Содействие
|
Реализация
|
2
|
Министерс-
|
7. Ожидаемые результаты реализации бюджетной программы:
Прямой результат: сдерживание уровня инфляции в запланированном коридоре, в соответствии со Среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2005 года N 884.
Конечный результат: 1) усиление денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан, направленной на сдерживание инфляции; 2) проведение Национальным Банком Республики Казахстан операций на внутреннем финансовом рынке, направленных на снижение уровня инфляции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 202
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
010 "Взаимодействие с международными рейтинговыми
агентствами по вопросам пересмотра суверенного кредитного
рейтинга Республики Казахстан" на 2006 год
1. Стоимость:
25730 тысяч тенге (двадцать пять миллионов семьсот тридцать тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
пункт 11
постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
формирование инвестиционного имиджа Республики Казахстан.
5. Задачи бюджетной программы:
подтверждение или пересмотр суверенного кредитного рейтинга международными рейтинговыми агентствами, являющегося интегрированным показателем платежеспособности и инвестиционной привлекательности Республики Казахстан.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
010 |
|
Взаимодейст-
|
Оплата услуг по
|
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: своевременная оплата международным рейтинговым агентствам за предоставляемые ими услуги.
Конечный результат: пересмотр или подтверждение суверенного кредитного рейтинга РК, влияющего на корпоративные кредитные рейтинги компаний-заемщиков, являющихся резидентами РК (банки второго уровня, крупные компании).
Финансово-экономический результат: оплата услуг международных рейтинговых агентств в размере: Standard and Poor's International Services, Inc. - 6350,0 тыс. тенге; Fitch Ratings Ltd. - 13030,0 тыс. тенге; Moody's Investors Service - 6350,0 тыс. тенге.
Качество: удовлетворение потребностей Республики Казахстан, выражающихся в низком инвестиционном риске для обязательств Республики Казахстан; расширении инвесторской базы Республики Казахстан; уменьшении стоимости заимствования в случае размещения суверенных еврооблигаций.
Приложение 203
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
<*>
Сноска. Приложение 203 в редакции - постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N 470б .
220 - Министерство экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
011 "Исследование в сфере национальной и
экономической безопасности"
на 2006 год
1. Стоимость:
1965720 тысяч тенге (один миллиард девятьсот шестьдесят пять миллионов семьсот двадцать тысяч тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Закон
Республики Казахстан от 26 июня 1998 года N 233 "О национальной безопасности Республики Казахстан";
статья 35
Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года;
Закон
Республики Казахстан от 24 июня 1999 года N 403 "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве";
Закон
Республики Казахстан от 22 июня 2001 года N 214 "О ратификации Соглашения о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства";
Закон
Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "О ратификации Хартии Шанхайской организации сотрудничества";
Закон
Республики Казахстан от 28 апреля 2004 года N 549 "О ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства";
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы";
Указ
Президента Республики Казахстан от 30 марта 2006 года N 80 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 5 декабря 2002 года N 1285 "О подписании Соглашения о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года N 147 "О концепции разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений",
постановление
Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2004 года N 824 "Об утверждении перспективного плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2006-2007 годы"; пункт 11
постановления
Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2004 года N 1203 "О подписании Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о техническом сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития по разработке и реализации Программы совместных экономических исследований от 6 декабря 2002 года"; пункт 44 Сетевого графика исполнения мероприятий Общенационального плана по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации", утвержденного
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 5 марта 2005 года N 210;
постановление
Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2005 года N 1116 "Об утверждении перечня приоритетных заявок на привлечение связанных грантов в 2006 году";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2006 года N 370 "О заключении Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки по Казахстанско-Американской программе по экономическому развитию".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечение реализации стратегических и среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан, создание благоприятных институциональных и экономических условий для обеспечения национальных интересов, формирование эффективного экономического механизма, обеспечивающего повышение уровня жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня сбалансированности экономики страны, а также повышение эффективности деятельности государственного аппарата. Достижение устойчивого экономического роста Республики Казахстан, повышение уровня государственного управления и производственного сектора, а также повышение конкурентоспособности отраслей, не входящих в нефтегазовый сектор. Совершенствование управления государственными финансами в сфере государственных закупок и налогового администрирования.
5. Задачи бюджетной программы:
применение количественных и качественных характеристик факторов, влияющих на макроэкономические показатели, с оценкой силы и направления влияния, выявление узких мест, проведения сравнения с предыдущими периодами, на основе полученных данных выявить тенденции и построить прогнозы на будущий период, расширение применения аналитических методов в работе государственных органов в ключевых секторах экономики, проведение исследований по приоритетам социально-экономического развития Республики Казахстан в соответствии с планом социально-экономического развития на среднесрочный период; выработка мер и механизмов по реализации стратегии страны "Казахстан - 2030" в части решения общеэкономических, межотраслевых, региональных, внешнеэкономических проблем; проведение комплексных исследований по оценке воздействия на экономику внешних и внутренних факторов и смягчению негативных последствий от этого.
Обеспечение проведения аналитических исследований (по экономическим аспектам) по направлению: тарифная политика в регулируемых отраслях. Актуализация Реестра государственных функций в соответствии с изменениями и дополнениями в законодательные акты Республики Казахстан.
Разработка индикаторов и инструментария оценки эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ на стадии их разработки и реализации.
Разработка инструментария оценки эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ на стадии планирования республиканского и местных бюджетов.
Разработка предложений по формированию критериев и инструментария оценки качества предоставления государственных услуг.
Разработка предложений по оценке эффективности и качества деятельности государственных органов Республики Казахстан.
Формирование нормативно-правовой базы, предусматривающей совершенствование системы отношений в области управления государственными активами.
Оценка конкурентоспособности отраслей экономики Казахстана при вступлении в ВТО.
Формирование рекомендаций для повышения конкурентоспособности отраслей экономики Казахстана при вступлении в ВТО.
Анализ обязательств в рамках интеграционных объединениях при вступлении Казахстана в ВТО.
Анализ дальнейшего участия Казахстана в интеграционных объединениях в ходе вступления Казахстана и других стран-членов интеграционных объединений в ВТО.
Анализ текущего состояния взаимодействия государственных органов с рейтинговыми агентствами в вопросах качества предоставляемой информации о политическом и социально-экономическом развитии Республики Казахстан;
Анализ страновых отчетов международных рейтинговых агентств о социально-экономическом развитии Республики Казахстан;
Оценка воздействия рейтингов на макроэкономические показатели Казахстана. Выработка методических подходов по разработке Прогнозной схемы пространственного развития и расселения населения регионов.
Разработка конкретных рекомендаций по выработке конкурентных стратегий развития регионов в зависимости от их потенциала, необходимости различных решений для регионов разного типа.
Формирование рекомендаций по актуальным вопросам обеспечения национальных интересов Казахстана.
Формирование предложений по разработке нормативно-правовой базы.
Подготовка аналитических материалов для разработки законопроекта "О государственных закупках" и подзаконных актов; разработка проекта закона по внесению изменений в налоговый кодекс.
Формирование предложений и рекомендаций для повышения конкурентоспособности отраслей отечественной экономики.
Сформировать перечень мер налогового стимулирования, применяемые в отечественной и международной практике, и определить условия, в которых каждая подобная мера будет давать максимальный-положительный эффект. Подготовка аналитических материалов для принятия соответствующих решений в целях выполнения необходимых изменений и корректировок по реализации принятых программных мероприятий. Развитие международного научно-технического сотрудничества путем проведения совместных аналитических исследований социально-экономического характера.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия по
|
Сроки
|
Ответст-
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
011 |
|
Исследова-
|
|
|
Министерство
|
2 |
|
005 |
Реализация
|
Актуализация
|
август-
|
|
Разработка
|
август-
|
|||||
Разработка
|
август-
|
|||||
Разработка
|
август-
|
|||||
Разработка
|
август-
|
|||||
Разработка
|
август-
|
|||||
Исследования в
|
в
|
|||||
Проведение
|
апрель-
|
|||||
Исследования в
|
август-
|
|||||
Исследования в
|
В
|
|||||
Исследования в
|
в
|
|||||
Исследования в
|
июль-
|
|||||
Исследования в
|
август-
|
|||||
3 |
|
006 |
Реализация
|
1. Проведение
|
Март-
|
Министерство
|
4 |
|
018 |
Реализация
|
1. Проведение
|
Март-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат: аналитический отчет по макроэкономическому анализу социально экономической ситуации в РК и краткосрочный прогноз развития экономики РК. Аналитический отчет по анализу текущего состояния тенденции развития мировой экономики и ситуации в странах оказывающих существенное влияние на экономическую безопасность Казахстана. Аналитический отчет по анализу и краткосрочному прогнозу развития отраслей экономики с оценкой делового климата Казахстана на основе конъюнктурного опроса предприятий.
Аналитический отчет по экономическому положению РК в 2006 году и прогноз развития на 2007-2009 годы. Аналитический отчет по глобальному докладу по конкурентоспособности.
Аналитический отчет по определению видов теневой экономической деятельности в отраслях и сферах экономики.
Аналитический отчет по анализу международного опыта тарифообразования в регулируемых отраслях экономики и выработка предложений по использованию данного опыта в Казахстане.
Аналитический доклад по повышению конкурентоспособности казахстанской экономики на основе проведения фискальных реформ, улучшения инвестиционного климата, а также кластерной формы организации производства.
Аналитический отчет по влиянию изменения обменного курса тенге на конкурентоспособность предприятий обрабатывающей промышленности в Казахстане.
Аналитический доклад по исследованию роли фактора трудовых ресурсов в росте экономики.
Аналитический отчет по анализу инфляционных процессов в Казахстане и выявление оптимального соотношения уровня инфляции с темпами роста экономики.
Аналитический отчет по факторам и угрозам "перегрева" экономики Казахстана.
Аналитический отчет по влиянию мировых цен нефти на макроэкономические показатели Казахстана.
Электронная база данных "Реестр государственных функций Республики Казахстан", актуализированная на основе действующих законодательных актов.
Индикаторы и инструментарий оценки эффективности отдельных государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ на стадии их разработки и реализации.
Инструментарий оценки эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ на стадии планирования республиканского и местных бюджетов.
Предложения по формированию критериев и инструментарий оценки качества предоставления государственных услуг.
Предложения по оценке эффективности и качества деятельности государственных органов Республики Казахстан.
Аналитический доклад, проекты нормативных правовых актов и методических рекомендаций.
Аналитический доклад по оценке по повышению конкурентоспособности отечественного производства в рамках принимаемых обязательств Республики Казахстан при вступлении во Всемирную торговую организацию.
Выполнение данной работы позволит осуществить реальные аналитические исследования по вопросам оперативного мониторинга экономической и финансовой ситуации в стране для реального отображения происходящих в Казахстане преобразований с предоставлением материалов исследований рейтинговым агентствам для улучшения качественного подхода к определению странового рейтинга Республики Казахстан. Методические подходы (методика) по разработке Прогнозной схемы пространственного развития и расселения населения Республики Казахстан и перспективных схем пространственного развития и расселения населения регионов.
Методические подходы (методика) по разработке конкурентных стратегий развития регионов Республики Казахстан.
Использование аналитического материала, рекомендаций при решении стратегической задачи по вхождению Казахстана в ближайшие десять лет в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира и для обеспечения национальных интересов.
Аналитический отчет с заключениями и рекомендациями по внесению изменений в законодательство о государственных закупках.
Аналитический отчет с заключениями и рекомендациями по улучшению налогового администрирования.
Рекомендации по повышению конкурентоспособности отечественных отраслей.
Аналитический отчет о результатах применения мер налогового стимулирования экономики в Республике Казахстан и международной практики применения подобных мер. Методика проведения анализа эффективности мер налогового стимулирования.
Подготовка отчетов и рекомендаций, проведение консультаций Международным Банком Реконструкции и Развития и Американским агентством по международному развитию для органов государственной власти по результатам проведенных исследований.
Конечный результат: возможность применения результатов аналитических исследований социально-экономического развития для совершенствования макроэкономического прогнозирования, выработка рекомендаций для обеспечения устойчивого роста экономики Казахстана и улучшения экономической политики.
Использование рекомендаций в работе по повышению конкурентоспособности казахстанской экономики при выработке фискальной политики и реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан уполномоченными государственными органами.
Использование рекомендаций при реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы уполномоченными государственными органами.
Выработка рекомендаций по снижению угрозы "перегрева" экономики и его негативных последствий.
Рекомендации по использованию мирового опыта тарифообразования в Казахстане.
Разработка научно-обоснованных рекомендаций по ведению курсовой политики и использованию для этого различных механизмов.
Использование рекомендаций для разработки мероприятий по удержанию инфляции.
Использование выявленных зависимостей между мировыми ценами на нефть и макроэкономическими показателями позволит улучшить качество среднесрочного прогнозирования.
Использование рекомендаций в работе по повышению конкурентоспособности отечественных отраслей в условиях участия Казахстана в ВТО, а также в переговорных процессах по вступлению Казахстана в ВТО. Предоставление рейтинговыми агентствами консервативным инвесторам взвешенной и объективной оценки кредитоспособности и кредитных рисков страны. Повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности деятельности государственных органов. Использование рекомендаций в работе по повышению конкурентоспособности отечественных отраслей.
Корректировка налоговой политики с целью применения наиболее эффективных инструментов налогового стимулирования экономики.
Применение результатов аналитических исследований для обеспечения эффективного функционирования уполномоченных государственных органов (администраторов госпрограмм), для принятия соответствующих решений в целях выполнения необходимых изменений и корректировок по реализации принятых программных мероприятий.
Повышение эффективности функционирования государственных органов, качества подготовки решений по проблемным вопросам социально-экономического развития Республики Казахстан, разработки программных документов.
Финансово-экономический результат: затраты на проведение одного аналитического исследования; повышение эффективности расходования средств республиканского бюджета путем применения результатов аналитических исследований в работе государственных органов в ключевых секторах экономики.
Качество: охват наиболее актуальных и проблемных вопросов-макроэкономического развития Казахстана, инфляции, "перегрева" экономики, обменного курса тенге и возможность применения результатов исследования для совершенствования государственной экономической политики. Достижение актуальности Реестра государственных функций Республики Казахстан в соответствии с законодательными актами.
Правильность выбора индикаторов оценки эффективности государственных, отраслевых, (секторальных), региональных и бюджетных программ и их соответствие целям программ.
Соответствие индикаторов оценки эффективности государственных, отраслевых (секторальных), региональных и бюджетных программ целям и задачам стратегических, среднесрочных программ и планов-развития Республики Казахстан.
Влияние индикаторов на улучшение качества предоставления государственных услуг.
Охват всех проблемных вопросов переговорного процесса по вступлению Казахстана в ВТО, касающихся отраслевого развития. Охват всех отраслей экономики Казахстана при анализе путей повышения конкурентоспособности с учетом требований ВТО. Повышение качества и объективности информации, используемой международными рейтинговыми агентствами при определении суверенного рейтинга Республики Казахстан.
Полный охват основных мер налогового стимулирования при анализе. Применение в методике доступных данных. Охват, как минимум пяти стран по трем категориям (развитые, развивающиеся, прочие) при проведении анализа международной практики. Возможность применения результатов исследования для совершенствования государственной экономической политики, а также для разработки программных документов.
Своевременность: Представление результатов аналитических исследований в установленные сроки, в соответствии со сроками, установленными Ежегодными программами технического сотрудничества на 2006-2007 финансовые годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 204
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
014 "Обеспечение деятельности уполномоченного органа
по регулированию деятельности регионального финансового
центра города Алматы" на 2006 год
(Приложение исключено постановлением Правительства РК от 31 июля 2006 года N 470б ).
ПРИЛОЖЕНИЕ 205
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
015 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам на
развитие малых городов, в том числе с депрессивной
экономикой" на 2006 год
1. Стоимость:
527000 тысяч тенге (пятьсот двадцать семь миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
постановление
Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1389 "Об утверждении Программы развития малых городов на 2004-2006 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
обеспечить социально-экономическое развитие малых городов, в том числе с депрессивной экономикой.
5. Задачи бюджетной программы:
финансовая поддержка местных бюджетов для осуществления мер, направленных на развитие и обеспечение надлежащего функционирования инженерной инфраструктуры 11 малых городов, в том числе с депрессивной экономикой, а также на развитие технологии по выпуску стеклопластиковых лодок в городе Аральске Кызылординской области.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
015 |
|
Целевые
|
1. Реконструк-
|
сентябрь 2006
|
Министерство
|
2. Реконструк-
|
октябрь
|
|||||
3. Строительст-
|
август
|
|||||
4. Установка
|
август
|
|||||
5. Реконструк-
|
октябрь
|
|||||
6. Реконструк-
|
ноябрь
|
|||||
7. Реконструк-
|
ноябрь 2006 года |
|||||
8. Реконструк-
|
июль 2006 года |
|||||
9. Реконструк-
|
август 2006 года |
|||||
10. Реконструк-
|
ноябрь 2006 года |
|||||
11. Реконструк-
|
август 2006 года |
|||||
12. Развитие
|
июнь 2006 года |
|||||
13. Реконструк-
|
август 2006 года |
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Строительство нового водозабора, установка 3 насосных оборудований и трансформаторов и реконструкция основного водопровода протяженностью 1500 метров в городе Державинске Акмолинской области;
Бурение водозаборных скважин со строительством насосных станций подземного типа в количестве 4 штук, переукладка водопроводных сетей протяженностью 13,9 км в городе Степняк Акмолинской области;
Замена централизованного источника теплоснабжения на автономные газовые котельные в 5-ти жилых домах в городе Алга Актюбинской области;
Замена устаревших котлов типа "Универсал" на новое оборудование "Протерм" в котельных бюджетных организаций и многоэтажных жилых домов г. Шалкара Актюбинской области;
Реконструкция 7 участков водопроводных кольцевых сетей, полная замена изношенных водопроводных сетей и насосного оборудования на насосных станциях систем водопровода и канализации на электронасосные агрегаты в городе Курчатове Восточно-Казахстанской области;
Замена водопроводных сетей, протяженностью 5 км в городе Абай Карагандинской области;
Реконструкция котельной N№2 и теплотрассы города Каркаралинска Карагандинской области;
Замена сетей водопровода протяженностью 5363 метров с учетом оптимизации в городе Аркалыке Костанайской области.
Демонтаж и полная замена изношенных трубопроводов, реконструкция магистральных и разводящих тепловых сетей, протяженностью 1140 метров с учетом оптимизации в городе Житикара Костанайской области;
Прокладка дополнительно 6500 погонных метров водопроводных сетей на 25 улицах, очистка 2-х головных резервуаров, замена 5 км канализационных сетей, строительство 3-х канализационно-насосных станций в городе Аральске Кызылординской области.
Ремонт водопроводных труб, замена устаревших насосов и пришедших в негодность участков водопровода протяженностью 5,7 км в городе Форт-Шевченко Мангистауской области.
Выпуск стеклопластиковых лодок в городе Аральске Кызылординской области.
Конечный результат:
Снизится аварийность водопроводных, канализационных и тепловых сетей в осеннее-зимний период. Стабильная и бесперебойная подача тепла, питьевой, горячей и холодной воды. Надежная эксплуатация систем теплоснабжения и канализации малых городов, рациональное использование энергоресурсов. Снизится заболеваемость населения инфекционными болезнями. Уменьшится количество жалоб населения на некачественное представление коммунальных услуг. У рыбаков, задействованных в рыболовецком промысле появится возможность обновить инвентарь, увеличится улов рыбы в рыбных хозяйствах.
Качество: Население малых городов будет обеспечено качественной питьевой водой, бесперебойной подачей горячей и холодной воды, устойчивым теплоснабжением. Улучшатся жилищно-бытовые условия населения, санитарно-эпидемиологическая, экологическая и демографическая обстановка в малых городах. Остро нуждающиеся рыбные хозяйства Аральска, Зайсана, Балхаша и других приозерных районов смогут приобрести выпущенные отечественные стеклопластиковые лодки. В целом, развитая жизнеобеспечивающая инфраструктура малых городов повлияет на деловую активность населения, представится возможность для развития малого и среднего бизнеса. Открытие новых и развитие существующих субъектов малого и среднего бизнеса повлечет повышение уровня жизни населения, будут созданы рабочие места, снизится уровень безработицы.
Своевременность: Своевременное завершение мероприятий в соответствии с графиком работ.
* Примечание: Распределение выделяемых средств областным бюджетам осуществляется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Перечень мероприятий по реализации, количественные и качественные показатели, характеризующие ожидаемые результаты в рамках освоения трансфертов из республиканского бюджета, отражаются в паспорте соответствующей местной бюджетной программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 206
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
042 "Повышение квалификации руководящих работников
в сфере экономики" на 2006 год
1. Стоимость:
123772 тысячи тенге (сто двадцать три миллиона семьсот семьдесят две тысячи тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года N 1096 "О Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
создание эффективной современной системы подготовки и повышения кадров для различных отраслей экономики.
5.
Задачи бюджетной программы: изучение отечественного и зарубежного опыта в области подготовки кадров в различных секторах экономики; привлечение нового поколения молодых руководящих работников и работников, которые в состоянии заложить серьезные основы рыночной экономики страны; совершенствование структуры организаций в сфере экономики страны за счет внедрения современных методов управления; поддержка малого и среднего предпринимательства в части повышения квалификации кадров и взаимодействия соответствующих фирм Казахстана и Германии; направление на стажировку на предприятия Федеративной Республики Германии.
<*>
Сноска. Пункт 5 в редакции - постановлением Правительства РК от 30 мая 2006 года N
470
.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реали-
|
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
042 |
|
Повышение
|
I. Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере экономики с привлечением зарубежных преподавателей. Срок обучения не более шести месяцев.
|
в тече-
|
Министерство
|
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения постановлением Правительства РК от 30 мая 2006 года N
470
.
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере экономики и управления производством.
Лучшие руководящие работники и менеджеры будут направлены на стажировку в предприятия Федеративной Республики Германия.
Конечный результат:
Повышение профессионального уровня руководящих работников и менеджеров в сфере экономики в соответствии с современными экономическими условиями.
Своевременность: в течение года в соответствии с заключаемыми договорами.
Качество: развитие конкурентоспособности казахстанских предприятий на мировом рынке; создание кадрового резерва для работы в организациях реального сектора экономики страны; установление партнерских отношений с компаниями Федеративной Республики Германия.
<*>
Сноска. В пункт 7 внесены изменения постановлением Правительства РК от 30 мая 2006 года N
470
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 207
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 12 декабря 2005 года N 1235
220 - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
Администратор бюджетной программы
ПАСПОРТ
республиканской бюджетной программы
112 "Создание "электронного правительства"
на 2006 год
1. Стоимость:
20000 тысяч тенге (двадцать миллионов тенге).
2. Нормативно-правовая основа бюджетной программы:
Указ
Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года N 735 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года";
постановление
Правительства Республики Казахстан от 8 декабря 2004 года N 1286 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы формирования "электронного правительства" в Республике Казахстан на 2005-2007 годы".
3. Источники финансирования бюджетной программы:
средства республиканского бюджета.
4. Цель бюджетной программы:
предоставление руководству страны актуальной, достоверной и комплексной информации и повышения качества всестороннего исследования, оценки и прогноза социально-экономического развития страны, а также ускорения принятия эффективных и обоснованных управленческих решений.
5. Задачи бюджетной программы:
создание и развитие ситуационной системы государственного управления и интеграция с другими информационными системами государственных органов.
6. План мероприятий по реализации бюджетной программы:
N
|
Код
|
Код
|
Наименование
|
Мероприятия
|
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
112 |
|
Создание
|
|
|
|
2 |
|
100 |
Создание
|
Приобретение
|
в тече-
|
Министерство
|
7. Ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы:
Прямой результат:
применение системы для поддержки принятия управленческих решений.
Конечный результат:
совершенствование методов анализа и прогнозирования показателей социально-экономического развития страны.
Финансово-экономический результат:
сокращение сроков и повышение качества принятия управленческих решений.
Своевременность:
соответственно с установленными сроками в заключаемых договорах.
Качество:
100 % принятие качественных управленческих решений.