Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года №135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года №30 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18616), следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
" Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
приложения 1, 2 и 3 утвержденные указанным совместным приказом изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу;
дополнить приложением 4 и 5 согласно приложению 4 и 5 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан |
__________ Т. Жаксылыков |
Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
__________ З. Сулейменова |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени рисков и проверочных листов в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) разработаны в соответствии c пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).
2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица, некоммерческие организации, осуществляющие специальное водопользование, эксплуатацию гидротехнических сооружений, регулирование поверхностного стока, пользование услугами водохозяйственных организаций для получения воды из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи), эксплуатацию зданий и сооружений, а также производство строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
2) незначительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровья населения, окружающей среде, но выполнение, которых является обязательным для физических и юридических лиц при осуществлении своей деятельности;
3) значительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения и окружающей среде;
4) грубые нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, невыполнение которых создают угрозу здоровью населения, окружающей среде, так же нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства;
5) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, отсутствия согласований на производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах, возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, с учетом степени тяжести его последствий;
6) балл – количественная мера исчисления риска;
7) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;
11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов, относимых к однородной группе субъектов контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Способы проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов контроля
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, критерии оценки степени риска для проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановая проверка.
На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
4. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в год.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в два года.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в три года.
Глава 3. Объективные критерии оценки степени риска
6. По объективным критериям все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по трем степеням риска:
1) высокая степень риска – субъекты (объекты) контроля, которые:
осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос, на водных объектах особого государственного значения и на малых водных объектах;
эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;
эксплуатируют плотины I, II, III, а также IV класса, представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод от 100 и более кубических метров в сутки;
2) средняя степень риска - осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос на водных объектах;
эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и к особо важным групповым и локальным системам водоснабжения;
эксплуатируют плотины IV класса, не представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод от 50 до 100 кубических метров в сутки;
3) низкая степень риска – субъекты (объекты) контроля которые:
осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах;
эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и к особо важным групповым и локальным системам водоснабжения;
осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод до 50 кубических метров в сутки.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой и средней степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановая проверка.
8. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
9. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и (или) на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.
Глава 4. Субъективные критерии оценки степени риска
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля.
12. Для оценки степени риска при формировании списка профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, полученных в результате ведения первичного учета;
2) результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.
13. Для оценки степени риска при формировании графика проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок;
2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.
14. На основании информационных источников, определенных в пунктах 12 и 13 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
Глава 5. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту контроля однородной группы субъектов контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов контроля, относимых к однородной группе субъектов контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
16. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
18. Рассчитанные по субъектам значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.
Приложение 1 к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для профилактического контроля с посещением в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений
№ | Требования | Степень нарушения |
1 | Наличие фактов уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | Незначительное |
2 | Наличие документов, подтверждающих выполнение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | Значительное |
3 | Наличие разрешения на специальное водопользование | Грубое |
4 | Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища | Грубое |
5 | Наличие утвержденного режима использования водохранилища | Грубое |
6 | Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод | Грубое |
7 | Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие журнала) | Грубое |
8 | Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем (наличие проектной документации) | Грубое |
9 | Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений (наличие заключения) | Грубое |
10 | Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию | Грубое |
11 | Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод | Значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для профилактического контроля с посещением в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку
кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах
№ | Требования | Степень нарушения |
1 | Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах | Значительное |
2 | Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов | Значительное |
Приложение 3 к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным
разрешениям в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов,
а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений
№ | Требования | Степень нарушения |
1 | Наличие разрешения на специальное водопользование | Грубое |
2 | Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения | Грубое |
3 | Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения | Грубое |
4 | Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям | Значительное |
5 | Наличие журнала первичного учета вод | Незначительное |
6 | Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод | Грубое |
7 | Наличие исправного, прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб | Значительное |
8 | Достоверность данных учета и отчетности водного кадастра, а также представление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая | Грубое |
Приложение 4 к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным
разрешениям в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу
полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные
работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные,
дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов
и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах
№ | Требования | Степень нарушения |
1 | Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики | Значительное |
Приложение 5 к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям оценки степени риска
к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин
№ | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |
условие 1/значение |
условие 2/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для профилактического контроля с посещением | |||||
В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений | |||||
1 | Предоставление или своевременное предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, согласно Правил первичного учета вод, утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 19/1-274 |
Результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | да | нет |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
2 | Предоставление или своевременное предоставление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая, утвержденного приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2020 года № 27 | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | да | нет |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
Для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям | |||||
В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений | |||||
1 | Наличие разрешения на специальное водопользование | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | да | нет |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
2 | Изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица /изменения наименования или юридического адреса | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
3 | Перерегистрация индивидуального предпринимателя, изменения его наименования или юридического адреса | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
4 | Реорганизация юридического лица, в соответствии с порядком, определенным в статье 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
В отношении субъектов контроля, осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах | |||||
5 | Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | да | нет |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
6 | Изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица /изменения наименования или юридического адреса | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
7 | Перерегистрация индивидуального предпринимателя, изменения его наименования или юридического адреса | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | ||||
8 | Реорганизация юридического лица, в соответствии с порядком, определенным в статье 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" | Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля | нет | да |
0 % | включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля |
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
водохозяйственных сооружений _____________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
посещением субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | ||
2 | Документы, подтверждающие выполнение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | ||
3 | Наличие разрешения на специальное водопользование | ||
4 | Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища | ||
5 | Наличие утвержденного режима использования водохранилища | ||
6 | Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод | ||
7 | Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие журнала) | ||
8 | Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие проектной документации) | ||
9 | Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений (наличие заключения) | ||
10 | Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию | ||
11 | Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод |
Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы,
добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов
и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах
или водоохранных зонах и полосах__________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/ профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах | ||
2 | Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов |
Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение 4 к совместному приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 72 и Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 151 |
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
водохозяйственных сооружений _______________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________________
_____________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Наличие разрешения на специальное водопользование | ||
2 | Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения | ||
3 | Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения | ||
4 | Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи водохозяйственных сооружений и технических устройств которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям | ||
5 | Наличие журнала первичного учета вод | ||
6 | Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод | ||
7 | Наличие исправного и прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб | ||
8 | Предоставление достоверных данных учета и отчетности водного кадастра, а также непредставление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая |
Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение 5 к совместному приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 72 и Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 151 |
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу
полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других
коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или
водоохранных зонах и полосах ________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________
______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки______________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________
______________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Наличие утвержденной проектной документации и соответствие ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики |
Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))