Оглавление

О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 2 ноября 2017 года № 124 "Об утверждении форм судебных статистических отчетов в гражданско-правовой сфере и Инструкции по их формированию"

Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 июля 2022 года № 28827

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 августа 2014 года № 508 "Об утверждении Правил проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9729) следующие изменения:

      в Правилах проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, утвержденных указанным приказом:

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Выводы по результатам изучения осужденного и проведения с ним воспитательной работы заносятся ежемесячно в дневник ИВР посредством централизованной автоматизированной базы данных уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее-ЦАБД УИС).";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Психолог проводит первичное психодиагностическое обследование вновь прибывших осужденных, на каждого из них заполняет Психологическую карту по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. По результатам анализа проведенной работы психолог дает рекомендации соответствующим службам по основным направлениям работы с вновь прибывшими осужденными, которые заносятся в дневник ИВР посредством ЦАБД УИС.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Члены СВО оказывают помощь начальнику отряда и психологу при работе с осужденными в отрядном звене, способствуют решению вопросов исправления (коррекции поведения) осужденных, соблюдению режима содержания, привитию им устойчивых навыков правопослушного поведения, принимают участие в организации и проведении воспитательных и досуговых мероприятий, вносят записи воспитательных бесед с осужденными и рекомендации СВО в дневник ИВР и Психологическую карту посредством ЦАБД УИС, участвуют в разработке и реализации индивидуальной программы, подготовке характеризующих материалов (данные, характеризующие его личность, поведение, отношение к труду и обучению за время отбывания наказания) к УДО или ЗМН, изменению вида учреждения, выезда осужденных за пределы учреждения, оказывают помощь в работе добровольных организаций осужденных, а также рассматривают вопросы применения к осужденным поощрений, дисциплинарных взысканий.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Дисциплинарные взыскания к осужденным применяются постановлением начальника учреждения или лица, исполняющего его обязанности либо его заместителя в порядке предусмотренном статьей 133 УИК, в форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      По факту нарушения с осужденным проводится беседа воспитательного характера, при необходимости оказывается психологическая помощь и психокоррекционные мероприятия с фиксацией в дневнике ИВР.

      Администрация учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня вынесения постановления о применении мер поощрений или взысканий вносит данные сведения в ЦАБД УИС.

      Если дисциплинарное взыскание наложено в период следования транзитом через другие учреждения (далее – транзитное учреждение), администрация транзитного учреждения, материалы с постановлением о наложении дисциплинарного взыскания прилагают к личному делу осужденного.

      Водворение в ДИЗО исполняется в транзитном учреждении, в случае не исполнения водворения в ДИЗО в транзитном учреждении либо исполнено не полностью, данное взыскание исполняется в день прибытия в направляемое учреждение, в том числе в счет дней пребывания в карантине с проведением соответствующих мероприятий предусмотренных осуществлению в карантине.

      По прибытию осужденного в направляемое учреждение, его администрацией, на основании материалов о привлечении к дисциплинарной ответственности, приложенных к личному делу, вносятся соответствующие сведения в ЦАБД УИС с рассмотрением присвоения соответствующей степени поведения.

      Администрация учреждения не позднее следующего рабочего дня направляет прокурору копию постановления о применении в отношении осужденного дисциплинарного взыскания.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Решение комиссии учреждения о переводе в другие условия протоколируется, выписка прилагается в личное дело, а в ЦАБД УИС делается соответствующая запись.";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. Результаты работы по подготовке осужденных к освобождению отражаются в ЦАБД УИС, материалы приобщаются к личному делу осужденного.

      В отношении осужденных, у которых наступает формальный срок замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо условно-досрочного освобождения (в порядке применения статей 72 и 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан), администрация учреждения заблаговременно (не менее чем за два месяца) запрашивает со службы пробации по избранному месту жительства осужденного данные о предполагаемом месте проживания осужденного после освобождения и перспективе его трудоустройства (письменное согласие родственников, предоставление жилья, места работы организацией, органами местного самоуправления).";

      пункт 55 изложить в следующей редакции:

      "55. При проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, в части оказания психологической помощи психолог ведет следующую документацию:

      1) психологическую карту по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) журнал консультаций для родственников осужденных по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам;

      При необходимости, количество граф в журналах может быть увеличено.";

      пункт 58 изложить в следующей редакции:

      "58. Добровольные организации осужденных состоят из секций следующего характера: досуга и самовоспитания; прикладного искусства и художественной самодеятельности; производственной, санитарно-гигиенической и иных направлений интересов осужденных.

      Также в учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов учреждений (далее – СКУ) и отрядов (далее – СКО). Решением осужденных, состоящих в данных секциях, избираются старшие секции.

      Старшие секции либо иные члены добровольных организаций осужденных не могут давать поручения другим осужденным, осуществляют свою деятельность исключительно на основании добровольного волеизъявления и коллективного принятия решений в вопросах организации жизнедеятельности учреждения.

      Совет коллектива учреждения, отряда осуществляют свою деятельность согласно квартальным планам работ служб учреждения.

      На заседаниях СВО с участием старших секции обсуждаются вопросы реализации планов ДОО.";

      приложение 2 к настоящим Правилам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      приложение 18 к настоящим Правилам исключить;

      приложение 19 к настоящим Правилам исключить;

      приложение 20 к настоящим Правилам исключить;

      приложение 22 к настоящим Правилам исключить;

      приложение 23 к настоящим Правилам исключить;

      приложение 24 к настоящим Правилам исключить.

      2. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
М. Ахметжанов

  Приложение к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 12 июля 2022 года № 588
  Приложение 2
к Правилам проведения
воспитательной работы
с осужденными к лишению свободы
  Форма

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      Фамилия: ____________________________________________________________
Имя: ________________________________________________________________
Отчество: ____________________________________________________________
Дата рождения: ____________________ Национальность ____________________
Образование: _________________ Профессия: _____________________________
Место работы до задержания: ___________________________________________
Служба в вооруженных силах: ___________ Количество судимостей: _________
Статья, срок: ________________________________________________________
___________Начало срока: __________________ Конец срока: ______________
Краткая фабула преступления: _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преступление совершил (в состоянии алкогольного, наркотического,
токсикоманического опьянения / в состоянии аффекта) (нужное подчеркнуть)
Назначено принудительное лечение: Нет; Да; (как страдающему психическими
расстройствами, не исключающими вменяемости; как признанному нуждающимся
в лечении от психических, поведенческих расстройств (заболеваний), связанных
с употреблением психоактивных веществ (ПАВ); как лицу, старше восемнадцати лет,
совершившему уголовное правонарушение против половой неприкосновенности
несовершеннолетних, малолетних) (нужное подчеркнуть)
Дата прекращения принудительного лечения судом: ______________________
УДО:_______________________ ЗМН: _________________________________
УМБ:_________________________
Дата поступления: ________________ Откуда прибыл: ___________________
Профилактический учет (вид, дата, основание постановки, служба инициатор):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Анализ биографических данных

      Особенности воспитания (в полной/неполной семье, у родственников, в детском доме,
интернате, опекунов/приемных родителей; с какого возраста без родителей, сколько
в семье детей/ какой по счету ребенок; имело место отсутствие внимания со стороны
родителей; отверженность в детском/подростковом возрасте; чрезмерная опека,
"кумир семьи"; чрезмерно жесткое воспитание, конфликты между
родителями/родителями и детьми/между детьми, возвышение одного(них) детей
за счет принижения другого(их), (нужное подчеркнуть, иное указать):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Статус родителей (высокий/средний/низкий образовательный, профессиональный и
социальный; трагическая гибель, преждевременная смерть от болезни, в каком
возрасте) (нужное подчеркнуть, иное указать): ________________________________
_________________________________________________________________________
Семья (женат/замужем, холост/не замужем, гражданский брак, вдовец(а) разведен(а);
связь с семьей: поддерживает/не поддерживает/утеряны связи с семьей/отношения
в семье хорошие/неудовлетворительные; семья добропорядочная,
интеллигентная/неблагополучная, маргинальный образ жизни; наличие детей
(количество, возраст, пол) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Неблагоприятная наследственность (наличие у близких родственников психических
заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; отклоняющегося,
делинквентного поведения, суицидальных попыток или завершенных суицидов; ранее
судимые, состоящие в религиозной секте и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Анамнез (черепно-мозговые травмы, наличие рубцов, шрамов, ожогов и т.п.; факты
ухода из дома/бродяжничества/прогулы учебных заведений; сверхценные увлечения
и интересы; злоупотребление ПАВ; проявление садизма, физической агрессии
к животным/окружению; нарушения семейных отношений, разводы; частые смены
мест работы, увольнения по отрицательным мотивам; увлечение азартными
играми/пари и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Аутоагрессия (суицидальное и любое аутоагрессивное поведение, в том числе
демонстративного характера: инородное тело, отказ от приема пищи, телесное
повреждение и др.) (нужное подчеркнуть, указать все факты, даты, способы,
причины): _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Д-учет: (наркологический, психоневрологический, соматический, туберкулезный;
наличие инвалидности) (нужное подчеркнуть, указать диагноз):
________________________________________________________________________
Принуждение к насильственному половому акту/расстройство сексуального
предпочтения (гомосексуализм) (указать): ___________________________________
________________________________________________________________________
Увлечения, хобби, умения, навыки (указать): _________________________________
________________________________________________________________________
Отношение к собственной трудозанятости (положительное, нейтральное,
отрицательное) нужное подчеркнуть, иное указать): ___________________________
________________________________________________________________________

Психологическая характеристика:
(нужное подчеркнуть, при необходимости описать, уточнить)

      Нейро-лингвистической программирование (НЛП) (визуал, аудиал, кинестетик, дискрет)
_______________________________________________________________________
Конституция (астеник, атлетик, пикник, диспластик) _________________________
Темперамент (стабильный экстраверт, нестабильный экстраверт, интроверт; холерик,
сангвиник, флегматик, меланхолик): _______________________________________
_______________________________________________________________________
Акцентуация характера (в баллах): _________________________________________
_______________________________________________________________________
Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная, неустойчивая) ______________
_______________________________________________________________________
Нервно-психологическая устойчивость (высокая, хорошая/средняя,
удовлетворительная, низкая/неудовлетворительная) __________________________
_______________________________________________________________________
Стиль поведения в конфликте (противоборство, сотрудничество, компромисс,
избегание, уступчивость) _________________________________________________
Суицидальный риск в результате первичной диагностики (отсутствует, слабый,
средний, высокий) _______________________________________________________
Риски суицида и умышленного нанесения себе каких-либо повреждений: активные
мысли и высказывания о намерении совершить суицид; демонстративные угрозы
нанесения себе телесных повреждений; наличие попыток суицида/ самоповреждений
(любого вида)/ отказов от приема пищи; недостаток социальной поддержки
(развод с супругом(ой), тяжелые нарушенные отношения, разрыв родственных связей,
не принимающее социальное окружение); угрозы покончить с жизнью/
организованный план совершить суицид; хроническая инвалидизирующая болезнь,
состояние психического здоровья; конфликты с окружающими, другое:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тревожность (личностная, ситуативная; низкая, средняя/умеренная, высокая)
________________________________________________________________________
Депрессия (отсутствует, слабая, средняя, сильная) _____________________________
Адаптация (низкая, удовлетворительная, нормальная, высокая; быстрая, медленная)
________________________________________________________________________
Невротизация (Н)/Психопатизация (П) (П-высокая, П-низкая, Н-высокая, Н-низкая)
________________________________________________________________________
Агрессия (аутоагрессия, косвенная, физическая, вербальная агрессия, негативизм)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Склонность к деструктивной агрессии: при спорах/ссорах использование физической
силы по отношению к другому лицу; раздражение (готовность к проявлению
негативных чувств при малейшем возбуждении: вспыльчивость, грубость);
негативизм (оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до
активной борьбы против установившихся обычаев и законов); обида (зависть и
ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия);
подозрительность (в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения в том, что
другие люди планируют и приносят вред); вербальная агрессия (выражение
негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных
ответов (проклятия, угрозы); чувство вины (возможное убеждение субъекта в том, что
он является плохим человеком, поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Фрустрация (низкая, средняя, высокая) ______________________________________
Ригидность (низкая, средняя, высокая) _______________________________________
Одиночество (низкое, среднее, высокое) _____________________________________
Безнадежность (отсутствует, легкая, умеренная, тяжелая) _______________________
________________________________________________________________________
Эмпатия (очень высокая, средняя, заниженная, очень низкая) ___________________
________________________________________________________________________
Интеллект (речевой, логико-математический, телесно-кинетический, социальный,
личностный, визуально-пространственный, творческий; низкий, средний, высокий;
подвижный,) ____________________________________________________________
Память (долговременная, кратковременная, оперативная, двигательная,
эмоциональная, образная, словесно - логическая) _____________________________
Внимание (непроизвольное (пассивное), произвольное, концентрированное, объемное,
устойчивое, переключаемое, распределенное.) _______________________________
_______________________________________________________________________
Выраженные приметы (косоглазие, большие родимые пятна/бородавки, шрамы, ожоги
и т.п. на открытых участках тела, лице, наличие горба, хромоты, резко выраженная
асимметрия парных частей тела, отсутствие части тела: глаза, руки, ноги и др.)
_______________________________________________________________________
Речь (медленная, плавная, тягучая, спокойная, возбужденная, отрывистая, отчетливая,
настойчивая, культурная, малограмотная, наличие местного говора, акцента,
недостатки речи: шепелявость, гнусавость, картавость, заикание, глухонемой,
присловья - часто повторяемые слова-паразиты и т.п.) ________________________
_______________________________________________________________________
Манеры/моторные привычки (потирание рук, похрустывание суставами пальцев,
поглаживание носогубного треугольника, подбородка, волос на голове, переступание
с ноги на ногу, держит руки по швам,/за спиной/в карманах, вертит в руках предметы,
наклоняет голову к плечу, кладет ногу на ногу, грызет ногти, подпевает,
пританцовывает, отбивает ритм рукой/ногой и т.д.) ___________________________
_______________________________________________________________________
Поведение: (спокоен/возбужден, закрыт/открыт, эмоционален/невозмутим,
недоверчив/ заинтересован, соблюдает/ не соблюдает дистанцию,
насторожен/расслаблен, активен/ пассивен, доверчив/не доверчив, скромен/распущен,
болтлив/молчалив, жесток/гуманен, агрессивен/доброжелателен, смел/труслив,
склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает свои действия, иное):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Толерантность/Интолерантность (интеллектуальная, этническая, конфессиональная,
межкультурная, гендерная, сексуальная, медицинская, возрастная, классовая; низкая,
средняя, высокая): _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Искренность (низкая, удовлетворительная, высокая) __________________________
_______________________________________________________________________
Допустимо/норма/наблюдается (нецензурная брань, неряшливый внешний вид,
опоздание на проверку (работу, учебу), сплетни, несдержанность в конфликтах
(их провоцирование), мелкое хулиганство, грубость, цинизм; какие-либо провокации;
употребление спиртных напитков, ложь, применение физической силы и т.п.):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Доминирующие потребности: (физиологические, в самосохранении,
в принадлежности к социальной группе, в уважении своей личности,
в самовыражении и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать): __________________
_______________________________________________________________________
Ценности (личностные, социальные, материальные, идейные, иные): ____________
_______________________________________________________________________
Испытывал ли осужденный длительное время до 6-12 месяцев (до задержания, в
условиях СИЗО, учреждения) сильные эмоциональные переживания (нужное
подчеркнуть, иное указать): одиночество; тоска; страх; паника; боязнь; замкнутость;
враждебность; злость; ненависть; гнев; чувство неудовлетворенности; чувство
усталости и безысходности (жить не хочется), иные
________________________________________________________________________
Наличие специфических расстройств личности антисоциального и пограничного типа:
обманчивое обаяние; нездоровое самолюбие; патологическая лживость; коварство,
хитрость и склонность к манипулированию окружающими людьми (с целью
получения личной выгоды); неспособность испытывать высшие моральные чувства
(раскаяния, сострадания, сопереживания, сожаления, чувства вины и стыда);
безответственность; очень низкая толерантность к фрустрации; низкий порог
агрессивного поведения (включая физическое насилие); выраженная склонность
обвинения других, иные ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие специфических расстройств личности зависимого типа: неуверенность в себе
(низкая самооценка); легко подчиняется требованиям других людей (может совершать
незаконные действия по указанию других лиц); страх оказаться одному (покинутым,
без поддержки, постоянно нуждается в подбадривании окружающих); стремление
получить опеку и поддержку от окружающих (может даже добровольно вызываться
делать неприятные для себя вещи); активное или пассивное перекладывание на
других ответственности в важнейших собственных решениях (нужное подчеркнуть)
Иные психологические и поведенческие особенности __________________________
________________________________________________________________________
Психолог _______________________________________________________________
(Учреждение; ФИО)

Раздел 1. Результаты психодиагностики (заполняются психологом)

Дата
время

Инструментарий.
(от кого поступила заявка)

Результаты. Интерпретация.

Рекомендации по работе (ФИО психолога)






Раздел 2. План реализации консультационной, психокоррекционной, психопрофилактической работы осужденным
(заполняется психологом)

Дата
время

Цель, методы, наименование мероприятия и результаты работы
(от кого поступила заявка)

Примечание
(указываются необходимые пометки, в которых может быть направление к более узкому специалисту). Вывод о реакции на мероприятие и степень изменения поведения (необходимость проведения дополнительного комплекса мероприятий) (ФИО психолога)





Раздел 3. Индивидуальная коррекционная (воспитательная) работа с лицами, состоящими на профилактическом учете учреждения
(заполняется членами Совета воспитателей отряда)

Дата
время

Цель, методы, наименование мероприятия и результаты работы
(от кого поступила заявка)

Ответственный исполнитель
(ФИО сотрудника)