Об утверждении Правил осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан и внесении изменений в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 25 февраля 2022 года № 50. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2022 года № 26942.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 4-3 Закона Республики Казахстан "О средствах массовой информации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан.

      2. Внести в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № 101 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области информации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20296), следующие изменения:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача дубликата свидетельства отечественного теле-, радиоканала" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача дубликата свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" согласно приложению 4 к настоящему приказу.";

      приложение 5 к указанному приказу исключить.

      3. Комитету информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      министр информации и
общественного развития
Республики Казахстан
А. Умаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
министр информации и
общественного развития
Республики Казахстан
от 25 февраля 2022 года № 50

Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 4-3 Закона Республики Казахстан "О средствах массовой информации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан и оказания государственной услуги "Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан".

      2. Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, осуществляется Комитетом информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      2-1. Уполномоченный орган направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", услугодателю и в Единый контакт-центр в течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации в органах юстиции.

      Сноска. Глава 1 дополнена пунктом 2-1 в соответствии с приказом и.о. Министра информации и общественного развития РК от 30.12.2022 № 570 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан

      3. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица осуществляющие деятельность предоставления услуг в области распространения иностранных периодических печатных изданий на территории Республики Казахстан (далее – услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал), заявление по форме согласно приложению 1, настоящим Правилам, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ, подтверждающий оплату услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Статус о принятии запроса на государственную услугу с указанием даты, места получения результата оказания государственной услуги направляется услугополучателю через портал в "личный кабинет".

      Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов. При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления направляется заявителю в личный кабинет Портала в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей, сотрудником ответственного структурного подразделения услугодателя.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 30.12.2022 № 570 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы соответствие требованиям настоящих Правил, по итогам формирует справку об учете иностранных периодических изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, указанным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан", услугодатель выносит предварительное решение об отказе в оказании государственной услуги о котором уведомляет услугополучателя не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает справку об учете иностранных периодических изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги".

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 30.12.2022 № 570 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, настоящих Правил;

      3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

      4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

      6. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам постановки на учет
иностранных периодических
печатных изданий,
распространяемых на
территории Республики Казахстан

                                                __________________________
                                                (полное наименование органа,
                                                выдающего справку об учете
                                                иностранных периодических изданий
                                                распространяемых на территории
                                                Республики Казахстан)

Заявление

      Прошу Вас поставить на учет иностранные периодические печатные издания,
      распространяемые на территории Республики Казахстан.
      Данные распространителя:
      ________________________________________________________________
      (наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица с указанием
      организационно-правовой формы)
      _________________________________________________________________
      (индивидуальный идентификационный номер (ИИН), бизнес- идентификационный
      номер (БИН), номер и дата выдачи регистрационного документа)
      ________________________________________________________________
      (место регистрации, фактический адрес, контактные телефоны, электронный адрес)

№ п/п

Перечень названий иностранных периодических печатных изданий

Территория распространения иностранных периодических печатных изданий

Язык (языки) распространяемых иностранных периодических печатных изданий

Основная тематическая направленность

Периодичность

Предполагаемое количество распространяемых экземпляров

1.







2.







      Приложения: 1. __________________
      2. __________________
      подпись первого руководителя/индивидуального предпринимателя,
      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
      содержащихся в информационных системах
      __________ "__" ____ 20 __ г.
      (подпись)
      Место печати "___"___________ 20__ г.
      (при наличии)

  Приложение 2
к Правилам постановки на учет
иностранных периодических
печатных изданий,
распространяемых на
территории
Республики Казахстан

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 30.12.2022 № 570 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Комитет информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Справка об учете иностранных периодических изданий распространяемых на территории Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) портал – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
2) услугодатель - с понедельника по пятницу включительно по времени города Астана с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.qogam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги".

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
Сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Статус о принятии запроса на государственную услугу направляется услугополучателю через портал на "личный кабинет".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) содержание заявления и формы сведений не соответствует требованиям настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на Интернет-ресурсе www.qogam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.