Об утверждении Правил осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан

Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 31 октября 2024 года № 505-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2024 года № 35315.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подпунктом 26) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан.

      2. Признать утратившим силу:

      1) приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 25 февраля 2022 года № 50 "Об утверждении Правил осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан и внесении изменений в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № 101 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области информации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26942);

      2) пункт 1 приказа исполняющего обязанности Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2022 года № 570 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра информации и общественного развития Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 31495).

      3. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и информации
Республики Казахстан
А. Балаева

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министр культуры
и информации
Республики Казахстан
от 31 октября 2024 года
№ 505-НҚ

Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан" (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подпунктом 26) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 и определяют порядок осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугополучатель);

      2) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее – Портал);

      3) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      4) государственная информационная система разрешений и уведомлений (далее- www.elicense.kz) – информационная система, являющаяся компонентом "электронного правительства", предназначенная для осуществления в электронном виде лицензирования, разрешительных процедур в части получения разрешения с присвоением идентификационного номера, направления уведомления заявителем и обеспечения этих процессов.

      5) единый реестр - перечень поставленных на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан содержащее сведения предусмотренные в Приложении 1 настоящих правил.

Глава 2. Порядок осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан

      3. Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, осуществляется Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      4. Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, осуществляется на основании заявления услугополучателя.

      5. Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, осуществляется путем постановки на учет в рамках оказания государственной услуги в порядке предусмотренном в Главе 3 настоящих Правил.

      6. После осуществления постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя, вносит в единый реестр сведения о поставленных на учет иностранных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Казахстан.

      7. Срок внесения в единый реестр сведений о поставленных на учет иностранных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Казахстан, составляет 5 рабочих дней со дня постановки на учет.

Глава 3. Порядок оказания государственной услуги

      8. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в области масс-медиа в Республики Казахстан (далее – услугополучатель) направляют услугодателю через Портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz, заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан" (далее – Перечень) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      9. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки отказывает в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

      10. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      По результатам заслушивания услугодатель формирует справку об учете иностранных периодических изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Результат оказания государственной услуги направляется в личный кабинет услугополучателя на Портале в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя, или его заместителей.

      11. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.

      12. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам постановки
на учет иностранных
периодических печатных изданий,
распространяемых на территории
Республики Казахстан
Министр культуры
и информации
Республики Казахстан
от 31 октября 2024 года
№ 505-НҚ
  __________________________
(полное наименование органа,
выдающего справку об учете
иностранных периодических
изданий распространяемых
на территории
Республики Казахстан)

Заявление

      Прошу Вас поставить на учет иностранные периодические печатные издания,
распространяемые на территории Республики Казахстан.
Данные распространителя:
___________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
с указанием организационно-правовой формы)
___________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер (ИИН), бизнес- идентификационный
номер (БИН), номер и дата выдачи регистрационного документа)
___________________________________________________________________
(место регистрации, фактический адрес, контактные телефоны, электронный адрес)

№ п/п

Перечень названий иностранных периодических печатных изданий

Территория распространения иностранных периодических печатных изданий

Язык (языки) распространяемых иностранных периодических печатных изданий

Основная тематическая направленность

Периодичность

Предполагаемое количество распространяемых экземпляров

1.







2.







      Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах в соответствии с Законом РК "О персональных данных и их защите".
____________ "___"_________20____г.
(подпись первого руководителя/индивидуального предпринимателя)
Место печати "___" ___________ 20__ г.
(при наличии)

  Приложение 2
к Правилам постановки на учет
иностранных периодических
печатных изданий,
распространяемых на территории
Республики Казахстан
Министр культуры
и информации
Республики Казахстан
от 31 октября 2024 года
№ 505-НҚ

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан.

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

Справка об учете иностранных периодических изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы

1) портал – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем;
2) услугодатель - с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги".

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Статус о принятии запроса на государственную услугу направляется услугополучателю через портал на "личный кабинет".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.