О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14 февраля 2022 года № 3. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 февраля 2022 года № 26888.

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п.4

      Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту банковского регулирования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
М. Абылкасымова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к постановлению Правления
Агентства Республики
Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 14 февраля 2022 года № 3

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения

      1. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года № 168 "Об утверждении Правил лицензирования банковских операций, осуществляемых организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, Квалификационных требований по проведению банковских операций организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 4873) следующие изменения:

      в Правилах лицензирования банковских операций, осуществляемых организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В случае полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских операций либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций на рассмотрение лица, уполномоченного услугодателем на подписание указанных документов (далее – уполномоченное лицо). Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения, через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских операций с приложением лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций.

      На портале уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских операций с приложением электронной копии лицензии либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских операций направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      В случае несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения лицензии на проведение банковских операций, требованиям Закона о банках и Правил, за исключением оснований отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций, предусмотренных статьей 27 Закона о банках, услугодатель в течение срока их рассмотрения, указанного в пункте 5 статьи 26 Закона о банках, направляет услугополучателю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

      При наличии оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских операций уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в переоформлении лицензии, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение уполномоченного лица услугодателя проект приказа о переоформлении лицензии на проведение банковских операций либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских операций. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о переоформлении лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций.

      Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения (в пределах срока оказания государственной услуги), через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских операций с приложением переоформленной лицензии на проведение банковских операций либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций.

      На портале уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских операций с приложением электронной копии переоформленной лицензии либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских операций направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При наличии оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских операций срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии продлевается мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 22, 23 и 24 изложить в следующей редакции:

      "22. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      23. В жалобе указываются:

      1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      24. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 67 "Об утверждении Правил выдачи, отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7552) следующие изменения:

      в Правилах выдачи, отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга, крупного участника управляющего инвестиционным портфелем и требования к документам, представляемым для получения указанного согласия, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) согласия на приобретение статуса крупного участника финансовой организации, банковского или страхового холдинга.

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 24, 25 и 26 изложить в следующей редакции:

      "24. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      25. В жалобе указываются:

      1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес услугополучателя (физического лица) либо полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя (юридического лица);

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      26. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 24 "Об утверждении Правил выдачи банку и (или) банковскому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, а также отзыва разрешения на создание, приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 15050) следующие изменения:

      в Правилах выдачи банку и (или) банковскому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, а также отзыва разрешения на создание, приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, значительное участие банка и (или) банковского холдинга в капитале организаций, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк или банковский холдинг о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку или банковскому холдингу возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных банком, банковским холдингом, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком, или банковским холдингом дочерней организации. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком или банковским холдингом дочерней организации.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" банка или банковского холдинга через портал уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение банком или банковским холдингом дочерней организации либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных банком, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" банка через портал уведомление о выдаче разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. В случае полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 36 (тридцати шести) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет банк или банковский холдинг о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления банку или банковскому холдингу возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных банком, банковским холдингом, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после получения ответственным подразделением постановления Правления уполномоченного органа (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" банка или банковского холдинга через портал уведомление о выдаче разрешения на значительное участие банка или банковского холдинга в капитале организаций либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 37, 38 и 39 изложить в следующей редакции:

      "37. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      38. В жалобе указываются:

      1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      39. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      4. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 31 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на конвертацию банка в исламский банк и отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на добровольную ликвидацию банков, выдачи разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, а также возврата депозитов физических лиц, их перевода в другой банк или филиал банка-нерезидента Республики Казахстан, являющиеся участниками системы обязательного гарантирования депозитов" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 20241) следующие изменения:

      в Правилах выдачи разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на конвертацию банка в исламский банк и отказа в выдаче разрешения, выдачи разрешения на добровольную ликвидацию банков, выдачи разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан, а также возврата депозитов физических лиц, их перевода в другой банк или филиал банка-нерезидента Республики Казахстан, являющиеся участниками системы обязательного гарантирования депозитов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 40 (сорока) календарных дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга). Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга).

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) календарных дней после получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на добровольную реорганизацию банка (банковского холдинга) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 40 (сорока) календарных дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную ликвидацию банка. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную ликвидацию банка.

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) календарных дней после получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию банка либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 40 (сорока) календарных дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан. Правление услугодателя принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан.

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) календарных дней после получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на добровольное прекращение деятельности филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, с приложением электронных копий постановления Правления и соответствующего разрешения (при принятии решения о выдаче разрешения).

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 37, 38 и 39 изложить в следующей редакции:

      "37. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      38. В жалобе указываются:

      1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      39. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      5. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 32 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 20239) следующие изменения:

      в Правилах выдачи разрешения на право осуществления деятельности кредитного бюро и акта о соответствии кредитного бюро требованиям, предъявляемым к кредитному бюро по защите и обеспечению сохранности базы данных кредитных историй, используемых информационных систем и помещений, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней после представления Комиссией акта о соответствии, рассматривает его.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит проект разрешения либо отказа в выдаче разрешения и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения.

      Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания проекта разрешения либо отказа в выдаче разрешения уполномоченным лицом услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя разрешение либо уведомление об отказе в выдаче разрешения с приложением акта о соответствии.

      В случае представления услугополучателем документов для получения разрешения, указанных в пункте 8 Стандарта и при условии соответствия кредитного бюро требованиям, установленным статьей 8 Закона о кредитных бюро, услугополучателю направляется разрешение по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и акт о соответствии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме электронных копий документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:

      "10. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В жалобе указываются:

      1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      12. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      6. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 36 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, Правил лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 20228) следующие изменения:

      в Правилах выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и основания отказа в выдаче разрешения на открытие банка, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления услугодателя проект постановления Правления услугодателя о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан. Правление услугодателя принимает решение о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо об отказе в выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 3 к Правилам.

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней, следующих за днем получения ответственным подразделением постановления Правления услугодателя (в пределах срока оказания государственной услуги), направляет в "личный кабинет" услугополучателя через портал уведомление о выдаче разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя с приложением электронной копии разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.

      При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 13, 14 и 15 изложить в следующей редакции:

      "13. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      14. В жалобе указываются:

      1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес услугополучателя (физического лица) либо полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя (юридического лица);

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      в Правилах лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение уполномоченного лица услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 1 к Правилам и пунктом 9 приложения 2 к Правилам.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения (в пределах срока оказания государственной услуги), через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций с приложением лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций.

      На портале уведомление о выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций с приложением электронной копии лицензии либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

      При наличии оснований для отказа в выдаче лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, срок рассмотрения заявления может быть продлен мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. После установления факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям банковского законодательства Республики Казахстан.

      При выявлении оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в переоформлении лицензии, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в оказании государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения услугополучателем уведомления о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги.

      По результатам рассмотрения документов, представленных услугополучателем, заслушивания ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение уполномоченного лица услугодателя проект приказа о переоформлении лицензии либо мотивированного отказа в переоформлении лицензии. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о переоформлении лицензии либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии.

      Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным лицом услугодателя соответствующего решения (в пределах срока оказания государственной услуги), через канцелярию услугодателя направляет услугополучателю уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций с приложением переоформленной лицензии на проведение банковских и иных операций либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 приложения 1 к Правилам и пунктом 9 приложения 2 к Правилам.

      На портале уведомление о переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, с приложением электронной копии переоформленной лицензии либо мотивированный отказ в переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При наличии оснований для отказа в переоформлении лицензии на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии продлевается мотивированным решением руководителя услугодателя или его заместителя на разумный срок, но не более чем до 2 (двух) месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, о чем извещается услугополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока, в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 31, 32 и 33 изложить в следующей редакции:

      "31. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг производится в письменном виде.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим должностным лицом услугодателя, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информация о порядке обжалования предоставляется по телефону Единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      32. В жалобе указываются:

      1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя;

      2) наименование услугодателя и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются);

      3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства;

      4) исходящий номер и дата подачи жалобы;

      5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

      Жалоба подписывается услугополучателем либо лицом, являющимся его представителем.

      33. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".