Об утверждении правил предоставления жилищных сертификатов

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 417. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2019 года № 18883.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 10-14) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые правила предоставления жилищных сертификатов.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"____"____________ 2019 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"____"____________ 2019 года

  Утверждены приказом
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 20 июня 2019 года № 417

Правила предоставления жилищных сертификатов

      Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 29.04.2020 № 252 (вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления жилищных сертификатов (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 10-14) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее - Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок выдачи жилищных сертификатов и оказания государственной услуги "Выдача жилищных сертификатов" (далее – государственная услуга).

      Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для реализации права приобретения гражданами жилья в собственность с использованием ипотечного жилищного займа в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан (далее – ипотечная программа), и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан (далее – программа жилищного строительства), местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения предоставляют жилищные сертификаты как социальную помощь или социальную поддержку в виде бюджетного кредита.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. В Правилах используются основные понятия:

      1) ипотечный жилищный заем – ипотечный заем, предварительные и промежуточные жилищные займы системы жилищных строительных сбережений, предоставляемые в целях покупки жилья, обеспеченный ипотекой приобретаемого жилого недвижимого имущества;

      2) жилищный сертификат – форма денежного обязательства местного исполнительного органа, предоставляемая гражданам Республики Казахстан для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам при приобретении жилья в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан, и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений;

      4) администратор – определяемое акимом структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), курирующее сферу занятости и социального обеспечения, строительства, жилищных отношений.

Глава 2. Порядок предоставления жилищных сертификатов и оказания государственной услуги

      4. Местные представительные органы (маслихаты) областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) определяют размер и перечень категорий получателей жилищных сертификатов (далее – Перечень) в соответствии с пунктом 2 статьи 14-1) Закона.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.11.2021 № 619 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      5. Исключен приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.11.2021 № 619 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Жилищный сертификат как социальная помощь предоставляется в случае наличия у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) среднего дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности (без учета пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и иных обязательных отчислений) за последние 6 (шесть) месяцев, не превышающего на каждого члена семьи (супруг(а), несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях основного среднего, общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) 3,1 - кратного показателя прожиточного минимума в месяц, установленного законодательством на текущий финансовый год.

      В случае превышения установленного порога по среднему доходу за последние 6 (шесть) месяцев на каждого члена семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей) жилищный сертификат предоставляется как социальная поддержка в виде бюджетного кредита.

      Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 27.03.2021 № 138 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Администратор предусматривает на соответствующий финансовый год планируемую сумму выдачи жилищных сертификатов как социальная помощь и (или) социальная поддержка в виде бюджетного кредита.

      Социальная помощь предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

      Социальная поддержка предоставляется в виде бюджетного кредита на условиях платности, возвратности, срочности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

      8 Предоставление жилищных сертификатов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год.

      9. Администратор обеспечивает публикацию на интернет-ресурсах:

      1) решения местного представительного органа (маслихата) о размере и перечне категорий получателей жилищных сертификатов;

      2) объявления о предоставлении жилищных сертификатов.

      10. В случае недостаточности в местном бюджете средств для предоставления жилищных сертификатов публикуется объявление о прекращении выдачи жилищных сертификатов.

      11. Жилищные сертификаты предоставляются заявителям, соответствующим Перечню, при приобретении жилья в порядке, предусмотренном ипотечной программой или программой жилищного строительства.

      При этом, заявитель представляет в банк второго уровня (далее – БВУ) письменное уведомление о намерении получения жилищного сертификата.

      12. Государственная услуга оказывается структурным подразделением местного исполнительного органа областей, городов Астана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее – администратор), согласно настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий способы, сроки, форму, результат, с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача жилищных сертификатов" согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги).

      Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

      Сноска. Пункт 12 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Для получения государственной услуги заявитель подает в канцелярию Администратора или через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, предусмотренными пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

      Сведения документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей), Администратор или работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Заявитель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      В случае подачи документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, их прием и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Администратор или Государственная корпорация в момент приема выдает заявителю расписку об отказе в приеме в случае представления неполного пакета документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Администратор обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Сноска. Пункт 13 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. В случае обращения через Администратора сотрудник:

      1) в день поступления и регистрации от заявителя документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, проверяет их полноту, достоверность и соответствие статуса заявителя Перечню;

      2) в течении 3 (трех) рабочих дней производит расчет потребности финансовых средств и направляет заявителю по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам принятое решение об одобрении выдачи жилищного сертификата с указанием вида, суммы или мотивированный отказ по основаниям, предусмотренным пунктом Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

      Сноска. Пункт 14 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. В случае обращения через Государственную корпорацию работник Государственной корпорации в день поступления и регистрации от заявителя документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, проверяет их полноту, достоверность, соответствие статуса заявителя Перечню и направляет их Администратору.

      Администратор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения документов заявителя через Государственную корпорацию производит расчет потребности финансовых средств и направляет через Государственную корпорацию по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам принятое решение об одобрении выдачи жилищного сертификата с указанием вида, суммы или мотивированный отказ по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя либо на бумажном носителе, направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Сноска. Пункт 15 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию, оказание которых предусматривает отправку документов заявителя Администратору на бумажном носителе, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.

      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность или электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) заявителя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности.

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их Администратору для дальнейшего хранения.

      При обращении заявителя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации Администратор в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю.

      Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 26.11.2021 № 619 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      В соответствии с пунктом 4 статьи 91 АППК РК, услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо), в случае принятия в течение 3 (трех) рабочих дней благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

      Сноска. Пункт 17 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, заявитель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      19. Заявитель в 2 (два) рабочих дня со дня получения решения Администратора обращается к Администратору для заключения соглашения о предоставлении жилищного сертификата (далее – Соглашение).

      20. В случае предоставления социальной помощи между заявителем и Администратором заключается соглашение в 2 (два) рабочих дня со дня обращения заявителя.

      21. В случае предоставления социальной поддержки в виде бюджетного кредита, соглашение заключается между заявителем, Администратором и поверенным (агентом) в 3 (три) рабочих дня.

      В течение данного срока поверенным (агентом) заключается с заявителем кредитный договор о предоставлении бюджетного кредита сроком до 15 (пятнадцати) лет по ставке вознаграждения в размере 0,01 % годовых.

      Дополнительные условия по предоставлению, погашению и обслуживанию бюджетных кредитов устанавливаются в кредитном договоре.

      22. Бюджетное кредитование осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Республики Казахстан.

      В случае использования услуг поверенного (агента) финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.

      Исполнение обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается залогом, за исключением залога жилья, приобретаемого в рамках ипотечной программы и программы жилищного строительства, письменной гарантией, поручительством или другими способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан или договором.

      23. Администратор заключает договор поручения с поверенным (агентом).

      Договор поручения предусматривает заключение поверенным (агентом) кредитного договора с получателем жилищного сертификата, мониторинг его финансового состояния, перечисление суммы жилищного сертификата, ведение учета погашения бюджетного кредита на счет Администратора.

      24. В случае предоставления социальной помощи Администратор перечисляет сумму жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет заявителя не позднее 1 (одного) рабочего дня после дня заключения соглашения.

      25. В случае предоставления социальной поддержки в виде бюджетного кредита поверенный (агент) перечисляет сумму жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет заявителя не позднее 1 (одного) рабочего дня после дня заключения кредитного договора.

      26. БВУ при поступлении суммы жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет заявителя заключает с ним в соответствии с внутренним порядком договор банковского займа, ипотечный договор (договор залога).

      27. Заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней после оформления ипотечного жилищного займа с использованием жилищного сертификата предоставляет Администратору (поверенному (агенту) копию договора банковского займа и ипотечного договора (договора залога).

      28. В случае не оформления ипотечного жилищного займа в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня перечисления суммы жилищного сертификата на эскроу-счет/сберегательный счет, БВУ принявшее решение о предоставлении займа осуществляет возврат суммы в местный бюджет.

      29. Жилищный сертификат, выданный для покрытия части первоначального взноса по ипотечному жилищному займу при приобретении жилья в рамках ипотечной программы или программой жилищного строительства, действует в пределах соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа, за исключением случаев приобретения жилья в пригородных зонах городов Астаны и Алматы.

      Сноска. Пункт 29 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1 к Правилам
предоставления
жилищных сертификатов

      Сноска. Приложение 1 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача жилищных сертификатов"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Государственная корпорация "Правительство для граждан";
2) веб-портал "электронного правительства":

3

Срок оказания государственной услуги

8 (восемь) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

уведомление о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Государственной корпорации - прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.;
2) веб-портал "электронного правительства" – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) в Государственную корпорацию: заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления жилищной помощи, утвержденным в соответствии с подпунктом 9-1) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее - Правила);
документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
документы, подтверждающие доходы семьи (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
справка с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица (за исключением сведений получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
банковский счет;
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
счета на потребление коммунальных услуг;
квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
2) на веб-портал "электронного правительства":
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
электронная копия документов, подтверждающих доходы семьи;
электронная копия справки с места работы либо справка о регистрации в качестве безработного лица;
электронная копия сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
электронная копия банковского счета;
электронную копию счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
электронную копию счета на потребление коммунальных услуг;
электронную копию квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
электронную копию счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в настоящих Правилах;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, при необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт- центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" веб-портал "электронного правительства", справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Для получения государственных услуг в электронной форме посредством веб-портал "электронного правительства" субъекты получения услуг в электронной форме могут использовать одноразовые пароли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


  Приложение 2 к Правилам
предоставления жилищных
сертификатов
  Форма
  Акиму
  __________________________
(города республиканского
значения, столицы, района
(города областного значения)
____________________________
фамилия, инициалы
от__________________________
фамилия, имя, отчество (при его
наличии) (далее – Ф.И.О.)
____________________________
место работы, должность
заявителя
___________________________
проживающего по адресу

                                    Заявление

      Прошу Вас предоставить жилищный сертификат для реализации права приобретения жилья в собственность в размере___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________тенге
(сумма цифрами и прописью)
для покрытия части первоначального взноса по ипотечному жилищному займу в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан и (или) государственной программы жилищного строительства, утвержденной Правительством Республики Казахстан.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
(дата) (подпись)
Документы приняты:
"____" ________ 20____ года

            ________ _______________________________________________
      Подпись Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, принявшего документы
            ________________________________________________________________
                                    (линия отреза)

      Заявление гражданина (-ки) ____________________ с прилагаемыми документами в количестве ____________ штук принято "____" __________ 20___ года.

            ________ _______________________________________________
      Подпись Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, принявшего документы

  Приложение 3 к Правилам
предоставления жилищных
сертификатов
  Форма

                        Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах",
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать наименование местного исполнительного органа )
_____ / Государственная корпорация__________________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
__________________________________________________________________________
ввиду представления Вами неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 8 приложения 1 Правил предоставления жилищных сертификатов.
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________ _________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) (работника Государственной корпорации)
Исполнитель Ф.И.О. (при наличии) _____________
Номер телефона__________
__________________________________________________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии) / подпись заявителя
"___" _________ 20__ г.

  Приложение 4 к Правилам
предоставления
жилищных сертификатов

      Сноска. Приложение 4 – в редакции приказа Министра промышленности и строительства РК от 26.03.2024 № 109 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма
  ___________________________
фамилия, имя, отчество
заявителя (при его наличии)
Место жительство: __________
___________________________
тел.: _______________________

_____________________________________________________________________
(наименование органа)

      ____________________________________________________________________,
рассмотрев поступившее заявление и предоставленные документы, уведомляет
о том, что в соответствии с Правилами предоставления жилищных сертификатов,
утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан от 20 июня 2019 года за № 417 (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18883) и
____________________________________________________________________
(указать наименование, номер и дату документа, утверждҰнного местным
____________________________________________________________________
представительным органом)
____________________________________________________________________
одобрено предоставление жилищного сертификата как социальная помощь /
социальная поддержка в виде бюджетного кредита (нужное подчеркнуть)
в сумме _____________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
_____________________(_________________________________________) тенге.
Выплата средств социальной поддержки в денежной форме будет осуществляться
_____________________________________________________________________.
(наименование поверенного агента)
Жилищный сертификат, выданный для покрытия части первоначального взноса
по ипотечному жилищному займу при приобретения жилья в рамках ипотечной
программы или программой жилищного строительства, действует в пределах
соответствующей территориальной единицы местного исполнительного органа,
за исключением случаев приобретения жилья в пригородных зонах городов Астана
и Алматы.
Не допускается получение заявителем более одного раза жилищного сертификата
для покрытия части первоначального взноса по ипотечному жилищному займу
при приобретении жилья в рамках ипотечной программы или программы жилищного
строительства.
Должность Ф.И.О.