О внесении изменения в решение XLI-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 23 июля 2015 года № 347 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алма

Решение XXVII-й сессии маслихата города Алматы VI созыва от 17 апреля 2018 года № 224. Зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 26 апреля 2018 года № 1470. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 8 декабря 2023 года № 73

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу решением маслихата города Алматы от 08.12.2023 № 73 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат города Алматы VI-го созыва РЕШИЛ:

      1. Внести в решение XLI-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 23 июля 2015 года № 347 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1194, опубликованное 18 августа 2015 года в газетах "Алматы Ақшамы" и "Вечерний Алматы") следующие изменения:

      Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы, утвержденных указанным решением изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему решению.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата города Алматы согласно приложению 2 к настоящему решению.

      3. Аппарату Маслихата города Алматы обеспечить государственную регистрацию настоящего решения в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях, а также в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на официальном интернет-ресурсе.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам труда, занятости и развитию транспорта маслихата города Алматы Бадаевой Р.К.

      5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие co дня его первого официального опубликования.

      Председатель XXVII-й
сессии маслихата города
Алматы VІ-го созыва
К. Матыжанов
      Секретарь маслихата
города Алматы VІ-го
созыва
К. Казанбаев

  Приложение 1
к решению маслихата
города Алматы
от 17 апреля 2018 года
№ 224
  Приложение
к решению маслихата
города Алматы
от 23 июля 2015 года
№ 347

Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения
перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в городе Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Социальная помощь оказывается в денежной или натуральной форме и предоставляется гражданам, постоянно зарегистрированным и постоянно проживающим в городе Алматы.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - уполномоченная организация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города Алматы для рассмотрения заявлений лиц (семей), претендующих на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемый органом статистики города Алматы;

      5) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган - коммунальное государственное учреждение "Управление занятости и социальных программ города Алматы";

      9) районные отделы - районные отделы уполномоченного органа;

      10) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акима района города Алматы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      11) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      4. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом города Алматы в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 (один) раз в полугодие).

      6. Социальная помощь назначается с месяца обращения на основании сведений о доходах, представленных на момент подачи заявления за предыдущий квартал.

      Совокупный доход рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757).

      7. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных акиматом города Алматы.

      8. Получатели социальной помощи несут ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Социальная помощь в натуральной форме предоставляется путем оказания услуг, поставщики которых определяются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной
помощи и установления размеров социальной помощи

      10. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара;

      3) наличие социально значимого заболевания;

      4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного маслихатом города Алматы в кратном отношении к прожиточному минимуму.

      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным маслихатом города Алматы перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.

      К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом города Алматы.

      11. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной
помощи, а также кратность оказания социальной помощи

      12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается единовременно в виде денежных выплат следующим категориям граждан:

      День Победы в Великой Отечественной войне:

      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны – 250 тысяч тенге;

      2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, статус которых определен статьями 6, 8 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" – 50 тысяч тенге;

      3) вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившие в повторный брак, – 50 тысяч тенге;

      4) родители и не вступившие в повторный брак супруг (супруга) военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане – 50 тысяч тенге;

      День Независимости Республики Казахстан: лица, принимавшие участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированные в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" – 50 тысяч тенге.

4. Размеры социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан 4.1. Предельные размеры единовременной социальной помощи в связи
с причинением ущерба гражданину (семье) либо имуществу
вследствие стихийного бедствия или пожара и сроки обращения
за социальной помощью

      13. Социальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие пожара или стихийного бедствия, предоставляется в виде денежных выплат в следующих размерах:

      до 200 (двухсот) месячных расчетных показателей на семью собственника жилища при утрате, порче, нанесении значительного ущерба жилищу;

      50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей – в случае летальных исходов членов семьи на каждого умершего вследствие чрезвычайной ситуации или пожара.

      Социальная помощь предоставляется не позднее шести месяцев со дня возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.

4.2. Предельные размеры единовременной социальной помощи

      14. Социальная помощь предоставляется раз в год семьям (гражданам), имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину двукратного прожиточного минимума, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей.

      15. Социальная помощь на возмещение затрат за приобретение, установку или поверку индивидуальных приборов учета горячего и (или) холодного водоснабжения, газоснабжения предоставляется нижеследующим гражданам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину трехкратного прожиточного минимума в размере, не превышающем 2 (двух) месячных расчетных показателей за один прибор:

      1) малообеспеченным гражданам (семьям), получающим государственную адресную социальную помощь и (или) жилищную помощь;

      2) многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей;

      3) инвалидам первой, второй и третьей группы;

      4) пенсионерам по возрасту, согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

      Данный вид социальной помощи предоставляется не позднее шести месяцев со дня установления или проведения поверки индивидуальных приборов учета горячего и (или) холодного водоснабжения и (или) газоснабжения.

      16. Социальная помощь на возмещение затрат за проведение и установку газового оборудования от общей ветки до дома собственнику индивидуального жилого дома нижеследующим гражданам, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину трехкратного прожиточного минимума, в размере 100 % расходов за 1 (одну) точку:

      1) малообеспеченным гражданам (семьям), получающим государственную адресную социальную помощь и (или) жилищную помощь;

      2) многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей;

      3) семьям, имеющим в своем составе инвалидов первой, второй и третьей группы;

      4) семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

      5) пенсионерам по возрасту, согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

      Указанное возмещение затрат за проведение и установку газового оборудования от общей ветки до дома является единовременным и повторно не оказывается получившему ее заявителю, членам семьи и другим лицам, постоянно проживающим с ним совместно.

      17. Данные виды социальной помощи предоставляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год.

4.3. Предельные размеры оказания периодической социальной помощи
отдельным категориям нуждающихся граждан

      18. Социальная помощь без учета доходов гражданина (семьи) предоставляется ежемесячно в размере 6,5 (шести с половиной) месячных расчетных показателей без требования ежегодного обновления документов (пожизненно) следующим категориям граждан:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;

      2) вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак;

      3) родителям и не вступившим в повторный брак супруге (супругу) военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане.

      19. Социальная помощь назначается ежегодно, с выплатой раз в полугодие в размере 7 (семи) месячных расчетных показателей следующим категориям граждан, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину 3 (трех) прожиточных минимумов:

      1) пенсионерам по возрасту, согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", не получающим специальное государственное пособие;

      2) получателям государственных социальных пособий по возрасту, не получающим специальное государственное пособие;

      3) инвалидам первой группы, страдающим хронической почечной недостаточностью;

      4) лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, получающим специальное государственное пособие по данной категории.

      20. Социальная помощь назначается ежегодно с ежемесячной выплатой в размере 12 (двенадцать) месячных расчетных показателей без учета дохода гражданам, больным туберкулезом, на амбулаторном этапе лечения и находящимся на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере.

      В случае назначения на детей, больных туберкулезом, на амбулаторном этапе лечения и находящихся на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере, родители (законный представитель) вправе подать заявление о назначении социальной помощи. Законные представители также прилагают выписку из решения соответствующего органа об усыновлении (удочерении) или установлении опеки (попечительства) над детьми.

4.4. Перечень отдельных категорий нуждающихся граждан

      21. К отдельным категориям нуждающихся граждан относятся:

      1) граждане, пострадавшие вследствие стихийного бедствия или пожара;

      2) лица, имеющие среднедушевой доход, не превышающий величину двукратного прожиточного минимума;

      3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

      4) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, статус которых определен статьями 6, 8 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним";

      5) вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившие в повторный брак;

      6) родители и не вступившие в повторный брак супруга (супруг) военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане;

      7) лица, принимавшие участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года "О реабилитации жертв массовых политических репрессий";

      8) пенсионеры по возрасту, согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", не получающие специальное государственное пособие;

      9) получатели государственных социальных пособий по возрасту, не получающие специальное государственное пособие;

      10) инвалиды первой группы, страдающие хронической почечной недостаточностью;

      11) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, получающие специальное государственное пособие по данной категории;

      12) малообеспеченные граждане (семьи), получающие государственную адресную социальную помощь и (или) жилищную помощь;

      13) многодетные семьи, имеющие четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей;

      14) инвалиды первой, второй и третьей групп;

      15) пенсионеры по возрасту, согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан";

      16) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

      17) семьи, имеющие в составе инвалидов первой, второй и третьей групп;

      18) граждане, больные туберкулезом, на амбулаторном этапе лечения и находящиеся на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере;

      19) родители (законный представитель) ребенка, больного туберкулезом, на амбулаторном этапе лечения и находящиеся на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере;

      20) лица, сопровождающие детей-инвалидов.

5. Порядок оказания социальной помощи

      22. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом города Алматы по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      23. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи предоставляет в районный отдел по месту регистрации постоянного места жительства заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и (или) документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      24. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      В случае невозможности личного обращения заявителя с заявлением о назначении социальной помощи, заявители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении социальной помощи на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

      25. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации районный отдел в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      26. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи, по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел.

      27. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, районный отдел запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      28. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, районный отдел принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      29. Районный отдел в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет на рассмотрение специальной комиссии полный пакет документов на оказание социальной помощи.

      30. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи. При исчислении и изменении размеров социальных выплат суммы, исчисленные в тиынах, округляются до одного тенге.

      31. Районный отдел в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключений участковой и специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 27 и 28 настоящих Правил, районный отдел принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя

      32. Районный отдел письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      33. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного маслихатом города Алматы порога для оказания социальной помощи;

      4) предоставления не полного пакета документов.

      34. Получатели социальной помощи извещают районный отдел по месту регистрации их постоянного места жительства об изменении обстоятельств, влияющих на право ее получения в течение 10 дней.

      35. В случае смерти получателя выплата социальной помощи прекращается на основании сведений и (или) списков о смерти получателя, полученных от органов регистрации актов гражданского состояния (РАГС).

      36. Управление здравоохранения города Алматы ежемесячно до 29 числа предоставляет в Управление занятости и социальных программ города Алматы списки лиц, больных туберкулезом, находящихся на амбулаторном этапе лечения, а также списки лиц, больных туберкулезом, направленных на стационарное лечение в противотуберкулезный санаторий "Каменское Плато", и списки лиц, больных туберкулезом, оторвавшихся от лечения более 7 дней.

      37. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Алматы на текущий финансовый год.

      38. Социальная помощь на санаторно-курортное лечение (далее – социальная помощь на санаторно-курортное лечение) предоставляется в натуральном (путевка в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках) или денежном (возмещение затрат за санаторно-курортное лечение в пределах Республики Казахстан в размере стоимости путевки, установленной при формировании бюджетной заявки на соответствующий финансовый год) видах, следующим категориям нуждающихся граждан:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - без учета среднедушевого дохода, бесплатно;

      2) лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой отечественной войны - без учета среднедушевого дохода, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      3) вдовы воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившие в повторный брак - без учета среднедушевого дохода, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      4) жены (мужья) умерших инвалидов войны, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак - без учета среднедушевого дохода, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны - без учета среднедушевого дохода, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      6) граждане, работающие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда"– без учета среднедушевого дохода, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      7) пенсионерам по возрасту - с учетом среднедушевого дохода, не превышающего величины трехкратного прожиточного минимума, с оплатой 25 % от размера получаемой пенсии без учета государственной базовой пенсионной выплаты;

      8) лицам, сопровождающим детей-инвалидов, на период их нахождения в организации, предоставляющей санаторно-курортное лечение, но не более, чем на одного сопровождающего лица - без учета среднедушевого дохода с оплатой за проживание и питание, за исключением лечебных процедур, в виде возмещения затрат за санаторно-курортное лечение в пределах Республики Казахстан.

      Санаторно-курортное лечение детям-инвалидам предоставляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан".

      39. Для получения социальной помощи на санаторно-курортное лечение в натуральном виде заявитель в районный отдел представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение (Форма № 070/у, утвержденная приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан 23 ноября 2010 года № 907), за исключением лиц, указанных в подпункте 8) пункта 38 настоящих Правил;

      4) лица, указанные в подпункте 1) пункта 38 настоящих Правил, удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны;

      5) лица, указанные в подпункте 2), 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 38 настоящих Правил, документ о размере пенсии;

      6) лица, указанные в подпункте 7) пункта 38 настоящих Правил, сведения о доходах лица (членов семьи) и сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      7) лица, указанные в подпункте 8) пункта 38 настоящих Правил: родители - свидетельство о рождении, опекуны – документ об установлении опекунства, третие лица – нотариально заверенную доверенность от родителя (-ей) или опекуна на сопровождение и копию путевки ребенка в организацию, выданной уполномоченным органом.

      Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      Специалист районного отдела, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов.

      При соответствии пакета документов, в течение двух рабочих дней со дня их приема, районный отдел направляет документы в участковую комиссию.

      Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов:

      1) для лиц, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 38 настоящих Правил, подготавливает заключение о нуждаемости лица в социальной помощи на санаторно-курортное лечение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел;

      2) для лиц, указанных в подпункте 7) пункта 38 настоящих Правил, проводит обследование, по результатам которого составляет акт о материальном положении, подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи на санаторно-курортное лечение по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел.

      Районный отдел принимает решение об оформлении либо об отказе в оформлении документов на предоставление санаторно-курортного лечения и в течение восьми рабочих дней со дня принятия заявления направляет заявителю об оформлении документов на предоставление санаторно-курортного лечения уведомление об оформлении документов на предоставление санаторно-курортного лечения, либо мотивированный отказ в произвольной форме на основании заключения Участковой комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      Районный отдел формирует списки лиц, подавших заявления на оказание социальной помощи на санаторно-курортное лечение и направляет документы в уполномоченный орган.

      Уполномоченный орган на основании принятых от районных отделов документов согласно графику заезда выдает путевку заявителю под его роспись в журнале по выдаче путевок (далее - Журнал) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае невозможности использования санаторно-курортной путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие, признанные уполномоченным органом уважительными), она подлежит возврату в уполномоченный орган и выдаче другому лицу в порядке очередности.

      Возврат санаторно-курортной путевки фиксируется в Журнале.

      При неиспользовании санаторно-курортной путевки по уважительным причинам, выданная санаторно-курортная путевка при возможности заменяется на санаторно-курортную путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в санаторно-курортной путевке, подлежащей обмену.

      40. Для получения социальной помощи на санаторно-курортное лечение в денежном виде заявитель в течение 60 календарных дней, но не позднее 10 календарных дней, до даты заезда в организацию, оказывающую услуги по санаторно-курортному лечению (далее - организация), представляет в районный отдел заявление с приложением документов согласно пункту 39 настоящих Правил.

      Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      Специалист районного отдела, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов.

      При соответствии пакета документов, в течение одного рабочего дня со дня их приема, районный отдел направляет документы в участковую комиссию.

      Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов:

      1) для лиц, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), и 6) пункта 38 настоящих Правил, подготавливает заключение о нуждаемости лица в социальной помощи на санаторно-курортное лечение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел;

      2) для лиц, указанных в подпункте 7) пункта 38 настоящих Правил, проводит обследование, по результатам которого составляет акт о материальном положении, подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи на санаторно-курортное лечение по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в районный отдел.

      Районный отдел принимает решение об оформлении либо отказе в оформлении документов на возмещение затрат за предоставление санаторно-курортного лечения и в течение восьми рабочих дней со дня принятия заявления направляет заявителю уведомление об оформлении документов на возмещение затрат за предоставление санаторно-курортного лечения, либо мотивированный отказ в произвольной форме на основании заключения Участковой комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      Заявитель в течение 30 календарных дней после получения санаторно-курортного лечения в организации предоставляет в районный отдел счет-фактуру, фискальный чек, акт выполненных работ и номер своего банковского счета.

      Районный отдел на основании предоставленных заявителем документов в течение 30 календарных дней, производит начисление социальной помощи за санаторно-курортное лечение в денежном виде.

      В случае, если заявитель не воспользовался санаторно-курортным лечением или дата заезда его в организацию перенесена на более поздний срок, он письменно уведомляет районный отдел.

      Районный отдел снимает с учета заявителя не воспользовавшегося санаторно-курортным лечением.

      В случае, переноса даты заезда заявителя в организацию на более поздний срок, но не превышающий двух месяцев, социальная помощь на санаторно-курортное лечение выплачивается по факту получения санаторно-курортного лечения.

      Социальная помощь на санаторно-курортное лечение предоставляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на соответствующий финансовый год.

      В случае невозможности личного обращения заявителя с заявлением о назначении социальной помощи на санаторно-курортное лечение, заявители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении социальной помощи на санаторно-курортное лечение на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

      41. Отказ в оказании социальной помощи на санаторно-курортное лечение осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи на санаторно-курортное лечение.

      Регистрация заявлений осуществляется районным отделом в порядке их поступления.

      В случае выявления недостоверности документов, предоставленных заявителем, выплаченная сумма социальной помощи на санаторно-курортное лечение подлежит возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      Социальная помощь на санаторно-курортное лечение предоставляется не более одного раза в календарный год на срок, не более двенадцати календарных дней.

6. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      42. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы города Алматы;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявление недостоверных сведений, предоставленных заявителем;

      5) направления больных туберкулезом в стационарное лечение в противотуберкулезный санаторий "Каменское Плато" или при наличии пропуска лечения более 7 дней по неуважительным причинам, согласно списку Управления здравоохранения города Алматы.

      Выплата социальной помощи по подпункту 1) пункта 42 настоящих Правил прекращается с месяца следующего за месяцем наступления указанного обстоятельства, по подпунктам 2), 3), 5) пункта 42 настоящих Правил прекращается с момента наступления указанных обстоятельств, по подпункту 4) пункта 42 настоящих Правил с месяца наступления указанных обстоятельств.

      43. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

7. Заключительное положение

      44. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
в городе Алматы

      Регистрационный номер семьи ___________________________

Сведения о составе семьи заявителя

      __________________________________________________
__________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения













      Подпись заявителя _________________ Дата _______________

      Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _______________________________
(подпись)

  Приложение 2
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
в городе Алматы

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в
связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "____" ___________ 20__ г. город Алматы
1. Ф.И.О. заявителя ________________________________________________

      2. Адрес места жительства __________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель
обратился за социальной помощью __________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______
человек, в том числе:

№ п/ п

Ф.И.О.

Дата рожде- ния

Родст- венное отноше- ние к заяви- телю

Заня- тость (место работы, учебы)

Причина незаня- тости

Сведения об участии в общественных работах, профессио- нальной подготовке (переподго- товке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизнен- ная ситуа- ция









































      Всего трудоспособных _______________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _____________ человек.

      Количество детей: _________________ обучающихся в высших и средних учебных
заведениях на платной основе _____ человек, стоимость обучения в год ______ тенге.

      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой
Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и
инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц,
имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез,
вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную
категорию) _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное
жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):
______________________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья: ______________________________________________
________________________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц
































      6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные
доходы от его эксплуатации) ______________________________________________________
______________________________________________________________ иного жилья, кроме
занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): ___________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ___________________
_______________________________________________________________________________

      Председатель комиссии: _____________________________________________________

      Члены комиссии: ______________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
___________________________________ ____________________________________________
(подписи) (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а): _________________________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя

      От проведения обследования отказываюсь _____________________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ______________
_________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
в городе Алматы

Заключение участковой комиссии №

      ___ ____________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение _______________________________
________________________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи при наступлением трудной жизненной ситуации

      Председатель комиссии: _____________________________________________________

      Члены комиссии: __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(подписи) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами
в количестве _____ штук
принято "_____" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, подпись работника, принявшего документы

  Приложение 4
к Правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан
в городе Алматы

      Форма журнала

Ф.И.О Год рождения

Адрес

№ путевки

Катего-рия

Район

Сумма

Подпись

Примечание



















  Приложение 2
к решению маслихата
города Алматы
от 17 апреля 2018
года № 224

Перечень утративших силу некоторых решений маслихата города Алматы

      1) Решение внеочередной XXXX-й сессии маслихата города Алматы IV-го созыва от 29 апреля 2011 года № 425 "О социальной помощи на санаторно-курортное лечение отдельным категориям нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 891, опубликовано 31 мая 2011 года в газете "Вечерний Алматы" и 2 июня 2011 года в газете "Алматы ақшамы");

      2) Решение внеочередной ХХV сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 15 апреля 2014 года № 210 "Об установлении перечня памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратности оказания социальной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 1038, опубликовано 15 мая 2014 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");

      3) Решение X сессии маслихата города Алматы VI-го созыва от 15 ноября 2016 года № 53 "О внесении изменений в решение внеочередной XXV-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 15 апреля 2014 года № 210 "Об установлении перечня памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратности оказания социальной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 1328, опубликовано 24 ноября 2016 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");

      4) Решение ХХIV сессии маслихата города Алматы VI созыва от 30 ноября 2017 года № 177 "О внесении изменений в решение XXV-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 15 апреля 2014 года № 210 "Об установлении перечня памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи, а также кратности оказания социальной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 1433, опубликовано 14 декабря 2017 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");

      5) Решение VIII сессии маслихата города Алматы VI-го созыва от 16 сентября 2016 года № 32 "Об установлении размеров социальной помощи и определение перечня отдельных категории нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 1321, опубликовано 13 октября 2016 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");

      6) Решение ХII-й сессии маслихата города Алматы VI -го созыва от 9 декабря 2016 года № 68 "О внесении изменений в решение VIII-й сессии маслихата города Алматы VI-го созыва от 16 сентября 2016 года № 32 "Об установлении размеров социальной помощи и определение перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 1337, опубликовано 29 декабря 2016 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы").