Оглавление

О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышен

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 октября 2018 года № 727. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 ноября 2018 года № 17698. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 308.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 01.06.2022 № 308 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12640, опубликован 28 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
__________________ Д. Абаев
"_____" __________ 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ А. Смаилов
"_____" __________ 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
"_____" __________ 2018 года

  Приложение
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 октября 2018 года № 727
  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 9 декабря 2015 года № 1194

Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Государственной программой поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522, и определяют порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров.

      2. Предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров осуществляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с привлечением национального института развития в области развития индустрии (далее – национальный институт).

      3. Мерами государственной поддержки не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), аффилиированные с ними лица, а также предприниматели, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации.

      4. Повышение производительности труда для субъектов индустриально-инновационной деятельности является конкурентным преимуществом и основывается на факторах, связанных с кадровым потенциалом, материально-технической базой производства, организационно-экономическими мероприятиями, оптимальным сочетанием производства продукции и ее реализации.

      5. Предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в развитии территориальных кластеров осуществляется посредством возмещения затрат и предоставления иных мер государственной поддержки в рамках создания и реализации территориальных кластерных инициатив.

      6. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и сокращения:

      1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      2) шесть сигм (Six Sigma) – элемент бережливого производства, концепция управления производством, предусматривающая необходимость улучшения качества выходов каждого из процессов, минимизации дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности (далее – Six Sigma);

      3) монтаж оборудования – сборка, установка в проектное положение и постоянное крепление оборудования с присоединением к нему средств контроля и автоматики, а также коммуникаций, обеспечивающих подачу сырья, воды, пара, энергии и т.д., и удаление отходов производства;

      4) шеф-монтаж оборудования – техническое руководство монтажом оборудования, осуществляемое предприятием-изготовителем этого оборудования или исполнителем – поставщиком оборудования;

      5) всеобщий уход за оборудованием (Total productive maintenance (TPM) – элемент бережливого производства, концепция менеджмента производственного оборудования, нацеленная на повышение эффективности технического обслуживания (далее – TPM);

      6) пусконаладочные работы оборудования – комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования;

      7) техническое обслуживание оборудования – комплекс мероприятий или мероприятие по поддержанию работоспособного состояния и/или исправного состояния оборудования, при использовании по назначению, хранению и/или транспортировке без вывода их в ремонт;

      8) Индустрия 4.0 (цифровизация) – представляет собой концепцию организации производства, где дополнительная ценность обеспечивается за счет интеграции физических объектов, процессов и цифровых технологий, при которой в режиме реального времени осуществляется мониторинг физических процессов, принимаются децентрализованные решения, а также происходит взаимодействие машин между собой и людьми;

      9) технологии (элементы) Индустрии 4.0 – аддитивные технологии или 3D печать, коллаборативные роботы, самооптимизируемое оборудование, технологии обеспечения качества (датчики и сенсоры), беспилотные транспортные средства, автоматизированная внутренняя логистика, облачные технологии, цифровое моделирование промышленных объектов, цифровые "двойники" фабрик, виртуальный ввод оборудования в эксплуатацию, цифровой и виртуальный инжиниринг, интеграция систем управления производственными процессами (Manufacturing Execution System, MES), дополненная реальность, виртуальная реальность, системы управления складом, кибербезопасность, предиктивное техническое обслуживание, интеллектуальное планирование и контроль производства, промышленный интернет, мониторинг состояния систем;

      10) комплексный план индустриально-инновационного проекта – пакет необходимой экономической, технической, управленческой и иной документации;

      11) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

      12) субъекты индустриально-инновационной деятельности – физические и/или юридические лица, реализующие индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и/или внешние рынки;

      13) кайдзен (Kaizen) – элемент бережливого производства, японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни (далее – Kaizen);

      14) канбан (Kanban) – элемент бережливого производства, система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип "точно в срок" (далее - Kanban);

      15) проект, включенный в Карту – индустриально-инновационный проект, реализуемый субъектом индустриально-инновационной деятельности в приоритетных секторах, и включенный в Карту индустриализации или в Карту поддержки предпринимательства региона;

      16) электронный пакет документов – документы, полностью воспроизводящие вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом;

      17) исполнитель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги (выполняющие работы) заявителю, либо привлеченный иностранный работник, в рамках настоящих Правил;

      18) продукция – товары, производимые заявителем, и/или работы, выполняемые заявителем и/ или услуги, оказываемые заявителем;

      19) заявитель – субъект индустриально-инновационной деятельности, подавший заявку на возмещение затрат, в рамках настоящих Правил;

      20) бережливое производство – концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, включающая элементы: Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban и прочие;

      21) опытный образец – образец продукции, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению;

      22) топ-менеджер – руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или руководитель структурного подразделения по производству и/или продвижению произведенной продукции/услуг, за исключением финансового (бухгалтерия), административного, правового подразделения;

      23) энергоэффективные технологии – технологии, которые направлены на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов. Использование меньшего количества энергии для обеспечения того же уровня энергетического обеспечения зданий или технологических процессов на производстве;

      24) энергетический аудит (энергоаудит) – сбор, обработка и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в целях оценки возможности и потенциала энергосбережения и подготовки заключения;

      25) электронная заявка – заявка в электронно-цифровой форме, удостоверенная электронной цифровой подписью первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом;

      26) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      27) 5S – элемент бережливого производства, система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства) (далее – 5S).

      6. Уполномоченный орган перечисляет на текущий счет национального института средства, предусмотренные на предоставление мер государственной поддержки, для последующего возмещения некоторых видов затрат заявителям в рамках настоящих Правил в соответствии с графиком платежей, утверждаемым администратором бюджетной программы согласно индивидуального плана финансирования по платежам на соответствующий финансовый год.

      7. Национальный институт открывает текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан на основе договора, заключаемого между администратором бюджетной программы и национальным институтом, для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление мер государственной поддержки в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров.

      8. В случае недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственной поддержки, перечисление денежных средств заявителю национальный институт приостанавливает до поступления средств на текущий счет.

      9. Национальный институт при использовании средств, находящихся на текущем счете, в случае необходимости, перераспределяет суммы между мерами государственной поддержки в рамках общей суммы, выделенной администратором бюджетной программы.

      10. Все вознаграждения, начисляемые по текущему счету банком второго уровня – резидентом Республики Казахстан, включаются в сумму средств, выделенных для предоставления мер государственной поддержки, находящихся на текущем счете и используется для предоставления мер государственной поддержки.

      11. Национальный институт:

      1) на ежегодной основе либо по запросу предоставляет администратору бюджетной программы отчет о целевом использовании выделенных средств;

      2) обеспечивает возврат денежных средств, поступающих от заявителя в случае нарушения условий Соглашения о возмещении затрат (при наличии таких условии в Соглашении);

      3) осуществляет предоставление мер государственной поддержки в рамках настоящих Правил, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

Глава 2. Порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда

      12. Государственная поддержка субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленная на повышение производительности труда, в рамках настоящих Правил заключается в предоставлении следующих мер государственной поддержки:

      1) возмещение затрат на повышение компетенции предприятия на:

      профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, по вопросам повышения производительности труда и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0;

      продолжительность при профессиональной подготовке и/или переподготовке инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, составляет не более 1 (одного) месяца, при повышении квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, – не более 3 (трех) месяцев;

      привлечение иностранного работника по трудовому договору с целью совершенствования технологического процесса и/или повышения эффективности организации производства, предусмотренных соответственно подпунктами 3) и 4) настоящего пункта, и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0.

      Иностранный работник привлекается согласно части второй пункта 31 настоящих Правил;

      2) возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта на:

      разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования;

      разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проекта, включенного в Карту;

      3) возмещение затрат на совершенствование технологических процессов на:

      оптимизацию общего функционирования предприятия, включающих затраты связанные с:

      проведением технологического аудита, энергоаудита;

      привлечением консалтинга в области информационных технологий, в том числе по формированию требований к функциональным характеристикам автоматизированной системы (программное обеспечение) и/или ее внедрением;

      привлечением консалтинга по решению совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией;

      разработку промышленного дизайна производимой продукции;

      подготовку инженерного замысла и решение, поиск новых конструкций, технологий, оборудования и определение возможностей их внедрения на производстве;

      обеспечению, сопровождению и управлению процессами производства продукции, включающих затраты, связанные с:

      монтажом оборудования и/или шеф-монтажом оборудования;

      пусконаладочными работами оборудования;

      виртуальным вводом оборудования в эксплуатацию;

      инженерными, конструкторскими разработками;

      цифровым и виртуальным инжирингом разработки;

      изготовлением опытных образцов и/или цифрового моделирования объектов;

      техническим обслуживанием оборудования;

      проведением промышленных испытаний продукции;

      услугами по внедрению дополненной реальности на производстве;

      4) возмещение затрат на повышение эффективности организации производства на:

      повышение эффективности организации производства, которое осуществляется путем разработки документации для повышения эффективности организации производства и/или внедрения прогрессивных управленческих и производственных технологий (технологии, повышающие эффективность организации производства, в том числе автоматизированные системы управления (программное обеспечение), энергоэффективные и зеленые технологии, стандарты управления проектами, элементы Бережливого производства (Kaizen, TPM, Six Sigma, 5 S, Kanban и прочие), внедрение технологии (элементы) Индустрии 4.0.

      13. Для рассмотрения национальным институтом допускаются заявки субъектов индустриально-инновационной деятельности:

      1) осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в соответствии с Перечнем приоритетных секторов экономики для предоставления государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) с даты регистрации и/или уведомления в органах юстиции которых прошло не менее одного календарного года до даты поступления заявки в национальный институт.

      14. Субъекту индустриально-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее двадцати четырех месяцев до даты подачи заявки, за исключением затрат на повышение компетенции предприятия, в размере 40 % от суммы понесенных затрат, при этом сумма возмещения не должна превышать шестидесяти миллионов тенге в календарном году по каждой мере государственной поддержки.

      15. В рамках повышения компетенции предприятия субъекту индустриально-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее двадцати четырех месяцев до даты подачи заявки, в размере 40 % от суммы понесенных затрат, при этом сумма возмещения не должна превышать тридцати миллионов тенге в календарном году по данной мере государственной поддержки.

      16. Возмещению заявителям не подлежат затраты по мероприятиям, финансируемым и/или профинансированным за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      17. Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, за исключением возмещения затрат на привлечение иностранного работника, определяется на основании:

      1) платежных документов;

      2) акта (актов) на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ), подписанных не ранее двадцати четырех месяцев до даты поступления заявки в национальный институт.

      18. Сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, при возмещении затрат на привлечение иностранного работника, определяется на основании платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии).

      19. В случаях представления заявителем в рамках возмещения затрат документов, подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумма возмещения затрат рассчитывается исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги (выполненные работы) или на дату оплаты заработной платы при привлечении иностранного работника.

      20. Возмещение затрат при профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя включает:

      1) стоимость услуг исполнителя, который осуществил профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя;

      2) стоимость проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы однократно (при наличии затрат);

      3) стоимость проживания работника в течение срока профессиональной подготовки и/или переподготовки (не более одного месяца), и/или повышение квалификации, инженерно-технического персонала (не более трех месяцев), производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя (при наличии затрат), кроме затрат на суточные.

      21. Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного работника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного работника, оплата суточных.

      22. При расчете возмещаемых затрат привлеченного иностранного работника принимаются полные календарные месяцы, вошедшие в возмещаемый период.

      23. Затраты, предъявляемые заявителем по проезду и проживанию, понесенных заявителем при профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя, в рамках повышения компетенции предприятия, возмещаются в размерах, не превышающих предельные нормы, установленные постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года № 108 "О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов".

      24. Заявитель по каждой мере государственной поддержки предоставляет отдельную заявку на получение меры государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда (далее – заявка).

      25. По истечении десяти календарных дней со дня введения в действие информационной системы заявка и прилагаемые к ней документы подаются исключительно посредством веб-портала (заявителем подается электронная заявка и электронный пакет документов, предусмотренный пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил в зависимости от видов затрат).

      В случае предоставления заявителем не полного электронного пакета документов информационная система отказывает в регистрации электронной заявки.

      26. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.

      27. Заявка и прилагаемые к ней документы оформляются на государственном и/или русском языках. В случае представления копии документа на иностранном языке, заявитель обеспечивает его перевод на государственный и/или русский языки.

      28. Заявка и прилагаемые к ней документы:

      1) формируются в единую папку;

      2) заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или индивидуальным предпринимателем или лицом, уполномоченным ими (при наличии доверенности) или физическим лицом. Не допускается заверение заявки и документов, прилагаемых к ней, с использованием средств факсимильного копирования подписи;

      3) нумеруются арабскими цифрами, нумерация является сквозной;

      4) заверяются полистно оттиском печати заявителя (при наличии).

      Требования настоящего пункта не распространяется на предоставление электронной заявки и электронного пакета документов.

      29. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат, за исключением возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет (прилагает):

      1) заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) копию договора на оказание услуг (выполнение работ), затраты на оплату которых включены в заявку для их возмещения, а также (при наличии) все приложения и/или дополнения, соглашения к такому договору;

      4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам;

      5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам;

      6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам.

      В случае, если исполнителем выступает нерезидент Республики Казахстан, взамен документа, указанного в подпункте 5) настоящего пункта, предоставляются документы, подтверждающие факт оказания услуги и регистрацию такого юридического лица.

      По отдельным видам затрат, заявитель предоставляет документы, предусмотренные пунктом 30 настоящих Правил.

      30. Помимо документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, субъект индустриально-инновационной деятельности дополнительно предоставляет следующие документы в зависимости от видов затрат:

      1) по затратам по профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышению квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе и топ-менеджеров заявителя:

      копию приказа о направлении на профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров заявителя;

      копию сертификата (при наличии соответствующей ссылки в Договоре по предоставлению услуги по профессиональной подготовке и/или переподготовке и/или повышению квалификации);

      копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту командирования и обратно к месту постоянной работы однократно (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения), на основании предъявленных проездных документов при проезде по железным дорогам – по тарифу купированного вагона (за исключением вагонов с 2-х местными купе с нижним расположением мягких диванов, мягкими креслами для сидения с устройством по регулированию его положения (спальный вагон), а также классов "Турист" и "Бизнес" скоростных поездов); по водным путям, по шоссейным и грунтовым дорогам – по существующей в данной местности стоимости проезда; и воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов и места в гостинице, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих данные расходы;

      копии документов, подтверждающих стоимость проживания работника в течение срока профессиональной подготовки и/или переподготовки (но не более одного месяца) и/или повышение квалификации (но не более трех месяцев) инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, по стоимости номера по классификации – стандарт по фактическим затратам, в том числе, расходы по бронированию, кроме затрат на суточные, при наличии документов, подтверждающих данные расходы;

      2) по затратам на разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования:

      копию положительного решения дочерней компании Банка развития Казахстана, осуществляющей лизинговое финансирование, о предоставлении долгосрочного лизингового финансирования;

      3) по затратам на разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проекта, включенного в Карту:

      копию документа, подтверждающего включение проекта в Карту;

      копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономического обоснования, проведенной аккредитованной экспертной организацией или экспертом, имеющим соответствующий аттестат, или государственной экспертной организацией (в случае, если данное заключение обязательно в соответствии с законодательством Республики Казахстан);

      4) по затратам по шеф-монтажу оборудования:

      копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие - изготовителя.

      31. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет следующие документы:

      1) заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником;

      4) копии платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии);

      5) копии документов, подтверждающих образование и опыт работы привлекаемого иностранного работника согласно части второй настоящего пункта;

      6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

      Иностранный работник на момент заключения трудового договора имеет:

      1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование;

      2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.

      32. Пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем.

      33. Заявка на возмещение затрат на повышение компетенции предприятия и/или возмещение затрат на совершенствование технологических процессов и/или возмещение затрат на повышение эффективности организации производства с прилагаемыми к ней документами подается через национальный институт или Центр обслуживания предпринимателей по выбору заявителя.

      34. Заявка на возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта подается через национальный институт или Центр обслуживания предпринимателей или Государственную корпорацию по выбору заявителя.

      35. Центр обслуживания предпринимателей и Государственная корпорация направляют заявку и прилагаемые к ней документы в двухдневный срок в национальный институт.

      36. Национальный институт в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов в национальном институте осуществляет их проверку на предмет соответствия установленным требованиям настоящих Правил и принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат.

      37. Национальный институт в течение одного рабочего дня со дня принятия решения:

      о возможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с приложением подписанного со стороны национального института Соглашения о возмещении затрат в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. В случае необходимости в уведомлении приводится пояснение суммы, принимаемой к возмещению затрат;

      о невозможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление с соответствующим обоснованием.

      38. Национальный институт в течение двух рабочих дней после дня заключения Соглашения о возмещении затрат предоставляет меру государственной поддержки путем возмещения заявителю затрат в соответствии с условиями и размерами возмещения затрат, при этом вознаграждение национальному институту за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат.

      39. В случае отказа заявителя в подписании Соглашения о возмещении затрат заявителем в адрес национального института направляется соответствующее уведомление с указанием причин.

      40. В целях определения эффективности мер государственной поддержки, предусмотренных настоящими Правилами, национальным институтом проводится мониторинг их реализации.

      41. Мониторинг реализации мер государственной поддержки проводится национальным институтом на основании информации, представленной заявителями.

      42. Мониторинг включает:

      1) своевременное выявление проблем в реализации мер государственной поддержки;

      2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственной поддержки;

      3) свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил.

      43. В рамках мониторинга национальный институт ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет уполномоченному органу отчет национального института в области развития индустрии о реализации мер государственной поддержки, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      44. В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки.

      45. Мониторинг реализации меры государственной поддержки проводится в течение двух лет после дня заключения Соглашения о возмещении затрат путем получения первичных статистических данных о заявителе от уполномоченного органа в области государственной статистики на основании письменного согласия заявителя. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат.

      46. В случае невозможности получения и/или проведения мониторинга реализации меры государственной поддержки на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики, заявитель предоставляет национальному институту по его письменному запросу данные для проведения мониторинга.

Глава 3. Порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на развитие территориальных кластеров

      47. Государственная поддержка субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на развитие территориальных кластеров, в рамках настоящих Правил в виде возмещения затрат по реализации Плана работ по развитию территориального кластера предоставляется заявителю национальным институтом.

      48. Возмещение затрат по реализации Плана работ по развитию территориального кластера осуществляется заявителю, являющемуся победителем конкурсного отбора территориальных кластеров.

      49. В рамках возмещения затрат предусматривается оплата расходов, понесенных при реализации Плана работ по развитию территориального кластера, в размере пятьдесят процентов, но не более пятнадцати миллионов тенге на один территориальный кластер.

      50. Возмещение затрат для реализации Плана мероприятий развития территориального кластера предоставляется на:

      1) поддержку и развитие кооперации и сотрудничества участников кластера;

      2) развитие человеческих ресурсов кластера (тренинги, обучение, повышение квалификации);

      3) мероприятия по расширению кластера (создание бизнес-инкубатора для проектов; привлечение иностранных инвесторов; проведение информационно-рекламной компании на крупных мероприятиях для привлечения новых участников в кластер);

      4) развитие инноваций и технологий (создание специализированных инжиниринговых организаций; создание технологических площадок для разработки новых продуктов (опытных образцов и партий), совершенствование существующих на предприятиях кластера технологий и адаптация лучших мировых технологий к условиям действующих предприятий; обеспечение разработки совместных проектов по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам участников кластера (с вовлечением научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений и предприятий); патентование изобретений;

      5) мероприятия по созданию бизнес-климата и инфраструктуры, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;

      6) организацию мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции предприятиями кластера (испытательные базы и/или лаборатории, в том числе сертификационные);

      7) другие специфичные конкретные мероприятия для развития кластера в целом.

      51. Для получения возмещения затрат по реализации Плана работ по развитию территориального кластера заявитель представляет национальному институту заявку на получение меры государственной поддержки, направленных на развитие территориальных кластеров, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с приложением отчета заявителя по реализации Плана работ по развитию территориального кластера по итогам года и подтверждающих документов, включающих (но не ограничиваясь):

      1) копию Плана работ по развитию территориального кластера;

      2) копию договора, заключенного между заявителем и исполнителем, предоставляющим услуги (выполняющим работы);

      3) копии актов оказанных услуг/выполненных работ исполнителем;

      4) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг/ выполненных работ исполнителем;

      5) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг/выполненных работ исполнителем.

      Заявитель обеспечивает полноту и достоверность представленных документов, информации, исходных данных, расчетов, обоснований.

      Материалы заявки на получение мер государственной поддержки формируются в единую папку, и оформляются на государственном и/или русском языках, копии документов заверяются полистно первым руководителем или лицом, исполняющим его обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), или лицом, уполномоченным им (при наличии доверенности), и оттиском печати (при наличии) заявителя.

      52. Национальный институт в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемым пакетом документов проводит экспертизу на предмет полноты.

      53. В случае представления неполного пакета документов, национальный институт в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки на предмет полноты направляет заявителю по почте и/или на адрес электронной почты, указанный в заявке заявителя (в случае наличия), уведомление с указанием несоответствия.

      54. Заявитель после получения уведомления о несоответствии устраняет их и повторно вносит заявку и прилагаемые документы национальному институту.

      55. Национальный институт в течение семи рабочих дней со дня проведения проверки заявки с прилагаемым пакетом документов на предмет полноты проводит ее экспертизу на соответствие требованиям настоящих Правил.

      56. После проведения экспертизы на соответствие требованиям настоящих Правил по заявке на реализацию Плана работ по развитию территориального кластера национальный институт в течение трех рабочих дней принимает решение о возможности или невозможности возмещения затрат.

      57. Национальный институт в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения затрат направляет заявителю уведомление.

      58. Национальный институт в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о невозможности возмещения затрат, связанного с установлением несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил, направляет заявителю уведомление с указанием несоответствия заявителя установленным требованиям.

      59. На основании решения уполномоченного органа о признании победителем конкурса национальный институт в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения затрат по реализации Плана работ по развитию территориального кластера осуществляет оплату заявителю затрат в соответствии с условиями и размерами возмещения по мере государственной поддержки, при этом вознаграждение национальному институту за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено.

  Приложение 1
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда
и развитие территориальных кластеров

Перечень приоритетных секторов экономики для предоставления государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда

Код общего классификатора экономической деятельности

Наименование

1

2

Агропромышленный комплекс

10

Производство продуктов питания

11.07

Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

Горнодобывающая промышленность

09

Технические услуги в области горнодобывающей промышленности

09.1

Технические услуги в области добычи нефти и природного газа

09.10

Техническая поддержка при добыче нефти и природного газа

09.9

Техническая поддержка для прочих областей горнодобывающей промышленности и подземной разработки

Легкая и деревообрабатывающая промышленность

13

Производство текстильных изделий

14

Производство одежды

15

Производство кожаной и относящейся к ней продукции

16

Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17

Производство бумаги и бумажной продукции

31

Производство мебели

Химическая и фармацевтическая промышленность

19.20

Производство продуктов нефтепереработки

20

Производство продуктов химической промышленности

21

Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов

22

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции

23

Производство прочей не металлической минеральной продукции

Металлургия, металлообработка, машиностроение

24

Металлургическая промышленность

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронной и оптической продукции

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории

29

Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств

33

Ремонт и установка машин и оборудования

33.1

Ремонт готовых металлических изделий, машин и оборудования

33.2

Монтаж промышленной техники и оборудования

Другие сектора промышленности

32

Производство прочих готовых изделий

35.11

Производство электроэнергии

38.21

Обработка и удаление неопасных отходов

38.22

Обработка и удаление опасных отходов

38.32

Утилизация отсортированных материалов

82.92

Упаковывание


Транспорт и складирование

50

Водный транспорт

51

Воздушный транспорт

52

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

Информация и связь

61

Связь

62

Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги

  Приложение 2
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда
и развитие территориальных
кластеров
  Форма
  Национальный институт
развития в области
развития индустрии
_________________________
(наименование национального
института)
от ________________________
(наименование заявителя)

Заявка
на получение меры государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда (заполняется заявителем на бланке (при наличии)

      1. Наименование заявителя

      2. Юридический адрес или местонахождение (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон) (при наличии)

      3. Данные первого руководителя или индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), должность, номер рабочего или сотового телефона, электронный адрес)

      4. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер) заявителя

      5. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер) исполнителя (в случае если исполнитель является резидентом Республики Казахстан)

      6. Номер (при наличии) и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя

      7. Номер (при наличии) и дата государственной регистрации (перерегистрации) исполнителя (в случае если исполнитель является резидентом Республики Казахстан)

      8. Основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности)

      9. Наименование выпускаемой продукции

      10. Текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек) *

      11. Является (-лся) ли заявитель участником государственных и/или отраслевых Программ (если да, то укажите год получения мер государственной поддержки, в рамках каких Программ и какие меры государственной поддержки получали)

      12. Какую меру государственной поддержки планируется использовать в рамках Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее – Правила) (необходимое отметьте

):

      Повышение компетенции предприятия;

      Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально -инновационного проекта;

      Совершенствование технологических процессов;

      Повышение эффективности организации производств.

      13. Указать банковские реквизиты заявителя

      Данной заявкой заявитель гарантирует достоверность представленной информации и берет на себя ответственность за полноту и подлинность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований.

      Заявитель подтверждает, что затраты по мероприятиям, понесенные в рамках запрашиваемой (ых) мер государственной поддержки (ов), не финансировались за счет средств республиканского и /или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Контактное лицо, заполнившее заявку на получение меры государственной поддержки (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес): _________________.

      К настоящей Заявке прилагаю следующие документы и копии документов:

      1)________________;

      2)________________;

      3)________________;

      4)________________;

      5)________________.

      Дата заполнения заявки ___________

      Первый руководитель заявителя (лицо, исполняющее обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), индивидуальный предприниматель или лицо, уполномоченное ими (при наличии доверенности) или физическое лицо

      ___________ ____________________________________________________________________
      (подпись) (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)

      Место печати (при наличии)

      Примечание:

      * Производительность труда рассчитывается как соотношение валовой добавленной стоимости или объема произведенной продукции (при отсутствии данных по промежуточному потреблению) к численности занятых.

  Приложение 3
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда и
развитие территориальных
кластеров
  форма

Отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем (заполняется заявителем на бланке (при наличии)

      1. Наименование Заявителя и Исполнителя

      2. Краткое описание деятельности Заявителя в приоритетном секторе экономики

      3. Реквизиты и сумма договора оказанных услуг (выполненных работ) или трудового договора

      4. Описание необходимости оказанных услуг (выполненных работ) или труда

      5. Результаты (ожидаемый эффект) оказанных услуг (выполненных работ) или труда

      Руководитель заявителя (лицо, исполняющее обязанности (при наличии подтверждающего документа об исполнении обязанностей первого руководителя), индивидуальный предприниматель или лицо, уполномоченное ими (при наличии доверенности) или физическое лицо

      ____________ ___________________________________________________________________
(подпись)                   (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
                        удостоверяющем личность)

      Место печати (при наличии)

  Приложение 4
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда и
развитие территориальных
кластеров
  форма

                        Соглашение о возмещении затрат

      ____________ "___"____________ 20 ___год (город)

      Акционерное общество "Казахстанский институт развития индустрии", именуемое в
дальнейшем "национальный институт", в лице
________________________________________________, действующего на основании
____________________, с одной стороны, и
_____________________________________________________________________________,
                  (полное наименование Заявителя)
именуемое в дальнейшем "Заявитель", в лице _____________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем
личность) руководителя) действующего на основании ____________________,с другой
стороны, совместно именуемые "Стороны", а каждый в отдельности "Сторона", на
основании Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-
инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и
развитие территориальных кластеров (далее – Правила), заключили настоящее Соглашение о
возмещении затрат (далее – Соглашение) о нижеследующем:

                                    1. Предмет Соглашения

            1. Национальный институт обязуется предоставить меры государственной поддержки
в рамках Правил "_______________________________________________________________"
                        (наименование меры государственной поддержки)
в виде возмещения затрат на ______________________________________________________
                                          (вид затрат)
в сумме ________________________________________________________________________
                                    (сумма прописью)
тенге согласно заявки в полном объеме, а Заявитель достичь целевой индикатор меры
государственной поддержки в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 настоящего Соглашения.
      2. В случаях представления заявителем в рамках возмещения затрат документов,
подтверждающих расходы в иностранной валюте, сумма возмещения затрат рассчитывается
исходя из курса валюты Национального банка Республики Казахстан на дату совершения
заявителем оплаты исполнителю за оказанные услуги (выполненные работы) или на дату
оплаты заработной платы при привлечении иностранных работников.
      3. В случае недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для
предоставления мер государственной поддержки, возмещение затрат приостанавливается
национальным институтом до поступления средств от администратора бюджетной программы.

2. Обязательства Сторон

      4. Национальный институт обязуется:

      1) информировать Заявителя обо всех изменениях, связанных с реализацией Правил, способных оказать существенное влияние на исполнение Соглашения;

      2) проводить мониторинг реализации мер государственной поддержки в течение двух лет после дня подписания настоящего Соглашения.

      5. Заявитель обязуется:

      1) предоставить Национальному институту для дальнейшего направления в уполномоченный орган в области государственной статистики согласие на распространение первичных статистических данных уполномоченному органу в области индустриально-инновационного развития и национальному институту, включая данные за 2 (два) года до и 2 (два) года после дня заключения Сторонами настоящего Соглашения с целью проведения национальным институтом мониторинга реализации мер государственной поддержки. Днем заключения Соглашения о возмещении затрат считается день поступления национальному институту подписанного заявителем Соглашения о возмещении затрат. Форма Согласия на распространение первичных статистических данных приведена в приложении к настоящему Соглашению;

      2) в случае невозможности получения и/или проведения мониторинга реализации мер государственной поддержки на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики, предоставлять в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного запроса национального института необходимые данные для проведения мониторинга;

      3) достичь целевой индикатор меры государственной поддержки – увеличение объема доходов предприятия не менее чем в 2 (две) тенге от вложенного государством 1 (один) тенге в рамках Правил согласно пункту 1 настоящего Соглашения.

      При этом, при возмещении затрат на повышение эффективности системы продвижения производимой продукции достичь целевой индикатор меры государственной поддержки – увеличение объема реализованной продукции предприятия не менее чем в 1 (один) тенге 50 (пятьдесят) тиын от вложенного государством 1 (один) тенге в рамках Правил согласно пункту 1 настоящего Соглашения;

      4) в соответствии с письменным запросом национального института предоставлять в течение тридцати календарных дней со дня его получения от национального института информацию о ходе реализации меры государственной поддержки в случае не достижения целевого индикатора по мере государственной поддержки согласно подпункту 3) настоящего пункта;

      5) обеспечить возврат денежных средств, выданных национальным институтом по мере государственной поддержки в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий Соглашения, за исключением предусмотренных в подпункте 3) настоящего пункта, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего уведомления от национального института.

      6) обеспечить полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации, исходных данных, расчетов, обоснований в рамках реализации меры государственной поддержки.

3. Права Сторон

      6. Национальный институт вправе:

      1) запрашивать у Заявителя информацию о ходе реализации мере государственной поддержки в случае не достижения целевого индикатора по мере государственной поддержки, а также для проведения мониторинга реализации меры государственной поддержки в случае невозможности получения и/или проведения мониторинга на основании первичных статистических данных уполномоченного органа в области государственной статистики;

      2) в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение и востребовать возврат денежных средств, выданных по мере государственной поддержке в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий настоящего Соглашения, за исключением предусмотренных в подпункте 3) пункта 5 настоящего Соглашения.

4. Ответственность Сторон

      7. Национальный институт несет ответственность за:

      1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации в рамках реализации меры государственной поддержки;

      2) за своевременное предоставление меры государственной поддержки.

      8. Заявитель несет ответственность за:

      1) полноту, своевременность и достоверность предоставленной информации, исходных данных, расчетов, обоснований в рамках реализации меры государственной поддержки;

      2) достижение целевого индикатора меры государственной поддержки, указанного в подпункте 3) пункта 5 настоящего Соглашения;

      3) своевременность возврата денежных средств, выданных по мере государственной поддержки в виде возмещения затрат, в случае нарушения условий настоящего Соглашения, за исключением предусмотренных в подпункте 3) пункта 5 настоящего Соглашения.

5. Конфиденциальность

      9. Информация, касающаяся условий настоящего Соглашения, банковская тайна, а также финансовая, коммерческая и иная информация, полученная Сторонами в ходе заключения и исполнения настоящего Соглашения, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

      К конфиденциальной не относится информация, касающаяся наименований Заявителя и меры государственной поддержки.

      10. Стороны принимают все необходимые меры, в том числе правового характера для сохранения конфиденциальности настоящего Соглашения. Должностными лицами и работниками Сторон не допускаются разглашение либо передача третьим лицам сведений, полученных в ходе реализации настоящего Соглашения.

      11. В случае разглашения либо распространения любой из Сторон конфиденциальной информации в нарушение требований настоящего Соглашения, виновная Сторона несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан, с возмещением возможных убытков, понесенных другой Стороной вследствие разглашения такой информации.

6. Форс-мажор

      12. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это неисполнение явилось следствием непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, в результате таких событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам не преодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказать влияние, за возникновение которых они не могут нести ответственности и которые непосредственно повлияли на выполнение обязательств по Соглашению.

7. Решение спорных вопросов

      13. Национальный институт и Заявитель должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.

      14. Если в результате переговоров национальный институт и Заявитель не могут разрешить спор, любая из Сторон передает спор на рассмотрение суда Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Заключительные положения

      15. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторон и действует в течение 2 (два) лет со дня его подписания.

      16. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Соглашение, действительны при их оформлении в письменном виде и подписании уполномоченными лицами всех Сторон, которые в дальнейшем являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

      17. Стороны незамедлительно извещают друг друга в случае изменения реквизитов (юридических адресов, номера счета).

      18. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

9. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Национальный институт:
Акционерное общество "Казахстанский институт
развития индустрии"
Адрес:
тел/факс:
БИН
ИИК
БИК
_______________________________
(должность первого руководителя)
_______________________________
(Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)
Место печати (при наличии)

Заявитель ______________________
_______________________________
_______________________________
Адрес:
тел/факс:
БИН/ИИН
ИИК
БИК
_______________________________
(должность первого руководителя)
_______________________________
(Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность)
Место печати (при наличии)

      Примечание:

      БИН - бизнес идентификационный номер;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ИИК -индивидуальный идентификационный код ;

      БИК - банковский идентификационный код.

  Приложение
к Соглашению о возмещении затрат
  Форма

                  Согласие на распространение первичных статистических данных
                              (заполняется на бланке Заявителя)

      ________________________________________________________ дает согласие на раскрытие
            (полное наименование Заявителя)
первичных статистических данных уполномоченному органу в области индустриально-
инновационного развития (Министерству по инвестициям и развитию Республики
Казахстан) и национальному институту (Акционерному обществу "Казахстанский институт
развития индустрии") по следующим формам:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
за период:_____________________________________________________
по показателям:________________________________________________

      Руководитель Заявителя__________________________________________________________
                  (подпись)       (Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
                              удостоверяющем личность)

      Место печати (при наличии)

  Приложение 5
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда и
развитие территориальных
кластеров
  Форма,
предназначенная для сбора
административных данных

Отчет национального института в области развития индустрии о реализации меры государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда

Отчет за ________ квартал 20___ года

      Индекс: 1- КИРИ

      Периодичность: ежеквартально

      Круг лиц, представляющих: Акционерное общество "Казахстанский институт развития индустрии"

      Куда представляется: Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

      Срок представления: ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      тысяч тенге

№ п/п

Наименование предприятия

Наименование меры государственной поддержки

Дата поступления заявки

Дата принятия решения о предоставлении меры государственной поддержки

Сумма затрат

Сумма, профинансированная на отчетную дату

Текущее состояние

собственное участие заявителя

государственная поддержка

1

2

3

4

5

6

7

8

9










      Руководитель национального института в области развития индустрии:
_______________________________________________________________________________ /
            Фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
            удостоверяющем личность)/                              (подпись)

      Место печати (при наличии)

      Примечание: Пояснение по заполнению приведены в приложении к настоящей форме "Отчет национального института в области развития индустрии о реализации меры государственной поддержки", предназначенной для сбора административных данных.

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
"Отчет национального
института в области развития
индустрии о реализации мер
государственной поддержки"

Пояснение по заполнению формы, "Отчет национального института в области развития индустрии о реализации мер государственной поддержки, направленных на повышение производительности труда"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая форма разработана в целях осуществления мониторинга реализации мер государственной поддержки, предусмотренных Правилами.

      2. Заполненная Форма предоставляется в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан Акционерным обществом "Казахстанский институт развития индустрии" ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      3. Показатели формируются по фактическим данным на первое число текущего отчетного периода.

      4. Форму подписывает первый руководитель, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      5. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.

      6. В графе 2 Формы указывается наименование предприятия, получившего меры государственной поддержки в рамках Правил.

      7. В графе 3 Формы указывается наименование меры государственной поддержки, предоставленной в рамках Правил.

      8. В графе 4 Формы указывается дата поступления заявки.

      9. В графе 5 Формы указывается дата принятия решения о предоставлении меры государственной поддержки.

      10. В графе 6 Формы указывается сумма собственного участия заявителя.

      11. В графе 7 Формы указывается сумма государственной поддержки.

      12. В графе 8 Формы указывается сумма, профинансированная на отчетную дату.

      13. В графе 9 Формы указывается текущее состояние по мере государственной поддержки "Долгосрочное лизинговое финансирование"

  Приложение 6
к Правилам предоставления
государственной поддержки
субъектам индустриально-
инновационной деятельности,
направленной на повышение
производительности труда и
развитие территориальных
кластеров
  Форма
  Национальный институт
развития в области развития
индустрии
____________________________
(наименование национального института)
от ________________________
(наименование заявителя)

Заявка
на получение мер государственной поддержки, направленных на развитие территориальных кластеров

      1. Полное наименование заявителя

      2. Юридический адрес (индекс, область, город/район, населенный пункт, улица, телефон)

      3. Первый руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес)

      4. Номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) заявителя

      5. БИН (бизнес идентификационный номер)/ ИИН (индивидуальный идентификационный номер) заявителя

      6. Наименование отрасли, подотрасли

      7. Основной вид деятельности (с указанием кода общего классификатора экономической деятельности)

      8. Номенклатура выпускаемой продукции

      9. Установленная мощность заявителя (в натуральном и денежном выражении)

      10. Текущая загруженность мощностей (процент)

      11. Текущий износ производственного оборудования (процент)

      12. Текущая производительность труда (тысяч тенге/человек и тысяч долларов США/человек)*

      13. Является (-лся) ли заявитель участником государственных и/или отраслевых Программ (если да, то укажите год получения мер государственной поддержки, в рамках каких Программ и какие инструменты получали)

      14. Цель привлечения государственной поддержки в рамках Правил (краткое описание, обоснование необходимости, результат)

      15. Общая стоимость затрат, понесенных в рамках заявленного инструмента-(тенге)

      16. Период, по которому понесены затраты в рамках заявленного инструмента (от и до (месяц, год)

      17. Наименование исполнителя, оказавшего услуги

      18. Указать банковские реквизиты заявителя

      Данной заявкой заявитель берет на себя ответственность за полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований.

      Заявитель подтверждает, что затраты по мероприятиям, понесенные в рамках запрашиваемого (ых) инструмента (ов), не финансировались за счет средств республиканского и/или местного бюджетов в рамках иных мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Контактное лицо, заполнившее заявку на получение инструмента (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер рабочего/сотового телефона, электронный адрес):
_______________________________________________________________________________

      Дата заполнения заявки ___________

      Руководитель заявителя (лицо, уполномоченное руководителем заявителя)

      __________ _____________________________________________________________________
(подпись)       (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
            удостоверяющем личность)

      Место печати (при наличии)

      Примечание:

      * Производительность труда рассчитывается как соотношение валовой добавленной стоимости или объема произведенной продукции (при отсутствии данных по промежуточному потреблению) к численности занятых.