В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации.
2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 сентября 2010 года № 422 "Об утверждении Правил допуска воздушных трасс и местных воздушных линий к эксплуатации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6575, опубликованный 11 ноября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 303-305 (26364-26366)).
3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 360 |
Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска воздушных трасс к эксплуатации (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок допуска воздушных трасс к эксплуатации.
2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
2) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
3) маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
4) поставщик аэронавигационного обслуживания (далее – поставщик АНО) – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;
5) обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
6) воздушная трасса (далее – ВТ) – контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;
7) навигация, основанная на характеристиках (PBN) - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схему захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве;
8) NOTAM - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.11.2018 № 839 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок допуска воздушных трасс к эксплуатации
3. Заявления на допуск ВТ к эксплуатации (далее – Заявление) принимаются поставщиком АНО от следующих заинтересованных пользователей:
1) государственные органы Республики Казахстан;
2) администрации гражданской авиации иностранных государств;
3) иностранные и национальные эксплуатанты воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве Республики Казахстан;
4) поставщики АНО иностранных государств;
5) Международная организация гражданской авиации (далее – ИКАО), в том числе группы регионального планирования и целевые группы;
6) Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
4. Заявление составляется в произвольной форме с указанием географических координат начальной, промежуточных и конечной точек ВТ, указанных во Всемирной Геодезической Системе 1984 года (WGS-84), используемых эшелонов полетов, а также с обоснованием целесообразности введения новой ВТ.
5. Заявление рассматривается в течении 30 календарных дней со дня его поступления поставщику АНО.
6. На основании поступившего Заявления, поставщиком АНО определяется подразделение, ответственное за подготовку данных для рассмотрения возможности допуска ВТ к эксплуатации.
В соответствии с пунктом 15-1 Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7006) (далее - Инструкция), допуск ВТ к эксплуатации осуществляется только после того, как проведенная оценка безопасности полетов продемонстрирует обеспечение приемлемого уровня безопасности полетов.
По истечении срока рассмотрения Заявления поставщик АНО письменно информирует заявителя о принятом решении.
7. В случае принятия решения о допуске ВТ к эксплуатации поставщик АНО устанавливает для ВТ следующие индексы:
1) А, В, G, R - для ВТ, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;
3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;
примечание: для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией;
5) направление, обозначаемое в градусах магнитных путевых углов, отсчитываемых от северного направления магнитного меридиана;
6) вертикальные границы, публикуемые в номерах эшелонов полетов;
7) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий, определяемые для каждого участка ВТ в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам PANS-OPS".
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 30.11.2018 № 839 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7-1. Там, где это применимо, к основному индексу в качестве префикса, добавляется еще одна из следующих букв, которая обозначает тип маршрута или виды обслуживания, предоставляемые на соответствующих маршрутах:
1) К – для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами;
2) U – для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве;
3) S – для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми воздушными судами во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете;
4) буква F – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание;
5) буква G – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.11.2018 № 839 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Разрешающая способность публикуемых магнитных путевых углов ВТ и географических координат точек ВТ должна соответствовать требованиям к качеству аэронавигационных данных, содержащихся в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утверждаемых уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, согласно подпункту 41-18) пункта 1 статьи 14 Закона.
9. В решении указывается дата ввода ВТ в эксплуатацию и дата публикации в документах аэронавигационной информации. Публикация эксплуатационных параметров ВТ допускается посредством сообщений NOTAM, с последующим включением в документы аэронавигационной информации в соответствии с Правилами обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утверждаемых уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, согласно подпункту 41-18) пункта 1 статьи 14 Закона.
10. В допуске ВТ к эксплуатации отказывается в следующих случаях:
1) в Заявлении представлены неполные данные, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, касающиеся предлагаемой ВТ;
2) предлагаемая международная ВТ не имеет продолжение в воздушном пространстве граничащего государства (отсутствие коридора);
3) рельеф местности и искусственные препятствия не позволяют установить минимальную безопасную высоту полета по ВТ;
4) предлагаемая ВТ пролегает в пределах постоянных запретных зон.
11. В случае необходимости внесения изменения в эксплуатационные параметры действующей ВТ Заявление рассматривается в порядке, указанном в настоящих Правилах.