ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15427, опубликован 15 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
подпункт 80) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"80) рулежная дорожка – определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:
полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;
перронная рулежная дорожка. Часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;
скоростная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на взлетно-посадочной полосе;";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для целей обеспечения аэронавигационной информацией в качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется средний уровень моря (MSL) и гравитационная модель Земли в соответствии с приложением 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации.
В дополнение к значениям превышения относительно MSL конкретных съемочных наземных позиций для этих же позиций публикуется информация о волне геоида (относительно поверхности эллипсоида WGS-84).";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. САИ публикует все элементы объединенного пакета аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";
подпункт 2) пункта 26 исключить;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Поставщики исходной аэронавигационной информации заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки, объем и требования к качеству аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и методам их получения.
Поставщики исходной аэронавигационной информации предоставляют:
1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;
2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.
При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве поставщика исходной аэронавигационной информации и вносить исправления в объединенный пакет аэронавигационной информации.";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Также, эксплуатанты аэродромов гражданской авиации, не открытых для общего пользования, представляют в САИ аэронавигационную информацию (данные) по ним для дальнейшей публикации на официальном ресурсе поставщика аэронавигационного обслуживания.
Формат представления аэронавигационной информации (данных) соответствует требованиям настоящих Правил.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. САИ, согласно одному из указанных в пункте 19 настоящих Правил видов распространения аэронавигационной информации, подготавливает аэронавигационную информацию для распространения в соответствии с требованиями приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";
пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:
"43. AIP является самостоятельным документом и содержит оглавление.
44. AIP не дублирует содержащуюся в нем или в других источниках информацию.";
пункт 45 исключить;
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. На титульном листе поправки к AIP указывается дата опубликования.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Содержание и структура электронного AIP соответствуют требованиям настоящих Правил, Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации "Службы аэронавигационной информации", Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126) и PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066) и содержат файлы, обеспечивающие возможность распечатки на бумаге.";
подпункт 15) пункта 88 изложить в следующей редакции:
"15) наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью или льдом, водой на рабочей площади маневрирования аэродрома (для издания SNOWTAM в соответствии с PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";
пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. При предоставлении аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в виде массивов цифровых данных заинтересованным пользователям воздушного пространства, основанием предоставления являются формализованные соглашения между САИ и заинтересованными пользователями воздушного пространства.
Такие цифровые данные могут предоставляться в виде следующих массивов цифровых данных:
1) массив данных AIP;
2) массивы данных о местности;
3) массивы данных о препятствиях;
4) массивы картографических данных аэродрома;
5) массивы данных о схемах полетов по приборам.";
дополнить пунктом 110-1 следующего содержания:
"110-1. Массив данных AIP содержит цифровое представление аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) длительного характера (постоянная информация и временные изменения длительного характера), важной для целей аэронавигации.";
дополнить пунктами 122-1 и 122-2 следующего содержания:
"122-1. Массивы картографических данных аэродрома содержат цифровое представление элементов аэродрома.
122-2. Массивы данных о схемах полетов по приборам содержат цифровое представление схем полетов по приборам.";
Приложение 2 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 1 к настоящему приказу;
Приложение 3 к настоящим Правилам изложить в следующей редакции согласно приложения 2 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19 июня 2017 года № 360 "Об утверждении Правил допуска воздушных трасс к эксплуатации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15353, опубликован 10 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах допуска воздушных трасс к эксплуатации, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
1) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
2) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;
3) маршрут зональной навигации - маршрут обслуживания воздушного движения (далее - ОВД), установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
4) поставщик аэронавигационного обслуживания (далее – поставщик АНО) – юридическое лицо, обеспечивающее организацию воздушного движения и (или) другое аэронавигационное обслуживание;
5) обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание);
6) воздушная трасса (далее – ВТ) – контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора;
7) навигация, основанная на характеристиках (PBN) - зональная навигация, основанная на требованиях к характеристикам воздушных судов, выполняющих полет по маршруту обслуживания воздушного движения, схему захода на посадку по приборам или полет в установленном воздушном пространстве;
8) NOTAM - извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае принятия решения о допуске ВТ к эксплуатации поставщик АНО устанавливает для ВТ следующие индексы:
1) А, В, G, R - для ВТ, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
2) L, M, N, Р - для маршрутов зональной навигации, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;
3) Н, J, V, W - для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами зональной навигации;
4) Q, T, Y, Z - для маршрутов зональной навигации, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;
примечание: для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN) по воздушным трассам, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации устанавливаются навигационные спецификации в соответствии с Инструкцией;
5) направление, обозначаемое в градусах магнитных путевых углов, отсчитываемых от северного направления магнитного меридиана;
6) вертикальные границы, публикуемые в номерах эшелонов полетов;
7) минимальные абсолютные высоты пролета препятствий, определяемые для каждого участка ВТ в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов, Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам PANS-OPS".";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Там, где это применимо, к основному индексу в качестве префикса, добавляется еще одна из следующих букв, которая обозначает тип маршрута или виды обслуживания, предоставляемые на соответствующих маршрутах:
1) К – для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для использования вертолетами;
2) U – для обозначения того, что маршрут или его часть устанавливается в верхнем воздушном пространстве;
3) S – для обозначения маршрута, установленного исключительно для использования сверхзвуковыми воздушными судами во время разгона, торможения и при сверхзвуковом полете;
4) буква F – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только консультативное обслуживание;
5) буква G – для обозначения того, что на маршруте или его части обеспечивается только полетно-информационное обслуживание.".
3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 839 Приложение 2 к Правилам обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации |
Заявка на изменение в AIP
Поставщик данных
Фамилия, Имя, Отчество: ___________________ Телефон :______________
Должность: ___________________ e-mail: ________________
Организация: ___________________ Подпись: ______________
Дата заполнения: ___________________
Ссылка на AIP | Изменения, подлежащие опубликованию в AIP | ||
Страница | Дата | Параграф | |
Приложение на ____ листах.
Приведенные выше данные и/или
прилагаемый проект получены для
публикации в виде поправки в AIP
Фамилия, Имя, Отчество: _______________
Должность: _______________
Организация: _______________
Дата заполнения: _______________
Подпись: _______________
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 839 Приложение 3 к Правилам обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации |
Заявка для издания NOTAM
Аэродром |
Начало действия |
Окончание действия (расчетное, если применимо) |
Расписание (если применимо) |
Текст (описание события) |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
Поставщик (исполнитель) |
Контактный телефон |