Оглавление

Об утверждении Правил реализации сервисной модели информатизации

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2016 года № 13282.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила реализации сервисной модели информатизации.

      2. Комитету по связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение десяти календарных дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра


по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 января 2016 года № 126

Правила
реализации сервисной модели информатизации
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила реализации сервисной модели информатизации (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (далее - Закон) и определяют порядок реализации сервисной модели информатизации.

      2. Сервисная модель информатизации регулируется в соответствии с едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона (далее - ЕТ), и требованиями по развитию архитектуры "электронного правительства", утверждаемыми в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона (далее - Требования), а также настоящими Правилами.

      3. Правила не распространяются на:

      1) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру, содержащие, обрабатывающие и (или) передающие сведения, отнесенные к государственным секретам в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 марта 1999 года "О государственных секретах";

      2) электронные информационные ресурсы, информационные системы и информационно-коммуникационную инфраструктуру Национального Банка Республики Казахстан, за исключением информационных систем, интегрирующихся с объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".

      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и определения:

      1) проект в отрасли информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ-проект) - экономически обоснованный комплекс работ по созданию, развитию и сопровождению объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – объекты ИКИ), финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, в том числе посредством государственно-частного партнерства;

      2) услуга по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры - информационно-коммуникационная услуга в виде предоставления за плату во временное владение и пользование нанимателю информационно–коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" для размещения вычислительных ресурсов обработки, хранения, передачи информации;

      3) услуга по аренде программного обеспечения - информационно-коммуникационная услуга в виде предоставления за плату во временное владение и пользование программного обеспечения и сервисных программных продуктов, размещенных на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства";

      4) услуга по аренде платформы - информационно-коммуникационная услуга в виде предоставления за плату во временное владение и пользование технологических платформ и стандартных решений, размещенных на информационно–коммуникационной платформе "электронного правительства";

      5) комиссия по созданию сервисного программного продукта при государственном органе (далее - комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления для организации создания сервисного программного продукта;

      6) партнер - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках создания и оказания информационно–коммуникационных услуг.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Законом.

      5. Оказание оператором информационно–коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее - оператор) информационно–коммуникационных услуг (далее - ИК-услуга) государственным органам осуществляется на основании договора о государственных закупках на оказание ИК-услуги, условием заключения которого является внесение ИК-услуги в каталог информационно-коммуникационных услуг (далее - Каталог ИК-услуг).

2. Порядок реализации сервисной модели информатизации
Параграф 1. Основные положения реализации
сервисной модели информатизации

      6. Внедрение в государственных органах сервисной модели информатизации осуществляется в соответствии с утвержденной архитектурой государственного органа (далее-архитектура) либо, при ее отсутствии, согласно запроса государственного органа, согласованного с уполномоченным органом в сфере информатизации (далее - уполномоченный орган), о потребностях, связанных с автоматизацией или оптимизацией государственных функций и услуг, а также потребностях в технических средствах и программных продуктах.

      7. Разработка, сопровождение реализации и развитие архитектуры осуществляется в соответствии с правилами разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры государственных органов, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона (далее - правила разработки, сопровождения реализации и развития архитектуры).

      8. Переход государственного органа на сервисную модель информатизации осуществляется путем реализации ИКТ-проектов, связанных с предоставлением ИК-услуг государственным органам.

      9. В ходе реализации ИКТ-проектов государственный орган в соответствии с архитектурой либо рекомендациями и предложениями экспертного совета в сфере информатизации осуществляет миграцию своих информационных систем на информационно–коммуникационную платформу "электронного правительства" (далее - ИК-платформа "электронного правительства") путем приобретения услуг по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры и (или) услуг по аренде платформы.

      Развитие информационных систем государственных органов может осуществляться в рамках сервисной модели информатизации посредством создания партнерами сервисных программных продуктов, стандартных решений и оказания оператором ИК-услуг государственным органам в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

      10. Реализация сервисной модели информатизации осуществляется в следующем порядке:

      1) выявление потребностей государственных органов в ИК-услугах;

      2) организация создания ИК-услуги, которая содержит:

      создание услуги по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      создание услуги по аренде платформы;

      создание услуги по аренде программного обеспечения.

      3) организация оказания ИК-услуг государственным органам.

Параграф 2. Выявление потребностей государственного органа
в ИК-услугах

      11. Потребность государственного органа в ИК-услугах выявляется и возможность развития текущих информационных систем государственных органов в рамках сервисной модели информатизации определяется в ходе:

      1) разработки и развития архитектуры;

      2) рассмотрения уполномоченным органом и сервисным интегратором "электронного правительства" (далее - сервисный интегратор) запроса об автоматизации или оптимизации деятельности государственного органа, не имеющего архитектуры.

      12. Государственный орган при наличии потребности в автоматизации или оптимизации деятельности в срок не позднее одиннадцатого января очередного финансового года направляет запрос уполномоченному органу для рассмотрения возможности ее реализации.

      13. Уполномоченный орган в срок не более трех рабочих дней с даты получения запроса от государственного органа направляет его сервисному интегратору для дачи заключения о необходимости и возможности реализовать потребности государственного органа.

      14. Сервисный интегратор в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного органа рассматривает запрос на соответствие Требованиям, формирует заключение и прикладывает к нему соответствующее обоснование.

      15. Уполномоченный орган в срок не более семи рабочих дней с даты получения заключения сервисного интегратора направляет запрос государственного органа с приложением заключения сервисного интегратора в экспертный совет для дачи рекомендаций и предложений в инициации ИКТ-проекта по реализации потребности государственного органа.

      16. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций и предложений экспертного совета принимает положительное либо отрицательное решение в инициации ИКТ-проекта.

      В случае положительного решения, уполномоченный орган привлекает сервисного интегратора и оператора для реализации данного ИКТ-проекта.

      В случае отрицательного решения, уполномоченный орган формирует и направленный в адрес государственного органа мотивированный отказ в инициации ИКТ-проекта.

Параграф 3. Организация создания ИК-услуги

      17. Организацию создания ИК-услуги осуществляет оператор при создании ИК-услуг, связанных с объектами ИКИ, либо сервисный интегратор - по иным ИК-услугам - в соответствии со следующими основными этапами:

      1) разработка задания на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, необходимых для создания ИК-услуги;

      2) согласование задания на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, необходимых для создания ИК-услуги;

      3) утверждение задания на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, необходимых для создания ИК-услуги;

      4) создание объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта;

      5) тестирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта;

      6) испытание объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта на соответствие требованиям информационной безопасности;

      7) внесение ИК-услуги в Каталог ИК-услуг;

      8) ввод ИК-услуги в эксплуатацию.

      18. Оператор при организации создания ИК-услуг, связанных с объектами ИКИ, либо сервисный интегратор по иным ИК-услугам в срок не более двадцати рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения об инициации работ по созданию ИК- услуги:

      1) разрабатывает проект задания на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта;

      2) определяет количество государственных органов и служащих, для которых планируется предоставление ИК-услуги;

      3) рассчитывает предельную стоимость аренды объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, а также предельную стоимость ИК-услуги в соответствии с методикой расчета стоимости ИК-услуг, утверждаемой в соответствии с подпунктом 24) статьи 7 Закона (далее - методика).

      19. Задание на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта должно содержать следующие сведения:

      1) общие сведения на объект ИКИ (назначение, количество государственных органов и пользователей, класс электронного информационного ресурса, класс программного обеспечения, плановые сроки начала тестирования, испытания и ввода в эксплуатацию);

      2) предельная стоимость аренды объекта ИКИ или сервисного программного продукта;

      3) предельная стоимость ИК-услуги;

      4) перечень процессов (подпроцессов и функций), автоматизируемых объектом ИКИ или сервисным программным продуктом (описание действий пользователей, модель процессов, разработанная в рамках архитектуры);

      5) перечень обеспечивающих функций, необходимых для объекта ИКИ или сервисного программного продукта;

      6) требования по настройке и адаптации объекта ИКИ или сервисного программного продукта под специфику государственного органа, включая управление процессами и количество пользователей;

      7) описание форматов и структуры данных для использования в объекте ИКИ или сервисным программным продуктом;

      8) описание платформы, используемой объектом ИКИ или сервисным программным продуктом, включая правила, регламенты, программные интерфейсы и форматы обмена данными, требования к режимам функционирования;

      9) требования к информационному взаимодействию со сторонними объектами ИКИ или сервисными программными продуктами, включая правила, регламенты, программные интерфейсы и форматы обмена данными, требования к производительности, надежности и отказоустойчивости;

      10) требования к производительности, отказоустойчивости и надежности объекта ИКИ или сервисного программного продукта, описание интерфейсов взаимодействия с системой мониторинга производительности;

      11) требования к информационной безопасности в соответствии с классом объекта ИКИ и описание интерфейсов взаимодействия с системами мониторинга, контроля и журналирования событий;

      12) ограничения на использование вычислительных ресурсов ИК-платформы "электронного правительства";

      13) условия и требования к процедуре приемки объекта ИКИ или сервисного программного продукта с описанием условий, без которых невозможна приемка объекта ИКИ в эксплуатацию, и указанием общих проверочных критериев для оценки работоспособности решения и организационных условий, требования к технической документации;

      14) возможность использования исходных кодов информационных систем государственных органов и иных организаций, а также стандартных решений (компоненты, сервисы, процессы, интеграции, пользовательский интерфейс и его компоненты);

      15) описание методологии и требования к процессу и материалам обучения пользователей и подготовки администраторов;

      16) план коммуникаций и матрица ответственности при создании объекта ИКИ или сервисного программного продукта;

      17) дополнительные требования и условия по созданию объекта ИКИ или сервисного программного продукта.

      20. Сервисный интегратор определяет предельную стоимость ИК-услуги согласно методике и на основе анализа реализованных ИКТ-проектов на рынке.

      21. Заинтересованные организации (уполномоченный орган, уполномоченный орган соответствующей отрасли, оператор, государственная техническая служба (далее – ГТС) и сервисный интегратор, и иные организации, определенные на этапе инициирования) в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления официального запроса проводят согласование задания на проектирование объекта ИКИ или сервисного программного продукта.

      При наличии замечаний заинтересованных организаций к проекту задания на проектирование объекта ИКИ или сервисного программного продукта сервисный интегратор или оператор в срок не более семи рабочих дней обеспечивает их устранение.

      22. В случае положительного согласования заинтересованными организациями проекта задания на проектирование уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней с даты поступления запроса утверждает задание на проектирование объекта ИКИ или сервисного программного продукта.

      23. Оператор при создании ИК-услуг, связанных с объектами ИКИ, либо сервисный интегратор по иным ИК-услугам публикует утвержденное задание на проектирование объекта ИКИ или сервисного программного продукта на своем официальном интернет-ресурсе для ознакомления возможных потенциальных партнеров не менее чем за 10 дней до опубликования объявления о потребности в сервисном программном продукте.

      24. Организацию работ по развитию объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта осуществляет сервисный интегратор или оператор.

      Развитие объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта осуществляется в случае изменения требований, в том числе функциональных, к объектам ИКИ или сервисному программному продукту, предусмотренных заданием на проектирование по созданию объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, которое вызвано:

      1) изменением законодательства Республики Казахстан;

      2) утверждением или развитием архитектуры.

      25. Оператор при предоставлении ИК-услуг и в процессе эксплуатации объекта ИКИ или сервисного программного продукта выявляет потребности государственных органов в развитии объектов, в том числе по предложениям государственного органа, и направляет запрос сервисному интегратору. Сервисный интегратор проводит анализ на необходимость развития и направляет уполномоченному органу запрос о необходимости развития ИК-услуги для принятия соответствующего решения.

      26. Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней с даты поступления запроса сервисного интегратора рассматривает запрос и принимает положительное либо отрицательное решение по развитию ИК-услуги.

      При положительном решении по запросу сервисного интегратора о необходимости в развитии ИК-услуги уполномоченный орган осуществляет планирование бюджета по актуализации задания на проектирование по созданию объекта ИКИ или сервисного программного продукта.

      27. Сервисный интегратор в сроки, установленные уполномоченным органом, обеспечивает актуализацию задания на проектирование по созданию объекта ИКИ или сервисного программного продукта.

      28. Развитие объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта осуществляет партнер (партнеры), с кем заключен договор на аренду объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта за счет собственных средств в соответствии с требованиями, установленными заданием на проектирование объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта, и условиями договора.

      29. В случае отказа партнера (партнеров) от развития объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта оператор осуществляет эксплуатацию объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта до его замены альтернативным либо до ввода в эксплуатацию нового.

      В случае принятия решения о замене объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта партнер (партнеры) осуществляет его техническую поддержку до момента замены другим объектом (объектами) ИКИ или сервисным программным продуктом.

      30. Договор об аренде объекта ИКИ или сервисного программного продукта между оператором и партнером (партнерами) прекращается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

      31. Договор расторгается по инициативе оператора в случаях:

      1) отсутствия целесообразности в получении ИК-услуги государственному органу в связи с изменением законодательства Республики Казахстан;

      2) ненадлежащего исполнения партнером (партнерами) обязательств по договору.

      32. Сервисный интегратор при реализации архитектуры или на основании поступивших предложений от оператора по актуализации Каталога ИК-услуг формирует и направляет в адрес уполномоченного органа запрос о включении либо исключения ИК-услуги из Каталога ИК-услуг.

      Предложение оператора о включении ИК-услуги в Каталог ИК-услуг поступает после ее реализации.

      33. К запросу о включении ИК-услуги в Каталог ИК-услуг сервисный интегратор прилагает описание ИК-услуги и расчет стоимости ИК-услуги в соответствии с методикой для государственного органа.

      34. В описании ИК-услуги указываются следующие сведения:

      1) вид ИК-услуги;

      2) наименование ИК-услуги;

      3) субъекты получения ИК-услуги;

      4) назначение ИК-услуги;

      5) функциональность ИК-услуги;

      6) индикаторы качества ИК-услуги (KPI).

      Описание ИК-услуг дают:

      1) оператор - по услуге по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      2) сервисный интегратор совместно с оператором - по услугам по аренде платформы и аренде программного обеспечения.

      35. При направлении уполномоченному органу запроса об исключении ИК-услуги из Каталога ИК-услуг сервисный интегратор прилагает соответствующее обоснование об исключении.

      36. Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней с даты поступления запроса сервисного интегратора принимает положительное или отрицательное решение.

      37. Основаниями отказа от включения ИК-услуги в Каталог ИК-услуг являются:

      1) несоответствие ИК-услуги требованиям законодательства Республики Казахстан об информатизации;

      2) несоответствие расчета стоимости ИК-услуги методике;

      3) обоснованное и неустранимое несогласие со стоимостью ИК-услуги.

      38. В случае принятия положительного решения по запросу сервисного интегратора уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней утверждает приказ об утверждении Каталога ИК-услуг и направляет копию приказа с приложением утвержденного Каталога ИК-услуг сервисному интегратору и оператору.

      В случае принятия отрицательного решения уполномоченный орган направляет сервисному интегратору мотивированный отказ.

      39. Дополнение Каталога ИК-услуг в части новых решений по действующей ИК-услуге осуществляется по предложению потенциального партнера в адрес сервисного интегратора и после прохождения всей процедуры по созданию ИК-услуги.

Параграф 4. Создание услуги по аренде
информационно-коммуникационной инфраструктуры

      40. Создание услуги по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры осуществляет оператор в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил и особенностями, установленными настоящим параграфом.

      41. Разработку задания на проектирование по созданию объекта (объектов) ИКИ, необходимых для реализации ИК-услуги, осуществляет оператор и согласовывает его с сервисным интегратором и ГТС.

      42. Оператор создает технические условия для реализации услуги по аренде информационно-коммуникационной-инфраструктуры в соответствии с утвержденным заданием на проектирование путем укомплектования ИК-платформы "электронного правительства" технологическими платформами, аппаратно-программными комплексами, сетями телекоммуникаций, системами обеспечения бесперебойного функционирования технических средств и информационной безопасности, и информационными системами.

      Оператор на договорной основе привлекает партнера либо партнеров для создания или аренды необходимых объектов ИКИ.

      43. По результатам создания объекта (объектов) ИКИ оператор совместно с партнером либо партнерами проводит тестирование ИК-услуги на соответствие заданию на проектирование и обеспечивает устранение выявленных в процессе тестирования замечаний.

      44. Оператор подготавливает необходимую документацию и обеспечивает необходимые условия для проведения ГТС аттестации ИК-платформы "электронного правительства" с учетом новых объектов ИКИ на соответствие требованиям информационной безопасности.

      При наличии замечаний ГТС оператор в установленные ГТС сроки обеспечивает их устранение.

      45. По завершении аттестации ИК-инфраструктуры "электронного правительства" оператор рассчитывает стоимость услуги по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры в соответствии с методикой и согласовывает ее с уполномоченным органом.

      46. После согласования уполномоченным органом стоимости услуги по аренде информационно-коммуникационной инфраструктуры оператор направляет запрос сервисному интегратору о необходимости включения созданной ИК-услуги в Каталог ИК-услуг.

Параграф 5. Создание услуги по аренде платформы

      47. Создание услуги по аренде платформы организовывает оператор в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил и особенностями, установленными настоящим параграфом.

      Оператор привлекает сервисного интегратора для управления проектом по созданию, развитию объекта (объектов) ИКИ.

      48. Разработку задания на проектирование по созданию объекта (объектов) ИКИ, необходимых для реализации ИК-услуги, осуществляет сервисный интегратор и согласовывает его с оператором и ГТС.

      49. Оператор путем привлечения партнера (партнеров) создает объект (объекты) ИКИ, необходимые для услуги по аренде платформы, в соответствии с утвержденным заданием на проектирование посредством создания технологических платформ и стандартных решений.

      Оператор для развития информационно-коммуникационной платформы "электронного правительства" может привлечь объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры иных лиц, в том числе стандартные решения.

      Оператор предоставляет партнеру среду разработки и тестирования для обеспечения технических условий создания объекта (объектов) ИКИ, необходимых для услуги по аренде платформы.

      50. По результатам создания объекта (объектов) ИКИ, необходимых для услуги по аренде платформы, оператор совместно с партнером (партнерами) и сервисным интегратором проводит тестирование объекта (объектов) ИКИ на соответствие требованиям задания на проектирование и обеспечивает устранение выявленных в процессе тестирования замечаний.

      51. По завершении тестирования сервисный интегратор, партнер (партнеры) совместно с оператором обеспечивают разработку технической документации.

      52. При проведении аттестации ИК-платформы "электронного правительства" и наличии замечаний ГТС сервисный интегратор, партнер (партнеры) и оператор в установленные ГТС сроки обеспечивают их устранение.

      53. Оператор по результатам испытаний проводит работы по вводу в эксплуатацию объекта (объектов) ИКИ и совместно с сервисным интегратором и партнером (партнерами) рассчитывает стоимость услуги по аренде платформы с ее согласованием в уполномоченном органе и инициирует внесение ИК-услуги в Каталог ИК-услуг.

Параграф 6. Создание услуги по аренде
программного обеспечения

      54. Создание услуги по аренде программного обеспечения организовывает сервисный интегратор посредством привлечения партнеров для разработки сервисных программных продуктов.

      55. Разработка сервисного программного продукта может осуществляться:

      посредством механизма государственно-частного партнерства;

      посредством организации создания сервисного программного продукта сервисным интегратором.

      56. Организация создания сервисного программного продукта посредством механизма государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственно-частном партнерстве.

      57. При разработке сервисного программного продукта посредством механизма государственно-частного партнерства задание на проектирование по созданию сервисного программного продукта не требуется.

      58. Уполномоченный орган при рассмотрении концепции проекта государственно-частного партнерства на создание услуги по аренде программного обеспечения направляет концепцию проекта государственно-частного партнерства сервисному интегратору для дачи заключения в части соответствия Требованиям и, при наличии, утвержденной архитектуре.

      59. В концепции проекта государственно-частного партнерства государственный орган описывает планируемое использование ресурсов информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИК-инфраструктура) оператора.

      60. Для реализации проекта государственно-частного партнерства, заключается договор государственно-частного партнерства в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве.

      61. Организация создания сервисного программного продукта сервисным интегратором осуществляется в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил и особенностями, установленными настоящим параграфом.

      62. Разработку задания на проектирование по созданию сервисного программного продукта осуществляет сервисный интегратор и согласовывает его с оператором, ГТС и уполномоченным органом отрасли, а также при необходимости иными заинтересованными государственными органами и организациями.

      63. После утверждения уполномоченным органом задания на проектирование сервисный интегратор инициирует создание комиссии в уполномоченном органе отрасли.

      В состав комиссии входят представители уполномоченного органа, уполномоченного органа соответствующей отрасли, сервисного интегратора, оператора, ГТС и иных заинтересованных государственных органов и организаций.

      64. Сервисный интегратор в срок не более десяти рабочих дней с даты утверждения положения и состава комиссии подготавливает объявление для потенциальных партнеров о потребности в сервисном программном продукте.

      65. Сервисный интегратор размещает объявление с приложением задания на проектирование сервисного программного продукта на своем интернет-ресурсе и дублирует ссылку на интернет-ресурсе уполномоченного органа отрасли.

      66. Потенциальные партнеры в срок не более двадцати двух рабочих дней с даты опубликования объявления формируют и направляют в адрес комиссии заявку на разработку сервисного программного продукта.

      67. Комиссия в срок не более пяти рабочих дней после истечения срока приема заявок от потенциальных партнеров рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям документации по разработке сервисного программного продукта и формирует протокол о допуске потенциальных партнеров к разработке сервисного программного продукта.

      68. Потенциальные партнеры, допущенные к участию в разработке сервисного программного продукта, в сроки, установленные заданием на проектирование, разрабатывают или развивают сервисный программный продукт, а также предоставляют необходимую техническую документацию к нему.

      При разработке сервисных программных продуктов потенциальные партнеры в случае, если это оговорено в задании на проектирование, могут использовать стандартные решения и исходные коды информационных систем государственных органов и иных организаций, посредством заключения соглашения между собственником информационной системы и (или) стандартного решения и потенциальным партнером о передаче и возможности использования данных исходных кодов и стандартных решений.

      69. Сервисный интегратор в соответствии с решением комиссии организует предоставление потенциальным партнерам, допущенным к участию в разработке сервисного программного продукта, доступ к ИК-инфраструктуре оператора для разработки и тестирования сервисных программных продуктов.

      Доступ партнеров к ИК-инфраструктуре организуется в порядке, определенном оператором.

      70. По итогам разработки сервисного программного продукта сервисный интегратор организует работу комиссии по тестированию сервисного программного продукта, которое включает в себя:

      1) проверку соответствия функциональной части разработанного сервисного программного продукта требованиям задания на проектирование;

      2) нагрузочное тестирование и тестирование на отказоустойчивость сервисного программного продукта;

      3) проверку технической документации на сервисный программный продукт на полноту и комплектность.

      Тестирование проводится на ИК-инфраструктуре оператора для разработки и тестирования сервисных программных продуктов в соответствии с планом тестирования, разработанным сервисным интегратором.

      71. В случае положительного прохождения нагрузочного и функционального тестирования комиссия формирует протокол о допуске сервисных программных продуктов к прохождению испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности.

      Сервисный интегратор в срок не более трех дней направляет в ГТС заявку на проведения испытаний сервисного программного продукта на соответствие требованиям информационной безопасности.

      72. В случае отрицательного результата испытаний сервисного программного продукта на соответствие требованиям информационной безопасности, потенциальный партнер устраняет выявленные замечания и сервисный интегратор направляет повторный запрос в ГТС на прохождение испытаний сервисного программного продукта.

      73. Решение комиссии по выбору партнера либо партнеров публикуется на интернет-ресурсах уполномоченного органа отрасли и сервисного интегратора.

      74. Стоимость аренды сервисного программного продукта, предложенная потенциальным партнером, не должна превышать предельной стоимости аренды сервисного программного продукта, установленной в задание на проектирование.

      75. Сервисный интегратор в срок не более пяти рабочих дней после предоставления потенциальным партнером либо партнерами акта с положительным результатом прохождения испытаний сервисного программного продукта на соответствие требованиям информационной безопасности передает оператору пакет технической документации, определяемый заданием на проектирование сервисного программного продукта и включающий паспорт на сервисный программный продукт.

      76. Оператор в срок не более десяти рабочих дней с даты получения пакета технической документации на сервисный программный продукт рассчитывает стоимость услуги по аренде программного обеспечения в соответствии с методикой и с учетом стоимости своих услуг, связанных с сопровождением и техническим обслуживанием используемой ИК-инфраструктуры, и согласовывает с уполномоченным органом и сервисным интегратором.

      77. Оператор в срок не позднее даты ввода услуги по аренде программного обеспечения, предусмотренной в задании на проектирование сервисного программного продукта, заключает договор об аренде сервисного программного продукта с партнером или партнерами.

      78. Если при эксплуатации сервисного программного продукта будет выявлена необходимость в устранении недостатков сервисного программного продукта, не изменяющих функциональность сервисного программного продукта, определенную в задании на проектирование, партнер на безвозмездной основе в соответствии с договором об аренде сервисного программного продукта и по согласованию с оператором осуществляет доработку сервисного программного продукта.

      79. В случае если в течение срока действия объявления не поступило ни одной заявки от потенциальных партнеров, сервисный интегратор вправе привлечь потенциального партнера посредством прямых переговоров.

      80. Привлечение потенциального партнера посредством прямых переговоров осуществляется в следующем порядке:

      1) изучение рынка поставщиков программного обеспечения и выбор сервисным интегратором наиболее подходящего потенциального партнера, чей опыт в разработке по конкретному виду решений программного обеспечения является оптимальным;

      2) заключение договора между сервисным интегратором и потенциальным партнером о создании сервисного программного продукта;

      3) разработка и ввод в эксплуатацию потенциальным партнером сервисного программного продукта (в соответствии с пунктами 66 - 76настоящих Правил и требованиями задания на проектирование).

      81. В случае прекращения эксплуатации сервисного программного продукта оператор обеспечивает копирование (запись) и перемещение накопленных в процессе оказания ИК-услуги данных электронных информационных ресурсов в место, определенное их собственником (владельцем), или на электронный носитель, который передается собственнику данных.

Параграф 8. Организация оказания ИК-услуг
государственным органам

      82. Государственный орган планирует расходы на государственные закупки ИК-услуг на основании утвержденного задания на проектирование, где указывается предельная стоимость ИК-услуги, и в соответствии с инструкцией по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации, утверждаемой в соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона.

      В случае наличия в Каталоге ИК-услуг более одного сервисного программного продукта, удовлетворяющих требованиям государственного органа, выбор осуществляется в пользу сервисного программного продукта с наименьшей ценой.

      83. Оператор заключает договор о государственных закупках на оказание ИК-услуг с государственным органом на срок не более трех лет в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

      84. Государственные закупки ИК-услуг могут проводиться на централизованной основе уполномоченным органом либо государственными органами по отдельности.

      85. Оператор совместно с партнерами в соответствии с договором об аренде сервисного программного продукта осуществляют внедрение сервисного программного продукта в государственном органе и обучение работников государственного органа посредством обучающих материалов.

      86. Партнеры в случае обоснованности могут заблаговременно направить запрос в адрес оператора об изменении фактической стоимости аренды объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта.

      Оператор по согласованию с сервисным интегратором и уполномоченным органом принимает решение об изменении стоимости аренды объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта.

      Измененная фактическая стоимость аренды объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта начинает действовать по истечении сроков текущих договоров по аренде объектов ИКИ или сервисного программного продукта и учитывается при заключении нового договора.

      87. Для консультационного сопровождения государственных органов по вопросам предоставляемых ИК-услуг уполномоченный орган и оператор привлекают Единый контакт-центр.

      88. Партнер в соответствии с договором об аренде объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта обучает сотрудников Единого контакт-центра по вопросам использования объектов информатизации или сервисного программного продукта.

      89. Единый контакт-центр осуществляет круглосуточное консультационное сопровождение государственных органов по вопросам оказываемых ИК-услуг.

      90. Запросы государственных органов по вопросам оказания ИК-услуг разрешаются в порядке, установленном Правилами деятельности Единого контакт-центра, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 83 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13324).

      Партнер обеспечивает техническую поддержку объекта (объектов) ИКИ или сервисного программного продукта в процессе исполнения запросов государственных органов, связанных с его функционированием.

      Сноска. Пункт 90 в редакции приказа Министра информации и коммуникаций РК от 17.08.2017 № 309 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      91. В рамках мониторинга качества оказания ИК-услуг Единый контакт-центр ежемесячно, по согласованию с оператором и уполномоченным органом направляет сформированный информационной системой отчет по вопросам оказания ИК-услуг:

      1) уполномоченному органу;

      2) оператору;

      3) сервисному интегратору;

      4) государственным органам – получателям ИК-услуг.